что предотвращает перемещение коленчатого вала вдоль оси
Группа коленчатого вала
|
В эту группу входят коленчатый вал, противовесы, маховик, распределительная шестерня, шкив, узел осевой фиксации вала, уплотняющие устройства (рис.8.). Коленчатый вал воспринимает усилия со стороны шатунов и трансформирует их в крутящий момент, который используется потребителем.
Рис.8. Коленчатый вал:
1 — коренная шейка; 2 — шатунная шейка; 3 — щека; 4 — галтель; 5 — противовес
Основными элементами конструкции коленчатого вала являются:
— носок коленчатого вала, для крепления шкивов привода вспомогательных агрегатов;
— коренные опоры (шейки), на которых вал установлен в опорах картера;
— шатунные шейки, к которым присоединяются нижние головки шатунов;
— щеки, соединяющие шатунные и коренные шейки и образующие кривошипы вала;
— противовесы, разгружающие коренные опоры от центробежных сил. Для уменьшения вибраций коленчатый вал динамически балансируют, высверливая металл в противовесах;
— хвостовик коленчатого вала для крепления маховика.
Изготовляют вал целиком из одной поковки (отливки) или собирают из отдельных колен (кривошипов), получая составной вал. Внутри вала имеется сеть масляных каналов, обеспечивающий подвод масла под давлением к трущимся частям вала (шатунным и коренным подшипникам), трение в подшипниках жидкостное, толщина масляной пленки 3—15 мкм.
К коленчатым валам предъявляются требования высокой изгибной и крутильной жесткости, высокой усталостной прочности и износостойкости трущихся поверхностей, статической и динамической уравновешенности. Изготовляют валы из среднеуглеродистых или легированных сталей (сталь 45, 50Т, 18ХНВА, 40XНМА), а в ряде случаев — из высокопрочного ковкого чугуна, модифицированного магнием. Износостойкость чугунных валов выше, чем стальных. Они хорошо поглощают энергию колебаний, однако их прочность при изгибе ниже. Шейки валов закаливают на глубину 3—4 мм. Все переходы в валах выполняют с галтелями — это повышает усталостную прочность. Важным показателем конструкции вала, характеризующим его жесткость, служит перекрытие шеек.
В рядных двигателях число шатунных шеек соответствует числу цилиндров, в V-образных двигателях число шатунных шеек может быть меньше вдвое. Число коренных опор в рядных двигателях может быть на одну больше, чем число цилиндров (полноопорный вал), или меньше числа цилиндров (неполноопорный вал). Валы бывают плоские (все кривошипы лежат в одной плоскости) и неплоские (кривошипы лежат в разных плоскостях).
Коленчатые валы в эксплуатации неоднократно подвергают ремонтным воздействиям, перешлифовывают шатунные и коренные шейки под меньшие размеры, удаляя дефекты, вызванные износом. При этом жесткость вала уменьшается. Из-за отложений шлама в полостях масляных магистралей может нарушиться балансировка всего узла.
На носке коленчатого вала, как правило, устанавливаются шкив с помощью шпоночного соединения, а также распределительная шестерня и маслоотражательная шайба. На хвостовом фланце крепится маховик (Рис.9.). Хвостовик имеет маслоотражающую накатку и уплотняющий сальник. Маховик крепится болтами.
|
Рис. 9. Способы крепления маховика к коленчатому валу:
а — фланцевое крепление: б — крепление к торцу вала
При работе двигателя на машине на коленчатый вал могут действовать усилия вдоль его оси. Они возникают, например, при включении или выключении сцепления, при наличии косозубых шестерен в приводах от вала. Под действием осевых сил вал может сместиться вдоль оси, что нежелательно из-за опасности возникновения повышенного трения в подшипниках или просто механического повреждения вала. Для предотвращения осевых смещений используют фиксирующие узлы (Рис 10.). Это могут быть упорные подшипники скольжения или неподвижные упорные кольца, установленные с обеих сторон одной из коренных опор (передней или задней), коленчатого вала, и подвижные упорные элементы самого вала — кольцевой поясок на щеке вала и стальная упорная шайба. При сборке узла обеспечивается зазор 0,1—0,2 мм во избежание защемления вала. Заднюю опору для фиксации вала чаще используют в дизелях. В этих двигателях неподвижные упорные элементы изготовляются в виде полуколец из бронзы, устанавливаются в гнезда коренной опоры и фиксируются штифтами. Соответственно вал имеет торцовые упорные элементы в виде поясков.
|
Рис. 9.13. Способы фиксации коленчатого вала:
а —фиксация в передней опоре; б —фиксация в задней опоре; 1 — упорные кольца.
Повышение усталостной прочности достигается комплексом мероприятий: конструктивных (увеличение перекрытия шеек, увеличение их диаметра, уменьшение действующих нагрузок путем уменьшения масс, вызывающих изгиб при вращении); технологических (обработка галтелей роликами большого радиуса и выполнение галтелей из нескольких элементов разных радиусов, обработка их дробью, шлифование элементов вала, зенковка и обжатие шариком отверстий, выходящих на поверхность вала, а иногда и их полирование, улучшение качества металла заготовок). Перечисленный комплекс мероприятий позволяет избежать раннего развития микротрещин в валах и существенно повысить срок их службы и не лимитировать долговечность двигателя.
Что предотвращает перемещение коленчатого вала вдоль оси
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Осевое перемещение — коленчатый вал
Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается ребордами внутренних обойм подшипников. [1]
Осевое перемещение коленчатого вала ограничивают первая ( ЗМЗ, МеМЗ), средняя ( Москвич-412) или задняя ( ВАЗ) коренная шейка вала. Их торцевые поверхности должны быть зеркально гладкими, без рисок и задиров. Необходимый зазор обеспечивается подбором толщины ограничительных шайб. [2]
Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в блоке цилиндров по обе стороны заднего коренного подшипника. [4]
Осевое перемещение коленчатого вала должно быть 0 05 — 0 30 мм. Перемещение замеряется щупом между шайбой коленчатого вала и передней шайбой упорного подшипника коленчатого вала; регулируется подбором задней шайбы упорного подшипника по толщине. [5]
Осевые перемещения коленчатого вала воспринимаются передним коренным подшипником посредством двух упорных шайб 3 и 4 ( фиг. [6]
Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными сталеалюминиевыми полукольцами. Они вставляются в гнезда блока цилиндров по обе стороны от среднего коренного подшипника. Полукольца изготавливаются двух размеров — нормального и увеличенного на 0 127 мм. [7]
Между 9 — м ( выносным) и 10 — м ( смежным с ним) коренными подшипниками на торцах бугелей и подвесок укреплены полукольца упорного подшипника, которые ограничивают осевое перемещение коленчатого вала в сторону шестеренного привода. [14]
Коленчатый вал трехопорный, с двумя шатунными шейками. Осевые перемещения коленчатого вала ограничивают четыре полукольца второго коренного подшипника. [15]
Чем ограничивается осевое перемещение коленчатого вала
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Осевое перемещение — коленчатый вал
Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается ребордами внутренних обойм подшипников. [1]
Осевое перемещение коленчатого вала ограничивают первая ( ЗМЗ, МеМЗ), средняя ( Москвич-412) или задняя ( ВАЗ) коренная шейка вала. Их торцевые поверхности должны быть зеркально гладкими, без рисок и задиров. Необходимый зазор обеспечивается подбором толщины ограничительных шайб. [2]
Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в блоке цилиндров по обе стороны заднего коренного подшипника. [4]
Осевое перемещение коленчатого вала должно быть 0 05 — 0 30 мм. Перемещение замеряется щупом между шайбой коленчатого вала и передней шайбой упорного подшипника коленчатого вала; регулируется подбором задней шайбы упорного подшипника по толщине. [5]
Осевые перемещения коленчатого вала воспринимаются передним коренным подшипником посредством двух упорных шайб 3 и 4 ( фиг. [6]
Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными сталеалюминиевыми полукольцами. Они вставляются в гнезда блока цилиндров по обе стороны от среднего коренного подшипника. Полукольца изготавливаются двух размеров — нормального и увеличенного на 0 127 мм. [7]
Между 9 — м ( выносным) и 10 — м ( смежным с ним) коренными подшипниками на торцах бугелей и подвесок укреплены полукольца упорного подшипника, которые ограничивают осевое перемещение коленчатого вала в сторону шестеренного привода. [14]
Коленчатый вал трехопорный, с двумя шатунными шейками. Осевые перемещения коленчатого вала ограничивают четыре полукольца второго коренного подшипника. [15]
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Осевое перемещение — коленчатый вал
Нагрев клапанной коробки в процессе работы компрессора не должен превышать температуры 180 С. Допускаемое осевое перемещение коленчатого вала после сборки компрессора должно быть в пределах: 0 415 — 1 185 мм. Диаметр нагнетающего трубопровода должен быть в пределах 37 мм. [16]
Частота его зависит от частоты вращения коленчатого вала. Если осевое перемещение коленчатого вала значительно больше нормы, стук приобретает резкий тон с неравномерными промежутками, особенно замет ными при плавном увеличении или снижении частоты вращения вала. [18]
Стальные вкладыши подшипников коленчатого вала заливаются свинцовистой бронзой. Рабочим поверхностям вкладышей при расточке придается специальная форма. Для лучшей приработки они покрываются слоем сплава олова и свинца толщиной в несколько микрометров. Оба вкладыша фиксируются от проворачивания и осевого смещения штифтами. Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается упорным подшипником, состоящим из двух пар стальных полуколец с заливкой из свинцовистой бронзы, расположенных в выточках на корпусе седьмого коренного подшипника. [23]
Вследствие износа деталей кривошипно-шатунного механизма в их сопряжениях увеличиваются зазоры. Увеличение зазоров в подшипниках коленчатого вала вызывает падение давления масла в магистрали двигателя. Если давление масла в главной магистрали будет ниже допустимого, то, прежде чем проверять зазор в подшипниках, необходимо убедиться в правильности показаний манометра, проверить загрязненность фильтра и состояние других элементов системы смазки. Зазор в подшипниках проверяют, измеряя диаметры шеек коленчатого вала и вкладышей, зажатых крышками в постелях блока и шатунов. Износ упорных полуколец допускается до величины, при которой осевое перемещение коленчатого вала будет не более 0 6 мм. [26]
Коленчатый вал и коренные подшипники (Фрилендер 2)
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Коленчатый вал |
2 | — | Верхний вкладыш коренного подшипника (4 шт.) |
3 | — | Верхняя упорная шайба (2 шт.) |
4 | — | Установочный штифт крышки коренного подшипника № 1 (2 шт.) |
5 | — | Болты крышек коренных подшипников (10 шт.) |
6 | — | Крышка коренного подшипника (5 шт.) |
7 | — | Нижняя упорная шайба (2 шт.) |
8 | — | Нижний вкладыш коренного подшипника (4 шт.) |
9 | — | Приводная шестерня уравновешивающего вала |
10 | — | Классификационная маркировка коренных подшипников |
Коленчатый вал изготавливается из стали и содержит пять шеек коренных пошипников и четыре шейки шатунных подшипников. Шейки коренных подшипников располагаются в корпусах коренных подшипников блока цилиндров, они зафиксированы посредством 5 крышек коренных подшипников. На каждой крышке коренного подшипника для идентификации выбит номер соответствующего цилиндра. Крышка коренного подшипника, имеющая обозначение ‘1F’, должна располагаться на стороне двигателя, обращенной к коробке передач (№ 1, с краю).
Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается четырьмя полукруглыми упорными шайбами, которые располагаются по обе стороны коренного подшипника № 2. На упорных шайбах предусмотрены смазочные канавки, которые должны быть обращены к коренному подшипнику. Осевой зазор коленчатого вала должен составлять от 0,07 мм до 0,32 мм.
Каждый корпус и крышка коренного подшипника имеют верхний и нижний вкладыши, изготовленные из алюминия/ олова. В верхних вкладышах предусмотрено отверстие и кольцевая канавка для переноса масла под давлением от коренного подшипника, через отверстия коленчатого вала, к шатунным подшипникам.
Крышки коренных подшипников и верхние и нижние вкладыши имеют выступы. Выступы обеспечивают правильную выверку положения подшипника и крышки и предотвращают радиальное перемещение подшипника.
Для поддержания требуемого зазора коренного подшипника коленчатого вала предусмотрены вкладыши коренных подшипников разной толщины. Верхний вкладыш коренного подшипника предлагается только в одном варианте размера, нижние вкладыши коренного подшипника имеют пять вариантов размера. Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников имеют цветовую маркировку, предусмотренную для целей идентификации. Для подбора правильного размера вкладышей подшипников применяются классификационная маркировка на лицевой поверхности коленчатого вала и на лицевой поверхности блока цилиндров, а также таблица размеров подшипников.
Дополнительные сведения об установке вкладышей коренных подшипников даны в соответствующем руководстве по процедурам обслуживания и ремонта (SRP).
Приводная шестерня насажена по горячепрессовой посадке на шейку коленчатого вала № 3, которая располагается между шейкой коренного подшипника № 2 и шейкой шатунного подшипника № 2. Эта косозубая приводная шестерня приводит в движение шестерни системы уравновешивания. На переднем конце коленчатого вала, за передней уплотнительной пластиной коленчатого вала, располагается 18-зубая звездочка. Звездочка приводит в движение масляный насос в сборе, посредством однорядной цепи, и фиксируется на коленчатом вале сегментной шпонкой.
Зубчатый шкив, установленный на переднем конце коленчатого вала, приводит в движение ремень газораспределительного механизма. Шкив имеет 21 зуб и закреплен на коленчатом вале посредством сегментной шпонки.
ГРУППА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Коленчатый вал испытывает большие нагрузки и подвергается скручиванию, изгибу и механическому изнашиванию. Вращающий момент с коленчатого вала передается на трансмиссию автомобиля, а также используется для привода в движение различных механизмов двигателя.
Основные части коленчатого вала (см. рис. 4.12, а, в): коренные шейки, которыми вал опирается на коренные подшипники, расположенные в картере; шатунные шейки; щеки, соединяющие коренные и шатунные шейки; носок (передний конец) и хвостовик (задний конец).
В нижней части блока цилиндров расположены опоры коренных подшипников коленчатого вала. В постели этих расточек устанавливают тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши 2 Форма расположения колен коленчатого вала зависит от числа и расположения цилиндров, порядка работы и тактности двигателя. На большинстве автомобильных двигателей применяют полноопорные коленчатые валы, у которых коренных шеек на одну больше, чем шатунных. В четырехцилиндровых рядных двигателях шатунные шейки расположены через 180°, в шестицилиндровых рядных — через 120°, в V- образных шестицилиндровых — через 240°, а в V-образных восьмицилиндровых — через 90°.
Коленчатый вал изготовляют горячей штамповкой из легированной стали или отливают из высокопрочного чугуна (для двигателей ЗМЗ, ВАЗ). На некоторых валах имеются противовесы 11 (см. рис. 4.12), которые отливают вместе с валом или крепят к нему болтами.
На носке коленчатого вала крепят зубчатые колеса, шкивы для привода механизма газораспределения и вентилятора. В носок вворачивают также болт с храповиком для проворачивания коленчатого вала вручную. На пятке крепят маховик, устанавливая его только в одном положении. Это обеспечивают специальные штифты или болты крепления, расположенные несимметрично.
Шейки сначала тщательно обрабатывают, затем закаливают на глубину 3—5 мм токами высокой частоты (ТВЧ), после чего шлифуют и полируют. Переход от цилиндрической части шейки на щеки выполнен плавным в виде галтели 10 (см. рис. 4.12, а). Через щеки от коренных шеек к шатунным просверлены каналы 12 для подвода масла. В шатунных шейках высверлена полость 7, которая работает как ступень центробежной очистки масла. Наличие полости уменьшает массу вала. Внутри полости осаждаются механические примеси (например, слой Л на рис. 4.12, а).
Перемещение коленчатого вала в осевом направлении ограничивается упорными полукольцами /б, которые обычно устанавливают на заднем коренном подшипнике. Осевой зазор коленчатого вала при сборке двигателя должен быть в пределах 0,06—0,20 мм. Если в процессе эксплуатации зазор превысит 0,35 мм, то упорные кольца следует заменить новыми.
На носке и пятке вала выполняют уплотнения (самоподжимные манжеты, сальники или буртики), которые предотвращают течь масла из картера наружу. На валу некоторых двигателей дополнительно нарезана маслосгонная резьба левой нарезки, по которой при вращении вала масло возвращается в картер.
Подшипники. Коренные подшипники — подшипники скольжения, выполненные в виде двух вкладышей (см. рис. 4.12, б, в). Подшипники устанавливают в постели коренных подшипников и их крышек. Коренные крышки затягиваются болтами с определенным моментом затяжки: для карбюраторных двигателей — 110—140 Н м; для дизелей — 400—450 Н м. Для повышения жесткости конструкции современных двигателей крышки коренных подшипников крепят болтами и в поперечной плоскости.
Вкладыши изготовляют с высокой точностью, поэтому при установке их не требуется дополнительной подгонки.
Во вкладышах коренных подшипников просверливают отверстия 14, по которым масло из магистрали в блоке поступает к подшипникам для смазывания, и выполняют канавку 15, по которой масло подается к шатунным подшипникам.
Для ускорения ремонта вкладыши изготовляют нескольких ремонтных размеров. Размерную метку В наносят на внешнюю поверхность вкладыша.
Коленчатый вал двигателя для автомобиля ВАЗ-21213 чугунный, пятиопорный. В заднем конце коленчатого вала выполнено гнездо под передний подшипник первичного вала коробки передач, по наружному диаметру которого центрируется маховик. Маховик устанавливают на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка около зубчатого обода маховика) и ось шатунной шейки первого цилиндра находились в одной плоскости и по одну сторону от оси коленчатого вала.
Коленчатый вал двигателя автомобиля ЗИЛ-431410стальной, пятиопорный. Болты подшипников затягивают динамометрическим ключом. Момент затяжки должен быть в пределах 110—113 Н м.
Коленчатый вал динамически сбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением. Момент затяжки болтов крепления маховика на фланце коленчатого вала должен быть в пределах 140—150 Н м.
Коленчатый вал двигателя автомобиля ГАЗ-3307 балансируют в сборе с маховиком и сцеплением. Крышки коренных подшипников чугунные. Для предотвращения утечки масла концы коленчатого вала уплотнены сальниками.
Самоотвертыванию гаек крепления крышек коренных подшипников препятствует установка гаек на герметик типа «Унигерм-9» или на стопорную пластину.
Маховик служит для накопления кинетической энергии в течение рабочего хода, уменьшения неравномерности вращения вала, сглаживания момента перехода поршня через в.м.т. и н.м.т., облегчения пуска двигателя и трогания автомобиля с места.
Маховик отливают из серого чугуна, располагая основную массу металла на ободе для увеличения момента инерции. На обод маховика напрессовывают или надевают зубчатый венец для осуществления пуска двигателя стартером. Венец крепят специальными болтами. Поверхность маховика, соприкасающуюся с ведомым диском сцепления, шлифуют и полируют.
На ободе или торце маховика выполнены метки, позволяющие установить поршень первого цилиндра в в.м.т., или градусная сетка для установки момента зажигания.
Маховик двигателя автомобиля ЗИЛ-431410 прикреплен к фланцу заднего конца коленчатого вала шестью зашплинтованными болтами. При сборке маховика с коленчатым валом надо иметь в виду, что одно из отверстий крепления маховика смещено на угол 2°.
Маховик двигателя автомобиля КамАЗ (рис. 4.13) точно зафиксирован относительно коленчатого вала двумя штифтами и запрессованной в него установочной втулкой 3. Зубчатый венец / служит для пуска двигателя стартером.
Рис. 4.13. Маховик двигателя КамАЗ в сборе:
7 — зубчатый венец; 2 — маховик; 3 — установочная втулка; 4 — упорное пружинное кольцо; 5 — установочный штифт; 6 — манжета первичного вала
Чем предотвращается осевое смещение распределительного вала и каким образом оно регулируется?
Осевое перемещение распределительного вала предотвращается упорным фланцем, который прикреплен болтами к блок-картеру. Нормальный зазор между упорным фланцем и торцом шейки распределительного вала должен быть в пределах 0,08—0,25 мм.
Чем удерживается коленчатый вал от продольных перемещений?
Распределительный вал двигателя (ЗМЗ-53, ЯМЗ, ЗИЛ-130, А-01, Д-240, СМД-60) фиксируется от осевых перемещений посредством упорных фланцев. В дизельном двигателе Д-240 [рис. 1, а)] упорная шайба (1) зажата между опорной шейкой вала и ступицей приводной шестерни (11).
Какой деталью грм ограничивается осевое перемещение распределительного вала?
У некоторых двигателей осевое смещение распределительного вала ограничивается приливом в крышке распределительных шестерен, выполненным против распределительного вала. Распределительные шестерни большинства двигателей расположены в передней их части в специальном картере.
Как удерживается коленчатый вал от осевых перемещений?
Шестерня коленчатого вала удерживается от осевых смещений храповиком через ступицу шкива коленчатого вала. Шестерня распределительного вала закрепляется на нем болтом, завертываемым в торец вала. Под болт устанавливаются толстая стальная и пружинная шайбы.
Как удерживается от осевого смещения вторичный вал?
От осевого смещения вторичный вал удерживается вместе с задним подшипником его установочным кольцом. На вторичном валу на игольчатых подшипниках с пластмассовыми сепараторами установлены ведомые шестерни I, II, III и IV передач и два синхронизатора. … Аналогично установлены на валу и шестерни III и IV передач.
Какая часть клапана грм называется рабочей поверхностью?
Головка клапана имеет коническую рабочую поверхность — запорную фаску, плотно притёртую к ответной фаске седла (гнезда) клапана.
Что толкает клапан?
Клапаны располагаются в головке цилиндров над камерой сгорания. Клапаны открываются и закрываются в результате воздействия кулачков распределительного вала на толкатели, штанги толкателей и клапанные рычаги («коромысла»). … Толкатель нажимает на штангу толкателя, которая толкает вверх один из концов клапанного рычага.
Почему тарелка впускного клапана больше чем выпускного?
Главное отличие впускного клапана от выпускного — диаметр тарелки: у впускного она больше. Почему? Потому что всасывание воздуха из атмосферы в цилиндр под действием разрежения происходит с меньшей скоростью, чем выталкивание его из цилиндра поршнем.
Какой деталью устанавливается осевое перемещение вала?
Коренные шейки КВ в картере двигателя располагаются в опорных коренных подшипниках (по количеству коренных шеек). Опорные коренные подшипники воспринимают радиальные усилия, возникающие в результате действия давления газов в цилиндрах и сил инерции неуравновешенных масс КШМ.
Чем предотвращается осевое перемещение распредвала?
Осевое перемещение распределительного вала предотвращается упорным фланцем, который прикреплен болтами к блок-картеру. … Осевое перемещение распределительного вала ограничивается упорной шайбой, закрепленной на валу и вращающейся между упорной плитой, прикрепленной к блоку, и блоком.
Что удерживает коленвал от осевого смещения?
Полукольца или полумесяцы, шайбы — называют их по-разному, имеют особое предназначение. Они удерживают коленвал от осевого смещения или продольного люфта.
Как Распределительный вал двигателей автомобилей Камаз Газель удерживается от осевого смещения?
От осевого перемещения распределительные валы двигателей автомобилей КамАЗ, ЗИЛ-433100, ГАЗ-3307, ГАЗ-31029 «Волга», «ГАЗель» удерживаются упорным фланцем и распорной втулкой. Наружный диаметр распорной втулки меньше, чем внутренний диаметр отверстия упорного фланца, поэтому втулка находится внутри упорного фланца.
Как фиксируется коренные подшипники от осевого смещения?
От осевого смещения вкладыши фиксируются выступами д, входящими в пазы постелей рамы и крышек. По толщине вкладыши изготавливают по десяти градационным размерам. Толщина вкладыша нулевого градационного размера 7,5 мм, а десятого 10 мм. Толщина баббитовой заливки вкладышей 0,75 мм.
Чем определяется форма коленчатого вала?
Форма коленчатого вала определяется числом и расположением цилиндров, порядком работы и тактностъю двигателя. … После термической обработки шейки валов, проводят шлифование шеек и полируют.