что представляет собой россия в мировом сообществе

Россия в мировом сообществе

Россия — наша Родина, страна, где мы с вами родились, где жили наши предки и где, вероятнее всего, будут жить ваши дети. Любовь к Родине — это естественное чувство каждого нормального человека, гражданина этой страны. Любовь к Родине прежде всего воспитывается в каждом человеке как любовь к матери, любовь к родному дому, любовь к городу, населенному пункту, где протекают ранние годы жизни, как любовь к нашей стране, к ее людям, культуре, обычаям. Все это вызывает стремление внести свой вклад в то, чтобы страна наша стала прекраснее, а жизнь в ней лучше. Эти потребности человека определяют его нравственность. Нравственность можно также определить как стремление найти пути и обеспечить сохранение человечества как вида на Земле, уменьшив влияние факторов на жизнедеятельность, способствующих самоуничтожению человека.

Чтобы любить свою Родину и быть патриотом своей страны, необходимо хорошо знать, что представляет наше государство и каково его место в мировом сообществе.

что представляет собой россия в мировом сообществе

На территории нашей страны можно встретить практически все ландшафты умеренного пояса Земли — от полярных пустынь до субтропиков.

Для обеспечения ядерной энергетики, ракетостроения и авиации в России созданы и действуют самые современные металлургические и химические технологии.

В России имеются крупные залежи полезных ископаемых (до 40% мировых запасов), необъятная территория и огромный резерв нетронутых экосистем. Россия занимает первое место в мире по площади неосвоенных земель. Они располагаются более чем на половине ее территории. Это важнейшие экономические, «туристические» и экологические ресурсы нашей страны. В России, безусловно, есть все необходимое для того, чтобы стать одной из самых развитых стран на Земле.

Место России в мировом сообществе определяется расположением ее по отношению к другим государствам, военным и политическим союзам, источникам сырья, рынкам сбыта продукции, мировым торговым путям. Оно может быть выгодным и невыгодным и зависит от многих факторов, внешних и внутренних условий и от политики, которую проводит Правительство Российской Федерации внутри страны и в отношении других государств.

Источник

Место России в современном мире

Роль России в современном мире

Место России в современности будет определяться воздействием большого количества разнообразных факторов. При этом важно учитывать не только обстоятельства внутреннего плана, но также и условия, которые влияют на жизнь и развитие российского общества извне. Необходимо учитывать и те, и те факторы для того, чтобы выяснить, в какой точке социальных изменений находится общество, как мировые тенденции будут проявлять себя в рамках отечественной специфики.

Внешние факторы, которые влияют на развитие нашего общества, необходимо выделять в связи с тем, что за последние десятилетия Россия больше интегрировалась в систему международных и межгосударственных отношений.

С позиции развития межгосударственных связей важно то, что, начиная с 2001 года Россия – полноценный участник «Большой восьмерки» (G8), которая объединяет в себя глав государств и правительств наиболее развитых и влиятельных стран мира. Также 22 августа 2012 года Россию приняли во Всемирную торговую организацию (ВТО). Немаловажно и то, что Россия – полноправный член Совета Европы с 1996 года. Саммит АТЭС во Владивостоке 2-8 сентября 2012 года позволил окончательно утвердить вклад России в развитие международных связей.

Важный шаг на пути развития торгово-экономической интеграции Республики Беларусь, России и Казахстана стало формирование организации «Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества» в июле 2010 года. Также при участии России и по ее инициативе были созданы объединение БРИК (Бразилия – Россия – Индия – Китай) и Шанхайская организация сотрудничества (ШОС). Саммиты данных организаций прошли в Екатеринбурге, в июне 2009 г.

Роль России в качестве члена мирового сообщества определяет множество постоянных факторов, среди которых можно отметить следующие:

Именно он наиболее точно отражает все переходное состояние современной России, которая сочетает в себе следующие особенности:

Все данные показатели позволяют отнести Россию к странам полупериферии, к которым также еще относятся, к примеру, Бразилия и Индия, и которые сочетают в себе как черты периферии, так и черты центральных стран.

Интересно то, что в документах Киотского протокола (1998) Россию отнесли в категорию стран с развивающейся экономикой.

В развитии России важную роль сыграли экономические реформы правительства Е.Т. Гайдара, осуществленные в 1992 году, а также принятие 12 декабря 1993 года Конституции Российской Федерации. Благодаря реформам, проведенным Гайдаром, для России был открыт путь к развитию рыночных отношений, а также появилась возможность ввести ее экономику в международную систему разделения труда. В Конституции Российской Федерации была закреплена демократия, федеративные основы государственного устройства, а также основные свободы и права граждан России.

Важно отметить то, что оба данных фактора позволили сформировать предпосылки, которые при наличии благоприятных условий могли бы поспособствовать развитию свободной конкурентоспособной и высокотехнологичной экономики, а также формированию гражданского общества, последовательному разделению ветвей государственной власти и развитию социальной активности жителей России. Тем не менее, это не произошло.

Основными причинами, почему это не удалось, можно назвать то, что вместе с другими условиями на процесс развития России отрицательно повлияли такие факторы, как:

Также немаловажную роль сыграл и экономический кризис, который произошел в период с 2008 по 2010 года и выявил высокую степень вовлеченности российской экономики в мировую систему хозяйственных связей.

Также в связи с тем, что упал спрос на сырьевые ресурсы, которые составляют большую долю экспорта России, возникли вопросы о путях интеграции экономики страны в систему международного разделения труда.

Три задачи развития России

Первая задача касалась места, которое занимает современная Россия в международном сообществе. Здесь необходимо подчеркнуть следующие факторы, которые позволяют влиять на мировое развитие в долгосрочной перспективе:

Будущее страны будет зависеть от того, насколько эффективно решатся проблемы в сфере развития и экономики в предшествующий период. Также это будет влиять и на то, сможет ли Россия сохранить свое влияние на мировой арене, сумеет ли защитить свой суверенитет и национальную идентичность. Данная задача являлась сложной при учете результатов, с которыми государство и общество вступило в данный временной период.

На 2012 год доля России в мировом ВВП составляла 4,1%.

В 2012 году в рейтинге глобального благосостояния (Legatum Institutes Prosperity Index) Россия занимала 66 позицию, по состоянию на 2021 год Россия занимает 76 позицию. Данный рейтинг учитывает такие факторы как конкурентоспособность экономики, состояние окружающей среды, развитие системы здравоохранения, религиозные и семейные ценности.

Как сообщают эксперты, основными проблемами для развития бизнеса в России являются коррупция и неэффективность государственного аппарата, а также большие налоговые ставки.

По результатам Индекса экономической свободы, которые каждый год рассчитывается американским исследовательским центром «Фонд Наследие» (Heritage Foundation) и экспертами, представляющими журнал Wall Street Journal, среди 179 стран Россия заняла 139 место в 2013 году. На сегодняшний день страна занимает 92 место. Данный индекс оценивает такие параметры, как право собственности, свободу от коррупции, от давления правительства, финансовую свободу. При этом, несмотря на то, что Россия поднялась в рейтинге, она продолжает оставаться страной с «главным образом несвободной» экономикой.

Вторая задача, которая была сформулирована Президентом РФ относится к сфере социальной политики, т.к. именно она будет определять всю систему устройства общества и касается интересов людей. В данном направлении основными проблемами являются и те, что были унаследованы из прошлого, и те, что появились в настоящем времени.

В первую очередь, государство должно выработать последовательную политику, направленную на повышение рождаемости и снижение смертности, а также повысить продолжительность жизни населения. В 90-е годы в связи с социальными катаклизмами в России заметно снизилась продолжительность жизни людей, и только начиная с 2003 года ситуация начала улучшаться. К 2012 году продолжительность жизни составила 70 лет и выше, при этом мужчины жили около 64,3 лет, а женщины – 76, 1 год. Также в 2012 году впервые зафиксировали естественный прирост населения, в то время как в период с 1991 по 2011 годы численность населения страны уменьшилась с 148, 3 млн до 142. Немаловажно и то, что все еще высок уровень смертности среди мужчин среднего возраста.

Затем в рамках социальной политики необходима разработка мер, которые были бы направлены на то, чтобы оказывать помощь семьям, улучшать условия для рождения и воспитания детей, а также создавать благоприятные условия для того, чтобы в семье рождался второй и третий ребенок. Отдельное место занимает развитие и повышение качества работы системы дошкольных учреждений. Необходимы меры, которые бы позволили женщинам не бояться, что рождение второго и последующих детей перекроет ей доступ к карьерному росту и хорошей работе.

Далее важно кардинально улучшить систему здравоохранения, осуществить меры по внедрению стандартов здорового образа жизни и ввести новые формы спортивной работы среди молодежи и детей. Важно, чтобы занятия физическими упражнениями стали престижными для молодежи, студентов, и могли стать для них дополнительным социальным лифтом.

И, наконец, необходимо интенсифицировать меры, которые были бы направлены на решение жилищного вопроса и обеспечить жильем молодые семьи, работников социальной сферы, педагогов, ученых, врачей. Также отдельно в рамках решения данной проблемы стоит предоставление жилья ветеранам и военнослужащим.

Последняя, третья задача, о которой говорил Президент РФ, не уступает в своей значимости предыдущим и связана с развитием гражданского общества в России. Необходимо обеспечить и защитить гражданские права, углубить демократию, повысить эффективность государственного управления, а также стремиться противодействовать коррупции.

Взаимоотношения общества и государства часто кажутся конфликтными, однако при этом они предполагают, что нужно выстроить динамичную систему учета разных мнений и интересов, механизмов и каналов легитимации проводимых решений.

Самыми важными направлениями развития в данной сфере были отмечены:

Российский опыт демонстрирует, что технический прорыв невозможно осуществить самостоятельно, не опираясь на всеобъемлющие социальные реформы. Серьезный индустриальный рывок, который совершила Россия в период правления Александра II и за последующие годы был возможен только в связи с тем, что проводились глубокие институциональные реформы, которые преобразили социальную структуру общества и правовую систему российского государства (были освобождены крепостные крестьяне, проведены земская, судебная, военная реформы).

Таким образом, можно подвести итог, что успешность социальных реформ в России будет во многом зависеть от того, насколько власть готова меняться в зависимости от времени.

Источник

Современная Россия и ее место в мировом сообществе

В области политики, обладая несомненным авторитетом на мировой арене, Россия решает наиболее важные вопросы. После вхождения в состав Совета Безопасности и другие влиятельные организации, она включается в совместную реализацию основанных на демократии проектов, таких, как содружество наций. Новые реалии времени требуют обновления.

Отношения с Америкой

Оценивая положение РФ, невозможно не учитывать взаимодействие с влиятельными США. После случившейся трагедии 11 сентября 2001 г. у обеих государств появляются задачи для более тесного взаимодействия, связанные главным образом в противостоянии общей угрозе терроризму, обеспечения национальной и международной безопасности.
В новом тысячелетии страна меньше считается с мнением американских деятелей, стремясь отстаивать собственную позиции, придерживаясь намеченного политического курса. Ярким примером служит добровольная, безвозмездная помощь Афганистану, Ираку и Ирану. Действия становятся более прозрачными и продуманными. При данном раскладе неизбежно возникают противоречия в интересах, но это лишь повышает престиж, значимость и мощь России. Планы заокеанских политиков о создании однополярного мира начинают рушиться.

Поддержка европейских государств

В данном вопросе она находит понимание и поддержку у многих европейских держав, что выводит ее на более качественный уровень взаимоотношений с Европой. Выражение своих взглядов повышает состояние всех европейских стран, способствуя реализации общемировых процессов.

Активность на Востоке и Юге

Выстраиваются связи с Востоком. России возвращается лидерство и утраченный авторитет соседей. Многие стремительно развивающиеся государства Азии не обходятся без плодотворных контактов с доброжелательной и понимающей великой державой. Одновременно повышается их статус в мире. Для примера за прошедшие 15 лет наше отечество и Китай добились существенных сдвигов, отображающихся в заключении более 180 соглашений.
2006 г. в КНР был объявлен Годом России, а последующий позволил россиянам лучше познакомиться с Поднебесной. Российской дипломатии удается расширить контакты с государствами, традиционно находящимися в поле зрения Америки:
o Азиатско-тихоокеанского региона.
o Персидского залива.
o Латинской Америки.
o Южной Африки.

Роль в СНГ

Приняв нормы морали и экономическое состояние СССР, РФ возлагает на себя ответственность за возникшее постсоветское пространство. Вокруг нее сосредотачивается большая часть бывших союзных республик. Всевозможным проискам и огромному желанию Запада расколоть Содружество, не удается это сделать.

Богатство природных ресурсов

По общим показателям голубое топливо поступает каждому 4-ому гражданину Европы. На 15 лет намечается удвоение обеспечения газом ЕС. Наблюдается стабильный спрос на прочие разновидности энергии.

Интегрирование

Сложившаяся в мире обстановка конкуренции вынудит повысить потенциал в науке и новых технологиях с обладанием всеми шансами наиболее успешного проявления себя в следующих сферах:
 Энергетике.
 Коммуникациях.
 Освоении космических просторов.
 Атомном машиностроении.
 Производстве авиации.
 Выпуске изделий ВПК.
На запад продолжают уезжать лучшие отечественные умы. За последние годы для работы за рубежом страну покинули 10 тыс. специалистов по программному обеспечению ЭВМ. Разрабатываемые Национальные проекты, нацеленные на удержание лучших научных кадров, приносят ощутимые результаты, значительно замедляя отток. Создаются благоприятные условия эффективного занятия наукой на Родине.

Культурный потенциал

Государство неизменно сохраняет собственную чрезвычайно богатую культуру. Невозможно недооценивать влияние на среду в XIX— XX в. Дочь Ярослава Мудрого, блистательно образованная французская королева Анна или дворянство позапрошлого столетия еще долгое время заставят восхищаться потомков.
Золотыми страницами вписано творчество выдающихся А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, К. С. Станиславского, Ф. И. Шаляпина, Д. Д. Шостаковича, И. А. Ильина. Научные и технические открытия Д. И. Менделеева, А. С. Попова, И. И. Сикорского, С. П. Королева навсегда останутся достоянием человечества. Сегодняшнее поколение в лице Ж. Алферова, М. Калашникова, М. Плисецкой продолжает укреплять престиж страны.

Принципами испокон веков считаются:
 Толерантность к другим этносам.
 Не подавление, а взаимное обогащение населения.
 Тесное соприкосновение культур.
 Терпимость к другим религиям.
 Следование выработанным людьми ценностям.
Несмотря на происходящие катаклизмы, РФ прочно укрепила потенциал, который никогда не растратит.

Подведение итогов

Россия определяется как великое евразийское государство, не навязывающее, но уверенно следующее собственным приоритетам. Возрожденное величие кроется внутри выработанных веками традиций в социуме, культуре в совокупности с мощью в геополитике и геоэкономике.

Источник

ГДЗ Параграф 1.1. Россия в мировом сообществе ОБЖ 9 класс учебник Смирнов, Хренников ФГОС

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Что представляет собой наша Родина — Россия в мировом сообществе?

В настоящее время Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. По размерам своей территории Россия занимает первое место в мире.

2. На каких основах формируется у человека любовь к Родине?

Любовь к Родине — это естественное чувство каждого нормального человека, гражданина этой страны. Любовь к Родине прежде всего воспитывается в каждом человеке как любовь к матери, любовь к родному дому, любовь к городу, населенному пункту, где протекают ранние годы жизни, как любовь к нашей стране, к ее людям, культуре, обычаям. Все это вызывает стремление внести свой вклад в то, чтобы страна наша стала прекраснее, а жизнь в ней лучше.

Чтобы любить свою Родину и быть патриотом своей страны, необходимо хорошо знать, что представляет наше государство и каково его место в мировом сообществе.

3. С какими странами и организациями в мире Россия успешно сотрудничает?

Наиболее значимой среди европейских политических и экономических организаций считается Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Цели и задачи ОБСЕ — поддержать мир и безопасность в Европе.

Другая важная организация — Европейский союз (ЕС). Наша страна пока в силу ряда обстоятельств не является членом Европейского союза, но ее сотрудничество с государствами ЕС постоянно расширяется. Эта организация является главным экономическим партнером России.

В качестве центрального элемента, обеспечивающего глобальную стабильность России, рассматриваются Организация Объединенных Наций и Совет Безопасности ООН

Очень важным для России является участие в Содружестве Независимых Государств.

4. Какое значение для нашей страны имеет сотрудничество со странами СНГ?

Отношения с Содружеством Независимых Государств (СНГ) являются для России важнейшим направлением внешней политики. Связано это с тем, что Россия стремится сохранить свое влияние в этих государствах, и рассматривает обеспечение безопасности и неприкосновенности границ стран СНГ в качестве приоритета своего военного планирования. Тесное сотрудничество с этими странами важно еще и потому, что за пределами России в странах СНГ проживает более 20 млн русского и русскоязычного населения.

Источник

Конспект лекций по курсу «Социология».

7.5. Место России в мировом сообществе.

С выходом на международную арену в качестве самостоятельного государства Россия оказалась перед необходимостью определения своего места в современном мире. Как правопреемница СССР она является постоянным членом Совета Безопасности ООН и несет связанную с этим ответственность. Россия обладает одним из крупнейших в мире ядерным потенциалом, что также оказывает влияние на ее место и роль в мировом сообществе.

Россия – самое крупное по территории и седьмое по численности населения государство в мире. Находясь на перекрестке Европы и Азии, она занимает благоприятную геополитическую позицию. Россия располагает большими запасами природных ресурсов, имеет высокий научно-технический потенциал. Все это объективно определяет влиятельное ее положение в современном мире.

В то же время с распадом СССР перед Россией возникло немало сложных проблем. Занимая около 80 % территории бывшего Советского Союза, Российская Федерация насчитывает немногим более 50 % его населения. Она оказалась отделенной от Европы новыми государствами, бывшими советскими республиками, потеряла ряд стратегически важных портов на Балтике и Черном море, у нее стало меньше непосредственных выходов к морям. Эти геополитические изменения существенно усложняют решение внешнеполитических задач российского государства.

Сохраняющая значительную часть ядерного потенциала бывшего СССР, но ослабленная в геополитическом и демографическом отношениях, испытывающая многочисленные трудности внутреннего развития, Россия уже не может играть глобальную роль сверхдержавы, оказывающей решающее воздействие на ход мировых процессов. Следует отметить, что утрата статуса сверхдержавы вызывает болезненную реакцию российского общественного мнения. Так, по данным РОМИР, в январе 2000 г. среди ответов на вопрос: «что Вы ожидаете от президента, за которого будете голосовать?» на третьем месте по значимости оказалось мнение – «вернуть статус великой державы». Примечательно, что данный ответ был выбран при наличии множества других проблем: военные действия в Чечне, экономические проблемы, социальное положение и т. д.

По мнению большинства социологов и политологов, России в настоящее время необходим реализм в оценке своих возможностей и определении внешнеполитических приоритетов. Среди таких приоритетов выделяют, прежде всего, отношения со странами «ближнего зарубежья» – бывшими советскими республиками, ставшими суверенными государствами.

Постсоветское геополитическое пространство – особая зона в системе международных отношений, которой присущи подвижность, незавершенность процессов, обусловленных сложным сочетанием национальных и региональных факторов. Институционализация этого нового геополитического пространства проходила непросто, принимая порой противоречивый характер. Первоначально Содружество независимых государств (СНГ) рассматривалось многими политиками как временное образование, как инструмент «цивилизованного развода», а не как основа для новой интеграции. Действительно, в первое время после распада СССР преобладали дезинтеграционные процессы. Явно несостоятельными оказались планы создания эффективного межгосударственного объединения с единой валютой, прозрачными внутренними границами, скоординированной налоговой и таможенной политикой, совместным контролем внешних рубежей и т. д. Каждое государство СНГ стремилось самостоятельно войти в мировое сообщество, добиваясь западных кредитов и привлекая иностранные инвестиции в национальную экономику. При этом на всем постсоветском пространстве множились противоречия и конфликты, связанные с дележом имущества и долгов, выводом войск, уточнением государственных границ, принадлежности территорий и т. д.

Определенный перелом в отношениях между Россией и большинством новых суверенных государств, возникших после распада СССР, произошел в 1993 г., когда все больше стали осознаваться разрушительные последствия самоизоляции по отношению друг к другу. 22 января 1993 г. состоялась важная встреча лидеров стран СНГ в Минске, в ходе которой были приняты решения о рублевой зоне, учреждении межгосударственного банка, подписан ряд документов.

В мае 1993 г. в Москве была подписана декларация об образовании Экономического союза. В июле 1993 г. главы правительств России, Украины и Белоруссии выступили с совместным заявлением о необходимости углубления экономической интеграции на основе развития рыночных отношений. В этот же период расширился состав СНГ, куда вступили Азербайджан и Грузия, а затем и Молдова.

В последние годы политика России в отношении стран «ближнего зарубежья» стала более прагматичной и целенаправленной. Качественные сдвиги произошли в российско-украинских отношениях. Прежде всего, удалось урегулировать ряд спорных вопросов, существовавших между Москвой и Киевом. Во время встречи двух президентов – В. Путина и Л. Кучмы – 16октября 2000 г. В Сочи был достигнут определенный компромисс по вопросам украинских долгов и поставок нефти и газа. Украина согласилась официально признать свои долги и дать государственные гарантии их погашения. В обмен она получила некоторые льготы при возмещении долга и оплате поставок нефти и газа.

В настоящее время России также удалось стабилизировать отношения и с другими членами СНГ. В результате наметилась тенденция к оживлению интеграционных процессов на постсоветском пространстве. В октябре 2000 г. в столице Казахстана Астане во время встречи лидеров ряда стран СНГ было принято решение о создании Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Членами этой организации стали Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. В марте 2002 г. в Санкт-Петербурге состоялось второе заседание Межпарламентской ассамблеи ЕврАзЭС, на котором было рассмотрено более 20 вопросов, важнейший из которых – «О проекте Договора об Основах законодательства Евразийского экономического сообщества». Парламентарии приняли программу законотворческой деятельности до 2005 г. На заседании рассматривался и вопрос о выработке единой позиции по взаимодействию со Всемирной торговой организацией (ВТО). Участники межпарламентской ассамблеи пришли к общему мнению, что переговорный процесс по вступлению в ВТО может быть ускорен, если синхронизировать реформы в области таможенного, валютного, внешнеторгового законодательства. В частности, предлагалось введение единого таможенного тарифа, а также создание совместной таможенной охраны внешних границ и уничтожение внутренних границ.

С началом антитеррористической операции в Афганистане и размещением воинских контингентов из США и Западной Европы в Центральной Азии Россия и другие члены СНГ активизировали деятельность по созданию коллективной системы безопасности на пространстве Содружества. В марте 2002 г. в Москве состоялось заседание Комитета начальников штабов Вооруженных сил государств-членов СНГ. В центре внимания участников заседания находились вопросы дальнейшего совершенствования региональных систем безопасности и функционирования коллективных сил быстрого реагирования в Центрально-Азиатском регионе.

Несмотря на определенные сдвиги в отношениях России со странами «ближнего зарубежья», здесь и сегодня сохраняется немало проблем. По-прежнему актуальной внешнеполитической проблемой остается защита прав 25 млн этнических русских, оказавшихся против своей воли иммигрантами в новых суверенных государствах. Особую остроту этот вопрос приобрел в странах Балтии, в которых принят целый ряд дискриминационных законов в отношении русскоязычного населения. Не снята угроза дестабилизации обстановки в Северо-Кавказском и Закавказском регионах. Высокий конфликтный потенциал сохраняется в Центрально-Азиатском регионе, где действуют радикально настроенные исламистские группировки. К этому необходимо добавить и тлеющий приднестровский конфликт. Все это существенно тормозит развитие процессов в направлении реинтеграции постсоветского пространства, его превращения в самостоятельную подсистему международных отношений.

На этом пути России удалось добиться определенных результатов. С июня 1997 г. она регулярно участвует в ежегодных встречах «Большой семерки» (теперь «восьмерки») ведущих мировых держав, координирующих свою политику. Россия была принята в такие авторитетные международные организации, как Парижский клуб кредиторов и Лондонский клуб, занимающиеся урегулированием вопросов внешней задолженности. Стала Россия и членом Совета Европы – консультативной политической организации, координирующей деятельность европейских государств по вопросам прав человека, экономики, разоружения, образования, охраны природы, туризма и т. д.

Начиная с 2000 г. Россия взяла курс на постепенное «размораживание» отношений с НАТО, приостановленных после развязывания военных действий в Югославии. В «Концепции внешней политики РФ», утвержденной Президентом в июле 2000 г., подчеркивается, что Россия исходит из важности сотрудничества с НАТО в интересах поддержания безопасности и стабильности на континенте и открыта для конструктивного взаимодействия.

Качественно новый этап в развитии отношений России с Западом наступил после событий 11 сентября 2001 г., связанных с террористическими актами в США. Российское руководство сразу же заявило о своей поддержке США и провозгласило курс на тесное сотрудничество с Западом. Системное оформление этот курс получил в ходе визита Президента РФ в Вашингтон и встреч с лидерами ведущих европейских держав.

Поворот внешнеполитического курса вызвал неоднозначную реакцию российской политической элиты, часть которой заговорила о «неоправданных уступках» Вашингтону, о недопустимости нахождения американцев в «российской зоне влияния» в Центральной Азии, и т. д. С другой стороны, новый внешнеполитический курс России подвергается сегодня испытанию на международной арене (решение США выйти из Договора по ПРО, новая доктрина Буша, чеченская проблема, договоренности между рядом западных стран и государств Центральной Азии относительно их возможного дальнейшего военного и экономического сотрудничества). По мнению аналитиков и экспертов, многое в настоящее время будет зависеть от того, сумеет ли Россия решить свои внутренние проблемы, прежде всего экономические. Именно экономика страны сегодня становится ключевым фактором национальной стратегии выживания, главным показателем эффективности того или иного курса в мировой политике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *