что такое комбинированное обучение

Смешанное обучение — новый тренд в образовании. Что о нем нужно знать?

что такое комбинированное обучение

Школа в ее классическом варианте у многих вызывает массу вопросов, кроме того, весна-2020 показала родителям, чему и как учат их детей. К этому добавляются большой объем уроков и домашних заданий, мало времени на отдых и хобби и другие проблемы. Но перейти полностью в онлайн готовы не все родители и ученики. Золотая середина — смешанное обучение. Рассказываем, что в нем хорошего и почему его практикуют даже в государственных школах.

Ребенок может потерять интерес к учебе, особенно это проявляется в средней школе, а впереди ОГЭ, ВПР и поступление в вуз. Нравоучения и наказания с подростками не работают — ну или их хватает максимум на неделю. Если школьник не хочет учиться или ему некомфортно в обычной школе, стоит задуматься о смене формата обучения.

Альтернативные варианты учебы в России

Вот самые популярные направления:

Как сохранить баланс между учебой и жизнью

Смешанное обучение позволяет избавиться от рамок общеобразовательной системы и вместе с тем получить полноценные знания под руководством педагогов. Появилась эта методика еще в XX веке, материал для изучения дома выдавали на компакт-дисках (вы еще помните такие?).

С развитием технологий такой формат стали практиковать все больше школ, сначала в США и Европе, а теперь и в России. Кстати, ученые Стэнфордского университета с 1996 по 2008 год проводили эксперименты и сравнивали разные форматы учебы. Онлайн- и традиционное обучение одинаково уступали по эффективности смешанному!

Сейчас у смешанного обучения более 100 подвидов, и, пожалуй, у каждой школы свой подход. Дома школьники учатся не только по видео и учебникам — больше возможностей дает интерактивное онлайн-пространство на специальной платформе, как, например, в Школе Le Sallay Диалог.

Важные плюсы смешанного обучения:

Главные школы смешанного обучения

Школа Le Sallay Диалог

Школа Le Sallay Диалог

что такое комбинированное обучение

Школа Le Sallay Диалог — отделение международной академии Le Sallay в Европе, одна из самых продвинутых школ, где смешанное обучение — не модный эксперимент одного учителя, а полноценная концепция, выстроенная по европейским стандартам.

Обучение организовано в группах по 5–6 человек для детей в возрасте 10–14 лет. Большую часть года дети учатся дистанционно (до 5 уроков в день), 4 раза в год на 2 недели переходят на обучение лицом к лицу с педагогами, где особенное внимание уделяется общению со сверстниками и развитию эмоционального интеллекта. Школа Le Sallay Диалог полностью берет на себя обучение ребенка в средней школе, и родителям не приходится вовлекаться в процесс учебы и контроля успеваемости ребенка. Программа ориентирована на российскую образовательную систему, но расширена по сравнению со стандартными учебными планами и составляется индивидуально для каждого ученика. За школьниками закреплены личные тьюторы и психолог. Большинство учителей хорошо известны в Москве, до Le Sallay Диалог они работали в Летово и Хорошколе.

Обучение в Le Sallay Диалог держится на трех ценностях: учителя стараются развивать у учеников системный подход, критическое мышление и креативность. Сильная команда педагогов, продуманная академическая программа и эффективное обучение — это касается как естественнонаучных, так и гуманитарных предметов.

подать заявку и пройти небольшое собеседование.

10 000 евро год с полным пансионом на время очных сессий. Есть рассрочка.

Источник

Комбинированный формат обучения: что нужно знать

Казахстанские школьники вернулись за парты. На фоне стабилизирующейся эпидемиологической обстановки главный санитарный врач республики разрешил общеобразовательным учреждениям начать комбинированный формат обучения. Когда? Как? А самое главное, ученики каких классов смогут ходить в школу, знает корреспондент «Хабар 24».

Занятия в школе для учащихся начальных, а также пятых классов разбили в три смены. Ежедневно в расписании школьников будет максимум по три-четыре урока. Министерство образования рекомендовало оставить на дистанционке 30% предметов, среди них: художественный труд, физкультура и музыка. А вот все остальные преподавать, как прежде, в школах.

Сапура Тулекова, директор школы-лицея №76 имени а. Бокейхана:

— В школах уже с 1 по 5 классы перевелись на комбинированное обучение. До этого они обучались в дежурных классах. Если в них они могли обучаться по желанию и по заявлению родителей, то в комбинированном, они должны прийти в школу все. Перемены у нас в разное время, и дети тоже в школу заходят в разное время, выход отдельно, вход в школу тоже отдельно, температура измеряется, все санитарные нормы соблюдаются.

Остаться на дистанционном обучении разрешено лишь в том случае, если ребёнок заболел или контактировал с больным. В такой ситуации родителям нужно написать заявление. К слову, учащимся разрешили приходить в школу в свободной форме. Главное чтобы одежда была опрятной и аккуратной. А вот чтобы избежать массовых скоплений пока запретили работать школьным столовым. Поэтому детям разрешают приносить еду с собой.

Айжан Омарова, учитель начальных классов:

— Есть свои плюсы, сейчас дети учатся по 40 минут, каждый предмет. И можно с детьми проводить уроки, то, что они не запомнили в онлайн формате.

Почти год многие школьники начальных классов обучались, не выходя из дома. И вновь вернувшись за парты, сегодня они вспоминают те дни, когда занятия проходили дистанционно.

В зависимости от эпидемиологической обстановки школы будут самостоятельно составлять учебный план и определять количество уроков. Поэтому процесс обучения в штатном или дистанционном формате, во всех регионах будет проходить по-разному.

Сабина Балашкина, корреспондент:

— Что касается учащихся с шестого по восьмой и десятые классы, которые всё ещё остаются на дистанционном обучении, то во внеурочное время они могут прийти в школу на индивидуальные занятия. По санитарным правилам в одной группе будет не больше 15 человек. Однако посещать их не обязательно. Решение об этом принимается только по согласованию преподавателей и родителей.

Авторы: Сабина Балашкина, Нургали Мамурбаев

Источник

Смешанное обучение в вузе: что это такое, модели и их описание

что такое комбинированное обучение

Традиционное образование со скучными лекциями и стандартными задачами уже давно не соответствует духу времени. Однако переход на альтернативные методы может стать слишком радикальным решением. Есть ли золотая середина? Да, и имя ему — смешанное обучение.

Что собой представляет смешанное обучение, на каких принципах оно строится и какие модели смешанного обучения существуют — об этом мы расскажем в статье.

Хотите первыми получать свежие новости из мира образования? Подписывайтесь на наш информационный канал. И не забывайте пользоваться акциями и скидками от компании.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Что такое смешанное обучение в образовательном процессе

Современные тренды образования будущего и классический подход объединились в технологии смешанного обучения. Давайте разберёмся, что это такое.

Смешанное обучение — это образовательный подход, который сочетает в себе разные учебные форматы: очный, заочный, дистанционный, интерактивный, электронный и другие. Это даёт студенту возможность самостоятельно выбирать время, место, скорость и направление своего образования.

Смешанное обучение появилось благодаря современным технологиям и развитию интернета. Они позволили совмещать лучшие практики традиционного образования в школе или вузе и свободу дистанционного обучения.

Термин «смешанное обучение» впервые появился в 1999 году, когда выпустили программное обеспечение, позволявшее учиться через интернет дистанционно.

Принципы смешанного обучения

Смешанный формат обучения строится на определённых принципах:

Последовательность

Смешанное обучение в вузе должно быть последовательным. Сначала студент изучает новый материал сам, потом слушает объяснения преподавателя и закрепляет знания на практике.

Наглядность

Электронное обучение невозможно без наглядных обучающих материалов, к которым студент всегда может обратиться. Поэтому преподаватели создают электронные учебники, видеоуроки, схемы и так далее, чтобы учащимся было проще разбираться в новой информации.

Отработка на практике

Чтобы закрепить полученные знания, необходимо отработать их на практике. В смешанном формате обучения это могут быть как групповые занятия в аудитории, так и цифровые тренажёры.

Непрерывность

Основа смешанного обучения — это его непрерывность. Она предполагает, что студент может зайти на дистанционную учебную площадку и получить новый материал для изучения. Это пересекается с концепцией микрообучения в высшем образовании.

что такое комбинированное обучениеВ смешанном обучении также используются разные форматы учебных материалов

Поддержка

В отличие от адаптивного обучения смешанное предполагает активное взаимодействие студента и преподавателя как онлайн, так и офлайн. Учащиеся всегда могут обратиться к педагогу, задать вопросы и получить поддержку.

Преподаватель в модели смешанного обучения — это наставник, который стимулирует интерес учащихся, мягко направляет их учебный поиск и даёт необходимые инструменты для самостоятельной работы.

Модели смешанного обучения и их описание

На сегодняшний день существует около 40 моделей смешанного обучения. В школах и вузах чаще всего используют следующие методики и их подвиды:

Ротация

У данной модели смешанного обучения много подвидов: ротации станций, лабораторий и так далее. Но главный принцип — это перемещение учащихся по разным группам. Например, преподаватель может разделить студентов на две части. Одна будет заниматься онлайн, а вторая — непосредственно в аудитории.

Или организовать три группы студентов: одни работают дистанционно, вторые — самостоятельно в аудитории, третьи — под руководством учителя. Важно, что состав групп может меняться, а учащиеся пробуют разные виды взаимодействий.

Перевёрнутый класс

Модель смешанного обучения «перевёрнутый класс» считается одной из самых популярных. Это такой тип организации учебного процесса, при котором студенты изучают новый материал дома, а в аудитории работают непосредственно над практическими задачами в группах.

Главная трудность учебной модели «перевёрнутый класс» — отследить, чтобы учащиеся действительно выполняли домашнее задание в полном объёме, самостоятельно изучая новый материал.

Индивидуальный план

Данный вид смешанного обучения максимально персонализирует образование студентов. Для этого разрабатывается индивидуальный учебный профиль, по которому проходят обучение как отдельные ученики, так и определённые группы. Преподаватель должен при этом учитывать личные особенности учащихся, их цели и возможности.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

что такое комбинированное обучениеПроектная работа — важная часть смешанного обучения

Гибкая модель смешанного обучения

Такая модель предполагает, что студенты самостоятельно разрабатывают свои графики обучения, выбирают темы и скорость, с которой они планируют осваивать выбранные материалы и достигать поставленных целей. Главное — гибко подходить к выбору образовательного плана, исходя из целей и потребностей. Преподаватель лишь курирует и помогает отстающим студентам, работая с ними индивидуально или в группах.

В школе используют ротацию, перевёрнутый класс и персонализацию. А вот гибкая модель подойдёт только для вузов, так как требует ответственности и высоких навыков самоорганизации.

Факторы успеха смешанного обучения

Для успешности моделей смешанного обучения необходимо соблюдать определённые факторы:

Смешанное обучение плюсы и минусы

Давайте подведём итоги и посмотрим, какие преимущества и недостатки есть у смешанного обучения.

Преимущества смешанного обученияНедостатки смешанного обучения
Сохраняется возможность обучения лицом к лицу.Смешанный формат обучения невозможен, если у студентов или преподавателей отсутствует вычислительная техника или недостаточно знаний для работы с ней.
Создаётся атмосфера достижения результатов и поддержки.Отсутствие должной ответственности за обучение со стороны студентов может свести идею смешанного обучения на нет.
Обеспечивается быстрая обратная связь.Преподавателям необходимо не только готовиться к урокам, но и создавать электронные учебные материалы.
Благодаря групповой работе развиваются не только мыслительные способности, но и эмоциональный интеллект, а также другие soft skills.Технические проблемы могут повлиять на процесс обучения.
Смешанный формат даёт большую свободу выбора предметов, способов и скорости обучения.Низкая подготовка методической базы для смешанного обучения.
При смешанном обучении происходит значительная автоматизация контроля и оценки образовательных результатов.
Обучение становится более персонализированным и индивидуальным.

Несмотря на существующие недостатки, смешанное обучение — это довольно перспективная образовательная модель. Она действительно помогает найти здоровый компромисс между традиционным образованием и новыми тенденциями. А её элементы используются в школах и вузах уже сейчас.

Теперь вы знаете, что из себя представляет смешанное обучение и на каких принципах оно строится. А если будет нужна помощь в написании любого вида работ — обращайтесь в наш студенческий сервис.

что такое комбинированное обучение

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Источник

Комбинированное обучение как фактор инновационного развития современного образования.

что такое комбинированное обучение

Термин «традиционное обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.

Отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии:

1. учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;

2. класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня;

3. основной единицей занятий является урок;

·урок посвящен одному учебному предмету, конкретной теме, учащиеся класса работают над одним и тем же материалом;

4. работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты усвоения темы каждым учеником и в конце учебного года принимает решение о переводе его в следующий класс;

5. учебники применяются в основном для домашней работы;

6. атрибуты классно-урочной системы: учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перемены, домашнее задание, отметки.

Таким образом, традиционное обучение, по своей философской основе, является педагогикой принуждения. Но, этот вид обучения является самым распространенным и представляет собой обучение знаниям, умениям и на­выкам по схеме: изучение нового — закрепление — контроль — оценка.

Этот вид обучения обладает целым рядом недостатков:

Можно сделать вывод, что в современных условиях школе необходимо от информационной ориентации перейти к личностной и преодолеть большую инертность традиционного обучения в преподаваемых дисциплинах. Одной из форм «перехода» является дистанционная форма обучения.

Дистанционная форма обучения — это получение образователь­ных услуг без посещения образовательного учреждения, с помощью современных информа­ционно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет. Дистанционное обучение уже используется для повышения квалификации и переподготовки учителей.

Каковы же его плюсы?

Таким образом, дистанционное обучение – это интерактивное взаимодействие между обучающимся и учителем. Термин «интерактивное взаимодействие» широко используется как в отечественной, так и в зарубежной педагогической литературе. В узком смысле слова, интерактивное взаимодействие — это диалог пользователя с программой, т. е. обмен текстовыми командами (запросами) и ответами (приглашениями). В широком смысле, интерактивное взаимодействие предполагает диалог любых субъектов друг с другом с использованием доступных им средств и методов. При этом предполагает­ся активное участие в диалоге обеих сторон — обмен вопросами и ответами, управление ходом диалога, контроль за выполнением принятых решений и т. п. При дистанционном обучении субъектами в интерактивном взаимодействии могут выступать педагоги и обучающиеся, а средствами осуществления подобного взаимодействия — электронная почта, телеконференции, диалоги в режиме реального времени и т. д.

Одной из форм дистанционного обучения является электронное обучение. Первые упоминания об электронном обучении появились в 90-х годах прошлого века, когда в связи с развитием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) дистанционное обучение обрело второе дыхание. Потребностями именно дистанционного обучения и обусловлено интенсивное развитие электронного обучения.

Вначале под «электронным обучением» понимали технически «улучшенную» форму дистанционного обучения, т. е. электронное обучение рассматривалось как технологическая поддержка дистанционного обучения, обеспечивающая «доставку на дом» мультимедийных обучающих средств и выделили три этапа развития электронного обучения:

— первый этап развития электронного обученияэлектронного обучения характеризуется активным использованием презентаций в формате PowerPoint, программ тестирования (для локальных сетей, позднее – для удаленного тестирования по сети Интернет) и разработкой электронных учебников;

— второй этап развития электронного обучения связан с появлением корпоративного обучения (обучения сотрудников компаний, зачастую непосредственно на рабочих местах). На этом этапе создаются новые многочисленные электронные учебные материалы и электронные образовательные курсы, формируются портфолио сотрудников, создаются электронные средства обучения, организации и сопровождения учебного процесса, отрабатываются различные модели управления электронным обучением, разрабатываются подходы к оценке качества и эффективности электронного обучения;

— третий этап развития электронного обучения связывают с осознанием необходимости разработки программных систем, обеспечивающих комплексное решение задач электронного обучения. К этим системам относят: системы управления содержанием (контентом) обучения, системы доставки учебных материалов «в нужное время в нужном количестве в нужное место», системы тестирования, подсистемы управления компетенциями для отслеживания результатов обучения, системы интерактивной поддержки обучающей среды, системы управления знаниями, системы управления обучением.

В начале XXI века электронное обучение стало активно внедряться в образовательные учреждения в самых различных организационных формах: как поддержка традиционного очного и заочного обучения или как новый уровень развития дистанционного обучения по программам дополнительного профессионального образования, повышения квалификации учителей, вузовской подготовки, первого и второго высшего образования, магистратуры.

В настоящее время широкое распространение получает термин «смешанное (комбинированное) обучение»,под которым понимают такую организацию образовательного процесса, при которой технологии электронного обучения сочетаются с традиционным преподаванием в аудитории по расписанию в очном режиме. Таким образом, дистанционное обучение – это одна из возможных организационных моделей, реализуемых на базе электронного обучения.

Основными чертами комбинированного обучения называют:

Комбинированное обучение – это неотъемлемая часть работы современного педагога.

Учителя Бюджетного образовательного учреждения города Омска «Гимназия № 12», сотрудничая с Омским Государственным Педагогическим Университетом, разработали электронные курсы на портале «Школа» ОмГПУ.

что такое комбинированное обучение

Мною разработан электронный курс для обучающихся 8 классов «Химия-8».

Курс предназначен для развития навыков самостоятельной работы по химии. Участники курса смогут усовершенствовать свои знания по химии и повысить свой рейтинг по дисциплине.

Цель: Развитие интереса к науке; к научно-исследовательской работе; формирование навыков работы в среде дистанционного обучения.

В настоящее время работаю над созданием курса «Химия-9», который поможет учащимся дистанционно изучать, повторять и закреплять знания, умения и навыки, быть успешными не только при выполнении проверочных и контрольных работ, но и при сдаче ГИА.

Подводя итог, следует отметить, что эффективно управляемое электронное обучение является одним из серьезнейших факторов инновационного развития современного образования в целом и современных образовательных организаций в частности.

Источник

Комбинированная форма обучения и все, что вы хотели знать о ней.

Учеба в Чехии (140)

Чехия. Взгляд изнутри (76)

Новости (138)

Библиотека (33)

Видео (8)

Фото (557)

Комбинированная форма обучения и все, что вы хотели знать о ней.

что такое комбинированное обучение

Комбинированная форма обучения неизменно вызывает массу вопросов у студентов из стран СНГ, поскольку не имеет аналогов в отечественных вузах. Сегодня мы попытаемся разобраться, чем отличается такая форма обучения от стандартной дневной, как проходит обучение, кому можно порекомендовать такой вариант учебы, а также рассмотрим плюсы и минусы данного, на первый взгляд весьма заманчивого, варианта организации учебного процесса.

Если попытаться дать краткое определение, то можно сказать, что комбинированная форма обучения представляет собой сочетание дневного и дистанционного обучения. Всем известно, что студенты дневного отделения обязаны каждый день ходить на занятия, а те, кто учится дистанционно, с преподавателями и вовсе не видятся, а большую часть материала изучают самостоятельно с опорой на рекомендованные учебные материалы. Так вот студенты комбинированной формы обучения в университет все же ходят и занятия посещают, только занятия проходят в блоках, которые зачастую занимают весь день, и такие блоки нужно посещать примерно 4 раза в месяц. Чаще всего студенты комбинированной формы посещают занятия по пятницам и субботам два раза в месяц, все остальное время они учатся самостоятельно.

Комбинировання форма обучения подойдет Вам, если:

При выборе именно комбинированной формы обучения иностранным студентам следует помнить, что данная форма обучения НЕ ДАЕТ права на долгосрочную визу, т.е. Вы можете рассчитывать на обучение в такой форме только в том случае, если Вы официально трудоустроены и не нуждаетесь в студенческой визе или если Вы уже учитесь на дневном отделении и визу получаете как студент очной формы обучения.

Мифы о комбинированном обучении.

Поступить на такую форму обучения проще, чем на дневную.

Не стоит слишком на это рассчитывать, поскольку задания на вступительных ничем не отличаются от заданий для абитуриентов дневной формы обучения.

что такое комбинированное обучение
Читайте также
10 заповедей первокурсника в Чехии!

Поскольку на занятия нужно ходить редко, значит и учиться там легче.

Нет, даже совсем наоборот. Ведь занятия в данном случае призваны скорее сориентировать студента в предмете, направить его в правильное русло, а вот изучать и усваивать материал студент будет самостоятельно. А уж насколько добросовестно был изучен предложенный материал, станет понятно только на экзаменах. Кстати, сессия для студентов комбинированного обучения проходит совершенно так же, как и на дневном обучении.

Раз среди студентов комбинированной формы большинство людей работающих, то и к пропускам будет отношение лояльное.

Нет и еще раз нет! За пропуски того небольшого количества часов, которые студент обязан посетить, следует неминуемое отчисление. Поэтому если уж решили учиться, нужно будет учиться добросовестно и выполнять все требования.

что такое комбинированное обучение

О чем следует подумать прежде, чем поступать на комбинированное обучение:

В общем и целом, комбинированная форма обучения имеет ряд преимуществ, но и не избежала некоторых недостатков. Самое главное при выборе формы обучения – трезво принять решение, взвесив все за и против. Надеемся, что наша статья Вам в этом поможет!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *