что представляет собой аккомодация в педагогике педкампус
АККОМОДАЦИЯ
Под спазмом аккомодации понимают ее более или менее длительное напряжение, продолжающееся и после того, как глаза перестали фиксировать близкий предмет. Таким образом, спазм проявляется усилением рефракции глаза и возникает обычно у молодых людей при повышенной зрительной нагрузке, при травмах глаза, нарушении иннервации ресничной мышцы, под влиянием некоторых лекарственных средств (например, пилокарпина).
Центральные параличи аккомодации обусловлены поражением ядра глазодвигательного нерва вследствие различных интоксикаций и инфекций (сифилис, энцефалит, грипп и др.) или самого глазодвигательного нерва при травмах, опухолях, менингите и т. д. Периферические параличи аккомодации возникают при ушибах глаза, приеме внутрь или закапывании в конъюнктивальный мешок препаратов атропина. Параличи и парезы аккомодации характеризуются невозможностью различать мелкий шрифт на близком расстоянии. При парезах аккомодации иногда наблюдается искажение формы и размеров видимых предметов.
Для лечения спазма и паралича аккомодации глаза больных направляют к офтальмологу.
(от лат. accomodatio) – 1.(в биологии и медицине) механизм изменения кривизны хрусталика глаза, посредством которого поддерживается четкое изображение предмета в сетчатке даже при постоянном изменениии расстояния до предмета; 2. (в языкознании) частичное приспособление смежных гласного и согласного звуков.
* * *
(от лат. accomodatio — приспособление) — приспособление глаз к четкому видению удаленных предметов благодаря изменению преломляющей способности хрусталика. Фокусное расстояние хрусталика регулируется глазными мышцами, изменяющими кривизну его поверхности так, чтобы было ясно видны предметы, находящиеся на различном расстоянии от наблюдателя. Увеличение кривизны поверхности хрусталика, приводящее к фокусировке изображений от близких предметов, называется А. на близкое расстояние; уменьшение кривизны его поверхности приводит к фокусировке на сетчатке изображений от дальних предметов и называется А. на далекие расстояния. Процессы А. необходимо учитывать при пространственной компоновке зрительно контролируемых элементов рабочего места. Недостатки рабочего места, вызывающие частую переаккомодацию, приводят к неприятным субъективным ощущениям и зрительному утомлению.
Что представляет собой аккомодация в педагогике педкампус
Ответы на тест «Риторика»
1. Изменение темпа речи, силы и тембра голоса в соответствии с содержанием произносимого называется:
речевые волны
+ речевые модуляции
речевые вариации
речевые колебания
2. Перенесение названия с одного предмета на другой по сходству этих предметов имеет название:
сравнение
+ метафора
метонимия
синекдоха
3. Темы, которые оратор не излагает, но готов обсудить, представляют собой:
+ пассивный тематический фонд
общий тематический фонд
активный тематический фонд
суммарный тематический фонд
4. Речевое поведение включает:
+ форма речи
+ пространственное поведение
+ жесты и мимика
содержание речи
5. Укажите основные речевые цели:
выразить негативные эмоции
+ убедить
проигнорировать
+ дать оценку
+ сагитировать
+ проинформировать
6. Укажите, что из нижеперечисленного представляет собой речевое событие?
+ междометие
+ диалог
+ монолог
+ отдельная фраза
+ диспут
7. Единое или сходное начало нескольких фраз в речи имеет название:
антитеза
+ анафора
повтор
эпифора
8. Умение играть по правилам, принятым в данной среде, называется:
дружелюбие
+ артистизм
уверенность
обаяние
9. Потребление имен собственных в значении нарицательных называется:
олицетворение
гипербола
+ антономасия
аллегория
10. Изображение отвлеченных понятий в виде конкретных образов это:
метафора
метонимия
антономасия
+ аллегория
11. Вид парадокса, при котором происходит соединение эмоционально насыщенных антонимов, имеет название:
перифраза
ирония
+ оксиморон
литота
13. Укажите функциональные виды речи:
+ информирующая
+ эмоциональная
+ аргументирующая
громкая
14. Узловые точки речевого маршрута в модели речевого дискурсивного графа называются:
+ топами
пойнтерами
поинтами
кризисами
15. Использование в речи закономерности, выражаемой в том, что лучше запоминаются начало и конец любого информационного блока, выражает следующий прием риторики:
обратная связь с аудиторией
+ следование закону края
смысловые кванты
речевые модуляции
16. Как называется предварительный графический структурно-смысловой план речи?
проект
шаблон
макет
+ эскиз
17. Как называют в риторике употребление слова или выражения в переносном значении?
оборот
синтаксис
речевая конструкция
+ троп
18. Честность в изложении чужой позиции, недопущение вольных или невольных искажений информации называется:
+ объективность
уверенность
заинтересованность предметом речи
искренность
20. Описательный оборот, употребляемый вместо какого-либо слова или словосочетания, имеет название:
+ перифраза
метонимия
литота
гипербола
#Педкампус#Ответы#Риторика
Образовательное право и ФГОСОТВЕТЫ, ПЕДКАМПУС
1. По сферам жизнедеятельности права человека делятся на:
+ личные
+ публичные
духовно-политические
материальные
2. Укажите верное утверждение:
+ Право на образование существует вне зависимости от государственной воли.
Право на образование существует только благодаря государственной воли.
3. В России государство (выберите все верные варианты ответа):
+не может даровать право на образование гражданам
может в редких случаях (при ограничениях личности) не даровать право на образование гражданам
устанавливает монополию на образование
+обязано всеми доступными средствами способствовать реализации права на образование
4. Право на образование является:
+ личным
+ социальным
+ культурным
5. Обучающимся и педагогическим работникам предоставляются следующие академические права и свободы:
+ право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения
+ право на участие в формировании содержания своего профессионального образования
+ свобода преподавания
+ право на творческую инициативу
+ право на участие в экспериментальной и международной деятельности
6. Право на образование закреплено как право человека:
+ как на национальном, так и на международном уровнях
Только на национальном уровне
Только на международном уровне
7. Согласно какой статье Конституции РФ «каждый имеет право на образование»?
Ст. 18
+ ст. 43
Ст. 4
Ст. 27
8. Укажите, что из ниже перечисленного представляет собой ключевые элементы образования РФ (согласно законодательству):
+ образовательные программы различного вида, уровня и /или направленности
+ организации, осуществляющие образовательную деятельность
+ педагогические работники
+ обучающиеся
+ родители обучающихся
+ организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности
9. Что включает в себя образовательная программа?
+ учебный план
+ календарный учебный график
Смену учебного процесса
+ рабочие программы учебных процессов, курсов, дисциплин
10. Образовательная организация – это:
+ некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана
+ Юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности
Образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение
11. Основные общеобразовательные программы – это:
+ образовательные программы дошкольного образования
+ образовательные начального общего образования
+ образовательные программы основного общего образования
+ образовательные программы среднего общего образования
образовательные программы высшего образования
образовательные программы среднего профессионального образования
образовательные программы начального профессионального образования
12. Образовательные программы среднего профессионального образования – это:
+ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
+ программы подготовки специалистов среднего звена
Образовательные программы начального общего образования
Образовательные программы основного общего образования
13. Образовательные программы высшего образования включает в себя:
+ программы бакалавриата
+ программы специалитета
+ программы магистратуры
+ программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
14. Дополнительные профессиональные программы включают в себя:
+ программы повышения квалификации
+ программы профессиональной переподготовки
Программы повышения квалификации рабочих, служащих
Программы переподготовки рабочих, служащих
#Педкампус#ответы#ОбразовательноеправоиФГОС
Педкампусобщая педагогика
2020
1. Педагогический процесс включает в себя:
+ продукты
+ предмет
+ духовные средства
+ объекты
2. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников называется:
тестирование
+ анкетирование
ассессмент
наблюдение
3. Что из нижеперечисленного разрабатывает способы управления системами образования и образовательными учреждениями?
+ педагогический менеджмент
методика преподавания
методология педагогики
общая педагогика
6. Педагогическая теория представляет собой:
+ комплекс обобщенных знаний и идей, истолковывающих и объясняющих образование (воспитание и обучение)
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании (воспитании, обучении), которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
совокупность обобщенных знаний и идей, истолковывающих и научно объясняющих процессы, происходящие во время обучения
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне исключительно теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
7. Что не включает в себя основной этап педагогического процесса?
постановка и разъяснение целей и задач
+ проектирование
вычленение ошибок
+ целеполагание
8. Что из нижеперечисленных изучает методы и методику педагогических исследований?
коррекционная педагогика
история педагогики
+ методология педагогики
сравнительная педагогика
9. Что из нижеперечисленного разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы?
+ коррекционная педагогика
дидактика
педагогическая компаративистика
общая педагогика
11. Что не включает в себя заключительный этап педагогического процесса?
+ планирование развития процесса
+ создание благоприятных условий
вычленение ошибок
выявление возникших отклонений
12. Что из нижеперечисленного воплощает в себе педагогические ценности и идеалы, традиции образования, знания и представления о его значении, месте и роли в жизни общества и человека, о целях, путях, способах и средствах воспитания и обучения о природе педагогического процесса, его структуре, закономерностях и тенденциях развития?
педагогическая теория
педагогическая деятельность
+ педагогическая культура
педагогическая история
13. Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?
педагогическая компаративистика
методология педагогики
история педагогики
+ общая педагогика
14. Совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений называется:
педагогическая практика
педагогическая теория
педагогические принципы
+ педагогическая мысль
#Педкампус#отв
АККОМОДАЦИЯ
Смотреть что такое АККОМОДАЦИЯ в других словарях:
АККОМОДАЦИЯ
Так называется вообще приспособление, приурочение себя к таким мнениям и желаниям других, с которыми сами не находим возможности быть согласными. В бог. смотреть
АККОМОДАЦИЯ
АККОМОДАЦИЯ
аккомодация ж. Процесс действия по знач. несов. глаг.: аккомодировать.
АККОМОДАЦИЯ
аккомодация ж.accommodation, adjustment аккомодация глаза — accommodation of the eye
АККОМОДАЦИЯ
АККОМОДАЦИЯ
Аккомодация — Так называется вообще приспособление, приурочение себя к таким мнениям и желаниям других, с которыми сами не находим возможности быть согласными. В богословском смысле под словом этим понимают в особенности приспособление Божественного откровения к человеческой слабости. Так как в Священном Писании, в особенности Ветхом Завете, находили много такого, в чем можно было видеть лишь нравственное представление истины, при чем принимали божественное откровение за непосредственное божественно-сверхъестественное наставление, то и считали возможным согласовать это с предположением, что в качестве мудрого воспитателя Библия приурочила свое учение к нравственной восприимчивости людей, которые поэтому лишь шаг за шагом приводятся от чувственных представлений к нравственным и приноравливаются не только к форме уделенного им учения, но и, смотря по существующей в данное время силе человеческой восприимчивости, к содержанию его.
АККОМОДАЦИЯ
АККОМОДАЦИЯ
(лат. accommodatio — приспособление, привыкание) — функциональное приспособление объекта к среде; один из этапов процесса адаптации и главный элемент э. смотреть
АККОМОДАЦИЯ
АККОМОДАЦИЯ
– изменение преломляющей силы глаза, обеспечивающее его способность ясно видеть предметы, находящиеся на различных расстояниях. Физиологический механизм аккомодации состоит в том, что при сокращении волокон ресничной мышцы глаза происходит расслабление ресничного пояска, с помощью которого хрусталик прикреплен к ресничному телу. При этом уменьшается натяжение сумки хрусталика, и он благодаря своим эластическим свойствам становится более выпуклым. Расслабление ресничной мышцы ведет к утолщению хрусталика. Иннервация ресничной мышцы осуществляется глазодвигательным и симпатическим нервами. Аккомодация глаза возможна в пределах, ограниченных ближайшей и дальнейшей (наиболее отдаленной) точками ясного зрения. Первая определяется наименьшим расстоянием, на котором можно читать мелкий шрифт; вторая – наибольшим расстоянием, на котором ясно различим предмет при отсутствии аккомодации. Увеличение преломляющей силы оптической системы глаза, достигаемое при максимальном напряжении аккомодации, называют ее объемом, или силой. Объем аккомодации снижается с возрастом вследствие уменьшения эластичности хрусталика. Под спазмом аккомодации понимают ее более или менее длительное напряжение, продолжающееся и после того, как глаза перестали фиксировать близкий предмет. Таким образом, спазм проявляется усилением рефракции глаза и возникает обычно у молодых людей при повышенной зрительной нагрузке, при травмах глаза, нарушении иннервации ресничной мышцы, под влиянием некоторых лекарственных средств (например, пилокарпина). Центральные параличи аккомодации обусловлены поражением ядра глазодвигательного нерва вследствие различных интоксикаций и инфекций (сифилис, энцефалит, грипп и др.) или самого глазодвигательного нерва при травмах, опухолях, менингите и т. д. Периферические параличи аккомодации возникают при ушибах глаза, приеме внутрь или закапывании в конъюнктивальный мешок препаратов атропина. Параличи и парезы аккомодации характеризуются невозможностью различать мелкий шрифт на близком расстоянии. При парезах аккомодации иногда наблюдается искажение формы и размеров видимых предметов. Для лечения спазма и паралича аккомодации глаза больных направляют к офтальмологу. смотреть
АККОМОДАЦИЯ
АККОМОДАЦИЯ (от лат. accomodate — приспособление), термин, традиционно применяемый по отношению к разл. органам и тканям. А. глаза — приспособление ег. смотреть
Что представляет собой аккомодация в педагогике педкампус
Педкампус. Педагогическая психология. Ответы на тест.
Верных ответов: 18 из 20.
2. Какой метод исследования позволяет проследить эволюцию явления, его становление и формирование на долгосрочной основе?
• метод синтеза
• лонгитюдный метод
• метод поперечных срезов
• метод группировки
3. К какой группе относятся способности педагога проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний?
• дидактические
• перцептивные
• организаторские
• академические
4. Какие из нижеперечисленных методов являются экспериментальными?
• естественный
• полевой
• лабораторный
• наблюдение
5. Какие из нижеперечисленных критериев сформирования навыка являются внутренними?
• скорость выполнения отдельных операций или их последовательности
• отсутствие направленности сознания на форму выполнения действия
• отсутствие напряжения и быстрой утомляемости
• правильность и качественность навыков оформления
6. Способность педагога проникать во внутренний мир учащегося, понимать его, смотреть его глазами, оставаясь при этом самим собой получила название:
• телепатия педагога
• симпатия к ученику
• эмпатия к педагогу
• эмпатия к ученику
7. Структура педагогической психологии состоит из:
• психология учебно-педагогического сотрудничества и общения
• психология педагогической деятельности и ее субъекта
• психология учебной деятельности и ее субъекта
• психология образовательной деятельности
8. Укажите верные утверждения, соответствующие современной концепции саморазвития в воспитании:
• самый главный прием воспитания — это мягкая коррекция личности человека методом прямых оценок и наставлений
• педагоги должны заранее сформировать этический идеал для конкретного человека, чтобы помочь ему определить, каким быть
• самый главный прием воспитания — это принятие человека таким, какой он есть, без прямых оценок и наставлений
• педагоги не должны заранее решать за человека, каким ему быть
9. Что из нижеперечисленного является задачами педагогической психологии?
• изучение психологических основ деятельности педагога
• определение механизмов и закономерностей освоения обучающимся социокультурного опыта
• определение психологических основ диагностики уровня и качества усвоения и соотнесения с образовательными стандартами
• изучение психических заболеваний
10. Что называют редуцированностью действий?
• отсутствие напряжения и быстрой утомляемости при осуществлении действия
• отсутствие направленности сознания на форму выполнения действия
• скорость выполнения отдельных операций или их последовательности в рамках действия
• выпадение промежуточных операций
11. Какой метод эмпирического исследования преимущественно основан на рефлексивном мышлении?
• наблюдение
• интервью
• все из перечисленных
• самонаблюдение
12. Какие воспитательные воздействия призваны вызывать и поддерживать у воспитуемого определенные аффективные состояния, облегчающие или затрудняющие принятие им других психологических влияний?
• поведенческие
• когнитивные
• косвенные
• эмоциональные
13. Методы исследования по основанию уровня научного познания делятся на:
• теоретические
• эмпирические
• проектные
• методы наблюдения
14. Эффективное управление процессом обучения возможно при выполнении определенных требований:
• формирование целей обучения
• установление исходного уровня управляемого процесса
• обратная связь
• отсутствие исходного уровня управляемого процесса
15. Непосредственное усмотрение человеком какой-либо новой информации, чего-то неизвестного в уже известном, знакомом по прошлому опыту — это:
• формирования ассоциаций
• обобщение
• инсайт
• различение
16. К психологическим детерминантам устойчивости относятся:
• объективная значимость предметного содержания деятельности
• психологическое содержание мотивационной структуры
• личностная значимость предметного содержания деятельности
• исходный тип мотивационной структуры
17. Какие воспитательные воздействия нацелены на систему знаний человека, на ее преобразование?
• когнитивные
• эмоциональные
• поведенческие
• косвенные
18. Как называют процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности я ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в данной группе и обществе?
• социальное обучение
• коммуникация
• воспитание
• социализация
19. Праксиметрические методы включают в себя:
• хронометрия
• лонгитюдный метод
• оценка работ
• циклография
+ применение дивергентных задач;
нивелирование варьирования стимуляции учащегося;
+ умелое применение системы не только положительных, но и отрицательных подкреплений;
устранение невербальных средств коммуникации.
1. Укажите недостатки дистанционной формы обучения:
• повышение требований к телекоммуникационной инфраструктуре
• сложность организации обучения социально-защищенных групп учащихся
• увеличение стоимости разработки курсов по сравнению с очной формой
• повышение требований к организации системы мотивации учащихся
2. Как и Пиаже, Брюэр подчеркивал, что обучение – это активный процесс, в ходе которого учащиеся создают новые идеи и концепции на базе ранее полученных знаний и опыта. Он выявил основополагающие принципы преподавания. Какие?
• преподавание должно быть основано на опыте и контексте, которые обуславливают желание и способность детей учиться (готовность);
• учебный процесс следует структурировать таким образом, чтобы учащемуся было легко учиться (спиральная организация)
• учебный процесс должен иметь максимальную эффективность, какой бы ценой это ни достигалось
• содержание учебного процесса необходимо спланировать так, чтобы облегчить учащимся экстраполяцию и/или заполнение пробелов в знаниях (возможность выхода за пределы предоставляемой учителем информации)
3. Какой подход основан на предположении о том, что учащиеся являются активными субъектами деятельности, формирующими собственные системы знания путем внесения в них новой информации?
• либерально-демократический
• лейбористский
• конструктивистский
• созидающий
4. Новое «общество глобальной компетентности» характеризуется следующими особенностями:
• объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов
• ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей
• объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые двадцать лет
• объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые два-три года
5. Что означает тезис традиционного подхода к обучению «Обучение – это процесс передачи и восприятия информации»?
• Система обучения стремится выявить недостатки учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
• Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов
• В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
• Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.
6. Традиционная парадигма образования часто характеризуется следующими взглядами на обучение:
• Обучение основано на модели «слабых сторон» учащегося
• Учиться тяжело
• Обучение – это индивидуальный процесс («ученик в одиночестве»)
• Обучение – это процесс передачи и восприятия информации
7. Какая их теорий построена на понятиях интерсубъективности и зоны ближайшего развития, предложенных Выготским?
• теория когнитивной гибкости
• ситуативная модель процессов познания
• теория проблемно-ориентированного обучения
• социокультурная теория
8. Что представляет собой способ организации совместной деятельности преподавателя и слушателя, при котором преподаватель передает содержание программы обучения, а слушатели воспринимают, осознают и фиксируют ее в памяти?
• Концепция передачи новых знаний
• Метод передачи новых знаний
• Направление передачи новых знаний
• Теория передачи новых знаний
9. Что означает тезис традиционного подхода к обучению «Обучение основано на модели «слабых сторон» учащегося»?
• В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
• Система обучения стремится выявить недостатки учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
• Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.
• Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов
10. Использование ИКТ при методе отработки и закрепления навыков и умений дает возможность:
• Использование спорадический обратной связи при обучении повышает степень усвоения учебного материала.
• Создавать многократно используемую базу учебно-методических материалов
• Организовать не только доступ к материалам со стороны большого количества учащихся, но и вести с каждым из них диалог с помощью телекоммуникаций
• Использование регулярной обратной связи при обучении повышает степень усвоения учебного материала
11. Что представляет собой аккомодация?
• разрушение сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
• формирование новой системы понятий с учетом приобретенного опыта
• модификация сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
• формирование ложной системы понятий с учетом приобретенного негативного опыта
12. Что в рамках информационно-коммуникационного подхода к образованию и воспитанию означает тезис «Обучение – естественный процесс»?
• Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер
• В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения.
• Обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах
• Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста
13. Для эффективного использования новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и повышения качества образования необходимо выполнить следующие ключевые условия:
• следует предоставить в распоряжение преподавателей и учащихся высококачественные, значимые и представляющие общекультурную ценность цифровые учебные ресурсы
• учащимся надлежит ограничить доступ к сети Интернет
• преподавателям надлежит обеспечить доступ к цифровым технологиям и сети Интернет
• преподаватели должны обладать достаточными знаниями и умениями для того, чтобы с помощью новых цифровых средств и ресурсов поддерживать высоких стандарты успеваемости учащихся
14. Укажите основные достоинства дистанционной формы обучения:
• обучение по индивидуальным программам обучения без привлечения дополнительных сил со стороны преподавателя
• проведение обучения по месту жительства для социально-защищенных групп учащихся
• эффективность формирования навыков работы
• наличие средств оценки знаний и навыков слушателей в режиме реального времени, средств поддержки процесса проведения обучения
15. Какая форма организации учебного процесса обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников образовательного процесса через открытые каналы доступа?
• Очное обучение, без применения ДОТ
• Очно-заочное обучение, без применения ДОТ
• Заочное обучение, с применением ДОТ
• Очно-заочное обучение, с применением ДОТ
16. Что представляет собой способ организации учебного процесса с точки зрения технологии доставки материала до обучаемых?
• Методика обучения
• Система обучения
• Форма обучения
• Метод обучения
17. В противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого процесса, которая характеризуется следующими тезисами:
• Обучение – социальный процесс
• Обучение носит нелинейный характер
• Обучение – естественный процесс
• Обучение – активный, а не пассивный процесс
18. «Конструктивистские модели учебного процесса предполагают развитие учебных сообществ, состоящих из _____________________, занятых решением аутентичных задач, тесно связанных с деятельностью в реальном мире (то есть в аутентичных условиях)». Укажите, что пропущено?
• учащихся
• госорганов
• преподавателей
• экспертов
20. Какая из перечисленных теорий не строятся на следующем тезисе: «учащиеся являются активными субъектами процессов целенаправленного поиска и создания знаний в рамках значимого для них контекста»?
• теория проблемно-ориентированного обучения
• рефлексное обучение
• модель «распределенного сознания»
• ситуативная модель процессов познания
21. По сравнению с выполнением упражнений на реальной системе метод эмуляции имеет следующие преимущества:
• ученик может выполнять упражнение строго по расписанию, в то время как учебный экземпляр, являющийся разделяемым ресурсом, чаще всего будет доступен в любое время
• ученик может выполнять упражнение в любое время, в то время как учебный экземпляр, являющийся разделяемым ресурсом, чаще всего будет доступен строго по расписанию
• среда эмуляции программной системы обеспечивает контроль действий пользователя в процессе выполнения упражнений, в то время как при работе с учебным экземпляром программной системы задача обеспечения контроля действий слушателя требует выделения на каждого слушателя по личному консультанту, в противном случае качество контроля будет низким
• ученик всегда работает с консистентными данными, в то время как задача обеспечения целостности данных в учебном экземпляре программной системы практически невыполнима
22. Какая из перечисленных теорий описывает обучение как социальный процесс зарождения способности человека к осмыслению объектов и процессов в обществе или культуре?
• Конструктивистская теория Жана Пиаже
• Теория проблемно-ориентированного обучения
• Конструктивистская теория Джерома Брюэра
• Социокультурная теория обучения Выготского
23. В рамках каких теорий проводятся исследования в области когнитивного обучения?
• ситуативная модель процессов познания
• теория конструктивистских моделей учебного процесса
• модель учебного процесса «мастер–мастер»
• социокультурная теория
24. Что в рамках информационно-коммуникационного подхода к образованию и воспитанию означает тезис «Обучение – активный, а не пассивный процесс»?
• Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер
• Обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах
• Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста
• В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения
25. Какая модель учебного процесса обеспечивает такой подход к его проектированию, при котором в условиях реального мира определяются «точки привязки» к конкретной проблеме или ситуации?
• Теория когнитивной гибкости
• Проблемно-ориентированное обучение
• «Заякоренный» учебный процесс
• Ситуативное обучение
26. Принцип интерактивности при обучение с применением ДОТ заключается в том, что (укажите наиболее полный ответ):
• в процессе обучения преподаватель постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения
• в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности
• в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения и/или преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности
• в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения
27. Что представляет собой ассимиляция?
• приобретение исключительно позитивного опыта
• приобретение исключительно негативного опыта
• утрату старого опыта, но приобретение нового опыта
• усвоение нового опыта, который пополняет уже приобретенные учащимся знания
28. Укажите основные недостатки очной формы обучения:
• субъективизм в оценке работы учащихся и интерпретации программы обучения
• трудоемкость осуществления преподавателем контроля действий каждого ученика при выполнении практических заданий
• сложность организации обучения социально-защищенных групп учащихся
• обучение в традиционной форме, используемой в России в высших и средних учебных заведениях