что позволяет указать тег title в html

Тег Title (название страницы)

Тег Title (англ. название) — один из самых важных факторов ранжирования веб-страниц. Чтобы получить максимум пользы от данного HTML-тега при продвижении сайта, необходимо уметь правильно его использовать.

что позволяет указать тег title в html

Содержание

Семантическое значение

HTML-тег title должен содержать название веб-страницы, отображаемое во вкладках и закладках браузера.

С технической точки зрения title не является мета-тегом HTML. С мета-тегами его роднят две особенности:

Значение тега Title в SEO

Качество заполнения тега title прямо влияет на следующие факторы поисковой оптимизации:

что позволяет указать тег title в htmlЯндекс.Помощь

Яндекс акцентирует внимание веб-мастеров на проблемы с тегом title на страницах сайта в разделе «Диагностика сайта» сервиса Яндекс.Вебмастер:

что позволяет указать тег title в html

Заголовки сниппетов в поиске

Важная роль тега title в SEO в частности обуславливается его влиянием на формирование заголовков сниппетов:

что позволяет указать тег title в html

что позволяет указать тег title в html

что позволяет указать тег title в html

Заголовок является важным элементом результата поиска, поскольку позволяет пользователям получить общее представление о содержании сайта и его релевантности поисковому запросу. Часто пользователь принимает решение о переходе на сайт именно на основе информации в заголовке. Вот почему следует с особым вниманием отнестись к созданию заголовков для ваших страниц.

что позволяет указать тег title в htmlСправка Google

Заголовки сниппетов отображают только релевантные поисковым запросам фрагменты тегов Title.

Формирование заголовка сниппета не из

Нередко бывает, что заголовок сниппета формируется не из названия страницы по ряду причин:

В некоторых случаях для того, чтобы заголовок страницы более точно отражал ее релевантность поисковому запросу, в результатах поиска может использоваться заголовок, созданный Google, даже если исходный заголовок является кратким, информативным и качественным.

что позволяет указать тег title в htmlСправка Google

Источники формирования заголовков сниппетов

Если название страницы не будет сочтено релевантным поисковому запросу, а также если тег «тайтл» не заполнен или вовсе будет отсутствовать, то заголовок сниппета может формироваться из:

Заголовок сниппета в выдаче не всегда формируется из содержимого тега title. Если в результате работы алгоритмов окажется, что некоторый фрагмент текста со страницы лучше аннотирует документ по какому-либо запросу, то будет показан именно он, это не является ошибкой. По другим запросам заголовок будет браться из тега title, либо формироваться из другого, более подходящего фрагмента.

что позволяет указать тег title в htmlПлатон Щукин

Как правильно написать тег Title?

Учитывая важность названия веб-страницы в SEO, крайне важно знать, как правильно его заполнять:

Обязательное заполнение

HTML-тег title должен быть обязательно заполнен на всех страницах сайта, которые вы желаете видеть в поисковой выдаче. Иначе в качестве заголовка сниппета будет отображаться непредсказуемые фрагменты основного контента сайта, что может негативно сказаться на кликабельности сниппета:

Каждая страница сайта должна иметь уникальный описательный заголовок.

что позволяет указать тег title в htmlСправка Google

Уникальность

Имеется ввиду уникальность названий всех страниц сайта. Дублирование текста в теге title на разных страницах создает сложности поисковым роботам при определении релевантности данных страниц, что может негативно отразиться на продвижении сайта.

Избегайте повторяющихся или шаблонных заголовков. Каждая страница сайта должна иметь уникальный описательный заголовок.

что позволяет указать тег title в htmlСправка Google

Суть страницы

Название должно отражать суть страницы (желательно в пределах одного предложения).

Просматривая результаты поиска, пользователи ищут введенные ключевые слова и другие признаки релевантности предлагаемого контента.

что позволяет указать тег title в htmlСправка Google

Длина (количество символов)

Также избегайте чрезмерно длинных описаний, поскольку в результатах поиска они могут быть усечены. Просматривая результаты поиска, пользователи ищут введенные ключевые слова и другие признаки релевантности предлагаемого контента.

что позволяет указать тег title в htmlСправка Google

Слишком длинный заголовок

что позволяет указать тег title в html

что позволяет указать тег title в html

Точность вхождения ключевой фразы

Название страницы обязательно должно включать точное вхождение основной ключевой фразы, иначе релевантность всей страницы данной фразе в глазах поисковых систем будет существенно ниже. Возможно включить в тег не более 2-х вхождений основной ключевой фразы, но желательно ограничиться одним вхождением.

Место вхождения ключевой фразы

Краткий и содержательный заголовок

что позволяет указать тег title в html

что позволяет указать тег title в html

Данный пример соответствует всем возможным рекомендациям, и содержанию ключевой фразы из целевого запроса в частности.

Осмысленное содержание

Привлекательный для пользователя заголовок сниппета играет важную роль и стимулирует его кликабельность. «Тупой» набор слов не вызовет интереса и доверия пользователя и он с большой вероятностью не перейдет на сайт из поиска.

Хорошо также, если заголовок не только содержит ключевые слова, но также информативен и актуален.

что позволяет указать тег title в htmlЯндекс.Помощь

Спам ключевыми словами

Не используйте избыточное количество ключевых слов. В некоторых случаях бывает полезно добавить в заголовок несколько информативных ключевых слов, однако не следует повторять одни и те же слова и фразы несколько раз.

что позволяет указать тег title в htmlСправка Google

Бессмысленно перечислять здесь большое количество ключевых фраз — пользователь не сможет их увидеть, поскольку они просто не поместятся на экран монитора.

что позволяет указать тег title в htmlЯндекс.Помощь

Наличие лишних слов

Названия страниц должны быть информативными и краткими.

что позволяет указать тег title в htmlСправка Google

Спецсимволы Unicode

В теге рекомендуется применять спецсимволы Unicode (например: ©, ®, ♥), тем самым делая сниппет более привлекательным для пользователей.

Наличие пассажей

Название сайта или компании

Название сайта или компании не следует указывать в начале названия страницы. Если есть необходимость включить эти данные, то добавьте их в конец по следующему принципу:

Согласно рекомендациям Google, лучше всего добавлять данную информацию в заголовок главной страницы сайта, разбавляя дополнительной информацией:

Используйте атрибуты бренда в заголовках, но не злоупотребляйте ими. В заголовке главной страницы имеет смысл указать дополнительную информацию о сайте (например, ExampleSocialSite – место для знакомств и общения). Однако не следует указывать этот текст в заголовке каждой страницы, поскольку это усложняет восприятие.

что позволяет указать тег title в htmlСправка Google

В качестве разделителя в заголовках веб-страниц сервиса Яндекс.Помощь применяется тире, а на страницах Справка Google — дефиз:

что позволяет указать тег title в html

что позволяет указать тег title в html

На веб-страницах, несущих информацию о компании Google, а также на страницах сайта Google Developers в качестве разделителя в теге title применяется вертикальная черта, а на страницах сервиса Яндекс.Новости — знак двоеточия:

что позволяет указать тег title в html

что позволяет указать тег title в html

Название категории

Пример для интернет-магазина:

Пример для информационного сайта:

Для примера возьмем страницы веб-сервисов Яндекса и Google, содержащие в заголовке название страницы, название категории и название сервиса:

что позволяет указать тег title в html

что позволяет указать тег title в html

Примеры заполнения тега Title

Разберём условные примеры заполнения, которые оптимизируются под конкретные запросы для московской аудитории пользователей:

ЗапросГеозависимостьЧастота для Москвы
мебельда10 000
мебель на заказда3 500
купить мебельда1 500
купить мебель в Москвенет400
мебель в Москвенет200
мебель под заказда200
мебель на заказ в Москвенет150
заказать мебельда60
купить мебель на заказда20
мебель ценыда20

Предположим, что каждый из перечисленных запросов является целевым для веб-страницы, к которой мы должны заполнить мета-тег title и разберём варианты его заполнения:

Спам ключевиками в теге

Бездумно перечислять целевые запросы в названии страницы ни в коем случае нельзя:

Такой текст однозначно будет воспринято поисковыми системами как спам.

«Вода» в теге Title

Большое количество лишних слов и фраз «размывают» релевантность заголовка целевым запросам и увеличивают его длину:

Такие «водянистые» заголовки страниц не способны конкурировать в борьбе за позиции по высокочастотным высококонкурентным коммерческим запросам.

Несколько предложений в теге Title

Правильное заполнение тега

Такой текст обеспечит привлекательный заголовок сниппетов поисковой выдачи:

что позволяет указать тег title в html

Проанализируем релевантность данного заголовка целевым запросам.

Прямые вхождения ВЧ- и СЧ-запросов:

Минимально разбавленные вхождения НЧ-запросов:

Выводы и заключение

На основании данного материала можно сделать следующие выводы относительно значения и заполнения «тайтла»:

Источник

Что такое тайтл и как его правильно составить

что позволяет указать тег title в html

что позволяет указать тег title в html

Тег Title влияет на ранжирование сайта. Среди трех главных мета-тегов — Title, H1, Description — поисковые роботы в первую очередь учитывают именно title. В статье рассмотрим, почему этот тег важно указывать на страницах сайта и как правильно его писать.

Что такое title

Тег title — важный компонент поисковой оптимизации. Это HTML-элемент, который определяет заголовок веб-страницы и предназначен для точного и краткого описания её содержимого. Нередко заголовок title называют определяющим фактором в SEO-продвижении сайта.

Содержимое тега отображается на страницах поисковой выдачи, SERP, как часть сниппета, в виде кликабельного заголовка для данного результата. Это важная часть юзабилити, SEO и социального обмена. Проще говоря, заголовок тайтл — это то, что увидят пользователи в результатах поисковой выдачи, закладках браузера и сами поисковые системы, когда они определяют содержимое сайта и его страниц.

Поэтому тайтлы страниц должны быть заполнены должным и, главное, сбалансированным образом. Это напрямую относится к размеру в символах и их форматах.

Должны ли отличаться Title и Н1 и в чем их разница

Тайтлы и H1 — это заголовки, они должны быть похожи по смыслу, но не должны полностью совпадать. Тег Title предназначается для поискового робота и помогает ему понимать, соответствует ли информация на странице запросу. Этот тег для поисковика, но в поисковой выдаче Яндекса и Google он — виден, а Н1 виден только после перехода на саму страницу.

В теге H1 пишут, о чем будет текст. Он должен мотивировать к чтению текста и дальнейшей покупке.

Отличия Title и H1:

Помимо правильных мета-тегов, важно искать способы увеличить конверсию. С помощью виджетов Calltouch вы можете настроить сбор заявок с сайта в нерабочее время, быстрый обратный звонок и «умную заявку» для тех, кто не любит звонить. Упростите связь клиента с компанией через бесплатные виджеты и оплачивайте только минуты разговора. С виджетами вы увеличите лояльность клиентов и повысите конверсию сайта на 30%.

Виджеты Calltouch

что позволяет указать тег title в html

Как поисковики анализируют Title

Поисковики официально говорят, что title влияет на ранжирование. Title для них становится своеобразной подсказкой о том, по каким ключам продвигается страница и каким запросам соответствует контент. Поисковые системы анализируют, сколько пользователей кликает на заголовок, переходит по ссылкам, и изучают, как соответствуют тег и содержимое страницы. Если title не соответствует контенту, поисковики могут уменьшить степень ранжирования страницы.

Почему теги title важны

Мета-теги заголовков являются одним из основных факторов, помогающим поисковым системам понять, о чём ваша страница. Они также создают первое впечатление пользователей о вашей странице.

Теги title используются в трех ключевых местах:

Страницы поисковой выдачи

За некоторыми исключениями тайтл определяет отображаемый в поисковой выдаче заголовок и является первым, что видит посетитель вашего сайта.

Что такое title в браузерах

Содержимое тега title также отображается в названии вкладки и выполняет роль плейсхолдера. Особенно это полезно для людей, у которых открыто много вкладок.

что позволяет указать тег title в html

Чем больше вкладок, тем меньшая часть заголовка видна в плейсхолдере, поэтому постарайтесь уместить главные ключевые слова на первых местах. Это поможет пользователям не потерять вашу страницу среди остальных.

Социальные сети

Некоторые внешние веб-сайты, особенно социальные сети, используют тайтл, для отображения в бейджике, когда вы делаете ссылку на страницу.

Помните, что некоторые социальные сети, включая Facebook и Twitter, имеют свои собственные метатеги, что позволяет вам указывать заголовки, которые отличаются от вашего основного title. Это позволит оптимизировать отображение для каждой сети и делать более длинные заголовки там, где это может быть полезным.

что позволяет указать тег title в html

Оптимальный формат

Оптимальное представление title строится по схеме:

Первичное ключевое слово — вторичное ключевое слово | Название бренда

Сквозная аналитика — Все данные в одном окне | Calltouch

Оптимальная длина title

Google обычно отображает первые 50–60 символов содержимого тега title. Если вы укладываетесь в длину до 60 символов, то вы можете ожидать, что около 90% ваших заголовков будут отображаться правильно.

что позволяет указать тег title в html

Точного ограничения на количество символов нет, потому что они могут различаться по ширине. В настоящее время Google способен вывести тайтл максимум в 600 пикселей.

Как написать хороший тайтл

Поскольку title является важной частью как поисковой оптимизации, так и пользовательского опыта, его эффективное написание — не требующая больших усилий, но эффективная мера.

Приведём важные рекомендации по оптимизации тегов title для поисковых систем и целей юзабилити:

Следите за длиной title

Если ваш тайтл слишком длинный, поисковые системы могут его обрезать, добавив многоточие. В итоге пользователь не увидит важные слова.

Хотя обычно рекомендуется составлять заголовки длиной не более 60 символов, точный лимит вычисляется немного сложнее и опирается на размещение в 600-пиксельном контейнере.

Некоторые буквы, естественно, занимают больше места. Заглавная Щ намного шире, чем строчная р или г.

Чтобы избежать нежелательных ограничений, можно использовать короткие тире вместо длинных и менять формулировки на более узкие по габаритам.

Старайтесь избегать заголовков, написанных капсом. Во-первых, их сложно читать пользователям, а во-вторых, они могут серьезно ограничить количество символов, отображаемых в поисковой выдаче.

Имейте в виду, что даже при оптимальной длине тайтла поисковые системы могут их обрезать и добавлять определённые элементы. Например, Google может обрезать часть основного заголовка и добавить в конце полное наименование бренда.

В некоторых случаях более длинные заголовки могут быть лучше для шеринга в социальных сетях.

Заголовок title с человеческим лицом

Важно найти баланс. Заголовок страницы title должен быть читаемым для поисковых систем и в то же время приятным для рядовых пользователей. Из заголовка должно быть понятно содержание веб-страницы. Поэтому исключите скучные, бессмысленные и неинформативные тайтлы.

Несмотря на ограничение по количеству символов, здесь — безграничные возможности для SEO-копирайтинга. Если на тайтл хочется кликнуть, он вызывает эмоции и даже создает интригу, то он сгенерирует большой трафик из органического канала.

Однако на фоне креатива нельзя забывать про ключевые слова. Ведь именно с их помощью пользователи находят нужные товары или услуги в Google и Яндекс. А если использовать ключевые запросы в заголовках title, то страница выше ранжируется в поисковой выдаче. Для составления списка ключевых слов требуется работа над семантическим ядром — этому посвящена отдельная статья.

Используйте Яндекс.Вордстат и другие онлайн-сервисы для подбора семантического ядра, чтобы актуализировать тайтлы страниц.

Поэтому ещё одна рекомендация — обязательно вставляйте ключевые слова в заголовок title с опорой на семантическое ядро. Если игнорировать статистику поисковых запросов и ключевые фразы, то от таких тайтлов не будет никакой пользы. Но и здесь тоже нужно найти золотую середину

Не переусердствуйте с ключевыми словами

Хотя алгоритмы поисковиков не предполагают штрафов для длинных заголовков, вы можете столкнуться с проблемами в ранжировании, если начнете заполнять тайтл полными ключевыми словами.

Подключить коллтрекинг, коллтрекинг для бизнеса, коллтрекинг Москва

Это неправильный заголовок title. Он не только перегружен количеством символов, но и мешают поисковым системам.

Избегайте заголовков, которые являются обычным списком ключевых слов или повторяют варианты одного и того же ключевого слова. Это может привести к проблемам с поисковыми системами. Они и так понимают вариации слов — не нужно вставлять каждую форму ключевика в title.

К слову, поисковые системы не поощряют использование одного и того же слова в заголовке несколько раз. Для них это выглядит как спам. Поэтому придется придумывать — как написать заголовок, чтобы там были ключевые слова, но при этом не повторялись.

Помимо этого, многие SEO-специалисты рекомендуют избегать предлоги, местоимения и частицы там, где это оправданно. К ним относят «или», «к», «в», «не», «о», «перед», «до», «и» другие им подобное. Дело в том, что они отнимают лимитированное количество символов, а поисковые системы их игнорируют.

Также советуют размещать ключевые слова в начале заголовка тайтла — это гарантия того, что они не пропадут из вида при отображении на разных платформах и поисковиках. А как мы выяснили, допустимая длина title может меняться в зависимости от размещаемой площадки.

Названием брендом не стоит пренебрегать — его упоминание усиливает заголовок в визуальном и поисковом планах. Постарайтесь разместить его в видимой части или же добавить в конце. Только в исключительных случаях бренд прописывается в начале тайтла: когда о компании знают все люди мира.

А как быть с названием городов и мест? Если речь идёт о локальном бизнесе или рынке, то географический топоним имеет смысл разместить в начале или середине title. Например, если предлагают товар или услугу только в одном населённом пункте.

Страховка КАСКО и ОСАГО в Перми. Оформление полиса

Разместите на каждой странице уникальный title

Уникальные формулировки помогают поисковым системам понять, что ваш контент является оригинальным, ценным, а также повысить CR.

В масштабе сотен или тысяч страниц может показаться невозможным создать уникальный заголовок для каждой. Но современные CMS и шаблоны позволяют создавать уникальные заголовки почти для каждой страницы на автоматически.

Например, если у вас есть множество однотипных страниц продуктов, вы можете подтягивать названия и категории из базы данных:

[Название продукта] — [Категория продукта] | [Бренд]

Избегайте title по умолчанию, таких как «Главная» или «Новая страница». Эти заголовки могут заставить поисковик думать, что у вас на сайте есть дублированный контент или даже плагиат с других сайтов.

Кроме того, шаблонные тайтлы почти всегда снижают кликабельность. Какова вероятность того, что вы нажмете на страницу «Без названия» или «Страница продукта»?

Заполнить тайтлы карточек товаров можно по следующему принципу: название — географический топоним — название магазина или торговой точки. Также не забудьте добавить ключевое слово «купить». Оно, наверное, одно из самых популярных среди поисковых запросов.

Изучите заголовок title страниц конкурентов в нише — закладки браузера в помощь. Нет смысла копировать чужие тайтлы: они могут навредить бизнесу, ведь поисковики с легкостью замечают плагиат. Гораздо конструктивнее подходить к оценке тайтлов конкурентов с точки зрения возможностей.

Например, обратите внимание на ключевые слова и фразы, которые ими используются, и, главное, задайтесь вопросом, почему.

В тайтлах всех страниц уместно использовать знаки препинания: запятые, точка, тире, двоеточие, в более редких случаях кавычки. Большой популярностью пользуется знак «палки» | — им удобно разделять смысловые блоки и ключевые слова, ориентировать пользователя. Поэтому вставка этого символа не будет ошибкой.

Emoji в title страниц

Использование emoji — способ повышения CTR поисковой выдачи и увеличения органического трафика. Такие title для пользователей выглядят привлекательно, так как передают чувства, эмоции и разбавляют текст. Смайл в тайтл можно добавить через html-код, unicode или скопировать и вставить изображение эмодзи — способ зависит от платформы сайта. Заголовки с эмодзи выглядят интересно и необычно, но не нужно размещать emoji на каждой странице.

Особенности составления мета-тега title для разных типов страниц

Тайтл для каждого типа страницы имеет свои особенности.

Для служебных и не продвигаемых страниц

Служебные и не продвигаемые страницы содержат информацию о руководителях и сотрудниках, контактах и способах связи с компанией. Для этих страниц нужно прописать тайтлы и заголовки, но не заостряйте на них внимание. На служебных страницах можно разместить внутреннюю перелинковку на продвигаемые страницы.

Для интернет-магазина

В интернет-магазине title пишут и для категорий товаров и для самих товаров. Шаблон для категорий:

Купить [Продукт] | [Дополнительная информация, цена] | [Адрес сайта].

Для товаров чаще используют низкочастотные запросы в тайтл и указывают конкретные сведения о товаре. Шаблон:

Купить [Продукт] | [Конкретные сведения, цена] | [Адрес сайта].

При составлении title для товаров пишите не больше двух главных характеристик, чтобы не удлинять тайтл.

Для сайта

Для самописных сайтов собирают семантическое ядро — низко-, средне- и высокочастотные запросы. На основе ключевых слов пишут title для каждой страницы сайта и вносят вручную в код страницы. При подготовке тайтл проанализируйте теги конкурентов, которые входят в ТОП-10 поисковой выдачи.

Как проанализировать эффективность title

Эффективность конкретного заголовка нельзя отследить напрямую через какой-либо инструмент. Когда вы наблюдаете за динамикой посещений через счётчики или оцениваете эффективность каналов коммуникации через сквозную аналитику, то наблюдаете результат работы всех элементов кампании продвижения в комплексе.

В этом случае, как и в аналогичных, в которых речь идёт об оценке эффективности отдельного компонента, применяется A/B тестирование.

Создайте группу объявлений, если это рекламная кампания, или несколько страниц, если речь идёт об обычном SEO, с разными тайтлами, которые вы считаете конкурентоспособными.

Через 2-3 недели измерений можно будет говорить о разнице в эффективности отдельных title.

Помимо анализа эффективности title, следует оценивать работу всех рекламных площадок компании — сайта, социальных сетей, а также колл-центра. Собирайте все сведения по рекламе с помощью сквозной аналитики Calltouch. Система автоматически сводит данные в удобные дашборды — это позволит оценить эффективность каждого рекламного инструмента и внести корректировки.

Сквозная аналитика

что позволяет указать тег title в html

Можно ли менять тайтл после индексации

Можно. Если страница не в топе или ниже 10-ой строчки в выдаче браузера, следует разобраться, пересобрать семантику и изменить title. Помните, что низкие позиции выдачи бывают не только из-за неправильного тайтла.

Главные ошибки при заполнении Title

При заполнении title делают две главные ошибки:

Заключение

Тег Title влияет на ранжирование веб-страниц. Тайтл должен быть релевантен поисковым запросам пользователей и соответствовать контенту страницы. Это увеличит кликабельность и органический трафик сайта. Также при написании title учитывайте, что он должен быть уникальным для каждой страницы и не совпадать с тегом H1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *