что представляет собой ассимиляция информационно коммуникационные технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие и задачи информационно-коммуникационных технологий
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, которые интегрированы с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и последующего использования информации в интересах ее пользователей.
В настоящее время ИКТ активно внедряются в процесс обучения. Информатизация образования продиктована требованиями, которые предъявляет современное общество к качеству обучения и подготовке подрастающего поколения.
Основными задачами внедрениями ИКТ в образовательный процесс являются:
Классификация информационно-коммуникационных технологий
Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:
В соответствии с решаемыми педагогическими задачами:
В соответствии с функциями педагогического процесса:
В соответствии с типом информации:
В зависимости от формы применения ИКТ в педагогическом процессе:
В зависимости от формы взаимодействия с учащимся:
Готовые работы на аналогичную тему
Основные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий
Выделяют несколько основных аспектов использования ИКТ в педагогическом процессе:
Мотивационный аспект – основан на том, что использование ИКТ в учебном процессе повышает интерес учащихся и формирует положительную мотивацию, так как создаются следующие условия:
Содержательный аспект – основан на том, что ИКТ могут быть использованы:
Учебно-методический аспект – основан на том, что ИКТ могут быть использованы для сопровождения образовательного процесса, с целью усиления наглядности, повышения интереса к преподносимой информации и т.д. Педагогом могут быть использованы различные ИКТ на любом из этапов учебного процесса:
Организационный аспект. ИКТ могут быть использованы в различных вариантах организации обучения:
Контрольно-оценочный аспект. Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля: входной, промежуточный и итоговый.
1. Укажите недостатки дистанционной формы обучения:
• повышение требований к телекоммуникационной инфраструктуре
• сложность организации обучения социально-защищенных групп учащихся
• увеличение стоимости разработки курсов по сравнению с очной формой
• повышение требований к организации системы мотивации учащихся
2. Как и Пиаже, Брюэр подчеркивал, что обучение – это активный процесс, в ходе которого учащиеся создают новые идеи и концепции на базе ранее полученных знаний и опыта. Он выявил основополагающие принципы преподавания. Какие?
• преподавание должно быть основано на опыте и контексте, которые обуславливают желание и способность детей учиться (готовность);
• учебный процесс следует структурировать таким образом, чтобы учащемуся было легко учиться (спиральная организация)
• учебный процесс должен иметь максимальную эффективность, какой бы ценой это ни достигалось
• содержание учебного процесса необходимо спланировать так, чтобы облегчить учащимся экстраполяцию и/или заполнение пробелов в знаниях (возможность выхода за пределы предоставляемой учителем информации)
3. Какой подход основан на предположении о том, что учащиеся являются активными субъектами деятельности, формирующими собственные системы знания путем внесения в них новой информации?
• либерально-демократический
• лейбористский
• конструктивистский
• созидающий
4. Новое «общество глобальной компетентности» характеризуется следующими особенностями:
• объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов
• ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей
• объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые двадцать лет
• объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые два-три года
5. Что означает тезис традиционного подхода к обучению «Обучение – это процесс передачи и восприятия информации»?
• Система обучения стремится выявить недостатки учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
• Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов
• В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
• Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.
6. Традиционная парадигма образования часто характеризуется следующими взглядами на обучение:
• Обучение основано на модели «слабых сторон» учащегося
• Учиться тяжело
• Обучение – это индивидуальный процесс («ученик в одиночестве»)
• Обучение – это процесс передачи и восприятия информации
7. Какая их теорий построена на понятиях интерсубъективности и зоны ближайшего развития, предложенных Выготским?
• теория когнитивной гибкости
• ситуативная модель процессов познания
• теория проблемно-ориентированного обучения
• социокультурная теория
8. Что представляет собой способ организации совместной деятельности преподавателя и слушателя, при котором преподаватель передает содержание программы обучения, а слушатели воспринимают, осознают и фиксируют ее в памяти?
• Концепция передачи новых знаний
• Метод передачи новых знаний
• Направление передачи новых знаний
• Теория передачи новых знаний
9. Что означает тезис традиционного подхода к обучению «Обучение основано на модели «слабых сторон» учащегося»?
• В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
• Система обучения стремится выявить недостатки учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
• Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.
• Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов
10. Использование ИКТ при методе отработки и закрепления навыков и умений дает возможность:
• Использование спорадический обратной связи при обучении повышает степень усвоения учебного материала.
• Создавать многократно используемую базу учебно-методических материалов
• Организовать не только доступ к материалам со стороны большого количества учащихся, но и вести с каждым из них диалог с помощью телекоммуникаций
• Использование регулярной обратной связи при обучении повышает степень усвоения учебного материала
11. Что представляет собой аккомодация?
• разрушение сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
• формирование новой системы понятий с учетом приобретенного опыта
• модификация сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
• формирование ложной системы понятий с учетом приобретенного негативного опыта
12. Что в рамках информационно-коммуникационного подхода к образованию и воспитанию означает тезис «Обучение – естественный процесс»?
• Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер
• В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения.
• Обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах
• Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста
13. Для эффективного использования новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и повышения качества образования необходимо выполнить следующие ключевые условия:
• следует предоставить в распоряжение преподавателей и учащихся высококачественные, значимые и представляющие общекультурную ценность цифровые учебные ресурсы
• учащимся надлежит ограничить доступ к сети Интернет
• преподавателям надлежит обеспечить доступ к цифровым технологиям и сети Интернет
• преподаватели должны обладать достаточными знаниями и умениями для того, чтобы с помощью новых цифровых средств и ресурсов поддерживать высоких стандарты успеваемости учащихся
14. Укажите основные достоинства дистанционной формы обучения:
• обучение по индивидуальным программам обучения без привлечения дополнительных сил со стороны преподавателя
• проведение обучения по месту жительства для социально-защищенных групп учащихся
• эффективность формирования навыков работы
• наличие средств оценки знаний и навыков слушателей в режиме реального времени, средств поддержки процесса проведения обучения
15. Какая форма организации учебного процесса обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников образовательного процесса через открытые каналы доступа?
• Очное обучение, без применения ДОТ
• Очно-заочное обучение, без применения ДОТ
• Заочное обучение, с применением ДОТ
• Очно-заочное обучение, с применением ДОТ
16. Что представляет собой способ организации учебного процесса с точки зрения технологии доставки материала до обучаемых?
• Методика обучения
• Система обучения
• Форма обучения
• Метод обучения
17. В противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого процесса, которая характеризуется следующими тезисами:
• Обучение – социальный процесс
• Обучение носит нелинейный характер
• Обучение – естественный процесс
• Обучение – активный, а не пассивный процесс
18. «Конструктивистские модели учебного процесса предполагают развитие учебных сообществ, состоящих из _____________________, занятых решением аутентичных задач, тесно связанных с деятельностью в реальном мире (то есть в аутентичных условиях)». Укажите, что пропущено?
• учащихся
• госорганов
• преподавателей
• экспертов
20. Какая из перечисленных теорий не строятся на следующем тезисе: «учащиеся являются активными субъектами процессов целенаправленного поиска и создания знаний в рамках значимого для них контекста»?
• теория проблемно-ориентированного обучения
• рефлексное обучение
• модель «распределенного сознания»
• ситуативная модель процессов познания
21. По сравнению с выполнением упражнений на реальной системе метод эмуляции имеет следующие преимущества:
• ученик может выполнять упражнение строго по расписанию, в то время как учебный экземпляр, являющийся разделяемым ресурсом, чаще всего будет доступен в любое время
• ученик может выполнять упражнение в любое время, в то время как учебный экземпляр, являющийся разделяемым ресурсом, чаще всего будет доступен строго по расписанию
• среда эмуляции программной системы обеспечивает контроль действий пользователя в процессе выполнения упражнений, в то время как при работе с учебным экземпляром программной системы задача обеспечения контроля действий слушателя требует выделения на каждого слушателя по личному консультанту, в противном случае качество контроля будет низким
• ученик всегда работает с консистентными данными, в то время как задача обеспечения целостности данных в учебном экземпляре программной системы практически невыполнима
22. Какая из перечисленных теорий описывает обучение как социальный процесс зарождения способности человека к осмыслению объектов и процессов в обществе или культуре?
• Конструктивистская теория Жана Пиаже
• Теория проблемно-ориентированного обучения
• Конструктивистская теория Джерома Брюэра
• Социокультурная теория обучения Выготского
23. В рамках каких теорий проводятся исследования в области когнитивного обучения?
• ситуативная модель процессов познания
• теория конструктивистских моделей учебного процесса
• модель учебного процесса «мастер–мастер»
• социокультурная теория
24. Что в рамках информационно-коммуникационного подхода к образованию и воспитанию означает тезис «Обучение – активный, а не пассивный процесс»?
• Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер
• Обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах
• Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста
• В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения
25. Какая модель учебного процесса обеспечивает такой подход к его проектированию, при котором в условиях реального мира определяются «точки привязки» к конкретной проблеме или ситуации?
• Теория когнитивной гибкости
• Проблемно-ориентированное обучение
• «Заякоренный» учебный процесс
• Ситуативное обучение
26. Принцип интерактивности при обучение с применением ДОТ заключается в том, что (укажите наиболее полный ответ):
• в процессе обучения преподаватель постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения
• в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности
• в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения и/или преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности
• в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения
27. Что представляет собой ассимиляция?
• приобретение исключительно позитивного опыта
• приобретение исключительно негативного опыта
• утрату старого опыта, но приобретение нового опыта
• усвоение нового опыта, который пополняет уже приобретенные учащимся знания
28. Укажите основные недостатки очной формы обучения:
• субъективизм в оценке работы учащихся и интерпретации программы обучения
• трудоемкость осуществления преподавателем контроля действий каждого ученика при выполнении практических заданий
• сложность организации обучения социально-защищенных групп учащихся
• обучение в традиционной форме, используемой в России в высших и средних учебных заведениях
Тест на знание ИКТ для воспитателей ДОУ с ответами
Данный материал я подобрала с учетом тех вопросов, которые даются в тестировании воспитателей на знания ИКТ. Я использовала его для самоподготовки к сдаче теста по ИКТ.
Просмотр содержимого документа
«Тест на знание ИКТ для воспитателей ДОУ с ответами»
Примерные вопросы аттестации
Работа с офисным пакетом для обработки электронных документов.
Данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей: знание назначения офисных программных продуктов, работа с текстом (умение применять различные функции форматирования, работать с абзацем и колонтитулами, умение создавать таблицы, умение работать с данными электронных таблиц, умение создавать диаграммы, умение создавать презентацию, работать с конструктором и шаблонами программы, умение организовывать демонстрацию).
Основные параметры абзаца в текстовом редакторе
отступ, интервал, выравнивание
поля, ориентация, стиль
размер, гарнитура, начертание
Как напечатанное слово сделать зачеркнутым?
это сделать невозможно
для этого нужен специальный шрифт
для этого надо изменить свойства шрифта у этого слова
для этого надо изменить свойства шрифта и абзаца у этого слова
Как увеличить расстояние между буквами в слове?
с помощью пробелов;
с помощью изменений свойств шрифта;
с помощью изменений свойств абзаца и шрифта;
Когда можно поменять свойства шрифта?
только в начале редактирования;
только после окончательного редактирования;
перед распечаткой документа
Чтобы записать документ программы Word на диск, надо выбрать пункт Кнопка «Office»:
Какие последовательные команды нужно выполнить для вставки нумерации страниц в тексте в программе Word?
вставка – Номера страниц
надстройки – Номера страниц
вид – Разметка страницы
рецензирование– Параметры страницы
Какие возможности предоставляет диалоговое окно Абзац в программе Word?
изменение типа шрифта, цвет, размера и его начертания
создание анимационных эффектов
изменение междустрочного интервала, отступов, табуляции
Какого способа выравнивания нет в MS Word:
выравнивание по левому краю;
выравнивание по правому краю;
выравнивание по высоте
Документы созданные в программе Word имеют расширение …
Адрес ячейки в электронной таблице определяется …
номером листа и номером строки
номером листа и именем столбца
названием столбца и номером строки
именем, присваиваемым пользователем
Диапазон ячеек электронной таблицы задается …
номерами строк первой и последней ячейки
именами столбцов первой и последней ячейки
указанием ссылок на первую и последнюю ячейку
именем, присваиваемым пользователем
Диаграмма изменится, если внести изменения в данные таблицы, на основе которых она создана
Фильтрация данных в MS Excel – это процедура, предназначенная для:
отображения на экране записей таблицы, значения в которых соответствуют условиям, заданным пользователем;
расположения данных исходной таблицы в наиболее удобном для пользователя виде;
графического представления данных из исходной таблицы;
изменение порядка записей
Для переименования листа в EXCEL требуется:
сохранить данные на диске;
щелкнуть левой кнопкой мыши на листе и ввести новое имя;
щелкнуть правой кнопкой мыши на листе и изменить имя;
дважды щелкнуть на имени листа и изменить имя
Что такое PowerPoint?
прикладная программа MicrosoftOffice, предназначенная для создания презентаций;
прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
устройство компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
системная программа, управляющая ресурсами компьютера
Power Point нужен для создания
таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений;
текстовых документов, содержащих графические объекты;
Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации;
презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации
Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется…
Совокупность слайдов, собранных в одном файле, образуют…
Конструктор и шаблоны в программе Power Point предназначены для…
облегчения операций по оформлению слайдов
вставки электронных таблиц
вставки графических изображений
создания нетипичных слайдов
Эффекты анимации отдельных объектов слайда презентации программы Power Point задаются командой …
Показ слайдов – Настройка демонстрации
Показ слайдов – Эффекты анимации
Показ слайдов – Настройка действия
Показ слайдов – Настройка презентации
Какая клавиша прерывает показ слайдов презентации программы PowerPoint?
Поставьте в соответствие название программы и определение
1.компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др.)
2.компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет
3.компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов
4.компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме
Электронные образовательные ресурсы
данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей: умение находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЭОР (ЦОР).
учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства;
средства современных информационных и коммуникационных технологий;
современные средства связи, обеспечивающие информационное взаимодействие пользователей.
Электронные образовательные ресурсы по степени интерактивности классифицируют как:
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) это:
представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования;
графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика;
текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса;
К цифровым образовательным ресурсам относят:
Сервисы и технологии Интернет
данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей: знание базовых сервисов и приемов работы в сети Интернет, умение работать с электронной почтой, умение работать с поисковыми системами.
Объединение двух и более сетей в одну:
Правила передачи информации в сети:
Именем пользователя адреса электронной почты [email protected] сети Интернет является:
Соединение трех и более компьютеров друг с другом на небольшом расстоянии (обычно внутри одного учреждения) с помощью кабелей:
единица измерения информации
название программы для осуществления связи между компьютерами
часть адреса, определяющая адрес компьютера в сети
Укажите часть адреса электронной почты [email protected], являющуюся именем почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировался:
Очень большой текст
Текст, в котором можно переходить по выделенным ссылкам
Текст на страницах сайта Интернет
Пароль доступа к почтовому ящику
Имя пользователя в записи почтового адреса
Группа web-страниц, принадлежащая одной и той же Фирме, организации или частному лицу и связанная между собой по содержанию
Электронная почта (e-mail) позволяет передавать …
сообщения и приложенные Файлы
исключительно текстовые сообщения
исключительно базы данных
Какой символ обязательно присутствует в адресе электронной почты
Выберите правильные ответы: «Гиперссылкой может быть…»
Что нельзя прикрепить к электронному письму
Поисковая система это
сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя
программа тестирования компьютера
протокол передачи почтовых сообщений
программа передачи гипертекстовой информации
данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей:умение работать с информацией, используя определенную стратегию; умение сформировать цифровое портфолио, умение организовать работу учащихся в рамках сетевых проектов; умение взаимодействовать и сотрудничать с родителями с помощью ИКТ, умение эффективно строить процесс общения с различными участниками образовательного пространства с помощью ИКТ (школьная сеть, социальная сеть, сайт, форум, электронный дневник).
Что собой представляет понятие«информационно-коммуникационные технологии»?
специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения;
некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий;
процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов
владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности
совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним
акцентирование внимания на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях
ИКТ-компетентность учителя – это:
совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним;
эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач;
комплексное понятие, которое рассматривается как целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности
Что является основным аспектом ИКТ-компетентности?
наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ;
эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач;
понимание ИКТ как основы парадигмы в образовании;
все варианты правильные
ИКТ-компетентность учителя должна обеспечивать реализацию
модернизации российской системы образования
содержания образовательной деятельности
форм организации образовательного процесса
Что включает в себя ИКТ-компетентность учителя-предметника?
проведение уроков с использованием ИКТ
мониторинг развития учащихся
поиск учебных материалов в интернет
делится новыми навыками в использовании ИКТ со своими коллегами
Модель ИКТ-компетентности имеет двухуровневую структуру. Что это за уровни?
уровень содержательных инноваций
уровень предметной компьютерной грамотности
наличием у учителей знаний, умений и навыков, достаточных для пользования оборудованием, программным обеспечением и ресурсами в сфере ИКТ;
функциональная грамотность в сфере ИКТ эффективно и систематически применяется учителем для решения образовательных задач;
созданием интерактивных домашних заданий и тренажеров для самостоятельной работы студентов;
все варианты правильные
Что является преимуществом мультимедийного урока?
простота подачи информации
повышает мотивацию детей
нет правильного ответа
Социальный сетевой сервис — это:
формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети;
это новая форма организации профессиональной деятельности в сети;
виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины).
Сетевые сообщества или объединения учителей – это:
профессиональное сетевое объединение, которое позволяет учителям, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень
виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины);
совместный поиск, хранения, редактирования и классификация информации, обмен медиаданными;
Какими средствами может быть реализована коммуникативная деятельность в дистанционном взаимодействии?