что придумал человек с очень грустными глазами песня
В ЗЕРКАЛАХ СВОБОДНЫХ РЕК |
Где зима, чтоб намело
По морозу восемь верст
Босыми пройти ногами?
Где вопрос, чтобы солгать,
Зная на него ответы,
Без оглядки на край света.
В зеркалах свободных рек
Эхо запоёт словами
Что придумал человек
С очень грустными глазами
Где-то бродит по земле
От рождения до края
Тот счастливый человек,
Счастья своего не зная…
Разыщи мне ту страну
Где живет Данила мастер
И Левша подкову гнет,
Всех чудесней и прекрасней!
Не сломать высоких стен
Разделяющих два мира
Строки на воде и лира…
В зеркалах свободных рек
Эхо запоёт словами
Что придумал человек
С очень грустными глазами
Где-то бродит по земле
От рождения до края
Тот счастливый человек,
Счастья своего не зная…
Смотрите также:
Все тексты Калевала >>>
In the mirrors of free rivers
Where is the winter, that piled up
In the frost eight miles
Barefoot pass with their feet?
Where is the question to lie,
Knowing the answers to him,
In the mirrors of free rivers
What did the man come up with
With very sad eyes
Somewhere wandering the earth
From birth to edge
Find me that country
Where does Danila live master
And Lefty horseshoe oppression,
All the more wonderful and beautiful & # 33;
Клоун с грустными глазами Фрунзик Мкртчян и его семейное проклятие
Не заметить этого доброго, невероятно харизматичного человека с печальными глазами было сложно — его любили абсолютно все. Единственным, кто не жаловал талантливого грустного комика Фрунзика Мкртчяна, была сама судьба — она постоянно преподносила испытания…
Мальчик с грустными глазами
Маленького Фрунзика, родившегося 4 июля 1930 года, назвали в честь легендарного героя гражданской войны. Вторым, домашним именем будущего актера было Мгер, что в переводе с армянского означает «светлый». Он был худым, нескладным, с внушительным носом и грустным взглядом больших глаз, поэтому часто вызывал у окружающих смех. Фрунзик хорошо рисовал, но не мечтал о карьере художника. Как впоследствии говорил сам актер, сцена влекла его просто безумно. На лестничной клетке перед своей квартирой Фрунзик вешал импровизированный занавес и устраивал небольшие представления для дворовых ребят, а потом играл в драмкружке местного текстильного комбината.
В 1951 году Фрунзик поступил в театрально-художественный институт, причем члены приемной комиссии в первую очередь обратили внимание на его внешность. «Этот парень хоть когда-нибудь смотрел на себя в зеркало?», — спросил кто-то. Это было не слишком приятно, но в абитуриенте было что-то такое, благодаря чему его сразу приняли на курс Вагарша Вагаршяна. Сам Фрунзик не задумывался о собственной привлекательности — он просто шел к своей мечте.
Начало карьеры и слава
На последнем курсе Мкртчян начал играть в театре и одновременно сниматься в кино. На подмостках он завоевал популярность практически сразу — после дебюта его спектакли начали собирать аншлаги. А вот режиссеры приглашали актера нечасто. После нескольких не слишком известных фильмов Фрунзика заметил Данелия, который снимал картину «Тридцать три», и дал ему шанс проявить себя. Мкртчян сыграл отлично, но фильм запретили «наверху» по идеологическим причинам. Правда, избежать славы ему не удалось — через год он снялся в роли водителя Джабраила и дяди главной героини в «Кавказской пленнице».
Дальше были «Айболит-66», «Двадцать шесть бакинских комиссаров», «Солдат и слон», а в 1977 году на экраны вышел фильм «Мимино». Он стал вторым звездным часом Фрунзика — его героя Рубика сразу же полюбили в народе и «разобрали» на цитаты.
Интересно, что вопрос об участии актера в фильме решил случай. Дело в том, что у режиссера было два варианта сценария — Мимино должен был жить в гостинице либо с эндокринологом из Свердловска (его роль предлагали Леонову), либо с шофером из Дилижана (Мкртчян). Данелия никак не мог выбрать наиболее удачный вариант и решил бросить монетку — жребий пал на Фрунзика.
Режиссер ни разу не пожалел о велении судьбы, ведь гениальный комик стал настоящей изюминкой сюжета. Известная сцена допроса водителя в суде целиком и полностью является импровизацией Мкртчяна. Кроме того, он придумал еще несколько эпизодов, но они не вошли в окончательный вариант картины. По словам брата Фрунзика Альберта, единственным неприятным моментом стало то, что во время съемок актер начал сильно пить, что со временем превратилось в привычку.
Комический талант актера действительно был невероятным. Однажды в США Мкртчян должен был выступать перед аудиторией, которая не знала ни русского, ни армянского языка. Актер вышел на сцену и просто 5 минут стоял перед зрителями, которые покатывались от смеха, после чего поклонился и ушел за кулисы. Появление Фрунзика действительно вызывало смех везде, где бы он не появился.
Сам Мкртчян считал себя скорее трагикомическим, чем чисто комическим актером, и считал, что смешное и грустное в жизни всегда идут рядом.
Большая любовь и большая боль
Мкртчян обладал потрясающей харизмой и очень нравился противоположному полу. Впервые он женился на девушке по имени Кнара, с которой учился в вузе, но брак быстро распался. А в конце 50-х мужчина встретил девушку, которая стала самой большой любовью и болью его жизни.
Совсем еще юная Донара Пилосян мечтала стать актрисой и познакомилась с Фрунзиком, когда он уже был известным артистом. Мкртчян, который был на 11 лет старше, безумно влюбился в красавицу, и вскоре они поженились. Молодая жена исполнила роль супруги Джабраила в «Кавказской пленнице», родила двоих детей и казалось, что в семье все будет хорошо.
Со временем близкие заметили, что Донара начала вести себя странно. Она устраивала истерики на ровном месте, ревновала мужа, с трудом отпускала его на съемки и подозревала любовницу в каждой женщине. Сначала Фрунзик списывал поведение жены на горячий темперамент, но потом понял, что с ней происходит неладное. По совету друзей Мкртчян отвел Донару к психиатру, который подтвердил худшие подозрения — причиной неадекватного поведения была наследственная шизофрения.
Фрунзик пытался лечить супругу, водил к разным врачам и даже отвез во Францию, но все было тщетно. Жить рядом с женщиной становилось все сложнее, и ее пришлось определить в психиатрическую клинику. Там она провела последние 25 лет жизни. Несчастная Донара не понимала, что больна и все время удивлялась, что не может выходить на сцену как раньше. В минуты просветления она вспоминала отрывки из ролей, организовала в больнице театральный кружок, а в 2011 году скончалась, надолго пережив и мужа, и сына.
После 50 лет Мкртчян сделал еще одну попытку устроить личную жизнь. Он женился на Тамаре Оганесян, дочери главы Союза писателей Армении. Когда один из друзей в шутку спросил, не зачастил ли он в ЗАГС, Фрунзик с юмором ответил: «Чаплин женился восемь раз. А я чем хуже?».
Брак продержался недолго, после чего Фрунзик остался в одиночестве и больше не заводил серьезных отношений.
Дети тоже не стали для актера опорой и утешением. У сына Вазгена обнаружилось то же заболевание, что и у Донары. Сын с матерью оказались в одной больнице — говорят, что они даже не узнавали друг друга при встречах. Мкртчян-младший дожил до 33 лет и умер от цирроза в 2003 году.
Дочь Нуне вышла замуж и эмигрировала в Аргентину. Ходили слухи, что она погибла в автокатастрофе. Сам актер сказал, что дочери больше нет, имея в виду, что не общается с ней. Окружающие восприняли это как известие о смерти, но на самом деле Нуне пережила отца на 5 лет. Она умерла от оторвавшегося тромба после борьбы с раком шейки матки.
Провожал весь Ереван
Болезнь близких стала тяжелым ударом для Фрунзика. Он отказывался от хороших ролей и все чаще топил одиночество в спиртном, несмотря на поддержку родственников и друзей. В актерской среде о любви актера к веселым посиделкам ходили настоящие легенды в духе «Пришел как-то Фрунзик Мкртчян в ресторан…». Ему приписывают известную фразу, объясняющую, почему бездарности правят миром — они не пьют и с самого утра занимаются своей карьерой.
В последние годы Мкртчян не снимался в кино. Он занимался созданием собственного театра и оказался талантливым режиссером, но наступил кризис 90-х. Любимый город Ереван изменился в худшую сторону, что сильно угнетало мужчину, один за другим уходили из жизни друзья. За год до смерти Фрунзик совсем упал духом, и в итоге сердце просто не выдержало потрясений.
Церемония прощания проходила 31 декабря 1993 года. Его похоронили в пантеоне парка имени Комитаса — там, где покоятся видные деятели армянского искусства. А организованный им театр и сейчас считается одним из главных культурных учреждений Еревана. Со стен фойе на зрителей смотрит Фрунзик Мкртчян и улыбается своей неповторимой грустно-веселой улыбкой.
Новое видео:
Клоун с грустными глазами Фрунзик Мкртчян и его семейное проклятие
Не заметить этого доброго, невероятно харизматичного человека с печальными глазами было сложно — его любили абсолютно все. Единственным, кто не жаловал талантливого грустного комика Фрунзика Мкртчяна, была сама судьба — она постоянно преподносила испытания…
Мальчик с грустными глазами
Маленького Фрунзика, родившегося 4 июля 1930 года, назвали в честь легендарного героя гражданской войны. Вторым, домашним именем будущего актера было Мгер, что в переводе с армянского означает «светлый». Он был худым, нескладным, с внушительным носом и грустным взглядом больших глаз, поэтому часто вызывал у окружающих смех. Фрунзик хорошо рисовал, но не мечтал о карьере художника. Как впоследствии говорил сам актер, сцена влекла его просто безумно. На лестничной клетке перед своей квартирой Фрунзик вешал импровизированный занавес и устраивал небольшие представления для дворовых ребят, а потом играл в драмкружке местного текстильного комбината.
В 1951 году Фрунзик поступил в театрально-художественный институт, причем члены приемной комиссии в первую очередь обратили внимание на его внешность. «Этот парень хоть когда-нибудь смотрел на себя в зеркало?», — спросил кто-то. Это было не слишком приятно, но в абитуриенте было что-то такое, благодаря чему его сразу приняли на курс Вагарша Вагаршяна. Сам Фрунзик не задумывался о собственной привлекательности — он просто шел к своей мечте.
Начало карьеры и слава
На последнем курсе Мкртчян начал играть в театре и одновременно сниматься в кино. На подмостках он завоевал популярность практически сразу — после дебюта его спектакли начали собирать аншлаги. А вот режиссеры приглашали актера нечасто. После нескольких не слишком известных фильмов Фрунзика заметил Данелия, который снимал картину «Тридцать три», и дал ему шанс проявить себя. Мкртчян сыграл отлично, но фильм запретили «наверху» по идеологическим причинам. Правда, избежать славы ему не удалось — через год он снялся в роли водителя Джабраила и дяди главной героини в «Кавказской пленнице».
Дальше были «Айболит-66», «Двадцать шесть бакинских комиссаров», «Солдат и слон», а в 1977 году на экраны вышел фильм «Мимино». Он стал вторым звездным часом Фрунзика — его героя Рубика сразу же полюбили в народе и «разобрали» на цитаты.
Интересно, что вопрос об участии актера в фильме решил случай. Дело в том, что у режиссера было два варианта сценария — Мимино должен был жить в гостинице либо с эндокринологом из Свердловска (его роль предлагали Леонову), либо с шофером из Дилижана (Мкртчян). Данелия никак не мог выбрать наиболее удачный вариант и решил бросить монетку — жребий пал на Фрунзика.
Режиссер ни разу не пожалел о велении судьбы, ведь гениальный комик стал настоящей изюминкой сюжета. Известная сцена допроса водителя в суде целиком и полностью является импровизацией Мкртчяна. Кроме того, он придумал еще несколько эпизодов, но они не вошли в окончательный вариант картины. По словам брата Фрунзика Альберта, единственным неприятным моментом стало то, что во время съемок актер начал сильно пить, что со временем превратилось в привычку.
Комический талант актера действительно был невероятным. Однажды в США Мкртчян должен был выступать перед аудиторией, которая не знала ни русского, ни армянского языка. Актер вышел на сцену и просто 5 минут стоял перед зрителями, которые покатывались от смеха, после чего поклонился и ушел за кулисы. Появление Фрунзика действительно вызывало смех везде, где бы он не появился.
Сам Мкртчян считал себя скорее трагикомическим, чем чисто комическим актером, и считал, что смешное и грустное в жизни всегда идут рядом.
Большая любовь и большая боль
Мкртчян обладал потрясающей харизмой и очень нравился противоположному полу. Впервые он женился на девушке по имени Кнара, с которой учился в вузе, но брак быстро распался. А в конце 50-х мужчина встретил девушку, которая стала самой большой любовью и болью его жизни.
Совсем еще юная Донара Пилосян мечтала стать актрисой и познакомилась с Фрунзиком, когда он уже был известным артистом. Мкртчян, который был на 11 лет старше, безумно влюбился в красавицу, и вскоре они поженились. Молодая жена исполнила роль супруги Джабраила в «Кавказской пленнице», родила двоих детей и казалось, что в семье все будет хорошо.
Со временем близкие заметили, что Донара начала вести себя странно. Она устраивала истерики на ровном месте, ревновала мужа, с трудом отпускала его на съемки и подозревала любовницу в каждой женщине. Сначала Фрунзик списывал поведение жены на горячий темперамент, но потом понял, что с ней происходит неладное. По совету друзей Мкртчян отвел Донару к психиатру, который подтвердил худшие подозрения — причиной неадекватного поведения была наследственная шизофрения.
Фрунзик пытался лечить супругу, водил к разным врачам и даже отвез во Францию, но все было тщетно. Жить рядом с женщиной становилось все сложнее, и ее пришлось определить в психиатрическую клинику. Там она провела последние 25 лет жизни. Несчастная Донара не понимала, что больна и все время удивлялась, что не может выходить на сцену как раньше. В минуты просветления она вспоминала отрывки из ролей, организовала в больнице театральный кружок, а в 2011 году скончалась, надолго пережив и мужа, и сына.
После 50 лет Мкртчян сделал еще одну попытку устроить личную жизнь. Он женился на Тамаре Оганесян, дочери главы Союза писателей Армении. Когда один из друзей в шутку спросил, не зачастил ли он в ЗАГС, Фрунзик с юмором ответил: «Чаплин женился восемь раз. А я чем хуже?».
Брак продержался недолго, после чего Фрунзик остался в одиночестве и больше не заводил серьезных отношений.
Дети тоже не стали для актера опорой и утешением. У сына Вазгена обнаружилось то же заболевание, что и у Донары. Сын с матерью оказались в одной больнице — говорят, что они даже не узнавали друг друга при встречах. Мкртчян-младший дожил до 33 лет и умер от цирроза в 2003 году.
Дочь Нуне вышла замуж и эмигрировала в Аргентину. Ходили слухи, что она погибла в автокатастрофе. Сам актер сказал, что дочери больше нет, имея в виду, что не общается с ней. Окружающие восприняли это как известие о смерти, но на самом деле Нуне пережила отца на 5 лет. Она умерла от оторвавшегося тромба после борьбы с раком шейки матки.
Провожал весь Ереван
Болезнь близких стала тяжелым ударом для Фрунзика. Он отказывался от хороших ролей и все чаще топил одиночество в спиртном, несмотря на поддержку родственников и друзей. В актерской среде о любви актера к веселым посиделкам ходили настоящие легенды в духе «Пришел как-то Фрунзик Мкртчян в ресторан…». Ему приписывают известную фразу, объясняющую, почему бездарности правят миром — они не пьют и с самого утра занимаются своей карьерой.
В последние годы Мкртчян не снимался в кино. Он занимался созданием собственного театра и оказался талантливым режиссером, но наступил кризис 90-х. Любимый город Ереван изменился в худшую сторону, что сильно угнетало мужчину, один за другим уходили из жизни друзья. За год до смерти Фрунзик совсем упал духом, и в итоге сердце просто не выдержало потрясений.
Церемония прощания проходила 31 декабря 1993 года. Его похоронили в пантеоне парка имени Комитаса — там, где покоятся видные деятели армянского искусства. А организованный им театр и сейчас считается одним из главных культурных учреждений Еревана. Со стен фойе на зрителей смотрит Фрунзик Мкртчян и улыбается своей неповторимой грустно-веселой улыбкой.
Новое видео:
Клоун с грустными глазами — Леонид Енгибаров
15 марта 1935 года в Москве в деревянном одноэтажном домике в Марьиной роще родился талантливый человек, «клоун с осенью в сердце», Леонид Енгибаров. Его родители никакого отношения к искусству не имели: отец(армянин по национальности) работал шеф-поваром в ресторане «Метрополь»,мать-домохозяйка.
Закончив в 1952 году школу, он поступил в институт рыбного хозяйства, но, проучившись полгода, перевелся в институт физкультуры.В институте Леонид Енгибаров профессионально занимался боксом и имел ощутимый успех. На первенстве Москвы по боксу в 1952-1953 гг он одержал 9 побед и всего лишь одно поражение. В 1954 году он имел первый разряд по боксу.
В 1955 г в Государственном училище циркового искусства открылось отделение клоунады, и Енгибаров « после долгих мытарств» поступил в Цирковое училище на отделение клоунады.Он объяснял свой выбор так: « Родители мои никакого отношения к искусству не имели, поэтому старший сын Михаил стал художником, средний — Рачия — театральным режиссером и писателем, младший, т.е. я, до сих пор не может определить кем стать.
Человек очень часто мечтает приобрести именно то, чего у него нет. В нашей семье в пору моего детства, когда мы жили все вместе, я отличался от всех полным отсутствием юмора, что впоследствии и сказалось при выборе профессии».
Юмор
1 ноября 1956 года Леонид Енгибаров начал свою карьеру «пантомимиста и актера» в студенческом клубе Московского государственного университета.Любопытный факт: в аттестате Енгибарова была одна тройка-по технике безопасности.В 1959 году Леонид Енгибаров приехал в Ереван и начал работать в труппе армянского циркового коллектива.
Это были его первые шаги на профессиональной цирковой арене.Уже тогда он отличался от большинства клоунов, которые видели свою задачу в том, чтобы веселить людей с помощью стандартного набора трюков и хохм. Енгибаров был другой. Он заставлял зрителей думать.
Долина
Л.Енгибаров об Армении и Ереване:Я живу в уютной долине Арарата. Долина эта, как чаша, края которой — горы. Я живу в ладонях земли. Я живу в израненных ладонях АБОВЯНА.
Несколько слов о Ереване
Однажды в Ереван, когда с гор спустилась осень и улицы города стали коричнево-золотистыми, приехал клоун.Не знаю, может быть, он влюбился в длинноногую и смуглую девчонку, а может, это сказка…Но правда, что он уехал с глазами, полными осенних дождей.
Юрий Никулин о Леониде Енгибарове: “Когда я увидел его в первый раз на манеже, мне он не понравился. Я не понимал, почему вокруг имени Енгибарова такой бум. А спустя три года, вновь увидев его на манеже Московского цирка, я был восхищен.
Он потрясающе владел паузой, создавая образ чуть-чуть грустного человека, и каждая его реприза не просто веселила, забавляла зрителя, нет, она еще несла и философский смысл.Леонид Енгибаров, не произнося ни слова, говорил со зрителями о любви и ненависти, об уважении к человеку, о трогательном сердце клоуна, об одиночестве и суете. И все это он делал четко, мягко, необычно”.
В 1962 году режиссеры «Арменфильма» Г.Малян и Л.Исаакян задумали фильм о цирковом клоуне и пригласили Леонида Енгибарова сыграть роль…самого себя. Это добрый-добрый старый фильм «Путь на арену».
Через год после выхода картины у Леонида Енгибарова была мировая известность. На международном конкурсе клоунов в Праге в 1964 году он получил первую премию. Ему было 29 лет.60-ые годы можно считать лучшими в его карьере.
«Окончив в 1959 году училище, я начал работать в цирке коверным клоуном, и хотя судьба меня бросала из города в город, с арены на арену, мелькали Оренбург, Астрахань, Саратов и навсегда оставались в памяти красавица Одесса, сказочный Краков и величественный Ленинград, я не забывал о пантомиме, и в каждом из этих городов состоялось по три-четыре вечера пантомимы».
Помимо цирка Енгибаров выступал с «Вечерами пантомимы» на эстраде, снимался у С.Параджанова,Р.Быкова,В.Шукшина,Т.Абуладзе.
1963 — Путь на арену
1964 — Тени забытых предков
1966 — Айболит-66
1971 — Ожерелье для моей любимой
1972 — Печки-лавочки
В то же время вышли два фильма, рассказывающие о его творчестве: “Знакомьтесь, Леонид Енгибаров” и “2 Леонид 2”.В 1971 году Леонид Енгибаров покинул Союзгосцирк, после того как его партнера Юрия Белова на выпустили из страны вместе с ним на зарубежные гастроли. Енгибаров создал свой эстрадный театр пантомимы и вскоре выпустил первый спектакль «Звездный дождь».
«Правда, затея с созданием театра далась ему нелегко — в Министерстве культуры встретили это начинание артиста с прохладцей. Когда он изъявил желание назвать свой коллектив “Театром Енгибарова”, ему запретили это делать. “Какой еще может быть театр? — заявили ему. — Назовите просто — ансамбль”.
На первых афишах он так и значился — как ансамбль. Когда в газете “Советская культура” один из корреспондентов попытался написать восторженную рецензию на этот спектакль, его тут же одернули, сказали: “Эта тема сейчас нежелательна”.»Популярность уЛеонида Енгибарова была огромной, он считался одним из лучших цирковых артистов Советского Союза.
Как- то раз Енгибаров приехал в Ереван и пошел в родной для него цирк. Уже шло представление, и Енгибаров тихо прошел в директорскую ложу. Но его все равно заметили. Поэтому каждый из выходящих на арену артистов считал своим долгом сделать приветствующий жест в сторону директорской ложи. Это не укрылось и от зрителей, они стали шептаться между собой и все чаще оглядываться в сторону ложи.
В конце концов инспектору манежа не оставалось ничего иного, как прервать представление и объявить на весь манеж: “Дорогие друзья! Сегодня на нашем представлении присутствует клоун Леонид Енгибаров!” Не успело стихнуть эхо этих слов под сводами цирка, как весь зал в едином порыве поднялся со своих мест и разразился оглушительными аплодисментами.
Артист был крайне смущен таким вниманием к своей персоне, но ничего поделать с этим уже не мог. Пришлось ему встать и выйти из темного угла на свет. Зрители продолжали горячо аплодировать, он пытался движением рук их унять, но у него, естественно, ничего не получилось.
И тогда он, в благодарность за такую любовь, на ходу придумал пантомиму: раскрыв двумя руками свою грудную клетку, достал оттуда сердце, разрезал его на тысячи маленьких кусочков и бросил зрителям. Это было великолепное зрелище, достойное таланта прекрасного артиста.
В июле того же 1972 года Енгибаров приехал в Москву. Горели торфяные болота, было жарко и сухо. В один из таких дней 25 июля Енгибарову стало плохо. Мать вызвала врача. Тот диагностировал какое-то отравление, выписал лекарство и ушел. Енгибарову стало еще хуже. Мать опять вызвала «Скорую».
Пока врачи ехали, Леонид мучился от боли и во время одного из приступов внезапно попросил у матери: “Дай холодного шампанского, мне станет легче!” Видимо, он не знал, что шампанское сужает сосуды. Не знала об этом и его мама. Леонид выпил полбокала и вскоре умер от разрыва сердца. Ему было всего 37 лет.
«Твое сердце из туфа. Ты не должен печалиться, что оно не такое твердое, как алмаз. Туф — редкий камень, он дает людям тепло, а болит твое сердце потому, что туф ранимый и все невзгоды оставляют на нем свои следы. Туф — это камень для тебя, для художника». Сердце (В Ереване) Василий Макарович Шукшин называл Леонида Енгибарова замечательным писателем.
Не обижайте человека
Зря, просто так обижать человека не надо. Потому что это очень опасно. А вдруг он Моцарт? К тому же ещё не успевший ничего написать, даже «Турецкий марш». Вы его обидите — он и вовсе ничего не напишет. Не напишет один, потом другой, и на свете будет меньше прекрасной музыки, меньше светлых чувств и мыслей, а значит, и меньше хороших людей.Конечно, иного можно и обидеть, ведь не каждый человек — Моцарт, и всё же не надо: а вдруг…Не обижайте человека, не надо.Вы такие же, как он.Берегите друг друга, люди!