что предполагают конструктивные проекты в детском саду

Проект по конструированию в старшей группе «Умелые ручки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

___города Ростова-на-Дону «Детский сад №152»___

Проект

по конструированию в старшей группе по теме «Умелые ручки»

Воспитатель: Дзейтова И. Б.

Проект по конструированию в старшей группе детского сада

Проектная деятельность с детьми старшей группы по теме «Умелые ручки».

Актуальность: Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

ФГОС ДО регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Совершенствование образовательного процесса ДОО направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном возрасте. Воспитание развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.

Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже роботов.

Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения

целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе

такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и

различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся

анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел

конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, это умное руководство и выбор такого вида деятельности, чтобы она способствовала формированию умственной активности дошкольника. Это способность рассуждать, делать логические умозаключения и обосновывать свои решения.

Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.

1. Формирование мышления детей, посредством использования конструкторов и интеграции образовательного процесса.

2. Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов.

• Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.

Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться с помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

• Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.

Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: в конкурсе на лучшую совместную постройку «Строить из конструктора вместе веселей», в мастер-классе).

Тип проекта: Творческий, краткосрочный (апрель).

Место реализации: город Ростов-на-Дону, МБДОУ № 152 «Виноградинка».

Необходимый материал: Конструктор с разнообразными способами крепления,например: «Лего- дупло», «Репейник», «Сотовый», «Магнетикс», «Зиг-заг», «Кубус».

Формы организации детского конструирования:

1. Конструирование по образцу

2. Конструирование по модели

3. Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам

4. Конструирование по теме

5. Конструирование по условиям

6. Каркасное конструирование

7. Конструирование по замыслу.

1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.

2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).

3. Стремится стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.

4.Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Продукты реализации проекта:

• Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».

• Разработка конспектов занятий «Дома бывают разные», «Микрорайон», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы», «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею».

• Подбор и оформление дидактических игр и художественных произведений по теме проекта.

• Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».

• Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы.

• Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами крепления.

• Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.

Чтение художественной литературы:

Стихи: Т. Шатских «Про конструктор», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».

Сказки: «Три поросенка», Н. Носов «Приключения Незнайки», К. Лукаш «Мне конструктор папа подарил»,

Рассказы: «Как ребята построили дом».

Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют», Н. Калинина «Кто у нас хороший»,

«Выложи вторую половину»;

«Чья команда быстрее построит»;

«Найди такую же деталь»;

«Найди животных нашего края».

НОД: «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею», «Дома бывают разные», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы».

Коллективная работа по аппликации «Наш микрорайон».

Участие в конкурсе «Экология. Будущее города!»

• Выставка детских поделок.

• Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».

• Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».

по реализации проекта по конструированию в старшей группе по теме

«Умелые ручки».

п / п Мероприятия Дата проведения Ответственный

1.Чтение художественной литературы:

Стихи: Т. Шатских «Про конструктор», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».

Сказки: «Три поросенка», Н. Носов «Приключения Незнайки», К. Лукаш «Мне конструктор папа подарил»,

Рассказы: «Как ребята построили дом».

12 апреля 2021 Воспитатель

2.Рассматривание сюжетных картин:

«Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею», «Дома бывают разные», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы».

Коллективная работа по аппликации:

12-15 апреля 2021 Воспитатель

«Найди животных нашего края»;

«Выложи вторую половину»;

«Чья команда быстрее построит».

«Найди такую же деталь»;

12-16 апреля 2021 Воспитатель

6. Участие в конкурсе «Экология. Будущее города!» 16 апреля 2021 Воспитатель

Результат проекта:

Таким образом, можно считать, что при реализации проекта можно добиться реальных положительных результатов в художественно-эстетическом развитии детей в плане конструктивной деятельности детей, а также в формировании личностных психических качеств ребенка.

1. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

2. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду».

3. Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego».

что предполагают конструктивные проекты в детском саду«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы «Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые.

что предполагают конструктивные проекты в детском саду«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа) Вдруг какой-то треск раздался И тотчас наперебой Вылупились три братишки: Белый, жёлтый, голубой. И две розовых сестрёнки Появились им.

что предполагают конструктивные проекты в детском садуФотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки» Доброго дня, дорогие коллеги! Хочу рассказать Вам о том,какое интересное мероприятие мы устраиваем для родителей и гостей. Я уже рассказывала.

что предполагают конструктивные проекты в детском садуКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа «Умелые ручки». Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

что предполагают конструктивные проекты в детском садуОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Источник

Педагогический проект по конструированию в подготовительной группе

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г.Сердобска

Воспитатель :Исайкина Т.А.

Учитель-логопед: Любавская Г.В.

что предполагают конструктивные проекты в детском саду

Тема проекта: «Фантазируем,творим,конструируем»

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий

Срок реализации проекта: 1 месяц ( 01.11.2018 – 30.11.2018.)

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители

Актуальность проекта: Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам предстоит:

решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться;

использовать технологии, которые еще не созданы;

работать по профессиям, которых пока нет;

На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующие навыки работы с инновационными программируемыми устройствами.

Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Для этого важно как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области конструирования и робототехники.

Конструирование — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами.

Развитие творческих конструктивно-инженерных способностей детей дошкольного возраста

Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.

Способствовать развитию конструкторских, инженерных навыков.

Развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, творчество.

Способствовать формированию самостоятельности, трудолюбия, начатое дело доводить до конца.

Воспитывать интерес к различным видам конструирования.

Привлечь родителей и других членов семей к совместному с дошкольниками конструированию из разнообразного материала

Предполагаемый результат проекта:

В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:

создание условий для подготовки развития предпосылок универсальных учебных действий через конструирование;

развитие у воспитанников устойчивого интереса к конструированию с разной бумагой, природным материалом, бросовым материалом в различной технике;

развитие мелкой моторики кистей рук, умение использовать схемы, чертежи, работать в паре и в коллективе;

формирование конструктивных умений и навыков, появление желания фантазировать, творить, конструировать;

повышение родительской, детской, педагогической компетентности в вопросах конструирования из разного материала.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, умственного развития, но и развитие творческих конструктивно-инженерных способностей у детей.

1.Подобрать художественную и методическую литературу по конструированию.

2.Подготовить схемы, выкройки.

4. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь.

1.Беседа с детьми иродителями : «Какой конструктор нам известен?».

Пр.сод.: Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Пр.сод.: Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер

«Что такой длины? Ширины? Высоты? »

Пр.сод.: Учить детей обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные её параметры – длину, ширину, высоту.

«Чья команда быстрее построит?»

Пр.сод. учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

3.Чтение стихов про конструирование (приложение1)

4.Использование лего- конструирования на занятиях уч.-логопеда (приложение 3)

5. С/р « Мы строители» :развивать интерес к строительным профессиям

6..Домашнее задание: собрать любую модель из металлического конструктора.

(использование разных видов конструктора).

1. Беседа с детьми и родителями: «Какая бывает бумага?»;

«Есть у тебя или нет?»

Пр.сод.: Учить детей узнавать знакомые по форме предметы на ощупь.

Пр.сод.: Развитие осмысленного восприятия формы геометрически фигур; узнавание формы фигуры только с помощью зрительного анализатора.

Пр.сод. развитие воображения и логического мышления детей.

«Оригами» по выбору детей

3.Чтение стихов про конструирование (приложение1)

4.Использование лего- конструирования на занятиях уч.-логопеда(приложение 3)

5. С./р игра «Мебельная фабрика» (с конструктором ЛЕГО) : Учить детей передавать игровые действия в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческие способности, воображение, желание доводить свою работу до конца.

6.Конструирование из бумаги»Подарок маме»-развивать творческие способности,умение подбирать материал по выбору.

6.Домашнее задание :поделка из картонного конструктора,

1.Беседа с детьми и родителями : «Какой бывает природный материал и бросовый материал?;

«Конструирование по схеме»

Пр.сод.: развитие логического мышления детей.

«Конструируем из палочек»

Пр.сод.: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Пр.сод.: развитие логического мышления дошкольников.

Пр.сод.: учить детей строить конструкции по готовой модели.

3.Чтение стихов про конструирование (приложение1)

4.Использование лего- конструирования на занятиях уч.-логопеда (приложение 3)

5.С/Р игра»Строители»- познакомить детей с профессиями строителей

6.Домашнее задание: поделка из перчаток, природного материала

Мастер- класс с родителями и детьми «Фантазируем творим, конструируем»

Выставка поделок из «Домашнего задания»

1.Выставка поделок «Домашнее задание»

Афонькин С.Ю., Афонькина Е. Ю. «Игрушки из бумаги»-СПб.:Регата, Издательский Дом «Литера», 2000.

Афонькин С.Ю., Афонькина Е. Ю.»Уроки оригами в школе и дома». Изательство «Аким»,1995.

Белякова О.В. «Волшебная бумага или бумажные фокусы».

Ильин И.С. Ильин С.Д. «100 лучших моделей оригами»-М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги»,2005.

Соколова С.В. «Оригами для дошкольников»-СПб.:Детство-пресс,2005.

Соколова С.В. «Школа оригами. Аппликация и мозаика» М.: Изд-во Эксмо; СПб.:Валерии СПД, 2004.

Шайдурова Н.В. «Развитие ребёнка в конструктивной деятельности» М:ООО «ТЦ Сфера»,2008.

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» М: Мозайка- Синтез», 2014.

Фешина Е.Ф. «Лего-конструирование в детском саду» М: ООО «ТЦ Сфера», 2012.

М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов» М: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» М: ООО «ТЦ Сфера», 2012.

Источник

Проект «Конструирование в детском саду»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78»

«Конструирование

в детском саду»

Воспитатель: Бирюкова Г. Ф.

Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т. е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности;формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.

Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней.

Цель: развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

1. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

2. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Тип проекта: долгосрочный (2017-2018уч. год)

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Формы организации обучения дошкольников конструированию:

2. Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками-достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.

3. Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

4. Конструированиепо простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

5. Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности- они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.

6. Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.

Планируемый результат старший дошкольный возраст 5-7 лет

— различать и называть детали конструктора;

конструировать по условиям заданным взрослым;

конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;

— самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;

— работать в паре, коллективе;

— рассказывать о постройке.

У детей сформируются:

— морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;

— познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;

— качества самостоятельно договариваться друг с другом;

конструкторские навыки и умения;

Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный этап

— поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;

— подбор методической литературы по выбранной тематике проекта.

-разработка календарно-перспективного плана реализации проекта с детьми;

2. Подготовка наглядного

и дидактического материала:

3.Обогащение предметно-развивающей среды:

Строительные наборы и конструкторы:

— пластмассовые (с разными способами крепления);

— для обыгрывания конструкций необходимые игрушки (животные, машинки и др.).

-проведение НОД по теме

-использование ИКТ технологий

«Конструирования»

(конспекты, презентации; технологические карты, карты-схемы построек, атрибуты для занятий);

-фотоальбом по итогам проекта

-конкурс детских работ совместно с родителями по конструированию

Воспитатели, дети, родители

что предполагают конструктивные проекты в детском садуФотоотчет об образовательной деятельности в детском саду «Конструирование» Дети очень любят играть в конструктор. Есть множество разновидности конструктора: черепаха, напольный конструктор, составной конструктор,.

Конструирование из бумаги в детском саду Конструирование из бумаги — полезный, увлекательный и познавательный вид детской деятельности. Это наиболее популярная разновидность конструирования,.

что предполагают конструктивные проекты в детском садуЛего-конструирование в детском саду «Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего» собирать скорей.

Лего-конструирование в детском саду в средней группе на тему «Ручная тележка для перевозки грузов» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 1. Тема: «Ручная.

Проект «Оригами в детском саду» Структурное подразделение «Детский сад № 5 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Современное образование: лего-конструирование и робототехника в детском саду ЛЕГО-конструирование и робототехника в дошкольных учреждениях – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной.

Проект «Метеостанция в детском саду» IХ ОТКРЫТЫЙ КРАСНОДАРСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ «НОВЫЕ ИДЕИ — НОВОЙ ШКОЛЕ» Направление инновационной деятельности: «Инновационный.

Конструирование в детском саду В 2016 году в нашем детском саду было создано детское объединение технической направленности «Юный конструктор». За основу рабочей программы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *