что предполагает результативность внеурочной деятельности

Образовательные результаты внеурочной деятельности в рамках ФГОС

автор: Кутчер Ольга Викторовна

учитель технологии МКОУ «Детский дом — школа №95», г. Новокузнецк, Кемеровская область

Образовательные результаты внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Образовательные результаты внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Кутчер Ольга Викторовна, инструктор по труду

МКОУ «Детский дом — школа № 95» «Дом детства»,

Кемеровская область, г. Новокузнецк

Детство — важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая,

яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Новый стандарт – инновационное, требующее серьезных осмыслений нововведение. Ведь любая инновация направлена, в первую очередь на изменения с целью получения какого-то нового более качественного результата. По сути дела произошла революция в понимании стандарта. Если раньше стандарт был, в общем-то, ориентирован на то, чтобы давать и проверять знания, то сегодня мы имеем дело не только со стандартом знаний, а со стандартом, который задает образ жизни школы.

Нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. В появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно это умение формировать с первого класса. Практика показывает низкий уровень развития умений самооценивания у большинства школьников. Среди учеников, оканчивающих начальную школу, выявлено только 10% детей, обладающих умениями самооценивания в учебной деятельности. Причину данного явления мы видим в том, что оценка как компонент учебной деятельности осуществляется учителем, а ученик освобождается от необходимости самостоятельно оценивать её. Поэтому, по словам Ш.А. Амонашвили, отметка становится для одних детей «доброй феей, а для других – Бабой Ягой».

Президентская инициатива «Наша новая школа» стала основным стратегическим ориентиром развития системы общего образования в ближайшие годы.

Образовательные стандарты второго поколения предполагают существенные изменения в образовательной системе, так как предъявляют принципиально новые требования, как к процессу обучения и воспитания, так и к «результату» — выпускнику средней школы в 2020 году.

В соответствии ФГОС начального общего образования фиксирует, что «основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (п.16)». Таким образом, в указанном разделе основной образовательной программы образовательное учреждение представляет свою модель организации внеурочной деятельности, закрепляет конкретные формы предлагаемых внеурочных занятий, объем часов, запланированных к реализации, принципы комплектования групп.

В эпоху быстрой смены технологий речь идёт о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования должна стать не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

Основной задачей работы школы в условиях введения стандартов второго поколения является обновление содержания образования, методов обучения и достижения, на этой основе планируемых результатов.

ФГОС возвращает в школу принципы государственного воспитания. Базисный образовательный план (БОП) включает в себя программы воспитания и социализации, которые пронизывают всю учебную, внеурочную, внешкольную деятельность образовательного учреждения.

Инновацией в структуре Базисного образовательного плана выступает то, что в нем выделяется три раздела: инвариантная часть, вариативная часть, а также предусмотрена внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня.

Инвариантная часть учебного плана направлена на выполнение государственных программ.

При планировании вариативной части школа также учитывает требования регионального компонента.

Отличительной особенностью стандарта второго поколения является включение в учебный план общеобразовательного учреждения раздела «Внеурочная деятельность».

Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребёнком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребёнка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточно на сегодня оценённых средств развития личности ребёнка.

Художественно-творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культур, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств, как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им авторов различных художественных произведений. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: созерцание, размышление и практическая реализация замысла.

Для реализации внеурочной деятельности в нашем учреждении созданы благоприятные условия для успешной реализации нового содержания образования. Начальные классы занимаются в одну смену, поэтому есть возможность использовать кабинеты во второй половине дня. Внеурочная деятельность расширила возможность применения знаний, полученных на уроках, в практической и творческой деятельности детей. Не менее важным условием является материально-техническая база детского дома, финансовое обеспечение, использование современных информационных и коммуникационных технологий. Детский дом располагает материальной и информационной базой, способной обеспечить организацию разных видов деятельности обучающихся, как учебной, так и внеурочной. Наличие уютных и безопасных с точки зрения пожарных и санитарно-гигиеническим требований кабинетов и мастерских. В школе единая информационная сеть, что также позволяет эффективно строить образовательный процесс. Режим работы учащихся организован так, что после учебных занятий дети обедают и гуляют. Таким образом, происходит смена видов деятельности. Это какой-то мере смягчает вопрос о перегрузке первоклассников. Нами была разработана модель организации внеурочной деятельности учащихся. Мы постарались учесть запросы всех детей и их возможности, при этом эффективно использовать возможности детского дома. Педагогами разработаны различные программы по внеурочной деятельности: «Вторая жизнь вещей», «Забавное солёное тесто», «Шкатулка идей» и т.д.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

Таким образом, функционируют предметные кружки. Налажено плодотворное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. В детском доме организовано и успешно действует школьное научное общество, регулярно проводятся олимпиады, конкурсы, соревнования и т.д.

Важно учесть, что часть внеурочной деятельности предполагает организацию деятельности школьников в каникулярное время, когда могут быть организованы как отдельные мероприятия (например, экскурсии, туристические походы, полевые практики), так и как программы кружков, факультативов.

Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть трёх уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. Для выявления и оценки результативности внеурочной деятельности могут использоваться разные технологии, в том числе и технология «Портфолио».

Проведенный опрос педагогов по организации внеурочной деятельности показал, что учителя начальных классов, наряду с позитивными результатами апробации новой системы внеурочной деятельности в условиях ФГОС, отмечают и необходимость совершенствования уровня своих методических знаний и подходов к данной деятельности.

Мы уверены, что только многообразие видов деятельности и включение ученика в систему позитивных отношений с окружающей действительностью сможет выявить и развить индивидуальные особенности каждого ученика и привести к успешной социализации личности.

Источник

Реферат «Воспитательные результаты и эффекты урочной и внеурочной деятельности»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Челябинский институт переподготовки

и повышения квалификации работников образования»

по образовательной программе

дополнительного профессионального образования

«Современный образовательный менеджмент.

Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего образования»

на тему: «Воспитательные результаты и эффекты

урочной и внеурочной деятельности»

ВЫПОЛНИЛ (А): Сосновских Ольга Викторовна

МАОУ «СОШ №28» г. Сыктывкара

(Наименование образовательного учреждения)

Заместитель директора по воспитательной работе

НОМЕР ГРУППЫ: 157 ф

1. Воспитательные результаты и эффекты урочной и внеурочной деятельности

1.1.воспитательные результаты урочной деятельности………………………………… 5-10

1.2. воспитательные результаты внеурочной деятельности……………………………. 11-24

Список литературы………………………… 27-29

Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.

Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

Целью данной работы является изучение воспитательных результатов урочной и внеурочной деятельности

— проанализировать воспитательные результаты урочной деятельности;

— проанализировать воспитательные результаты внеурочной деятельности;

1. Воспитательные результаты и эффекты урочной и внеурочной деятельности

1.1. воспитательные результаты и эффекты урочной деятельности

Что нового появляется в урочной деятельности при реализации ФГОС второго поколения?

— точное и одновременно творческое выполнение программно- методических требований к уроку;

— учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся;

— выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого;

-продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке;

— практическая направленность учебного процесса;

— сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными;

— дифференциация домашних заданий;

— обеспечение благоприятных гигиенических условий;

— обеспечение эстетических условий

Цель воспитания сегодня социализация и жизненная адаптация развитие коммуникативных возможностей воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию формирование гражданской позиции, любви и уважения к ценностям отечественной культуры

Духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно- смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Самоопределение – определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего способа жизни. В процессе самоопределения человек решает две задачи: построение индивидуальных жизненных смыслов и индивидуальных жизненных планов во временной перспективе (жизненного проектирования).

Таким образом можно дать следующие рекомендации по реализации воспитательного аспекта урока:

— при планировании урока учитывать диагностику уровня воспитанности ученика и класса в целом;

— продумывать виды деятельности учащихся на каждом этапе урока в связи с поставленными целями;

-применять разные способы оценивания, что оказывает положительное воздействие на ребенка и в плане успеха в случае неудач;

-проводить этап рефлексии на каждом уроке, что позволит корректировать воспитательные задачи урока.

1.2.воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Виды и направления внеурочной деятельности. Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

трудовая (производственная) деятельность;

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Например, в беседе о здоровом образе жизни ребёнок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Информации будет больше доверия, если сам

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её страновом, этническом, тендерном и других аспектах.

При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов. Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов. Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия (т. е. достижение третьего уровня результатов). Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределённость должны быть в известной степени ограниченны.

Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности. Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма (точнее, тип образовательной формы, т. е. ряд содержательно и структурно близких форм).

Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй уровень — более сложными, третий уровень — самыми сложными формами внеурочной деятельности.

Практически невозможно достигнуть результата второго и тем более третьего уровня формами, соответствующими первому уровню результатов. В то же время в формах, нацеленных на результат высшего уровня, достижимы и результаты предшествующего уровня. Однако важно понимать: форсирование результатов и форм не обеспечивает повышения качества и эффективности деятельности. Педагог, не владеющий формами деятельности для достижения результатов первого уровня, не может действенно выйти на результаты и формы второго и тем более третьего уровня. Он может это сделать только имитационно.

Таким образом взаимосвязи результатов и эффектов внеурочной деятельности должны позволить педагогам:

разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с чётким и внятным представлением о результате;

подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня;

выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;

диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;

оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на какой результат они претендуют, соответствуют ли избранные формы предполагаемым результатам и т. д.).

Источник

Организация и результативность внеурочной деятельности по предметам

Организация и результативность внеурочной деятельности по предметам

Деятельность направлена не только на обучение школьников на уроках, но и на создание условий по организации деятельности обучающихся вне уроков. Внеурочная деятельность школьников не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь детей насыщеннее и ярче. Такая совместная работа сближает учащихся и учителя, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников.

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету

За 5 лет прослеживается положительная динамика занятости учащихся внеурочной деятельностью: в 2008-2009 уч.году – 100%

За последние 5 лет количество учащихся, посещающих занятия во внеурочное время остается стабильно высоким (таблица 11).

Количество учащихся, посещающих занятия по программам внеурочной деятельности:

Название кружков, курсов, факультативов, дополнительных образовательных программ

1. «Занимательная математика».

2. Спортивные секции при Гурьевской СОШ: теннис, пионербол, ОФП(Общая Физическая Подготовка)

3.Танцевальный кружок при Доме Культуры с.Гурьевка

4.Драматический кружок при ДК

5. Вокальный кружок при сельском Доме Культуры.

1. «Занимательная математика».

2. Спортивные секции при Гурьевской СОШ: теннис, пионербол, ОФП(Общая Физическая Подготовка)

3.Танцевальный кружок при Доме Культуры с.Гурьевка

4.Драматический кружок при ДК

5. Вокальный кружок при сельском Доме Культуры.

1. Спортивные секции при Гурьевской СОШ: теннис, пионербол, баскетбол, ОФП.

2.Танцевальный кружок при сельском Доме Культуры.

3.Драматический кружок при Доме Культуры С. Гурьевка.

1. «Занимательная математика».

3.Танцевальный кружок при ДК

4.Драматический кружок при ДК

5. Хоровое пение и вокал при сельском Доме Культуры.

6. «Волшебная палитра» при Гурьевской СОШ.

7. Экологический кружок при Гурьевской СОШ.

2. Спортивная секция при Гурьевской СОШ: ОФП.

3.Кружок по ИЗО при Гурьевской СОШ.

4. Экологический кружок при Гурьевской СОШ.

5. Танцевальный кружок при ДК с. Гурьевка

6.Драматический кружок при ДК с.Гурьеака

7. Хоровое пение и вокал при ДК с.Гурьевка

Из данных таблицы видно, что количество учащихся, посещающих различные занятия по внеурочной деятельности за период с 2008 по 2013 год имеет максимальный уровень посещаемости. (диаграмма 10).

Данные диаграммы 10 показывают стабильность посещения учащимися дополнительных занятий по разным направлениям в начальных классах и демонстрируют рост мотивации к данным предметам в начальных классах, что отражается на увеличении количества и качества творческих проектов, исследовательских работ, участия в конкурсах по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.

В течение многих лет школьники участвуют в конкурсах, концертах, выполняют творческие работы, при этом количество и качество работ учащихся по предметам в начальной школе растёт, за что ребята имеют благодарности и грамоты.

Рабочая программа для группы продленного дня.

2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету

Учащиеся начальных классов вовлечены в осуществление проекта под названием « Патриоты России».

Программа включает в себя 5 направлений:

Проект « Патриоты России» является действенным средством вовлечения во внеклассную работу большинства учащихся. Созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

Ожидаемые результаты проекта, его социальная и воспитательная значимость: развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка с учётом его возможностей; предоставление ему возможностей широкого выбора внеурочной занятости; расширение знаний детей о нашей стране, роли человека в обществе; вовлечение ребят и их родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьёй и школой.

Для активизации познавательного интереса к предмету «Математика» была разработана авторская программа кружка « Занимательная математика» для 1-4 классов, которая способствует углублению знаний учащихся в области математики.

Программа кружка « Занимательная математика» получила положительное экспертное заключение на методическом совете школы и утверждена директором.

Результаты внеурочной деятельности по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению:

Выводы: Ученики с большим интересом занимаются на внеклассных занятиях по предметам и полученные на конкурсах баллы показывают стабильный рост познавательной активности. (См. критерий 2.3.)

III . Организация воспитательной работы по предметам в рамках предметных недель:

Целью воспитательной работы, как классного руководителя является создание условий для развития многогранной творческой личности.

Методика воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности , используются в том числе и инновационные формы деятельности.

1) Дети активно участвуют во всех школьных мероприятиях.

2) С первого класса ведётся летопись класса. Это альбом, в котором вклеены фотографии, грамоты со всех классных, школьных мероприятий.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/sozvezdie-uspekha-prezentatsiya «Созвездие успеха» презентация

С целью повышения уровня качества обученности и воспитанности учащихся ведется систематическая работа в следующих направлениях:

Работа в данном направлении позволила выявить и развивать мотивацию обучения учащихся, их личностные качества, и выбрать необходимые формы работы с каждым учеником. Результаты диагностики и наблюдения фиксируются в социальном паспорте каждого учащегося класса, который заполняется классным руководителем.

2. Развитие познавательных способностей.

Результаты внеурочной деятельности в качестве классного руководителя:

Во всех общешкольных конкурсах, спортивных соревнованиях, праздничных мероприятиях, предметных неделях класс принимает активное участие и занимает призовые места.

Результаты внеурочной деятельности учащихся (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях) за последние четыре года:

Неделя искусств (Школьный уровень).

Весь класс (9 учащихся).

«В гостях у Суседко» (Школьный уровень).

Региональная познавательная игра «КОРПИ» (Олененок)- Любим свою малую Родину.

«Знатоки коми языка» (Классный уровень)

Зизганов Степа- 1место

Черных Лена-3 место

Викторина «Знатоки русского языка»

Перминова Марина-1место Мусанов Андрей-2 место

Конкурс патриотической песни в честь Дня защитника Отечества. (Школьный уровень)

Игра «Путешествие в страну Цифирию»

Черных Лена – 1место

1) Викторина «Растения и математика»

2) Конкурс сочинений «Моя мама».

Весь класс (10 учащихся ).

3) Подготовка и проведение урока мужества

«Стой, кто идет?» (Школьный уровень)

4)Подготовка и проведение торжественной линейки, посвященной Дню Победы. (Школьный уровень)

5) Участие во Всероссийском игровом конкурсе «КИТ-компьютеры, информатика, технологии»

Черных Лена-1 место (в школе и районе)

7)«Своя игра» по математике. (Классный уровень)

Команда мудрецов «Задача»- 1 место, «Окружность»- 2 место

8) Военно-спортивная игра «Зарница».

9) Участие в традиционных лыжных соревнованиях «Лыжня России»

1) Участие в выставке рисунков «Символ 2012 года»

( У ровень сельского поселения ).

2) Соревнования «Лыжня России» (Школьный уровень).

Косолапов Илья- 1 место.

Сухогузова Кристина- 3 место.

3) Викторина сказок (Классный уровень).

Горбушина Алена- 1 место.

Сухогузова Кристина-3 место

4) Математическая игра- сказка «Винни- Пух и его друзья». (Классный уровень)

Осипов Петя – 1 место

Горбушина Алена- 2 место.

Сидоова Ира- 3 место.

5) Спортивная программа «Проказы Егора Зимогора» (ДК с. Гурьевка)

Горбушина Алена- участие.

6) Конкурсная программа ко Дню Матери

7) «Прощание с Букварем»

Весь класс ( 10 учащихся )

1) Конкурсная программа «Знатоки природы»

2) «Неделя детской книги»

3) Конкурсная программа по русскому языку «Веселая грамматика»

Симонов Максим- 2 место,

Горбушина Алена- 1 место.

Косолапов Илья- 2 место.

5) Соревнования «Лыжня России»

6) Участие в конкурсе поделок «Новогоднее украшение» (Д.К.с. Гурьевка).

7) Конкурс «Юных грамотеев»

Горбушина Алена- 1 место.

8) Конкурс «Знатоки математики»

Горбушина Алена- 2 место.

Симонов Максим-3 место.

9) Конкурсная программа «Аты-баты, шли солдаты» (ДК с. Гурьевка).

Все 5 мальчиков с папами.

10) Игра по станциям «Береги здоровье смолоду» (Школьный уровень)

11) Игра по станциям «Безопасная дорога»

Вывод: учащиеся занимают активную гражданскую позицию, являются призёрами и участниками школьных конкурсов, а так же конкурсов других уровней, что подтверждает наличие дипломов, грамот.

См.приложение № 4,5,9 –грамоты учащихся

См.приложение № 8.1.- выписки из приказов. Благодарности за проведение мероприятий.

В 2011-2012 учебном году в нашей школе проходило соревнование классов на звание «Лучший класс». Соревновались учащиеся по трем возрастным категориям:

Моей радости и гордости не было конца, т.к. победителями во всех возрастных категориях были мои воспитанники.

См.приложение № 19а- выписка из приказа.

Так же активно ведется реализация проектной деятельности в начальной школе. Создаются разные проекты.

IV . Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах:
-динамика уровня воспитанности коммуникативной компетентности учащихся;

-участия детского коллектива в реализации социально – значимых инициатив.

1. Повысился уровень воспитанности учащихся.

2. Определенных успехов удалось достичь в деле сплочения коллектива.

3. Ребята приобрели навыки уважительного отношения к людям.

4. Увеличился уровень познавательной активности.

5. Возрос уровень самостоятельности.

См.приложение № 4,5,9 –грамоты учащихся.

См.приложение № 8.1.- выписки из приказов.

Также стабильна динамика количества учащихся, участвующих в конкурсах по русскому языку, математике, литературному чтению, коми языку в рамках предметных недель (таблица 15 )

См.приложение № 9- грамоты учащихся за предметные недели

См. приложение № 8.1.- благодарности учителю за проведение предметных недель.

Положительная динамика количества учащихся участвовавших в конкурсах по русскому языку, математике, литературному чтению, коми языку:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *