что принадлежит nestle в россии
История бренда Nestle
Nestle — крупнейшая в мире компания, которая производит продукты питания, корма для животных, косметику. Девиз компании — «Качество продуктов, качество жизни». Nestle предлагает потребителям вести здоровый образ жизни, приобретая лишь качественные и проверенные продукты. С чего же начиналась история известнейшего на сей день бренда?
Начало пути
Фармацевт из Швейцарии по имени Анри Нестле в конце XIX века был озадачен созданием смеси для детского питания, которая в точности бы повторяла молоко матери. На исследования его двигает жена Клементина, дочь врача. Она часто помогала отцу и видела немало детских смертей. Клементина знала, что проблемы с питанием — одна из частых причин гибели младенцев. Она просит мужа помочь. И ему это удается! Анри выпускает « Farine Lactee Henry Nestle», состоящий из молока, муки и сахара.
Воодушевленный успехом, фармацевт решает открыть собственную небольшую компанию, которая занималась бы производством молока. Ему удается это сделать уже в 1867 году. Анри Нестле переносит фамильный герб (гнездо с тремя птенчиками) на логотип компании.
Один торговый агент предлагал фармацевту сменить знак на крест, находящийся на флаге Швейцарии, но тот твердо отказал. В 1988 году герб претерпевает изменение — вместо трех птенцов на нем оказывается два. Это простая ассоциация с семьями того времени. Европейцы и американцы конца XX века чаще всего имели двоих детей.
Первый клиент. Первым клиентом компании стал малыш, страдающей аллергией на грудное молоко. Не переносил бедный младенец и коровье молоко. Врачи разводили руками. Анри Нестле предложил ребенку сухую смесь собственного производства, и она не вызвала аллергии! Ребенок был спасен благодаря компании Nestle. Случай вызвал ажиотаж в стране и смеси фармацевта начали быстро раскупать не только в Швейцарии, но и на территории всей Европы. Карман Анри постепенно полнел.
Конкуренты Чарльз и Джордж Пейжди тоже не сидели сложа руки. Их завод по производству сгущенного молока с 70-х годов XIX века начинает выпускать смесь для детского питания. Завод Nestle не стерпел и наладил выпуск сгущённого молока в ответ. До 1905 года две компании были жесткими конкурентами на молочном рынке. В это время Нестле уже открыли заводы в Испании, Германии, США и Великобритании. В 1905 году две компании сливаются, и образуется Nestle and Anglo-Swiss Milk Company. С этого времени владельцы начинают активную работу по расширению рынка продаж, начиная захватывать Австралию.
Полезное видео: корпоративный фильм о истории.
Что принесли с собой Мировые Войны?
Первая мировая война принесла с собой серьезные проблемы. Вся мощь производства компании находилась на территории «Старого Света», но путь туда был практически закрыт. Почти все запасы свежего молока подошли к концу. Зато населению требовалось большое количество сухого и сгущенного молока — это и спасло компанию в трудные времена. Благодаря правительственному заказу для армии Nestle уверенно держится на плаву в оставшееся военное время. Компания даже выкупает несколько заводов в США. Когда война заканчивается, Nestle имеет почти 40 заводов — это вдвое больше по сравнению с 1914 годом.
Интересный факт. Многие ассоциируют компанию именно с шоколадом, а ведь он составляет всего три процента от общего объема продаж.
Послевоенное время достаточно сильно ударяет по производству. Сырье дорожает, курс валют падает… Экономика затихла. В это трудное время и появляется Луис Даплес — банковский эксперт, спасший компанию от краха. Реформировав производство, он налаживает торговлю вновь. В это же время Nestle расширяет товарный ряд. В продажу поступает шоколад, молоко с солодом, детская порошковая паста и всем известный кофе Nescafe, произведший настоящий фурор!
Во время Второй мировой войны Nestle снова расширяет объёмы продаж. Кофе, сгущенка и шоколад буквально улетают с прилавков. Если в 1943 году доход был равен 100 млн долларов, то к 1945 – 245 млн и именно Nescafe приносит компании этот успех.
Новые слияния
В послевоенные годы Nestle активно пополняет свое производство и расширяет ассортимент. Слияние с компаниями Alimentana S.A и Maggi дает возможность продавать супы быстрого приготовления и приправы. В 1950 году к Нестле присоединяется Crosse & Blackwell, а в 1963 году — Findus. Теперь компания продает консервированные супы и замороженные продукты. В 1971 году после слияния с маркой Libby, Нестле налаживает производство и продажу фруктовых соков. К 1974 году объемы продаж компании взлетают на 50%.
Начинающиеся изменения
В 1974 году компания Нестле выходит за рамки пищевой торговли и приобретает акции известной косметической марки L’Oreal. Делается это для сохранения равновесия. Ведь цены на какао-бобы растут вдвое, а на кофе — втрое. Для этой же цели компания скупает акции фармацевтической фирмы Alcon Laboratories Inc. Нестле остается на плаву и начиная с 90-х годов XX века, ликвидирует барьеры торговли. Открываются новые европейские и китайские рынки сбыта…
Работа в 90-е года прошлого века
В 1997 году советом директоров было принято решение о покупке итальянской марки питьевой воды San Pellegrino. В этом же году компанию возглавляет Питер Брабек-Летман, который предпочитал вкладывать деньги в наиболее прибыльные направления рынка. Чуть позже скуплена марка Spiller Petfoods. Но самым крупным делом компании стало слияние с фирмой Carnation. Ее марка Friskies, которую Нестле приобрела за 3 млрд долларов, приносит компании небывалый доход и прочно ставит на рынок торговли кормами для домашних любимцев. Брабек считается одним из самых деятельных директоров компании, который почти полностью перестроил ее.
Компания Nestle сегодня
Сегодня трудно встретить человека, который бы не слышал о компании Nestle и не пробовал ее продукцию. В любом магазине можно найти детское питание, кофе, быстрые завтраки и другие продукты от Nestle. Компания владеет огромным количеством заводов по всему миру, в том числе и в России. Более 60 стран мира любят и уважают эту марку!
Это интересно. Нестле принадлежит 461 фабрика по всему миру, 83 страны и 330 тысяч рабочих заняты производством товаров.
Nestle в России
Нестле начинают свои деловые отношения с Россией в далеком XIX веке. Александр Венцель подписывает контракт на поставку молочной продукции в наши земли, тем самым открывая сотрудничество с маркой на долгие годы.
Новый виток отношений приходится лишь на XX век. В 90-х годах активно развивается дистрибьюторская сеть, предлагающая населению в основном кофе. Уже в 1996 году Нестле становится полноценной компанией России, наладив систему сбыта и импорта. В 2007 году компания получает новое имя на территории нашей страны «Нестле-Россия».
Конкуренты. Основные конкуренты компании — PepsiCo, Mars, Unilever.
Сегодня Nestle – это крупнейшая компания по продаже продуктов питания и напитков. Многолетний успех — это не простое стечение обстоятельств. Это результат упорной работы, трудолюбия совета директоров, который не опускал руки в самые сложные времена. Активное продвижение торговых марок, постоянные слияния с более мелкими компаниями, бесконечное расширение рынка сбыта — все это привело компанию Nestle к ошеломительному успеху!
Полезное видео: корпоративный фильм о деятельности в России.
rue_frochot
Действующие лица
Нынешнее время характеризуется тем, что добро борется с нормой.
Кому принадлежат основные товары питания и гигиены в РФ. Часть 3
Факты о компании на заметку:
Скандал вокруг использования ГМ-компонентов в детском питании: Согласно данным Общенациональной ассоциацией генетической безопасности (ОАГБ), обнародованным 3 июня 2004 г, были выявлены ГМ-компоненты в продукции Nestle (сухая молочная смесь для детей Nestogen, сухая питательная смесь Alfare, пюре «Овощи с говядиной»), Gerber (пюре из ягнятины Lamb), Valio (сухая молочная смесь для искусственного вскармливания детей Tutteli), Semper (пюре «Кукуруза с картофелем»), Friesland Nutrition (соевый белок для детского питания Frisosoy), Kolinska (детская каша Beby – соя, рис и шоколад, лесные орехи), Nutricia (пюре «Топ-Топ» овощная смесь: картофель, зеленый горошек). По данным ассоциации, в этих продуктах содержание ГМИ превысило 0,9% от растительного ингредиента (допустимое в России содержание без маркировки). Во всех перечисленных продуктах была обнаружена соя, генетически модифицированная на 20–100%, при этом соответствующей маркировки на этикетках продукции не было. На основании этого факта ассоциация обратилась в прокуратуру Москвы с заявлением о возбуждении уголовных дел против всех перечисленных компаний.
Скандал в 2005 году по поводу обнаружения типографской краски в детском питании: Министерство сельского хозяйства Италии осудило и сочло неприемлемым отношение руководства “Нестле” к столь важному факту, как химическое вещество в детсом питании. Тесты показали, что в детское питание марок “Мио”, “Мио Серали”, “Нидина-1” и “Нидина-2” попало вещество ITX. Оно входит в состав краски для печати этикеток на упаковках.
Меламиновый скандал с детским питанием в Китае: От потребления некачественных молочных смесей Nestlé в Китае cерьезно пострадали 6,244 тысячи малышей, 6 малышей скончалось. У детей диагностировано поражение почек. Эксперты определили, что это вызвано содержавшимся в сухом молоке веществом меламин, которое приводит к образованию почечных камней.
Бойкот Nestlé: начался 4 июля 1977 года в США. Получил широкую поддержку в Европе. Это было вызвано беспокойством в отношении продажи компанией искусственных заменителей грудного молока. Многие европейские университеты, колледжи и школы запретили продажу продукции Nestlé в своих магазинах и торговых автоматах. В Великобритании бойкот поддержали 73 студенческих союза, 102 предприятия, 30 религиозных группы, 20 групп здоровья, 33 группы потребителей, 18 местных органов власти, 12 профсоюзов, 31 депутат, а также многие знаменитости. В 2001 году комик Роберт Ньюман и актриса Эмма Томпсон призвали к бойкоту Perrier Comedy Award, так как Nestlé финансировала премию Perrier. В 2002 году писатели Джермейн Грир и Джим Крейс в знак протеста отказались от участия в Hay Festival из-за финансирования этого события компанией Nestlé.
В 2007 в статье в газете The Guardian была подчеркнута агрессивная маркетинговая деятельность компании Nestlé в Бангладеш. Бразильская группа Cidadãos pelas Águas (Граждане за воду) призвала к бойкоту Nestlé в Бразилии против чрезмерной добычи компанией воды из водоносного горизонта в Сан-Лоренсо, а также они бойкотируют кофе и шоколадные изделия Nestlé в пользу альтернатив справедливой торговли. На Филиппинах действует бойкот компании Nestlé из-за подозрения нарушений трудовых прав на фабрике в провинции Лагуна.е с морепродуктами. В большинстве ресторанов существенно различается меню сэндвичей.
Присутствие на российском рынке:
В России по состоянию на 12 апреля 2011 года открыты 192 ресторанов Subway.
По состоянию на 27 февраля 2011 года сеть ресторанов Subway насчитывает 34153 ресторанов в 96 странах мира.
Факты о компании на заметку: в 1990-е годы Subway был втянут во многие судебные дела, связанные с агрессивной политикой экспансии, когда два или несколько филиалов Subway открывались слишком близко друг к другу, что вызывало внутреннюю конкуренцию. В ресторанах сети нет жесткого контроля качества используемых ингредиентов и качества обслуживания, поэтому в разных заведениях разный уровень сервиса. Сильно разнится и качество сандвичей, поскольку одни предприниматели используют продукты хорошего качества, а другие снижают издержки за счет использования более дешевых продуктов, например, вместо мясной ветчины используют соевые аналоги или имитацию крабовых палочек в сандвиче с морепродуктами. В большинстве ресторанов существенно различается меню сэндвичей.
Присутствие на российском рынке:
Компания насчитывает около 140 заводов по всему миру, в том числе и в России.
Выручка за 2009 год составила €3,99 млрд, операционная прибыль — €666,8 млн, чистая прибыль — €519,0 млн.
Факты о компании на заметку:
Компания неоднократно была уличена в незаконных манипуляциях на биржах. После этого компания перенесла длительный процесс реорганизации. В декабре 2010 года, Калисто Танци, бывший генеральный директор и основатель Parmalat, доведший компанию до преднамеренного банкротства, был приговорен к 18 годам тюрьмы, а бывший финдиректор — к 14 годам. До этого, в 2008 году, Танци уже был приговорён к 10 годам лишения свободы за махинации на рынке ценных бумаг.
Burger King сеть ресторанов (Штаб-квартира: Майами, штат Флорида, США)
cat4509
cat4509
«Вы думаете, собаки не попадают в рай? Я уверяю: они будут там раньше каждого из нас». Р.Л.Стивенсон
Unilever (Штаб-квартиры: Лондон, Великобритания и Роттердам, Голландия)
Основные бренды: чай Lipton, Brooke Bond, Беседа, мороженое Инмарко, соусы, кетчупы Балтимор, Calve, Creme Bonjour, Knorr, маргарин Rama, Пышка, бытовая химия, парфюмерия Axe, Dove, Rexona, Sunsilk, Timotei, Сlear vita ABE, Domestos, Cif
Присутствие на российском рынке:
1992 – Unilever открыл представительский офис «Юнирус» (Москва).
1994 – открыт головной офис в Санкт-Петербурге, с «Юнирусом» была объединена парфюмерно-косметическая фабрика «Северное Сияние».
1996 – представительский офис «Ван ден Берген Юргенс Б.В.» для развития бизнеса в области продуктов питания.
1998 – компания приобрела в собственность Московский Маргариновый Завод (ММЗ).
2000 – приобретена компания Betsfoods (торговые марки Knorr и Hellmann’s). В результате этого объединения, в России появилось еще одно производство – завод в Туле.
2002 – открытие чаеразвесочной фабрики в Санкт-Петербурге рядом с фабрикой «Северное Сияние».
Россия входит в число 20 крупнейших рынков для Unilever; на российском пищевом рынке в 2009 году компания заняла I место по продажам мороженого и II — по продажам чая.
Число сотрудников – 163 000 человек. В 2010 году товарооборот увеличился на 11% и составил 44,3 млрд. евро.
Факты о компании на заметку:
2011 – компании Uniliver и Procter & Gamble были оштрафованы на 315 миллионов евро за крупнейший ценовой сговор последних лет, принесший этим корпорациям баснословную прибыль. Производители договорились держать стоимость на одном завышенном уровне. Люди были вынуждены переплачивать за стиральный порошок и моющие средства, не зная их реальных цен. Расследование длилось два года. Третий участник сговора – компания Henkel – осталась без наказания. Именно она и пожаловалась Еврокомиссии на двух своих конкурентов.
Procter and Gamble (Штаб-квартира: Цинциннати, штат Огайо, США)
Основные бренды: моющие и чистящие средства Fairy, Tide, Ariel, «Миф», Ace, Mr. Clean, Lenor, Comet, Fairy Oxi, Mr. Proper, Dreft, детские подгузники Pampers, средства женской гигиены Always, Alldays, Tampax, Discreet, Naturella, средства для ухода за волосами Wash & Go, Head & Shoulders, Pantene, Shamtu, Herbal Essense, Wella, Londa, средства для ухода за телом и парфюмерия Camay, Safeguard, Secret, Old Spice, Olay, Hugo Boss (по лицензии Hugo Boss AG), Dolce&Gabbana, Gucci, Mexx, Baldessarini, средства для ухода за полостью рта Blend-a-Med, Oral-B, Crest, косметические средства Cover Girl, Max Factor, чипсы Pringles, бритвы Gillette, Venus, батарейки Duracell, бытовая техника Braun, кофе Folgers, соки, корма для животных Iams, Eukanuba и многое другое.
Присутствие на российском рынке:
1991 – открыто представительство P&G в России, в настоящее время работают 4 региональных офиса и 4 комбината: комбинат бытовой химии ООО «Проктер энд Гэмбл-Новомосковск», ООО «Капелла» (Дзержинск, Нижегородская область), ЗАО «Петербург Продактс Интернешнл» (Санкт-Петербург), ОАО «Косметическое объединение «Свобода» (Москва). P& G является крупнейшим рекламодателем на российском рекламном рынке. За первые десять месяцев 2007 года Procter & Gamble выкупила почти 9,5 % всего рекламного объема “1 канала“.
Сегодня компания представляет на рынке около 300 торговых марок в более чем 160 странах мира. Общий годовой оборот компании составляет более 68 миллиардов долларов США.
Факты о компании на заметку:
Мыльные оперы: в 1930-е годы Procter & Gamble финансировала первые появившиеся в США радиосериалы. C появлением телевидения, компания была спонсором большинства выпускавшихся в то время телесериалов. Благодаря этому, сериалы получили название «Мыльных опер». Procter & Gamble и сейчас участвует в создании медиапродукции. В апреле 2008 года компания подверглась критике со стороны основателя Американской ассоциации семьи Дональда Вильдмона (Donald E. Wildmon) за трансляцию гомосексуальных откровенных поцелуев в мыльной опере «As the World Turns».
Отравление домашних животных кормом с меламином: в начале 2007 года 2200 собак и 1950 кошек в США погибли из-за отказа почек. Причиной стало употребление корма, изготовленного крупнейшим в Северной Америке производителем сухих и влажных кормов для животных компанией Menu Foods Inc. (Онтарио, Канада) для более чем 100 брендов (среди них Procter & Gamble).
Претензии к обману в рекламе P&G: В 2006 году Комитет рекламных стандартов Великобритании призвал компанию Procter & Gamble отказаться от длившейся шесть лет рекламной кампании, где звучали заявления, что регулярное использование шампуней «Прохладная мята» и «Энергия океана» «избавляет от перхоти на 100 %». В результате, наблюдательный орган заключил, что компания P&G не должна делать заявлений о «100-процентном избавлении от перхоти».
L’Oréal (Штаб-квартира: Клиши-ла-Гаренн, Франция)
Основные бренды: множество популярных марок косметики, духов и средств по уходу за кожей и волосами L’Oréal Paris, Garnier, Maybelline New York, Cacharel, Giorgio Armani Parfums and Cosmetics, Yves Saint Laurent, Biotherm, Diesel, Helena Rubinstein, Kiehl’s, Ralph Lauren, Shu Uemura, Viktor & Rolf, Maison Martin Margiela, Kérastase, Kéraskin, Redken, Matrix, Pureology, Mizani, Guy Laroche, Lancôme, Paloma Picasso, Vichy, La-Roche-Posay, INNEOV, SkinCeuticals, Sanoflore.
Присутствие на российском рынке:
1991 год – приход компании на российский рынок. 2004 год – продажи L’Oréal в России выросли в три раза. В сентябре 2010 года L’Oréal открыла фабрику в Калужской области России (индустриальный парк Ворсино). Продажи компании в России в 2009 году составили 563 млн евро.
На сентябрь 2010 года во владении компании 38 заводов. Общая численность персонала — свыше 64 000 человек. Крупные пакеты акций L’Oréal принадлежат единственной дочери основателя компании Лилиан Беттанкур (31,0 %), ещё 29,8 % — компании Nestlé.
Факты о компании на заметку:
2011 – партнёры L’Oréal обвинили ряд бывших топ-менеджеров компании (в их числе — Линдсей Оуэн-Джонс, бывший генеральный директор компании) в коррупции и организации серых схем поставки продукции в Россию, Украину и Беларусь. Были поданы иски в суд, также этим делом занялась французская прокуратура. В материалах заявителей, в частности, упоминались связи L’Oréal с уже несуществующей российской компанией «Арбат Престиж».
Danone Groupe (Штаб-квартира: Париж, Франция)
Основные бренды: Растишка, Danone, Actimel, Данакор, Активиа, Даниссимо.
Российский рынок: 1992 год – был открыт фирменный магазин Danone на Тверской улице в Москве, быстро ставший популярным. Производственная база компании в России представлена двумя заводами по производству молочных продуктов в Тольятти (работает с 1995 года) и Чеховском районе Московской области (с 2000 года). 18 июня 2010 было объявлено о слиянии молочного бизнеса Danone в России и российской молочной компании «Юнимилк». В результате создана объединённая компания, 57,5 % акций которой будет контролировать Danone, 42,5 % — акционеры «Юнимилка». В 2022 году французы смогут увеличить свою долю до 100 %.
В 2009 году доход компании превысил 15 млрд евро.
Факты о компании на заметку:
2009 – Федеральная антимонопольная служба России признала рекламу продуктов под товарным знаком «Растишка» нарушающей закон. Реклама убеждала потребителей в том, что указанные продукты являются детским питанием, не содержат консервантов и обладают особенными (полезными) свойствами, стимулирующими рост и общее развитие детей. Однако рекламируемый товар не соответствовал санитарным нормам для продуктов детского питания. На упаковке также отсутствовала информация о назначении и об условиях применения в отношении продуктов детского питания, предусмотренная частью 3 статьи 18 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
Во многих странах, в том числе, в России, компания Danone проводила и проводит рекламные кампании, в рамках которых молочные продукты (например, Активиа, Данакор и др.) представляются потребителю как продукты обладающими некими исключительными лечебными свойствами.
2010 – после начала проверки заявляемых в рекламе «целебных свойств» йогуртов Activia и Actimel со стороны Европейского агентства по безопасности пищевых продуктов (EFSA) Danone фактически признала, что йогурты не содержат никаких целебных свойств и заявила об изменении своей рекламной кампании во Франции.
Colgate-Palmolive (Штаб-квартира: Нью-Йорк, США)
Продукция Colgate-Palmolive (основные бренды): средства для гигиены рта, зубные пасты и щётки Colgate, Продукты для ухода за телом Palmolive, Mennen, Tермал СПА, Вита-Масло, Lady Speed Stick, корма для животных Hill’s, Science Plan.
Присутствие на российском рынке:
Colgate-Palmolive в России было открыто в 1992 году. Colgate на протяжении многих лет является брендом номер один в России, Беларуси, Украине и других стран СНГ. В настоящее время Colgate-Palmolive продает в России свыше 150 наименований продукции. В 2005 году Colgate-Palmolive вошла в число 15 крупнейших рекламодателей на телевидении России.
Факты о компании на заметку:
К середине 20 века Colgate столкнулась с проблемой: рынок перенасыщен зубными пастами, однако стояла задача увеличить продажи на 20%. Компания наняла огромное количество консультантов, которые днями и ночами придумывали различные ходы, специалисты предложили массу вариантов, но ни один из них не устраивал высшее руководство. Тогда один из руководителей компании отправился в цех, поймал одного из рабочих и задал ему прямой вопрос: «Есть вот такая задача, как ее решить?» Рабочий, почесав голову, спокойно ответил: «Увеличьте на 20% диаметр дырки, из которой вылезает зубная паста». Руководитель компании удивленно вскинул брови, обрадовавшись столь простому и гениальному решению. Предложение простого рабочего сработало на ура. Такого тюбика хватало не на 15, а на 8 дней, в результате компании удалось увеличить продажи на 20%.
Reckitt Benckiser (Штаб-квартира: Слау, Великобритания)
Основные бренды: AirWick, Calgon, Cillit Bang, Clearasil, Dettol, Durex, Finish, French’s, Gaviscon, Harpic, Lysol, Mortein, Mucinex, Nurofen, Scholl, Strepsils, Vanish, Veet, Woolite.
Присутствие на российском рынке:
В России Reckitt Benckiser начала работу в 1994 году, открыв офис в Москве. В 2005 году был открыт завод по производству чистящих и моющих средств в г. Клин. По региональной классификации деятельности, Россия и страны СНГ относятся к Восточноевропейскому региону. По итогам 2010 года чистая выручка от реализации продукции в регионе увеличилась главным образом за счет успешных продаж средств личной гигиены и средств по уходу за здоровьем, а также товаров для дома.
На 2010 год численность сотрудников по всему миру достигает 24 900. Чистая прибыль компании в 2010 году составила £8,453 млрд.
Kimberly-Clark (Штаб-квартира: Ирвинг, штат Техас, США)
Основные бренды: Huggies, Kleenex, Kotex, Scott, Kimcare, Wypall, Kimtech, KleenGuard.
Cadbury (Штаб-квартира: Лондон, Великобритания)
Основные бренды: Cadbury, Dirol, Malabar, Picnic, Stimorol, Wispa, Halls, Compliment, Fruit & Nut, Whole Nut, Love Is…Cadbury Dairy Milk, Chicklets, Bubbaloo, Cadbury Creme Egg, Chicklets, Clorets, Dentyne, Eclairs, Flake, Green & Black’s, Hollywood, The Natural Confectionery Company, Trident.
Присутствие на российском рынке:
В России компания “Кэдбери Россия и СНГ” (ООО «Дирол Кэдбери») владеет фабриками по производству шоколада в Чудове и по производству жевательной резинки в Великом Новгороде.
Общая численность персонала — 71,7 тыс. сотрудников (2008 год). Выручка за 2007 год составила 7,971 миллионов фунтов стерлингов, Чистый доход — 407 миллионов фунтов стерлингов (2007).
Kraft Foods (Штаб-квартира: Нортфилд, штат Иллинойс, США)
Основные бренды: кофе Carte Noire, Jacobs Monarch, Maxwell House, шоколад Milka, Toblerone, Côte d’Or, Alpen Gold, Alpen Gold Composition, Воздушный, Чудный вечер, картофельные чипсы Estrella.
Присутствие на российском рынке:
представительство компании в России было открыто в 1994 году. В 2000 году Kraft Foods построила завод по упаковке кофе на территории Ленинградской области. В 2002 года компания выкупила российскую шоколадную фабрику в городе Покров (Владимирская область). Это позволило компании выйти на второе место на шоколадном рынке страны. 2008 год – открыт завод полного цикла по производству растворимого сублимированного кофе в Ленинградской области. В октябре 2007 года Kraft Foods стала обладателем мажоритарного пакета акций ОАО «Большевик». В мае 2008 года было объявлено о переносе части производства в Собинку (Владимирская область), в октябре 2009 года здесь была открыта кондитерская фабрика. В 2010 году в связи с поглощением компании Cadbury российскому подразделению Kraft Foods также достались шоколадная фабрика Cadbury в городе Чудово и завод по производству жевательной резинки Dirol в Великом Новгороде.
Coca-Cola Company (Штаб-квартира: Атланта, штат Джорджия)
Основные бренды: Coca-Cola, Fanta, Sprite, Powerade, Фруктайм (Буратино, Байкал и другие напитки, распространённые со времён СССР), Nestea (совместно с Нестле), Кружка и бочка (квас), Schweppes, Burn, соки Botaniq, Добрый, Rich, Nico, вода BonAqua.
PepsiCo (Штаб-квартира: Пёрчейз, штат Нью-Йорк)
Основные бренды: Pepsi-Cola, Mirinda, 7 Up, Аква Минерале, Русский Дар, соки Я, J-7, Тонус, Фруктовый Сад, Tropicana, Frustyle, чипсы Lay’s, Cheetos, Хрусteam, напиток Adrenaline Rush, молочные продукты Домик в деревне, Агуша, Bio Max, Имунеле, Здрайверы, Веселый Молочник, морсы Чудо, Чудо-Ягода, Ессентуки, Ламбер, 100% Gold, Родники России, Любимый сад, Фругурт, 33 коровы, Профилакт 120\80, Гранфор, Кубанская буренка.
Mars (Штаб-квартира: Маклин, штат Виргиния, США)
Продукция: кондитерские изделия под марками M&M’s, Snickers, Mars, Dove, Milky Way, Skittles, Twix, Bounty, Celebrations, Starburst (конфеты), Rondo, Tunes, продукты питания под марками Uncle Ben’s, Dolmio, корма для домашних животных Pedigree, Whiskas, Kitekat, Chappi, Sheba, Cesar, Perfect Fit, Royal Canin, жевательные резинки Orbit, Juicy Fruit, Spearmint, шоколадные конфеты Korkunov, Buckwood.
McDonald’s, сеть ресторанов (Штаб-квартира: Оук-Брук, пригород Чикаго, США.)
Nestlé (Штаб-квартира: Веве, Швейцария)
Продукция: кофе Nescafе, напитки: Nesquik, Coffee-Mate, Nestea, шоколад и кондитерские изделия Nestle, Kit Kat, Nuts, Aero, Nesquik, Россия — щедрая душа, Бон Пари, Шок, Савинов, мороженое: Nestle, Extreme, Maxibon, Mega, 48 копеек, Kit Kat, Nuts, Nesquik, Бон Пари, Nestea, Moevenpick, корма для животных Purina, Friskies, Gourmet, Darling, Dog Chow, Cat Chow, Pro Plan, каши: Быстров, Быстренок, Nesquik, готовые завтраки: Nestle, Nesquik, Kosmostars, Cheerios, Fitness, Хрутка, детское питание: Nestle, NAN, Nestogen, клиническое питание: Clinutren, Peptamen, Modulen, питьевая вода: Pure Life, Perrier, Vittel, Contrex, S. Pellegrino, общественное питание: Cheff.
Присутствие на российском рынке:
Представительство Nestlé в России действует с 1995 года. Nestlé контролирует следующие предприятия: шоколадная фабрика «Россия» (Самара), Рузская кондитерская фабрика (посёлок Тучково, Московская область), фабрики мороженого в Жуковском и Тимашевске, кондитерская фабрика «Алтай» (Барнаул), кондитерская фабрика «Камская» (Пермь), фабрика растворимого кофе (Тимашевск), завод детского питания (Вологда), завод питьевой воды «Святой источник» (Кострома), фабрика корма для домашних животных (посёлок Ворсино, Калужская область), фабрика «Быстров» — растворимые каши и др. В России Nestle принадлежат 14 фабрик.
В июне 2011 года компания ожидает запуска фабрики по производству продукции Maggi (суповые концентраты) в Вязниковском районе Владимирской области. Nestlé контролирует (по данным самой компании) в России 40 % рынка растворимого кофе, 40 % кулинарной продукции, 50 % готовых завтраков и 20,5 % рынка шоколада.
В 2009 году объем продаж Nestlé в России вырос на 12 % и составил 57 миллиардов рублей.
Факты о компании на заметку:
Скандал вокруг использования ГМ-компонентов в детском питании: Согласно данным Общенациональной ассоциацией генетической безопасности (ОАГБ), обнародованным 3 июня 2004 г, были выявлены ГМ-компоненты в продукции Nestle (сухая молочная смесь для детей Nestogen, сухая питательная смесь Alfare, пюре «Овощи с говядиной»), Gerber (пюре из ягнятины Lamb), Valio (сухая молочная смесь для искусственного вскармливания детей Tutteli), Semper (пюре «Кукуруза с картофелем»), Friesland Nutrition (соевый белок для детского питания Frisosoy), Kolinska (детская каша Beby – соя, рис и шоколад, лесные орехи), Nutricia (пюре «Топ-Топ» овощная смесь: картофель, зеленый горошек). По данным ассоциации, в этих продуктах содержание ГМИ превысило 0,9% от растительного ингредиента (допустимое в России содержание без маркировки). Во всех перечисленных продуктах была обнаружена соя, генетически модифицированная на 20–100%, при этом соответствующей маркировки на этикетках продукции не было. На основании этого факта ассоциация обратилась в прокуратуру Москвы с заявлением о возбуждении уголовных дел против всех перечисленных компаний.
Скандал в 2005 году по поводу обнаружения типографской краски в детском питании: Министерство сельского хозяйства Италии осудило и сочло неприемлемым отношение руководства “Нестле” к столь важному факту, как химическое вещество в детсом питании. Тесты показали, что в детское питание марок “Мио”, “Мио Серали”, “Нидина-1” и “Нидина-2” попало вещество ITX. Оно входит в состав краски для печати этикеток на упаковках.
Меламиновый скандал с детским питанием в Китае: От потребления некачественных молочных смесей Nestlé в Китае cерьезно пострадали 6,244 тысячи малышей, 6 малышей скончалось. У детей диагностировано поражение почек. Эксперты определили, что это вызвано содержавшимся в сухом молоке веществом меламин, которое приводит к образованию почечных камней.
Бойкот Nestlé: начался 4 июля 1977 года в США. Получил широкую поддержку в Европе. Это было вызвано беспокойством в отношении продажи компанией искусственных заменителей грудного молока. Многие европейские университеты, колледжи и школы запретили продажу продукции Nestlé в своих магазинах и торговых автоматах. В Великобритании бойкот поддержали 73 студенческих союза, 102 предприятия, 30 религиозных группы, 20 групп здоровья, 33 группы потребителей, 18 местных органов власти, 12 профсоюзов, 31 депутат, а также многие знаменитости. В 2001 году комик Роберт Ньюман и актриса Эмма Томпсон призвали к бойкоту Perrier Comedy Award, так как Nestlé финансировала премию Perrier. В 2002 году писатели Джермейн Грир и Джим Крейс в знак протеста отказались от участия в Hay Festival из-за финансирования этого события компанией Nestlé.
В 2007 в статье в газете The Guardian была подчеркнута агрессивная маркетинговая деятельность компании Nestlé в Бангладеш. Бразильская группа Cidadãos pelas Águas (Граждане за воду) призвала к бойкоту Nestlé в Бразилии против чрезмерной добычи компанией воды из водоносного горизонта в Сан-Лоренсо, а также они бойкотируют кофе и шоколадные изделия Nestlé в пользу альтернатив справедливой торговли. На Филиппинах действует бойкот компании Nestlé из-за подозрения нарушений трудовых прав на фабрике в провинции Лагуна.
Присутствие на российском рынке:
В России по состоянию на 12 апреля 2011 года открыты 192 ресторанов Subway.
По состоянию на 27 февраля 2011 года сеть ресторанов Subway насчитывает 34153 ресторанов в 96 странах мира.
Факты о компании на заметку: в 1990-е годы Subway был втянут во многие судебные дела, связанные с агрессивной политикой экспансии, когда два или несколько филиалов Subway открывались слишком близко друг к другу, что вызывало внутреннюю конкуренцию. В ресторанах сети нет жесткого контроля качества используемых ингредиентов и качества обслуживания, поэтому в разных заведениях разный уровень сервиса. Сильно разнится и качество сандвичей, поскольку одни предприниматели используют продукты хорошего качества, а другие снижают издержки за счет использования более дешевых продуктов, например, вместо мясной ветчины используют соевые аналоги или имитацию крабовых палочек в сандвиче с морепродуктами. В большинстве ресторанов существенно различается меню сэндвичей.
Parmalat (Штаб-квартира: Коллеккьо, регион Эмилия-Романья, Италия)
Продукция: молочно-соковые коктейли Santal-Plus, молочная продукция Parmalat, фруктовые напитки Santal Active Drink, фруктовые соки и нектары Santal, томатная продукция Pomi, кондитерские изделия Grisbi, фруктовые соки и нектары 4 сезона, молочные продукты Белый город, паста Divella.
Присутствие на российском рынке:
Компания насчитывает около 140 заводов по всему миру, в том числе и в России.
Выручка за 2009 год составила €3,99 млрд, операционная прибыль — €666,8 млн, чистая прибыль — €519,0 млн.
Факты о компании на заметку:
Компания неоднократно была уличена в незаконных манипуляциях на биржах. После этого компания перенесла длительный процесс реорганизации. В декабре 2010 года, Калисто Танци, бывший генеральный директор и основатель Parmalat, доведший компанию до преднамеренного банкротства, был приговорен к 18 годам тюрьмы, а бывший финдиректор — к 14 годам. До этого, в 2008 году, Танци уже был приговорён к 10 годам лишения свободы за махинации на рынке ценных бумаг.
Burger King сеть ресторанов (Штаб-квартира: Майами, штат Флорида, США)
Heinz (Штаб-квартира: Питтсбург, США)
Продукция: Хайнц, Хайнц детское питание, Мечта хозяйки, Моя семья, Пикадор, Деревенское, HP Классический английский соус, Lea & Perrins
Kellogg (Штаб-квартира: Батл-Крик, штат Мичиган, США)
Продукция: сухие завтраки Miel Pops, Coco Pops
Campbell (Штаб-квартира: Камден, США)
Продукция: cупы, бульоны, макароны, готовые блюда, соки, бисквиты, заправки Campbell’s
Присутствие на российском рынке:
1994 – компания SCA вышла на российский рынок. 1996 – открытие представительства компании SCA в г. Санкт-Петербурге. 1998 – SCA приобрела фабрику санитарных бумаг в г. Светогорске. 2000 – приобретение фабрики по производству упаковочной тары Metsa Serla в г. Тимашевске Краснодарского края. 2000 – SCA приобрела долю в уставном капитале фабрики по производству тары «Комсомолец» в Ленинградской области. 2002 – фабрика по производству упаковочной тары в г. Тимашевске переименована в SCA Packaging Кубань. Февраль 2010 – открытие фабрики санитарных бумаг в г. Советске Тульской области. Сентябрь 2010 – открытие фабрики товаров личной гигиены в г. Веневе Тульской области.
Компания реализует свои изделия в 100 странах мира, ее годовой оборот в 2010 году составил 11,3 млрд. евро. Штат сотрудников SCA составляет 45,000 человек.
Johnson & Johnson (Штаб-квартира: Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, США)
Продукция: Johnson’s baby, о.b., Carefree, Clean & Clear, Johnson’s, Reach, Neutrogena, K-Y, Band-Aid, Active, Compeed, Rembrandt, RoC, Hexoral, Tyzine, Visine, Microlax, Regaine, Ben-Gay, Imodium, Motilium, Nicorette.
Присутствие на российском рынке:
В 2004 году открыт завод в Краснодаре в России, а в 2005 году фирма Bonduelle становится лидером на российском рынке консервированных овощей.
Выручка в 2008 финансовом году (закончился 30 июня 2008 года) – 1,49 млрд евро, чистая прибыль – 51,84 млн евро.