что прижимает колодку к диску
Колодка не полностью прижимается к диску
Машина Toyota Corolla Fielder. Обнаружил проблему на задних тормозах, колодка не полностью прижимается к диску.
Справа ситуация получше, но все равено не всей поверхностью трется.
Летом с обоих сторон было больше площадь прилегания.
Подскажите, пожалуйста, куда копать?
Поменять колодки и диски? или достаточно только колодок?
Нужно ли что нить почистить в самом суппорте? Может ли там что то подклинивать?
Пока не лез туда, так как на улице очень холодно.
Заранее спасибо, за помощь.
UPD. Съездил на сервис, поменял колодки и диски, достал направляющие, а они очень даже в хорошем состоянии.
Буду прикатывать новые диски и колодки и смотреть.
Если есть еще мысли почему так могло быть, пожалуйста, поделитесь версиями.
UPD2. Новые диски и колодки прикатал, все ок. Прошло два года, колодки полностью ровно прижимаются к диску, никаких проблем нет.
Комментарии 31
закисли направляющие, у самого такое, было. но вот в порядок полностью не привел. смазывал, колодки менял (время их прищло).
почистить и смазать машинки
если колодки нормальные то поотжтгать на трассе и несколько раз резко оттормозится в в ноль.
купить новое всегда можно!
Привет кювет называется твой метод!
Поясняю:
Поотжигать? Без тормозов? Шикарно… Но вот только когда одна направляющая заклинит от чрезмерного перекоса и не даст обратного хода, то диск сгорит. Т.е. побежалость металла обеспечена, и как следствие появляется биение на тормозном диске. А вот если ещё и лужу поймаешь, то диск ещё и может лопнуть. И это в лучшем случае, если ферадо на накладке позволит, а если колодок нет, то металл по металлу. Тогда купишь комплект дисков и колодок и направляющие суппорта (если не сам суппорт или скобы т.к. их как на тёрке сточит).
Никогда так не делай!
из мухи слона раздувать не зачем
не ужели водитель по вашему тупой. а если а если и а если )))
Спасибо всем за советы, заказал колодки и диски. Как приедут поеду менять и разбирать суппорта.
А сколько проходят?
Планирую сейчас поменять диски и колодки, оценить состояние направляшек, почистить их и смазать. Если печальное, то буду заказывать и весной поменяю. В экзисте доставка почти 2 недели(((
Если просто закисли(загустела смазка), то можно почистить, смазать и впредь более внимательно следить за состоянием тормозов. Шкурку не применять! Если есть хоть немного ржавчины, то зачистить направляющие, высверлить всю гадость из скобы, набить смазки И заменить при первой возможности. Как уже писали: «с тормозами не шутят».
З. Ы. Я описал как правильно сделать, но некоторые клиенты(жадные или глупые?) продолжают ездить и с такими тормозами.
Если ржавчина есть, то чистить уже шкуркой?
Чем угодно, всё равно направляющие со скобой на выброс будут. Но до весны доездить вполне хватит.
Спасибо всем за советы, заказал колодки и диски. Как приедут поеду менять и разбирать суппорта.
))))), ну ты развел тут делему
Захотелось пообщаться с умными людьми)
колодки надо поменять и все пройдет!
У меня было тоже самое, поменял колодки и все прошло.
Диски, ремкомплекты суппортов с переборкой. Будет все работать. Сменить обязательно тормозуху по кругу, на свежую после всех процедур. С тормозами не шутят.
хорошо очистить посадочные места для колодки на суппорте (колодка должна свободно вставлятся в суппорт) и плоскость прилегания колодки к суппорту. если внутренняя часть диска равномерно притерта, то поршни не причем.
Заклинили направляющие скобы суппорта.
Сними суппорт, там две направляющих, смазываются термостойкой смазкой (оригинальная розового цвета) можно и графитовой смазкой (применяется в вентилях на газовых плитах!). Обязательно проверь целостность защитных чехлов.
Запомни! ВСЕГДА, НА ВСЕХ МАШИНАХ, в момент ТО (максимум через раз или после летних покатушек) смазывай направляющие суппорта и следи за ТЖ она гигроскопична (уже много колес полегло в обочинах из-за коррозии тормозных цилиндров)!
Если колодки ещё целенькие, то прочисти щёткой по металлу и ставь обратно. Если новые и их сточило не равномерно, то приведи в соответствие наждачной бумагой (естественно, но одной оси должны быть одинакового износа, как внутренние, так и наружные)
Как-то так…
Летом бы снял и посмотрел, а щас зима, холодно на улице(((
Вот и думаю какими запчастями запасаться перед поездкой в сервис
Заклинили направляющие скобы суппорта.
Сними суппорт, там две направляющих, смазываются термостойкой смазкой (оригинальная розового цвета) можно и графитовой смазкой (применяется в вентилях на газовых плитах!). Обязательно проверь целостность защитных чехлов.
Запомни! ВСЕГДА, НА ВСЕХ МАШИНАХ, в момент ТО (максимум через раз или после летних покатушек) смазывай направляющие суппорта и следи за ТЖ она гигроскопична (уже много колес полегло в обочинах из-за коррозии тормозных цилиндров)!
Если колодки ещё целенькие, то прочисти щёткой по металлу и ставь обратно. Если новые и их сточило не равномерно, то приведи в соответствие наждачной бумагой (естественно, но одной оси должны быть одинакового износа, как внутренние, так и наружные)
Как-то так…
От графики пыльникам хана придёт через пол года.
Всё знать не возможно. Спорить не буду, но не разу не слышал о такой реакции.
согласен, для этого и нужно общение и форумы.
Почитай если интересно www.drive2.ru/l/3751690/
www.drive2.ru/l/3942961/
Всё знать не возможно. Спорить не буду, но не разу не слышал о такой реакции.
Сам прошел через это, на тойоте менял пыльники и мазали направляшки графиткой, через пол года менял колодки и увидел что пыльники размякли и дырки в нескольких местах.
Заклинили направляющие скобы суппорта.
Сними суппорт, там две направляющих, смазываются термостойкой смазкой (оригинальная розового цвета) можно и графитовой смазкой (применяется в вентилях на газовых плитах!). Обязательно проверь целостность защитных чехлов.
Запомни! ВСЕГДА, НА ВСЕХ МАШИНАХ, в момент ТО (максимум через раз или после летних покатушек) смазывай направляющие суппорта и следи за ТЖ она гигроскопична (уже много колес полегло в обочинах из-за коррозии тормозных цилиндров)!
Если колодки ещё целенькие, то прочисти щёткой по металлу и ставь обратно. Если новые и их сточило не равномерно, то приведи в соответствие наждачной бумагой (естественно, но одной оси должны быть одинакового износа, как внутренние, так и наружные)
Как-то так…
На ЗДТ такая же фигня с одной стороны…, тоже проверить нужно
Опции темы
Поиск по теме
Вопрос, у кого как колодки прилегают?
Вчера поменял колодки и диски, проехал 50 км вижу, что на диске от контакта колодок есть небольшой след, но почему то он не на всей поверхности диска, а только в нижней части (ближе к середине ступицы).
ЗЫ: Когда снимал старые колодки они тоже было сильнее изношены снизу.
Поставить колодки идеально параллельно диску врядли получится. Просто некоторое время колодки притираются и потом будут тормозить всей поверхностью (если уж совсем криво не поставили
).
Скобу и не только ее, чистил железной щеткой, смазывал как положено. Суппорт сам не разбирал. Правда задолбался его запихивать внутрь. Может с ним чего. Хотя как суппорт может влиять на внешнюю колодку.
— Добавлено чуть позже—
Да просто внешняя, про внутреннюю не знаю, не ставится параллельно. Я понимаю, что притираться будут, но у меня такое предположение, что они также будут стираться как и старые, то есть не ровно.
А как там можно криво поставить внешнюю колодку. Вставил ее в скобу суппорт одел и прикрутил. Когда вставляешь вроде все ровно.
Passat Регистрация 02.10.2008 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 42 Сообщений 1,455
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 0 |
еще рано заглядывать и делать выводы (50 км.).
поездий, дай притереться 250-300 км, а потом уже смотри.
Touareg Регистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 55 Сообщений 2,987
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Виды, устройство и принцип работы дисковых тормозов
Дисковые гидравлические тормоза являются одной из разновидностей тормозных механизмов фрикционного типа. Их вращающаяся часть представлена тормозным диском, а неподвижная – суппортом с тормозными колодками. Несмотря на достаточно распространенное применение тормозов барабанного типа, дисковые тормоза все же приобрели наибольшую популярность. Разберемся в устройстве дискового тормоза, а также узнаем отличия между двумя тормозными механизмами.
Устройство дисковых тормозов
Конструкция дискового тормоза следующая:
Суппорт, представляющий собой чугунный или алюминиевый корпус (в виде скобы), закреплен на поворотном кулаке. Конструкция суппорта позволяет ему перемещаться по направляющим в горизонтальной плоскости относительно тормозного диска (в случае механизма с плавающей скобой). В корпусе суппорта размещены поршни, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.
Рабочий тормозной цилиндр выполнен непосредственно в корпусе суппорта, внутри него находится поршень с уплотнительной манжетой. Для удаления скопившегося воздуха при прокачке тормозов на корпусе установлен штуцер.
Тормозные колодки, представляющие собой металлические пластины с закрепленными фрикционными накладками, устанавливаются в корпус суппорта по обеим сторонам тормозного диска.
Вращающийся тормозной диск устанавливается на ступицу колеса. Крепление тормозного диска к ступице осуществляется при помощи болтов.
Виды дисковых тормозных механизмов
Дисковые тормоза делятся на две большие группы по типу применяемого суппорта (скобы):
В первом варианте скоба имеет возможность перемещаться по направляющим и имеет один поршень. Во втором случае скоба фиксирована и содержит два поршня, установленные по разные стороны от тормозного диска. Тормозные механизмы с фиксированной скобой способны создавать большее усилие прижатия колодки к диску и, соответственно, большую тормозную силу. Однако и стоимость их выше, чем у тормозов с плавающей скобой. Поэтому данные тормозные механизмы применяются, в основном, на мощных автомобилях, (с использованием нескольких пар поршней).
Принцип работы дисковых тормозов
Дисковый тормозной механизм, как и любой другой тормоз, предназначен для изменения скорости движения автомобиля.
Пошаговая схема работы дисковых тормозов:
Виды тормозных дисков
По материалу изготовления тормозные диски подразделяются на:
Чаще всего тормозные диски изготовлены из чугуна, который имеет хорошие фрикционные свойства и невысокую стоимость производства. Износ тормозных дисков из чугуна не велик. С другой стороны, при регулярном интенсивном торможении, вызывающем повышение температуры, возможно коробление чугунного диска, а при попадании на него воды – покрытие трещинами. Помимо этого, чугун достаточно тяжелый материал, а после длительной стоянки может покрываться ржавчиной.
Известны диски и из нержавейки, которая не так чувствительна к перепадам температур, но обладает более слабыми фрикционными свойствами, чем чугун.
Карбоновые диски отличаются меньшим весом, по сравнению с чугунными. Также они имеют более высокий коэффициент трения и рабочий диапазон. Однако по своей стоимости такие диски могут конкурировать со стоимостью автомобиля малого класса. Да и для нормальной работы необходим их предварительный прогрев.
Керамические тормоза не могут сравниться с карбоном по показателю коэффициента трения, но имеют ряд своих преимуществ:
Есть у керамики и свои минусы:
Тормозные диски можно подразделить и на:
Первые состоят из двух пластин с полостями между ними. Это сделано для лучшего отвода тепла от дисков, средняя рабочая температура которых составляет 200-300 градусов. Вторые имеют перфорацию/насечки по поверхности диска. Перфорация или насечки предназначены для отвода продуктов износа тормозных колодок и обеспечения постоянного коэффициента трения.
Виды тормозных колодок
Тормозные колодки, в зависимости от материала фрикционных накладок, подразделяются на следующие виды:
Первые очень вредны для организма, поэтому чтобы поменять такие колодки, нужно соблюдать все меры безопасности.
В безасбестовых колодках роль армирующего компонента могут выполнять стальная вата, медная стружка и другие элементы. Стоимость и качество колодок будут зависеть от их составляющих элементов.
Наилучшими тормозными свойствами обладают колодки, сделанные на основе органических волокон, но и стоимость их будет высока.
Обслуживание тормозных дисков и колодок
Износ и замена дисков
Износ тормозных дисков напрямую связан со стилем вождения автомобилиста. Степень износа определяется не только километражем, но и ездой по плохим дорогам. Также на степень износа тормозных дисков влияет их качество.
Минимально допустимая толщина тормозного диска зависит от марки и модели транспортного средства.
Среднее значение минимально допустимой толщины диска передних тормозов – 22-25 мм, задних – 7-10 мм. Это зависит от веса и мощности автомобиля.
Основными факторами, указывающими на то, что передние или задние тормозные диски необходимо менять, являются:
Износ и замена колодок
Износ тормозных колодок, прежде всего, зависит от качества фрикционного материала. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем интенсивнее будет торможение, тем сильнее износ.
Передние колодки изнашиваются быстрее задних за счет того, что при торможении они испытывают основную нагрузку. При замене колодок лучше менять их одновременно на обоих колесах, будь-то задние или передние.
Неравномерно могут изнашиваться и колодки, установленные на одну ось. Это зависит от исправности рабочих цилиндров. Если последние неисправны, то они сдавливают колодки неравномерно. Разница в толщине накладок в 1,5-2 мм может говорить о неравномерном износе колодок.
Существует несколько способов, позволяющих понять, нужно ли менять тормозные колодки:
Плюсы и минусы дисковых тормозов в сравнении с барабанными
Дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед барабанными. Их плюсы заключаются в следующем:
К основным недостаткам дисковых тормозов в сравнении с барабанными можно отнести:
Неполное прилегание колодки к диску
Всем доброго времени суток!
Частенько после замены колодок многие видят на дисках такую картину
Если присмотреться то в глаза бросается блестящий буртик…
Он то и является причиной этой беды
Большинство посмотрит и махнёт рукой, мол притрется. Возможно, на очень мягких колодках…
Колодка ложится на этот бурт и внешний радиус диска.
В месте контакта бурта с колодкой будет локальный перегрев и колодка начнёт рассыпаться.
Колодка будет изнашиваться с перекосом, провоцируя перекос поршня и его заклинивание.
О том как оно будет тормозить думаю догадываетесь.
А еще все эти буртики являются самой первой причиной посторонних звуков при торможении.
Бортики эти могут быть и на диске которому далеко до замены, менять диск ИМХО глупо!
Идеальный вариант будет проточка диска, но не знаю как у вас, у нас эта процедура стартует от 15$ за пару.
(знакомые ПРОВЕРЕННЫЕ токаря есть далеко не у всех, далеко не все могут сделать не хуже чем было… )
Но если вам припёрло срочно поменять колодки и вы видите такой борт на диске то хотя бы обстучите его молотком и слегка шлифаните болгаркой с лепестковым кругом. НЕ КАСАЯСЬ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ КОЛОДКИ!
Лучше немного оставить чем перестараться!
Не забывайте подписаться на мой Instagram — docent_86
PS! Помните, пока Вы думаете нажать на кнопки «Нравится» и «Поделиться» или нет, где-то еще один неуч собирает суппорт на тормозухе и смазывает направляйки графиткой…
Колодка не полностью прилегает к тормозному диску.
После замены тормозных колодок в круг (2600 руб.) +(замена 700 руб) заметил, что на диске появился налет ржавчины
Фото не мое, но было примерно так:
Первое, что пришло в голову, так как раньше проблем не было, поставили криво. Приехал проверили вроде все ок. Говорят колодки бракованные.
Еду в магаз заказываю +(1700руб) +(замена 700 руб.), приходят, ставлю, катаюсь… То же самое, но появился неприятных звук на малых скоростях. Такое ощущение, что троллейбус рядом тормозит, очень резкий гул.
При торможении гула нет. Подумал вот и оно наверно, что то с направляющими суппорта.
Поехал в сервис занимающейся, только суппортами от дома 2 минуты.
Все разобрали, все смазали +(2000руб) Гул пропал, но проблема не решена. Колодка не полностью ложится!
Еду в другой сервис на диагностику +(980 руб) Итог один толковый мастер предположил, что при замене ступичного подшипника предыдущим владельцем, когда впрессовывали подшипник, загнули ушки крепления
суппорта.
По итогу суппорт стоит не ровно, что и обеспечивает перекос и неровное прилегание колодки к диску.
Так как других предположений не было, поехал на разбор. Нашел кулак в сборе со ступицей, внешне не очень, но геометрия и подшипник в очень хорошем состоянии. Боялся за датчик абс, но зря работает. +(4000 руб).
Заменил +(1500 руб.) Итог дело было в нем! Теперь все работает, так как надо.
Итог: ищу нормального специалиста желательно в ВАО для постоянного тех. обслуживания. Так как люди типа Х…ли смотреть колодки поменяй все пройдет … задолбали!