что представляет собой правительственный час
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ЧАС
Если приглашенный на «П.ч.» член Правительства не может прибыть на заседание палаты, он вправе дать письменный ответ на заданные вопросы, который доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании палаты. Письменные предложения депутатов о приглашении на заседание палаты конкретных лиц и вопросы к ним рассматриваются Советом Государственной Думы. Приглашенному должностному лицу для ответа на вопрос депутата предоставляется не более 15 мин. Депутату, предварительно задавшему письменный вопрос, после ответа приглашенного должностного лица предоставляется возможность задать ему один уточняющий устный вопрос и в конце рассмотрения данного пункта повестки дня заседания выступить в течение не более 5 мин. по существу поставленного им письменного вопроса.
Должностные лица, к которым обращен запрос, могут быть приглашены не позднее чем за 5 дней на «П.ч.» для ответов на устные вопросы депутатов. Прения по ответам на устные вопросы не проводятся.
От «П.ч.» следует отличать «час заявлений», который также проводится по пятницам и предназначен для публичного оглашения представителем депутатского объединения, комитета, комиссии или депутатом заявления по тому или иному вопросу, имеющему общественную значимость. При этом выступления с подобными заявлениями не могут превышать 5 мин.
Полезное
Смотреть что такое «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ЧАС» в других словарях:
Правительственный час — Правительственный час время на заседании парламента, отведённое для ответов членов правительства и других должностных лиц на вопросы депутатов[1]. Одна из форм осуществления парламентского контроля. Проводится регулярно. Периодичность… … Википедия
Чей голос в Думе решающий? Справка о работе нижней палаты парламента — Государственная Дума является палатой Федерального Собрания парламента Российской Федерации и состоит из 450 депутатов. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе и не могут находиться на государственной… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Финансовый кризис 2008 года в России — См. также статью: Мировая рецессия конца 2000 х Финансовый кризис и рецессия 2008 2009 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными, по мнению помощника Президента России А. Дворковича, из за произошедшей интеграции… … Википедия
Экономический кризис 2008 года в России — См. также статью: Мировая рецессия конца 2000 х Финансовый кризис и рецессия 2008 2009 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными, по мнению помощника Президента России А. Дворковича, из за произошедшей интеграции… … Википедия
Экономический кризис в России (2008) — См. также статью: Мировая рецессия конца 2000 х Финансовый кризис и рецессия 2008 2009 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными, по мнению помощника Президента России А. Дворковича, из за произошедшей интеграции… … Википедия
Финансовый кризис 2008–2009 годов в России — См. также статью: Мировая рецессия конца 2000 х Финансовый кризис и рецессия 2008 2009 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными, по мнению помощника Президента России А. Дворковича, из за произошедшей интеграции … Википедия
Финансовый кризис 2008—2009 годов в России — Основная статья: Экономика России См. также статьи: Мировая рецессия конца 2000 х, Экономические реформы в России (1990 е годы). Финансовый кризис 2008 2010 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными, по мнению… … Википедия
Финансово-экономический кризис 2008—2010 годов в России — Основная статья: Мировой финансово экономический кризис В данной статье рассматривается Финансово экономический кризис 2008 2010 годов в России как часть мирового финансового кризиса. Содержание 1 Падение фондового рынка: август& … Википедия
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ — обусловленные природой парламентской практики и закрепленные в действующем законодательстве юридические формы, в которых Государственная Дума и Совет Федерации осуществляют свои конституционные полномочия. К числу таких форм относятся: пленарные… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»
Транспортная система России — Транспортная система России совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации. Содержание 1 Характеристика системы 2 Структура сис … Википедия
Правительственный час
Содержание
Описание мероприятия
Министр или иной представитель государственной власти, круг которых определяется законодательством, приглашается на правительственный час, где в устной форме отвечает на задаваемые вопросы. Как правило, вопросы ему направляются заблаговременно, — за несколько дней до планируемого выступления — но депутатам может быть предоставлено право задавать вопросы и без предварительного уведомления, а также уточняющие вопросы по уже направленным. Количество вопросов, время, отводимое на сам вопрос и ответ на него определяется установленными процедурами. Существует возможность письменных ответов на вопросы, если приглашённое лицо не может прибыть в парламент в назначенный срок.
Традиция берёт своё начало в вестминстерской системе, однако получила своё развитие далеко за её пределами.
Россия
Великобритания
Остальной мир
В японском парламенте подобная процедура впервые была применена 10 ноября 1999. Первый вопрос, заданный премьер-министру Кэйдзо Обути, звучал как «что вы ели на завтрак?» [4] В Финляндии еженедельный правительственный час транслируется в прямом эфире.
Примечания
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Правительственный час» в других словарях:
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ЧАС — предусмотренное Регламентом Государственной Думы время для ответов членов Правительства РФ, других должностных лиц государства на вопросы депутатов палаты. Согласно Регламенту палаты, П.ч. проводится каждую пятницу на заседании Государственной… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»
Чей голос в Думе решающий? Справка о работе нижней палаты парламента — Государственная Дума является палатой Федерального Собрания парламента Российской Федерации и состоит из 450 депутатов. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе и не могут находиться на государственной… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Финансовый кризис 2008 года в России — См. также статью: Мировая рецессия конца 2000 х Финансовый кризис и рецессия 2008 2009 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными, по мнению помощника Президента России А. Дворковича, из за произошедшей интеграции… … Википедия
Экономический кризис 2008 года в России — См. также статью: Мировая рецессия конца 2000 х Финансовый кризис и рецессия 2008 2009 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными, по мнению помощника Президента России А. Дворковича, из за произошедшей интеграции… … Википедия
Экономический кризис в России (2008) — См. также статью: Мировая рецессия конца 2000 х Финансовый кризис и рецессия 2008 2009 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными, по мнению помощника Президента России А. Дворковича, из за произошедшей интеграции… … Википедия
Финансовый кризис 2008–2009 годов в России — См. также статью: Мировая рецессия конца 2000 х Финансовый кризис и рецессия 2008 2009 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными, по мнению помощника Президента России А. Дворковича, из за произошедшей интеграции … Википедия
Финансовый кризис 2008—2009 годов в России — Основная статья: Экономика России См. также статьи: Мировая рецессия конца 2000 х, Экономические реформы в России (1990 е годы). Финансовый кризис 2008 2010 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными, по мнению… … Википедия
Финансово-экономический кризис 2008—2010 годов в России — Основная статья: Мировой финансово экономический кризис В данной статье рассматривается Финансово экономический кризис 2008 2010 годов в России как часть мирового финансового кризиса. Содержание 1 Падение фондового рынка: август& … Википедия
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ — обусловленные природой парламентской практики и закрепленные в действующем законодательстве юридические формы, в которых Государственная Дума и Совет Федерации осуществляют свои конституционные полномочия. К числу таких форм относятся: пленарные… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»
Транспортная система России — Транспортная система России совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации. Содержание 1 Характеристика системы 2 Структура сис … Википедия
Статья 41
Информация об изменениях:
Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 25 декабря 2009 г. N 3065-5 ГД в статью 41 внесены изменения
Информация об изменениях:
Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 января 2017 г. N 725-7 ГД в часть 1 внесены изменения
Информация об изменениях:
Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 января 2017 г. N 725-7 ГД статья 41 дополнена частью 1.1
1.1. В рамках «правительственного часа» Государственная Дума также заслушивает информацию представителей Правительства Российской Федерации о государственных и национальных докладах. В ходе заслушивания информации о ежегодном государственном или национальном докладе в обязательном порядке обсуждаются вопросы эффективности использования средств федерального бюджета по соответствующим направлениям, а также вопросы достижения целевых показателей, утвержденных государственными программами Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 января 2017 г. N 725-7 ГД в часть 2 внесены изменения
2. «Правительственный час» проводится с 12 часов 30 минут до 14 часов. В случае, предусмотренном частью первой.1 настоящей статьи, время проведения «правительственного часа» продлевается до 14 часов 30 минут.
Информация об изменениях:
3. Государственная Дума вправе пригласить на «правительственный час» федерального министра (федеральных министров), иных должностных лиц. Вместе с указанными должностными лицами по решению Совета Государственной Думы на «правительственный час» для выступления с содокладом приглашается также аудитор Счетной палаты Российской Федерации. В случае, предусмотренном частью первой.1 настоящей статьи, аудитор Счетной палаты Российской Федерации, возглавляющий соответствующее направление деятельности Счетной палаты Российской Федерации, в обязательном порядке приглашается на «правительственный час» для выступления с содокладом.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 июня 2012 г. N 563-6 ГД в часть 5 внесены изменения
5. План проведения «правительственного часа» на очередную сессию утверждается палатой, как правило, на одном из последних заседаний текущей сессии Государственной Думы и направляется в Правительство Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
Информация об изменениях:
6. Проект плана проведения «правительственного часа», подготовленный Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту, рассматривается Советом Государственной Думы с учетом мнения полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе и полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Государственной Думе и включается в проект порядка работы Государственной Думы.
Информация об изменениях:
Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 января 2017 г. N 725-7 ГД в часть 7 внесены изменения
7. В плане проведения «правительственного часа» указываются инициалы, фамилии и должности приглашаемых на «правительственный час» должностных лиц, даты их приглашения на заседания Государственной Думы, а также профильный комитет (профильные комитеты). В плане проведения «правительственного часа» могут быть указаны также темы «правительственных часов».
8. Совет Государственной Думы включает в проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц информацию о приглашении должностных лиц на «правительственный час» в соответствии с планом проведения «правительственного часа» на текущую сессию.
Информация об изменениях:
Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 июня 2012 г. N 563-6 ГД в часть 9 внесены изменения
9. Председатель Государственной Думы приглашает на «правительственный час» федерального министра (федеральных министров), аудитора Счетной палаты Российской Федерации, иных должностных лиц не позднее чем за 10 дней до проведения «правительственного часа».
9.1. По инициативе приглашенных на «правительственный час» федерального министра (федеральных министров), иных должностных лиц в «правительственном часе» могут принимать участие другие должностные лица.
10. Не позднее чем за 10 дней до проведения «правительственного часа» комитеты, комиссии, фракции, депутаты Государственной Думы направляют в Совет Государственной Думы письменные вопросы приглашаемым на «правительственный час» федеральному министру (федеральным министрам), иным должностным лицам.
Информация об изменениях:
Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 июня 2012 г. N 563-6 ГД в часть 11 внесены изменения
11. Совет Государственной Думы рассматривает вопросы от комитетов, комиссий, фракций, депутатов Государственной Думы и направляет их приглашенным на «правительственный час» федеральному министру (федеральным министрам), аудитору Счетной палаты Российской Федерации, иным должностным лицам в соответствии с их компетенцией не позднее чем за пять дней до проведения «правительственного часа».
12. Если федеральный министр или иное приглашенное должностное лицо не может прибыть на «правительственный час», то они, как правило, не позднее чем за пять дней до его проведения уведомляют об этом Председателя Государственной Думы с указанием причины своего отсутствия. В таком случае Совет Государственной Думы может перенести «правительственный час» на иное время.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 апреля 2012 г. N 268-6 ГД в часть 15 внесены изменения
15. Федеральный министр (федеральные министры), иные должностные лица, выступившие с основной информацией, вправе выступить с заключительным словом.
Информация об изменениях:
Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 января 2017 г. N 725-7 ГД часть 16 изложена в новой редакции
16. По результатам обсуждения вопросов в рамках каждого «правительственного часа» Государственная Дума принимает постановление, проект которого вносится профильным комитетом (профильными комитетами) по согласованию с комитетами Государственной Думы, вопросы ведения которых затрагиваются в указанном проекте постановления. Внесение соответствующего проекта постановления в Государственную Думу и его рассмотрение на заседании палаты осуществляются в порядке, установленном статьей 94 настоящего Регламента. Государственная Дума может поручить профильному комитету (профильным комитетам) доработать указанный проект постановления, установив срок его представления на повторное рассмотрение Государственной Думы. Постановление Государственной Думы, принятое по результатам обсуждения вопросов в рамках «правительственного часа», может содержать решения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ «О парламентском контроле», а также решения о рекомендациях Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, о поручении Счетной палате Российской Федерации, о подготовке парламентского запроса в соответствии со статьей 47 настоящего Регламента, иные решения. Указанное постановление может также содержать поручение профильному комитету (профильным комитетам) осуществлять контроль за исполнением решений, предусмотренных постановлением. Принятое постановление Государственной Думы подлежит опубликованию в порядке, установленном Федеральным законом от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Юридический словарь
— предусмотренное Регламентом Государственной Думы время для ответов членов Правительства РФ, других должностных лиц государства на вопросы депутатов палаты. Согласно Регламенту палаты, «П.ч.» проводится каждую пятницу на заседании Государственной Думы для ответов Председателя Правительства РФ, других членов Правительства, Генерального прокурора РФ, Председателя Центрального банка РФ, Председателя ЦИК РФ, руководителей иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также председателя Пенсионного фонда РФ, председателя Государственного фонда занятости населения РФ, председателя Фонда социального страхования РФ, председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ. При этом заслушиваются не более двух приглашенных. Если приглашенный на «П.ч.» член Правительства не может прибыть на заседание палаты, он вправе дать письменный ответ на заданные вопросы, который доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании палаты. Письменные предложения депутатов о приглашении на заседание палаты конкретных лиц и вопросы к ним рассматриваются Советом Государственной Думы. Приглашенному должностному лицу для ответа на вопрос депутата предоставляется не более 15 мин. Депутату, предварительно задавшему письменный вопрос, после ответа приглашенного должностного лица предоставляется возможность задать ему один уточняющий устный вопрос и в конце рассмотрения данного пункта повестки дня заседания выступить в течение не более 5 мин. по существу поставленного им письменного вопроса. Должностные лица, к которым обращен запрос, могут быть приглашены не позднее чем за 5 дней на «П.ч.» для ответов на устные вопросы депутатов. Прения по ответам на устные вопросы не проводятся. От «П.ч.» следует отличать «час заявлений», который также проводится по пятницам и предназначен для публичного оглашения представителем депутатского объединения, комитета, комиссии или депутатом заявления по тому или иному вопросу, имеющему общественную значимость. При этом выступления с подобными заявлениями не могут превышать 5 мин. (В.Ч.)
Смотреть значение Правительственный Час в других словарях
Час — м. время, времена, година, пора; | досуг, свобода от дел; | пора, срок, удобное к чему время. Лихой час настал. Я тем часом схожу в лавки. Много часу у Бога впереди, времени.
Толковый словарь Даля
Час — часа (разг. часу) и часа, о часе, в часе и в часу, мн. ы, м. 1. часа (часа обл.). время, пора, момент. Всему свой час. Делу время, потехе час (т. е. всему свое время). Пословица. В час.
Толковый словарь Ушакова
Час — О времени, моменте; о периоде жизни (обычно чем-либо важном, знаменательном).
Безмятежный, благодатный (устар.), блаженный (устар. поэт.), быстролетный (устар. поэт.).
Словарь эпитетов
Ватт-час М. — 1. Единица работы и энергии, равная работе, совершаемой за один час при мощности в один ватт.
Толковый словарь Ефремовой
Киловатт-час М. — 1. Внесистемная единица энергии и работы, равная работе, совершаемой в течение 1 часа при мощности в 1 киловатт, применяемая обычно в электротехнике.
Толковый словарь Ефремовой
На Час Нареч. Разг. — 1. На некоторое время, ненадолго.
Толковый словарь Ефремовой
Правительственный Прил. — 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: правительство, связанный с ним. 2. Свойственный правительству, характерный для него. 3. Принадлежащий правительству.
Толковый словарь Ефремовой
Час М. — 1. Промежуток времени, равный шестидесяти минутам, одной двадцать четвертой части суток. 2. Определенный промежуток времени, отводимый на урок, лекцию и т.п. 3. Срок, мера.
Толковый словарь Ефремовой
Человеко-час М. — 1. Единица учета рабочего времени, исчисляемая количеством работы, выполняемой одним человеком за один час.
Толковый словарь Ефремовой
Правительственный — правительственная, правительственное (офиц.). Прил. к правительство. акт. Правительственное распоряжение. Правительственные учреждения. Правительственная комиссия.
Толковый словарь Ушакова
Кредит Правительственный — кредит, предоставленный правительственными кредитными учреждениями. Чаще всего является целевым и льготным.
Экономический словарь
Машино-час — Единица рабочего времени оборудования, которая используется при
расчете затрат на
производство конкретного
продукта, например, при расчете услуг вспомогательных.
Экономический словарь
Час Быка — устойчивое повышение курсовой стоимости биржевого
товара.
Экономический словарь
Час Медведя — устойчивое
понижение курсовой стоимости биржевого
товара.
Экономический словарь
Government Actuary (правительственный Актуарий) — Правительственный чиновник, который руководит работой небольшой группы актуариев (actuaries) и отвечает за оценки будущих расходов с учетом количественных и структурных.
Экономический словарь
Government Broker (правительственный Брокер) — Брокер, прежде назначавшийся правительством для продажи государственных ценных бумаг на Лондонской фондовой бирже в соответствии с указаниями Банка Англии. Правительственный.
Экономический словарь
Ампер-час — внесистемная единица количества электричества, равная 3600 Кл.Обозначается А.-ч. В ампер-часах обычно выражают заряд аккумуляторов.
Большой энциклопедический словарь
Киловатт-час — (обозначение кВт.ч или kWh). Единица электроэнергии, равная количеству энергии, затрачиваемой, когда в час расходуется один киловатт (1000 ватт). В киловаттах измеряется.
Научно-технический энциклопедический словарь
Киловатт-час — внесистемная единица энергии или работы, применяетсяпреимущественно в электротехнике, обозначается кВт.ч. 1 кВт.ч = 3,6.106 Дж.
Большой энциклопедический словарь
Правительственный Вестник — ежедневная официальная газета российскогоМинистерства внутренних дел в 1869-1917, Санкт-Петербург. Публиковалаправительственные распоряжения и сообщения. С марта 1917.
Большой энциклопедический словарь
Час — производная единица времени, обозначается ч, h. 1 ч = 1/24 сут = 60мин = 3600 с. 1 ч среднего солнечного времени = 1,02273791 ч звездноговремени.
Большой энциклопедический словарь
Что представляет собой правительственный час
Подготовка и проведение заседаний Государственной Думы в рамках «правительственного часа» осуществляются в соответствии с положениями Федерального закона «О статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». Сами заседания регулируются Регламентом Государственной Думы, устанавливающим, что «правительственный час» проводится по пятницам каждого месяца, заслушивается не более двух представителей приглашенных членов Правительства, допускается представление письменной информации. После представления информации в случае личного присутствия представителя Правительства депутаты вправе задать ему уточняющие устные вопросы. Со своей точкой зрения по обсуждаемому вопросу выступает инициатор обсуждения. Прений по содержанию информации и ответам на устные вопросы не проводится. В рамках «правительственного часа» перед депутатами выступали заместители Председателя Правительства, министры и их первые заместители, руководители федеральных учреждений, государственных и негосударственных организаций.
В ходе пленарных заседаний Государственной Думы второго созыва (1996-1999 гг.) в рамках «правительственного часа» были рассмотрены вопросы, которые можно разделить на шесть основных тематических групп.
I. Вопросы социально-экономической политики, развития науки, образования, здравоохранения *
1996 год
О разрешении коллективного трудового спора с независимым профсоюзом угольщиков и по нормализации положения в угольной отрасли (02.02.96). О ходе приватизации АО «Норильский никель» и вызванных этим социально-экономических проблемах (02.02.96). О мерах по выполнению Закона «О ветеранах» (16.02.96). О положении дел с выплатой пенсий и выполнением Закона «О ветеранах» (письменная информация Председателя Правительства. 05.04.96). О мерах Генеральной прокуратуры по защите материнства и детства (12.04.96). Об организации летнего отдыха детей (26.04.96). О компенсационных выплатах и других социальных гарантиях гражданам, пострадавшим в результате вооруженного конфликта в Чеченской Республике, а также в отношении лиц, покинувших территорию Чеченской Республики из-за военного конфликта и не желающих туда возвращаться (письменная информация. 17.05.96). О принимаемых мерах по поддержке обманутых вкладчиков (07.06.96). О критической ситуации, сложившейся с выплатой пенсий в Читинской области и ряде других регионов России, а также о погашении задолженности перед Пенсионным фондом (04.10.96). Об объективности изложения истории Отечества в школьных учебниках (15.11.96).
1997 год
О мерах по кардинальному улучшению функционирования системы общего и профессионального образования (17.01.97). О распределении бюджетных ассигнований по регионам компактного проживания беженцев и вынужденных переселенцев из Чеченской Республики (14.02.97). О механизме и сроках погашения задолженности за 1996 год, связанной с расходами на обустройство вынужденных переселенцев из Чеченской Республики (14.02.97). О неудовлетворительном финансировании учебных заведений Министерства путей сообщения и хода их передачи местным властям (18.04.97). О финансировании летней оздоровительной кампании детей в 1997 году и о ходе реализации президентской программы «Дети России» (25.04.97). О реформе жилищно-коммунального хозяйства (20.06.97). О выплате государственных пособий и финансировании летнего отдыха детей и других мероприятий в области социальной поддержки детства (12.09.97). О ходе выполнения Закона «О ветеранах» и мерах по улучшению этой работы (12.09.97). О мерах по итогам проверки Счетной палатой эффективности использования Национальным фондом спорта средств, выделенных фонду в виде налоговых льгот для развития физической культуры и спорта (26.09.97). О мерах по борьбе с заболеванием туберкулеза (10.10.97). О финансировании мероприятий в области молодежной политики (17.10.97). О неотложных мерах по предотвращению эпидемического распространения ВИЧ-инфекции (31.10.97). О проведении нового этапа реформ в области науки и образования (14.11.97).
1998 год
О концепции Правительства по реорганизации железнодорожного транспорта и государственной программе обеспечения занятости высвобождаемых железнодорожников (13.02.98). О выполнении бюджета Государственного фонда занятости населения и о проблемах службы занятости (13.02.98). О финансировании на период с 2000 года целевой программы реабилитации населения и территорий Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности производственного объединения «Маяк» (23.01.98). О финансировании производственного объединения «Маяк», расположенного в Челябинской области (23.01.98). О положении дел с материальным обеспечением и компенсации потери имущества беженцам и вынужденным переселенцам в 1991-1997 годах из Чеченской Республики и государств Балтии (23.01.98). О ходе реализации программы социальных реформ (13.03.98). О мотивах принятия Правительством перечня, резко сократившего число населенных пунктов, имевших льготный статус по социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (13.03.98). О реформе здравоохранения и проблемах медицинского обслуживания сельского населения (20.03.98). О проводимой реформе народного образования, включающей закрытие учебных заведений при отсутствии необходимого правового обеспечения, и принимаемых мерах по ликвидации задолженности по выплате заработной платы учителям, оплате их отпуска и выплате стипендий студентам (15.05.98). О задачах, основных положениях и ходе пенсионной реформы в РФ (05.06.98). О принимаемых мерах по погашению задолженности по выплате ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей (05.06.98). О реформе федеральной службы занятости России (05.06.98). О санитарно-эпидемиологической обстановке в России (19.06.98). О положении дел с выплатой заработной платы учителям общеобразовательных школ, о количестве школ, не работающих в 1998 году в связи с забастовками учителей, и о ситуации, возникшей в связи с принятием правительственного Постановления «Об утверждении Программы экономии государственных расходов» (13.11.98). О погашении задолженности на организацию летнего отдыха детей и выплате ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей (20.11.98).
1999 год
О ситуации с выплатой зарплаты, отпускных и дополнительных выплат работникам сферы образования (15.01.99). О мерах, принимаемых по своевременной выплате пенсий (15.01.99). О мерах по погашению задолженности по выплате детских пособий и о компенсации сбережений, изъятых у граждан правительствами Е.Т.Гайдара, В.С.Черномырдина и С.В.Кириенко (12.02.99). О реализации закона «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий и о пересчете пенсий всем пенсионерам в связи с отменой ведомственных методических рекомендаций по вопросу исчисления пенсий (12.03.99). О мерах по реализации закона «О прожиточном минимуме» (19.03.99). О предложениях Минтруда по повышению заработной платы в 1999-2000 годах и по обеспечению ее выплаты (19.03.99). О погашении задолженности предприятиям оборонного комплекса за выполненный государственный заказ (09.04.99). О состоянии дел с подготовкой к оплате отпусков учителей (16.04.99). О состоянии продовольственного рынка страны в период 1999-2000 гг. (17.09.99). О мерах по улучшению пенсионного обеспечения (24.09.99). О повышении тарифных ставок оплаты труда работников бюджетной сферы (24.09.99). О Федеральном бюджете на 1999 год в части повышения ассигнований на образование (24.09.99).О финансировании всех программ, касающихся детей и молодежи (29.10.99). О мерах Правительства по прекращении оттока научной молодежи за рубеж и о результатах деятельности фонда Сороса в России (19.11.99). О положении дел с армейским спортом (26.11.99).
II. Вопросы бюджетного финансирования, распоряжения государственным имуществом, налоговой и ценовой политики
1996 год
О реальном положении с финансированием Вооруженных Сил (22.03.96). О неудовлетворительном финансировании образования и науки (05.04.96). О финансировании топливно-энергетического комплекса Приморского края и погашении задолженности федеральных министерств и ведомств перед краем (05.04.96). О ходе выполнения закона «О перечислении прибыли ЦБ в федеральный бюджет», об источниках финансирования мероприятий в честь 230-летия основания Вольного экономического общества России (21.06.96). О правомерности издания совместного письма Министерства финансов, Центрального банка и Государственной налоговой службы «О порядке применения статьи 855 Гражданского кодекса» (04.10.96). Об обеспечении финансирования Дальневосточного военного и Дальневосточного пограничного округов (18.10.96).
1997 год
О приватизации Кирово-Чепецкого химического завода (14.02.97 и 11.04.97.). О финансировании мероприятий по завозу нефти и нефтепродуктов в районы Крайнего Севера (письменная информация. 20.06.97). О ситуации в золотодобывающей промышленности в целом и, в частности, в отношении АОЗТ «Лензолото» по итогам рассмотрения этого вопроса в Высшем Арбитражном Суде РФ (05.09.97). О мерах Правительства по недопущению всплеска цен и инфляции в связи с деноминацией денежных знаков и сохранению сбережений граждан, имевшихся в Сберегательном банке РФ на 1992 год (24.10.97). Об исполнении бюджета 1997 года в части социальных выплат пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий (24.10.97). О нецелевом использовании бюджетных средств в сумме 500 миллионов долларов коммерческими банками и Министерством финансов (по заявлению Председателя ЦБ С.К.Дубинина) (24.10.97). О ситуации на фондовом рынке РФ и мерах по его стабилизации (31.10.97). О положении дел с лицензированием деятельности на рынке ценных бумаг и об участии федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в работе Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров (31.10.97). О программе компенсации (восстановления) сбережений граждан, обесцененных в 1991-1996 годах, в связи с предстоящей деноминацией рубля (19.12.97). О ситуации на финансовых рынках России в связи с повышением ставки рефинансирования ЦБ РФ 10 ноября 1997 года (21.11.97).
1998 год
О причинах неудовлетворительного сбора налогов и принимаемых мерах для улучшения наполняемости доходной части бюджета (16.01.98). О погашении задолженности по целевым товарным чекам, выданным в 1990 году (23.01.98). Об источниках значительных средств, выделяемых на строительство комфортабельных офисных помещений Сбербанка при нерешенности проблем компенсации вкладов граждан, обесцененных в 1991-1996 годах (06.03.98). Об установлении тарифов на бытовой газ в субъектах РФ (03.04.98). О ходе реализации Указа Президента «Об установлении порядка расчетов при использовании отдельных статей расходов федерального бюджета на 1997 год» и о порядке расчетов с поставщиками продукции для государственных нужд на 1998 год (17.04.98). Об источниках покрытия расходов, связанных с захоронением останков царской семьи (письменная информация. 22.05.98). О состоянии российского фондового рынка и мерах по снижению стоимости обслуживания государственного долга, а также обоснованности обвинений Государственной Думы в многомиллионных убытках государства, высказанных Б.Немцовым 19 мая 1998 года (22.05.98). Об исполнении бюджета Государственного таможенного комитета в 1997 году в связи с проверкой Счетной палатой (19.06.98). О причинах субъективизма в распределении финансовой помощи из федерального бюджета субъектам Российской Федерации и принципах новой концепции совершенствования межбюджетных отношений (26.06.98). О ходе выполнения статьи 86 Закона «О федеральном бюджете на 1998 год» в части погашения задолженности за государственный оборонный заказ (26.06.98). О защите отечественного товаропроизводителя с помощью политики регистрации товарных знаков (13.11.98). Об обеспечении выполнения федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты» (20.11.98). О соблюдении Государственной налоговой службой Закона «Об образовании» в связи с попытками взимания налогов с высших учебных заведений (04.12.98).
1999 год
О механизмах повышения ответственности руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за нарушение бюджетной дисциплины и неэффективное использование средств, получаемых из федерального бюджета (12.02.99). Об итогах реализации концепции развития рынка ценных бумаг (12.02.99). Инвестиционные конкурсы по продаже акций российских предприятий в 1994-1998 годах (письменная информация. 19.04.99). Об итогах распоряжения федеральной собственностью в 1998 году и о концепции управления государственным имуществом на перспективу (23.04.99). О тарифной политике в области связи (21.05.99). О росте розничных цен на горюче-смазочные материалы в мае-июне 1999 года и о мерах, принимаемых Минтопэнерго по преодолению негативных последствий (письменная информация. 04.06.99).
III. Развитие отечественной экономики, ее отдельных отраслей и народнохозяйственных комплексов, жизнеобеспечение регионов
1996 год
О ходе подготовки к весенне-полевым работам (09.02.96). О ходе подготовки и организации завоза нефтепродуктов и продовольствия в районы Крайнего Севера и приравниваемые к ним местности (19.04.96). О целях и конечных итогах завершающего этапа реформ – структурной перестройки ключевых отраслей экономики: промышленности, строительства, связи (24.05.96). О мерах по эффективному решению проблем Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (24.05.96. и 14.06.96.). О состоянии в энергетическом комплексе страны (12.07.96).
1997 год
О фактах искусственного отключения электроэнергии в городах Находке, Дальнегорске и Владивостоке (14.02.97). О концепции работы Министерства экономики и плане реализации функций, исполняемых упраздненным Государственным комитетом по рыболовству (11.04.97). Об исполнении закона «О федеральном бюджете на 1997 год» по разделу «Сельское хозяйство и рыболовство» (11.04.97). О подготовке энергетических объектов к отопительному сезону 1997-1998 годов (20.06.97). О ходе реализации Указа Президента «О первоочередных мерах поддержки предприятий оборонного комплекса» (10.10.97).
1998 год
О готовности предприятий и других производственных объектов, а также жилищного фонда страны к нормальному функционированию в осенне-зимний период 1998-1999 годов (02.10.98). О положении дел на предприятиях военно-промышленного комплекса и принимаемых мерах по обеспечению их деятельности (17.04.98). О мерах по улучшению социально-экономического положения в северных регионах РФ, и, в частности, обеспечению в требуемых объемах завоза товаров, финансирования жилищного строительства для северян (23.10.98). Меры по обеспечению жизнедеятельности населения северных жилых поселков в зимний период 1998-99 годов, в том числе населенных пунктов, подлежащих ликвидации (23.10.98). О строительстве Бурейской ГЭС в Амурской области (05.11.98). О кадровой и технической политике и об участии Министерства по атомной энергии в международном сотрудничестве (письменная информация. 20.11.98). О заключении и реализации соглашений по семи месторождениям полезных ископаемых, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (04.12.98). О позиции Минтопэнерго по сохранению целостности газодобывающего комплекса России (04.12.98). Об итогах проведения завозной кампании в осенне-зимний период 1998 года и о мерах по обеспечению устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения северных субъектов Российской Федерации (25.12.98). О мерах по развитию сельскохозяйственного машиностроении и увеличению поставок сельхозтехники через создание машинно-технологических станций и лизинговых компаний для нужд сельскохозяйственных предприятий (25.12.98).
1999 год
Об оказании помощи сельскохозяйственным предприятиям в проведении весенне-полевых работ (02.04.99). О бюджетном финансировании российских федеральных ядерных центров (23.04.99). Об итогах работы Государственного комитета по связи и информатизации за 1998 год и проблемах отрасли (21.05.99). Об обеспечении топливом электростанций и коммунальных котельных (письменная информация. 03.12.99).
IV. Исполнение законодательства, осуществление законотворческой деятельности, борьба с коррупцией, защита прав и демократических свобод граждан, политика в области СМИ и авторских прав
1996 год
О сборе подписей в поддержку избирательной кампании Президента Б.Н.Ельцина на предприятиях системы Министерства путей сообщения (02.02.96). О фактах нарушения законодательства о выборах (письменная информация. 23.02.96). О фактах нарушения федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» (15.03.96). Об имеющихся случаях необъективного освещения работы Государственной Думы (22.03.96). О мерах Генеральной прокуратуры по укреплению законности и правопорядка в стране (12.04.96). Об имевшихся нарушениях в ходе избирательной кампании, в частности, по факту ареста в г.Волгограде двух помощников депутата И.Л.Лукашева (17.05.96). О газете «Не дай Бог!» (24.05.96). О готовности Центризбиркома к проведению выборов Президента (07.06.96). О судьбе бывшего мэра г.Владивостока В.И.Черепкова и его сына (12.06.96). О работе с депутатскими запросами (15.11.96). О расследовании дел, связанных с убийством депутатов Госдумы (15.11.96). О правовой основе действий Совета Безопасности о урегулированию ситуации в Чечне (15.12.96).
1997 год
О реакции Центризбиркома на решение Приморской краевой Думы об отмене выборов, намеченных на 30 марта 1997 года (14.02.97). О координации действий силовых структур по пресечению деятельности международных и региональных организованных преступных сообществ в сфере алюминиевой промышленности и цветной металлургии в целом (21.02.97). О программе действий по борьбе с организованной преступностью и обеспечению личной безопасности граждан (18.04.97). Об обеспечении прокурорского надзора за соблюдением законодательства о местном самоуправлении (06.06.97). О мерах Генпрокуратуры РФ по возвращению в Россию средств, находящихся на счетах в зарубежных банках (06.06.97). О совершении правонарушений депутатами Государственной Думы (26.09.97). О результатах расследования уголовных дел в отношении гибели депутатов Госдумы С.Г.Скорочкина и А.Д.Айздердзиса и об исчезновении депутата Ю.А.Полякова (19.12.97).
1998 год
О причинах демонстрации по каналу НТВ передач, наносящих ущерб общественной нравственности и отсутствии надлежащей реакции на такие факты со стороны руководства Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию (06.02.98). О результатах проверки Счетной палатой финансово-хозяйственной деятельности ВГТРК (20.02.98). О состоянии законности по проблемам борьбы с безнадзорностью несовершеннолетних, вовлечением их в преступную деятельность, наркоманией, бродяжничеством, попрошайничеством и о надзоре органов прокуратуры за исполнением законов в этой сфере (13.03.98). О мерах Министерства внутренних дел по предупреждению коррупции, укреплению законности в деятельности органов внутренних дел (20.03.98). О борьбе с нарушениями законодательства об охране авторского права и развитием монополизма в сфере создания и распространения аудио- и видеопродукции (15.05.98). Об эффективности использования государственных средств ВГТРК (11.12.98).
1999 год
О предупреждении нарушений законности, случаев коррупции в деятельности органов ФСНП России (05.02.99). О деятельности Министерства юстиции по обеспечению соответствия нормативно-правовых актов субъектов РФ федеральным законам (05.03.99). Об участии Министерства юстиции и подопечных ему ведомств в обеспечении прав и свобод граждан (05.03.99). Об уровне нравственности, присутствующей в телевизионных передачах российского телевидения (12.03.99). О мерах по предотвращению практики исполнения сотрудниками управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации решений региональных органов власти, противоречащих Конституции и федеральным законам (18.06.99). О мерах по предотвращению хищений цветных металлов в народном хозяйстве страны (18.06.99). О работе судебных приставов по исполнению решений судов (29.10.99). О роли Генеральной прокуратуры в борьбе с коррупцией в органах государственной власти России и ее субъектов (19.11.99).
V. Вопросы федерализма, государственного строительства, обеспечения национальной безопасности, обороны, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий
1996 год
О ситуации в Чеченской Республике (15.03.96). О ситуации в Приднестровье (22.03.96). О преодолении негативных последствий вооруженных конфликтов в Кизляре и Первомайском (12.04.96). О доктрине оборонного комплекса и о выполнении Протокола Правительства по оказанию помощи предприятиям оборонного комплекса г.Перми (26.04.96). О событиях в г. Бамуте Чеченской Республики (24.05.96).О кадровых перестановках в Правительстве и о ситуации в Вооруженных Силах (21.06.96).
1997 год
1998 год
1999 год
О причинах ухудшения национальных отношений и государственной концепции национальных отношений (22.01.99). Об экологической безопасности и деятельности Госкомэкологии по ее обеспечению (11.06.99). О мерах по улучшению положения офицеров-контрактников, которых не увольняют из армии по причине необеспеченности жильем (01.10.99). О выполнении Постановления Госдумы от 15 сентября 1999 года по вопросу обеспечения национальной безопасности и борьбе с терроризмом (22.10.99).
VI. Вопросы внешней политики и внешнеэкономической деятельности
1996 год
О задолженности Украины по поставкам нефти и газа из России и позиции украинской делегации на переговорах о ценах за транспортировку нефти и газа по территории Украины в западные страны (16.02.96).
1997 год
О проблемах общеевропейской безопасности и отношений с НАТО (07.02.97). О роли Российской Федерации в укреплении Содружества Независимых Государств, проблемных вопросах, стоящих перед Россией в этой области (21.02.97). О продаже оружейного урана Соединенным Штатам Америки (25.04.97).
1998 год
1999 год
О ситуации, сложившейся в сферах внешнеэкономической деятельности России (19.02.99). Об обстоятельствах и условиях заключения соглашения между Туркменией и Украиной о поставках газа, предусматривающего его транспортировку через территорию РФ (05.03.99). О деятельности МИД и Минобороны по вопросу урегулирования правового статуса Приднестровской республики (01.10.99). О выделении МВФ траншей для использования в экономической и социальной сферах (22.10.99).
«Правительственный час» стал одной из постоянных форм взаимодействия исполнительной и законодательной власти, оперативного рассмотрения актуальных вопросов внутренней и внешней политики. При этом многие депутаты не были полностью удовлетворены практикой проведения «правительственного часа». 17 июня 1999 г. Государственная Дума приняла постановление «О негативной практике проведения на заседаниях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «правительственного часа» и рассмотрения депутатских запросов и обращений исполнительными органами власти». В нем, в частности, Председателю Правительства РФ рекомендовано обсудить данный вопрос на заседании Правительства РФ с тем, чтобы лица, представляющие федеральные органы исполнительной власти на заседаниях Государственной Думы, располагали всей необходимой информацией по вопросам, поставленным депутатами Государственной Думы.
* Формулировки вопросов даются в изложении.