что представляют собой спортивные соревнования краткая характеристика основных видов соревнований

Дать характеристику классификации спортивных соревнований.

что представляют собой спортивные соревнования краткая характеристика основных видов соревнований что представляют собой спортивные соревнования краткая характеристика основных видов соревнований что представляют собой спортивные соревнования краткая характеристика основных видов соревнований что представляют собой спортивные соревнования краткая характеристика основных видов соревнований

что представляют собой спортивные соревнования краткая характеристика основных видов соревнований

что представляют собой спортивные соревнования краткая характеристика основных видов соревнований

Спортивное соревнование— способ демонстрации, сравнения и оценки спортивных достижений содержанием двигательных действий, способами соревновательной борьбы и оценки результатов в соответствии с правилами конкретного вида спорта.

Их значимость объясняется тем, что для спорта характерен, прежде все­го, соревновательный аспект, момент сопоставления в прямом еди­ноборстве (противостоянии) физических, духовных, морально-во­левых и других качеств, воспитываемых и формируемых в процес­се многолетней подготовки физкультурников и спортсменов.

Существует достаточно большое количество различных по ха­рактеру, содержанию, формам проведения, масштабам, составу уча­стников, целям, задачам и другим признакам физкультурно-спортивных мероприятий.

В зависимости от цели, задач, форм организации, состава участников спортивные соревнования под­разделяются на различные виды. В частности, в системе олимпийского спорта соревнования могут различаться по следующим критериям:

• по значению (подготовительные, отбороч­ные, главные);

• по масштабам (районные, городские, регио­нальные, континентальные, Олимпийские игры);

• по решаемым задачам (контрольные, класси­фикационные, отборочные, показательные);

• по характеру организации (открытые, закры­тые, традиционные, матчевые, кубковые и др.);

• по форме зачета (личные, командные, лично-командные);

• по возрастным категориям участников (дет­ские, юниорские, для взрослых, для ветеранов);

• по полу (среди мужчин или женщин);

• по профессиональной ориентации участни­ков (школьные, студенческие и др.) (Смолевский, Гавердовский, 1999).

Крупные официальные соревнования венчают длительные этапы подготовки, позволяют оценить действенность системы подготовки спортсменов и команд. Другие соревнования могут решать зада­чи отбора спортсменов для участия в важнейших соревнованиях, являться эффективным средством совершенствования различных сторон подготов­ленности спортсменов.

Выделяют(в системе подготовки) подготовительные, контрольные, подводящие (модельные), отборочные и главные соревнования.

Подготовительные соревнования. В этих соревнованиях главными задачами являются: со­вершенствование рациональной техники и такти­ки соревновательной деятельности спортсмена, адаптация различных функциональных систем организма к соревновательным нагрузкам и др. При этом повышается уровень тренированности спортсмена, приобретается соревновательный опыт.

Контрольные соревнования позволяют оце­нивать уровень подготовленности спортсмена. В них проверяется степень овладения техникой, тактикой, уровень развития двигательных качеств, психическая готовность к соревновательным наг­рузкам. Результаты контрольных соревнований дают возможность корректировать построение процесса подготовки. Контрольными могут быть как специально организованные, так и офици­альные соревнования различного уровня.

Подводящие (модельные) соревнования. Важнейшей задачей этих соревнований является подведение спортсмена к главным соревнованиям макроцикла, года, четырехлетия. Подводящими могут быть как соревнования, специально органи­зованные в системе подготовки спортсмена, так и официальные календарные соревнования. Они должны моделировать полностью или частично предстоящие главные соревнования.

Отборочные соревнования проводятся для отбора спортсменов в сборные команды и опреде­ления участников личных соревнований высшего ранга. Отличительной особенностью таких сорев­нований являются условия отбора: завоевание оп­ределенного места или выполнение контрольного норматива, который позволит выступить в главных соревнованиях. Отборочный характер могут но­сить как официальные, так и специально органи­зованные соревнования.

Главные соревнования. Главными соревнова­ниями являются те, в которых спортсмену необхо­димо показать наивысший результат на данном этапе спортивного совершенствования. На этих со­ревнованиях спортсмену необходимо проявить полную мобилизацию имеющихся технико-такти­ческих и функциональных возможностей, макси­мальную нацеленность на достижение наивысшего результата, высочайший уровень психической под­готовленности.

что представляют собой спортивные соревнования краткая характеристика основных видов соревнований

Основные документы, регламентирующие планирование, организацию и проведение соревнований: Единая спортивная классификация, календарь соревнований, положение о соревнованиях, правила соревнований по виду спорта, протоколы.

6. Охарактеризовать цель и задачи спортивной тренировки

Целью спортивной подготовки является достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня технико-тактической, физической и психической подготовленности, обусловленного спецификой вида спорта и требованиями достижения максимально высоких результатов в соревновательной деятельности.

1. Оздоровительная- с помощью средств спортивной тренировки повысить

иммунитет организма к неблагоприятным воздействиям внешних условий (закаливание,

укрепление здоровья, улучшение работы систем жизнедеятельности).

тренировки самостоятельных занятиях и умение обучать ЭТОМУ других людей.

патриотизма, коллективизма, самостраховки, использование подручных средств для

спасения человека, в военном деле, самообслуживании и т.д.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ( по видам подготовки):

• освоение техники и тактики избранного вида спорта;

• обеспечение необходимого уровня развития двигательных качеств, возможностей функциональных систем организма, несущих основную нагрузку в данном виде спорта;

• воспитание должных моральных и волевых качеств;

• обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности;

• приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности;

• комплексное совершенствование и проявление в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности спортсмена.

7. Перечислить и кратко охарактеризовать дидактические принципы и специфические за­кономерности спортивной тренировки.

Принципы спортивной тренировки представляют собой наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых обобщены научные данные и передовой практический опыт).

Различают дидактические (общепедагогические) принципы и специфические за­кономерности спортивной тренировки.

Специфические принципы представляют собой теорети­ческие обобщения, являющиеся основополагаю­щими для разработки методических рекоменда­ций, лежащих в основе рационально организован­ной совместной работы тренера и спортсмена по построению системы подготовки к соревнователь­ной деятельности.

К важнейшим принципам, базирующимся на прочной научной основе и прошедших многолет­нюю проверку спортивной практикой, следует от­нести:

Кроме изложенных выше специфических принци­пов, в спорте широко используются общедидакти­ческие принципы: научности, доступности, систе­матичности и последовательности, сознательности и активности, наглядности, прочности, коллектив­ности в единстве с индивидуализацией, связи с практикой. Кроме того, действуют и общие прин­ципы физического воспитания: всестороннего и гармоничного развития личности, оздоровитель­ной направленности, связи с трудовой и обо­ронной деятельностью.

Источник

Спортивное соревнование

Содержание

Соревнование [ править | править код ]

Спортивное соревнование — состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту).

В понимании соревнования широко представлен подход, при котором оно рассматривается как одна из форм социальной оценки на основе сравнения результатов деятельности человека с определенным стандартом, в качестве которого может выступать другой человек, группа, прошлая деятельность того же индивида или некоторый идеализированный уровень деятельности.

Комплексный анализ поведения человека в процессе сопоставления и оценки своих качеств и способностей с соответствующими качествами и способностями других людей, с самим собой в прошлом или с идеальным эталоном выявляет широкий круг различных объективных и субъективных аспектов данной процедуры (ситуации).

Прежде всего, процедура сопоставления качеств (способностей) может быть элементом различной деятельности человека. Так, она может быть вплетена в процесс познания, когда человек изучает себя (или себя и других людей), сопоставляя те или иные качества (способности), выявляемые в ходе этого анализа. Сравнивая себя с другими людьми, с самим собой в прошлом или с идеальным эталоном, стандартом, он стремится выяснить, есть ли в этом плане какие-то отличия и если есть, то как их можно оценить — как позитивные или как негативные. В этом случае сопоставление выступает как субъективная процедура сопоставления определенных качеств (способностей).

Но процедура сопоставления качеств (способностей) может быть вплетена в деятельность человека, связанную с сопротивлением (физическим, психическим и т.п.) противостоящих ему сил (данного человека с другим, одной группы людей с другими и т.п., а также человека с какими-то силами природы и т.д.) и стремлением соперников (хотя бы одного из них), преодолевая это сопротивление, добиться определенного результата. Для характеристики такого поведения человека, его действий в указанной ситуации чаще всего используется термин «борьба» («борьба соперников»).

Цели этой борьбы могут быть разными. Так, человек в борьбе может ставить своей целью добиться превосходства над своим «соперником» (другим человеком, предметом природы или идеальным эталоном, стандартом и т.д.). Он может стремиться к тому, чтобы не уступить «сопернику» (быть равным с ним) или уступить, но незначительно, показать максимально возможный для себя результат, превзойти свои прежние результаты и т.д. Во всех этих случаях, естественно, имеет место сравнение определенных качеств (способностей) и их субъективная оценка.

С учетом отмеченных выше различий в процедуре сопоставления качеств (способностей) понятие «соревнование (соперничество)» фиксирует две особенности данной процедуры:

Соревнование и «природа» человека [ править | править код ]

Таковы лишь некоторые примеры игровой культуры, которая более ориентирована на сотрудничество, нежели на конкуренцию и соперничество. Такая ее направленность вытекает из общественных ценностных ориентаций и культурных стандартов, в соответствии с которыми гуманные отношения людей друг с другом, гармония и сотрудничество ценятся выше, чем успех отдельных лиц, особенно успех тех, кто питает чувство превосходства над другими.

Разновидности соревнования [ править | править код ]

Существуют многообразные формы и виды соревнований. Они отличаются друг от друга по различным параметрам (показателям).

К их числу относятся:

Спортивное соревнование [ править | править код ]

Ответ на вопрос о том, что такое спортивные соревнования и чем они отличаются от других соревнований, существенно облегчается, если обратиться к роли и значению соперничества людей в тех или иных жизненных ситуациях.

Значение соперничества и проблема его гуманизации [ править | править код ]

Соперничество, безусловно, играет определенную позитивную роль в жизни людей. Как уже отмечалось, при определенных условиях оно позволяет человеку сравнить, сопоставить свои способности со способностями других людей, выяснить, в чем он превосходит их или, напротив, уступает им. Тем самым состязание побуждает людей к активности, к формированию, развитию, совершенствованию своих способностей.

затрудняется объективная сравнительная оценка способностей, поскольку у разных людей их деятельность, как правило, проходит в различных условиях.

В связи с этим возникает важная социальная задача: найти пути, формы, методы для того, чтобы сохранить, максимально полно использовать позитивные стороны соперничества, устранить (хотя бы смягчить) его негативные стороны, т. е. содействовать гуманизации соперничества (повышению его гуманистической ценности для личности и отношений между людьми).

Предпринимались и предпринимаются разнообразные попытки решения этой задачи. Чтобы придать военным сражениям более «гуманный» характер, запрещается, например, использование определенных видов вооружения. В других видах соперничества вводятся писаные и неписаные правила, нормы поведения в соревновании (к примеру, юридические нормы конкуренции, правило «лежащего не бьют») и т. д.

Вместе с тем найден магистральный путь решения обсуждаемой проблемы: замена обычных соревновательных ситуаций жизнедеятельности людей на искусственно созданные, игровые (условные) с целью создать равные условия для соперников и тем самым обеспечить возможность унифицированного сравнения, объективной оценки качеств и способностей участников соперничества, а также обезопасить их здоровье и достоинство личности, т.е. обеспечить гуманный характер соперничества.

Социальный «механизм» создания таких искусственных ситуаций соперничества предусматривает следующее:

Все эти изменения позволяют использовать соперничество в широких социокультурных целях для решения комплекса социально-педагогических задач, т.е. содействует повышению его значения для личности и общества в целом.

В рамках такой организации соперничества людей и возникает спортивное соревнование.

Спортивное соревнование как особая форма соревнования [ править | править код ]

Они проходят в искусственно созданных ситуациях указанного типа, предусматривают соблюдение определенных правил, в том числе правил-запретов, а также наличие судей, объективно оценивающих те или иные способности соперников.

Источник

КЛАССИФИКАЦИЯ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

Nbsp; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный государственный Университет физической культуры, cпорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург Кафедра юридических дисциплин и правового регулирования Отрасли физической культуры и спорта Реферативный доклад Тема : Понятие и характеристика спортивных соревнований Выполнил: студент 4 курса заочной формы обучения Михайлов Олег. План: 1. Характеристика спортивных соревнований 2. Классификация соревнований по различным признакам 3. Основные документы соревнований

ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

Спортивные соревнования – это специфическая форма деятельности в спорте, определяющая цели и направленность подготовки, позволяющей сравнить и повысить уровень подготовленности занимающихся, направленна на стремление к наивысшим спортивным результатам.

Без соревнований невозможно существование самого спорта. Спортивное соревнование является центральным элементом в спорте, который определяет всю систему организации, методики и подготовки спортсменов. Соревнования являются кульминацией тренировочного процесса, через них оценивается эффективность подготовки спортсменов. Определяются места участников состязаний, т. е. ранговая оценка всех соперников, нахождение победителя и призеров, фиксация рекордов.

Соревнования характеризуются наличием конкуренции между их участниками. При этом соперничество возникает не только между спортсменами и тренерами. В конкурентные отношения вступают олимпийские комитеты и национальные федерации, организаторы системы подготовки спортсменов и руководители команд, научные работники, врачи, специалисты служб обеспечения, фирмы-поставщики спортивного инвентаря и оборудования, диагностических приборов и других товаров для спорта, болельщики.

Главными особенностями спортивных соревнований являются:

1.Строгая регламентация деятельности участников соревнований, обслуживающего

персонала и других лиц;

2.Наличие в каждом соревновании процесса борьбы, противоборства, соперничества, конкуренции, которые проявляются в стремлении одержать победу, достигнуть максимального результата;

3.Высокий эмоциональный фон деятельности, вызванный максимальными физическими и психическими напряжениями в борьбе за результат;

4.Равенство условий и сравнимость результатов каждого участника соревнований с помощью определенного стандарта с результатами других спортсменов (правила проведения соревнований и положение о соревнованиях);

5.Наличие определенных форм и требований, выполнение которых дает право на выполнение спортсмену звания «спортсмен-разрядник», «мастер спорта», «мастер спорта международного спорта» и «заслуженный мастер спорта».

Составными частями любого соревнования являются:

2. Предмет состязаний,т. е. совокупность действий и способов ведения соревновательной борьбы (техникой, тактикой) в избранном виде спорта;

3. Судейство, (правила соревнований, нормы, критерии и технология определения мест соревнующихся и пр.);

4. Средства и службы обеспечения соревновательной деятельности;

5. Болельщики и зрители;

6. Распределение мест участников состязаний, т. е. в порядке от лучшего к худшему.

Функции системы спортивных соревнований в современном спорте:

1) Является важнейшим механизмом управления совершенствованием мастерства спортсменов;

2) Определяет содержание, направленность и структуру тренировочного процесса;

3) Выступает в качестве необходимого инструмента контроля подготовки;

4) Оказывает значительное воздействие на развитие и популярность вида спорта (престижность, осуществление международных связей);

5) Активно воздействует на формирование мотивационного механизма, стимуляции, самоутверждения, воспитания.

Структура со­ревновательной деятельности определяется особенностями вида спорта и конкретными зада­чами соревнования.

Для циклических видов спорта эта структура может состоять: старт, старто­вый разгон, дистанционная скорость, тактические приемы, финиширование.

Для ациклических видов спорта, присуща следующая обобщенная схема: исходное положение, предварительные движения, финальное усилие, фиксация результата.

Для игровых видов спорта можно предло­жить следующую структуру: объем выполненных игровых действий, эффективность действий, процент ошибок, анализ действия соперника, нарушения правил, результативность.

Для сложно-координационных видов спорта характерна структура состоящая: сложность программы, чистота выполнения элементов, сбалансированность программы, эстетическое впечатление, ритмичность, соответствие требованиям уровня соревнований.

Структура соревновательной деятельности зави­сит от ряда факторов: внешние условия проведения, значимость, уровень, вид и характер соревно­вания, система отбора, уровень подготовленности соперников, влияние сбивающих факторов, судейство, инвентарь.

КЛАССИФИКАЦИЯ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

В системе олимпийского спорта соревнования могут различаться по следующим признакам

По уровню: Олимпийские игры, Чемпионаты мира, Чемпионаты Европы, Национальные чемпионаты, Чемпионаты области, Чемпионаты района, Чемпионаты города, Чемпионаты ДЮСШ.

Подготовительные соревнования. В этих соревнованиях главными задачами являются: совершенствование рациональной техники и тактики соревновательной деятельности спортсмена, адаптация различных функциональных систем организма к соревновательным нагрузкам и др. При этом повышается уровень тренированности спортсмена, приобретается соревновательный опыт.

Контрольные соревнования позволяют оценить уровень подготовленности спортсмена. В них проверяется степень овладения техникой, тактикой, уровень развития двигательных качеств, психологическая готовность к соревновательным нагрузкам. Результаты контрольных соревнований дают возможность корректировать построение процесса подготовки.

Контрольными могут быть как специально организованные, так и официальные соревнования различного уровня.

Подводящие (модельные) соревнования. Важнейшей задачей этих соревнований является подведение спортсмена к главным соревнованиям макроцикла, года, четырехлетия. Поводящими могут быть как соревнования, специально организованные в системе подготовки спортсмена, так и официальные календарные соревнования. Они должны моделировать полностью или частично предстоящие главные соревнования.

Отборочные соревнования с целью выявления сильнейших спортсменов для комплектования сборной команды. Отличительной особенностью таких соревнований являются условия отбора: завоевание определенного места или выполнение контрольного норматива, который позволит выступить в главных соревнованиях.

Главными соревнованиями являются те, в которых спортсмену необходимо показывать наивысший результат на данном этапе спортивного совершенствования. На этих соревнованиях спортсмену необходимо проявить полную мобилизацию имеющихся технико-тактических и функциональных возможностей, максимальную нацеленность на достижение наивысшего результата, высочайший уровень психологической подготовленности.

Показательные соревнования для популяризации различных видов спорта.

ПО ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ:

1Закрытые соревнования, в которых участвуют спортсмены только данного коллектива.

2Открытые соревнования, в которых могут участвовать команды, отдельные спортсмены других коллективов;

3 Товарищеские (матчевые) встречи – соревнования по предварительной договоренности между командами;

Личные (определяются места всех участвующих спортсменов, победители и призёры)

Командные (кроме личных мест участников, по занятым ими местам определяются также места участвующих команд.Характерной особенностью является то, что все участники, в том числе спортсмены одного коллектива, соревнуются между собой)

Лично-командные (определяются только места, занятые командами.В отличие от лично-командных, в командных соревнованиях участники одной команды соревнуются только со спортсменами других команд).

В спортивных играх (футбол, баскетбол, волейбол и др.), а также гребле (кроме лодок-одиночек) практически проводятся только командные соревнования. В других видах спорта могут проводиться личные, лично-командные и командные соревнования.

ПО ВОЗРАСТНЫМ КОТЕГОРИЯМ УЧАСТНИКОВ:

Функционирует следующая система соревнований по возрастным группам:

1 группа. Мальчики и девушки (7-14 лет) занимающиеся в спортивных секциях и командах, ДЮСШ;

2 группа. Юноши и девушки, проходящих подготовку в спортивных секциях коллективов физкультуры, спортивных школах (15-18 лет);

3 группа. Молодежь (юниоры) которые совершенствуют мастерство в спортивных секциях ШВСМ, в отделениях спортивного совершенствования высших и средних учебных заведений;

4 группа. Взрослые спортсмены.

ПО ПОЛУ: среди мужчин или женщин

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ: школьные, студенческие и др.

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

регламентирующие планирование, организацию и проведение соревнований:

1 Единая спортивная классификация

2 Календарь соревнований

3 Положение о соревнованиях

4 Правила соревнований по виду спорта

Единая спортивная классификация – нормативный документ излагающий совокупность норм и требований, необходимых для присвоения спортивных разрядов и званий, а также условия и порядок их присвоения.

Единая спортивная классификация Республики Беларусь утверждается Министерством спорта и туризма Республики Беларусь. Содержание документа излагается по следующим главам:

Гл.1 Общие положения

Основными задачами ЕСК являются:

— установление единых оценки уровня мастерства спортсменов и порядка присвоения спортивных званий и разрядов;

— содействие развитию видов спорта, совершенствованию системы спортивных соревнований, привлечению граждан к активным занятиям спортом, повышению уровня всесторонней физической подготовленности и спортивного мастерства спортсменов.

В данной главе указываются основные термины и определения.

Гл.2 Виды спорта, по которым присваиваются спортивные звания и разряды

Гл.3 Спортивные соревнования, классифицируемые для присвоения спортивных званий и разрядов

Гл.4 Спортивные звания и разряды, порядок их присвоения

Гл.5 Атрибутика спортивных званий и спортивных разрядов, учетная документация

Календарный план – систематизированный перечень соревнований, планируемых и официально утверждаемых организациями (федерациями, комитетами, клубами и т. д.) в календарной последовательности с указанием дат, места, типа соревнований. Составляется организацией, ответственной за проведение. Он заранее утверждается и рассылается на места. Календарные планы соревнований могут быть перспективными и годичными. Календарный план соревнований должен быть стабильным и традиционным. Типовой образец календарного плана соревнований приведен ниже.

Наименование соревнованияСроки проведенияМесто проведенияУчаствующие организацииОтветственные за проведение

Соревнования должны планироваться таким образом, чтобы по своей направленности и степени трудности они соответствовали задачам, поставленным перед спортсменом на данном этапе многолетней спортивной подготовки. В зависимости от этапа многолетней тренировки роль соревновательной деятельности существенно изменяется. Так, на начальных этапах многолетней подготовки планируются только подготовительные и контрольные соревнования. Соревнования проводятся редко. Основной целью соревнований является контроль за эффективностью данного тренировочного этапа, приобретение соревновательного опыта, повышение эмоциональности учебно-тренировочного процесса. По мере роста квалификации спортсменов на последующих этапах многолетней подготовки количество соревнований возрастает. В соревновательную практику вводятся отборочные и основные соревнования, играющие значительную роль на этапе спортивного совершенствования.

Положение о соревнованиях является основным документом, регламентирующим условия и порядок проведения соревнований. Каждый раздел этого положения должен быть тщательно продуман и чётко изложен. Положение составляется на основе календарного плана и правил соревнований по данному виду спорта заинтересованными организациями и рассылается участвующим организациям не позднее чем за месяц до проведения соревнований.

Положение о соревнованиях состоит из следующих разделов. В нём определяются:

-Название соревнований (классификационные, первенство и т. д.);

-Цели и задачи соревнований (проверка учебно-тренировочной работы, подведение итогов, обмен опытом и др.);

-Допуск к участию (возраст, квалификация, принадлежность к стране, НОК, спортивному обществу и т. д.);

-Характер соревнований (личные, командные, лично-командные);

-Время и место проведения, участники;

-Руководство подготовкой проведения соревнований;

-Программа и календарь по дням соревнований;

-Условия проведения, способы оценки и выведения результатов;

-Количество допускаемых участников;

-Порядок определения победителей;

-Форма участников и инвентарь;

-Условия приема участников, необходимая для допуска к соревнованиям;

-Форма официальной заявки для участия в соревнованиях и сроки её представления и др.

Содержание разделов положения о соревнованиях зависит от вида и масштаба соревнований.

Спортивные соревнования регламентированы специальными правилами, специфичными для каждого вида спорта.

Правила соревнований определяют:

1 Организацию соревнований по данному виду спорта;

2 Виды соревнований и способы их проведения;

3 Особенности мест соревнований, инвентаря и оборудования;

4 Состав судейской коллегии и её обязанности;

5 Правила судейства;

6 Правила поведения и действий участников и др.

В правилах соревнованиях отражаются стремление, по возможности, более четко дифференцировать и объективизировать разные пункты, максимально уменьшить вероятность влияния внешних факторов на результат соревнований. Однако не смотря на то что многие пункты правил отражают объективно измеряемые параметры (продолжительность игры, поединка, схватки, время выхода на помост или дорожку, паузы между подходами, попытками и др.), остается большое количество пунктов, выполнение которых зависит от квалификации и добросовестности судей. В видах спорта, в которых результат может быть определен по времени, расстоянию и т. д. (плавание, легкая атлетика, стрельба и др.), влияние субъективных оценок судей на итоги соревнований невелики. Однако в игровых, сложнокоординационных видах, спортивных единоборствах субъективная оценка судей, их способность принимать решения в строгом соответствии с правилами оказывается решающей для объективного распределения занятых мест.

1. Платонов, подготовки спортсменов в олимпийском спорте

2. «Основы теории и методики спортивной тренировки»

4. «Теория и методика ФК» 5. Матвеев, Л. П. ОТС и ее прик/асп

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 25758 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *