что сейчас происходит в монастыре спорительница хлебов

Игуменья Варвара рассказала, почему ушла из Среднеуральского монастыря

По словам настоятельницы, основатель обители Сергий встал на путь раскола

Настоятельница Среднеуральского женского монастыря «Спорительница хлебов» игуменья Варвара (Крыгина) выступила с обращением, в котором рассказала, почему решила покинуть обитель. По ее словам, сооснователь монастыря схиигумен Сергий (Романов), лишенный сана по решению епархиального суда, в последние годы уделял больше внимания политике, нежели молитве, а его проповеди все чаще шли вразрез с тем, чему он сам учил сестер и людей, проживавших в обители. Поведение бывшего схиигумена Варвара назвала путем к расколу.

что сейчас происходит в монастыре спорительница хлебов

Обращение игуменьи Варвары опубликовано на сайте екатеринбургской епархии 3 августа. Это первое публичное выступление монахини после того, как она покинула монастырь. Бывший схиигумен Сергий ранее заявлял, что Варвава якобы ушла после того, как он запретил ей тестировать монахинь на коронавирус (бывший клирик ранее отрицал существование инфекции, а затем обвинил в ее распространении власти. – Прим.), а также рассказывал о ее якобы непочтительном поведении по отношению к нему.

В епархии его заявление отрицали, а уход Варвары и ряда монахинь объяснили нежеланием обострять и без того напряженную ситуацию в монастыре. Теперь же игуменья выступила сама.

По словам настоятельницы монастыря, из 18 лет, проведенных в монастыре, большую часть времени она находилась «в абсолютном послушании» и «с любовью к богу». Но в последние полтора-два года все изменилось.

«В проповедях отца Сергия все реже стал звучать призыв к покаянию, – говорит игуменья. – Дух мира, любви, дух кротости все больше стал заменяться политическими лозунгами, обличением всевозможных ошибок, неправд, нестроений, как в Церкви, так и в государстве. Батюшка говорил, что, обличая зло, он «связывает» его. Проповеди отца Сергия стали регулярно выставляться в интернет (в прошлом отец Сергий был противником «мировой паутины». – Прим.)».

Поскольку речи Сергия все больше смущали игуменью Варвару и ее сестру, монахиню Нину, они решили поговорить со схиигуменом лично, но тот отреагировал резко, обвинив сестер в дерзости и непонимании духовной жизни. Аналогичная ситуация возникла с двумя «близкими духовными чадами» Сергия.

Решающим днем стало 7 июня, когда православные отмечали один из главных праздников, Троицу. После причастия Сергий сообщил, что ждет всех сестер и прихожан на площади монастыря, хотя по канонам следовало провести Чин о Панагии (Крестный ход с богородичной просфорой). В результате в крестном ходе приняли участие всего 20 сестер.

«Это было очень больно видеть, – делится воспоминаниями игуменья. – Ведь Панагия – это сама Богородица, которой посвящен наш монастырь. Когда мы дошли, как и полагается, до трапезной, то снова услышали призыв отца Сергия оставаться на площади и подойти к нему».

То, что происходило дальше, по словам Варвары, было далеко от религии и всех церковных канонов.

«Вместо молитвенного предстояния перед Богом, прославления Пресвятой Троицы монастырь был выведен практически на митинг с призывами создавать ополчения, – рассказывает игуменья. – Были выставлены динамики, через которые транслировалась новая проповедь отца Сергия. Звучали слова песни: «Вставай, страна огромная».

Свое несогласие с происходящим в монастыре игуменья Варвара высказала в трапезной, куда направились духовные чада. Перед этим возразить Сергию пытался еще один из присутствующих, но схиигумен резко прервал его.

«Отец Сергий, любя вас, сестер и всех тех, кто живет в монастыре, – приводит игуменья слова своей речи, – а ведь у нас есть и дети, и старики, и инвалиды, – я должна сказать Вам о своей боли. Вы знаете, что все 18 лет я находилась в абсолютно беспрекословном послушании Вам. Я никогда не сказала слова против Вас. Но мы сейчас дошли до той черты, которую мы не имеем права переходить. Ведь Вы как духовник, я как игуменья, будем давать ответ пред Богом за всех людей, которых вверил нам Господь в этом монастыре».

Варвара также напомнила схиигумену, что его слова расходятся с тем, чему он учил их раньше.

«Вы вызываете нас на баррикады, вы призываете создавать ополчение, хотя еще вчера говорили, что нельзя слушать Навального, что православные должны идти в храмы, каяться и молиться, – сказала игуменья. – И это абсолютная правда, которую мы усвоили от Вас лично. И понимаем, что действительно только такой путь возможен, тем более в монастыре».

Игуменья упомянула и тот факт, что ранее Сергий призывал к почитанию священноначалия, в том числе патриарха и митрополита, а также осуждал старца Рафаила (Берестова) как раскольника. Теперь же Сергий выступает против патриарха и ссылается на благословение Рафаила. Варвара напомнила Сергию, что раскол – грех, не смываемый даже мученической кровью.

«Мне бы очень хотелось, чтобы все поняли, что наш уход из монастыря – это не предательство, а выражение духовной любви, – сказала Варвара. – Ведь христианская любовь – это, прежде всего, желание спасения другому человеку, тем более духовному отцу и вверенным чадам».

В завершение игуменья обратилась к оставшимся с отцом Сергием сестрам и его последователям. Варвара призвала думать их о спасении своей души и души наставника.

«Нужно помочь ему осознать гибельность пути раскола, на который он встал, – сказала игуменья. – Надо горячо молиться. Я верю, что тогда Господь по молитвам всех его духовных чад, которым отец Сергий сделал много доброго, пошлет ему духа покаяния. И все встанет на свои места».

Источник

Как живет Среднеуральский женский монастырь без своего отца — бывшего схиигумена Сергия

Почти два месяца бывший схиигумен Сергий (Николай Романов), которого в прошлом году патриарх Кирилл лишил сана и отлучил от церкви, находится под арестом в Москве. 29 декабря его задержали во время штурма Среднеуральского женского монастыря и арестовали, предъявив обвинение по нескольким уголовным статьям: часть 1 статьи 110 («Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства»), 148 («Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий») и 330 УК РФ («Самоуправство»).

Все это время жизнь в Среднеуральском женском монастыре не останавливается: по благословению бывшего отца Сергия около 500 человек, проживающих в обители, молятся о своем батюшке и не допускают мысли, что он может не вернуться к ним в ближайшие несколько лет.

Корреспондент Znak.com Инна Малышева посетила монастырь и посмотрела, как устроен быт сторонников Сергия, оставшихся без своего духовного отца, но получивших частые допросы монахинь у следователей, постоянную шумиху в СМИ и нескончаемые суды с Екатеринбургской епархией.

Борьба с епархией за землю

У монастыря нас встретили адвокаты экс-схиигумена Сергия, которые сейчас защищают его интересы в судах Москвы, — Светлана Герасимова и Павел Бабиков. Они сразу предупредили, что жильцы монастыря неохотно идут на контакт с представителями СМИ: их отношение изменили события, связанные сначала со штурмом монастыря 29 декабря, а потом с периодическими приездами следователей, судебных приставов и аудиторов. Все это сопровождалось работой у монастыря большого числа журналистов, поэтому сейчас к журналистам монахини, послушницы и охранники относятся, мягко говоря, настороженно.

Экскурсию Znak.com проводила сестра Вера — монахиня, которая живет в Среднеуральском монастыре с 22 лет, примерно с 2004 или 2005 года.

Одна из немногих «мирских» вещей, которая сейчас волнует жителей обители, — суды с Екатеринбургской епархией. На прошлой неделе епархия во второй раз выиграла суд над «сергиевцами», доказав свое право на храм иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», который входит в состав Среднеуральского монастыря. Во время рассмотрения дела защита Сергия требовала привлечь нескольких монахинь к процессу в качестве третьих лиц, так как они, по утверждению адвокатов, проживают на двух первых этажах храма. Это позволило бы учитывать права монахинь во время имущественного спора. Но суд отказал им в этом требовании.

Теперь адвокаты и монахини пытаются убедить нас, что суд был не прав, и в формально нежилом здании храма действительно живут несколько десятков человек. Из-за того, что суд отказался признать эти помещения жилыми, епархия может выселить из келий сестер, живущих в храме уже больше 15 лет.

Первым местом, куда повели журналистов Znak.com, и стал храм иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Сестра Вера объяснила, что на первом и втором этажах здания располагаются кельи, где живут около 20 человек (точное количество жильцов она не назвала), на третьем этаже находится сам храм.

Юрист Павел Бабиков сказал, что приглашались свои эксперты, которые официально подтверждали, что в храме есть жилые помещения, но суд не принял результаты этих экспертиз во внимание. Это здание храма было построено раньше других — в 2004 году, но, по словам Бабикова, документы и проект здания не сохранились.

Адвокат уверен, что епархия будет судиться с ними и дальше, а разбирательства по храму Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» — это только начало.

«Все у нас очень дешево»

Наконец, экскурсия дошла до самого храма, находящегося на третьем этаже здания. Справа от входа находится церковная лавка: там можно купить свечки и иконы. На двери лавки весь прейскурант на требы, которые совершают в храме:

— Молебен о здравии до десяти имен — 5 руб.

— Проскомидия о здравии или об упокоении

Полгода за одно имя — 200 руб.

Год за одно имя — 400 руб.

— Неусыпаемая псалтирь о здравии / об упокоении:

40 дней за одно имя — 40 руб.

— Неусыпаемые акафисты о здравии

40 дней за одно имя — 40 руб.

На 10 лет за одно имя — 2500 руб.

— Панихида за одно имя — 30 руб.

— Лития об упокоении до десяти имен — 30 руб.

— Заочное отпевание только по благословению о. Сергия за одно имя — 200 руб.

«Цены как будто десятилетней давности. Сейчас ни в одной церкви такие цены не увидите. Все у нас очень дешево», — пояснила сестра Вера, заметив, что я изучаю прейскурант.

Она добавила, что паломники могут взять свечки бесплатно, если у них нет денег.

«Батюшка говорит, люди сюда не деньги тратить едут, а молиться. Поэтому и цены у нас такие, и бесплатно можем свечки дать», — говорит монахиня.

Ниже листочка с ценами на «услуги» — объявление:

«Уважаемые паломники! Восковые свечи отпускаются в количестве не более 5–7 шт. на руки. Простите».

Паломников и гостей в Среднеуральском монастыре бывает много, особенно по выходным и во время церковных праздников. Есть прихожане, которые приезжают в обитель на несколько дней, — «трудиться». Как рассказывает сестра Вера, они живут прямо в монастыре, помогают по хозяйству, молятся вместе со всеми.

«Сами берите и воспитывайте [сирот], а не говорите гадости»

Когда разговор зашел о судах, связанных с якобы незаконной преподавательской деятельностью в монастыре, сестра Вера сказала, что на самом деле они начались давно, тянутся уже много лет. По ее словам, сейчас под сторонников Сергия «пытаются копать со всех сторон», поэтому следователи, органы опеки, полиция начинают поднимать старые жалобы и слухи, которые ходили о монастыре: как тут без лицензии учат детей, как их мучают и истязают. Сестра Вера утверждает, что все это, естественно, неправда, и в обители очень любят детей, принимают тех, кто остался без родителей.

«Вот было и такое: женщина родила на ступеньках магазина, а ребенок ей не нужен. Куда его? Мы взяли его себе, а потом нам говорят, что мы как-то не так воспитываем, что совсем не так. Тогда сами берите и воспитывайте, а не говорите гадости», — говорит монахиня.

По словам сестры Веры, к ним часто попадали дети не совсем здоровые: либо из-за врожденных психических или физических отклонений, либо из-за плохого обращения и содержания. Такие дети попадают в монастырь, родившись в маргинальной среде, у пьющих, нищих родителей, которые не могут и не хотят обеспечивать своих отпрысков. В итоге этих детей тоже приходилось учить, давать хоть какое-то образование.

По ее утверждению, сейчас в монастыре живет совсем немного детей: почти все — дочери и сыновья монахинь и послушниц.

«На рождество [дети] наряжали елку, они концерт готовили, выступали. Детям весело здесь. Хотя пишут, что мы тут измываемся над ними», — смеется сестра Вера, показывая на оставшийся после новогодних праздников маленький домик изо льда, стоящий посреди площади.

Что принадлежит Среднеуральскому монастырю

На территории монастыря находятся несколько крупных построек: храм в честь иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов», два келейных корпуса, храм в честь иконы Пресвятой и Живоначальной Троицы, трапезный храм в честь иконы Казанской Пресвятой Богородицы, большая колокольня, трапезный храм в честь иконы Покрова Божьей Матери и храм в честь иконы Божьей Матери Благовещения. Ранее Znak.com писал, что аудиторы, проводившие по решению суда оценку имущества Среднеуральского монастыря, сообщили, что общая стоимость недвижимости — более 1 млрд рублей. Цена рассчитана без учета храмового убранства, церковной утвари и технического оснащения.

Благовещенская церковь и колокольня еще строятся: ежедневно там работают наемные работники, им помогают жильцы монастыря. Сестра Вера пояснила, что все работы ведутся на пожертвования.

«Духовник Поклонской» планирует построить на Урале самый большой в мире христианский храм

Журналистов повели к участку, где Сергий и его сторонники хотят построить огромный храм вместимостью 37 тыс. человек — собор в честь Софии Премудрости Божия. Это огромный пустырь за коровником, почти на границе с лесом. Место до сих пор остается не застроенным из-за очередного конфликта Сергия и Екатеринбургской митрополии.

В 2019 году РПЦ сама хотела воздвигнуть собор, но затем ее представители запретили постройку из-за имущественных разногласий с теперь уже бывшим схиигуменом. В частности, Сергий обвинял митрополита Кирилла в том, что перед возведением собора его вынуждают построить сначала другой монастырь.

На данный момент вопрос о строительстве поставлен на паузу, но монахини уверены, что самый большой в России собор рано или поздно появится: «на то воля Господа». Уверенность в этом почти такая же, как и в том, что в отношении отца Сергия прекратят уголовные дела.

«Мы уже перестали многим говорить, если к нам опять приезжают [следователи]»

Как рассказала Znak.com сестра Вера, следственные мероприятия и допросы уже порядком утомили насельниц монастыря. По словам монахини, в монастырь с разной периодичностью приезжают следователи и «спрашивают одно и то же», все это заставляет нервничать жительниц обители, некоторых стресс доводил до нервных срывов.

«Мы уже даже перестали многим говорить, предупреждать, если к нам опять приезжают. Чтобы не нервничали, не переживали. У некоторых уже срывы были, сил никаких нет», — добавила сестра Вера.

Она рассказала, что жители монастыря начали просить правоохранительные структуры писать им запросы, на которые монахини могли бы ответить письменно, так как каждый приезд силовиков выводит из себя особо чувствительных послушниц или обычных старушек, которые находятся здесь на доживании.

В тайных скитах экс-схиигумена Сергия прошли проверки полиции и прокуратуры

Напомним, что массовые допросы в монастыре начались в январе этого года: несколько дней подряд следователи приезжали в обитель и беседовали с монахинями и послушницами, которые проходили по уголовным делам в качестве свидетелей.

Сестра Вера пояснила, что скрывать им нечего, поэтому никто не сопротивляется, все являются на допросы, при этом снова упомянув, что от этого все устали.

Источник

Битва за монастырь: максимально краткая и понятная история конфликта отца Сергия и РПЦ

14 апреля 2021 года в Среднеуральский женский монастырь нагрянули силовики и судебные приставы. Они выгнали с территории монахинь и сторонников отца Сергия, остававшихся в храме и после его ареста. Штурм прошел по требованию городского прокурора, который через суд Верхней Пышмы требовал запретить деятельность монастыря. Заседание назначено на 11 мая, а выселение всех обитателей — обеспечительная мера. Такой шаг можно назвать победой Екатеринбургской епархии в борьбе за храм и против Сергия, начавшейся несколько лет назад. Мы максимально коротко напомним хронику противостояния.

Отец Сергий (Николай Романов) — бывший схиигумен Екатеринбургской епархии Русской православной церкви. В советские времена будущий священник служил в органах внутренних дел. В 1985 году его судили за хищение государственного имущества и аварию, приведшую к гибели человека. В ходе процесса он сознался в убийстве при разбое с отягчающими обстоятельствами. В итоге Сергий получил 13 лет колонии и отбывал наказание до 1997 года. После выхода из колонии он поступил в Московскую духовную семинарию и начал свою церковную карьеру. Сергий стал знаменит в начале нулевых, когда принял должность первого игумена мужского монастыря Святых Царственных Страстотерпцев в Ганиной Яме и стал идеологом движения царебожников внутри РПЦ. 25 декабря 2001 года иеродиакон Сергий был рукоположен в сан пресвитера архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием. В 2002 году было начато строительство женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Скандальную известность Сергий приобрел в 2018 году после публикаций видеозаписей своих проповедей. С этого момента можно начать отсчет его противостояния с епархией.

что сейчас происходит в монастыре спорительница хлебов

Главный экзорцист Екатеринбургской епархии тайно строит в тайге собственное православное государство

Экстремистские проповеди и строительство самого большого храма

Март 2018 года. Сергий провел сеанс изгнания бесов из прихожан в Среднеуральском женском монастыре. Треш-контент обнародовали ради сбора подписей против обработки персональных данных. Позже некоторые ролики суд признает экстремистскими. Впрочем, в тот момент викарий Екатеринбургской епархии епископ Среднеуральский Евгений (Кульберг) заявлял, что сеансы отца Сергия — дело праведное: «Когда в больнице человеку делают операции, разрезают его, проводят с ним различные процедуры, это считается нормальным. В духовном плане все точно так же».

В 2019 году началось оформление проекта по строительству на территории монастыря самого большого православного собора в мире. Под церковное сооружение хотели использовать 3,5 гектара земли бывшего фермерского хозяйства. Однако митрополит Кирилл запретил стройку. Секретарь Епархиального совета Екатеринбургской епархии Вениамин Райников позже заявит, что раскол в церкви, следствием которого стало лишение сана отца Сергия, произошел именно из-за того, что схиигумену запретили строить храм.

что сейчас происходит в монастыре спорительница хлебов

Митрополит Кирилл и отец Сергий

Отрицание коронавируса и лишение сана

Апрель 2020 года. В Среднеуральском женском монастыре формируется движение ковид-диссидентов. Движение «Царский крест» опубликовало проповедь Сергия, в которой он заявляет, что пандемии коронавируса не существует. На следующий день Екатеринбургская епархия лишила Сергия права проповедовать и высказываться в публичном пространстве.

Июнь 2020. Против Сергия завели административное дело из-за распространения фейков и оштрафовали на 90 тыс. рублей. Тогда же схиигумен заявил церковному руководству, что не покинет монастырь по своей воле. После состоялся церковный суд, но Сергий сбежал с заседания, заявив, что митрополиту Кириллу придется брать обитель штурмом.

16 июня митрополит Кирилл назначил нового клирика в Среднеуральский женский монастырь. Но сторонники Сергия не пустили священника в обитель и, по сути, захватили монастырь, выставив по периметру казачьи патрули. После этого в храм приехала полиция, но фактов нарушения закона не выявила.

26 июня представители Екатеринбургской епархии еще раз просят Сергия покаяться, чтобы последнего не отлучили от церкви. Но опальный схиигумен называет РПЦ «главным врагом России» и не является на церковный суд. В тот же день в монастырь приехала Ксения Собчак со съемочной командой. Визит закончилcя потасовкой. Журналистка заявила, что в монастыре практикуются телесные наказания, а также были случаи сексуальных домогательств. Ранее воспитанники уже рассказывали о таких случаях корреспонденту 66.RU. После вмешательства Собчак к выяснению обстоятельств и методов воспитания Сергия подключилась Екатеринбургская епархия.

Июль 2020. Екатеринбургская епархия заявила, что схиигумен Сергий стал священником незаконно, а церковный суд лишил его сана.

что сейчас происходит в монастыре спорительница хлебов

Суд признал, что и земля, и монастырь принадлежат епархии, а не Сергию и его сторонникам.

Отлучение от РПЦ и первое уголовное дело

Однако Сергий отказался покидать монастырь, заявив, что земля под ним находится в аренде и не является собственностью епархии, а сам храм строился на пожертвования. В РПЦ эти заявления опровергли, но признали, что исчерпали правовые возможности возвращения обители под свой контроль.

Сентябрь 2020. Схиигумена Сергия (Романова) отлучили от православной церкви. Поводом для этого стали скандальные заявления Сергия и то, что он продолжал священнодействовать уже без сана.

Октябрь 2020. Следственный комитет завел уголовное дело об истязании детей в монастыре.

что сейчас происходит в монастыре спорительница хлебов

Сторонники отца Сергия во время декабрьского штурма

Борьба за недвижимость и арест

Декабрь 2020. Арбитражный суд решил, что в монастыре нужно провести строительно-техническую экспертизу. Епархия решила доказать, что строительством монастыря занималась игуменья Варвара по благословению и при поддержке митрополитов Викентия и Кирилла. Любое имущество, по уставу организаций в составе РПЦ, принадлежит Церкви и управляется епархиями. В феврале 2021 года суд признал право собственности епархии на монастырь. А аудиторы подсчитали, что рыночная стоимость недвижимости, которая находится на территории Среднеуральского женского монастыря, составляет более 1 млрд рублей.

В ночь на 29 декабря силовики взяли штурмом Среднеуральский монастырь, а Сергия задержали. Ему предъявили обвинение по статьям 110.1 (склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства), 148 (нарушение права на свободу совести и вероисповеданий) и 330 УК РФ (самоуправство). Он находится под стражей уже больше трех месяцев.

После ареста сторонники отца Сергия окружили монастырь и забаррикадировали вход. В феврале 2021 года силовики снова штурмом взяли монастырь. Обыски проводили, чтобы задержать священника, которого подозревают в тройном убийстве, сейчас он объявлен в розыск.

Март 2021. Сотрудники ОМОН пришли с обыском в тайные скиты Среднеуральского женского монастыря. Позже силовики приехали с проверкой в сам монастырь. Сторонники Сергия сообщили, что в результате проверяющие оштрафовали двух монахинь за то, что у них не оказалось паспортов граждан РФ.

Последний (пока) штурм прошел в ночь на 14 апреля. Приставы выгнали всех обитателей монастыря.

Источник

Паломники Среднеуральского женского монастыря

что сейчас происходит в монастыре спорительница хлебов

что сейчас происходит в монастыре спорительница хлебов

Дорогие участники и гости, данная группа была создана паломниками несколько лет назад. Из-за необходимости обмена информацией между прихожанами, паломниками и людьми желающими совершить паломничество в монастырь из разных точек России и зарубежья!
Показать полностью. Единственным официальным каналом информации был телефон монастырской канцелярии, чего явно было недостаточно.

НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ГРУППА ПО ПРЕЖНЕМУ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОМ МОНАСТЫРЯ. СРЕДИ АДМИНИСТРАТОРОВ НЕТ НАСЕЛЬНИКОВ, СЕСТЕР, ОТЦОВ, МОНАХОВ!

Администрация бывает в монастыре только в качестве паломников и прихожан. Не более! Мы не имеет доступа ко всей информации и не представляем полной картины происходящего. Зачастую получаем информацию из сообщений очевидцев и паломников, что не гарантирует её 100% достоверность! А проверить её возможности нет. Поэтому мы не гарантируем достоверность публикуемой информации! Если вы ссылаетесь на публикации нашей группы то имейте это в виду!
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ, РАЗЪЯСНЕНИЕ, ИНТЕРВЬЮ ТО ОБРАЩАЙТЕСЬ ТОЛЬКО НЕПОСРЕДСТВЕННО В МОНАСТЫРЬ!

БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА КО ВСЕМ! НЕ ВОЗЛАГАТЬ НА АДМИНИСТРАЦИЮ ИЗЛИШНИХ ФУНКЦИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ!

что сейчас происходит в монастыре спорительница хлебов

Паломники Среднеуральского женского монастыря запись закреплена

Правило прп. Лаврентия (Черниговского) и иеросхим.Сампсона об освобождении из тюрьмы схиигумена Сергия (Романова).

1.
что сейчас происходит в монастыре спорительница хлебовДа воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его.
Показать полностью. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.
— 24 раза.

2.
что сейчас происходит в монастыре спорительница хлебовВсемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево, Богородице Марие, Мати Божия, Несумненная и единственная моя Надежда, не гнушайся мене, не отвергай мене, не остави мене, не отступи от мене; заступись, попроси, услыши; виждь, Госпоже, помози, прости, прости, Пречистая!
— 24 раза.

3.
что сейчас происходит в монастыре спорительница хлебовВзбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся Невесто Неневестная.
— 24 раза.

5.
что сейчас происходит в монастыре спорительница хлебовДосто́йно е́сть я́ко вои́стину блажи́ти Тя Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Го́споди, поми́луй. (Трижды)
Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, молитв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х поми́луй нас. Ами́нь.

6.
что сейчас происходит в монастыре спорительница хлебовБогоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.
— 150 раз.

что сейчас происходит в монастыре спорительница хлебовЧитать по силам и возможностям, в течение дня

что сейчас происходит в монастыре спорительница хлебов

Паломники Среднеуральского женского монастыря запись закреплена

Сегодня, 10 ноября 2021 года, в Измайловском районном суде Москвы продолжилось рассмотрение уголовного дела схиигумена Сергия Романова.

Был допрошен свидетель обвинения – специалист Владимир Владимирович Олейников.

В качестве свидетелей Защиты в суде выступили олимпийский чемпион Павел Дацюк, ​ генерал-майор Иван Данилович Жарков, а также специалисты: доктор филологических наук Сергей Владимирович Балакин и доктор психологических наук Василий Георгиевич Белов.
Показать полностью.

что сейчас происходит в монастыре спорительница хлебовСпециалист Олейников Владимир Владимирович объяснил суду порядок проведения технических экспертиз и ​оформления технических паспортов. ​Эксперт отметил, что, по существующим нормам, ​узаконивание построенных без ​ соответствующего разрешения зданий происходит исключительно через суд.​

Отвечая на вопросы Защиты, специалист Олейников пояснил, что только Бюро технической инвентаризации уполномочено проводить инветнаризационно-технические работы. ​Более того, для таких работ необходимо соответствующее образование. Владимир Владимирович уточнил: в 2020 году между БТИ и Екатеринбургской епархией не было заключено договора на оказание профильных услуг.​

что сейчас происходит в монастыре спорительница хлебовСвидетель Жарков Иван Данилович (бывший начальник исправительной колонии № 13) уточнил суду детали своего знакомства с Н.В. Романовым, когда тот отбывал наказание в ИК-13. Отвечая на вопросы Защиты, Иван Данилович утверждал, что он сам очень близко знаком с владыкой Викентием (Морарь), поэтому ему точно известна осведомленность Екатеринбургской епархии о причине отбывания наказания Н.В. Романова.

Из воспоминаний свидетеля Жаркова:​ первая церковь на территории колонии была построена Николаем Романовым, он же там и служил.​ Этот храм посещал Святейший патриарх Алексий 2. Свидетеля интересовала судьба Николая Романова после его освобождения, поэтому он наблюдал, как отец Сергий возглавил строительство сначала Алапаевского монастыря, потом монастыря на Ганиной Яме. Иван Данилович посещал ​ схиигумена Сергия Романова в Среднеуральском женском монастыре. Знакомство свидетеля с высказываниями отца Сергия позволили характеризовать батюшку как «серьёзного русского патриота». На уточняющий вопрос Защиты, знали ли представители Екатеринбургской епархии, что Николай Романов отбывал наказание за убийство, Иван Данилович ответил: «Безусловно».

что сейчас происходит в монастыре спорительница хлебовИз показаний свидетеля Дацюка Павла Валерьевича следует, что его знакомство с схиигуменом Сергием Романовым состоялось в 2007 году. С тех пор Павел Дацюк стал благотворителем Среднеуральского женского монастыря: он помогал в строительстве монастырского скита и больничного крыла. Павел Валерьевич сказал, что в то время работал за границей и, приезжая раз в 9 месяцев, видел, как храмов и зданий становилось все больше и больше. Это вызывало доверие к строителю и духовнику обители отцу Сергию Романову и Павлу Валерьевичу ​всегда хотелось приезжать в монастырь – он чувствовал там тепло и уют. Павел Дацюк поделился личной историей: его мама умерла от рака, поэтому он был готов помочь в строительстве хосписа. Во время судебного заседания схиигумен Сергий уточнил размеры уже построенного Павлом Дацюком на территории монастыря онкологического центра – это двухэтажное здание 108 метров в длину, рассчитанное на 100 человек. Свидетель упомянул инициативу отца Сергия в ​раздаче малоимущим и многодетным семьям продуктовых наборов, сказав, что с удовольствием откликнулся и принял в этом участие.

что сейчас происходит в монастыре спорительница хлебовДоктор филологических наук Балакин Сергей Владимирович разъяснил суду, что от адвокатов поступил запрос в Центр лингвистической и психологической экспертизы на анализ видеоролика, в котором происходит некое обсуждение Н.В. Романова и прихожан в церкви. Эксперт постановил, что в данном ролике отсутствуют лингвистические признаки склонения к самоубийству.

что сейчас происходит в монастыре спорительница хлебовПо мнению эксперта, доктора психологических наук, Белова Василия Георгиевича, в видеоролике «Сестры Среднеуральского женского монастыря готовы повторить подвиг преподобной Елены Дивеевской» отсутствуют призывы, психологические воздействия и программы действия разрушающего поведения.

Эксперт Белов разъяснил, что для какого-либо ​ «программирования» должны присутствовать различные разъяснения и условия (например, место и способ).

Беседу схиигумена Сергия эксперт квалицифировал как «рассуждение философского характера со ссылкой к священным текстам». По мнению Василия Георгиевича, ​фраза «идти на крест» – это метафора, обозначающая необходимость приложить усилия, если у человека есть желание, что бы, например, в России всё было хорошо. В целом же, это лишь рассуждения, которые носят риторический характер.

Во время допроса Василий Георгиевич упомянул, что он сам давал присягу и обещал отдать жизнь за Родину. Однако сейчас он жив, и это не значит, что он хотел покончить жизнь самоубийством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *