что представляет собой идентификатор
Значение слова «идентификатор»
лексический токен, который определяет сущность. Это аналогично концепции «имя». Идентификаторы активно используются практически во всех информационных системах. Именование сущностей делает возможным ссылки на них, которые могут использоваться позже.
уникальный признак субъекта или объекта доступа.
уникальное название электрического сигнала в пределах устройства (в функциональной схеме устройства).
идентифика́тор
1. уникальный признак чего-либо; то, что позволяет идентифицировать ◆ Пользователь набирает свой идентификатор (login) и пароль (password). «Отчет о развитии Интегрированной системы информационно-аналитического обеспечения исполнительных органов государственной власти…», 2002 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Внешние: выдающийся нос (главный идентификатор), пучеглазость и кудреватость. «В братской семье народов», 2003 г. // «Лебедь (Бостон)» (цитата из НКРЯ)
2. тот, кто идентифицирует ◆ Схема обучения нейросетевого идентификатора С. В. Жернаков, «Идентификация параметров авиационного двигателя на основе нейронных сетей», Информационные технологии г. // «2003» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова отточиться (глагол), отточились:
ИДЕНТИФИКАТОР
Примечание. В обработке данных рассматривают идентификаторы порций данных, областей памяти, пространств памяти, томов и др., при этом они могут выражать определенные свойства этих объектов.
[ГОСТ 19781-90. Обеспечение систем обработки информации программное. Термины и определения]
Идентификатор (ID) — уникальный идентификатор партии, серии, оператора, технического специалиста, сырьевого материала.
[ГОСТ Р 57317-2016. Системы промышленной автоматизации и интеграция. Термины и определения]
Идентификатор (identifier) — символ или группа символов, составляющих значение элемента данных, используемое для идентификации или именования объекта и, возможно, для указания определенных свойств объекта.
[ГОСТ Р 54136-2010. Системы промышленной автоматизации и интеграция. Руководство по применению стандартов, структура и словарь]
Идентификатор (identifier) — последовательность символов, позволяющая однозначно идентифицировать что-либо, с чем она связана в заданном контексте.
Примечание. В качестве идентификаторов следует использовать имена, так как они не являются лингвистически нейтральными.
[ГОСТ 33707-2016. (ISO/IEC 2382:2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь]
Идентификатор (identifier) — один символ буквы или последовательность символов букв, цифр и, возможно, специальных символов, начинающаяся символом буквы, используемые для образования имен объектов и зарезервированных (или стандартных) слов в языках программирования. И. вводится в текстах программ явным или неявным описанием, определяющим область его действия, в которой этот И. видим непосредственно. И. служит именем в синтаксически определенном контексте. И. должны выбираться или назначаться в соответствии с требованиями формального или естественного языков, естественный язык значительно улучшает читаемость программ. В интеллектуальном программировании И. замещается термином как средством обобщения И.
Что такое идентификатор и где он применяется?
Любому объекту требуется идентификация. Если речь идет о столе, то необходимо упомянуть, как он выглядит, сколько в нем ящиков, где он находится. Но как быть с такой необычной категорией, как информационные технологии? Именно об этом и пойдет речь в данном обзоре.
Идентификатор: что это такое?
Что представляет собой идентификатор? Для чего он нужен? Под идентификатором понимают неповторимое свойство объекта, которое позволяет выделить тот или иной объект из множества подобных. Условно можно разделить идентификаторы на следующие типы:
— уникальный электрический сигнал: относится только к микросхемам;
— уникальное свойство объекта.
В идентификаторе представлена информация о том, где следует хранить данные. Также в нем указывается, какой тип данных может быть сохранен – целочисленный, текстовый или любой другой. Благодаря использованию идентификаторов осуществляется механизм хранения данных для их дальнейшего использования.
Каким должен быть идентификатор?
Если речь идет об идентификаторе, который передает уникальное свойство, то к нему выдвигается целый ряд требований, вроде использования исключительно цифровых значений или латиницы. Определенные указания касаются также и размера идентификатора. При работе с электронным сигналом идентификатор должен использоваться только для активации одного действия. Например, если вы захотите своими руками сделать радиоуправляемый самолет, то за выключение и включение двигателя должно отвечать что-то одно.
Использование идентификаторов при создании автономных программ
Что представляет собой идентификатор, если речь идет о работе с компьютером и прикладном программном обеспечении? При разработке программ следует предусмотреть возможность их использования несколькими пользователями. Даже в том случае, если пользователи создадут собственные уникальные настройки, должны загружаться именно эти параметры. Идентификаторы данных также позволяют определить, какие результаты и куда необходимо сохранять для их последующего использования. Например, идентификатор Windows позволяет определить, куда необходимо сохранять наработки, которые сделаны в Excel или Word.
Все поля, в которые вводится информация, обычно имеют определенный идентификатор, который совпадает с аналогичным в базе данных. Делается это для того, чтобы при возникновении проблем можно было легко и быстро найти проблемную точку. Идентификаторы имеются даже в основе основ при работе с программами. Существуют идентификаторы для ячеек памяти компьютера. Это утверждение справедливо как для постоянной памяти, так и для оперативной. В случае обращения к некоторой ячейке памяти сначала указывается ее идентификатор, а после этого осуществляется перезаписывание информации.
Идентификатор в онлайн-сервисах
В онлайн-сервисах идентификаторы используются для распознавания пользователей при необходимости передачи потоков информации. В данном случае каждому пользователю присваивается свой уникальный номер, к которому привязаны определенные возможности. К возможностям относятся: сохранение определенного объема информации, передача определенного типа или размера данных, скорость обмена информацией. При сетевом использовании идентификаторы есть у любой вещи. Они имеются в базах данных и в файлах, регулирующих передачу необходимой информации. Каждый отдельный кусок информации использует свой идентификатор. Это позволяет отыскать его среди всего массива информации.
ИДЕНТИФИКАТОРЫ
Для того чтобы программа решения задачи обладала свойством массовости, следует не употреблять конкретные значения величин, а использовать их обозначения для возможности изменения по ходу выполнения программы их значений. Имена в программах служат той же цели, что и имена людей, — чтобы обращаться к программным объектам и различать их, то есть идентифицировать. Поэтому имена также называют идентификаторами. Для обозначения программ, а в программе переменных и постоянных величин, различных процедур, функций, объектов используются имена – идентификаторы. Идентификатором является последовательность букв, цифр и знака подчеркивания, которая начинается с буквы или символа подчеркивания и не содержит пробелов.
Для обозначения заранее определенных разработчиками языка типов данных, констант, процедур и функций служат стандартные идентификаторы. Любой из стандартных идентификаторов в отличие от зарезервированных слов можно переопределить, но это чаще всего приводит к ошибкам. Поэтому на практике стандартные идентификаторы лучше использовать без каких-либо изменений.
Для обозначения меток, констант, переменных, процедур и функций, определенных самим программистом, применяются идентификаторы пользователя. При этом идентификаторы в программе должны быть уникальны, т.е. в данном блоке программы не может использоваться один идентификатор для обозначения более чем одной переменной или постоянной величины и т.д. В идентификатор не могут входить пробелы, специальные символы алфавита, а также буквы русского алфавита.
При записи программ следует соблюдать общие правила написания идентификаторов:
1. Идентификатор начинается только с буквы или знака подчеркивания (исключение составляют метки, которые могут начинаться и цифрой, и буквой).
2. Идентификатор может состоять из букв, цифр и знака подчеркивания (пробелы, точки и другие специальные символы при написании идентификаторов недопустимы).
3. Между двумя идентификаторами должен быть, по крайней мере, один пробел.
4. Максимальная длина идентификатора 127 символов, но значимы только первые 63 символа.
5. При написании идентификатора можно использовать как прописные, так и строчные буквы. Компилятор не делает различий между ними, хотя они и имеют различные номера в стандартном коде обмена информацией.
6. В пределах одной программы идентификатор должен быть уникальным, т.е. каждому имени должен соответствовать лишь один обозначаемый объект и наоборот. В противном случае соответствие между именем и обозначаемым объектом будет неоднозначным.
Правильно выбранные идентификаторы значительно облегчают чтение и понимание программы, а также уменьшают вероятность появления ошибок при модификации программ.
Идентификаторы и ключевые слова
Идентификатор (ID) – это имя программного объекта* (константы, переменной, метки, типа, функции и т.д.). В идентификаторе могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания; первый символ ID – не цифра; пробелы внутри ID не допускаются.
Длина идентификатора определяется выбранной версией среды программирования. Например, в среде Borland C++ 6.0 идентификаторы могут включать любое число символов, из которых воспринимаются и используются только первые 32 символа. Современная тенденция – снятие ограничений длины идентификатора.
При именовании объектов следует придерживаться общепринятых соглашений:
– ID переменных и функций обычно пишутся строчными (малыми) буквами – index, max();
– ID типов пишутся с большой буквы, например, Spis, Stack;
– ID констант (макросов) – большими буквами – INDEX, MAX_INT;
– идентификатор должен нести смысл, поясняющий назначение объекта в программе, например, birth_date – день рождения, sum – сумма;
– если ID состоит из нескольких слов, как, например, birth_date, то принято либо разделять слова символом подчеркивания, либо писать каждое следующее слово с большой буквы – birthDate.
В Си прописные и строчные буквы – различные символы. Идентификаторы Name, NAME, name – различные объекты.
Ключевые (зарезервированные) слова не могут быть использованы в качестве идентификаторов.
Список ключевых слов, определенных в стандарте ANSI Cи:
auto | do | goto | signed | unsigned |
break | double | if | sizeof | void |
case | else | int | static | volatile |
char | enum | long | struct | while |
const | extern | register | switch | |
continue | float | return | typedef | |
default | for | short | union |
Еще один базовый элемент языка программирования – комментарий – не является лексемой. Внутри комментария можно использовать любые допустимые на данном компьютере символы, поскольку компилятор их игнорирует.
В Си комментарии ограничиваются парами символов /* и */, а в С++ был введен вариант комментария, который начинается символами // и заканчивается символом перехода на новую строку.
Программа, написанная на языке Си, состоит из одной или нескольких функций, одна из которых имеет идентификатор main* – главная (основная). Она является первой выполняемой функцией (с нее начинается выполнение программы) и ее назначение – управлять работой всей программы (проекта).
Общая структура программы на языке Си имеет вид:
В свою очередь, каждая функция имеет следующую структуру:
Код функции является блоком и поэтому заключается в фигурные скобки.
Функции не могут быть вложенными друг в друга.
Рассмотрим кратко основные части общей структуры программ.
Перед компиляцией программа обрабатывается препроцессором (прил. 3), который работает под управлением директив.
Препроцессорные директивы начинаются символом #, за которым следует наименование директивы, указывающее ее действие.
Препроцессор решает ряд задач по предварительной обработке программы, основной из которых является подключение (include) к программе так называемых заголовочных файлов (обычных текстов) с декларацией стандартных библиотечных функций, использующихся в программе. Общий формат ее использования
где h – расширение заголовочных файлов.
Если идентификатор файла заключен в угловые скобки (), то поиск данного файла производится в стандартном каталоге, если – в двойные кавычки (” ”), то поиск файла производится в текущем каталоге.
К наиболее часто используемым библиотекам относятся:
stdio.h – содержит стандартные функции файлового ввода-вывода;
math.h – математические функции;
conio.h – функции для работы с консолью (клавиатура, дисплей).
Второе основное назначение препроцессора – обработка макроопределений. Макроподстановка определить (define) имеет общий вид
Например: #define PI 3.1415927
– в ходе препроцессорной обработки программы идентификатор PI везде будет заменяться значением 3.1415927.
Рассмотрим пример, позволяющий понять простейшие приемы программирования на языке Си:
> // Окончание функции main
Отличительным признаком функции служат скобки ( ) после ее идентификатора, в которые заключается список параметров. Перед ID функции указывается тип возвращаемого ею результата. Если функция не возвращает результата и не имеет параметров, указывают атрибуты void – отсутствие значений.
Для начала будем использовать функцию main без параметров и не возвращающую значения.
Код функции представляет собой набор инструкций, каждая из которых оканчивается символом «;». В нашем примере одна инструкция – функция printf, выполняющая вывод данных на экран, в данном случае – указанную фразу.
Приемы отладки в среде программирования Visual C++ 6.0 рассматриваются в прил. 5.
Основные типы данных
Данные в языке Си разделяются на две категории: простые (скалярные), будем их называть базовыми, и сложные (составные) типы данных.
Тип данных определяет:
– внутреннее представление данных в оперативной памяти;
– совокупность значений (диапазон), которые могут принимать данные этого типа;
– набор операций, которые допустимы над такими данными.
Основные типы базовых данных: целый – int (integer), вещественный с одинарной точностью – floatи символьный – char (character).
В свою очередь, данные целого типа могут быть короткими – short, длинными – long и беззнаковыми – unsigned, а вещественные – с удвоенной точностью – double.
Сложные типы данных – массивы, структуры – struct, объединения – union, перечисления – enum.
Данные целого и вещественного типов находятся в определенных диапазонах, т.к. занимают разный объем оперативной памяти (табл. 2.1).
Тип данных | Объем памяти (байт) | Диапазон значений |
сhar | –128 … 127 | |
int | 2 (4)* | –32768 … 32767 |
short | 1 (2)* | –32768 … 32767(–128 … 127) |
long | –2147483648 … 2147483647 | |
unsigned int | 0 … 65535 | |
unsigned long | 0 … 4294967295 | |
float | 3,14?10–38 … 3,14?1038 | |
double | 1,7?10–308 … 1,7?10308 | |
long double | 3,4?10–4932 … 3,4?104932 |
* Размер памяти зависит от разрядности процессора, для 16-разрядных объем памяти определяется первой цифрой, для 32-разрядных – второй.
Все объекты, с которыми работает программа, необходимо декларировать, т.е. объявлять компилятору об их присутствии. При этом возможны две формы декларации:
– описание, не приводящее к выделению памяти;
– определение, при котором под объект выделяется объем памяти в соответствии с его типом; в этом случае объект можно инициализировать, т.е. задать его начальное значение.
Кроме констант, заданных в исходном тексте, все объекты программы должны быть явно декларированы по следующему формату:
элементы списка ID объектов разделяются запятыми, а атрибуты – разделителями, например: int i, j, k; float a, b;
Объекты программы могут иметь следующие атрибуты:
класс памяти – характеристика способа размещения объектов в памяти (статическая, динамическая); определяет область видимости и время жизни переменной (по умолчанию – auto), данные атрибуты будут рассмотрены в гл. 12;
тип – тип будущих значений декларируемых объектов (по умолчанию устанавливается тип int).
Класс памяти и тип – атрибуты необязательные и при отсутствии одного из них (но не обоих одновременно) устанавливаются атрибуты по умолчанию.
Примеры декларации простых объектов:
int i, j, k; char r; double gfd;
Рассмотрим основные базовые типы данных более подробно.
Статьи к прочтению:
3.Идентификаторы и ключевые слова
Похожие статьи:
Таблица 2.2 Управляющие последовательности Управляющая последовательность Наименование \b Возвращение на шаг \n Переход на новый ряд \r Возвращение…
Идентификаторы — это имена переменных, подпрограмм-функций и других элементов языка программирования. В идентификаторах можно применять только буквы и…