что представляет собой автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт

Полезное

Смотреть что такое «Автомобильный транспорт» в других словарях:

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ — см. Транспорт … Большой Энциклопедический словарь

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ — Комплекс, включающий автотранспортные средства, объекты инфраструктуры обеспечения эксплуатации автотранспортных средств и автомобильные дороги Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

автомобильный транспорт — Вид транспорта, занятый перевозкой пассажиров и грузов по безрельсовым путям … Словарь по географии

автомобильный транспорт — см. Транспорт. * * * АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ, см. Транспорт. (см. ТРАНСПОРТ (отрасль производства)) … Энциклопедический словарь

Автомобильный транспорт — I Автомобильный транспорт вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного применения А. т. развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта … Большая советская энциклопедия

Автомобильный транспорт — (от лат. transporto перемещаю), отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Различают наземный, подземный, водный и воздушный транспорт. Наземные виды: железнодорожный, автомобильный и трубопроводный.… … Автомобильный словарь

автомобильный транспорт — автомобильный транспорт … Москва (энциклопедия)

Автомобильный транспорт — АВТОМОБИ́ЛЬНЫЙ ТРÁНСПОРТ. К нач. войны надолго А. т. приходилось ок. 2% общего грузооборота транспорта и 55% перевозок грузов. В предвоен. годы созд. Отечеств. база автомобилестроения. К нач. войны автомоб. парк СССР в осн. обеспечивал нужды нар … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

Источник

Автомобильный транспорт.

Зародился в начале ХХ в., в конце столетия он стал одним из неотъемлемых признаков благосостояния и экономического развития. Автомобильный транспорт это вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям с использованием колёсного движителя. Развитие этого вида транспорта определяется величиной автопарка, протяжённостью и состоянием автодорожной сети, а также экономическими потребностями и возможностями в его работе. Не малую роль в настоящее время играет экологический фактор.

Достоинства автотранспорта: манёвренность и мобильность; доставка грузов и пассажиров «от двери до двери»; автономность движения транспортного средства; высокая скорость доставки; широкая сфера применения по территориальному признаку, видам грузов и системам сообщения; более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.

Недостатки автотранспорта: большая себестоимость; большая топливоэнергоёмкость и металлоемкость; низкая производительность единицы подвижного состава (130 – 150 тыс. т-км в год); наибольшая трудоемкость (на одно транспортное средство требуется не менее одного водителя); загрязнение окружающей среды.

К подвижному составу автомобильного транспорта относятся дорожные (специальные и транспортные (грузовые и пассажирские)) и внедорожные (колесные, гусеничные, на воздушной подушке, амфибии) автомобили.

Производственный процесс автомобильного транспорта осуществляется подвижным составом предприятий общего пользования, ведомственным и частным. Автотранспорту присуща автономность движения одиночными автомобилями, а также автопоездами и автоотрядами по графику или без него.

В настоящее время для автомобильного транспорта характерны: повышение производительности путём увеличения скорости движения; создание новых автомобилей большей грузоподъёмности и грузовместимости (необходимо для промышленности). Существует необходимость снижения трудоёмкости транспортного процесса, в т.ч. путем создания специализированных автомобилей (самосвалов).

Распределение автотранспорта по территории неравномерно. На Северную Америку приходится 36% легковых, грузовых автомобилей и автобусов; на Западную Европу – 31%; на Азию – 20%.

По протяжённости автодороги занимают первое место в мировой транспортной сети. Длина мировой автодорожной сети составляла 68 937 575 км в 2008 г. (таблица 3). В мировом транспортном парке автомобильный транспорт также занимает первое место (таблица 4).

Средняя дальность всех автомобильных грузовых перевозок (включая городские) в настоящее время составляет 27 км, междугородных – 62 км. Автомобили начинают широко применяться и для перевозок на дальние расстояния, поэтому средняя дальность перевозок постепенно увеличивается (до второй мировой войны она была в два раза меньше, чем сейчас). Расширению сферы применения автотранспорта по перевозке грузов способствуют современные технологии типа контейнерной. Перевозка на значительные расстояния эффективна в международном сообщении, которое ускоряет доставку экспортно-импортных грузов.

Первые десять стран мира по длине сети автомобильных дорог, включая дороги с твёрдым покрытием

странадлина, кмгодстранадлина, кмгод
1. США6 506 2046. Канада1 042 300
2. Китай3 860 8007. Франция1 027 183
3. Индия3 320 4108. Россия982 000
4. Бразилия1 751 8689. Австралия812 972
5. Япония1 203 77710. Испания681 298

Первые десять стран мира по размеру автопарка, 2007

странаавтомобили, в млн. шт.странаавтомобили, в млн. шт.
1. США6. Великобритания
2. Япония7. Россия
3. ФРГ8. Канада
4. Италия9. Испания
5. Франция10. Бразилия

На автомобильный транспорт приходится в среднем 80% мирового пассажирооборота и более 10% грузооборота. В настоящее время 20% грузооборота и почти 2/3 общего количества грузов, перевезённых автотранспортом развитых капиталистических и развивающихся стран мира, приходится на внутригородские сообщения.

Около 60% грузовых перевозок автотранспорта развитых капиталистических и развивающихся стран мира выполняется на дорогах США, Канады и Западной Европы. Доля Азии составляет 12%, Латинской Америки – 6%, Австралии – 4%, Африки – 3,7%.

Роль грузового автотранспорта и его доля в грузообороте неодинакова в разных регионах мира. Выше всего доля автотранспорта в Австралии: здесь он выполняет 62% грузооборота во внутренних сообщениях (в 2 раза больше, чем железные дороги). В Западной Европе на автотранспорт приходится в среднем 46%, в Северной Америке – 20%, в Латинской Америке – 35%, в Африке – 19%, в Азии – 23% общего грузооборота во внутренних сообщениях.

Различия в дальности перевозок автотранспорта не очень резкие: больше всего она в Западной Европе (43 км в общих и 77 км в междугородных сообщениях); меньше всего – в Африке.

Автотранспорт является наиболее массовым видом транспорта для перевозки пассажиров на короткие и средние расстояния. Доля пассажирооборота непрерывно возрастает. Основная часть пассажирских и грузоперевозок осуществляется в переделах отдельных государств. Однако появляются внутрирегиональные и межрегиональные перевозки. Это связано с соединением дорог некоторых государств Западной и Восточной Европы; Западной Европы и Азии через Босфор в Юго-восточную Азию.

В международных перевозках особое значение приобретают дальние скоростные автодороги: Панамериканская система, составляющая 34 тыс. км., соединяющая США и столицы Южной Америки; транспортный коридор №2 Берлин – Варшава – Москва – Нижний Новгород и др..

Автомагистрали в пределах отдельных государств образуют единые транспортные системы. Они учитывают потребности экономики, связаны с системами железных дорог и водного транспорта, а также выполняют важные межгосударственные транспортные задачи. Постепенно развиваются региональные автотранспортные системы, которые выгоднее железных дорог.

Дата добавления: 2015-08-08 ; просмотров: 6294 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

автомоби́льный тра́нспорт в статье транспорт.

Смотреть что такое АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ в других словарях:

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

IАвтомоби́льный тра́нспорт вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Основные сферы всё более расширяю. смотреть

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

IАвтомоби́льный тра́нспорт вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Основные сферы всё более расширяю. смотреть

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

автомоби́льный тра́нспорт осуществляет перемещение (перевозку) грузов и людей автомобилями (преимущественно на короткие и средние расстояния). Делит. смотреть

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ комплекс, включающий автотранспортные средства, объекты инфраструктуры обеспечения эксплуатации автотранспортных средств и ав. смотреть

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

один из важнейших видов транспорта единой транспортной системы страны, являющийся совокупностью наиболее мобильных и универсальных транспортных средств и сети автомобильных дорог. Обеспечивает относительно дешевые и быстрые перевозки грузов и пассажиров.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

— комплекс, включающий автотранспортные средства, объекты инфраструктуры обеспечения эксплуатации автотранспортных средств и автомобильные дороги (проект федерального закона «Об обеспечении экологической безопасности автомобильного транспорта»). смотреть

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Kraftverkehr m, Straßenverkehr m; Kraftwagentransport m, Kfz-Transport m, Autotransport m

Источник

Автомобильный транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития.

Автомобильный транспорт – это вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям с использованием колесного движения. Автомобильный транспорт развивается ускоренными темпами, как наиболее массовый вид транспорта для перевозки пассажиров и грузов на короткие и средние расстояния. Эффективна и перевозка на значительные расстояния в международном сообщении. Во многих странах автомобильный транспорт занимает первое место по использованию в перевозках. В России автотранспортом перевозится около 80 % всего объема перевозок и более 50% перевозок пассажиров.

Преимущества автомобильного транспорта:

• Высокая маневренность подвижного состава, позволяющая быстро сконцентрировать автомашины в нужном месте, в нужное время и в нужном количестве.

• Доставка грузов или пассажиров «от двери до двери» без дополнительных перегрузок груза и пересадок пассажиров в пути следования.

• Автономность движения транспортных средств.

• Высокая скорость доставки грузов.

• Обеспечение сохранности грузов.

• Более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.

• Строительство автодорог дешевле строительства железных дорог.

Недостатки автомобильного транспорта:

• Сильное загрязнение окружающей среды (80% загрязнений атмосферы от транспорта приходится на долю автотранспорта).

• Высокая себестоимость перевозок.

• Наибольшая трудоемкость. На автотранспорте занято ¾ всех работающих на транспорте.

• Большая топливоэнергоемкость и металлоемкость.

• Малая грузоподъемность автомобилей и, как следствие, низкаяпроизводительность единицы подвижного состава.

• Высокая доля порожнего пробега.

Область применения автомобильного транспорта:

1. Перевозки на короткие и средние расстояния. Эффективнойзоной применения автотранспорта является расстояние до 200 км,контейнерные перевозки – до 500 км, перевозки скоропортящихсягрузов – до 800 км.

2. Перевозки на все расстояния при отсутствии других видовтранспорта.

3. Перевозки на все расстояния, если это выгодно грузовладельцу и перевозчику. Для примера, в США грузы перевозятся на дальние расстояния (от западного до восточного побережья и обратно)большегрузными дизельными тягачами автомобильного транспорта с прицепами длиной 12–15 метров с рефрижераторными установками.Их эффективность достигается благодаря большим объемам перевозки и обратной загрузке.

4. Внутризаводские перевозки на предприятиях.

5. Перевозки сельскохозяйственных грузов с полей.

6. Перевозки для обеспечения розничной торговли и малого бизнеса.

7. Пассажирские перевозки (международные, междугородные,пригородные, внутригородские).

8. Туристско-экскурсионные перевозки.

Основные задачи развитияавтомобильного транспорта:

1. Совершенствование конструкции и технических характеристикавтомобилей и двигателей в отношении экономичности, экологичности, лучшего дизайна и удобства управления.

2. Увеличение выпуска специализированных автомобилей, автомобилей различной грузоподъемности.

3. Совершенствование системы диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей.

4. Улучшение организации и безопасности движения.

5. Создание системы автомагистралей и скоростных дорог,в первую очередь по направлениям международных транспортныхкоридоров.

6. Строительство новых и реконструкция существующих автомобильных дорог для увеличения пропускной способности дорожной сети с учетом прогнозируемой интенсивности движения транспортных потоков.

7. Развитие автомобильных дорог федерального значения на подходах к международным автомобильным пунктам пропуска на государственной границе Российской Федерации, к морским и речнымпортам, аэропортам, крупным транспортным узлам.

8. Развитие дорожной сети в крупных транспортных узлах.

9. Обустройство площадок для сервисного и ремонтного обслуживания автомобилей, стоянок и мест отдыха водителей.

Подвижной состав автомобильного транспорта

К подвижному составу автомобильного транспорта относятся грузовые автомобили различных модификаций, тягачи, их прицепыи полуприцепы; автобусы, легковые автомобили. Автомобили как активные самодвижущие единицы представляют собой главную и наиболее сложную часть подвижного состава. Прицепы и полуприцепы –это безмоторные повозки для грузов.

Автомобильные дороги

Автомобильные дороги являются важнейшим звеном транспортной системы страны, без которого не может функционировать ниодна отрасль народного хозяйства. Как известно, одной из вечныхпроблем России являются дороги. Недостаток и низкое качестводорог существенно сдерживает не только развитие автомобильного транспорта, но и социально-экономический прогресс в стране. Общая длина автомобильных дорог в России составляет 945 тыс. км, изних с твердым покрытием 750 тыс. км. Дороги общего пользованиясоставляют всего лишь 580 тыс. км, из них твердое покрытие имеют525 тыс. км (90 %). Протяженность федеральных дорог составляет46,4 тыс. км (менее 10 % от сети общего пользования).

Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерныхсооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного,непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями в любое время годаи в любых условиях погоды. В состав этого комплекса входят земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы и другие искусственныесооружения, обустройство дорог и защитные дорожные сооружения,здания и сооружения дорожных и автотранспортных служб.

Автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации, подразделяются:

а) на автомобильные дороги общего пользования, в том числе:

– относящиеся к собственности Российской Федерации (автомобильные дороги федерального значения);

– относящиеся к собственности субъектов Российской Федерации (автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, за исключением автомобильных дорог федерального значения);

– относящиеся к собственности муниципальных образований,предназначенные для решения вопросов местного значения или вопросов местного значения межмуниципального характера, включая относящиеся к собственности:

муниципальных районов (автомобильные дороги, расположенные между населенными пунктами, а также вне границ населенныхпунктов в границах муниципальных районов). Протяженность автодорог, попадающих в сферу ответственности муниципальных органов управления, оценивается в 544,3 тыс. км, включая 145,2 тыс. кмулично-дорожной сети городов;

городских округов (автомобильные дороги, расположенные в границах населенных пунктов, а также между населенными пунктами);

– относящиеся к частной и иным формам собственности;

б) автомобильные дороги необщего пользования – автомобильные дороги, находящиеся во владении или пользовании юридических илифизических лиц и используемые ими для обеспечения собственных,технологических или частных нужд. Значительная часть ведомственных и частных дорог в настоящее время находится в неудовлетворительном состоянии, около четверти из них брошены владельцамииз-за отсутствия средств на ремонт и содержание. Наиболее явноэта проблема имеет место в удаленных районах Сибири и ДальнегоВостока, где ведомственные дороги нередко являются единственнымспособом сообщения между удаленными населенными пунктами.

Источник

Автомобильный транспорт

Полезное

Смотреть что такое «Автомобильный транспорт» в других словарях:

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ — см. Транспорт … Большой Энциклопедический словарь

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ — Комплекс, включающий автотранспортные средства, объекты инфраструктуры обеспечения эксплуатации автотранспортных средств и автомобильные дороги Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

автомобильный транспорт — Вид транспорта, занятый перевозкой пассажиров и грузов по безрельсовым путям … Словарь по географии

автомобильный транспорт — см. Транспорт. * * * АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ, см. Транспорт. (см. ТРАНСПОРТ (отрасль производства)) … Энциклопедический словарь

Автомобильный транспорт — I Автомобильный транспорт вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного применения А. т. развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта … Большая советская энциклопедия

Автомобильный транспорт — (от лат. transporto перемещаю), отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Различают наземный, подземный, водный и воздушный транспорт. Наземные виды: железнодорожный, автомобильный и трубопроводный.… … Автомобильный словарь

автомобильный транспорт — автомобильный транспорт … Москва (энциклопедия)

Автомобильный транспорт — АВТОМОБИ́ЛЬНЫЙ ТРÁНСПОРТ. К нач. войны надолго А. т. приходилось ок. 2% общего грузооборота транспорта и 55% перевозок грузов. В предвоен. годы созд. Отечеств. база автомобилестроения. К нач. войны автомоб. парк СССР в осн. обеспечивал нужды нар … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *