что представляет дополнительную опасность при нахождении в шлюпке

Тест по ОБЖ Обеспечение личной безопасности на водном транспорте для 6 класса

Тест по ОБЖ Обеспечение личной безопасности на водном транспорте для 6 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.

1. Как называются надувные плоты, шлюпки, спасательные жилеты и костюмы?

1) аварийные средства
2) спасательные средства
3) спасательный комплект

2. Каковы основные причины гибели судов?

1) столкновение судов
2) пожар на судне
3) шторм
4) все перечисленное

3. Можно ли прогуливаться по открытой палубе, когда штормит?

4. По какой причине возникает морская болезнь?

1) при укачивании
2) при шторме
3) при штиле

5. Какими современными средствами оборудованы корабли?

1) средствами навигации
2) средствами радиосвязи
3) всем перечисленным

6. Каким образом определяется количество спасательных шлюпок и плотов на корабле?

1) исходя из количества экипажа
2) исходя из количества пассажиров
3) исходя из количества пассажиров и экипажа

7. Что в первую очередь должен сделать пассажир при кораблекрушении?

1) надеть спасательный жилет
2) прыгнуть в воду
3) собрать свои вещи

8. Если пассажир оказался в воде при кораблекрушении, куда ему следует плыть?

1) к борту корабля
2) вдоль борта корабля
3) от борта корабля

9. Что делать человеку, если в спасательной шлюпке, к которой он подплыл, нет мест?

1) плыть к другой шлюпке
2) забираться в шлюпку
3) попросить бросить трос

10. Что представляет дополнительную опасность при нахождении в шлюпке?

1) солнечное излучение
2) дождь
3) люди

Ответы на тест по ОБЖ Обеспечение личной безопасности на водном транспорте для 6 класса
1-2
2-4
3-2
4-1
5-3
6-3
7-1
8-3
9-3
10-1

Тест по ОБЖ Обеспечение личной безопасности на водном транспорте для 6 класса

Источник

Правила техники безопасности при нахождении в спасательной шлюпке.

Во всех случаях нахождения в шлюпках, на плотах людей на них должна быть надета одежда, соответствующая метеорологическим условиям, и спасательные жилеты или гидрокостюмы.

Посадка и нахождение людей в спасательных плавсредствах разрешаются при наличии надетых спасательных жилетов или гидрокостюмов.

При производстве ремонтных работ со спасательными или рабочими плавсредствами все члены экипажа должны быть в защитных касках.

Спасательные жилеты разрешается снимать после выхода из плавсредства на палубу судна или на причал.

Людям, находящимся в шлюпке, запрещается:

(01) стоять, сидеть на бортах, ходить по банкам и становиться коленями на них;

(02) держать руки на планшире при подходе к борту судна и причалу или при отходе шлюпки;

(03) наваливаться корпусом на румпель руля;

(04) перемещаться без разрешения командира шлюпки;

(05) находиться между шлюп-талями и штевнями шлюпки во время ее подъема или спуска;

(06) отталкивать шлюпку от борта руками или ногами, для чего необходимо использовать отпорный крюк;

При спуске или подъеме шлюпки на ходу судна, на течении или в свежую погоду должны соблюдаться следующие меры предосторожности:

(01) фалини должны быть достаточно разнесены и надежно закреплены;

(02) при спуске шлюпки на переднем ходу судна сначала должны быть выложены кормовые, а затем носовые шлюп-тали. При подъеме на переднем ходу шлюп-тали закладываются в обратном порядке;

(03) при спуске шлюпки на заднем ходу судна вначале должны быть выложены носовые, а затем кормовые шлюп-тали. При подъеме на заднем ходу шлюп-тали закладываются в обратном порядке. Если судно хода относительно воды не имеет, то оба блока шлюп-талей (носовой и кормовой) выкладываются одновременно.

БИЛЕТ № 2

Устройство судна. Системы наборов судов. Элементы набора. Надстройки, рубки, водонепроницаемые отсеки, трюмы.

I. Устройство судна

Основой всякого судна является корпус.

Корпус надводного судна— стальное водонепроницаемое полое внутри тело обтекаемой формы. Обеспечивает создание силы плавучести и является платформой, на которой монтируются различное оборудование, обусловленное назначением судна. Корпус снабжается рулевым, якорным, швартовным, буксирным, грузоподъемным и другими устройствами. Внутри корпуса на палубах размещаются: главные и вспомогательные механизмы, грузовые трюма, рыбцех, жилые и служебные помещения, танки топлива, масел, воды, цепные ящики для уборки якорных цепей и другие внутренние устройства. На верхней палубе корпуса устанавливаются надстройки, выводятся мачты, трубы и другие сооружения и механизмы.

Конструктивно корпус судна состоит из следующих главных частей: набора (остова), бортовой и днищевой обшивки, палуб и платформ, внутреннего дна, продольных и поперечных водонепроницаемых переборок. Набор и обшивка являются обязательными элементами всякого корпуса; наличие палуб и переборок зависит от назначения судна.

что представляет дополнительную опасность при нахождении в шлюпке
Рис. 2. Система набора корпуса корабля:

1 — балки главного направления;

2 — перекрестные балки

1. Набор корпуса — система жестко связанных между собой продольных и поперечных балок различной конструкции, соединенных сваркой или клепкой с листами наружной обшивки, второго дна и палуб. В большинстве случаев образовавшиеся перекрытия подкрепляются набором из целых (неразрезных) балок, называемых балками главного направления, и перпендикулярных к ним разрезных балок, называемых перекрестными (рис. 2).

В зависимости от направления главных балок относительно судна различают три системы набора: поперечную, продольную и смешанную.

В поперечной системе набора корпуса балки главного направления идут поперек судна, являются конструктивно непрерывными по его ширине и состоят из шпангоутов по бортам, поперечных бимсов по палубам и флоров по днищу. При поперечной системе набора обязательны также и продольные балки (вертикальный киль, стрингеры), но последние являются перекрестными связями, их число невелико (3—5). Эта система набора широко применяется на речных и небольших морских судах (буксирах, баржах).

В продольной системе набора главные (неразрезные) балки проходят вдоль судна и состоят из значительного числа стрингеров, идущих непрерывно по днищу и бортам, продольных бимсов по палубам и большого числа простых продольных балок, расположенных по днищу, второму дну, бортам и верхней палубе (между стрингерами и продольными бимсами). Шпангоуты делаются в виде мощных рам, расставленных одна от другой на 1,5—2,5 м и разрезанных в местах пересечения с продольными связями. Эта система набора в чистом виде в настоящее время применяется только на нефтеналивных судах, не имеющих второго дна.

что представляет дополнительную опасность при нахождении в шлюпкеСовременные суда строятся преимущественно по смешанной системе набора (рис. 3): набор днища, второго дна и палуб делается продольным; набор бортов и оконечностей корабля — поперечным.

Рис. 3. Корпус судна со смешанной системы набора:

1 — пояс палубы; 2 — продольный бимс; 3 — палубный стрингер;

4 — бимсовая кница; 5— шпангоут; 6 — ширстрек; 7 — бимс;

8 — бортовые пояса; 9 —бортовой стрингер; 10 — скуловая кница;

11— флора; 12— днищевый стрингер; 13 — скуловой пояс;

14 — днищевый пояс; 15 — шпунтовый пояс; 16 — килевой пояс;

17 — вертикальный киль; 18 — настил второго дна;

19 — продольная водонепроницаемая переборка

Независимо от системы набора корпус должен иметь прочные связи во всех трех направлениях (продольном, поперечном и вертикальном), чтобы надежно противостоять усилиям, действующим на судно. В зависимости от назначения и расположения частей корпуса различают набор днища, набор бортов, набор палуб и т. д.

2. Набор днища — перекрытие, состоящее из взаимно пересекающихся продольных и поперечных связей, называемых соответственно стрингерами и флорами. По середине набора, совпадающей с диаметральной плоскостью судна, устанавливается вертикальный киль — основная продольная связь днищевого набора, воспринимающая усилия, которые возникают при продольном изгибе судна.

Днищевые стрингеры — продольные балки, идущие параллельно килю и вместе с ним обеспечивающие продольную прочность корпуса. К носу и корме число стрингеров уменьшается, так как уменьшается ширина днищевой части судна.

Флоры — вертикальные стальные листы, которые привариваются к вертикальному килю, идут поперек судна и составляют часть шпангоутной рамы. Они бывают непроницаемые и проницаемые. Первые устанавливаются для разграничения отсеков двойного дна и обеспечивают водонепроницаемость отсеков. Вторые имеют овальные вырезы для облегчения конструкции, обеспечения прохода и прокладки труб в междудонных отсеках.

Боковые кили (рис. 6) делаются для уменьшения размаха боковой качки и частично выполняют роль продольной связи. Боковые кили по ширине не выходят за габариты корпуса. Конструкция их бывает разнообразной.

что представляет дополнительную опасность при нахождении в шлюпке
Рис. 6. Боковые кили:

а — расположение киля; б, в — конструкции килей

3. Набор борта — продолжение набора днища; состоит из бортовых стрингеров и шпангоутов.

Бортовые стрингеры прокладываются по всей длине судна, от носа до кормы, и представляют собой прочные балки с ребрами жесткости.

Шпангоуты — поперечные ребра корпуса судна, соединенные с палубами, скуловыми стрингерами и днищевыми флорами. Они могут разрезаться на каждой палубе или проходить сквозь палубы, не разрезаясь. Соединение шпангоутов с поперечными балками набора палуб осуществляется с помощью книц. Промежуток обшивки между смежными шпангоутами называется шпацией. У нас принята система нумерации шпангоутов от носа к корме; за нулевой принимается форштевень. Средний по длине судна шпангоут условно называется мидель-шпангоутом (миделем).

4. Набор палубы — система пересекающихся поперечных и продольных бимсов. Балками главного направления являются продольные бимсы. Они сквозные, надрезают поперечные бимсы и крепятся к ним кницами. Поперечные бимсы и полубимсы один от другого располагаются на расстоянии, равном шпации, и крепятся к шпангоутам кницами. Для сообщения с помещениями, расположенными ниже палуб, в последних прорезаются отверстия (люки), которые по периметру над палубой окаймляются вертикальными водонепроницаемыми листами, называемыми комингсами (рис. 7). Под палубами ставятся балки продольного направления, поддерживающие поперечные бимсы палуб, которые называются карлингсами.

что представляет дополнительную опасность при нахождении в шлюпке
Рис. 7. Схема расположения карлингсов и комингсов:

1 — палубный лист; 2 — комингс;

Люки бывают круглой и прямоугольной формы. Каждая крышка люка имеет задрайки и резиновый ободок для обеспечения водонепроницаемости. По назначению люки подразделяются на входные, грузовые и световые. Движение личного состава через люки осуществляется по трапам (лестницам легкой конструкции).

Шахты— трубы специальной конструкции (обычно четырехугольного сечения), проходящие через междупалубные пространства. На верхней (нижней) палубе шахта имеет горловину с водонепроницаемой крышкой на барашках или задрайках.

Наружная обшивка — водонепроницаемая оболочка, которая отделяет внутренний объем судна от воды и служит одновременно для обеспечения продольной и поперечной прочности корабля.

Настил палуб ограничивает внутренний объем судна сверху и состоит из листов, опирающихся на палубный набор. Палубный настил изготовляется из листов максимальной длины, которые располагаются длинной стороной вдоль судна.

5. Верхняя палуба (основная) является своеобразной крышей и выдерживает наибольшие напряжения растяжения и сжатия при продольном изгибе корпуса, напряжения от поперечного сжатия корпуса, местного давления грузов и оказавшейся на палубе воды. Для уменьшения заливания водой при волнении и тем самым улучшения мореходных качеств судна палуба обычно имеет седловатость, т. е. подъем от средней части к носу и корме. В поперечном направлении верхняя палуба имеет прогиб, т. е. выпуклость, обеспечивающую сток воды к бортам и увеличивающую продольную жесткость палубы. Непосредственно на верхней палубе, а также на специальных фундаментах и основаниях размещены различного назначения и вида надстройки, рубки, мостики, палубные устройства, посты для управления судном и другое оборудование, выводятся мачты и дымовые трубы.

На верхней палубе по бортам устанавливаются ватервейс (водосток) и шпигатная система для удаления воды с палубы, надстроек и площадок. Чтобы палубу меньше заливало водой, на баке (полубаке) устанавливаются волноотводы (волнорезы) и козырьки.

6. Палубные надстройки — части корпуса судна, расположенные на некоторой части верхней палубы по всей ширине корабля и образующие на ней закрытые объемы, предназначенные для использования в качестве жилых и различных служебных помещений. В соответствии с делением верхней палубы на участки надстройки, находящиеся на ней, называются носовой (баковой), средней и кормовой (ютовой). Носовая надстройка (полубак) служит также для увеличения высоты носовой части корпуса судна.

Палубы и платформы внутренних помещений опираются на бимсы и рассчитываются на собственный вес и вес грузов, расположенных на них. Лучшее покрытие для внутренних палуб — линолеум, который хорошо моется, придает помещениям опрятный вид, обладает звуко- и теплоизоляционными качествами. Палубы кают, расположенных над помещениями с высокой температурой (машинными и котельными отделениями), покрываются теплоизолирующими плитами из различных изоляционных материалов.

7. Внутреннее дно — стальной настил, идущий поверх днищевого набора. По длине он охватывает район набора продольной или смешанной системы. В носу и корме, где набор чаще всего бывает поперечным, второго дна нет; его заменяют платформы. Толщина листов внутреннего дна во избежание быстрого разрушения коррозией принимается от 4 до 10 мм в зависимости от класса судна. В машинных и котельных отделениях настил толще. Междудонное пространство разделяется флорами и стрингерами на водонепроницаемые отсеки (клетки) с лазами (горловинами), закрывающимися водонепроницаемыми крышками (рис. 10). Пространство между наружной обшивкой днища и вторым дном (междудонное пространство) используется для размещения запасов топлива, масла, пресной воды и водяного балласта.

что представляет дополнительную опасность при нахождении в шлюпке
Рис. 10. Водонепроницаемая крышка горловины с барашками

8. Переборки — плоские вертикальные конструкции (стенки), состоящие из листов и набора; выполняются водонепроницаемыми и проницаемыми. Поперечные водонепроницаемые переборки, разделяя внутренний объем корабля по длине, образуют автономные водонепроницаемые отсеки. Продольные водонепроницаемые переборки образуют водонепроницаемые бортовые отсеки. Водонепроницаемые переборки препятствуют распространению воды, поступающей через пробоины, по судну, обеспечивая тем самым его непотопляемость, а также препятствуют распространению пожара и отравляющих веществ.

Водонепроницаемые двери ставятся на водонепроницаемых переборках и служат для прохода в водонепроницаемые отсеки. Такая дверь состоит из штампованного металлического листа с приспособлением для крепления уплотнительной резины по ее периметру и шести клиновых задраек с индивидуальным или приводным центральным задраиванием.

II. Определение судовой архитектуры и архитектурные элементы судов

Судовой архитектурой называется общее расположение элементов корпуса, оборудования, устройств, планировка судовых помещений, которые должны быть выполнены наиболее рационально, с соблюдением требований безопасности, экономичности и современной эстетики, обусловливающее внешний вид судна.

что представляет дополнительную опасность при нахождении в шлюпке
Рис. 11. Схема общего расположения палуб и помещений гражданского судна.

1 — верхняя палуба; 2 — вторая палуба; 3 — третья палуба; 4 — платформа; 5 — второе дно;

6 — палуба надстройки; 7 — прогулочная палуба; 8 — шлюпочная палуба; 9 — мостик;

10 — верхний мостик.

I — междудонное пространство; II — трюм; III — второй твиндек;

IV — первый твиндек; V — надстройка; VI — рубки.

Палубы, расположенные вверх от верхней палубы, носят название в соответствии с назначением: прогулочная, шлюпочная палуба и т. п., за исключением палубы над рулевой рубкой, которая называется — верхний мостик (рис.11).

Всякая емкость, образованная конструкциями корпуса и предназначенная для размещения в ней жидкого груза, называется цистерной или танком.

В форпике размещается специальное помещение, называемое цепным ящиком, в котором хранятся якорные цепи. В ахтерпике, имеющем в нижней части узкое пространство, вызванное формой кормы корпуса, проходит дейдвудная труба, через которую гребной вал выходит из корпуса судна наружу. Нижние части форпика и ахтерпика, сверху перекрытые платформами, обычно используются как балластные цистерны, при помощи которых создается или устраняется дифферент судна.

Узкие отсеки, отделяющие цистерны от остальных помещений, называются коффердамами, они должны быть пустыми, хорошо вентилируемыми и удобными для осмотра образующих их переборок. На танкерах их иногда заполняют водой во избежание скопления в них взрывоопасных газов.

Средней называется надстройка, расположенная посредине длины судна или сдвинутая в нос или корму.

Рубкой называется всякого рода закрытое помещение на верхней или вышележащих палубах надстроек.

Мостиком называется узкая поперечная платформа, идущая поперек судна с одного борта на другой. Обычно на мостиках расположены легкие рубки со средствами управления судном на ходу..

Фальшбортом называется сплошное ограждение открытой палубы, выполненное из листового материала. Он служит для крепления находящихся на палубе грузов и предотвращения смывания за борт находящихся на ней предметов. На верхней торцевой кромке фальшборт обделан горизонтальной полосой, называемой планширем. Обшивка фальшборта подкрепляется косыми стойками, которые называются контрфорсами (рис. 12). По длине фальшборта делаются отверстия для быстрого стока воды, попавшей на палубу с накрывшей ее волной.

что представляет дополнительную опасность при нахождении в шлюпке
Рис. 12. Фальшборт.

1 — обшивка фальшборта; 2 — планширь;

3 — стойка фальшборта (контрфорс);

4 — продольное ребро жесткости; 5 — холостая стойка.

что представляет дополнительную опасность при нахождении в шлюпке

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

что представляет дополнительную опасность при нахождении в шлюпке

Источник

Тест по ОБЖ Обеспечение личной безопасности на водном транспорте для 6 класса

Тест по ОБЖ Обеспечение личной безопасности на водном транспорте для 6 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.

1. Как называются надувные плоты, шлюпки, спасательные жилеты и костюмы?

1) аварийные средства
2) спасательные средства
3) спасательный комплект

2. Каковы основные причины гибели судов?

1) столкновение судов
2) пожар на судне
3) шторм
4) все перечисленное

3. Можно ли прогуливаться по открытой палубе, когда штормит?

4. По какой причине возникает морская болезнь?

1) при укачивании
2) при шторме
3) при штиле

5. Какими современными средствами оборудованы корабли?

1) средствами навигации
2) средствами радиосвязи
3) всем перечисленным

6. Каким образом определяется количество спасательных шлюпок и плотов на корабле?

1) исходя из количества экипажа
2) исходя из количества пассажиров
3) исходя из количества пассажиров и экипажа

7. Что в первую очередь должен сделать пассажир при кораблекрушении?

1) надеть спасательный жилет
2) прыгнуть в воду
3) собрать свои вещи

8. Если пассажир оказался в воде при кораблекрушении, куда ему следует плыть?

1) к борту корабля
2) вдоль борта корабля
3) от борта корабля

9. Что делать человеку, если в спасательной шлюпке, к которой он подплыл, нет мест?

1) плыть к другой шлюпке
2) забираться в шлюпку
3) попросить бросить трос

10. Что представляет дополнительную опасность при нахождении в шлюпке?

1) солнечное излучение
2) дождь
3) люди

Ответы на тест по ОБЖ Обеспечение личной безопасности на водном транспорте для 6 класса
1-2
2-4
3-2
4-1
5-3
6-3
7-1
8-3
9-3
10-1

Источник

Опасности водного транспорта

что представляет дополнительную опасность при нахождении в шлюпке

Значение морского транспорта для России определено положением ее на берегах морей акватории трех океанов: Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого. Протяженность морских границ России около 40 тыс. км. Многие морские порты расположены в крупных городах: Санкт-Петербург, Владивосток, Калининград, Мурманск и др.

Россия располагает самой большой в мире сетью внутренних водных путей, используемых для транспортного судоходства. В Европейской части России функционирует не имеющая аналогов Единая глубоководная система протяженностью 6.5 тыс. км. Общая протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет 101.6 тыс. км. Более 100 тыс. транспортных судов перевозят в год порядка 30 млн. пассажиров и более 120 млн. тонн грузов.

что представляет дополнительную опасность при нахождении в шлюпке

В Москве водный общественный транспорт (речные трамваи) использовался на Москве-реке до 2006 года. Перевозки осуществлялись «Столичной судоходной компанией». Сейчас в нашем городе водный транспорт используется в экскурсионно-рекреационных целях, представляя собой совокупность прогулочных маршрутов по Москве-реке и маршрутов по каналу имени Москвы.

Прогулочная навигация в Москве и Московской области длится с середины апреля до середины октября, но заказные теплоходы курсируют до первых морозов.

Понятие обеспечения безопасности и детей, и взрослых на воде включает в себя не только спасение утопающих, обучение плаванию, судовождению, профилактику и предупредительную работу с детьми, взрослыми, но и обеспечение безопасности на береговых линиях и пляжах, организацию участия в развитии водных видов спорта, работы по обустройству береговых линий и пляжей.

К сожалению, нередки случаи травмирования людей, которые катаются на гидроциклах, моторных лодках, катерах, гребных лодках, байдарках, надувных лодках и катамаранах, парусных судах, хаусботах (плавучие дома и дачи).

Мы должны знать, что использование катеров и яхт в местах массового купания граждан недопустимо! Кстати, для получения прав вождения катеров, моторок, яхт и гидроциклов есть возрастные ограничения (только с 18 лет) при этом обязательно учитывается состояние здоровья, а также прохождение курса обучения и сдача экзаменов.

Правилами безопасности для маломерных судов запрещено:

превышение установленной скорости движения;

нарушение правил и условий маневрирования;

подачи звуковых сигналов;

нанесение повреждений гидротехническим сооружениям, техническим средствам и судоходной и навигационной обстановки;

заход в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водоемах;

приближаться на гидроциклах (водных мотоциклах) на расстояние менее 100 метров к купающемуся, а также к границам заплыва на пляжах и других организованных мест купания;

перевозить на судне детей без сопровождения взрослых;

сбрасывать за борт отходы, мусор, иные предметы и сливать нефтепродукты;

использовать или предоставлять суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

нарушать правила, обеспечивающие безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;

двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка.

Правила обязывают оказывать помощь терпящим бедствие на воде!

Пассажирам, находящимся на борту водного транспорта, запрещается:

начинать самостоятельную высадку или посадку до полной подачи трапа или при отсутствии швартовки двигаться вдоль борта судна на причале;

подниматься на борт по трапу, который не предназначен для пассажиров;

выходить и находиться на площадках, не имеющих ограждений;

самостоятельно заходить в служебные помещения или открывать технические помещения;

курить в неустановленных местах;

перевешиваться за борта судна;

провозить с собой и использовать огнеопасные и взрывчатые вещества.

Наши дети, путешествуя одни или с родителями, друзьями на водном транспорте, должны знать и понимать, что водный транспорт является источником опасности, и поэтому необходимо знать и соблюдать установленные правила безопасности при нахождении на любом виде водного транспорта.

Общие требования безопасности рекомендуют не только руководствоваться указаниями капитана судна, но и соблюдать меры личной безопасности, знать требования к одежде и обуви, т.к. это будет способствовать более легкой посадке и высадке на судно и передвижению по судну.

Основные правила безопасного поведения на водном транспорте:

внимательно слушать инструктажи по мерам безопасности;

обратить внимание на то, где находятся спасательные шлюпки и жилеты, изучить инструкцию или поинтересоваться у капитана, членов команды судна, как пользоваться спасательными жилетами;

знать, как правильно спускаться в шлюпку и садиться в неё;

не паниковать и бездумно бегать по кораблю и другому водному транспорту (ведь именно во время паники люди оказываются попросту задавленными другими пассажирами);

знать, что все действия по эвакуации пассажиров водного транспорта будут проводиться под чётким контролем капитана судна или корабля и его команды;

помнить, что с точки зрения безопасности предпочтительнее каюты, расположенные ближе к выходам на палубу. Найдя свою каюту, необходимо сориентироваться в ее месторасположении на корабле, в каюте имеется инструкция, в которой указано, где находится именно ваша шлюпка, ее надо найти на верхней палубе. Инструкция прикреплена снаружи дверцы шкафчика, находящегося в каюте, в котором хранятся индивидуальные спасательные пробковые жилеты;

изучить инструкцию, как правильно надеть жилет. Спасательные жилеты снабжены лампочками со специальными батарейками, работающими в морской воде, их свет хорошо заметен в ночное время. Кроме того, к жилету прилагаются свисток для подачи звуковых сигналов, а иногда специальный порошок, окрашивающий воду в ярко-зеленый цвет, хорошо видимый с воздуха, и сигнальное зеркало (гелиограф).

что представляет дополнительную опасность при нахождении в шлюпке

Правила поведения в случае эвакуации на водном транспорте:

При объявлении массовой эвакуации необходимо выполнять следующие действия:

в первую очередь пропустить к шлюпкам детей и женщин;

всем пассажирам надеть спасательный жилет (в холодное время года следует надеть сначала тёплую одежду и только потом жилет);

при необходимости взять с собой только самые необходимые вещи (деньги, документы, одеяло, спички, аптечку, еду и воду);

не толкаясь спускаться в шлюпку.

При отсутствии или нехватки плавательных средств необходимо перед прыжком в воду подбородок с силой прижать к груди (голову стараться во время прыжка не отклонять назад), сделать глубокий вдох, закрыть правой рукой одновременно нос и рот, а левой рукой держаться за спасательный жилет.

После того, как погружение в воду прошло успешно, нужно вынырнуть, раскрыв широко глаза и посмотреть по сторонам (это необходимо сделать, чтобы не попасть под винт корабля). Затем нужно отплыть от тонущего корабля как можно дальше. Известно, что тонущее судно во время своего погружения под воду, создаёт своеобразную воронку, в которую и может затянуть близко находящиеся предметы и людей. После того как пассажир отплыл на безопасное расстояние, ему нужно обязательно зацепиться за какой-либо проплывающий рядом предмет (мебель, багаж, доска и т.д). Если крушение корабля произошло в ночное время суток, то следует помнить о том, что плавательные жилеты оснащены специальными лампочками, зеркалом и свистком. При помощи этих вещей можно подавать сигналы о помощи.

Порядок поведения при нахождении в воде

Надо помнить, что в случае непредвиденных и опасных ситуаций на судне или за бортом, в целях сохранения жизни:

пассажирам рекомендуют сбросить обувь и все то, что не плавает;

находясь далеко от берега, в холодной воде, рекомендуют одежду не сбрасывать во избежание резкого переохлаждения;

находясь в открытом море, необходимо соблюдать следующие основные требования: надо неукоснительно выполнять все указания и распоряжения членов команды корабля. Все спасательные плавсредства должны держаться вместе и не удаляться от места гибели корабля, при условии, что нет надежды самостоятельно добраться до берега. Близость берега можно определить по появлению на воде веток с листьями и морских птиц.

В первый день нахождения в море не рекомендуется пить. Исключение делается для больных и раненых. В последующие дни пить надо понемногу несколько раз в день (всего не более 0,5-0,6 л). Морскую воду нельзя пить ни при каких обстоятельствах: жажду она не утоляет, а заболевания вызывает. Есть можно только аварийный запас еды. Если нет достаточного запаса питьевой воды, не следует употреблять в пищу морских рыб или птиц.

Пассажирам и туристам надо знать, что при температуре воды 4 градуса время выживания в воде составляет 30 минут, при температуре 10 градусов – 2 часа, если плыть, и 4 часа, если оставаться на месте. Правилами по безопасности рекомендуется для увеличения срока выживания при нахождении в воде поджать колени к животу, сложить руки на груди. Если вы оказались в воде с группой людей, необходимо собраться всем вместе, так как в таком состоянии есть возможность поддерживать и согревать друг друга.

Действия при падении человека за борт:

громко крикнуть «Человек за бортом!»;

немедленно бросить пострадавшему спасательное средство;

обозначить место падения, бросив плавающие предметы;

сообщить о происшествии капитану судна;

четко выполнять все команды, вести наблюдение, стараясь не потерять пострадавшего из виду.

В процессе водного или морского путешествия у кого-то из пассажиров могут возникнуть при укачивании признаки морской болезни (головная боль, холодный пот, тошнота, рвота). В этом случае нужно знать, что необходим приток воздуха, избегать пребывания на солнце, пить очень мало, при отсутствии аппетита употреблять небольшое количество пищи каждый час и при необходимости обратиться за медицинской помощью.

Знание и умение выполнять основные требования по обеспечению безопасности пассажира или туриста на водном транспорте позволят избежать беды, сохранить жизнь и здоровье нам и нашим детям.

Автор-составитель: Зубков В.Г., методист ГМЦ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *