что такое когортное обучение

Когортное обучение: как эта модель работает в онлайн-курсах

что такое когортное обучение

Рассказываем, в чем преимущества когортной модели обучения и как ее реализовать внутри образовательной онлайн-платформы CORE.

Каждый, кто проходил онлайн-обучение, хотя бы раз в жизни сталкивался с тем, что выбранный курс совершенно не подходит: не решает его насущные задачи.

Приходишь подтянуть английский, чтобы смотреть фильмы в оригинале, а получаешь задания по учебнику грамматики Мерфи. И вроде бы грамматика — это важно, и учебник этот действительно проверенный годами.

Все потому, что для вас «подтянуть» — это понимать, о чем болтают «Друзья» и выучить частоупотребимые сленговые выражения, а для кого-то — сдать TOEFL.

Эту проблему решает когортное обучение. Оно подразумевает деление учащихся на группы по определенным параметрам. Это помогает студентам инвестировать время и деньги в получение нужных им знаний и навыков.

Netflix использует этот подход при создании медиа-продуктов. База пользователей позволяет анализировать огромные объемы информации и, как следствие, увеличивать долю лояльных подписчиков.

Анализируют сцены, которые вызывают наибольший интерес, а также те, что показались скучными: например, зритель их перемотал или поставил в этот момент на паузу, или закрыл вкладку.

Поэтому кастомизация онлайн-курса под разные целевые аудитории — это уже необходимость в условиях борьбы за внимание.

В чем плюсы кастомизации продукта

За счет использования когортное модели масштабировать продукты и выйти на новую аудиторию легче. Ведь такие курсы доходят до конца и рекомендуют другим: они закрывают потребность учащегося и отвечают его запросам.

Увеличивается такой показатель как LTV (Lifetime Value), значительно повышается доходимость курса, а учащихся объединяет не полумертвый чат в мессенджере, как это бывает в половине случаев, а живое общение и ощущение, что ты в сообществе людей с похожими ценностями и целями.

Обо всех плюсах когортного обучения подробнее.

1. Повысите LTV за счет деления по когортам

LTV — прибыль, которую приносит пользователь за все время работы с ним.

Клиенты с высокими показателями LTV — самые лояльные клиенты. Они проходят максимум ваших курсов, часто становятся адвокатами бренда и приносят больше всего прибыли.

Высокий LTV — это метрика, за которую борются все маркетологи: ведь она помогает окупить маркетинговые затраты на привлечение новых клиентов.

Деление по когортам максимально просто решает задачу по удержанию учащихся на курсе: ведь он максимально точечно решает их конкретные проблемы.

Чаще же всего, чтобы собрать как можно больше аудитории, тема курса формулируется максимально широко. Люди приходят и понимают, что обучение им не подходит.

Когда осознаем, кому заходит курс, какие можно выделить когорты, можно таргетировать рекламу на ту аудиторию, которой он больше интересен. Под эту же аудиторию создавать следующие курсы близкой тематики и делать upsale — допродажи.

2. Увеличите доходимость курса

Когортное обучение решает и одну из главных задач методолога, продюсера, преподавателя, эксперта: такая модель помогает увеличивать доходимость онлайн-курса.

Аудитория разнообразна по психотипу, по поведению, по паттернам обучения. Кому-то не хватает знаний, чтобы учиться у вас на курсе, для кого-то он, напротив, слишком слабый.

Окружение может быть не совсем релевантно этой аудитории Например, мы делаем курс по инста-сторис, туда приходят travel-блогеры, youtube-блогеры, визажисты, предприниматели с идей продвигать бизнес-аккаунт.

Если все эти люди находятся в едином образовательном пространстве, они из него выпадают. Мало пересекающихся интересов и нет поля для рефлексии и обсуждения инсайтов.

3. Создадите сообщество на основании курса

В когорте представлены разные точки зрения, предлагаемые студентами. Следовательно, взаимодействуя в группе, они обмениваются этим опытом и взглядами на ту или иную тему, что формирует благоприятный учебный климат.

Основное внимание в когортах уделяется инновационному обучению: учащиеся мыслят независимо. Они не просто получают знания, но и развивают собственные идеи.

Это сообщество более живое, нежели когда всех людей заводят в одну большую аудиторию.

Как когортное обучение реализовано на CORE

Внутри образовательной онлайн-платформы CORE на базе одного курса эксперт создает кастомизированные продукты под разные целевые аудитории.

Возьмем тот же пример с инста-сторис. Что можно сделать, чтобы было интересно и travel-блогерам, и youtube-блогерам, и визажистам, предпринимателям.

На старте провести диагностику, выявить цели обучения, определить паттерны по психотипу, определить уровень знаний, а затем быстро адаптировать курс под разные целевые аудитории.

С чем поможет CORE:

1. Клонировать курсы, клонировать задания, делать дополнительные задания, которые более релевантны какой-то из аудиторий.

2. Не переделывать курс полностью, а добавить 10-20% модулей, интересных ЦА — например, сделать 5 курсов под разные когорты.

3. Провести диагностику и профилирование с помощью инструментов платформы — олимпиад, опросов, тестирований.
что такое когортное обучение
4. Выстраивать курс из готовых уроков. На CORE сборка идет от урока: формат от микрообучения со сборкой в курс, а не наоборот.
что такое когортное обучение5. Расшаривать уроки при разработке: можно использовать контент от разных контент-лидеров в сборке одного урока.
что такое когортное обучениеТаким несложным механизмом увеличиваете доходимость по курсам: людям комфортнее учиться, они будут охотнее рекомендовать, у вас появится больше положительных отзывов. Это позволит существенно снизить затраты на привлечение новых клиентов.

Регистрируйтесь на онлайн-платформе CORE, создавайте курсы под разные когорты и зарабатывайте.
что такое когортное обучение

Источник

Что такое когортное обучение

что такое когортное обучение

что такое когортное обучение

Сегодня со-основатель крупной образовательной онлайн-компании Udemy (стоимость 2 млрд долларов) Гаган Бияни и со-основатель altMBA Уэс Као объявили о запуске новой образовательной компании – платформы, сфокусированной на живом, когортном обучении (cohort-based learning).

Философия компании заключается в слиянии лучших компонентов живого, личного и асинхронного обучения, а именно, проведения онлайн курса с когортой, группой участников.

Как объясняет Гаган Бияни, при создании Udemy учредители хотели демократизировать образование, позволив любому эксперту создать собственные онлайн-курсы. “Так началась эра онлайн-обучения “МООС” – массово открытых онлайн-курсов”. Несмотря на наличие более 150 тыс. курсов и огромное количество зарегистрированных студентов (более 35 млн на начало 2020 г.) на Udemy, средний показатель окончания курсов на таких ‘MOOC’ платформах составляет всего 6-7%. Совершенно отличительная ситуация наблюдается на программах, основанных на когортном обучении, где 90-95% студентов доходят до конца.

Такой высокий показатель Уэс Као объясняет следующими факторами:

💡 обучение за счет выполнения практических заданий.

📅 временные ограничения, а именно, наличие дат начала и окончания курсов. Когда нам дают безграничный доступ, мы теряем чувство актуальности/неотложности в выполнении задач. На ‘cohort-based’ программах вам представляется всего 2, 4 или 8 недель для того, чтобы пройти курс.

🚀 сообщество и коллаборация с одногруппниками. На CBC платформах студенты выполняют проекты, проводят обсуждения в небольших группах, получают отзывы менторов и одногруппников и мотивируют друг друга на протяжении всего курса.

В twitter’e сейчас идет активная поддержка от инвесторов и предпринимателей, кто называет платформы CBC будущим онлайн образования. Как здорово, что мы в nFactorial School уже используем такой формат в наших онлайн программах и нацелены продолжать это дальше 😉

Источник

Сдвиг в образовании: когортные курсы и закат университета

что такое когортное обучение

Mar 16 · 2 min read

Мария Кондо, которая учит людей раскладывать нужные и выкидывать ненужные вещи, подняла 40млн от Seq u oia Capital и сделала свое шоу на Нетфликсе и образовательную программу для любителей уборки.

Кажется, пандемия сделала свое дело, и образовательные продукты стали не просто приятным способом провести время, но и самостоятельными бизнесами с хорошими новыми способами масштабирования.

Думаю, большой сдвиг происходит по трем причинам:
1. Пандемия окончательно заставила людей осознать, что университеты и старое образование не работают. Два главных job’а универов — это нетворк и валидация навыков. Образование само по себе уже давно стало опенсорсным и доступным практически всем, у кого есть базовый английский и доступ к интернету.

2. Появились новые способы масштабировать когортное образование (по итогам когортного обучения до конца курса доходят 70–80% участников когорты, а не 5–10%, как в традиционных MOOC).

3. Важную роль начали играть сообщества (способ знакомиться, общаться, усваивать материал, etc.), а образовательные сообщества решают сразу несколько проблем, которые раньше не могли быть решены простыми способами.

Мы начали замечать эти штуки в прошлом году, как раз в разгар пандемии. Сначала хотелось сделать продукт для фасилитаторов, а потом мы пришли к идее настройки коммуникации. Так появился курс по аутентичному общению, который за первые три месяца прошли больше 100 человек.

Важные инсайты, которые мы ловим по ходу дела:
1. Образовательные продукты заменяют старые способы получения знаний
2. Они масштабируются, но не старыми способами (aka Coursera), а новыми, через когорты и сообщества (aka AltMBA).
3. Наша самая большая ставка — на сообщества как форму поддержки, движения, развития интереса в обучении, нетворкинге и сотрудничестве.

В выходные закончился очередной поток нашего курса, и снова пришел ряд крутых инсайтов, обратной связи и просто отзывов вроде «спасибо, это невероятно помогло мне». Такие продукты и хочется строить, неважно, через венчурный подход или нет.

Источник

Автор: Виктор Степанов, партнер, руководитель направления «Ключевые системы».

Рассказать о методе Action Learning (Обучение действием) в одной статье непросто, особенно с учетом того, что сам подход задает лишь некие общие базовые принципы, допуская большое разнообразие форм. Я решил опубликовать здесь мое письмо клиенту, которому предложил рассмотреть Обучение действием как вариант развития управленческих кадров в своей компании. Сообщение приводится полностью, за исключением названия организации и личных данных.

«Здравствуйте, Олег,
хочу Вам подробнее рассказать об Обучении действием.

Далее подробнее о том, как это работает, про основу метода, принципы, технологию, программу, а также почему обучение действием (action learning) в крупных компаниях имеет большие преимущества.

Обучение действием в организации

Рег Реванс и его последователи, развившие методологию, бились над решением нескольких проблем, характерных для традиционных форм бизнес-обучения, главная из которых – оторванность учебного процесса от работы (вернувшись на рабочее место трудно начать применять то, чему ты научился в аудитории).

Еще раньше было подмечено, что лучше всего можно выучить что-то, объясняя это кому-то.

Новое знание отлично заходит в голову, если человек ищет решение серьезной проблемы. Что мы учимся не у учителей, а друг у друга, и лучший учитель (к сожалению) – опыт. Кроме того, известно, что большинство проблем у руководителей (особенно среднего звена, имеющих мало опыта) связано с недостаточно развитыми навыками отношений с подчиненными. И пусть гарантированно штамповать лидеров до сих пор никто не научился, все же есть способ оценить лидерский потенциал человека и значительно ускорить процесс становления руководителя. Сложив все это вместе, Рег Реванс предложил свой подход.

что такое когортное обучение

Первый закон Рега Реванса

Первый закон Рега Реванса гласит, что обучение – сочетание двух типов знаний: P (программируемые) и Q (вопросные). Первые мы черпаем из книг, семинаров и любых учебных и информационных материалов. Вторые мы получаем тогда, когда ищем ответы на вопросы. Кстати, познакомившись поближе с Обучением действием, я значительно изменил свой подход к тому, как проводить семинары и тренинги: я практически перестал сам отвечать на вопросы участников (раньше я оказывал им такую «медвежью услугу»). Сейчас я предлагаю ответить на свой вопрос самому вопрошающему, либо прибегаю к помощи его коллег.

Преимущества концепции «Обучение действием» в том, что сам вопрос имеет гораздо большее значение, чем ответ на него.

Навыку задавать правильные вопросы в Обучнии действием уделяется особое внимание. Участники групп все время задают друг другу вопросы (прямые советы там вообще запрещены), но подробнее об этом – ниже.

Обучение действием в компании «Ключевые Решения»

Теперь пора рассказать о том, как я себе представляю Обучение действием для Вашей компании.

Технология Обучения действием

— Для группы из шести человек требуется один рабочий день.

— С группой работает опытный модератор (эксперт-консультант нашей компании с высокими компетенциями).

— Первый участник группы рассказывает коллегам о том, что происходило в его проекте за прошедшие три недели. Что он сделал из запланированного, что не получилось, почему.

— Далее наступает время вопросов. Коллеги, как правило, вначале задают уточняющие вопросы, но постепенно переходят к так называемым «проблематизирующим» и извлекающим вопросам. Наводящие вопросы запрещены.

Здесь и наступает момент перекрестного обмена опытом и обучения через вопросы (причем, неизвестно, кто в этот момент учится больше: тот, кому задают вопрос или тот, кто спрашивает). Каждый видит проблему по-своему, и участники стараются помочь коллеге разобраться в проблемной ситуации, косвенно наводя его на свой путь рассуждений.

Участники постепенно повышают навык техники задавания вопросов и с удовольствием следят за соблюдением правил (не советовать, не задавать наводящие вопросы).

Мне приходилось наблюдать это множество раз, как человек, который до этого просто не видел свою проблему под другим углом зрения, вдруг как будто прозревает. Обычно в этот момент участник ОД быстро записывает в блокнот новые идеи.

Больше нет порога между обучением и работой: что делают здесь эти люди? Учатся? Работают? И то, и другое!

— Дальше наступает перерыв. Все пьют чай, а тот участник, что только что был в центре внимания, набрасывает план на ближайшие три недели, который озвучивает коллегам после перерыва. Это озвучивание плана – своего рода публичное обязательство. По этому плану участник будет отчитываться через три недели.

— Далее каждый поочередно благодарит «отчитавшегося» участника ОД (либо за что-то, произошедшее только что (помог осознать, обещал помочь…), либо за что-то, что происходило на работе в последние три недели). Это очень важный элемент групповой работы, который поддерживает участников и делает работу группы сбалансированной.

— Очередь переходит к следующему участнику. В среднем на одного человека уходит час с четвертью, поэтому на группу из шести человек выделяется день. Настаиваю на том, чтобы этот день участники Обучения действием провели вне офиса: это проверено практикой.

Технология обучения действием: что происходит с участниками в процессе?

Конечно, участники получают ответы на свои вопросы. Они учатся анализировать проблемы. Они лучше понимают специфику деятельности и проблематику других подразделений.

Люди, принявшие участие в проекте Обучения действием, однозначно меняются качественно. Тут работает принцип «up or out». В самом деле, участие в подобном проекте – стресс. Люди выводятся из зоны комфорта и должны перед лицом коллег демонстрировать прогресс. Если обещал – делай, если не получилось – давай разберемся, почему. В моей практике ОД такого не было, но я знаю случаи, когда люди выходят из проекта (как правило, и из компании). Таким образом и выясняется, можно ли растить данного сотрудника, или ресурсы на его развитие будут потрачены напрасно.

В работе группы участие опытного модератора очень важно. Сама работа на сессии формирует круг доверия. Модератор видит, если кто-то «халтурит», и аккуратно управляет этим риском. Со временем участники сами не позволяют коллегам «соскакивать», и в этот момент проект по-хорошему можно прекращать (по моему опыту – через 6 – 7 сессий).

Между сессиями необходимо делать вбросы Р-знаний. Это необходимо, чтобы освежать процесс Обучения действием дуновением новых знаний, и чтобы проект Обучения действием не превратился в своеобразную периодическую планерку.

Для сотрудников Вашей компании я предлагаю не семинары, а форму докладов, которые подготовят по очереди сами участники Обучения действием. Над темами докладов предлагаю подумать позже (вопросы общего менеджмента – мотивация, делегирование, самоорганизация и др.). В идеале докладчик должен только познакомить коллег с темой и дать ссылки на материалы для самостоятельного обучения.

Программа Обучения действием

Вот что у нас получается (я привязал к календарю с двухнедельным циклом, просто чтобы формат легче воспринимался).

1QУстановочная сессия ОД (8 часов)1 февраля, среда
1PТематический доклад (2 часа)8 февраля, среда
2QСессия ОД (8 часов)15 февраля, среда
2PТематический доклад (2 часа)22 февраля, среда
3QСессия ОД (8 часов)29 февраля, среда
3PТематический доклад (2 часа)7 марта, среда
4QСессия ОД (8 часов)14 марта, среда
4PТематический доклад (2 часа)21 марта, среда
5QСессия ОД (8 часов)28 марта, среда
5PТематический доклад (2 часа)4 апреля, среда
6QСессия ОД (8 часов)11 апреля, среда
6PТематический доклад (2 часа)18 апреля, среда
7QЗаключительная сессия ОД (8 часов)25 апреля, среда

Как видите, с таким алгоритмом обучения при двухнедельном цикле проект Обучения действием занимает три месяца. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы участники могли сделать что-то стоящее, поэтому в заключение проекта я рекомендую провести презентацию результатов Обучения действием для коллег участников и их непосредственных руководителей (последним также можно дать слово, и они скажут, какие изменения в участниках проекта они отметили).

Параллельно в компании можно вести несколько проектов Обучения действием (но состав групп не перемешивается).

Я могу устроить Вам встречу, телефонный разговор или скайп-конференцию с участниками в другой компании. Это будет лучшим примером Обучения действием и рекомендацией этого подхода. К моему письму я прилагаю отзывы клиентов о проекте Обучения действием, на практике реализованном мной вместе с Александром Кулижским в компании «Ключевые решения».

Стоимость программы Обучения действием для Вашей компании предлагаю обсудить при встрече.

Олег, письмо получилось длинным, но и сам Рег Реванс (Reg Revans) шутил при жизни, что Action Learning – это очень просто и очень сложно одновременно.

С удовольствием продолжу обсуждение предложенного формата, отвечу на Ваши вопросы!

Источник

Когортный анализ в инфобизнесе. Как онлайн-школе уменьшить стоимость привлечения ученика?

Как повысить LTV, снизить стоимость привлечения учеников на онлайн-курс и спрогнозировать повторные продажи. Полезная google-таблица для самостоятельных расчётов.

Когда полгода назад мы начали выходить с нашей платформой CORE на рынок B2C я столкнулся с дилеммой метрик. Наша команда вышла из академической среды, мы привыкли думать про образовательные результаты, про формирование компетенций и навыков у обучающихся и т.д. Все такие белые и пушистые. Какое же ждало меня разочарование, что вся эта мудрая и мутная аналитика инфобизу не интересна. Бизнес мыслит финансовыми показателями, а не «цифровыми следами». Поэтому я и решил написать эту статью. Это моя первая попытка объединить метрики качества онлайн-курса и его финансовые показатели.

Когда мы проектировали еще в далеком 2015-м году openedu.ru, проректор Вышки Рощин заявил, что онлайн-курс — это отчуждаемый от автора продукт. Такой аналог цифровой книги, которую написали, продали и забыли. В этой парадигме сегодня и живёт большинство онлайн-школ. У меня тогда и сегодня подобное отношение вызывало раздражение.

Я разделяю онлайн-курсы на два типа по форме их существования. Статичные — это курсы, которые создаются один раз и навсегда, и динамичные — это курсы, где в самой архитектуре зашиты циклы совершенствования.

Мне близка логика постоянного прогресса. Чтобы знать, что улучшать и где расти — нужно уметь это измерять. Все дальнейшие рассуждения будут касаться именно динамических курсов.

В любом продукте есть две основные финансовые метрики: CAC (стоимость привлечения клиента) и LTV (пожизненная ценность).

Если с первым показателем инфобизнес работает давно и успешно, на уровне воронок, таргетов и автовебинаров, то со вторым дела обстоят сложнее. LTV онлайн-школы существенно отличается от LTV приложения или игры:

В текущей ковидной нормальности и развитии экономики совместного потребления (sharing economy) открываются новые возможности для экспертов и профессионалов для создания своего образовательного продукта.

1. Крупные игроки не способны дать индивидуальный подход для каждого ученика. У небольшой онлайн-школы есть два ключевых преимущества — личная предпринимательская инициатива и гибкость в индивидуализации. В нашем мире ботов и автоответов люди начинают ценить профессиональную обратную связь, так как именно она даёт прирост в компетенциях.

2. Один и тот же курс может быть предельно эффективен для одного и абсолютно бесполезен для другого. Таргет эту задачу не решает. Именно поэтому сегодня на рынке мы имеем большое количество усредненных курсов с усредненным образованием под типового клиента. Рынок больше похож на масс-маркет одежды, где все товары одного размера «M».

3. Экспертиза решает. За последний год в моём информационном пузыре появляется всё больше экспертов, у которых хочется учиться. При этом скорость растёт, а стоимость производства онлайн-курсов снижается. Эти эксперты не идут в «крупные бренды», они создают сами свои онлайн-школы. UGC-платформы типа YouTube, TikTok и Instagram показали, что для просмотров и лайков не нужны дорогие студии и многомиллионные бюджеты. Если можно зарабатывать самому, зачем платить дяде?

4. Модель отчуждения курса от автора крупному сервису разрывает пуповину между экспертизой и образованием. Почти всегда такой курс выглядит как недоношенный ребенок. Одним из принципов исследовательского университета по модели Гумбольдта является связь между «исследованием» и «образованием». Поэтому лучший курс — это курс от постоянно прогрессирующего в своей сфере эксперта.

Это было длинное вступление, но перейдём к модели и расчётам.

Каким образом индивидуализировать вашу онлайн-школу и как это связано с финансовыми показателями?

Большинство авторов работают по модели: берем максимально широкий рынок, формируем вкусный офер, обещаем ученикам золотые горы, запускаем трафик, автовебинар, искусно манипулируем и «рубим бабло». Это работало раньше, но сегодня в онлайн пошли те, кто там быть не планировал. Подняли стоимость лида, выжгли «рынок» внимания аудитории, сломали юнит-экономику.

На помощь нам приходит когортный анализ из продуктового маркетинга. Я немного его изменил под онлайн-школы в связи с различиями, описанными выше. В своем расчёте я взял модельную ситуацию с курсом под Instagram.

Если у вас нет почти бесплатной недалекой гив-эвейной аудитории из Instagram или мощного бренда аля Скилбокс, конкурировать на этом рынке будет тяжело. Скилбокс решает задачу уменьшения CAC, но за счет brand awareness — «нативные» интеграции в YouTube скоро начнут вызывать такую же рвотную реакцию, как и «Азино три топора», Это дорого, но это работает.

По ссылке представлена гугл-таблица, которую вы можете использовать при создании своих онлайн-школ с акцентом на LTV, а не на CAC. Все формулы рабочие, следующая часть статьи поясняет эту таблицу.

Если у вас есть вопросы и комментарии к таблице — пишите мне в DM в Инсте

Допустим, что вы собрали свой первый поток. Многие инфобесы на этом и заканчивают, бегут запускать уже следующую автоворонку. У нас иной подход. Вам необходимо изучить аудиторию, чтобы разбить её на образовательные когорты. Все замеры финансовых и качественных показателей будут происходить дальше по этим группам. Чтобы индивидуализировать программу, необходимо изучить ЦА.

Я рекомендую формировать когорты вашей ЦА по следующим критериям:

Свою аудиторию я разбил на 4 когорты: бьюти-блогеры, трэвел-блогеры, бизнесмены и smm-специалисты.

«Как бы вы себя чувствовали, если бы этого онлайн-курса никогда не было в вашей жизни»

А) Никаких изменений

Б) Я бы расстроился

В) Я бы сильно огорчился.

Хорошим показателем является не менее 40% людей, которые выбрали вариант «В».

Learner Retention Rate — показатель возврата денег за курс. Обычно он не меньше 95%. Не знаю с чем это связано, но люди с большей охотой ругаются и возвращают неработающий чайник в М.Видео за 2000 рублей, чем онлайн-курс за 50 000.

В онлайн-образовании есть пользователи, которые курс покупают, но на нём не учатся. Они уменьшают уровень доходимости в LHS, но на LRR не влияют, т.к. деньги за него не возвращают. Повторная покупка от такого клиента маловероятна.

CAC — стоимость привлечения обучающегося на курс.

Active Loyal Learners (ALL) = LHS * LRR — доля пользователей, которые будут готовы покупать ваши курсы внутри экосистемы.

Влюбите в себя. Создавайте команды похвалы, работайте с вашими обучающимися, помогайте им достигать результатов. Чем выше LHS, тем больше вероятность повторной покупки. Разделение на когорты в процессе обучения улучшает образовательные результаты, но нагружает техподдержку. Советую удерживать размеры чатов от 30 до 100 человек. В идеале, если вы сможете под запросы пользователей на ходу формировать программу. По моей практике вариативная специфическая часть программы не превышает 20% от объема курса — остальные 80% у всех когорт одинаковы, но именно эти 20% позволят вам завоевать сердца ваших учеников.

Тут надо быть честным с собой и проставить правдивые оценки своего онлайн-курса, т.к. это будет влиять на предиктивную аналитику последующих запусков. Излишний оптимизм — масштабирование убытков. Для прогноза повторных продаж перемножаем LHS на LRR и получаем показатель ALL (Active Loyal Learners).

Повторная продажа не может происходить за тот же курс, хотя есть и такие прецеденты, но это ближе к афере, чем к бизнесу.

За год взрослые, в среднем, проходят не более 4-х курсов, тяга к знаниям просыпается раз в 3 месяца. Средняя длительность курса — 1 месяц. Такт для разработки нового продукта — 2 месяца. Вы сможете снизить стоимость привлечения клиента до 1 рубля, только тогда, когда сможете создать ценность новой программы для вашей лояльной аудитории и успеете ее продать во время образовательных каникул.

Многие ошибочно называют «матрицей» воронку из курсов. Это заблуждение. «Матрицы» пришли к нам из линейной алгебры и представляют собой совокупность строк и столбцов, где на пересечении и будут ваши курсы.

Чтобы понять реальные боли аудитории, со своими учениками надо говорить. Проводите кастдев, анализируйте их запросы, проверяйте гипотезы.

Основная проблема тех, кто входит в онлайн-образование — это попытка повторить «успешный успех». Многие забывают, что поп-блогеры имеют почти неиссякаемый источник из платежеспособной аудитории, которая налипает на инста-звезду как мухи на свежеиспеченную лепеху. Конечно, можно стать селебом, женившись/выйдя замуж за рэпера, но у нас не так много рэперов, как онлайн-школ.

Чтобы ваша аудитория не остывала во время образовательных каникул, её нужно греть — бесплатными вебинарами, полезными рассылками, вкусными анонсами и секретными чатами.

В отличие от приложений, вам надо два месяца удерживать аудиторию в своей экосистеме — даже тогда, когда никто не учится. Иначе вашего ученика могут перехватить при просмотре очередного YouTube-блогера.

Полезный контент — царь сегодняшних реалий. А если не умеете играть в контент и экспертизу, не тратьте лучше время на очередную онлайн-школу.

Важное уточнение, чтобы создавать подобные продуктовые матрицы и экосистемы, вы действительно должны быть профессионалом в той сфере, в которой преподаете. Если Вам не хватает компетенций, их всегда можно взять с рынка, привлекая сильных преподавателей. На качестве экономить нельзя.

По ссылке представлена гугл-таблица, которую вы можете использовать при создании своих онлайн-школ с акцентом на LTV, а не на CAC. Все формулы рабочие. Используйте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *