что принадлежит дженерал моторс

Что кому принадлежит: Автомобильные компании и их бренды

Семейное дерево автомобильных компаний.

что принадлежит дженерал моторс

Вы знаете, кому принадлежат автомобильные бренды? В принципе, на первый взгляд, ответ на этот вопрос достаточно легкий. Но не так все просто. Особенно что касаемо различных подразделений известных брендов, в которых можно даже запутаться. Плюс за последние десятилетия многие автомобильные бренды перешли в собственность других автокомпаний. Так что сегодня только эксперт и знаток современного авторынка может легко назвать, кому принадлежат автомобильные марки.

что принадлежит дженерал моторс

Например, в течение десятилетий британский бренд Vauxhall и немецкий бренд Opel принадлежали американской компании General Motors. Но в марте 2017 года состоялась сделка года (а может быть, даже сделка десятилетия), в которой группа компаний PSA приобрела автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов. Это означает, что теперь бренды Vauxhall и Opel принадлежат совместной компании брендов Peugeot и Citroën, которые и создали автоальянс PSA. То есть теперь марки Vauxhall и Opel принадлежат французским автомобильным маркам.

Так что, как видите, не все так просто на современном авторынке. Но благодаря нашему материалу вы сможете узнать, кто какими автомобильными брендами владеет в наши дни. Это поможет вам не только расширить ваши знания в автомире, но и стать настоящим знатоком в мире автомобильных корпораций.

BMW Group

что принадлежит дженерал моторс

Производитель авиационных двигателей Rapp Motorenwerke в 1917 году создал компанию Bayerische Motoren Werke. Далее компания Bayerische Motoren Werke в 1922 году объединилась с авиационной компанией ayerische Flugzeug-Werke. В 1923 году объединенная корпорация начала производить двигатели для мотоциклов, а также наладила производство мотобайков. В 1928 году началось производство автомобилей. Сегодня BMW имеет довольно-таки простую структуру.

Вот какими брендами в настоящий момент владеет BMW Group:

BMW Motorrad (мотоциклетный бренд)

Daimler

что принадлежит дженерал моторс

Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1899 году. В 1926 году она объединилась с компанией Benz & Cie. С этого момента в мире появилась компания Daimler-Benz AG.

Штаб-квартира Daimler AG находится в Штутгарте, Германия.

У компании довольно-таки сложная корпоративная структура, которая включает в себя бренды, начиная с производителя микроавтомобилей Smart и заканчивая производителем школьных автобусов.

Вот какие бренды сегодня принадлежат Daimler:

Mercedes-Benz Truck (Производитель грузовых машин)

Freightliner (Производитель тягачей и грузовиков США)

Fuso (Производство коммерческих грузовиков)

Western Star (Производство полуприцепов)

Bharatbenz (Индийская автомобильная компания, которая производит автобусы и грузовики)

Mercedes-Benz Vans (Производитель микроавтобусов и минивэнов)

Mercedes-Benz Buses (Производитель автобусов)

Setra (Производство автобусов)

Thomas Built (Производитель школьных автобусов)

(Mercedes-AMG (производство мощных и спортивных автомобилей на базе серийных моделей Mercedes) – подразделение, которое входит в состав Daimler AG).

General Motors

что принадлежит дженерал моторс

В 1908 году владелец Buick Уильям К. Дюрант совместно с Olds Motor Vehicle Company (Oldsmobile) основали холдинг General Motors, который должен был помочь автомобильным маркам конкурировать на авторынке. В 1909 году к холдингу присоединилась компания Cadillac и Oakland, в дальнейшем получившая новое имя Pontiac. Позднее General Motors начала поглощать многие мелкие автомобильные компании. Так, в 1918 году в холдинг вошел бренд Chevrolet.

Штаб-квартира General Motors находится в Детройте, штат Мичиган, США.

В 2008 году после мирового финансового кризиса компания General Motors закрыла такие бренды, как Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Hummer.

В настоящий момент корпорация контролирует следующие компании:

Autobaojun (Производитель автомобилей в Китае)

Holden (Производитель автомобилей в Австралии)

Jiefang (Китайская компания, которая производит коммерческие автомобили)

Wuling (Автопроизводитель в Китае)

Fiat Chrysler

что принадлежит дженерал моторс

Итальянская компания Fiat и американский бренд Chrysler официально завершили свое слияние в октябре 2014 года, создав альянс Fiat Chrysler Automobiles. Этот процесс начался в 2011 году.

Напомним, компания Fiat начала свою историю в далеком 1899 году (Società Anonima Fabbrica Italiana di Automobili Torino).

Технически компания Fiat Chrysler Automobiles имеет штаб-квартиру в Лондоне, Англия. Тем не менее большая часть фактической работы выполняется в главном офисе Chrysler в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, США, и главном офисе Fiat в Турине, Италия.

Альянс FCA управляет:

* Ferrari также имеет отношение к этой компании. Хотя в финансовом плане это совершенно отдельный объект. Тем не менее генеральный директор FCA Серхио Маркионн управляет Prancing Horse, а семьи Аньелли / Элканна, которые контролируют примерно треть акций FCA, также имеют значительные доли в компании в Ferrari.

Ford Motor Company

что принадлежит дженерал моторс

Генри Форд был одним из основателей Ford Motor Company в 1903 году. В 1908 году Генри Форд создал настоящий «народный автомобиль», выпустив на рынок «Модель Т». В итоге до 1927 года компания Ford выпустила около 15 млн автомобилей.

Штаб-квартира компании в настоящий момент находится в Дирборне, штат Мичиган, США. В свое время компания владела большим количеством автобрендов. Но сегодня структура Ford довольно-таки проста.

Вот какими компаниями владеет сегодня Ford Motor Company:

Honda Motor Company

что принадлежит дженерал моторс

Сойчиро Хонда и Такео Фудзисава основали Honda Motor Company в 1948 году. В 1949 году компания выпустила свои первые мотоциклы. В августе 1963 года компания входит в автобизнес, начав производить маленький грузовик T360. Через несколько месяцев компания начинает выпускать спортивный автомобиль S500.

Штаб-квартира находится в штате Минато в Токио, Япония. Сегодня Honda Motor Company контролирует:

Honda Powersports (Производит мотоциклы, квадроциклы, водную технику и другие виды транспорта)

Hyundai Motor Company

что принадлежит дженерал моторс

История Hyundai началась со строительства в 1947 году. Затем интересы компании расширись, и в 1967 году корейский бренд входит в автобизнес. Сначала производство велось по лицензии Ford Cortina. В 1976 году Hyundai представила свой первый собственный автомобиль, который получил название Pony.

Компания Kia начала свою историю в 1944 году как Kyungsung Precision Industry – фирма, специализирующаяся на изготовлении деталей для велосипедов. Название бренда Kia появилось только в 1952 году. В 1962 году Kia выходит на автомобильный рынок, начав производство по лицензии автомобилей Mazda K-360 (небольшой трехколесный грузовичок).

В 1997 году Kia обанкротилась и объединилась в 1998 году с Hyundai.

В настоящий момент Hyundai владеет:

PSA Group

что принадлежит дженерал моторс

Группа PSA сформировалась в 1976 году после слияния Peugeot и Citroên. Изначально автоальянс назывался PSA Peugeot Citroën. В 2016 году альянс получил сокращенное название PSA Group. В марте 2017 года PSA Group приобретает за 2,3 миллиарда долларов Opel и Vauxhall у General Motors.

Штаб-квартира компании находится в Рюэй-Мальмезон, Франция (пригород Парижа).

PSA управляет:

Renault-Nissan-Mitsubishi

что принадлежит дженерал моторс

В октябре 2016 года автоальянс Renault-Nissan приобретает за 2,3 миллиарда долларов компанию Mitsubishi. Напомним, что альянс Renault и Nissan был сформирован 27 марта 1999 года. Объединенные компании не имеют централизованной штаб-квартиры. Главный офис Renault находится в Булони-Бийанкур, Франция (пригород Парижа). Nissan работает из Йокогамы, Япония, а Mitsubishi имеет свое основное местоположение в пригороде Минато в Токио.

Renault-Nissan-Mitsubishi сегодня контролируют следующие компании:

Alpine (Производство автомобилей)

Datsun (Производитель недорогих моделей на развивающихся рынках)

Lada (Российская марка популярных автомобилей)

Renault-Samsung (Производитель автомобилей в Южной Корее)

Venucia (Производитель автомобилей в Китае)

Tata Group

что принадлежит дженерал моторс

Торговая марка Tata была основана в Мумбаи (тогда Бомбей), Индия, в 1868 году. В те годы компания занималась различными сферами. Главный бизнес был связан с текстилем и управлением роскошным отелем. В 1907 году компания Tata вошла в металлургический бизнес. В 1945 году появилась компания Tata Motors. В 2008 году Tata Group приобретает Jaguar и Land Rover.

Штаб-квартира Tata Motors находится в Мумбаи, Индия.

Tata управляет следующими компаниями:

Tata Daewoo (Производство коммерческих авто)

Toyota Group

что принадлежит дженерал моторс

Автомобильное подразделение Toyoy Automatic Loom Works вышло на автомобильный рынок в 1935 году, выпустив на рынок пикап G1. Затем в 1937 году автомобильное подразделение было выделено в отдельную компанию Toyota Motor Company. Первым автомобилем Toyota стал грузовик GA, который заменил старую модель Toyota G1.

Toyota имеет штаб-квартиру в Тойота Сити, Япония.

Toyota Group владеет:

Hino (Производство коммерческого транспорта)

Volkswagen Group

что принадлежит дженерал моторс

Корни Volkswagen уходят во времена нацистской Германии, когда страна стремилась для мобилизации населения создать «народную машину». Кстати, до начала Второй мировой войны компания Volkswagen смогла произвести первую партию таких авто. Но затем завод переключился на производство военных машин. После войны производство «народного автомобиля» продолжилось. Это был легендарный «Жук» (Volkswagen Beetle). В итоге был произведен 21 млн автомобилей.

Штаб-квартира Volkswagen находится в Вольфсбурге, Германия.

В настоящий момент Volkswagen Group контролирует:

MAN (Производство тяжелой грузовой автотехники)

Scania (Еще одна компания, выпускающая тяжелые фуры и грузовики)

Volkswagen Commercial (Производство коммерческих автомобилей: минивэны, микроавтобусы, фургоны)

Ducati (Производство мотоциклов)

Zhejiang Geely

что принадлежит дженерал моторс

Ли Шуфу основал Zhejiang Geely Holding Group в 1986 году. В 1997 году он создал Geely Automobile. Несмотря на то что это довольно молодая автомобильная компания, концерн владеет несколькими крупными автомобильными холдингами благодаря умным приобретениям.

Штаб-квартира компании Zhejiang Geely находится в Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай.

Компания контролирует следующие бренды:

London EV Company (Производство автомобилей такси для Лондона)

Polestar (Производство электрических транспортных средств)

Lynk & Co (Премиальный бренд, ориентированный на производство дорогих электрических автомобилей)

Yuan Cheng Auto (Производство коммерческого автотранспорта)

Terrafugia (Производство летающих автомобилей)

Недавние инвестиции делают компанию Geely крупнейшим акционером Volvo AB, который производит коммерческие автомобили и отвечает за бренды Volvo и Renault Trucks (производство грузовиков Volvo и Renault).

Источник

История Великих Поглощений General Motors

что принадлежит дженерал моторс

что принадлежит дженерал моторс

Очень интересная статья! Рекомендую почитать!

Однажды первоапрельским утром на лентах ведущих информагентств появилось срочное сообщение – захвачена штаб-квартира компании General Motors. По сведениям многочисленных источников, рано утром в офис фирмы ворвались вооруженные люди в масках. Бандитам удалось быстро разоружить охрану. Затем стрельбой и резиновыми дубинками они разогнали всех сотрудников компании, проникли внутрь помещения и забаррикадировали все входы. Десятки служащих были ранены.

Сообщалось, что организатором скандального захвата является некий российский бизнесмен, бывший гражданин США (приводилось даже его имя, но здесь мы решили его не упоминать). Примерно месяц назад он выиграл в казино контрольный пакет акций General Motors, однако затем бывший владелец компании не пожелал платить ему по долгам, обвинив удачливого россиянина в шулерстве. Последовала судебная тяжба, в ходе которой судья вопреки всем ожиданиям решила исход дела в пользу русского предпринимателя. Получив решение суда, бизнесмен пригласил из России специалистов, занимающихся силовыми решениями корпоративных конфликтов, и исполнил правосудие.

О случившемся было немедленно доложено тогдашнему президенту Соединенных Штатов Биллу Клинтону. Прервав воскресный отдых, он тут же вылетел в Белый дом. Там немедленно была созвана пресс-конференция, в ходе которой президент передал по всем американским теле- и радиоканалам свое обращение к нации. Господин Клинтон принес российскому предпринимателю свои глубочайшие извинения от имени всего американского народа, а также еще раз напомнил гражданам страны о незыблемости гарантий неприкосновенности частной собственности, закрепленных в Конституции США.

Этот розыгрыш остался прессой практически незамеченным. И не только потому, что прошел он лишь по российским информагентствам. Причиной тому стала догадливость российских журналистов, сразу разгадавших пиар-подтекст первоапрельской шутки. Таким образом хозяева одной из отечественных компаний пытались привлечь внимание к конфликту вокруг нескольких предприятий целлюлозно-бумажной промышленности России.

Вряд ли глава General Motors узнал о том, что его корпорация стала объектом столь неоднозначного юмора. Однако, несмотря на солидную репутацию компании, ее руководители зачастую и сами бывают не прочь пошутить над окружающими.

Рассказывают, что недавно, на компьютерной выставке COMDEX Билл Гейтс, глава Microsoft, сравнил индустрию хай-тек с автомобильной промышленностью, причем, сравнение это вышло отнюдь не в пользу последней. «Если бы компания General Motors работала и развивалась также успешно, как многие компьютерные фирмы, то мы бы с вами уже давно ездили бы на автомобилях стоимостью 25 долларов, которые потребляли бы бензина не более 0,005 литров на 100 километров!» — уверенно заявил он.

Представители General Motors вместе со всеми посмеялись над едкой шуткой богатейшего человека планеты, а затем, спустя несколько дней, выпустили пресс-релиз.

«Если корпорация General Motors станет работать также успешно, как и Microsoft, то:
без особых на то причин ваш автомобиль будет ломаться как минимум дважды в день;
каждый раз, когда будет перекрашиваться дорожная разметка, вам придется покупать новую машину;
время от времени ваша машина будет останавливаться прямо посреди дороги, и для того, чтобы заставить ее двигаться дальше, вам придется закрыть, а потом заново открыть все окна в салоне;
выполняя сложный маневр, ваш автомобиль может заглохнуть и не заведется до тех пор, пока вы не переустановите двигатель;
датчики уровня топлива, масла, температуры и зарядки аккумулятора будут заменены одним-единственным индикатором: «Ваша машина выполнила недопустимую операцию и будет заглушена»;
перед тем, как раскрыть подушки безопасности, система автомобиля будет задавать вопрос «Are you sure?»;
иногда без особых причин автомобиль будет запираться от вас на все замки и не открывать двери до тех пор, пока вы одновременно не выполните три операции: повернете ключ, поднимете дверную ручку и вытянете радиоантенну;
для того чтобы заглушить автомобиль, нужно будет нажать кнопку Start».

Никаких комментариев со стороны Билла Гейтса и его компании не последовало.

Великий комбинатор
С первых шагов своего создания компания General Motors задумывалась как огромная корпорация, объединяющая под своим крылом всех производителей автомобилей в США. Сегодня, по прошествии 194 лет, уже можно судить о результатах этой затеи. Правда, время внесло свои коррективы, и в эпоху всеобщей глобализации под эгидой GM оказалась, помимо американского, часть немецкого, корейского, японского, английского и даже российского автопрома.

Если бы Уильям Дюрант, основатель и главный вдохновитель General Motors, жил в наше время, его имя не сходило бы с первых полос мировых изданий. Однако двести лет назад неуемный пыл молодого предпринимателя-авантюриста не вызывал у широкой публики особого интереса. В то время на слуху были лишь удачливые золотоискатели и нефтяные бароны.

Почти двадцать лет Дюрант руководил собственной фирмой, занимающейся выпуском карет для конных повозок, поэтому он, наверное, одним из первых смог ощутить на себе приближение эры автомобилей. Кэбы и коляски интересовали покупателей все реже, а американские улицы постепенно заполнялись самоходными автомобилями. Великие современники Дюранта – Рэнсом Олдс, Адам Опель, Генри Форд, Дэвид Бьюик и Генри Леланд (основатель компании Cadillac) сумели сделать машины вполне доступными не только для очень богатых, но и для просто состоятельных граждан.

Дюрант прекрасно понимал, что упускать время нельзя. Необходимо было как можно быстрее переориентировать свой бизнес и двигаться дальше в ногу со временем. Однако предложить рынку конкурентоспособный товар он не мог. К тому же его невероятные амбиции не позволяли ему встать в один ряд с остальными производителями. Дюрант не хотел быть даже первым среди равных. Его целью стала полная власть над всеми автомобильными компаниями США. По его замыслу, всем автопроизводителям надлежало сплотиться в рамках единой компании – General Motors.

Имеющихся средств хватило на то, чтобы приобрести компанию Бьюика и еще ряд мелких убыточных машиностроительных фирм. Но Дюрант, одержимый своей идеей, не собирался останавливаться. Каждый раз он находил новых инвесторов, готовых финансировать его авантюры и скупать один за другим автомобилестроительные заводы и предприятия.

Новый президент GM Джеймс Сторроу оказался не столь амбициозен, как Дюрант. Агрессивная скупка автомобильных компаний в его планы совсем не входила. Он решил сконцентрировать деятельность фирмы на создании научно-исследовательских лабораторий и развитии новых направлений, таких, как производство грузовиков. Однако Дюрант, оставшись не у дел, даже и не думал расстраиваться. В его голове уже созрел хитроумный план по возвращению себе оперативного контроля над General Motors.

Захватчик Дюрант
В первой четверти ХХ века машины полностью вытеснили с американских улиц конные экипажи. Именно тогда был провозглашен знаменитый принцип: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Отрасль развивалась семимильными шагами, и каждый год с конвейера сходили все более совершенные модели. К примеру, в 1911 году компания Cadillac выпустила первый в истории автомобиль, оснащенный стартером. Водителям больше не приходилось запускать двигатель, вращая огромную тяжелую ручку впереди машины. Кроме того, именно это изобретение позволило американским дамам сделать первые робкие шаги в освоении управления столь сложным и опасным средством передвижения.

Одна за другой в мире открывались новые автомобильные компании. Вскоре были организованы и первые в истории состязания автомобилистов. Одним из самых знаменитых гонщиков того времени был Луи Шевроле. Именно он, по замыслу Дюранта, должен был стать ключевым звеном его новой авантюры.

В 1911 году совместно с ним и при участии ряда других бизнесменов Дюрант организовал собственную фирму по производству автомобилей, дальновидно присвоив ей громкое имя своего знаменитого компаньона – Chevrolet Motor Company. Верный маркетинговый ход вмиг сделал новые «шевроле» такими же популярными, как «форды» и «бьюики». Кроме того, оказалось, что предприимчивый авантюрист ухитрился поставить на свой конвейер автомобиль, разработанный конструкторами GM еще в то время, когда он сам стоял во главе компании и осваивал выданные кредиты.

Будучи отлученным от General Motors, Дюрант, тем не менее, ни на секунду не выпускал из виду свое любимое детище. Каждый раз, слыша о новых достижениях GM, он удовлетворенно потирал руки: налаженная им работа шла хорошо. Несмотря на неуемную жажду власти, Дюрант, тем не менее, оказался очень дальновидным руководителем. «Управляйте своей компанией так, как будто она по-прежнему принадлежит вам и только вам», — говорил он бывшим владельцам каждой из поглощенных GM компаний в свою бытность президентом этой корпорации. И каждый из них был готов к новым свершениям.

К слову сказать, уволенный Дюрант по прежнему оставался одним из акционеров General Motors. Он не только не стал продавать имеющуюся у него долю в компании, но и постепенно довел свой пакет до контрольного, скупая акции на бирже в течение нескольких лет.

Целых четыре года понадобилось Дюранту для того, чтобы подготовиться к следующему шагу. Все это время в Chevrolet шла напряженная работа. Громкое имя и успешный старт обязывали теперь держать марку. В конце концов усилия принесли долгожданные плоды. В 1915 году Дюрант, купивший к тому времени нескольких мелких автопроизводителей, открыл филиал своей новой компании в штате Делавэр и стал главой объединенной холдинговой компании Chevrolet Motor Co. Примерно тогда же и в General Motors произошли кадровые перемены. На пост председателя совета директоров GM был избран Пьер Дюпон, член всемирно известной династии американских бизнесменов.

Год спустя бизнес поглотителя Дюранта разросся до масштабов крупной корпорации. Теперь в ее состав входили не только автостроительные фирмы, но и заводы по производству двигателей и других комплектующих. Объединенная компания была переименована в United Motors Corp. Но на этот раз, вопреки обыкновению, Дюрант не стал сражаться за президентское кресло, отдав его своему компаньону Альфреду Слоуну. Еще бы – ведь впереди Дюранта ждало триумфальное восшествие на трон General Motors.

Развязка случилась спустя всего несколько месяцев. Дюрант объявил, что принадлежащая ему компания Chevrolet является собственником 54,5% акций General Motors. Затем, недолго думая, он сместил с руководящего поста президента GM Чарльза Нэша, стоявшего у руля последние четыре года, с 1912 г. Сама же компания была преобразована в корпорацию, которую, разумеется, возглавил сам Дюрант.

На этот раз он старался вести дела куда осторожнее. Созданная им United Motors была присоединена к GM, а ряд существующих в корпорации подразделений, не приносящих прибыли, были упразднены. Тем не менее, будучи даже одной из крупнейших компаний мира, General Motors в своем тогдашнем виде не достигла главной цели Дюранта – не собрала в своем составе всех американских автопроизводителей. Так что предпринимателю не оставалось ничего другого, кроме как продолжить череду поглощений. Всего за первые десять лет своего существования GM приобрела более 30 предприятий.

Однако, несмотря на свой высокий статус и прочное положение корпорации, Дюрант по-прежнему оставался авантюристом. Под его руководством производство автомобилей неуклонно росло, развивались новые направления, в том числе научно-техническое, но финансовые потоки становились все более темными. В результате дела компании оказались чрезвычайно запутанными. Конечно, положение было не столь плачевным, как в период первого президентства Дюранта, однако этого вполне хватило для очередной президентской отставки. Дюрант покинул свой пост в 1920 году, а его место занял все тот же Пьер Дюпон.

Навстречу мечте
С уходом Дюранта череда бесконечных поглощений прекратилась на долгое время. Новое руководство корпорации куда щепетильнее подходило к вопросам приобретения новых компаний. Гораздо больше внимания стало уделяться созданию филиалов и распространению продукции в странах Европы, Канаде, Аргентине, Австралии, Новой Зеландии, Японии, Египте и даже в Уругвае. Теперь объявления о сделках GM по приобретению заводов, производящих детали и двигатели для автомобилей, выглядели совсем не так впечатляюще. Новое громкое поглощение произошло лишь в 1925 году, когда General Motors под руководством нового президента Альфреда Слоуна перешагнула через океан и купила английскую компанию Vauxhall Motors Ltd.

Еще один шаг навстречу мечте Дюранта был сделан в 1929 году. Тогда после непродолжительных переговоров в состав General Motors вошла знаменитая немецкая компания Adam Opel AG. По завершении сделки GM выпустила жизнерадостное сообщение о том, что «в ее дружной семье произошло пополнение».

Конкуренты, которых постепенно становилось все меньше, скрежетали зубами. Завидовать было чему: за двадцать лет своего существования компания авантюриста Дюранта превратилась в одну из крупнейших корпораций мира! Более того, оказалось, что со временем ее аппетиты только растут. Чрезвычайная разборчивость в выборе компаний-целей привела к тому, что в том же 1929 году General Motors обратила свои взоры на авиационную промышленность. Корпорация приобрела 40% акций американской фирмы Fokker Aircraft Corporation, которая имела в активах существенные доли нескольких крупных предприятий, связанных с авиацией. Новое приобретение было тут же переименовано в General Aviation Corporation. На вопросы журналистов, зачем GM понадобилась такая неожиданная покупка, представители корпорации уклончиво отвечали: «Для того чтобы, изучив авиационный опыт и обладая новой технической базой, мы могли совершенствовать наши автомобили».

Авиационные пристрастия GM сказались на их автомобилях намного позже, в 50-х годах, когда компания выпустила знаменитый «кадиллак» с огромными стреловидными задними фарами. Однако поглощение авиапредприятий пришлось руководству компании по вкусу практически сразу. В 1933 году корпорация продала часть General Aviation Corporation компании North American Aviation в обмен на часть ее акций, а затем довела свою долю в объединенной компании до 51%. К слову сказать, в то время в холдинг North American Aviation входили достаточно крупные авиапредприятия: Eastern Air Transport, позже переименованное в Eastern Airlines, Douglas Aircraft и Transcontinental and Western Air, Inc. (TWA).

Новое время
Вторая мировая война началась для GM с потери одного из основных европейских активов – компании Adam Opel AG. В 1940 году немецкое правительство официально заявило о переходе всех предприятий Опеля под контроль государства. А на следующий год было закрыто подразделение General Motors в Японии.

Теперь вся работа компании была сконцентрирована исключительно на производстве военной техники. Мирное производство было свернуто до лучших времен. Любопытно, что даже в столь смутное время руководство корпорации не отступало от своих империалистических планов. В 1944 году компания полностью поглотила фирму Yellow Truck & Coach, занимавшуюся выпуском большегрузных автомобилей и автобусов. На ее базе было создано соответствующее подразделение GMC Truck & Coach.

После окончания войны General Motors быстро удалось вернуть свои довоенные позиции. В 1948 году Opel вернулся в свою «дружную семью», а новые модели легковых машин, разработанные конструкторами GM в первые десятилетия после войны, пожалуй, до сих пор остаются эталоном шика и стиля.

Послевоенные «шевроле», «бьюики», «понтиаки» и «олдсмобили» на долгие годы завладели воображением мировых модников и модниц. Окончив тяжелую войну, люди, как никогда раньше, отчаянно и самозабвенно стремились погрузиться в роскошь и комфорт, не жалея денег на сногсшибательные наряды, светские рауты и дорогие автомобили.

На волне всеобщего праздника GM на время оставила свои экстенсивные планы, переключившись на борьбу за потребителей. К чести компании стоит сказать, что свое сражение она выиграла. Сейчас невозможно представить себе «золотые пятидесятые» без блестящего «кадиллака» с хромированными спицами на колесах или шикарного кабриолета «понтиак», за рулем которого, окутавшись развевающимся шарфом, сидит белокурая легкомысленная красотка.
Романтика закончилась с приходом семидесятых. Темп жизни, год от года становившийся все быстрее, требовал от автопроизводителей адекватной реакции. Кроме того, на горизонте уже забрезжила эпоха всеобщей глобализации. GM пришла пора вновь задуматься о мировом господстве.

В 1971 году корпорация выкупила 34,2% японской автомобильной компании Isuzu Motors Limited, несколько месяцев спустя полностью поглотила малазийскую Capital Motors Assembly Corp, в 1989 году приобрела 50% известной шведской компании SAAB, в 2000 г заключила стратегический альянс с итальянским автопроизводителем Fiat, приобретя 20% его акций, а в 2002-м стала собственником корейской Daewoo Motor Company, находившейся в крайне плачевном состоянии.

Но время всегда вносило свои коррективы в стратегию General Motors. Так, в 1984 году, на заре эры хай-тек руководство компании приняло решение вложить средства в покупку одного из ведущих телекоммуникационных операторов мира – компанию Electronic Data Systems, на базе которой впоследствии было организовано телекоммуникационное подразделение GM.

Завистники и обожатели
Огромная корпорация, включающая в себя не один десяток автомобилестроительных предприятий, не раз становилась участницей крупных скандалов, когда разъяренные потребители, недовольные качеством машин, забрасывали суды многомиллионными исками. Пожалуй, одним из самых знаменитых процессов против GM стало дело Патрисии Андерсон, рассмотренное в 1999 году. Из-за какой-то чудовищной неисправности автомобиль этой 31-летней женщины, в котором она находилась вместе со своими детьми, попросту взорвался. По счастливой случайности все остались живы.

Свою лепту в борьбу за качество автомобилей внес и российский гражданин Ростислав Рычанов, новенькая машина которого внезапно заглохла на железнодорожном переезде. Компании пришлось признать свою вину, компенсировать понесенный ущерб и впоследствии даже свернуть производство части своих автомобилей в России, так как после этой нашумевшей истории спрос на них окончательно упал.

Что же касается государственных органов, то с ними General Motors всегда была куда более церемонной. Недаром в ее истории не было ни одного крупного антимонопольного скандала. Видя, как одним росчерком пера председатель Федеральной комиссии рушит целые империи, GM всегда была настороже. Настолько, что несколько раз целенаправленно отказывалась от выгодных сделок, чтобы не привлечь к себе лишнее внимание антимонопольных ведомств. Похоже, что со временем основной стратегией General Motors стали не постоянные победы, как раньше, а полное отсутствие поражений.

Впрочем, злые языки поговаривают, что своей «бесконфликтной» историей эта гигантская корпорация обязана не только лишь стратегическому гению своих руководителей. С середины прошлого века в Соединенных Штатах бытует поговорка: «Что выгодно General Motors, то выгодно государству». Авторство этих слов приписывают министру обороны США Чарльзу Уилсону, пришедшему на этот пост прямиком из президентского кресла GM. Правда, никаких особенно компрометирующих компанию сведений в истории не сохранилось, чего нельзя сказать о самом мистере Уилсоне, закончившем свои дни в лечебнице для душевнобольных.

Как бы то ни было, авантюрная затея Уильяма Дюранта, превратившая небольшую фирму в одну из крупнейших корпораций планеты, до сих пор так и не достигла своей цели. По всему миру «на свободе» все еще остаются десятки автомобильных компаний. Но теперь вольнолюбивая Америка уже вряд ли захочет подчиниться господству General Motors. Мнение историков однозначно – время трестов и монополий давно прошло.

Джи-Эм тесно сотрудничает с рядом компаний, разделяя рынки сбыта и производя совместную разработку автомобилей и двигателей. Среди таких компаний Fiat Auto SpA of Italy (марки Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Maserati), Fuji Heavy Industries Ltd. (Subaru), Isuzu Motors Ltd. (разработка для GM коммерческих автомобилей и дизельных двигателей, марка Isuzu), Suzuki Motor Corp. of Japan (Suzuki).

Кроме того, GM являлась держателем крупнейшего пакета акций компании GM Daewoo Auto & Technology Co. of South Korea (торговая марка Daewoo), которая была упразднена в начале 2011 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *