что такое 7 вид обучения в школе куда можно поступить после 9 класса
Тема: Куда после коррекционной школы (зпр 7 вид)?
Опции темы
Куда после коррекционной школы (зпр 7 вид)?
Доброго времени суток всем. Предстоит нелегкий выбор образовательного маршрута. думаю попробовать массу или сразу идти в коррекцию. Некоторые пугают, что после коррекионной школы не очень хотят брать в другие учебные заведения. Напишите, пожалуйста, как сложилась судьба у ваших деток, кто заканчивал ( а может удавалось перевестись в массу) коррекционную школу.
я бы попробовала массу, в коррекцию всегда успеете. Но смотрите разумно, если четко понимаете что ребенок не сможет учится в массе ( может даже одно то что в массе в классе 30 человек а в коррекции 15 вас определит с местом) после 7 вида вариантов устроить жизнь много. Важно выбрать сильную школу с хорошим учителем. это я про 7 вид. Масса может либо закрыть ребенка, либо открыть его с новой стороны. Смотрите на учителя, чтоб не беременная была, или собирающаяся за ребеночком. Договаривайтесь с учителем. постоянно заниматься. В массе много детей которым коррекция светила, но пришли в массу. пусть на 3 но учатся, стремятся.
У нас один знакомый после 9 класса школы 7 вида пошёл в массовую в 10 класс, учится без троек, четверка только одна. Другого держали в массе ( по блату), еле тройки натягивали, соответственно, поступить смог в самый затрапезный колледж. И все школьные года проблемы с одноклассниками были, не принимали его
Про институты речи не было, наверно, потому, что в школах 7 вида нет 10-11 классов? После 9 нужно будет в другую школу переводиться и к институту готовиться
По идее никто же не мешает в любом классе пройти комиссию и пойти учиться в массовую школу или поступать в институт после техникума. Насколько это выполнимо на практике да и нужно ли оно, каждая семья сама решает. В нашей школе есть классы индивидуального развития до 9 класса и массовые классы до 11-го класса. Диплом всем обучающимся выдается одинаковый вполне себе хорошей школы.
Сын моей подруги ходил в логопедический сад, учился в коррекции до 9 класса, потом в училище, потом в армии отслужил. Поступил недавно на очно-заочное в институт. Сам захотел, сам поступил, сам за себя платит, сам работает. Созрел наверное. Родители на институт не замахивались и не настраивались, школу было закончить тяжело, всю жизнь в репетиторах, без конца занимались.
Куда может поступить школьник после коррекционной школы 7 вида
Ни одна семья не застрахована от того, что в ней не появится особенный ребенок. К сожалению, такое случается. Запаздывание развития порой обусловлено рядом заболеваний. И уже с самого раннего возраста родителям приходится думать о предстоящей жизни их чада, в том числе и образовании. Если же на момент поступления в общеобразовательную школу у ребенка имеются явные проблемы по здоровью, для таких деток предусмотрены специальные коррекционные классы либо школы.
О видах и особенностях коррекционной школы
Коррекционные учреждения бывают 8 разновидностей:
Несмотря на то что дальнейшее обучение после спецшколы не характеризуется обширным выбором, как это у выпускников общеобразовательных учреждений, тем не менее варианты есть.
Выдается ли аттестат после коррекционной школы
Пройдя весь образовательный курс, выпускнику необходимо сдать независимой комиссии экзамены, после чего ему выдадут аттестат. Уже с данным документом можно поступать во многие учебные учреждения, чтобы получить профессию.
Профессиональное образование, или кем стать
При наличии свидетельства о завершении коррекционной школы можно поступить в колледж, который организует занятия именно для тех, кто обучался ранее в спецшколе. В подобных группах есть возможность получить начальное профобразование, общеобразовательных предметов там почти нет. Пройдя подобные курсы, выпускник получает свидетельство с присвоенной профессией либо специальностью. Однако среднего образования учащиеся не получают.
Чтобы в правильном ключе сориентировать ребенка, куда пойти дальше учиться, стоит посоветоваться со школьным психологом и своим чадом, а затем принять совместное решение.
Во время учебы в коррекционном учреждении с ребенком необходимо постоянно заниматься, особенное внимание стоит уделить физическим нагрузкам. Важно морально подготавливать ребенка к возможным жизненным трудностям. Требуется своевременное медицинское освидетельствование. На момент завершения спецшколы уже перед родителями и ребенком будет более полное понимание развития и состояние учащегося. Далее предстоит следующее:
С учетом рекомендаций специалистов, а также пожеланий самого ребенка, необходимо составить план дальнейших действий.
Многое зависит от родителей
Важно помнить, что все усилия, затраченные на воспитание вашего чада, непременно вознаградятся. Только колоссальный труд и терпении позволят ребенку с особенностями развития освоить в дальнейшем профессию, а также стать достойным специалистом.
Тема: Куда после коррекционной школы (зпр 7 вид)?
Опции темы
Куда после коррекционной школы (зпр 7 вид)?
Доброго времени суток всем. Предстоит нелегкий выбор образовательного маршрута. думаю попробовать массу или сразу идти в коррекцию. Некоторые пугают, что после коррекионной школы не очень хотят брать в другие учебные заведения. Напишите, пожалуйста, как сложилась судьба у ваших деток, кто заканчивал ( а может удавалось перевестись в массу) коррекционную школу.
я бы попробовала массу, в коррекцию всегда успеете. Но смотрите разумно, если четко понимаете что ребенок не сможет учится в массе ( может даже одно то что в массе в классе 30 человек а в коррекции 15 вас определит с местом) после 7 вида вариантов устроить жизнь много. Важно выбрать сильную школу с хорошим учителем. это я про 7 вид. Масса может либо закрыть ребенка, либо открыть его с новой стороны. Смотрите на учителя, чтоб не беременная была, или собирающаяся за ребеночком. Договаривайтесь с учителем. постоянно заниматься. В массе много детей которым коррекция светила, но пришли в массу. пусть на 3 но учатся, стремятся.
У нас один знакомый после 9 класса школы 7 вида пошёл в массовую в 10 класс, учится без троек, четверка только одна. Другого держали в массе ( по блату), еле тройки натягивали, соответственно, поступить смог в самый затрапезный колледж. И все школьные года проблемы с одноклассниками были, не принимали его
Про институты речи не было, наверно, потому, что в школах 7 вида нет 10-11 классов? После 9 нужно будет в другую школу переводиться и к институту готовиться
По идее никто же не мешает в любом классе пройти комиссию и пойти учиться в массовую школу или поступать в институт после техникума. Насколько это выполнимо на практике да и нужно ли оно, каждая семья сама решает. В нашей школе есть классы индивидуального развития до 9 класса и массовые классы до 11-го класса. Диплом всем обучающимся выдается одинаковый вполне себе хорошей школы.
Сын моей подруги ходил в логопедический сад, учился в коррекции до 9 класса, потом в училище, потом в армии отслужил. Поступил недавно на очно-заочное в институт. Сам захотел, сам поступил, сам за себя платит, сам работает. Созрел наверное. Родители на институт не замахивались и не настраивались, школу было закончить тяжело, всю жизнь в репетиторах, без конца занимались.
Поговорите со мной, пожалуйста. ЗПР, школа 7 вида, эпи без приступов
Поговорите со мной, пожалуйста! Я не знаю, что мне делать и как быть.
После лета оказалось, что наша школа сменила устав и теперь это школа для детей с ЗПР, ЗРР, детей с психическими заболеваниями и легкой и просто умственной отсталостью. Если до этого директор говорила, что все дети из этой школы (в ней было 4 класса) после 4 класса уходят в обычную школу, то теперь у нас появились все классы и мы можем просто не уйти, так как нигде нет мест для нас, а здесь уже есть и 5 и 6ой. Раньше говорили, что «все дети корректируются и поступают в обычные школы», теперь учительница сказала «Я вам желаю, чтобы хотя бы 50% класса поступило в обычные школы».
Параллельно я узнала, что наша органика возможно дала откат (я писала, что ребенок начал говорить первые слова в 1.3, а потом забыл их), потому что у ребенка эпилепсия без приступов. Обратилась после года под наблюдением психиатра к неврологу и она подтвердила, что действительно психиатры такое не лечат и нужно наблюдение невролога-эпилептолога. Сейчас мы ждем очереди на прием в институте эпилептологии. Я там конечно расскажу всю эту историю, но мне хотелось бы послушать мам, прошедших через такое.
В данный момент у меня тысяча мыслей на этот счет. Я боюсь, что так как наша школа больше не школа 7 типа, а школа для детей и с Уо, и с психическими заболеваниями, ему будет сложно куда-то поступать, а мозги у него работают. Кроме того, в школе проблемы с педсоставом. Один преподаватель на 2 класса, без образования коррекционного педагога (просто учитель нач.классов, но с большим опытом работы). В первом классе не были заметны особенности учащихся. Во втором уже видно, что кто-то агрессивен, кто-то из странной семьи. Также ребенку скучно. По математике он учится очень хорошо. Программа для него слишком затянута. Они уже полгода все сложением занимаются, а ему хочется идти дальше. Решает домашку без охоты. Психиатр, который курирует школу, говорит, что школы нынче не те, что во времена нашей юности и что такого как мой сын просто задавят, унизят и мы хлебнем горя.
7 вид обучения в общеобразовательной школе
Здравствуйте! У меня сын, 11 лет. Перешел в 5-й класс общеобразовательной школы. Учитель начальных классов утверждала, что программу начальной школы он усвоил плохо. Мы обратились к психиатру. Он выдал справку с рекомендацией обучения по 7 виду. Осматривал ребёнка он один, а печатей на справке три. Я так понимаю, что это справка ПМПК (?) В школе у нас эту справку не приняли, аргументируя тем, что заниматься с ребёнком никто не будет, так как за это не доплачивают. Посоветовали обратиться в районную больницу в комиссию ВКК для получение справки о переводе ребенка на обучение на дому. При этом пояснили, что заниматься с ребенком дома никто не будет, а будут проводиться дополнительные занятия в школе после уроков. Правомерны ли действия работников школы в этом вопросе? Какими нормативно-правовыми актами я могу фигурировать в общении с руководством школы? На какие законы ссылаться?
Категория:
Комментарии
Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис:
Уважаемая Марина! Сама по себе справка врача с рекомендацией обучения по 7 виду является только рекомендацией, не является основанием для перевода ребенка на обучение по программам для обучающихся с ограниченными возможностями ребенка. При этом определение вида школы не входит в компетенцию психиатра. Кроме того, в настоящее время отсутствует деление школ на виды по номерам. Ранее в школах 7 вида обучались дети с задержкой психического развития.
Только психолого-медико-педагогическая комиссия уполномочена давать заключения об условиях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которые обязательны для исполнения образовательными организациями и органами образования. Поэтому, если действительно есть основания считать, что ребенок не сможет обучаться без создания специальных условий обучения, то необходимо обратиться в ПМПК. Где она находится можно узнать, обратившись в орган образования по месту жительства. Психиатр в данной ситуации мог бы только составить заключение о том, какой у ребенка диагноз и как он влияет на способности ребенка обучаться. Такое заключение необходимо представить на ПМПК.
Заключение же ПМПК в соответствии с Положением о ПМПК обязательно для исполнения образовательными организациями и органами образования. Для обеспечения его реализации подается соответствующее письменное заявление в школу с приложением копии заключения ПМПК. По получении письменного ответа будет понятно, что делать дальше. Если администрация школы дает устные ответы, надеясь, что родители отстанут и не будут требовать реализации заключения ПМПК, то надо обращаться с жалобой в орган образования по месту жительства.
Необходимо уточнить, насколько необходимо ставить вопрос о том, что ребенок не справляется с обучением и нуждается в создании специальных условий. К специальным условиям относится и образовательная программа, адаптированная для обучения детей с теми или иными ограничения здоровья. Пробелы в освоении программы могут быть устранены иными способами, если есть такая возможность.
Что делать с ним не знаю.
Здравствуйте! Извините за большую задержку с ответом.
Под индивидуальным обучением Вы имеете в виду обучение на дому? Я правильно понимаю, что он обучается в обычной школе по программе для детей с задержкой психического развития? Конкретного минимального объема индивидуальных занятий на дому законодательством жестко не установлено, количество занятий должно быть достаточным для освоения программы, соответственно конкретный учебный план должен зависеть и от программы, и от состояния ребенка. В принципе, большинство существующих учебных планов для занятий на дому предусматривает около 10 час. еженедельной нагрузки для 5-7 классов, полагаю, что школа исходит из устоявшейся практики.
Отдельно стоит отметить, что согласно Приказу Минздрава России от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому», СДВГ и подобные незначительные нарушения основанием для перевода на надомное образование не являются.
Мне кажется, Вам следует обратиться за рекомендациями по организации учебного процесса к специалистам, которым Вы доверяете. Согласно закону «Об образовании», помощь школам по вопросам организации образовательного процесса, в том числе для детей с ОВЗ, осуществляют Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, которые так или иначе действуют во многих регионах. Возможно, Вам стоит обратиться в такой центр.
Перед Вами стоит несколько разных вариантов. Вы можете просить школу составить для Вашего ребенка индивидуальный учебный план, который бы учитывал особенности его состояния. Вы можете рассмотреть вопрос о переводе его на обучение по другой программе, например для детей с умственной отсталостью. Вы можете настаивать на том, чтобы Ваша школа усилила коррекционные занятия с ребенком, которые помогут ему справиться с отношением к учебе (в заключении ПМПК должно быть указано на необходимость занятий с дефектологом/психологом, если этого не указано, то можно обратиться на ПМПК за новым заключением). Вам нужно выбрать тот вариант, который в наибольшей степени соответствует интересам ребенка, и действовать в соответствии с ним.
Из того, что Вы пишете, следует, что основная трудность Вашего ребенка – это формирование учебных навыков, как мне кажется, именно на это и должны быть направлены усилия педагогов и работников в первую очередь.
Елена, здравствуйте. Прочитала, прямо моего сына описываете. Прошло два года после этой записи, поделитесь как обучение сына проходит? Вы сейчас на индивидуальном обучении? Можно ли как-то лично пообщаться? может e-mail?
Здравствуйте,Проблема такая,- сын двоечник, за первую четверть 6 двоек, 9 класс. До 9 двойки за четверть тоже были. Наблюдается у врача психиатра с 2012 года. Диагноз-СДГА, Органическое эмоциональное лабильное расстройство,несоциализированное расстройство поведения. На руках направление от врача на ПМПК с рекомендацией о переводе на обучение по 7 программе. В школе отказали в переводе. Объяснив тем что он может, но ленив и тут же единогласно говорят,- но ОГЭ он все равно не сдаст!Даем вам месяц и если результата не будет пишем заявление в милицию, в отдел по несовершеннолетним. На справки и выписки внимания не обращают, не прикрывайтесь говорят. О том что он наблюдается поставлены в известность неоднократно и директор и классный руководитель. Что делать в этой ситуации?
Отвечает юрист Анна Басова:
В таком случае в целях получения профессии можно посоветовать обратить внимание на специализированные центры профессионального обучения, где созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (например, Центр социальной адаптации и профессиональной подготовки для молодых людей с расстройствами аутистического спектра с выраженными ментальными нарушениями http://tk21.mskobr.ru/prof_edu/strukturnoe_podrazdelenie_3/). В соответствии со статьей 79 Закона об образовании профессиональное обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
Отвечает юрист Анна Басова:
Отвечает юрист Анна Басова:
Сложности с обучением ребенка с ОВЗ можно попробовать решить несколькими способами.
Во-первых, хочу подчеркнуть, что заключение ПМПК обычно дается на ступень обучения. Это означает, что представив в школу заключение ПМПК в течение года со дня выдачи и начав в ней обучение, ребенок не должен через год снова проходить ПМПК, если иное прямо не указано в нем (например, «срок повторного прохождения ПМПК – через год»). То есть если школа самовольно меняет образовательную программу без соответствующих рекомендаций ПМПК – это неправомерно.
При этом заключение невролога (или любого другого специалиста) само по себе не является основанием для установления/смены школой образовательной программы. Такое заключение можно приложить к документам на прохождение ПМПК, и уже ПМПК с учетом всех документов и собственной экспертизы выдает рекомендации по обучению.
Если в действующем заключении ПМПК дана рекомендация по обучению по определенной АООП, Вы вправе (и, с точки зрения интересов ребенка, обязаны) настаивать на ее реализации школой. Рекомендую в конфликтных со школой случаях направлять обращения письменно с регистрацией в канцелярии школы или заказным письмом с уведомлением с просьбой предоставить ответ (например, в течение 30 дней с момента поступления запроса). С учетом того, что школы сейчас строго контролируются департаментом образования, произвольный отказ от создания условий для обучения по АООП будет затруднительным.
Кроме того, в ПМПК может быть указано на необходимость дополнительных занятий с дефектологом/психологом/иным специалистом, помогающим ребенку с учебой. Если такой рекомендации нет в заключении ПМПК, при необходимости нужно повторно пройти ПМПК.
Иными словами, обеспечить реализацию АООП со всеми рекомендациями школа обязана только в случае, если они даны в действующем заключении ПМПК. Если школа отказывается исполнять рекомендации ПМПК, обращайтесь в орган образования по месту жительства, прокуратуру, и, возможно, в суд. Образцы заявлений можно посмотреть по ссылке http://navigator.osoboedetstvo.ru/razdel/3/block/268.html?h=2639
Что же касается требований, то они предъявляются не к детям, а к образовательным программам в соответствии с диагностируемым диагнозом согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598).
Вариант 7.1 как более сложный предназначен для образования детей с задержкой психического развития, близких к возрастной норме.
Вариант 7.2 предназначен для образования детей с уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, с отставанием в отдельных функциях или в целом.
В спорных случаях рекомендуется более сложный вариант и, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения знаниями в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей он может быть переведен на более легкий вариант 7.2.
Более детально с требованиями программы можно ознакомиться на сайте Минобразования и науки (ныне – Министерство просвещения РФ) https://минобрнауки.рф/документы/5132/файл/4068/Prikaz_№_1598_ot_19.12.2014.pdf)
При возникновении трудностей в освоении программы ребенок также может быть переведен на обучение по индивидуальному учебному плану. Кроме того, как вариант можно оставить ребенка на повторный год обучения – возможно, какая-то из этих мер поможет ему освоить школьную программу.
Уважаемая Гульнара, а Вы пробовали обратиться с вопросом в Комитет солдатских матерей России? Это очень опытная организация в этой сфере, которой, мы думаем, можно доверять.
Отвечает юрист Анна Басова:
Безусловно, никто не может заставить мать проходить медицинское обследование ребенка и даже ПМПК без ее согласия, об этом говорится в п. 1 ст. 20 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”. Данный вопрос целиком и полностью находится в зоне ответственности родителей и законных представителей.
С другой стороны, нарушение прав других детей и правил образовательной системы в целом нельзя оставлять без внимания. Необходимо наладить диалог между администрацией и родителями беспокойного ребенка для поиска компромиссных решений.
Может быть, ПМПК порекомендует ребенку тьюторское сопровождение или ассистента, которые будут помогать ему в классе, либо занятия с психологом и/или иными профильными педагогами.
Что же касается домашнего обучения, то оно, во-первых, предписывается только на основании медицинского заключения и обращения родителей (Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 N 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»), во-вторых, не является панацеей – детям, в том числе и с ОВЗ, нужна социализация, и задача взрослых – ее обеспечить при учете соблюдения интересов всех участников образовательного процесса.
Ответили Вам на почту, посмотрите, пожалуйста!