что представляет собой бюджет физкультурно спортивной организации

Что представляет собой бюджет физкультурно спортивной организации

Статья 38. Финансирование физической культуры и спорта

1. К расходным обязательствам Российской Федерации относятся:

1) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных делегаций Российской Федерации, спортивных сборных команд Российской Федерации (за исключением медицинского обеспечения), а также участие в подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации (за исключением медицинского обеспечения) к международным спортивным соревнованиям, Олимпийским играм и обеспечение участия спортивных делегаций Российской Федерации в международных спортивных мероприятиях;

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 204-ФЗ, от 05.12.2017 N 373-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации спортсменов-инвалидов, в том числе финансирование их подготовки к всероссийским спортивным соревнованиям и международным спортивным соревнованиям, Паралимпийским играм, Сурдлимпийским играм, Всемирным специальным олимпийским играм и участия в таких соревнованиях;

3) организация и проведение межрегиональных, всероссийских и международных официальных физкультурных мероприятий;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 524-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1) обеспечение условий для реализации комплекса ГТО в соответствии с настоящим Федеральным законом;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 05.10.2015 N 274-ФЗ)

4) участие в организации межрегиональных, всероссийских и международных официальных спортивных мероприятий;

5) осуществление мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним членами спортивных сборных команд Российской Федерации;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 07.05.2010 N 82-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) обеспечение деятельности федерального центра спортивной подготовки, федерального центра подготовки спортивного резерва, научных учреждений, научных организаций в области физической культуры и спорта;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) обеспечение проведения научных исследований федерального значения в области физической культуры и спорта, в том числе в области разработки спортивных изделий;

8) осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

(см. текст в предыдущей редакции)

10) обеспечение подготовки граждан допризывного и призывного возрастов по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;

11) реализация программ развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, в том числе строительство и реконструкция объектов спорта;

12) осуществление иных мероприятий и программ, в том числе предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. К расходным обязательствам субъектов Российской Федерации относятся:

1) организация и осуществление региональных программ и проектов и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта;

2) организация проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

2.1) обеспечение условий для реализации комплекса ГТО в соответствии с настоящим Федеральным законом;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 05.10.2015 N 274-ФЗ)

3) обеспечение деятельности региональных центров спортивной подготовки;

4) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, в том числе обеспечение их подготовки к межрегиональным спортивным соревнованиям, всероссийским спортивным соревнованиям и международным спортивным соревнованиям и их участия в таких спортивных соревнованиях;

(в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 373-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) обеспечение развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

6) обеспечение иных мероприятий и программ, в том числе предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации вправе обеспечивать мероприятия по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации к международным спортивным соревнованиям и участию в таких спортивных соревнованиях, если в таких спортивных соревнованиях участвуют спортсмены этих субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 523-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. К расходным обязательствам муниципальных образований относятся:

1) обеспечение условий для развития на территориях муниципальных районов, поселений, муниципальных округов, городских округов физической культуры, школьного спорта и массового спорта;

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 204-ФЗ, от 30.12.2020 N 524-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

2.1) обеспечение условий для реализации комплекса ГТО в соответствии с настоящим Федеральным законом;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 05.10.2015 N 274-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) обеспечение иных мер для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, в том числе предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Органы местного самоуправления в области физической культуры и спорта за счет средств местных бюджетов вправе обеспечивать мероприятия по подготовке спортивных сборных команд муниципальных районов и муниципальных округов, городских округов к официальным спортивным соревнованиям и участию в таких спортивных соревнованиях.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 524-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Финансирование физической культуры и спорта может осуществляться также из иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

Источник

Бюджет физкультурно-спортивной организации

2.3 Бюджет физкультурно-спортивной организации

Бюджет представляет собой баланс денежных доходов (поступлений) и расходов (использования), составляемый для государства, местных органов управления, фирм, предприятий, учреждений, семей или отдельного лица на определенный срок.

Применительно к физкультурно-спортивной организации, так же как и в большинстве других случаев (за исключением бюджета семьи или отдельного лица), бюджет является официальным планово-финансовым документом по исчислению предстоящих доходов и расходов и часто именуется приходно-расходной сметой в отличие от сметы на проведение физкультурно-спортивных мероприятий и т.д.

Основным требованием к бюджету организации является соответствие целевых поступлений средств направлению их использования, что подлежит государственному контролю. В случае несовпадения сумма дохода, использованная не по назначению, в качестве санкции изымается в федеральный бюджет. В соответствии с законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях» (статья 12) информация о величине и структуре доходов, стоимости имущества, расходах, численности работников и оплате их труда, использовании безвозмездного труда граждан некоммерческой организацией не может быть предметом коммерческой тайны.

Рассмотрим более подробно бюджет некоммерческой физкультурно-спортивной организации.

В настоящее время в России нормативные указания по составлению и исполнению бюджета для некоммерческих организаций отсутствуют. Эти организации самостоятельно определяют перечень статей бюджета, а также размеры доходов и расходов. Бюджет некоммерческой организации рассматривается и утверждается высшим органом управления ею и может согласовываться с учредителями (участниками, членами), жертвователями. На практике некоммерческие организации при составлении бюджета зачастую ориентируются на опыт бюджетных организаций.

Доходы некоммерческой физкультурно-спортивной организации.

Наиболее распространенными источниками доходов некоммерческих физкультурно-спортивных организаций являются взнос участников; поступления от учредителей; добровольные взносы и пожертвования; целевые поступления; средства из государственного бюджета; выручка от платной реализации услуг (товаров дивиденды (доходы, проценты); доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации; другие, не запрещенные законодательством, поступления.

По источникам поступления денежных средств некоммерческая организация принципиально отличается от любого коммерческого производителя, имеющего в качестве основного источника дохода выручку от реализации произведенных услуг (товаров). Право некоммерческих организаций пользоваться столь многообразными источниками есть своеобразное «вознаграждение» за обязательство производить общественно значимые услуги, создавать условия для реализации профессиональных, любительских и других интересов представителей различных групп населения, а также инвестировать получаемую прибыль в эти же виды деятельности. Указанные источники доходов и выступают финансовым обеспечением выполнения не-коммерческой организацией своих уставных функций. Охарактеризуем механизм формирования бюджета некоммерческой организации по названным источникам.

Вступительные и регулярные взносы членов некоммерческих организаций поступают на основе положений, предусмотренных учредительными документами или решением органов управления данной организацией. Аналогичным образом регулируются и поступления от учредителей, если таковым не является государство. Особую часть доходов, не связанную с каким-либо нормированием, представляют добровольные взносы, пожертвования, спонсорская помощь.

Значительное место в структуре доходов некоммерческой организации занимает выручка от реализации услуг (товаров). По происхождению этот доход может быть результатом как основной, так и предпринимательской деятельности. На рынке некоммерческие производители услуг (товаров) встречаются с аналогичными коммерческими производителями, и им необходимо заботиться о своей конкурентоспособности как ценовой, так и качественной. Этот источник доходов, так же как вступительные и регулярные взносы участников, является наиболее стабильным и независящим, с одной стороны, от намерений жертвователей и спонсоров и, с другой стороны, от возможностей государственного бюджета.

В мировой практике для некоммерческих организации, так же как и для любых физических и юридических лиц, традиционно приобретать ценные бумаги (акции, облигации), делать вклады и соответственно, получать по ним дивиденды и проценты. В России этот источник дохода физкультурно-спортивных организаций не получил достаточно широкого развития в силу нестабильности и несовершенства фондового рынка и вытекающего из этого риска, а также вследствие недостатка средств, которые можно было бы изъять из оборота для долгосрочных вложений.

Расходы некоммерческой физкультурно-спортивной организации.

Функционирование некоммерческой физкультурно-спортивной организации связано с осуществлением определенных расходов, которые подразделяют на следующие виды:

— расходы на выполнение основной уставной деятельности: административно-хозяйственные расходы, а именно содержание штатного персонала (заработная плата, различного рода дополнительные выплаты), отчисления в фонд социального страхования, затраты на аренду помещений и их содержание, оплата услуг связи, охраны, командировочные и представительские расходы, амортизационные отчисления, оплата коммунальных услуг, расходы на ремонт; целевые расходы на выполнение программ и мероприятий уставной деятельности (покупка инвентаря и оборудования, издательская деятельность, проведение конференций);

— расходы, связанные с предпринимательской деятельностью;

— потери и списание пришедших в негодность оборудования, транспортных средств, малоценных предметов.

Бюджет является основным сводом данных наряду с другими бухгалтерскими и статистическими документами для проведения экономического анализа деятельности физкультурно-спортивной организации.

Общим критерием экономической эффективности физкультурно-спортивной организации является соизмерение расходов с результатом деятельности, то есть определение того, насколько темп роста результата опережает темп роста расходов. Однако специфика отрасли «физическая культура и спорт», относящейся в большей степени к сфере производства социально-культурных услг дает основание говорить и о таких показателях эффективное как прирост численности регулярно занимающихся физически упражнениями и видами спорта, количество призовых мест в личных и командных спортивных соревнованиях.

Для коммерческой физкультурно-спортивной организации приоритетным будет чисто экономический результат рентабельности понесённых затрат. Анализ финансово-хозяйственных результатов работы физкультурно-спортивной организации должен вестись в первую очередь под углом зрения реализации целевых установок её деятельности.

Бюджет является основным документом, планово определяющим финансово-хозяйственную деятельность физкультурно-спортивной организации и содержащим информацию для проведения анализа эффективности ее функционирования. Специалисты предлагают использовать различные модели анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности физкультурно-спортивной организации.

Модель системы средств эффективности функционирования организации в качестве меры успешности работы предлагает рассматривать возможность физкультурно-спортивной организации влиять на окружающую среду и в результате этого обеспечивать себя необходимыми финансовыми и другими ресурсами. В условиях рыночной экономики каждая физкультурно-спортивная организация должна конкурировать с другими за получение средств от окружающей среды, в вязи, с чем более эффективной может считаться деятельность той организации, которая достигнет преимуществ в получении ресурсов извне. Такая модель может быть использована при оценке деятельности физкультурно-спортивных организаций различных типов, в первую очередь некоммерческих, основными источниками финансирования которых, как было показано выше, являются взносы, пожертвования, бюджетные ассигнования, то есть средства, поступающие из внешней среды.

Источник

БЮДЖЕТ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Бюджет представляет собой баланс денежных доходов (поступ­лений) и расходов (использования), составляемый для государства, местных органов управления, фирм, предприятий, учреждений, се­мей или отдельного лица на определенный срок.

Применительно к физкультурно-спортивной организации, так же как и в большинстве других случаев (за исключением бюджета семьи или отдельного лица), бюджет является официальным пла­ново-финансовым документом по исчислению предстоящих до­ходов и расходов и часто именуется приходно-расходной сметой в отличие от сметы на проведение физкультурно-спортивных ме­роприятий и т.д. (см. главу 13).

Основным требованием к бюджету организации является соот­ветствие целевых поступлений средств направлению их использо­вания, что подлежит государственному контролю. В случае несов­падения сумма дохода, использованная не по назначению, в ка­честве санкции изымается в федеральный бюджет. В соответствии с законом «О некоммерческих организациях» (ст. 12) информа­ция о величине и структуре доходов, стоимости имущества, рас­ходах, численности работников и оплате их труда, использова­нии безвозмездного труда граждан некоммерческой организацией не может быть предметом коммерческой тайны.

Любая коммерческая либо некоммерческая физкультурно-спортивная организация имеет свой бюджет, который представ­ляет собой баланс доходов и расходов в стоимостной форме на определенный промежуток времени. Доходная часть содержит ин­формацию об источниках и размерах поступлений финансовых ресурсов, расходная — о направлениях их использования.

Рассмотрим более подробно бюджет некоммерческой физкуль­турно-спортивной организации.

В настоящее время в России нормативные указания по состав­лению и исполнению бюджета для некоммерческих организаций отсутствуют. Эти организации самостоятельно определяют пере­чень статей бюджета, а также размеры доходов и расходов. Бюд­жет некоммерческой организации рассматривается и утверждает­ся высшим органом управления ею и может согласовываться с учредителями (участниками, членами), жертвователями и т.д. На практике некоммерческие организации при составлении бюджета зачастую ориентируются на опыт бюджетных организаций.

Доходы некоммерческой физкультурно-спортивной организации

Наиболее распространенными источниками доходов некоммер­ческих физкультурно-спортивных организаций являются взносы участников; поступления от учредителей; добровольные взносы и пожертвования; целевые поступления; средства из государствен­ного бюджета; выручка от платной реализации услуг (товаров); дивиденды (доходы, проценты); доходы, получаемые от собствен­ности некоммерческой организации; другие, не запрещенные за­конодательством, поступления.

По источникам поступления денежных средств некоммерче­ская организация принципиально отличается от любого коммер­ческого производителя, имеющего в качестве основного источ­ника дохода выручку от реализации произведенных услуг (това­ров).

Право некоммерческих организаций пользоваться столь мно­гообразными источниками есть своеобразное «вознаграждение» за обязательство производить общественно значимые услуги, созда­вать условия для реализации профессиональных, любительских и других интересов представителей различных групп населения, а также инвестировать получаемую прибыль в эти же виды деятель­ности. Указанные источники доходов и выступают финансовым обеспечением выполнения некоммерческой организацией своих уставных функций.

Охарактеризуем механизм формирования бюджета некоммер­ческой организации по названным источникам.

Вступительные и регулярные взносы членов некоммерческих организаций поступают на основе положений, предусмотренных учредительными документами или решением органов управления данной организацией. Аналогичным образом регулируются и по­ступления от учредителей, если таковым не является государство.

Особую часть доходов, не связанную с каким-либо нормиро­ванием, представляют добровольные взносы, пожертвования, спонсорская помощь.

Целевые поступления от граждан и юридических лиц имеют адресное назначение — финансирование конкретных программ.

Средства из государственного и местных бюджетов предна­значены, как правило, для осуществления определенных проек­тов, программ, мероприятий. Суммы, предназначенные для этих целей, фиксируются в расходной части государственного бюдже­та и имеют адресное направление прямому получателю в лице министерства (ведомства), которое, в свою очередь, может пере­дать эти средства реальным исполнителям, в том числе неком­мерческим организациям.

Значительное место в структуре доходов некоммерческой орга­низации занимает выручка от реализации услуг (товаров). По про-

исхождению этот доход может быть результатом как основной, так и предпринимательской деятельности. На рынке некоммер­ческие производители услуг (товаров) встречаются с аналогич­ными коммерческими производителями, и им необходимо забо­титься о своей конкурентоспособности как ценовой, так и каче­ственной. Этот источник доходов, так же как вступительные и регулярные взносы участников, является наиболее стабильным и независящим, с одной стороны, от намерений жертвователей и спонсоров и, с другой стороны, от возможностей государствен­ного бюджета.

В мировой практике для некоммерческих организаций, так же как и для любых физических и юридических лиц, традиционно приобретать ценные бумаги (акции, облигации), делать вклады и, соответственно, получать по ним дивиденды и проценты. В Рос­сии этот источник дохода физкультурно-спортивных организаций не получил достаточно широкого развития в силу нестабильности и несовершенства фондового рынка и вытекающего из этого рис­ка, а также вследствие недостатка средств, которые можно было бы изъять из оборота для долгосрочных вложений.

Расходы некоммерческой физкультурно-спортивной организации

Функционирование, некоммерческой физкультурно-спортивной организации связано с осуществлением определенных расходов, которые подразделяют на следующие виды:

расходы на выполнение основной уставной деятельности: ад­министративно-хозяйственные расходы, а именно содержание штатного персонала (заработная плата, различного рода допол­нительные выплаты), отчисления в фонд социального страхова­ния и т.п., затраты на аренду помещений и их содержание, опла­та услуг связи, охраны, командировочные и представительские расходы, амортизационные отчисления, оплата коммунальных услуг, расходы на ремонт и т.д.; целевые расходы на выполнение программ и мероприятий уставной деятельности (покупка инвен­таря и оборудования, издательская деятельность, проведение кон­ференций и т.д.);

расходы, связанные с предпринимательской деятельностью;

средства, переданные в результате внутрихозяйственных рас­четов, а именно затраты, связанные с созданием продукции (ра­бот, услуг), предназначенной для других подразделений неком­мерческой организации (типографские расходы, оплата ремонта и обслуживания компьютеров и т.п.);

потери и списание пришедших в негодность оборудования, транспортных средств, малоценных предметов и т. п.

Примерная форма бюджета некоммерческой физкультурно-спортивной организации представлена в табл. 20.

Бюджет некоммерческой физкультурно-спортивной организации

Наименование статей доходов и расходовВсегоВ том числе по кварталам
IIIIIV
Раздел I. Доходы Средства учредителей Вступительные и ежегодные взносы членов организации Добровольные целевые взносы физических лиц Добровольные целевые взносы юридических лиц Итого по разделу I
Раздел II. Расходы Заработная плата Начисления в фонды социального страхования и обеспечения Командировочные расходы Канцелярские и хозяйственные расходы Амортизация основных средств Расходы на аренду и содержание зданий и помещений Административные расходы Итого по разделу II

Бюджет является основным сводом данных наряду с другими бухгалтерскими и статистическими документами для проведения | экономического анализа деятельности физкультурно-спортивной организации.

Общим критерием экономической эффективности физкультур­но-спортивной организации является соизмерение расходов с ре­зультатом деятельности, т.е. определение того, насколько темп роста результата опережает темп роста расходов. Однако специфи­ка отрасли «физическая культура и спорт», относящейся в боль­шей степени к сфере производства социально-культурных услуг, дает основание говорить и о таких показателях эффективности, как прирост численности регулярно занимающихся физическими упражнениями и видами спорта, количество призовых мест в лич­ных и командных спортивных соревнованиях и т.д.

Для коммерческой физкультурно-спортивной организации при­оритетным будет чисто экономический результат рентабельности

понесенных затрат. Некоммерческие физкультурно-спортивные организации, выполняя «социальный заказ», могут считаться эф­фективными (в социальном смысле) даже при дотационности со стороны соответствующих источников — местных бюджетов и т.д. Поэтому анализ финансово-хозяйственных результатов работы физкультурно-спортивной организации должен вестись в первую очередь под углом зрения реализации целевых установок ее дея­тельности.

Дата добавления: 2016-04-02 ; просмотров: 1218 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

БЮДЖЕТ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

что представляет собой бюджет физкультурно спортивной организации что представляет собой бюджет физкультурно спортивной организации что представляет собой бюджет физкультурно спортивной организации что представляет собой бюджет физкультурно спортивной организации

что представляет собой бюджет физкультурно спортивной организации

что представляет собой бюджет физкультурно спортивной организации

Бюджет представляет собой баланс денежных доходов (поступ­лений) и расходов (использования), составляемый для государства, местных органов управления, фирм, предприятий, учреждений, се­мей или отдельного лица на определенный срок.

Применительно к физкультурно-спортивной организации, так же как и в большинстве других случаев (за исключением бюджета семьи или отдельного лица), бюджет является официальным пла­ново-финансовым документом по исчислению предстоящих до­ходов и расходов и часто именуется приходно-расходной сметой в отличие от сметы на проведение физкультурно-спортивных ме­роприятий и т.д. (см. главу 13).

Основным требованием к бюджету организации является соот­ветствие целевых поступлений средств направлению их использо­вания, что подлежит государственному контролю. В случае несов­падения сумма дохода, использованная не по назначению, в ка­честве санкции изымается в федеральный бюджет. В соответствии с законом «О некоммерческих организациях» (ст. 12) информа­ция о величине и структуре доходов, стоимости имущества, рас­ходах, численности работников и оплате их труда, использова­нии безвозмездного труда граждан некоммерческой организацией не может быть предметом коммерческой тайны.

Любая коммерческая либо некоммерческая физкультурно-спортивная организация имеет свой бюджет, который представ­ляет собой баланс доходов и расходов в стоимостной форме на определенный промежуток времени. Доходная часть содержит ин­формацию об источниках и размерах поступлений финансовых ресурсов, расходная — о направлениях их использования.

Рассмотрим более подробно бюджет некоммерческой физкуль­турно-спортивной организации.

В настоящее время в России нормативные указания по состав­лению и исполнению бюджета для некоммерческих организаций отсутствуют. Эти организации самостоятельно определяют пере­чень статей бюджета, а также размеры доходов и расходов. Бюд­жет некоммерческой организации рассматривается и утверждает­ся высшим органом управления ею и может согласовываться с учредителями (участниками, членами), жертвователями и т.д. На практике некоммерческие организации при составлении бюджета зачастую ориентируются на опыт бюджетных организаций.

Доходы некоммерческой физкультурно-спортивной организации

Наиболее распространенными источниками доходов некоммер­ческих физкультурно-спортивных организаций являются взносы участников; поступления от учредителей; добровольные взносы и пожертвования; целевые поступления; средства из государствен­ного бюджета; выручка от платной реализации услуг (товаров); дивиденды (доходы, проценты); доходы, получаемые от собствен­ности некоммерческой организации; другие, не запрещенные за­конодательством, поступления.

По источникам поступления денежных средств некоммерче­ская организация принципиально отличается от любого коммер­ческого производителя, имеющего в качестве основного источ­ника дохода выручку от реализации произведенных услуг (това­ров).

Право некоммерческих организаций пользоваться столь мно­гообразными источниками есть своеобразное «вознаграждение» за обязательство производить общественно значимые услуги, созда­вать условия для реализации профессиональных, любительских и других интересов представителей различных групп населения, а также инвестировать получаемую прибыль в эти же виды деятель­ности. Указанные источники доходов и выступают финансовым обеспечением выполнения некоммерческой организацией своих уставных функций.

Охарактеризуем механизм формирования бюджета некоммер­ческой организации по названным источникам.

Вступительные и регулярные взносы членов некоммерческих организаций поступают на основе положений, предусмотренных учредительными документами или решением органов управления данной организацией. Аналогичным образом регулируются и по­ступления от учредителей, если таковым не является государство.

Особую часть доходов, не связанную с каким-либо нормиро­ванием, представляют добровольные взносы, пожертвования, спонсорская помощь.

Целевые поступления от граждан и юридических лиц имеют адресное назначение — финансирование конкретных программ.

что представляет собой бюджет физкультурно спортивной организации

Средства из государственного и местных бюджетов предна­значены, как правило, для осуществления определенных проек­тов, программ, мероприятий. Суммы, предназначенные для этих целей, фиксируются в расходной части государственного бюдже­та и имеют адресное направление прямому получателю в лице министерства (ведомства), которое, в свою очередь, может пере­дать эти средства реальным исполнителям, в том числе неком­мерческим организациям.

Значительное место в структуре доходов некоммерческой орга­низации занимает выручка от реализации услуг (товаров). По про-

исхождению этот доход может быть результатом как основной, так и предпринимательской деятельности. На рынке некоммер­ческие производители услуг (товаров) встречаются с аналогич­ными коммерческими производителями, и им необходимо забо­титься о своей конкурентоспособности как ценовой, так и каче­ственной. Этот источник доходов, так же как вступительные и регулярные взносы участников, является наиболее стабильным и независящим, с одной стороны, от намерений жертвователей и спонсоров и, с другой стороны, от возможностей государствен­ного бюджета.

В мировой практике для некоммерческих организаций, так же как и для любых физических и юридических лиц, традиционно приобретать ценные бумаги (акции, облигации), делать вклады и, соответственно, получать по ним дивиденды и проценты. В Рос­сии этот источник дохода физкультурно-спортивных организаций не получил достаточно широкого развития в силу нестабильности и несовершенства фондового рынка и вытекающего из этого рис­ка, а также вследствие недостатка средств, которые можно было бы изъять из оборота для долгосрочных вложений.

Расходы некоммерческой физкультурно-спортивной организации

Функционирование, некоммерческой физкультурно-спортивной организации связано с осуществлением определенных расходов, которые подразделяют на следующие виды:

расходы на выполнение основной уставной деятельности: ад­министративно-хозяйственные расходы, а именно содержание штатного персонала (заработная плата, различного рода допол­нительные выплаты), отчисления в фонд социального страхова­ния и т.п., затраты на аренду помещений и их содержание, опла­та услуг связи, охраны, командировочные и представительские расходы, амортизационные отчисления, оплата коммунальных услуг, расходы на ремонт и т.д.; целевые расходы на выполнение программ и мероприятий уставной деятельности (покупка инвен­таря и оборудования, издательская деятельность, проведение кон­ференций и т.д.);

расходы, связанные с предпринимательской деятельностью;

средства, переданные в результате внутрихозяйственных рас­четов, а именно затраты, связанные с созданием продукции (ра­бот, услуг), предназначенной для других подразделений неком­мерческой организации (типографские расходы, оплата ремонта и обслуживания компьютеров и т.п.);

потери и списание пришедших в негодность оборудования, транспортных средств, малоценных предметов и т. п.

Примерная форма бюджета некоммерческой физкультурно-спортивной организации представлена в табл. 20.

Бюджет некоммерческой физкультурно-спортивной организации

Наименование статей доходов и расходовВсегоВ том числе по кварталам
IIIIIV
Раздел I. Доходы Средства учредителей Вступительные и ежегодные взносы членов организации Добровольные целевые взносы физических лиц Добровольные целевые взносы юридических лиц Итого по разделу I
Раздел II. Расходы Заработная плата Начисления в фонды социального страхования и обеспечения Командировочные расходы Канцелярские и хозяйственные расходы Амортизация основных средств Расходы на аренду и содержание зданий и помещений Административные расходы Итого по разделу II

Бюджет является основным сводом данных наряду с другими бухгалтерскими и статистическими документами для проведения | экономического анализа деятельности физкультурно-спортивной организации.

Общим критерием экономической эффективности физкультур­но-спортивной организации является соизмерение расходов с ре­зультатом деятельности, т.е. определение того, насколько темп роста результата опережает темп роста расходов. Однако специфи­ка отрасли «физическая культура и спорт», относящейся в боль­шей степени к сфере производства социально-культурных услуг, дает основание говорить и о таких показателях эффективности, как прирост численности регулярно занимающихся физическими упражнениями и видами спорта, количество призовых мест в лич­ных и командных спортивных соревнованиях и т.д.

Для коммерческой физкультурно-спортивной организации при­оритетным будет чисто экономический результат рентабельности

понесенных затрат. Некоммерческие физкультурно-спортивные организации, выполняя «социальный заказ», могут считаться эф­фективными (в социальном смысле) даже при дотационности со стороны соответствующих источников — местных бюджетов и т.д. Поэтому анализ финансово-хозяйственных результатов работы физкультурно-спортивной организации должен вестись в первую очередь под углом зрения реализации целевых установок ее дея­тельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *