что представляет собой организация с позиции теории открытых систем ответ

Организация как открытая система

Нестеров А.К. Организация как открытая система // Энциклопедия Нестеровых

Цели и задачи организации

Организация является системным образованием, которое имеет определенные границы, функционирует на постоянной основе и преследует определенную цель.

Организация как открытая система существует обособленно от внешней среды и имеет свои границы, однако она подвержена влиянию извне и может трансформироваться в зависимости от внешних условий.

Основная характеристика организации как открытой системы – это наличие совокупности целей и задач, которые связаны между собой, миссии и стратегического видения. При этом цели, задачи, миссия и видение организации подчинено глобальной цели, ради которой данная организация была создана.

Каждая организация имеет систему целей, начиная от стратегической цели, заканчивая оперативными целями на каждую неделю. При этом все члены организации имеют определенные обязанности, исполняя которые, они должны способствовать достижению целей организации.

что представляет собой организация с позиции теории открытых систем ответ

Члены организации для достижения и реализации поставленных целей и задач создают комплекс норм поведения, ценностей, установок и мотивов. В упрощенном виде, в организации существует один лидер (начальник, директор, руководитель), его заместители и рядовые исполнители, при этом все они следуют установленному комплексу норм в соответствии со своим организационным положением.

Являясь открытой системой, организация имеет механизмы формального и неформального координирования взаимодействия работников, что также является ее особой характеристикой.

Принципы организации как открытой системы

Организация как открытая система определяет способ распределения задач и ответственности (отчетности), формальные координирующие механизмы и модели взаимодействия работников и подразделений в процессе достижения организационных целей.

В соответствии с концепцией открытой системы организации присущи 3 принципа

что представляет собой организация с позиции теории открытых систем ответ

3 принципа организации как открытой системы

Следует отметить, что принцип соотношения централизации и децентрализации во многом определяет характер и тип организационной структуры предприятия.

Применительно к теории организации, система – это совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых звеньев, составленных организационную структуру в определенном порядке.

Организация является открытой системой в том случае, если она вступает во взаимодействие с внешней средой: приобретает сырье, материалы, производит и реализует продукцию, нанимает работников, заключает договора, работает с населением, потребителями, поставщиками и т.д.

Таким образом, как открытую систему можно охарактеризовать следующие типы организаций:

Характеристики организации, являющейся открытой системой

В целом, если организация изначально не является закрытой для внешней среды, например, служба разведки, тайные общества, клубы по интересам и т.д., – такая организация является открытой системой.

что представляет собой организация с позиции теории открытых систем ответ

Специфические черты организации как открытой системы

Внутренняя среда оказывает больше влияния на организацию, чем внешние условия, во многом определяя эффективность и результативность ее деятельности.

Следует отметить и еще один подход:

Организация как открытая система – это совокупность индивидов, объединившихся для достижения определенной цели и взаимодействующих с другими субъектами.

В данном случае приоритет имеют следующие аспекты:

Соответственно, организация как открытая система исследуется с позиций ее индивидуальных характеристик.

Источник

Что представляет собой организация с позиции теории открытых систем ответ

1. Менеджмент – это:
a) *умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации
b) искусство
c) наука + опыт
d) практика управления

2. Является ли управление производительным трудом:
a) да, т. к. управление создает новую стоимость
b) нет, это всего лишь надзор и контроль
c) *да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового организма
d) нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником средств производства

4. В теории менеджмента к функциям управления относятся:
a) *контроль
b) финансовый менеджмент
c) маркетинг
d) ценообразование

5. Основоположник научной школы управления:
a) *Ф.Тейлор
b) А.Файоль
c) Э.Мэйо
d) А.Богданов

6. Основоположник административной (классической) школы управления:
a) Ф.Тейлор
b) *А.Файоль
c) Э.Мэйо
d) А.К. Альдерфер

7. Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением:
a) современных количественных методов обоснования управленческих решений
b) школы «человеческих отношений»
c) достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления
d) *классической школы управления

8. Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный, количественный и ситуационный:
a) классическая школа управления
b) административная школа
c) школа человеческих отношений
d) *школа науки управления

10. Что представляет собой организация с позиции теории открытых систем:
a) сообщество индивидов, объединенных общей целью
b) четко регламентированная структура взаимоотношений должностных позиций
c) система, направленная на достижение целей функционирования
d) *механизм взаимодействия и адаптации к внешним воздействиям, обмен с внешней средой

12. К какой функции относится разработка новых товаров и услуг:
a) маркетинг
b) дилерская услуга
c) *инновация
d) производство

13. Кто из руководителей компании отвечает за определение цели её развития:
a) менеджеры
b) *совет директоров
c) руководители бизнес-единиц
d) все сотрудники

15. Миссия фирмы – это:
a) максимизация прибыли
b) *внешнее предназначение фирмы
c) цель, связанная со снижением издержек
d) мотивация ее персонала

16. Стратегия дифференциации особенно успешна:
a) в условиях массового спроса
b) *в условиях, когда многие покупатели заинтересованы в особых характеристиках товара
c) в условиях ценовой конкуренции
d) в условиях отсутствия конкуренции

17. Вновь образованное предприятие направляет свои ресурсы на разработку и вывод на рынок нового товара. Какая конкурентная стратегия применяется в этом случае:
a) *стратегия первопроходца
b) стратегия низких издержек
c) стратегия дифференциации продукции
d) стратегия фокусирования

18. Финансовая стратегия выступает в качестве:
a) ведущей стратегии
b) *функциональной стратегии
c) корпоративной стратегии
d) деловой стратегии

19. Чем характеризуется компромисс при принятии решения:
a) *установление некоего среднего результата в споре двух сторон
b) уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другой
c) принятием решения, учитывающего мнения независимых сил
d) продвижение решения, выгодного руководителю

20. В процессе практической работы менеджерам следует опираться на следующие виды планов:
a) оперативные
b) бизнес-план
c) стратегические, с обоснованием основных направлений оперативной деятельности по различным составляющим: производство, транспортировка, торговля, финансовая деятельность и др.
d) *взаимоувязанную систему планов с учетом оперативной деятельности и стратегии развития организации

22. Кому необходим бизнес-план:
a) только руководителям и сотрудникам
b) инвесторам, банкам, налоговой службе
c) это – формальный документ, дань моде; мало, что даёт при изменчивой обстановке
d) *всем категориям субъектов отношений

23. Основные недостатки дивизиональных структур:
a) отсутствие творческих решений
b) низкий уровень мотивации сотрудников
c) увеличенные затраты на управление за счет повторяемости процессов
d) *опасность разделения системы на самостоятельные подсистемы (в бизнесе)

24. Какие основные преимущества матричных структур:
a) *возможность быстрого освоения новых изделий
b) эффект двойного подчинения
c) возможно использование специалистов невысокого профессионального уровня
d) сбалансированный кадровый состав организации

25. Процесс деления организации на блоки, которые могут называться от¬дельными отделами, отделениями или секторами, называется:
a) анализом организации
b) *департаментализацией
c) проектированием
d) интегрированием

26. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным:
a) *да
b) нет
c) желательно
d) не обязательно

27. Линейная система управления в социальных организациях применяется для:
a) предприятий большой размерности
b) предприятий средней размерности
c) предприятий со сложной технологией производства
d) *небольших предприятий

28. Сущность ситуационного подхода состоит в следующем:
a) знание методов профессионального управления, доказавших свою эффективность
b) умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций
c) *правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов и применение адекватных методов
d) применение способов действий, вызывающих удовлетворительное отношение руководителя

29. Аутсорсинг – это:
a) выполнение всех функций, необходимых для производственной деятельности компании
b) *вывод за пределы компании непрофильных функций и видов деятельности
c) вывод сотрудников из штата компании-заказчика в штат компании-подрядчика
d) передача всех функций сторонним организациям

30. Для чего осуществляется делегирование полномочий подчинённым:
a) для оптимального решения комплексной задачи
b) для сохранения «группового» стиля работы
c) для проверки квалификации подчиненных
d) *для разгрузки самого руководителя

33. Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является:
a) *бюджет
b) заключение аудиторской организации
c) баланс
d) финансовый отчет за прошедший период времени

34. Система контроля качества на современном предприятии должна опираться:
a) на четко определенные нормы и допущения для конкретных процессов
b) на оценку качества продукции рабочими в ходе производственного процесса
c) на жесткий аппарат контроля на выходе готовой продукции
d) *на оценку качества продукции на всех стадиях жизненного цикла

35. Задача предварительного контроля:
a) контроль результатов выполнения плана
b) контроль хода выполнения плана
c) *контроль готовности к выполнению плановых задач
d) контроль каждой отдельной операции

37. Что требует от менеджера иметь креативное мышление:
a) гарантирует более устойчивое управление
b) *дает возможность генерировать нестандартные решения
c) сокращает время на принятие решения
d) снижает затраты на управление

38. Какими основными чертами должен обладать такой архитип управляющего как «лидер»:
a) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры
b) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях
c) быть творческим человеком
d) *умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала

39. Основная причина создания команды в организации:
a) экономия времени
b) экономия человеческих ресурсов
c) мода
d) *возможность синергии

40. Способность оказывать влияние на отдельные личности, группы и на¬правлять их усилия на достижение целей организации, не используя властные полномочия:
a) *лидерство
b) руководство
c) дифференциация
d) мотивация

41. Метод ротации, как характерная черта национального менеджмента, наиболее часто используется в:
a) CШA
b) России
c) *Англии
d) Японии

43. Повышению эффективности использования кадровых ресурсов способствует:
a) *поведенческий подход в управлении персоналом
b) использование плоских организационных структур управления
c) использование организационных интеграций типа «стратегический альянс»
d) снижение издержек на оплату труда персонала

45. Какие группы факторов учитываются в мотивационной модели Ф. Герцберга:
a) социальные и мотивирующие
b) *гигиенические и мотивационные
c) ожидания и социальной справедливости
d) комплексные

46. Какие группы потребностей рассматриваются в модели мотивации А. Маслоу:
a) социальной справедливости
b) кнута и пряника
c) потребность в деньгах
d) *социальные, уважение личности, самоутверждение

47. Основные факторы модели мотивации В. Врума:
a) потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к социальной группе
b) сложность и напряженность работы и справедливость вознаграждения
c) *ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграж-дения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения
d) гигиенические факторы; факторы, связанные с характером и существом работы

48. Что имеет первостепенное значение при назначении нового сотрудника на должность, где определяющим фактором являются технические знания:
a) *образование и предшествующая деятельность
b) личные качества
c) психологическая совместимость кандидата с руководителем
d) умение руководить

49. Процесс побуждения сотрудника к целенаправлен¬ным действиям:
a) планирование
b) организация
c) *мотивация
d) результаты анализа, аудита

50. Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте:
a) перспектива карьерного роста
b) соответствие специализации
c) справедливое вознаграждение
d) *профессиональная и социальная адаптация

51. Что включает в себя понятие организационной культуры:
a) *поведение и действия сотрудников, ценностные ориентации, символика и обряды
b) уровень общей культуры общества
c) уровень культуры отдельных сотрудников организации
d) наличие команды единомышленников

52. Кто управляет формированием организационной культуры:
a) *руководители подразделений (организаций)
b) все сотрудники
c) неформальные лидеры организации
d) никто

53. Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального побуждения:
a) механизм принуждения престал обеспечивать развитие производства
b) стало не выгодно содержать большой штат сотрудников
c) трудно подготовить менеджера, способного эффективно использовать инструменты принуждения
d) *рабочее движение добилось определенной защищенности от прямого принуждения

54. Какой из подходов характеризуется учётом способностей и мотивацией людей к труду:
a) структурный
b) *поведенческий
c) линейный
d) матричный

55. Что является признаком бюрократического управления:
a) отсутствие инициативы сотрудника, приоритета личных интересов
b) блокирование предпринимательской деятельности
c) *формальный подход
d) некомпетентность руководителя

56. Основные черты российского менеджмента:
a) высокий научно-интеллектуальный потенциал
b) реализация инновационных идей
c) *традиции технократического подхода к управлению
d) развитие образования и профессиональной подготовки менеджеров

57. Какими должны быть цели организации:
a) обязательно долгосрочными и труднореализуемыми
b) легкореализуемыми
c) *конкретными и измеримыми
d) не взаимосвязанными друг с другом

59. Проблема в системе управления – это:
a) направление исследования системы управления
b) совокупность информации о состоянии системы управления
c) *противоречие, требующее нахождения метода решения и самого решения
d) кризисная ситуация, требующая немедленного принятия радикальных мер

60. Конфликты в организации неизбежны и их надо воспринимать:
a) *как должное
b) конфликты надо использовать в интересах организации
c) с конфликтами надо бороться во что бы то ни стало
d) с конфликтами лучше не бороться: они разрешатся сами собой

61. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?
a) быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу
b) иметь аналитический склад ума
c) *быть предельно объективным и полагаться на факты и логику
d) методичность в работе, прогнозирование будущего

62. Какие основные факторы участвуют в модели мотивации В. Врума?
a) потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к социальной группе
b) сложность и напряженность работы и уровень вознаграждения
c) *ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения
d) гигиенические факторы, факторы, связанные с характером и существом работы

63. Какая из человеческих потребностей является главной по теории мотивации Макклелланда?
a) *успех
b) деньги
c) свобода
d) безопасность

64. Что относится к категории «внутреннего вознаграждения»?
a) зарплата
b) карьера
c) *сама работа
d) признание окружения

65. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:
a) определенный законом минимальный уровень
b)определенная штатным расписанием ставка
c) уровень оплаты в фирмах конкурентах
d) абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка

66. Основным в управлении по целям является выработка целей
а) *сверху вниз по цепи инстанций
b) снизу вверх
c) снизу вверх и сверху вниз
d) по матричной схеме

67. Какой из подходов не относится к известным школам в управлении?
a) научное управление
b) административное управление
c) *новая экономическая политика
d) человеческие отношения

68. Линейная организация управления позволяет сформулировать управленческую структуру, которая является:
a) гибкой
b) саморегулируемой
c) *стабильной и прочной
d) все перечисленное

69. Почему именно США стали родиной современного управления?
a) *отсутствие проблем с происхождением, национальностью
b) поддержка идеи образования для всех, огромный рынок рабочей силы
c) образование монополий
d) все перечисленное

70. Ключевым фактором в любой модели управления являются:
a) *люди
b) средства производства
c) финансы
d) структура управления

71. Целью классической школы управления было создание
a) методов нормирования труда
b) *универсального принципа управления
c) условий трудовой деятельности работников
d) методов стимулирования производительности труда

72. «Отцом научного управления» часто называют:
a) А. Файоля – он опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования
b) Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего
c) *Ф. Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений
d) Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание

73. Какой из неформальных методов прогнозирования позволяет получать наиболее ценную информацию?
a) наглядная информация
b) *промышленный шпионаж
c) письменная информация
d) информация в глобальных сетях

74. Технология мелкосерийного или единичного производства обычно применяется в таких компаниях как
a) «Макдональдс»
b) «Форд»
c) «Шелл»
d) *«Боинг»

76. На какие составляющие традиционно делятся задачи организации?
a) работа с людьми
b) работа с людьми и информацией
c) работа с предметами и людьми
d) *работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и с людьми

77. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха:
a) *люди – продукция – прибыль
b) прибыль – люди – продукция
c) продукция – прибыль – люди
d) люди – прибыль – продукция

79. Какова важнейшая функция управления?
a) получение максимальной прибыли
b) *создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия
c) минимизация налоговых платежей
d) завоевывание новых рынков сбыта

80. Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений?
a) степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы
b) степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя
c) *уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат
d) уровень превышения своих полномочий

81. Для того, чтобы быть эффективным контроль должен быть
a) всеобъемлющим
b) постоянно действующим
c) *экономным
d) независимым

82. Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является
a) *бюджет
b) заключение аудиторской организации
c) баланс
d) финансовый отчет за прошедший период времени

83. В чем заключаются особенности кибернетизации относительно автоматизации?
a) *включение в алгоритм этапа использования интеллекта, т.е. способность решать неформализованные задачи и находить выход в непредвиденных ситуациях
b) придание машине способности мыслить
c) использование электронно-вычислительной техники в сочетании с этапами «мозгового штурма» и экспертных оценок
d) качественно новый уровень техники и технологии

85. Какое условие препятствует возникновению формальной организации людей (по Бернарду)?
a) способность общаться
b) достижение общей цели
c) *стремление к свободе действий
d) желание совместных действий

86. В чем заключается принцип единства управления?
a) у любого служащего (работника) может только один руководитель
b) *полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек
c) число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано
d) ответственность за работу коллектива несет группа руководителей

87. В каких случаях обращаются к качественным методам прогнозирования?
a) отсутствие возможности получить информацию другими методами
b) *нехватка информации, получаемой количественными методами прогнозирования
c) сроки, отведенные на решение проблемы, очень ограничены
d) при отсутствии достаточных средств на проведение прогнозов

88. Отличительной чертой формальной организации является
a) отсутствие единства в действиях ее членов
b) жесткое давление на ее членов
c) наличие должностных инструкций и предписаний
d) *сознательная координация действий двух или более лиц

89. Пример влияния через разумную веру – это отношение
a) рабочего с мастером
b) крестьянина и помещика
c) *пациента с лечащим врачом
d) подсудимого и судьи

90. Процедура – это
a) *последовательность действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению
b) последовательность конкретных действий, которые следует выполнять в единичной специфической ситуации
c) использование опыта прошлого
d) гарантированное выполнение конкретных действий

91. Теория бюрократии Макса Вебера обосновывает эффективность распределения полномочий в организации по типу:
a) «Матрешки»
b) «Цветочка»
c) *«Елочки»
d) «Зонтика»

92. Партисипативность – это
a) распределение прибыли в связи с ростом производительности
b) проектирование и перепроектирование работ
c) *вовлечение работников в анализ проблем и их решения
d) метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам

93. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям:
a) теория Абрахама Маслоу
b) *модель Портера Лоулера
c) теория Фредерика Герцберга
d) теория Макклеланда

94. Выполнение работы по принуждению или через экономические стимулы это:
a) мотивация по статусу
b) *внешняя мотивация
c) мотивация по результату
d) внутренняя мотивация

95. В теории управленческих решений под термином «проблема» понимается…
а) *расхождение между желаемым и фактическим состоянием объекта организационного управления
b) совокупность взаимосвязанных характеристик, принятых для описания объекта организационного управления и их установленные нормативные значения
c) количественная или качественная величина, характеризующая объект управления
d) формализованное описание желаемого состояния объекта организационного управления

96. При необходимости принять рациональное управленческое решение Вы…
a) будете руководствоваться «здравым смыслом» и прошлым опытом действий в аналогичных ситуациях
b) примете решение, исходя из рассуждений, основанных на собственном опыте
c) определите симптомы, ограничения и критерии оптимальности, по которым сравните различные альтернативы и
d) *взвесите положительные и отрицательные последствия по каждому варианту действий и выберете наилучшую

97. Использование символов для описания свойств и характеристик исследуемого объекта или события представляет сущность применения __________ модели выработки управленческого решения.
a) *математической
b) физической
c) аналоговой
d) эмпирической

98. Технологическая эффективность управленческих решений выражается в достижении таких целей, как…
Выберете несколько вариантов ответов
a) снижение значимости влияния фактора моды
b) рост социальной защищенности населения
c) *повышение пропускающей способности оборудования
d) *рост автоматизации производства

99. В менеджменте невербальные сигналы могут затруднять коммуникацию в случае…
a) плохой обратной связи
b) отсутствия у собеседника умения слушать
c) *несоответствия жестов и мимики словам
d) несоответствия жестов и мимики словам

100. Заполните пропуск
________ создаются не распоряжениями и постановлениями руководства, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, увлечениями, привычками и т.п.
a) формальные группы
b) *неформальные групп
c) команды
d) бригады

101. К условиям сохранения нормального финансового состояния предприятия относятся …
Выберете несколько вариантов ответов
a) *разработка и осуществление качественных планов по маркетингу
b) *систематическое составление обоснованных прогнозов поступления наличности
c) постоянное расширение масштабов производства
d) отказ от излишнего оптимизма при оценке спроса

102. С точки зрения теории и практики стратегического менеджмента в качестве миссии организации может быть предложено положение…
a) «экономия на затратах на производство и реализацию»
b) *«производство и реализация качественных и доступных товаров»
c) «увеличение текущей прибыли организации»
d) «сокращение численности персонала»

103. К преимуществам внедрения инновационного менеджмента в компании относятся …
Выберете несколько вариантов ответов
a) *мотивация повышения образовательного и профессионального уровня персонала
b) создание благоприятной социально-психологической атмосферы
c) *обеспечение развития и создание конкурентных преимуществ
d) четкая организация работы

104. В практике менеджмента выход на международный рынок предполагает анализ следующих культурных факторов …
Выберете несколько вариантов ответов
a) *нормы поведения
b) уровень доходов населения
c) таможенные тарифы
d) *деловой этикет

105. В теории менеджмента основаны на достижении временного результата такие виды разрешения конфликтов, как…
Выберете несколько вариантов ответов
a) *компромисс
b) *избегание
c) *подавление
d) сотрудничество

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *