что представляет система менеджмента безопасности движения цт сдо

Что представляет система менеджмента безопасности движения цт сдо

ГОСТ Р ИСО 39001-2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Системы менеджмента безопасности дорожного движения (БДД)

ТРЕБОВАНИЯ И РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ

Road traffic safety (RTS) management systems. Requirements with guidance for use

Дата введения 2015-06-01

1 ПОДГОТОВЛЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в п.4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

По тексту стандарта введены дополнительные сноски, выделенные курсивом, в которых даются необходимые разъяснения отдельных положений стандарта с точки зрения нормативных документов, действующих в Российской Федерации.

В текст стандарта включено дополнительное справочное приложение ДА, в котором приводится сопоставление терминов, используемых в настоящем стандарте, и аналогичных терминов в соответствии с нормативными документами Российской Федерации.

Перевод с английского языка (еn).

6 Следует обратить внимание на возможность того, что некоторые элементы настоящего стандарта могут быть объектом патентного права. ИСО не несет ответственности за идентификацию какого-либо одного или всех случаев применения таких патентных прав.

Предисловие к ИСО 39001:2012 «Системы менеджмента безопасности дорожного движения (БДД). Требования и руководство по применению»

Международные стандарты подготавливаются в соответствии с правилами, изложенными в Директивах ИСО/МЭК, часть 2.

Главной задачей технических комитетов является подготовка международных стандартов. Проекты международных стандартов, принятые техническими комитетами рассылаются организациям-членам для голосования. Для публикации в качестве международного стандарта требуется не менее 75% голосов организаций-членов.

ИСО 39001 был подготовлен создаваемым Техническим комитетом PC 241, Road Traffic safety management systems (Системы менеджмента безопасности дорожного движения).

Введение ИСО 39001:2012 «Системы менеджмента безопасности дорожного движения (БДД). Требования и руководство по применению»

Безопасность дорожного движения является глобальной проблемой. Приблизительно 1,3 млн человек погибают и от 20 до 50 млн человек получают телесные повреждения на дорогах всего мира каждый год и эти цифры возрастают [10]. Социально-экономическое воздействие аварийности и воздействие на жизнь и здоровье населения является весьма существенным.

Настоящий стандарт предоставляет инструмент, призванный помочь организациям уменьшить, и в пределе, избегать аварийности и риска смертельных случаев и случаев тяжких телесных повреждений, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Концентрация активности на этом направлении может иметь результатом также повышение экономической эффективности использования системы организации дорожного движения.

Настоящий стандарт идентифицирует элементы надлежащей практики, которые позволят организации достигнуть желаемых результатов в безопасности дорожного движения.

Настоящий стандарт применим к общественным и частным организациям, которые взаимодействуют с системами организации дорожного движения. Он может быть использован как внутренней, так и внешней сторонами, включая органы по сертификации для оценки возможности организации удовлетворять требованиям.

Мировой опыт показал, что существенное снижение случаев гибели людей и тяжких телесных повреждений может быть достигнуто принятием целостного подхода Безопасной Системы к безопасности дорожного движения. Он включает ясный и недвусмысленный акцент на результатах безопасности дорожного движения и действиях, основанных на фактах, подкрепленный соответствующими организационными возможностями [9], [11], [12].

Правительство не может достигнуть упомянутого снижения уровня аварийности самостоятельно. Важную роль будут играть организации любых типов и размеров, а также и индивидуальные пользователи дорожной сети. В результате принятия настоящего стандарта организации смогут достигнуть следующего:

— результатов безопасности дорожного движения на уровне, превышающем уровень, который можно достигнуть путем соответствия законодательству и стандартам,

— своих собственных целей и, в то же время внести вклад в достижение общественных целей.

Система менеджмента, представленная в настоящем стандарте нацеливает организацию на ее собственные цели и планы в безопасности дорожного движения и руководит планированием деятельности, направленной на реализацию этих целей посредством использования подхода «Безопасная система» в безопасности дорожного движения. В приложении В описаны категории результатов безопасности дорожного движения, подход «Безопасная система» и структура менеджмента надлежащей практики безопасности дорожного движения, а также показано, как они могут быть соотнесены с настоящим стандартом.

Приложение А содержит некоторые указания по руководству для внедрения настоящего стандарта.

Система менеджмента безопасности дорожного движения интегрирована или построена как совместимая с другими системами менеджмента (см. приложение С) и процессами внутри организации.

Настоящий стандарт способствует использованию принципа итерационных (повторяющихся) процессов (планируй, делай, проверяй, исправляй), который стимулирует организацию к достижению результатов безопасности дорожного движения.

1 Область применения

Настоящий стандарт применяется к любой организации вне зависимости от ее типа, размера, а также поставляемых организацией продукции или услуг в том случае, если организация планирует:

a) повысить уровень БДД;

b) создать, внедрить, поддерживать и улучшать систему менеджмента БДД;

c) обеспечить свое соответствие сформулированной политике в области БДД;

d) доказать соответствие требованиям настоящего стандарта.

Настоящий стандарт предназначен для целей менеджмента БДД. Стандарт не имеет целью установление технических требований и требований качества к средствам транспортирования и транспортным услугам (например, дороги, дорожные знаки/светофоры, автомобили, трамваи, услуги по грузовым и пассажирским перевозкам, службы спасения и скорой помощи).

Задачей настоящего стандарта не является установление единообразия в структуре менеджмента БДД или единообразие документации.

БДД является объектом совместной ответственности. Настоящий стандарт не имеет своей целью освобождение пользователей дорог от их обязанностей соблюдать законодательство и ответственного поведения. Стандарт может способствовать организации в усилиях по поощрению пользователей дорог к соблюдению законодательства.

Все требования настоящего стандарта не являются предметом патентного права.

В тех случаях, когда-какое либо из требований настоящего стандарта не могут быть применены по причине статуса организации, а также ее продукции или услуг, это требование может считаться исключением, при условии, что данное исключение и причины его документированы.

В том случае, если исключения сделаны, претензия на соответствие настоящему стандарту допустима только в том случае, когда они не влияют на способность организации успешно создать, внедрить, поддерживать и улучшать систему менеджмента БДД.

2 Нормативные ссылки

Нормативные ссылки отсутствуют.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте используются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аудит (audit): Систематический, независимый и документированный процесс (3.27) получения свидетельств аудита (3.4) и объективного их оценивания с целью определения степени выполнения согласованных критериев (3.3) аудита.

Примечание 1- Аудит может быть внутренним аудитом (первой стороны) или внешним аудитом (второй или третьей стороны), а также комплексным аудитом (объединяющим две или более дисциплины).

3.2 аудитор (auditor): Лицо, обладающее продемонстрированными атрибутами и компетентностью (3.7) для проведения аудита (3.1).

3.3 критерии аудита (audit criteria): Совокупность политики, процедур или требований, используемые, как база для оценки, с которой сравниваются свидетельства аудита (3.4).

3.4 свидетельство аудита (audit evidence): Записи, изложение фактов или другая информация, которые относятся к критериям аудита (3.3) и могут быть проверенными.

3.5 наилучшая доступная информация (best available information): Информация, доступная организации, и которая учитывает любые известные ограничения в данных или используемых моделях, или вероятность расхождения мнений экспертов.

3.6 ориентация (commitment): Уровень действия и назначение, приданные системе менеджмента (3.16).

3.7 компетентность (competence): Способность применять знания и опыт для того, чтобы достигнуть намеченных результатов.

3.8 соответствие (conformity): Выполнение требования (3.28).

3.9 постоянное улучшение (continual improvement): Повторяющаяся деятельность по повышению рабочих характеристик (3.23).

3.10 коррекция (correction): Действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия (3.19).

3.11 корректирующее действие (corrective action): Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия (3.19) и предотвращения его повторения.

3.12 гибель (death): Потеря человеческой жизни, как прямой результат автомобильной катастрофы (3.33).

* На территории Российской Федерации погибшими в результате ДТП признаются пострадавшие в нем лица, которые умирают в течение 30 дней с момента совершения ДТП.

3.13 документированная информация (documented information): Информация, которая требует управления и поддержания со стороны организации (3.21) и средства, в которых она воплощена.

Примечание 1- Документированная информация может быть в любом формате и в любом качестве, а также из любого источника.

— к системе менеджмента (3.16), включая связанные с ней процессы (3.27);

— к информации, создаваемой для функционирования организации (документация);

— к свидетельствам о достигнутых результатах (записи).

3.14 результативность (effectiveness): Степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

3.15 заинтересованная сторона (interested party): Лицо или организация (3.21), которые могут оказывать влияние или подвергаться влиянию или считать, что они подвержены влиянию действий или решений.

Источник

Презентация «Система менеджмента безопасности движения»

что представляет система менеджмента безопасности движения цт сдо

Описание презентации по отдельным слайдам:

Система менеджмента безопасности движения Выполнил студент группы 2опп-542: Гарькавый К.А.

Безопасность движения Безопасность движения на железнодорожном транспорте — комплекс организационно-технических мер, направленных на снижение вероятности возникновения фактов угрозы жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, сохранности объектов инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта, экологической безопасности окружающей среды.

Система менеджмента безопасности движения, представляет собой часть общей системы менеджмента в организациях холдинга «РЖД», реализующая управленческие технологии применительно к процессам, связанным с безопасностью движения, способствующая достижению целей и решению задач безопасности движения, включающая в себя оценку риска возникновения транспортных происшествий и их последствий, распределение ответственности и полномочий, правила и процедуры, а также процессы мониторинга и оценивания.

Процедуры менеджмента риска и выполнения мер по управлению риском Риск – «влияние неопределенности на цели» (международный стандарт ISO 31000). Управление рисками – это скоординированные действия для того, чтобы направлять и контролировать организацию в отношении рисков. Управление рисками осуществляется по принципу, согласно которому работа с рисками сопряженными с большими убытками и высокой вероятностью реализации проводится в первую очередь, а работа с рисками с более низкой вероятностью реализации и меньшими убытками проводится в порядке убывания их важности.

Действующие в настоящее время системы дополнительного профессионального и бизнес-образования руководителей и специалистов холдинга «РЖД», профессионального обучения рабочих кадров и технической учебы работников ОАО «РЖД» должны развиваться в направлении повышения уровня знаний в области безопасности движения и их результативности для практической деятельности. В развитие общих для всех организаций холдинга «РЖД» нормативной документации в области поддержания компетентности руководителей всех уровней и профессионального мастерства работников в каждой организации холдинга «РЖД» следует разрабатывать и вводить в действие собственные документы по вопросам взаимодействия персонала внутри организации холдинга «РЖД», а также между организациями, если от этого взаимодействия зависит безопасность движения поездов и маневровой работы Поддержание компетентности персонала и готовности выполнения им своих задач

Меры по выполнению требований регистрации и документирования информации Данный элемент означает, что в организации холдинга «РЖД» должно быть четко зафиксировано, какая установленная в нормативной документации информация в области безопасности движения регистрируется и какими средствами (например, устройствами автоматической записи графика исполненного движения поездов, системами документированной регистрации переговоров, комплексной автоматизированной системой анализа надежности технических средств КАСАНТ и др.). При этом перечень источников информации, состав этой информации, порядок обращения с ней, порядок контроля за техническим средствами регистрации информации документируются независимо от того, в ведении какой организации холдинга «РЖД» находятся части систем регистрации данных (например, они могут быть в ведении ОАО «РЖД» (как, например, комплекс технических средств КТСМ) или других сторонних организаций, но, если осуществляют регистрацию важных для какого-либо филиала или ДЗО ОАО «РЖД» данных, то указанные сведения должны найти отражение в документации этого филиала или ДЗО).

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

1. Общие положения

1.1. Настоящие Типовые требования (далее — требования) устанавливают базовые требования по созданию, внедрению и поддержанию в рабочем состоянии системы менеджмента безопасности движения (далее — СМБД) в ОАО «РЖД».

1.2. Настоящие Требования разработаны с учетом «Стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 28 января 2013 г. N 197р, «Руководства по созданию системы менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 4 июля 2013 г. N 1498р.

1.3. Настоящие Требования предназначены для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами и их структурными подразделениями ОАО «РЖД», деятельность которых связана с безопасностью движения (далее — организация).

1.4. Применение настоящих Требований дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» устанавливается соглашениями о взаимодействии между ОАО «РЖД» и его дочерними и зависимыми обществами.

1.5. Применение настоящих Требований сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

1.6. В настоящих Требованиях применяются следующие термины с соответствующими определениями:

1.7. В настоящих Требованиях применяются следующие сокращения:

1.8. Настоящие Требования являются общими для применения и должны быть адаптированы к деятельности конкретной организации, с учетом действующих законодательных и иных требований по обеспечению безопасности движения.

Источник

Система менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД»

Формирование политики в области безопасности движения в организации холдинга «РЖД». Установление качественных и количественных целей в области безопасности движения, планов и процедур их достижения. Процедуры менеджмента риска и меры по управлению риском.

РубрикаМенеджмент и трудовые отношения
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления27.11.2016
Размер файла871,9 K

что представляет система менеджмента безопасности движения цт сдо

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Система менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД»

Стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 8 декабря 2015 г. № 2855р.

Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 14 сентября 2009 г. № 1902р «Об утверждении документов, регламентирующих создание корпоративной интегрированной системы менеджмента качества ОАО «РЖД».

Методические рекомендации по применению в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» системы гармонизированных показателей для оценки безопасности движения поездов и системы организации деятельности по учету и использованию этих показателей. Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 20 марта 2009 г. № 562р;

Положение об установлении контрольных показателей безопасности движения для филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и организации достижения этих показателей. Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 31 октября 2012 г. № 2170р;

Методические указания по внедрению системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов для филиалов ОАО «РЖД», участвующих в перевозочном процессе. Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 3 января 2011 г. № 1р.

ГОСТ Р 51901.1-2002 «Менеджмент риска. Анализ риска технологических систем».

ГОСТ Р 51901.11-2005 (МЭК 61882:2001) «Менеджмент риска. Исследование опасности и работоспособности. Прикладное руководство».

ГОСТ Р 51901.12-2007 (МЭК 60812:2006) «Менеджмент риска. Метод анализа видов и последствий отказов».

ГОСТ Р 51901.13-2005 (МЭК 61025:1990) «Менеджмент риска. Анализ дерева неисправностей».

ГОСТ Р 51901.15-2005 (МЭК 61165:1995) «Менеджмент риска. Применение марковских методов».

ГОСТ Р 54505-2011 «Безопасность функциональная. Управление рисками на железнодорожном транспорте».

ГОСТ Р 54504-2011 «Безопасность функциональная. Политика, программа обеспечения безопасности. Доказательство безопасности объектов железнодорожного транспорта».

Распоряжение ОАО «РЖД» от 13 декабря 2010 г. № 2570р «Об утверждении комплекса стандартов ОАО «РЖД» «Управление ресурсами на этапах жизненного цикла, рисками и анализ надежности (УРРАН)».

Распоряжение ОАО «РЖД» от 21 сентября 2011 г. N 2068р «Об утверждении стандартов и методик ОАО «РЖД», в развитие системы управления безопасностью движения на основе анализа рисков, методов и инструментов технического аудита».

Руководство по созданию системы менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД». Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 4 июля 2013 г. № 1498р.

Методические рекомендации по развитию и оценке культуры безопасности движения в холдинге «РЖД». Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 3 июля 2015 г. № 1660р.

Руководство по проверке состояния культуры безопасности движения в организациях холдинга «РЖД» и их структурных подразделениях. Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 10 декабря 2014 г. № 2957р.

Положение о корпоративной сертификации деятельности по обеспечению безопасности и надежности перевозочного процесса. Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 25 декабря 2015 г. № 3144р.

Типовые требования к системе менеджмента безопасности движения в ОАО «РЖД». Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 15 апреля 2015 г. № 983р.

Стандарт СТО «РЖД» 05.514.1-2014 «Аудиты в системе менеджмента безопасности движения ОАО «РЖД». Основные положения». Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 26 сентября 2014 г. № 2369р.

Стандарт СТО «РЖД» 1.02.514.3-2014 «Аудиты в системе менеджмента безопасности движения ОАО «РЖД». Требования предъявляемые к аудиторам». Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 23 декабря 2014 г. № 3078р.

Термины и определения

менеджмент безопасность движение

Формирование политики в области безопасности движения в организации холдинга «РЖД»

1. Формирование политики в области безопасности движения (как одна из управляемый функций организации) является центральным элементом СМБД (см. приложение 1). От содержания этого элемента зависит направленность воплощения других элементов СМБД в организации холдинга «РЖД». Все другие элементы СМБД должны быть подчинены предписаниям политики в области безопасности движения.

Установление качественных и количественных целей в области безопасности движения, планов и процедур их достижения

1. Основными документами, содержащими общие предписания в отношении снижения аварийности на железнодорожном транспорте в целом, являются Стратегия развития и Транспортная стратегия. Их следует рассматривать как цели в области безопасности движения, установленные государственным органом власти.

2. Установленные на основании общих предписаний Стратегии развития и Транспортной стратегии качественные и количественные целевые показатели безопасности движения должны стать целевыми ориентирами, с которыми сопоставляются достигнутые показатели.

В настоящее время количественные значения целевых показателей безопасности движения для ОАО «РЖД» в целом, его отдельных видов деятельности и отдельных видов нарушений безопасности движения рассчитаны и приведены, в том числе для каждого филиала ОАО «РЖД».

По степени отклонения достигнутых показателей от целевых показателей безопасности движения в меньшую (лучшую) или большую (худшую) сторону должны делаться выводы об успешности или неуспешности функционирования СМБД и в последнем случае приниматься дополнительные улучшающие меры.

4. В процессе периода, на который установлены целевые показатели безопасности движения, должны отслеживаться и оцениваться внедрение и функционирование запланированных мероприятий и их влияние на снижение числа нарушений безопасности движения.

Учет требований законодательных актов, нормативных правовых актов, стандартов и других нормативных документов

1. В СМБД должны быть реализованы методы и порядок своевременного внесения изменений, объявленных законодательными актами и нормативными документами, а также процедуры взаимодействия с уполномоченным государственным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере железнодорожного транспорта, и реагирования на его предписания (уведомления).

В каждой организации холдинга «РЖД» должны быть выделены (назначены) ответственные работники, на которых возлагаются обязанности отслеживания выпуска документов, содержащих положения или требования безопасности движения.

2. При необходимости организацией холдинга «РЖД» может быть разработано положение в отношении методов и порядка своевременного внесения в нормативные документы дополнений и изменений, объявленных указанными выше соглашениями, актами и документами.

Процедуры менеджмента риска и выполнения мер по управлению риском

Управление рисками осуществляется по принципу, согласно которому работа с рисками сопряженными с большими убытками и высокой вероятностью реализации проводится в первую очередь, а работа с рисками с более низкой вероятностью реализации и меньшими убытками проводится в порядке убывания их важности.

2. Данный элемент СМБД, заключающийся в создании и поддержании процедур менеджмента риска и выполнения мер по управлению риском всякий раз, когда изменение условий эксплуатации или появление новых данных порождают новые риски транспортных происшествий и событий, является одним из главных элементов СМБД и должен находиться под особым контролем и вниманием со стороны руководства всех уровней.

Указанные процедуры изложены в национальных стандартах в области надежности и безопасности, кроме того, такие процедуры предусмотрены в комплексе стандартов ОАО «РЖД».

Использование данного элемента позволит в полной мере реализовать принцип «предвидеть и предупреждать нарушения безопасности движения» (вместо уходящего на второй план принципа «реагировать на произошедшие события и выправлять их последствия»).

3. Приверженность руководителей всех уровней к выполнению в организации холдинга «РЖД» процедур менеджмента риска и выполнения мер по управлению риском должно подтверждаться:

наличием подготовленного персонала, способного выполнять указанные процедуры применительно к соответствующему производственному комплексу;

введением в действие и выполнением внутренних нормативных документов, регламентирующих процессы и процедуры выявления опасностей, количественной оценки риска, оценивания риска и уменьшения риска;

стремлением сравнивать полученные количественные оценки риска с количественными оценками риска других организаций холдинга «РЖД», а также оценками риска на различных зарубежных железных дорогах.

Поддержание компетентности персонала и готовности выполнения им своих задач

1 Действующие в настоящее время системы дополнительного профессионального и бизнес-образования руководителей и специалистов холдинга «РЖД», профессионального обучения рабочих кадров и технической учебы работников ОАО «РЖД» должны развиваться в направлении повышения уровня знаний в области безопасности движения и их результативности для практической деятельности.

2. В развитие общих для всех организаций холдинга «РЖД» нормативной документации в области поддержания компетентности руководителей всех уровней и профессионального мастерства работников в каждой организации холдинга «РЖД» следует разрабатывать и вводить в действие собственные документы по вопросам взаимодействия персонала внутри организации холдинга «РЖД», а также между организациями, если от этого взаимодействия зависит безопасность движения поездов и маневровой работы

3. Руководители всех уровней должны добиваться:

— создания в руководимых ими организациях и структурных подразделениях обстановки поддержания высокого уровня готовности работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой, к выполнению ими своих производственных задач, контроля или определения уровня такой готовности. В настоящее время в ОАО «РЖД» ведется поэтапное внедрение и дальнейшее развитие подобной системы, созданной на базе корпоративной системы дистанционного обучения, с автоматизированными функциями выдачи контрольных заданий и оценки их выполнения проверяемыми работниками непосредственно в структурных подразделениях в форме внеучебной проверки знаний.

— выработки психологической устойчивости и навыков у персонала для работы в нестандартных ситуациях и ситуациях, критичных в отношении времени на принятие решений. В настоящее время в некоторых филиалах ОАО «РЖД» разработаны распространяющиеся только на них регламенты действий персонала в нестандартных ситуациях, а для отдельных взаимодействующих организаций холдинга «РЖД».

— стремления у каждого работника к изучению собственного опыта, опыта коллег по работе и опыта других транспортных компаний в части извлечения уроков из транспортных происшествий и событий.

5.4. Руководители всех уровней организаций холдинга «РЖД», связанные с введением в действие СМБД и ее элементов, должны пройти повышение квалификации на курсах обучения СМБД в рамках системы дополнительного профессионального и бизнес-образования руководителей и специалистов холдинга «РЖД».

Меры по обеспечению обмена информацией и развитие системы взаимоотношений между работниками

1. Сущность данного элемента СМБД заключается в том, чтобы для всех работников, связанных с движением поездов и маневровой работой, были обеспечены:

доступ к информации по всему кругу деятельности этих работников и документальное регламентирование своевременности и достоверности передачи и получения этой информации при выполнении оперативной работы;

возможность свободной передачи руководителям любого уровня, вплоть до высшего руководства организации холдинга «РЖД» информации о возникающих нарушениях безопасности движения, о ходе ликвидации их последствий и (или) любых имеющихся недостатках, способных негативно повлиять на безопасность движения;

обмен связанной с обеспечением безопасности движения поездов информацией со сторонними организациями, в том числе ДЗО с аппаратом управления и структурными подразделениями ОАО «РЖД».

2. Главной тенденцией развития данного элемента СМБД должен стать переход в холдинге «РЖД» к такому обмену информацией, при котором работники, не испытывали страха наказания за сведения о недостатках как в своей работе, так и в смежных видах деятельности или деятельности организации в целом.

Весь комплекс таких новых отношений и результатов понимания важности и ответственности работников в обеспечении всех видов безопасности в настоящее время получил наименование культура безопасности.

Меры по выполнению требований регистрации и документирования информации

1. Данный элемент СМБД означает, что в организации холдинга «РЖД» должно быть четко зафиксировано, какая установленная в нормативной документации информация в области безопасности движения регистрируется и какими средствами (например, устройствами автоматической записи графика исполненного движения поездов, системами документированной регистрации переговоров, комплексной автоматизированной системой анализа надежности технических средств КАСАНТ и др.).

При этом перечень источников информации, состав этой информации, порядок обращения с ней, порядок контроля за техническим средствами регистрации информации документируются независимо от того, в ведении какой организации холдинга «РЖД» находятся части систем регистрации данных (например, они могут быть в ведении ОАО «РЖД» (как, например, комплекс технических средств КТСМ) или других сторонних организаций, но, если осуществляют регистрацию важных для какого-либо филиала или ДЗО ОАО «РЖД» данных, то указанные сведения должны найти отражение в документации этого филиала или ДЗО).

2. Информация в области безопасности движения, подлежащая учету, должна документироваться, храниться и архивироваться на бумажных или иных носителях в соответствии с разрабатываемыми регламентами или требованиями системы менеджмента качества, если она имеется в организации холдинга «РЖД».

Процедуры расследования транспортных происшествий и событий и принятия мер по их предупреждению

В целом целесообразно разработать специальное положение о составлении и использовании анализов эффективности созданной СМБД со стороны руководства всех уровней управления организации холдинга «РЖД».

Обеспечение ликвидации последствий транспортных происшествий и событий, информирования о них и действий в нестандартных ситуациях

1. В организациях холдинга «РЖД» должны быть установлены процедуры, обеспечивающие уверенность в том, что:

при возникновении транспортных происшествий или событий будут выполнены планы действий, адекватные возникшим транспортным происшествиям или событиям;

в случае возникновения этих транспортных происшествий или событий и в ходе ликвидации их последствий будет соблюден установленный порядок информирования и информационного реагирования на случившееся;

при возникновении нестандартных ситуаций персонал будет соблюдать установленный для таких ситуаций порядок действий.

Обеспечение выполнения данного элемента СМБД предполагает как минимум заблаговременную разработку:

соответствующих планов действий применительно к различным видам транспортных происшествий и событий;

порядка информирования и информационного реагирования на транспортные происшествия и события и на ход ликвидации их последствий;

порядка действий персонала при возникновении нестандартных ситуаций, транспортных происшествий и событий.

2. Первая составляющая этого элемента СМБД заключается в обеспечении выполнения планов действий при возникновении транспортных происшествий и событий и наличии установленного порядка информирования в случае их возникновения и в ходе ликвидации их последствий.

Проведение внутренних и внешних аудитов СМБД

1. В организациях холдинга «РЖД» должны проводиться внутренние аудиты СМБД, для чего должны быть задействованы стандарты ОАО «РЖД» и другие нормативные документы в этой области.

При этом проведение аудитов СМБД в ДЗО силами аудиторов ОАО «РЖД» должно осуществляться на основании двусторонних регламентов взаимодействия или соглашений о взаимодействии.

2. Аудиты СМБД подразделяются на плановые, внеплановые или повторные.

Плановые аудиты СМБД проводятся в соответствии с утвержденным графиком.

Решение о необходимости проведения внепланового аудита СМБД или изменения срока проведения планового аудита СМБД принимается руководителем ОАО «РЖД», филиала ОАО «РЖД», руководителем структурного подразделения филиала «РЖД», утверждавшим график проведения плановых технических аудитов соответствующего уровня.

Повторный аудит СМБД может быть назначен с целью проверки устранения причин несоответствий, выявленных по результатам предыдущих аудитов, а также выполнения требуемых корректирующих и предупреждающих мероприятий (их мониторинга с указанием статуса выполнения). Повторные аудиты СМБД могут быть проведены в рамках проведения плановых или внеплановых аудитов СМБД.

3. Объектами аудитов СМБД являются производственные процессы и СМБД.

Аудит процессов проводят для определения степени выполнения требований, установленных в технологической документации, инструкциях, руководствах, документации СМБД для обеспечения выполнения целей и задач процессов в области обеспечения безопасности движения. Обычно проводится руководителем структурного подразделения.

Аудит СМБД проводится для определения уровня обеспечения безопасности движения в проверяемом подразделении, действующей системы управления рисками, результативности корректирующих действий, предпринятых руководителем процесса. Обычно проводится руководителями высшего звена (Департаменты, дирекции, ревизорский аппарат, службы).

Аудит проводимый ревизорским аппаратом позволяет дать оценку функционирования и развития системы менеджмента безопасности движения, качество и актуальность проведения внутренних аудитов на проверяемых предприятиях, службах и дирекциях, являющийся своеобразным индикатором развития СМБД в целом на железной дороге, что позволяет своевременно пересматривать и корректировать планы развития системы.

Механизмы создания СМБД

Под механизмами создания СМБД понимаются управленческие технологии, методы и инструменты для проведения в организации холдинга «РЖД» работ, направленных на процессы создания и функционирования СМБД.

Внутренние механизмы создания СМБД:

— привлечение консалтинговых и научно-исследовательских организаций путем использования финансовых ресурсов организации холдинга «РЖД»;

— инновационный внутрипроизводственный климат, способствующий осуществлению внутрипроизводственных работ и услуг по перестройке системы управления за счет собственных производственных ресурсов, освоения управленческим персоналом и специалистами новых подходов к менеджменту;

— система мотивации, морального и материального стимулирования персонала к созданию и функционированию СМБД.

Каждый из указанных механизмов имеет свои положительные и отрицательные стороны, поэтому подлежат задействованию в различной мере все эти механизмы. Реализация СМБД, наряду с задействованными инструментами управления, позволит обеспечить достижение основных целей организации как составной части холдинга «РЖД», заложенных в Стратегии развития и Транспортной стратегии, а также выполнение миссии компании при снижении издержек.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Основные этапы создания системы менеджмента на предприятии пищевой промышленности. HACCP как основа любой системы менеджмента безопасности пищевого продукта. Система менеджмента безопасности пищевых продуктов. Опасные факторы и предупреждающие действия.

реферат [75,7 K], добавлен 14.10.2014

Понятия в области охраны здоровья и безопасности труда. Международные стандарты ISO о системах менеджмента качества, системах экологического менеджмента, системах менеджмента профессиональной безопасности и здоровья. Адаптация стандарта OHSAS 18001-2007.

курсовая работа [220,0 K], добавлен 21.12.2014

Анализ старой и новой версии стандарта ISO 9001. Этапы работы по созданию и внедрению системы менеджмента качества. Формирование миссии, политики, целей в области качества. Совершенствование системы менеджмента качества для обеспечения лидерства на рынке.

курсовая работа [70,2 K], добавлен 22.03.2018

Формирование политики и целей в области качества. Элементы системы менеджмента качества: организация, процессы, документы, ресурсы. Процессный принцип достижения качества, принцип процессного подхода к выполнению, особенности его внедрения в работу.

реферат [414,6 K], добавлен 22.12.2009

Основные виды и формы движения кадров, значение его оптимизации для эффективной работы предприятия. Показатели и направления анализа движения кадров на примере организации ООО «Главлинза». Меры по оптимизации движения кадров исследуемого предприятия.

курсовая работа [1,7 M], добавлен 12.05.2015

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *