что представляет собой щадящее чтение как его можно организовать

Статья «Приемы и методы достижения оптимального чтения в начальной школе»

«Приемы и методы достижения оптимального чтения в начальной школе»

Научить детей выразительному, беглому, осознанному чтению – вот та задача, которую обязательно должна решать именно начальная школа. В 2011 году начался переход начального образования России на стандарты второго поколения. Новый образовательный стандарт ориентирован, прежде всего, на результат. Теперь главной целью образования является развитие личности ученика, формирование у него умения ориентироваться в больших объемах информации, правильно ставить образовательные цели, адекватно оценивать полученный результат, а в конечном итоге всё это приведёт к умению учиться, а оно невозможно без осознанного чтения.

Проблема формирования качественного чтения – одна из самых острых проблем школьного образования, и ее успешное решение во многом зависит от первых шагов ребенка, который учится читать. Ученик, читающий 60 слов в минуту, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, может «утонуть» в огромном потоке информации. Надеяться на то, что с годами качественное, сознательное чтение придёт само, конечно, не стоит. Дети младших классов находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться выработки оптимальной скорости чтения, именно эти дети могут получить все резервы для повышения техники чтения.

Методика совершенствования техники чтения подразумевает использование современных педагогических технологий.

Технология обучения оптимальному чтению

Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, то есть в темпе 120 – 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие годы артикуляционный аппарат человека, именно при такой скорости достигается оптимальное понимание смысла прочитанного.

Изучив методическую литературу, я выбрала наиболее эффективные для моего класса приемы работы над формированием оптимального чтения.

Дробление чтения на несколько этапов. Читать по 10-15 минут несколько раз в день. Родителям своих учеников уже на первых родительских собраниях я советую дробить чтение на несколько этапов, так как такая тренировка намного эффективнее, чем чтение за один раз.

Приём жужжащего чтения

Чтение вслух, вполголоса, чтобы не мешать одноклассникам, каждый со своей скоростью в течение 5 минут.

Ежеурочные пятиминутки чтения

У каждого ученика в моём классе есть своя книжка, которую он читает каждый урок. Пять минут за урок, четыре урока в день, пять дней в неделю. Недельная тренировка получается в объёме 100 минут. Время чтения увеличивается почти в 50 раз!

Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью. Если чтение было последним ярким впечатлением дня, это укрепляло к нему интерес.

Режим щадящего чтения

Это режим, когда ученик читает 1-3 строчки текста, а после этого некоторое время отдыхает.

Развитие оперативной памяти

Улучшить оперативную память можно с помощью зрительных диктантов. Учителя школы № 37 города Саранска Я. В.Беспалова, В. С.Беспалов разработали наборы зрительных диктантов, основанных на русских народных пословицам и поговоркам. Проводимая работа повышает заинтересованность детей при письме зрительных диктантов. Усиливает эмоциональный отклик, знакомит с народным фольклором, который развивает их речь, учит народной мудрости. Целесообразно чередовать письмо этих зрительных диктантов с диктантами профессора И. Т.Федоренко.

Развитие поля зрения

Для расширения поля зрения школьников я использую таблицы Шульте. Это таблицы со случайно расположенными объектами, которые служат для тренировки и развития быстроты нахождения в определённом порядке этих объектов. Самая простая таблица Шульте представляет собой квадратный лист, условно разделенный на двадцать пять одинаковых ячеек, в которые беспорядочно вписаны числа от 1 до 25. Перед началом работы с таблицей взгляд фиксируется в её центре и больше не сдвигается. Находить числа нужно в возрастающем порядке от 1 до 25, без пропусков, с максимальной быстротой, избегать передвижений взгляда из центра и искать числа только боковым зрением. По мере развития навыка переходят к таблицам с количеством ячеек 6×6, 7×7, 8×8.

Приём стимулирования учащихся

Замер техники чтения провожу один раз в четверть. Веду сводную таблицу результатов техники чтения. Ребята постоянно знают свой рост результатов, рост других учащихся и убеждаются, что труд приносит успехи.

Дети читают текст в полголоса в течение 1 минуты, после этого отмечают, до какого слова успели прочитать. Далее ученики повторно читают этот же отрывок, снова отмечают, до какого слова дочитали и сравнивают с первичным результатом. Понятно, что второй раз они прочитают на несколько слов больше. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у детей, им хочется прочитать ещё раз. Но более трёх раз читать один и тот же отрывок не рекомендуется.

Таким образом, используя метод Зайцева В.И. и регулярно применяя вышеописанные приемы можно значительно улучшить показатели скорости чтения, усвоения учебного материала, а значит, достичь высоких результатов обучения.

Источник

Приемы совершенствования техники чтения

Приемы совершенствования техники чтения

У каждого ученика на парте лежит книга и любой урок — будь то чтение, русский язык, математика — начинается с того, что дети открывают книгу, 5 минут читают в режиме жужжащего чтения. закрывают книгу и дальше идёт обычный урок.

Проследим, что дают ежеурочные пятиминутки за неделю:

Несомненно, будет положительный эффект.

2. Чтение перед сном

Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те 8 часов, когда человек спит. он находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию.

3. Режим щадящего чтения

Если ребёнок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. Режим щадящего чтения — это такой режим, когда ребёнок прочитает одну—две строчки и после этого получит кратковременный отдых. Такой режим получается, если ребёнок просматривает картинки и читает под ними предложения.

4. Зрительные диктанты

Установлено, что развитие техники чтения часто тормозится из— за слаборазвитой оперативной памяти. Например, ученик читает предложение, состоящее из 6 —8 слов. Дочитав до третьего — четвёртого слова, забывает первое слово. Поэтому он никак не может уловить смысл предложения, не может увязать все слова воедино. Необходимо в этом случае поработать над оперативной памятью.

Делается это с помощью зрительных диктантов, тексты которых разработаны профессором И. Т. Федоренко.

Тексты зрительных диктантов (по И. Т. Федоренко)

В лесу много берез.

Ярко светит солнце.

Лида вытерла доску.

Весело бегут ручьи.

Подул резкий ветер.

Зоя прилежно учится.

Дятел долбил дерево.

Я хочу посадить цветы.

Иней украсил деревья.

Без воды цветы завянут.

Пролетело жаркое лето.

Возле дома посадили ель.

Солнышко светит и греет.

Федя решал задачу у доски.

Загорелась в небе зорька.

На деревьях сверкал иней.

Город Киев стоит на Днепре.

В лесу собирают землянику.

Зимой река покрылась льдом.

Мальчик подарил маме цветы.

Дежурные стерли пыль с доски.

Колхозники работают на лугу.

На огород забрались цыплята.

Мы жили возле березовой рощи.

Небо покрылось серыми тучами.

Дети посадили во дворе акацию.

Бабушка купила внуку букварь.

Землю согрело теплое солнышко.

Моя сестра работает на фабрике.

Ласково грело весеннее солнце.

Бабушка печет пирог.

У Андрея чистая тетрадь.

Помогай своему товарищу.

Быть здоровым очень важно.

Вода в море соленая на вкус.

Наша страна борется за мир.

Началась большая перемена.

Дети ходили в лес за грибами.

Руки надо мыть водой с мылом.

Красивы улицы нашего города.

Школьники поливают саженцы.

Депутаты съехались на съезд.

Надо быть честным и правдивым.

Звезды сияют на башнях Кремля.

Летом наша семья жила на Волге.

Весело колосится густая рожь.

Поля запорошило белым снегом.

Мы читали интересный рассказ.

Мичурин много и упорно работал.

Новые дома растут очень быстро.

Из машины вышел наш учитель.

Мальчики принесли сухих веток.

В поле поспевает рожь и пшеница.

На стройку привезли рамы и двери.

Дети всех стран хотят жить в мире.

Свежий ветерок повеял прохладой.

Сверкнула молния, и загремел гром.

Давно скосили и убрали луга и поля.

Белка взобралась на верхнюю ветку.

Солнце светило ярко, а дети купались.

Травы скашивают во время их цветения.

Дедушка Филипп пасет коров.

Люблю я в поле встречать восход солнца.

Поднялась за рекой большая серая туча.

В далекой тайге живут охотники-эвенки.

Все радовались встрече с космонавтами.

Разведчики отправились в опасный путь.

дружная семья и землю превратит в золото.

Обувь всегда необходимо очищать от пыли.

Зацветет, зазеленеет наш веселый огород.

Меж редеющих верхушек показалась синева.

Хороши привольные широкие степи Украины.

На смелого собака лает, а трусливого кусает.

Павел и Вика любят читать волшебные сказки.

Наш народ хочет жить в мире со всеми народами.

В тайге водятся хищные животные: волки, рыси.

Сквозь волнистые туманы пробирается луна.

Школьники готовятся к новому учебному году.

Много работы в яблоневом саду ранней весной.

На берегу моря раскинулся спортивный лагерь.

Скоро небо покроется тучами, заморосит дождь.

Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел.

Пробилась из-под земли вода, и родился родничок.

Мы посадили во дворе елочки, липы, клены и березы.

Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики.

Прохладная вода хорошо освежила уставших ребят.

Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и скрипит.

На полях выращивают картофель, свеклу, морковь, лук.

Каждый день тысячи людей въезжают в новые квартиры.

Занятия спортом помогают людям сохранить здоровье.

По лесной заросшей тропе идет группа туристов.

Мальчик подошел к окну и увидел за рощей строящийся дом.

Советский Союз живет в мире и дружбе с другими народами.

Как лучше проводить зрительные диктанты? На доске пишут шесть предложений одного из наборов и закрывают листом бумаги. Потом лист сдвигают вниз так, чтобы было видно первое предложение, и ребята в течение определённого времени (оно указано в таблице) читают про себя, стараясь запомнить это предложение. Время измеряется в секундах. По истечении этого времени учитель стирает предложение и предлагает записать его в тетрадях. Возможно, кто — то из учеников в процессе записи скажет: «А я не запомнил предложение». Надо отреагировать очень спокойно, доброжелательно сказать: «Ну хорошо, перепиши у соседа, а в следующий раз постарайся сам запомнить». Затем также работают со следующим предложением. На шесть предложений одного набора обычно уходит на уроке русского языка от пяти до восьми минут. Работу над одним набором нужно продолжать до тех пор, когда практически все дети будут писать самостоятельно. Только после этого можно переходить к следующему набору. В среднем на каждый набор уходит по три дня. В течение двух месяцев зрительные диктанты должны писаться ежедневно. При этом условии можно развить оперативную память. Если писать зрительные диктанты через день, то такая тренировка почти не развивает оперативной памяти. Если писать через два дня на третий, то можно совсем не писать. Обычно уже через месяц тренировочной работы появляются первые успехи в обучении чтению: дети легче усваивают смысл предложений, охотнее читают.

5. Многократное чтение

(Из системы И.Т. Федоренко и И.Г. Пальченко.)

При проведении многократного чтения следует учитывать, что скорость чтения у детей различна. Поэтому не следует задавать одинаковый по объёму отрывок, лучше ориентироваться на один и тот же промежуток времени. После того как начало нового рассказа прочитано учителем и осознано, осмыслено учениками, учитель предлагает начать чтение всем одновременно и продолжать его в течение одной минуты. По истечении минуты каждый из учеников отмечает, до какого слова он успел дочитать. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. При этом ученик снова отмечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоций у учеников, им хочется читать ещё раз. Однако более трёх раз не следует читать один и тот же отрывок. Лучше изменить задание и потренировать на этом же отрывке текста артикуляционный аппарат, т. е. использовать следующее упражнение системы Федоренко — Пальченко.

6. Чтение в темпе скороговорки

При чтении в темпе скороговорки не следует уделять внимание выразительности чтения, нельзя ставить одновременно две взаимоисключающие друг друга задачи. Это упражнение предназначено только для развития артикуляционного аппарата, поэтому требования к выразительности чтения здесь понижены, но зато повышены требования к чёткости прочтения окончаний слов. Упражнение длится не более 30 секунд. Затем учитель приступает к следующему упражнению из системы Федоренко — Пальченко.

7. Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста

8. Приём стимулирования учащихся

В конце урока чтения учитель оставляет 3 — 4 минуты для того, чтобы произвести самозамер скорости чтения. Ребята в течение минуты читают текст (каждый в своём темпе, вполголоса, чтобы не мешать своим товарищам), отмечают, до какого слова дочитали, затем пересчитывают прочитанные слова и записывают результат в дневнике. Изо дня в день на каждом уроке чтения проводится эта работа. Результат всегда свидетельствует об увеличении скорости чтения. Это благотворно сказывается на отношении учеников к тренировке. Применять стимулирование необходимо очень осторожно, очень внимательно следя за состоянием учеников, хвалить их даже за малейший успех, чтобы не привести детей к отрицательным эмоциям, к негативному отношению к чтению.

9. Работа с трудными словами и словосочетаниями

А) На всех уроках чтения эта работа обязательна, иначе не устранить «спотыканий», не приобрести навыка уверенного чтения нового текста.

Б) Кроме этого в классе стоит коробочка, в которую дети кладут записанные на карточке слова, значение которых непонятно. Эти слова они слышат от взрослых, по телевизору. Ребёнок приносит то слово, о котором хочет рассказать сам, объясняет его значение. Затем все вместе ученики составляют предложение с этим словом. Такая работа проводится на уроке русского языка.

11. Вертикальное чтение

Чтение текста, перекрытого вертикальными полосками (2-, З-, 4-я полоски — в зависимости от уровня индивидуального чтения). Этот приём способствует расширению «поля зрения».

12. Чтение слов из нового текста в виде горки

Источник

Работа над совершенствованием техники чтения в начальных классах

Введение

Огромная роль в воспитании, образовании, развитие школьников отводится чтению. Чтение-это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребёнку, но и предмет, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины. Поэтому одной из актуальных тем начальной школы является формирование навыков правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения.

За последнее десятилетие произошли большие изменения в образовании. Появились вариативные системы обучения, организуются опытно-экспериментальные работы, касающиеся модернизации процесса в начальной школе, совершенствуются содержание и структура образования.

На современном этапе развития общества, работая по традиционной системе обучения, каждый учитель начальных классов старается обновить содержание обучения и включает в свои уроки элементы современных технологий. Этого требует время.

В наш век научно-технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Но не только дети не читают, не читают и взрослые. Давно известно: когда человек перестаёт читать, он перестаёт думать. Экологическая, социальная напряжённость, характеризующая переходный период развития нашей страны, снижение показателей социальной защищённости и здоровья детей ведут к увеличению в составе детского населения доли детей риска. По данным исследователей, количество детей риска составляет сегодня 35-45% от общего состава детей.

Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть в достаточной мере грамотным письмом, не научатся правильно решать задачи.

Процесс чтения очень сложен, поскольку в нём участвуют мышление, речь, восприятие, воображение.

Скорость чтения человека должна приблизиться к скорости его речи. Следовательно, у каждого человека темп чтения строго индивидуален. Чтение обогащает ребят. Расширяется словарь, устанавливаются причинно- следственные связи. Ученик легче справляется с изложениями, сочинениями, составлением предложений.

Работа над техникой чтения

1. В детях надо пробуждать любовь к чтению.

2. Следует постоянно расширять их запас слов; когда дети понимают значение слов, им интересно читать.

3. В первый раз читать тексты должен учитель. Он передаёт текст грамотно, эмоционально.

4. Не надо торопить детей при чтении. Нужно учитывать возможности каждого ребёнка.

5. В 1 классе не следует опрашивать ученика путём индивидуального чтения перед всем классом.

6. Домашнее задание должно быть с творческим характером: нарисовать картинку по пройденному на уроке материалу; сделать аппликацию, выучить загадку, пословицу, поговорки.

8. Нельзя заменять чтение уроками математики и русского языка, что часто случается перед контрольными работами по этим предметам.

9. На уроках развития речи можно обсуждать и корректировать устные ответы.

10. Со 2 полугодия учащиеся 1 класса должны читать библиотечные книги.

11. Во 2-3 классах родители должны читать статьи из журналов, газет и обсуждать вместе.

12. Нельзя задавать на дом большие тексты. Дома надо читать то, что было отработано на уроках: нельзя переутомлять детей чтением целых больших текстов.

13. Всегда работать творчески: пусть дети высказывают своё мнение о героях, рассказывают о том, как бы они поступили сами.

14. Чаще надо проводить выборочное чтение.

15. Даже в 3 классе не надо порывать с чтением хором, читать надо всем классом, колонками, парами, по одному.

16. Проводить конкурсы чтецов или литературные викторины.

17. Проводить выставки книг и плакатов разных авторов на общую тему.

18. Делать плакаты или альбомы по темам: “Осень”, “Зима”, “Весна”, “Лето” куда дети помещают стихи или отрывки стихов и рассказов классиков, их портреты, рисунки.

19. Инсценирование стихов, рассказов (Драгунского, Чуковского)

20.Проводить костюмированные музыкально-литературные вечера, развлечения по темам с приглашением родителей.

21.Учителям старательно прочитать своим ученикам больше книг, сеющих доброе: произведения классиков, устного народного творчества- былины, пословицы, поговорки, загадки.

Упражнения для совершенствования техники чтения

1. Звуковая разминка, куда входит работа над артикуляцией:

согласные и гласные: ЖЕ, ЧЕ, ЩА, ЖРА, ЖРИ;

скороговорки: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Эти упражнения развивают подвижность речевого аппарата, служат разминкой перед чтением.

2. “Фотоглаз”: за отведённое время ученик должен “сфотографировать” столбик слов и ответить на вопрос, есть ли в нём данное слово.

урокгород
переменалес
школадорога
книгакрасивый
ручкабогатство
учительавтомобиль
обучениеиграть

3. Найди лишнее слово.

Берёза, цветы, одуванчик, осина, опушка, трава, портфель.

Нож, вилка, ложка, тарелка, блюдце, корова, чашка

Использование этого приёма помогает ученикам научиться читать целыми словами.

Цель упражнения: развитие поля чтения, зрительного восприятия слов.

На максимальной скорости, читая про себя незнакомый текст, требуется найти ответы на вопросы. При этом нужно в процессе чтения плотно сжимать губы и зубы.

Цель упражнения: тренировка в скорочтении.

Также можно применять упражнения по совершенствованию техники чтения системы И.Г. Пальченко.

Чтение за диктором способствует развитию артикуляции и выработке навыка слитного прочтения слов.

Чтение в паре тренирует умение распределять внимание и положительно влияет на улучшение качества чтения слабых учащихся.

Многократное чтение способствует ежедневному накоплению в памяти ученика зрительных образов слов, учит правильному, быстрому и выразительному чтению. Многократное прочтение одного предложения осуществляется в таком порядке:

1 раз медленное чтение с учителем, чёткое проговаривание слогов;

2 раз повторное прочтение без учителя;

3 раз плавное, слитное чтение слов;

4 раз чтение в темпе разговорной речи;

5, 6, 7 – раз предложение перечитывается с поочерёдной постановкой логического ударения на каждом знаменательном слове;

По методике профессора И.Т.Федоренко можно использовать зрительные диктанты для совершенствования техники чтения.

В каждом из 18 наборов имеется 6 предложений.

На доске пишется 6 предложений одного из наборов, и закрывают листом бумаги. Потом лист сдвигают вниз так, чтобы было видно первое предложение, и ребята в течение определённого времени читают про себя, стараясь запомнить это предложение.

По истечении этого времени стирается предложение и предлагается записать его на листочках. На 6 предложений одного набора уходит от 5 до 8 минут.

Также очень хорошо развивает поле зрения таблица Шульте.

Работа выполняется за 10 секунд.

У каждого ученика карточки, в каждую клеточку которой вписаны цифры от 1 до 10 и от 1 до 20 (1 класс) и от 1 до 25 (2, 3 кл.). В работе с таблицами используется памятка:

1. Как можно быстрее назови все числа по порядку, указывая их карандашом.

2. Старайся запомнить расположение сразу двух- трёх следующих друг за другом чисел.

3. Помни: глаза смотрят в центр таблицы и видят всю её целиком.

Также проводить каждый урок пятиминутки чтения. Любой урок начинать с пяти минут чтения.

Не надо торопить детей при жнонии, нужно учитывать возможности каждого ребёнка. им интересно читать.иями, сочинениямисоста

Резервы обучения чтению

1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.

Память человеческая устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это создаёт раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим помочь детям освоить какие-то умения и довести их до автоматизма, до уровня навыка, нужно ежедневно, через определенные промежутки времени проводить с ними небольшие по объёму упражнения.

Жужжащее чтение- это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса.

3. Ежеурочные пятиминутки чтения.

5 минут за урок. 4 урока в день.5 дней в неделю. 5х4х5=100 (минут)= 1 ч. 40 мин.

4. Чтение перед сном.

Дело в том, последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те 8 часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию.

5. Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребёнок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности.

Хорошо бы совместить четвёртую и пятую рекомендации, то есть просмотр диафильмов проводить перед сном.

Игры по обучению чтению

1. Помоги слову найти последнюю букву.

Оборудование: касса букв и слогов.

Описание игры: учитель пишет на доске в два столбика начала слов и их последние буквы.

Ученик по вызову учителя соединяет начало слова с буквой и прочитает получившееся слово.

Описание игры: учитель записывает на доске трёхбуквенные слоги и слова. Дети должны как можно быстрее прочитать материал и выписать в тетрадь только слова.

Описание игры: учитель называет слово, дети определяют первый слог, составляют его или находят в кассе букв соответствующую карточку и показывают её.

Оборудование: касса букв и слогов.

4. Поймай выделенное слово.

Описание игры: на доске в столбик написаны 4-5 слов. Рядом с каждым из них за вертикальной чертой в строчку написано само это слово и несколько слов, близких к нему по буквенному составу. Вызванный ученик читает слово и находит его среди тех, что размещены за чертой и подчёркивает его или обводит кружочком.

5. Слово или не слово?

Оборудование: слоговые схемы слов, карточки со словарным материалом.

Описание игры: учитель показывает карточку с написанным на ней словом или бессмысленным наборов слогов. Дети читают материал, представленный на карточке, и либо кричат “Слово” и поднимают полоску с соответствующей слоговой схемой, если на карточке окажется слово, либо кричат “Не слово” и не поднимают полоску, если буквенное сочетание на карточке не является словом.

Описание игры: учитель показывает букву, дети хором читают её. По сигналу учителя все записывают печатными буквами слова, которые начинаются с указанной буквы. Через 2-3 минуты учитель подаёт сигнал о завершении работы. Выигрывает тот, кто больше написал слова на заданную букву.

Описание игры: на доске написаны три столбика слов. Вызванный к доске ученик должен найти в указанном столбике слово, названное учителем.

Оборудование: карточки слов.

Вызванный к доске ученик выставляет очередную пару слов: синий бант, глубокая река, интересная книга, высокое дерево.

Описание игры: на доске попарно записаны слова, которые отличаются друг от друга порядком слогов или букв (например: кони-кино, сон-нос, липа-пила) или буквенным составом (слон-стон, рак-мак, раки-руки). Вызванный ученик читает пару слов и объясняет, что во втором слове изменилось по сравнению с первым.

Описание игры: на наборном полотне составлены предложения о том, как подают голос животные, но названия действий перепутаны: “Корова лает”, “Собака мяукает”, “Кот кукарекает”, “Петух мычит” и.т.п. вызванный ученик исправляет ошибку в одном предложении. Правильно составленное предложение класс читает хором. Работу по исправлению ошибок продолжает другой ученик.

11. Читатель “молния”.

Описание игры: на доске написаны в столбик 4-5 слов, которые закрыты ширмой. Учитель на 4-5 секунд открывает ширму и снова закрывает её. Учащиеся должны назвать слова прочитанного столбика в той последовательности, в которой они были записаны на доске.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *