что предполагает детская флористика
Флористика для детей
Флористика очень увлекательный вид творчества. Это искусство завораживает как взрослых, так и детей и является, прекрасным и очень полезным времяпровождением.
С самого раннего детства ребенок сам подсознательно начинает заниматься флористикой, собирая растения на прогулке. Творческие занятия очень важны для развития детей и флористика прекрасный, а главное не затратный вариант. Составление флористических композиций очень увлекательный и кропотливый труд, эти занятия не только развивают творческие способности ребенка, но и способствует развитию мелкой моторики пальцев, что является очень важной составляющей для полноценного развития детей. Процесс создания растительных шедевров для маленьких художников превращается в игру, которая является главным развивающим компонентом в раннем детстве. Занятия флористикой помогают развить усидчивость, внимание и абстрактное мышление. Сталкиваясь с трудностями, ребенок стареется решить проблему сам, что способствует становлению его характера и укрепляет силу воли. Также занятия флористикой учит детей быть целеустремленными и доводить начатое до конца.
Творчество помогает ребенку выразить свои эмоции и раскрыться, что в повседневной жизни не просто. Занятия флористикой позволяют развить художественный вкус и эстетическое восприятие мира у ребенка. Искусством составления композиций из растений могут заниматься и мальчики, и девочки. Создание украшений, картин и мелких безделушек заинтересует девочек, мальчишки смогут составлять букеты для мам и моделировать сложные конструкции из природных материалов. Если дети занимаются флористикой в группе, то работа над общими композициями и взаимодействие ребят во время занятий, помогает социализироваться в обществе. Занятия побуждают бережно и уважительно относится к природе.
Из растений можно сделать огромное количество интересных вещей: панно, картины, букеты, украшения, икебаны. Каждый ребенок может выбрать для себя одно из множества направлений флористики, однако попробовать должен все, поэтому организовывая занятия, следует составить план и четко следовать ему.
Очень важно чтобы взрослые восхищались работами детей, поддерживали в процессе занятий и хвалили за усердие, ведь детская психика очень хрупка и равнодушие может обрубить все начинания на корню.
Занятия флористикой могут развить у ребенка интерес к даче, саду и огороду, ландшафтному дизайну.
РАЗМЕЩЕНИЕ СТАТЬИ СОГЛАСОВАНО С РУКОВОДСТВОМ САЙТА.
Польза флористики в развитии ребенка
Одним из самых привлекательных видов прикладного искусства является флористика. Создание уникальных флористических работ увлекательно и познавательно для любых возрастных групп. Так же как взрослым, увлекательна флористика и для детей.
Флористика и дети – прекрасная возможность совместить игру, учебу и творчество. Для детей с самого раннего возраста полезно развитие творческих способностей и флористика является одним из замечательных, и что очень важно в наше сложное время, недорогих способов времяпровождения. Дети, сами того не понимая, тянуться к этому виду творчества, еще в раннем возрасте подбирая или срывая цветы, травы прогуливаясь с родителями. Увлекательная работа над флористической творением для ребенка может стать игрой, а это один из важнейших элементов развития ребенка. Занимаясь подготовкой и, непосредственно составлением растительной композиции у ребенка изменяется восприятие окружающей среды, такое творчество помогает приучить к бережному отношению к природе. Во время занятий развивается наблюдательность, усердие, трудолюбие, старательность. В процессе творчества над будущим шедевром у юных дизайнеров развивается воображение, вырабатывается художественно – эстетический вкус. Благодаря занимательной и аккуратной работе в составлении композиций из трав и цветов у ребенка развивается мелкая моторика пальцев, что крайне необходимо для развития. Творчество развивает детей, позволяет выразить эмоции, помогает родителям понять своего малыша, что очень важно для дальнейшего воспитания и взаимоотношений в семье. Занятия флористикой поможет детям стать более усидчивыми, внимательными, целеустремленными.
И девчонки и мальчишки могут найти себе занятие по вкусу, собирая и составляя из растений всевозможные украшения, букеты для любимых бабушек и мам, создавая картины и панно, простые и сложные композиции из растительных материалов. Групповые занятия флористикой предполагают работу над совместными композициями и взаимодействие детей, что способствует развитию у детей навыков общения, помогает адаптироваться в социальном обществе.
Создание композиций, сбор, отбор и сортировка растительного материала – все это составляющие такого вида искусства как флористика и дети, увлеченные процессом, изучают окружающую их флору, учатся распознавать различные виды трав и цветов, внимательно изучая их строение, запоминая форму, оттенки и названия.
Легче всего малыши увлекаются таким видом творчества, совместно занимаясь с родителями. Флористика и дети – это как раз то, чему можно посвятить много своего свободного времени. Практические занятия обязательно должны сопровождаться теоретическими повествованиями, рассказами о ценности природы, которая нас окружает, об истории развития флористики. Для того чтобы заинтересовать малыша можно показать уже известные всему миру творения, таким образом, демонстрируя прекрасный результат.
Из трав и цветов при творческом подходе, возможно, сделать громадное количество увлекательных вещей для дома и интерьера. Это различные картины, букетики, икебаны, панно и даже украшения. Ребенок сам выберет из разнообразных направлений этого искусства, хотя попробовать можно и даже нужно все.
Статья «Флористика, как средство развития творческих способностей учащихся в учреждении дополнительного образования детей»
Статья «Флористика, как средство развития творческих способностей учащихся в учреждении дополнительного образования детей»
Современному обществу требуются творчески активные и свободно мыслящие личности. Система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом развития творческих способностей учащихся. Одним из таких средств является декоративно-прикладное творчество. Образовательная программа «Флористика» способствует формированию у обучающихся представления о флористическом искусстве и его месте в жизни человека. В процессе обучения у детей расширяется кругозор, происходит накопление знаний по флористике, биологии, экологии, формируется мотивация к самостоятельному творчеству. Важно, что ребята учатся видеть красоту природы, творчески воссоздавать её (дарить «вторую жизнь» растениям). В нашей стране этот вид искусства относительно молод и представляет в обществе большой интерес к флористике во всех её проявлениях.
Флористика – это один из видов декоративно-прикладного искусства и дизайна; создание букетов, панно, композиций, картин, натюрмортов, поделок из разнообразных природных материалов. Для флористических работ используются живые цветы, листья, трава, плоды, орехи, шишки, веточки, семена, мох, береста, засушенные растения и другой природный материал.
Прежде чем создавать композиции и панно из цветов, необходимо создать мотивацию и пробудить интерес к работе с природным материалом, вызвать у ребят желание узнать больше о родной природе, о том, что нас окружает. С этой целью на прогулках, экскурсиях в парк, на берег реки мы собираем разные виды трав и цветов, листья, семена. В нашей местности растёт великое множество красивоцветущих растений в природе (ирисы, лилии Даурские, герань лесная и луговая, анемоны, рододендрон и многие другие). Ребята изучают собранный материал, учатся правильно сушить растения.
Кроме сбора дикорастущих растений, ребята с родителями выращивают множество разных цветов дома на садовых участках (георгины, астры, настурцию, гладиолусы, лилии, пионы, флоксы, хризантемы, розы). На участке Центра внешкольной работы мы с ребятами тоже выращиваем цветы на наших клумбах (анютины глазки, бархатцы, ромашки, шафраны, маргаритки).
На начальном этапе ознакомления детей с техникой работы с природным материалом и учитывая возраст детей, обязательно применяю метод наглядности, используя образцы своих работ (панно из сухоцвета, бересты), работы учащихся прошлых лет, иллюстрации, демонстрирую презентации картин и панно из цветов и листьев, объемных поделок из разного природного материала (шишек, соломы, веточек). В работе с детьми применяю метод музыкального сопровождения. Особенность данного метода состоит в том, что при восприятии детьми произведений декоративно-прикладного искусства звучит музыка, характер которой созвучен данному произведению, то есть происходит одновременное воздействие на зрительный и слуховой анализаторы. Эмоциональному восприятию явлений природы способствуют музыкальные произведения (Вивальди «Весна», Чайковского «Времена года», Свиридова «Дождь» и многие другие), которые дети прослушивают на занятиях. Во время экскурсий на природу использую художественное слово (стихи, рассказы) и фольклор (народные игры, песни, пословицы и поговорки, загадки о природе).
В своей деятельности применяю парные, групповые, индивидуальные формы работы. Для одаренных детей и детей с ОВЗ составляю индивидуальные образовательные маршруты. Внедряю в образовательный процесс инновационные технологии (личностно-ориентированные, технологии проектной деятельности, игровые, здоровьесберегательные, технологии коллективной творческой деятельности, информационно-коммуникативные, интегрированного обучения, портфолио учащихся). Применение данных технологий способствуют повышению качества обучения, творческой активности учащихся, интереса к занятиям, результативности, сохранности контингента учащихся. В работе с учащимися стараюсь создать атмосферу добра, взаимоуважения, доверия, взаимопомощи, радости творчества во всех формах организации деятельности детей в учебном процессе (экскурсиях на природу, в музей, играх, конкурсах, ярмарках, викторинах, выставках, театрализованных занятиях).
Ребята оформляют мгновенное панно на бумаге и ватмане из живых цветов, мастерят поделки из овощей, мха, шишек, плодов рябины: «Летучий корабль с инопланетянами», «Дракон», «Лесные зверята», «Жар-птица», «Летний день». Младшие школьники создают картины и панно, объёмные поделки из соломки, бересты, ракушек, сосновых иголок, семян подсолнечника, тыквы, кедровых орехов, спила веток – «Осенний пейзаж», «Цветы», «Корзина с цветами», «Ёжик», «Лебедь», «Цветочная мозайка», «Подсолнухи», «Ветка рябины», «Сова на дереве» и многие другие.
Ежегодно ребята принимают активное участие в выставке цветов и поделок «Дары осени», которая проходит в конце сентября в Центре внешкольной работы. Совместно с педагогами ЦВР дети составляют великолепные букеты из красивых осенних цветов: астр, георгинов, гладиолусов, ромашек, флоксов, бархатцев, шафранов. Многие работы учащихся отличаются своей оригинальностью, изысканностью, неповторимостью.
Хочется отметить, что учащиеся и педагоги ЦВР участвуют в выставках цветов и поделок (из овощей и природного материала) Культурно-досугового центра, районного музея. Свои творческие способности и таланты учащиеся демонстрируют на конкурсных мероприятиях разного уровня. Ребята ежегодно (2013-2019 г.г.) принимали участие и становились победителями и призёрами в районном фестивале детского и юношеского творчества «Звёзды надежды» в номинации «Декоративно-прикладное творчество».
Занятия флористикой развивают старательность и усидчивость, внимательность, воображение, творческую фантазию и мышление, чувство композиции, навыки цветовосприятия и цветопередачи, художественной вкус учащихся; формируют навыки адаптации и социализации в обществе; воспитывают трудолюбие, аккуратность, любовь к родной природе, искусству, своей Родине.
1. Асманн П., «Современная флористика», «Культура и традиции», 1998.
2. Бегония Р., Школа флористики. М.-Эксмо, 2006.
3. Черныш И.В., Поделки из природных материалов./М.: АСТ-ПРЕСС, 2000г.
Автор фотоснимков и фотоколлажей: Сингаевская Наталья Валерьевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ЦВР муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края.
На фотоснимках изображены работы учащихся объединений «Чудесенка» (5-6 лет), «Радуга» (7-10) лет. А также работы победителей и призеров краевых и Всероссийских творческих конкурсов (Козинец Виктории, Поздеевой Миланы, Погрибниченко Ильи).
Приложение. Достижения обучающихся.
Фотографии работ учащихся, учебных занятий.
Флористика для дошкольников
Автор: Прошина Вера Ивановна – воспитатель МАДОУ ЦРР №60 «Сказка» г. Ликино-Дулево, Московская обл.
Одним из достопримечательностей нашего города является фарфоровый завод – ДФЗ. Многие родители детей работают на этом заводе. С детьми мы ознакомились с широким ассортиментом фарфоровой продукции и решили попробовать стать маленькими художниками и самостоятельно создать узор на тарелочках из флористики. Предлагаю Вам познакомиться с работами детей в технике аппликация из засушенных цветов, веточек, листьев, травинок – флористика.
Засушенные цветы и листья – это отличный материал для творчества. Из них круглый год можно создавать аппликации, картины, панно, закладки и открытки.
Данный материал предназначен для воспитателей, педагогов начальных классов, педагогов дополнительного образования, для совместного творчества родителей и детей для участия в творческих конкурсах, для изготовления подарка к празднику, для украшения интерьера.
Данные работы смогут выполнить дети 6-8 лет.
Цель. Оформление подарка своими руками: создание узора на бумажной тарелочке из засушенных цветов, листьев, травинок.
Задачи:
Учить детей создавать узор на тарелочке, используя природный материал: сухие веточки, цветы, листья, травинки, семена.
Развивать конструкторское мышление, фантазию, эстетический вкус и художественное воображение.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, аккуратность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Вот как постарались мои маленькие художники, создавая неповторимый узор на своей тарелочке.
«Ажурная звезда»
Авторский педагогический проект » Волшебный мир флористики»
по художественно-эстетическому развитию
для детей старшего дошкольноговозраста
«Волшебный мир флористики»
Автор работы: Мухамадиева Миляуша Фанисовна
воспитатель 1 кв. категории
1.1. актуальность проекта
1.5. участники проекта
1.7. сроки проведения
1.9. обеспечение проектной деятельности
1.10. предполагаемые результаты реализации проекта
2.1. подготовительный этап
2.3. заключительный этап
2.4. перспективно- тематическое планирование проекта
IV . Список используемой литературы
Актуальност ь проекта:
Цель: научиться видеть красоту природы, творчески воссоздавать ее, дарить вторую жизнь растениям в пейзажах и картинах из сухих листьев и природного материала.
— пробуждать в детях интерес и любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
— сбор и заготовка природного материала;
— чтение художественной литературы;
— творческая практическая деятельность (аппликация, составление букетов и др.);
Участники проекта: дети (5-7 лет, старшая и подготовительная группа), взрослые (воспитатели, родители)
Тип проекта: групповой с привлечением родителей
Сроки реализации: долгосрочный на один год
Вид проекта: творческий
Обеспечение проектной деятельности:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. Доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014;
Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала? М.: 1999
Головкин Б.Н., Головкина Г.В. Составление букетов и цветочных композиций. Кировск 2006.
«Эко мастерская» для самостоятельной художественно-изобразительной деятельности и ручного труда, выставка флористических работ;
Информационные папки с советами для родителей;
Наглядные пособия, презентации и видеоматериалы по флористике;
Художественная литература для детей;
Экологические дидактические и подвижные игры;
Технические средства: ноутбук, интерактивная доска, проектор, магнитофон;
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Знают правильную технологию высушивания листьев и цветов;
Умеют составлять гербарии из природных материалов;
умеют составлять поделки, букеты, флорариумы, икебаны, композиции из бросовых и природных материалов;
умеют самостоятельно выбирать материалы и реализовывать свои творческие идеи
сформировано бережное отношение к растениям, к природе.
задумка темы проекта;
определить цели, задачи и план проекта;
сбор и заготовка природных материалов;
сбор методической и художественной литературы, видео и наглядных материалов;
создание в группе развивающей среды «Экомастерская»;
обсуждение проекта с родителями;
организация экскурсий налуг, родник, лесопосадку;
организация бесед и наблюдений в природе;
чтение художественной литературы;
сбор и сушка природного материала;
просмотр презентаций и видеоматериалов;
организация экологических дидактических, развивающих игр;
встреча с флористами и работниками теплицы и цветочных магазинов с. Тюлячи;
мастер-класс с родителями;
практическая и экспериментальная деятельность;
самостоятельная творческая деятельность;
оформление творческих выставок;
составление буклетов по флористической работе;
Работа с родителями
консультации с родителями;
информационные папки с советами для родителей;
совместные выставки детей и родителей;
занятие с детьми с участием родителей;
Выставка работ детей «Праздник цветов»
Перспективно- тематическое планирование проекта
-познакомить детей с новой нетрадиционной техникой –флористика.
— воспитывать бережное отношение к природе.
— Беседа и просмотр презентации
-Рассматривание флористических работ (гербарий букетов, композиций, коллажей )
Консультации «Что такое флористика в детском саду »
-Формировать интерес к природе родного края.
-Расширить кругозор детей.
-Воспитывать бережное отношение к природе
-Сбор гербария на территории детского сада, луга, лесопосадки.
-Знакомство детей с правильной технологией высушивания листьев.
— заготовка природного материала (засушивание растений в прессе).
Картина из листьев
-Освоение техники наклеивания.
-Развитие зрительного восприятия.
-Воспитывать эстетический вкус.
Составление аппликации из осенних листьев.
Материал: Картон, листья, клей ПВА, кисточки для клея.
Консультация на тему: «Что можно сложить из сухих листьев»
Розы из осенних листьев
Расширить представление детей об окружающем мире, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.
Беседа с детьми о лесе, рассматривание иллюстраций, выбор растений для аппликаций. Кленовые листья, нитки, ножницы.
Закреплять навыки работы, в том числе по образцу.
Развивать мелкую моторику рук.
Изготовление композиции из сухоцветов и добавление страз, бусинок, бисера, ниток.
Используемый материал: картон белого цвета, размер: половина А4, сухоцветы
Творческая выставка для детей и родителей «Дары осени»
Фруктовый букет «Дары осени»
-Формировать практические навыки составления букета из фруктов.
-Развивать воображение, творческое мышление.
-Прививать эстетический вкус
цветы, шпажки, скотч, крафт- бумага, степлер, атласная лента)
Для работы попросить родителей принести необходимые материалы.
-Закреплять знания о технике работы с природным материалом.
Выкладывание на картоне крупы или семечек формы в виде цветов.
Материал: картон белого цвета, размер: половина А4, разнообразная крупа, семечки.
Попросить родителей принести семена и крупы.
-Способствовать формированию составлять композиции из разнообразных материалов.
-Воспитывать художественный вкус.
Новогодняя флористическая композиция.Материал: искусственные венки, еловые шишки, блестки, краски, украшения: бусы, шары, муляжи мандаринов и яблок, цветы, бантики и т.д
-Способствовать запоминанию форм, свойств материала.
-Развитие трудовых навыков.
-Воспитывать художественно- эстетический вкус
Изготовление елочных игрушек из еловых шишек.
Материал: шишки, краски, помпоны, кисточки, нитки.
Конкурс «Лучшее новогоднее оформление группы»
-Формировать умение составлять композиции. Развивать творчество, фантазию, моторику пальцев.
-Воспитывать любовь к труду.
Конструирование из природного материала.
Материал: еловые шишки, пенопласт, вата, клей, перышки.
Формировать представление о разнообразие бумаги, познакомить с работами из бумаги.
Развивать интерес к выполнению флористических композиций из бумаги.
Воспитывать любовь к природе.
Рассматривание и изучение видов бумаги, просмотр поделок из бумаги, экспериментирование
-Формировать умение закручивать салфетку.
-Развивать трудовые навыки.
-Привить аккуратность, эстетический вкус.
Составление букета из бумажных цветов.
Материал: цветные бумажные салфетки, нитки, шпажки, тейп-лента.
Цветы из гофрирован-
-Способствовать формированию умений работать с гофрированной бумагой.
-Развивать интерес к творчеству.
-Воспитывать желание сделать красивые поделки своими руками.
Гофрированная бумага, ножницы, нитки, флористическая проволока, тейп-лента.
Флористический мастер-класс « букет для мамы» для детей и их родителей
-Формировать практические навыки составления цветочных композиций.
-Развивать воображение, творческое мышление.
-Прививать эстетический вкус.
-составление цветочной композиции из живыхцветов.
Для мастер класса попросить родителей принести необходимые материалы.
Цветочный узор на тарелочках
Учить детей создавать узор на тарелочке, используя природный материал: сухие веточки, цветы, листья, травинки, семена.
— Развивать конструкторское мышление, фантазию, эстетический вкус и художественное воображение.
-Развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, аккуратность.
— Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
аппликация из засушенных цветов, веточек, листьев, травинок – в технике флористика
Материал: бумажная тарелка, засушенные луговые цветы, листья, ветки, травинки, пластмассовый пинцет, клей ПВА
Праздник посвященное международному женскому дню
композиции с птичками
-Формировать представление об окружающем мире.
-Развивать желание творить своими руками.
-Привить интерес к творчеству, любовь к природе.
Создание весеннего букета из разнообразных материалов.
Материал:мешковина,
атласная лента, вата, сизаль, пенопласт или оазис, шишки, орешки, сухоцветы.
-Закрепить умение работать с гофрированной бумагой, развивать самостоятель-ность, привить усидчивость, аккуратность
Материал: гофрированная бумага, нитки, шпажки, тейп-лента, пенопласт, корзинка.
-Формировать практические навыки создания интерьерных композиций из суккулентов в флорариуме.
-Развивать воображение, творческое мышление.
-Прививать эстетический вкус
Составление композиции из суккулентов (коллективная работа)
Выставка работ детей
Флористика не требует никакой специальной подготовки или художественных навыков. Самостоятельно, на протяжении всего лета и осени, мои ребятишки собирают природный материал, а родители, зная увлечения своих детей, приносят в детский сад, уже отстоявшие в вазах розы, привезенные с моря ракушки и другие предметы.
Детям интересно из всего собранного разнообразия самостоятельно отобрать самые красивые листики, веточки, травинки, цветочки, разнообразные семена, а затем самостоятельно засушить их.
Занятия флористикой развивает у детей фантазию, способность креативно мыслить. Работы с мелкими материалами способствует развитию мелкой моторики, что полезно для детей дошкольного возраста. А главное – для этого занятия существует множество идей, которые хочется воплотить в жизнь.
Изготавливая креативные, индивидуальные вещи с элементами живой природы, дети глубже познают природу родного края, видят ее красоту и великолепие.
IV . Список используемой литературы
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. Доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014;
Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала? М.: 1999.
Головкин Б.Н., Головкина Г.В. Составление букетов и цветочных композиций. Кировск 2006.
Аржанухина Н.В. Искусственные и сухие цветы. М. 2000 г.
Соломенникова О.А. “Ознакомление с природой в детском саду”. Старшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Туган телдә сөйләшәбез: 5-7 яшлек балаларны туган телдә сөйләшергә өйрәтү буенча методик ярдәмлек/ З.М. Зарипова, Л.Н. Вәҗиева, Р.С.Зөфәрова һ.б.-Казан: ФОЛИАНТ, 2012
Балачак аланы: балалар бакчасы тәрбиячеләре 1әм әти-әниләр өчен хрестоматия.-Казан: РИЦ, 2011.
Мастер-класс по созданию цветочных композиций из живых цветов «Букет для моей мамочки»для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Мастер-класс рассчитан длядетей старшего дошкольного возраста и их родителей
Цветочный букетможет быть использован как подарок на праздник или на день рождения, так же может быть украшением интерьера.
Учить изготавливать цветочные композиции своими руками.
— учить детей и их родителей составлять цветочные композиции из живых цветов на флористической губке.
— развивать навыки владения техники флористики;
— развивать художественно-эстетический вкус;
— воспитывать чувство прекрасного;
— волевые качества личности;
— взаимопонимание и взаимовыручку.
Здравствуйте дорогие наши дети и их мамочки!
Из всех времен года мы любим весну за то, что она дарит нам самые красивые и нежные цветы .
Хочется поделиться с вами интересной идеей по изготовлению цветочной композиции из живых цветов на флористической губке. Такой букет можно подарить близким,друзьям, родным людям. Этими красивыми работами можно украсить к любому празднику группу,зал,праздничный стол.
Для создания цветочной композиции нам потребуются:
цветы (розы и хризантемы);
зелень (листья функии);
Для начала возьмите флористическую губку и положите кусок в тазик с водой. Когда губка опустится на дно, это будет означать, что она пригодна для работы.
Положите губку на кусок упаковочного полиэтилена. Снизу подложите упаковочную бумагу, вырезанную по размеру полиэтилена.
Подверните края бумаги и полиэтилена по высоте губки и зафиксируйте бечевкой.
Потом опустите края бумаги немного вниз, чтобы можно было наполнять губку растительным материалом.
Сначала делается «юбка» будущей композиции. Она должна скрыть губку. Для «юбочки» можно использовать любую зелень. Очень хорошо смотрятся листья функии. Секатором срезайте черешки листиков под углом 45 градусов и вставляйте их в губку так, как показано на фотографии ниже.
Дальше в ход идут розы. В центре установите самый яркий и пышный бутон. Его длина задает высоту всей композиции.
Справа и слева от центрального цветка зафиксируйте по одной светлой розочке.
Потом перед центральной розой и позади нее вставьте по одной пышной хризантеме. Помните, что стебли цветов (как и черешки листьев) нужно обрезать секатором под углом 45 градусов.
Дальше заполните оставшимися хризантемами все пустующие места на флористической губке.
Листьями роз разбавьте пространство между цветами.
Композиция полусфера готова!
Такой оригинальный подарок подходит на любой торжественный случай или на праздник. В отличие от магазинных букетов он не требует полива. Ваза ему тоже не нужна!
Мастер класс: «Бутоньерка»
Праздничное настроение может добавить бутоньерка!
Возьмите 2-3 цветочка и 1 веточку зелени.
Обрежьте стебли растений секатором под углом в 45 градусов.
Соберите их вместе, к концам стеблей примотайте немного ваты, предварительно смоченной водой.
Вату скройте зеленой тейп-лентой.
Поверх теймп-ленты можно завязать бантик из атласной ленточки.
Природные материалы для творчества
Рассмотрим некоторые виды растительного материала, наиболее часто используемого для различных поделок в детском саду.
Листья. Богатейшую палитру красок дадут сухие листья деревьев, кустарников и цветов. Сбор их можно вести круглый год, но особенно хорошо делать это осенью в яркий солнечный день. Цветы. Для объемных работ и плоскостных композиций подойдут самые разнообразные цветы: полевые, луговые, садовые. Они приобретут вторую жизнь в панно и картинах.
Семена . Семена арбуза, дыни, подсолнуха, крупных семян цветов, таких как зырянка, настурция, лазоревые цветы. Из этих семян можно легко смастерить глаза животным или человека, изготовить цветы. Корки. Корни можно использовать для создания коллажей, композиций. Здесь особенно важно образное видение и наблюдательность, которые необходимо развивать у обучающихся.
Береста. Бересту срезают с упавших деревьев, лучше еще сырую, большими пластами. Небольшие пластинки тоже пойдут в работу. Собранную бересту укладывают между двумя плоскостями, перекладывая бумагой, и хранят под гнетом. Вся береста хороша и фактурная, и более гладкая.
Ветки. Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки: рук, ног, шей и т.д. Гуляя в парке или в лесу не поленитесь и поднимите кусочек коры или сухую веточку. Отличный материал для составления композиции. Не надо ломать ветки с кустов и деревьев — это совсем не то, что нужно
Варианты сушки природного материала
1. Цветы и листья можно разложить между страницами старой книги или журнала и выдерживать 6-7 дней под прессом, при этом давление должно быть равномерным. Каждый листик лучше проложить с обеих сторон бумажной салфеткой. Тонкие листья и трава высыхают буквально за 2-3 дня. Толстенькие листочки, в которых много влаги, а также пушистые цветы могут сохнуть от 1 недели до 1 месяца. Толстые стебли растений засушиваются плохо, поэтому их рекомендуется разрезать вдоль пополам. Оставляем растение в книге до тех пор, пока оно не высохнет.
2. Экспресс-сушка с помощью утюга. В этом случае процедура сушки займет всего 2-3 минуты. Собранные растения бывают пыльными, поэтому лучше гладить их на поверхности, которую потом не жалко выкинуть, например, на больших газетных листах. Сверху природный материал накрыть газетным листом или бумажной салфеткой и прогладить.
Инструменты для аппликации из сухого природного материала.
1. Картон или другая плотная бумага. Очень оригинальная композиция получится, если ее сделать на бархатной бумаге.
2. Пинцет, для того, чтобы брать и переворачивать мелкие детали задуманной композиции. Особенно хрупкие и ломкие листья лучше сначала наклеить на кальку или папиросную бумагу, вырезать, а затем разрезать на части и составлять из них композиции.
3. Клей. Чаще всего пользуются клеем ПВА. Наносите клей тонким слоем на края листика или очень осторожно на всю поверхность. Клей должен быть достаточно густой, чтобы не образовывались капли. Я использую в работе потолочный клей «Титан». Он прозрачный, не оставляет след и быстро сохнет. Я наливаю его в контейнер для анализов, а вместо кисточки использую прилагающуюся пластмассовую ложечку (очень удобно, так как кисточку после потолочного клея придется выкинуть – она не отмывается).
4. Кисточка для клея ПВА. Она должна быть тонкой.
5. Подставка для кисточки.
6. Ножницы.
7. Фломастеры, чтобы подрисовывать недостающие детали.
8. Бумажные салфетки.