что представляют собой методы государственного управления тест
Что представляют собой методы государственного управления тест
1. К признакам права не относится:
+ независимость от государственной власти и отсутствие системности;
– общеобязательный характер и нормативность;
– формальная определенность и волевой характер.
2. Обычай становится правовым в результате его:
+ признания государством, отражения в праве и наделения его юридической силой;
– регулярного соблюдения той или иной группой населения;
– соответствия нормам общепринятого поведения.
3. Монархия отличается от республики:
+ способом передачи власти, сроком правления главы государства, характером волеизъявления населения;
– наименованием главы государств, наличием или отсутствием парламента, набором прав и обязанностей граждан;
– способами получения гражданства, территориальным устройством, политическим режимом.
4. Государство – это:
+ организация суверенной политической власти, ведающая делами всего общества;
– определенная территория, на которой проживает конкретная национальность;
– деятельность правительства, парламента и судей.
5. Какой теории происхождения государства принадлежит утверждение о том, что государство – это аппарат принуждения, созданный в целях управления завоеванными племенами и их территориями?
6. Основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач – это:
7. В каких правовых формах происходит реализация функций государства?
+ Правотворческой, правоприменительной, правоохранительной.
– Регламентирующей, идеологической, хозяйственной;
– Убеждения, принуждения, рекомендации, поощрения.
8. Система методов, средств и способов реализации государственной власти называется:
– формой государственного устройства;
9. Согласно нормативистской теории:
+ право – это своеобразная пирамида, на вершине которой находится основная норма, и каждая низшая норма берет свою законность у норм большей юридической силы;
– право – продукт истории, постепенное и стихийное преобразование обычаев в более формально выраженные правила поведения;
– право – оформленная в виде закона воля господствующей верхушки общества.
10. В какой правовой системе основным источником права является судебный прецедент?
11. Предусмотренная в законе мера должного, общественно необходимого поведения – это:
– мера государственного принуждения.
12. Какое утверждение неверно?
+ У права и морали одна и та же сфера действия.
– Общественные отношение – объект регулирования как права, так и морали;
– Право и мораль формируют у человека необходимый уровень правосознания и культуры.
13. Что представляет собой версия?
+ Это одно из нескольких имеющихся предположений по поводу фактов или обстоятельств определенного дела;
– Это самоочевидная истина, которой не требуются доказательства;
– Это содержащееся в правовой норме предположение о наличии или отсутствии конкретного юридического факта.
14. Правосознание следователя – это форма:
15. Правовое обучение относится к формам:
16. Норма права – это:
+ общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное или санкционированное государством и обеспечиваемое мерами государственного принуждения в целях регулирования общественных отношений;
– распространяющееся на определенную группу людей правило, закрепленное в законе как общеобязательное и действующее на конкретной территории;
– общепринятый акт поведения, который выразился в законе и попадает под его охрану.
17. Как называется элемент структуры правовой нормы, который определяет алгоритм поведения субъекта?
18. Премия за хорошо выполненную работу – это пример:
– абсолютно определенной гипотезы.
19. В чем заключается бланкетный способ изложения правовой нормы в статье нормативно-правового акта?
+ Статья отсылает к определенной группе других нормативно-правовых актов;
– Статья отсылает к другой статье этого же нормативного акта;
– Вся норма права содержится в данной статье нормативного акта.
20. Норма права, которая содержит властное предписание, называется:
21. Общезначимый результат профессиональной научной деятельности, способ выражения позиции ученых по правовым вопросам – это:
22. Какой из указанных принципов права является межотраслевым?
– принцип охраны труда;
– равенство перед законом.
23. Принятие подзаконных нормативно-правовых актов более характерно для:
+ органов исполнительной власти;
24. Какие общественные отношения входят в объект регулирования межотраслевых институтов?
+ которые регулируются несколькими отраслями права одновременно;
– которые регулируются одной отраслью права;
– которые регулируются сразу несколькими институтами.
25. Право социального обеспечения является:
+ специальной отраслью права;
– базовой отраслью права;
– комплексной отраслью права.
26. Совокупность нормативно-правовых актов, которые объективно выражают содержательные и структурные характеристики права – это:
27. Ориентация на удовлетворение общественных интересов, императивность норм и одностороннее волеизъявление субъектов более характерны для:
28. Рецепция – это:
+ заимствование одним государством в одностороннем порядке крупных законодательных массивов у другого государства;
– целенаправленное сближение правовых систем или отдельных отраслей, устранение между ними противоречий;
– введение в правовые системы государств единообразных норм.
29. Что не является признаком правотворческой деятельности?
+ упрощенный порядок принятия нормативно-правовых актов;
– монопольный характер со стороны государства;
31. Системность права означает:
+ его внутреннюю упорядоченность, слаженность и организованность;
— что нормы права применяются регулярно, то есть систематически;
— то, что право – часть системы общественных норм.
32. Марксистская теория связывает происхождение права с:
+ социально-экономическими причинами: право становится инструментом в руках господствующего класса для регулирования отношений с эксплуатируемым сословием;
— стихийным стечением обстоятельств: право появляется как воплощение духа народа и развивается постепенно;
— божьей волей, выраженной в Библии, от которой производны все остальные законы.
33. Принципы государственного управления представляют собой:
+ основные начала, научно-обоснованные и закрепленные в законе положения, которые предопределяют строение и характер государственного управления;
— способы и методы, которые использует государственная власть в своей управленческой деятельности;
— характерные черты, присущие государственному управлению как специфическому общественному явлению.
34. Структура государственного управления – это:
+ организованная совокупность органов власти, которые действуют от имени и в интересах государства в пределах своей компетенции и полномочий;
— разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;
— внутренняя организация исполнительных органов власти в государстве.
35.Тест. Структура системы государственного управления – это:
+ совокупность тех связей, которые существуют внутри системы государственного управления и делают ее единым целым;
— направления деятельности, в которых функционирует государственное управление как единая система связей;
— совокупность норм и правил, которые регламентируют государственное управление.
36. Методы государственного управления характеризуются тем, что:
+ выражают воздействие субъекта государственного управления на его объект;
— не нуждаются в правовой регламентации;
— адресованы абстрактному объекту управления.
38. Предметом теории государства и права являются:
+ закономерности появления, укрепления, функционирования и развития права и государства, а также связанных с ними явлений;
— смена типов и форм государства и права в их историческом и сравнительном аспекте;
— общественные отношения, возникающие по поводу реализации государственными органами своих полномочий с использованием правовых методов.
39. Право возникает одновременно с появлением:
40.Тест. Что из перечисленного не является элементом структуры государственной власти?
+ Последствия воздействия государственной власти на объект управления;
— Содержание властной деятельности;
41. Если внутри государства нет каких-либо относительно обособленных государственных образований, оно является:
42. Демократия – это разновидность:
— форм государственного устройства;
— форм государственного правления.
43. Способность права воздействовать на сознание и волю человека – это:
+ воспитательная функция права;
— охранительная функция права;
— культурно-историческая функция права.
44. Религиозные нормы представляют собой:
+ вид социальных норм и правил, которые установлены определенными религиозными конфессиями и имеют обязательный характер для приверженцев данной религии;
— правила поведения, которые в виду своего регулярного и длительного применения прочно вошли в привычку;
— совокупность поведенческих актов, основанных на представлении о добре, зле, справедливости и долге.
Основы государственного и муниципального управления. Тест
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. Конституция РФ была принята:
7 ноября 1917 г.
12 декабря 1993 г.
17 декабря 2001 г.
31 октября 1990 г.
2. Какую Конституция закрепляет структуру государственной власти в России:
федеральное управление; местное самоуправление
федеральное управление; государственное управление субъектов РФ; местное самоуправление
федеральное управление; государственное управление субъектов РФ
государственное управление субъектов РФ; местное самоуправление
3. Совет Федерации является:
Названием Правительства РФ
Органом управления СНГ
Верхней палатой российского парламента
Нижней палатой российского парламента
4. Составы преступлений против государственной службы перечислены в:
гл. 2 Трудового Кодекса РФ
гл. 30 УК РФ
гл. 39 ГК РФ
гл. 2 Конституции РФ
5. Кто формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта федерации:
Законодательный (представительный) орган субъекта РФ
Высшее должностное лицо субъекта федерации
Региональные выборы
Министерство регионального развития РФ
6. Государство – это:
система методов, приемов и средств, с помощью которых осуществляется государственная власть
социально-политическая организация общества, обладающая публичной властью, имеющая собственную структуру управления и функции, которые связанны с реализацией властных полномочий и взаимодействием на различные сферы и области человеческой деятельности
самоуправляющаяся страна
строение, внутреннее устройство власти, его органов и механизмов по всей вертикали сверху донизу
7. Система обладает рядом обязательных признаков:
самоуправляемость
целостность
всеми вышеперечисленными
наличие определенных структур, элементов, которые могут рассматриваться как подсистемы, взаимосвязь элементов и внешней среды и др.
8. Государственная Дума сформирована по пропорциональной системе, в нее избирается:
500 депутатов
450 депутатов
400 депутатов
550 депутатов
9. Федеративное государство — это:
государственное образование, территориальные единицы, которого обладают определенной политической и юридической самостоятельностью
единое централизованное государство, не разделенное на само-управляющиеся единицы
союзное государство, состоящее из относительно самостоятельных государственных образований
союз государств, обладающих суверенитетом
10. Как называется парламент в РФ:
Конгресс
Верховный Совет
Федеральное Собрание РФ
Бундестаг
11. Кто принимает конституцию (устав) субъекта РФ и поправки к ним:
Государственная Дума ФС РФ
Президент РФ
Законодательный (представительный) орган субъекта РФ
Губернатор
12. На выборах Президента РФ используется избирательная система:
мажоритарная
комбинированная
пропорциональная
смешанная
13. Основными принципами федерализма являются:
асимметричность федерации
все нижеприведенные
равноправие субъектов РФ
свобода построения собственных органов власти
14. Видами дисциплинарных взысканий НЕ являются:
замечания, выговор, строгий выговор, штраф
предупреждение о неполном служебном соответствии
лишение премии
увольнение
15. Дисциплина «Государственное и муниципальное управление» взаимосвязана с такими дисциплинами как:
политические, правовые и общественные науки
все гуманитарные науки
правовые и общественные науки
юридические науки
16. Сколько субъектов входит в состав РФ:
74
83
15
50
17. Срок полномочий представительного органа местного самоуправления определяется
уставом муниципального образования
в 1 год
в 4 года
в 2 года
18. Функция ориентирования системы предполагает:
Оценка, прогнозирование, контроль
Распорядительство, кадровое руководство, просвещение
Прогнозирование, планирование, нормативное регулирование, методическое руководство
Обучение, воспитание, планирование
19. Политическая ответственность Президента РФ возможна в форме:
другие формы
импичмента
досрочного отзыва избирателями
смещения с должности решением конституционного суда
20. Какую ветвь власти представляет Президент РФ:
судебную
исполнительную
законодательную
ни одну из них
21. Административные взыскания на государственных и муниципальных служащих налагаются:
общественностью
теми должностными лицами, которым они не подчинены непосредственно по службе
по подчиненности вышестоящим органом или начальником
прессой
22. Какие три группы общих функций государственного управления выделяют:
Распределения системы, обеспечения системы, оперативного управления системой
Ориентирования системы, обеспечения системы, оперативного управления системой
Укрупнения системы, обеспечения системы, оперативного управления системой
Укрупнения системы, определения системы, распределения системы
23. Регион — часть территории, характеризующаяся общностью условий:
природных
социально-экономических
национально- культурных
все вышеперечисленные
24. Форма государственного правления, существующая в России:
Парламентская республика
Монархия
Конституционная монархия
Президентская республика
25. Дисциплинарные взыскания налагаются на государственных, муниципальных служащих:
по подчиненности вышестоящим органом или начальником
иными органами
судом
прокуратурой
26. Признаками государства выступают
все вышеперечисленное
наличие определенной территории, на которую распространяется его юрисдикция
наличие права, закрепляющего систему санкционированных норм
наличие особых органов и учреждений, реализующих властные функции
27. К муниципальным образованиям относят:
Муниципальные районы
Сельские и городские поселения
Все вышеперечисленное
Городские округа
28. Институт Президента в России был введен:
1989 г.
1990 г.
1991 г.
1993 г.
29. Решение о назначении местного референдума принимается:
Государственной Думой ФС РФ
Представительным органом муниципального образования
Представительным органом субъекта РФ
Губернатором субъекта РФ
30. Кто возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации:
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания РФ
Президент РФ
Председатель Правительства РФ
Министр финансов
31. РФ является
парламентской республикой с президентской формой правления
федеративной республикой с всенародной формой правления
федеративной республикой с президентской формой правления
федеративной республикой с демократической формой правления
32. Численность депутатов муниципального района должна составлять не менее:
25 человек
35 человек
15 человек
5 человек
33. Систему органов государственной власти субъектов РФ составляют:
иные органы, государственной власти. образуемые в соответствии с уставом субъекта РФ
все вышеперечисленное
Законодательный орган государственной власти
высший исполнительный орган государственной власти
34. Структура местного представительного органа включает в себя:
руководящие органы, аппарат
все вышеперечисленно
территориальные органы
функционально-отраслевые подразделения
35. Институт Полномочных Представителей Президента РФ в федеральных округах образован:
1999
2002
2000
1995
36. На выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ используется избирательная система:
комбинированная
пропорциональная
смешанная
мажоритарная
37. Федеративное устройство Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ основано:
разграничении предметов ведения и полномочий между органа-ми государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ
все вышеприведенное
равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации
на государственной целостности, единстве системы государственной власти
38. Основными методами государственного управления являются:
сравнение, наблюдение, эксперимент
синтез, аналогия
все вышеперечисленное
системный анализ
39. Совет по правам человека и вопросам гражданского общества при Президенте РФ образован для:
решения вопросов помилования
рассмотрения обращений и жалоб граждан, поступающих на имя Президента РФ
рассмотрения фактов нарушений прав и свобод человека
решения вопросов амнистии
40. Принцип разделения властей предполагает выделение трех ветвей власти:
Представительной, судебной и распорядительной
Законодательной, представительной и судебной
Законодательной, исполнительной и судебной
Распорядительной, судебной и законодательной
Тесты по адм. праву. Тесты по курсу административное право россии Учебнометодическое пособие
Тема 8. Формы и методы государственного управления
1. В административном праве превалирует метод регулирования:
2. Являются ли сигнал регулировщика, устный приказ командира воинской части, постановление по делу об административном правонарушении правовыми формами управленческой деятельности?
а) к таковым относится только постановление по делу об административном правонарушении;
б) к таковым относятся постановление по делу об административном правонарушении и устный приказ командира воинской части;
в) все перечисленное относится к правовым актам управления;
г) среди перечисленного правовых актов управления нет.
3. Координационное совещание руководителей правоохранительных органов региона является:
а) правовой формой управления;
б) неправовой формой управления;
в) к управленческой деятельности вообще отношения не имеет.
4. Охарактеризовать такую форму государственного управления, как издание руководителем федерального министерства (например, МВД России) приказа о порядке ношения соответствующими государственными служащими форменной одежды?
а) правовая форма управления правотворческого характера внутренней направленности;
б) правовая форма управления правотворческого характера внешней направленности;
в) правовая форма управления правоприменительного характера внутренней направленности;
г) правовая форма управления правоприменительного характера внешней направленности;
д) неправовая форма управления.
5. Охарактеризовать такую форму государственного управления, как издание приказа о назначении государственного служащего на ту или иную должность государственной службы.
а) внешняя правовая форма государственного управления правоприменительного характера;
б) внутренняя правовая форма государственного управления правоприменительного характера;
в) внешняя правовая форма государственного управления правотворческого характера;
г) внутренняя правовая форма государственного управления правотворческого характера;
д) внутренняя неправовая форма государственного управления правоприменительного характера.
6. Охарактеризовать такую форму государственного управления, как принятие решения (вынесение постановления) о назначении административного наказания тому или иному физическому или юридическому лицу за совершение административного правонарушения.
а) внешняя правовая форма государственного управления правоприменительного характера;
б) внутренняя правовая форма государственного управления правоприменительного характера;
в) внешняя правовая форма государственного управления правотворческого характера;
г) внешняя неправовая форма государственного управления правоприменительного характера;
д) внутренняя неправовая форма государственного управления правоприменительного характера.
7. Относится ли федеральный закон к правовым актам управления?
в) относится, но только тогда, когда он затрагивает сферу государственного управления.
8. Что из перечисленного ниже не относится к правовым актам управления?
а) решение или определение суда;
б) акт прокурорского реагирования (надзора);
в) административный договор;
г) все перечисленное является примерами правовых актов управления.
9. Можно ли рассматривать предоставленную законом (Налоговым кодексом РФ) возможность получить налоговый вычет по уплате налога на доходы физических лиц в пределах денежной суммы, потраченной гражданином на свое обучение или лечение, как элемент соответствующей методики государственного управления в сфере образования и здравоохранения?
а) можно рассматривать как метод убеждения экономического характера;
б) можно рассматривать как метод убеждения административного характера;
в) можно рассматривать как морально-политический метод административного характера;
10. Административное принуждение как метод государственного управления:
а) всегда осуществляется в рамках служебного подчинения;
б) всегда осуществляется вне рамок служебного подчинения;
в) может осуществляться как в рамках служебного подчинения, так и вне этих рамок.
11. Правовой акт управления – это…
а) внешнее выражение административно-правовой нормы;
б) документы, издаваемые государственными органами в процессе осуществления функций государственного управления;
в) основанное на законе властное волеизъявление органа государственного управления, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.
Тема 9. Административное принуждение
б) один из методов управления;
в) система определенных мер, обладающих специфическими признаками;
г) все перечисленное.
б) метод принуждения;
в) метод стимулирования;
г) все вышеперечисленное.
б) функционирования и защиту выполнения правовых предписаний;
в) существования устойчивой системы управленческих отношений, базирующихся на основах законности.
б) на мировых судей;
в) на должностных лиц общественных объединений.
б) совершение уголовного преступления, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
в) регистрация транспортного средства;
г) надзор за соблюдением правил пожарной безопасности;
д) введение чрезвычайного положения, эпидемия или эпизоотия на определенной территории РФ;
е) осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там документов и вещей;
ж) требование сотрудника милиции прекратить противоправное поведение;
а)в Кодексе об административных правонарушениях РФ;
б) в Законе РФ «О полиции»;
в) в Федеральном законе «О внутренних войсках»;
г) в Таможенном кодексе;
д) во всех вышеперечисленных.
б) уголовному принуждению;
в) государственному принуждению;
г) финансовому принуждению.
8. Как правило, виды государственного принуждения равнозначны по своему содержанию понятию соответствующего вида юридической ответственности. Попытайтесь создать такие соотношения:
а) уголовное принуждение – уголовная ответственность;
б) дисциплинарное принуждение – …………………………………..
в) гражданско-правовое принуждение – ……………………………..
г) административное принуждение – ……………………………….
Тема 10. Законность и дисциплина
в сфере государственного управления
1. Режим должного функционирования системы государственного управления, состоящий в точном и неуклонном соблюдении исполнения норм Конституции РФ, законов и иных нормативных актов всеми субъектами управленческих общественных отношений, именуется как:
а) законность в сфере государственного управления;
б) дисциплина в сфере государственного управления;
в) контроль в сфере государственного управления;
г) надзор в сфере государственного управления.
2. К способам обеспечения законности и дисциплины в сфере государственного управления не относится:
в) обжалование (реализация права жалобы);
г) все перечисленное выше.
3. Если в территориальный орган федеральной исполнительной власти приехала комиссия из вышестоящего органа в целях проведения проверки соответствия результатов его деятельности по абсолютно всем закрепленным за этим органом направлениям его деятельности, то такого рода проверку можно охарактеризовать как:
б) специальный контроль внешнего характера;
в) общий контроль внутреннего характера;
г) специальный контроль внутреннего характера;
д) общий надзор внешнего характера;
е) общий надзор внутреннего характера.
4. К субъектам государственного контроля в сфере управления не относится:
б) органы законодательной власти;
в) органы судебной власти;
г) органы исполнительной власти;
д) все перечисленные выше органы являются субъектами государственного контроля в сфере управления.
5. Административный надзор – это:
а) разновидность прокурорского надзора;
б) особый вид государственной деятельности специально уполномоченных на это органов исполнительной власти и должностных лиц;
в) термин, поглощающий собой как соответствующую деятельность органов прокуратуры, так и соответствующую деятельность специально уполномоченных на это органов исполнительной власти и должностных лиц.
6. Протест прокурора предполагает:
а) реагирование на противоречащий закону правовой акт поднадзорного органа или должностного лица;
б) устранение нарушений законов;
в) возбуждение дела об административном правонарушении;
г) предупреждение о недопустимости нарушения закона.
7. Классифицируйте контроль по различным основаниям:
а) за всей деятельностью подконтрольного в целом;
б) контроль органа, не входящего в организационную систему подконтрольных органов, но наделенного особыми полномочиями по контролю;
в) контроль с целью предупреждения правонарушения;
д) контроль, осуществляемый лично должностным лицом, обладающим контрольными полномочиями;
е) контроль в рамках организационной системы;
ж) контроль с целью проверки исполнения решений контролирующего органа;
з) контроль вышестоящего органа в порядке подчиненности;
и) контроль через структуры, которые обеспечивают деятельность органа или должностного лица, обладающего контрольными полномочиями.
предварительный, текущий, последующий, ведомственный, надведомственный, общий, специальный, внутренний, внешний, непосредственный
8. К формам контроля относятся:
а) проверка исполнения решений;
б) получение информации;
е) лицензирование определенных видов деятельности;
ж) регистрация актов и документов;
з) издание индивидуальных правовых актов.
Тема 11. Административно-правовая организация системы
государственного управления в Российской Федерации
1. Систему различного рода звеньев и отношений, связанных с управлением определенной группы родственных объектов, объединенных по их практическому назначению, можно определить как:
а) отрасль управления;
б) сферу управления;
г) субъект управления.
2. Соотношение понятий «отрасль государственного управления» и «сфера государственного управления»:
а) это одно и то же;
б) отрасль управления всегда состоит из определенных сфер управления, т. е. понятие более широкое;
в) сфера управления включает в себя несколько отраслей управления, т.е. понятие более широкое;
г) эти понятия вообще никак не соотносятся между собой.
3. Принцип организации государственного управления, в соответствии с которым субъект управления реализует свои управленческие функции в отношении предприятий, организаций и других объектов управления, которые организационно ему не подчинены, именуется принципом:
а) отраслевой организации государственного управления;
б) межотраслевой организации государственного управления;
в) внутриотраслевой организации государственного управления.
4. Какие из перечисленных принципов относятся к организации исполнительной власти?
а) централизации и децентрализации;
в) все перечисленные.
5. На каком принципе базируется разграничение компетенции в области управления между органами исполнительной власти РФ и ее субъектов?
в) децентрализации.
6. Субъектами государственного управления являются:
а) органы исполнительной власти государства;
б) органы местного самоуправления;
в) политические партии.
7. Органами исполнительной власти являются:
а) Федеральная служба безопасности;
б) Высший аттестационный комитет (ВАК);
в) администрация г. Саратова.
8. Разграничение компетенции по управлению между органами государственной власти РФ и ее субъектов базируется на принципе:
в) централизации.
9. Межотраслевое управление является:
а) аналогом межведомственного управления, состоящего в осуществлении специальных функций, имеющих межведомственное значение;
б) аналогом межведомственного управления, выражающегося в осуществлении специальных функций отраслевого профиля;
в) управлением комплексами, в том числе специализированных отраслей.
10. Отраслевое управление охватывает:
а) комплекс специализированных, функционально взаимосвязанных и взаимозависимых отраслей;
б) конгломерат различных отраслей и видов деятельности, на которые оказывают влияние разные федеральные органы исполнительной власти в порядке возложенных на них полномочий;
в) только управление в экономической и социально-культурной сфере.
11. Функции и полномочия федеральных органов исполнительной власти зависят:
а) от вида конкретного органа;
б) от компетенции применительно к порученным им сферам;
в) от подведомственности;
г) от места, занимаемого ими в их иерархической системе;
д) все вышеперечисленное.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАНИЙ
9. Основные термины и понятия административного права : справочное пособие / сост. Е.И. Маторина. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2011. 168 с.