что такое математический склад ума

Что такое математический склад ума? Особенности и способы развития

что такое математический склад ума

Согласно мнению ученых, склад ума формирует полушарие мозга, являющееся доминирующим. Например, если это правое полушарие, то личности свойственно абстрактное мышление. Если левое – аналитическое. Для определения склада ума есть разные тесты. Их часто задействуют в школах, чтобы выявить способности детей.

Основные категории

что такое математический склад ума

Психологи выделяют четыре основные категории склада ума. Он может быть практическим, художественным, гуманитарным или математическим. Также есть и пятая категория – синтетический вид. Его еще называют универсальным.

Люди, имеющие первый вид, мыслят предметно. Они цельно связывают предмет во временном и пространственном контуре. Такие люди преобразуют данные за счет предметных операций и пошагово выполняют их. Результат такого вида мышления – мысль, реализованная в другой конструкции.

Люди со вторым видом мыслят образно. Они разграничивают предмет во временном и пространственном поле. Преобразуют информацию, применяя образы. Итог – мысль, реализованная в созданном образе.

Персоны с третьим видом преобразуют данные, задействовав умозаключения. Они мыслят знаками, которые ассимилируются в более масштабные единицы. Итог – мысль в формате понятия. Она связывает предметы существенно. И закрепляет эту связь.

Люди, имеющие математический склад ума, думают символически. Они преобразуют информацию, руководствуясь критериями вывода. Итог – мысль, представленная в формате структурных комплексов и формул. Она связывает символы существенно, фиксирует эту связь.

В синтетическом складе ума ассимилированы способности по направлениям, кардинально отличающимся друг от друга. Обозначенные виды классифицируются по методу мышления. Но есть и другие классификации по эмоциям, творческому потенциалу, полу, криминальным действиям, патриотическим взглядам.

Но большинство экспертов в качестве главных рассматривают математический и гуманитарный склады ума. Все остальное – это подкатегории.

Такие распределения получаются из-за того, что понятие склада ума не является научным. Оно не имеет точной формулировки. И нет научного описания разнообразия всех его форм.

Характеристики математического склада

Как уже здесь было указано, личности с подобным складом думают символами. В итоге символы связываются по существу.

Часто встречаются формулировки математического и аналитического склада ума. На практике это синонимичные понятия.

Человек исследует в действиях обособленные явления. Он, в отличие от обладателей гуманитарного склада, оценивает ситуацию по обособленным компонентам. Анализирует ее адекватнее.

Люди, имеющие математический склад ума, филигранно справляются с умственными расчетами. Они легко манипулируют действующими формулами, критериями и законами. Это проявляется в сфере математики и во всей жизни.

Эти личности основываются на «сухих» точных фактах, объективных данных, а не на чувствах. Аналитический взгляд во многом основывается на физических законах. Поэтому существует и еще один синоним — это физико-математический склад ума.

Универсалы

что такое математический склад ума

Есть персоны с особыми способностями. Они без проблем осваивают технологические и гуманитарные дисциплины. У них сложно выявить определенный склад ума. Они имеют четкое представление совокупной картины мира, легко справляются с графиками и чертежами. Но могут расчувствоваться, например, при чтении стихов или просмотре драматического фильма.

Зачастую способности этих людей распределяются неравномерно. У одних перевешивает математический склад ума. А у других несколько больше доминирует его антипод – гуманитарий.

Для выявления преобладающего типа существуют специальные тесты.

Гуманитарий

что такое математический склад ума

Человек, имеющий гуманитарный склад ума, больше интересуется творческими, общественными делами. Концентрируется на философии, литературе и искусстве. При этом он может работать инженером и знать технологии наравне с «технарями». Но для него приоритетной задачей является реализация духовных составляющих его жизни.

Многие знаменитые ученые, помимо основной своей деятельности, занимались еще и творчеством. Например, М. В. Ломоносов. У него немало поэтических произведений.

Главное отличие гуманитария от «математика» заключается в том, что он воспринимает мир всесторонне.

Гуманитарий по-другому толкует, интерпретирует, дает иные понятия. Он обладает другим опытом и видением. «Технарь» анализирует жизнь по определенным критериями и правилам.

Также у всех типичных гуманитариев отмечается хорошая коммуникабельность. Они тянутся к другим людям. Всегда умело налаживают связи.

Нередко такие люди могут легко контактировать с людьми, которые являются для них посторонними и имеют антиподные взгляды. Гуманитарий может притягивать людей разных религий, специальностей и темпераментов.

Дети-гуманитарии

что такое математический склад ума

И математики, и гуманитарии определяются в раннем детстве. В этот период только раскрываются признаки того или иного склада ума. Важно их выявить. Например, начальные гуманитарные признаки у детей таковы:

Дети-«технари»

что такое математический склад ума

Детей с математическим складом ума можно распознать по следующим признакам:

Чтобы таким детям было интересно обучаться, родители и педагоги должны:

Если у вашего ребенка обнаружены такие способности, необходимо организовывать его общественную и профильную стези. Здесь следует учесть, что в спектре гуманитарных дисциплин тоже есть точные науки. Например, психология, английский и прочие иностранные языки.

Оптимальные специальности для «гуманитария»

что такое математический склад ума

Люди с гуманитарным умственным складом ума или синтетическим, но с преимуществом гуманитария, часто работают в следующих сферах деятельности:

Еще гуманитарии нередко становятся хорошими юристами, историками,

Оптимальные специальности для «технаря»

что такое математический склад ума

Люди, у которых развит математический склад ума, часто трудятся в следующих областях:

Эти люди – хорошие исследователи, технологи, инженеры, программисты и т. д.

Источник

Что такое «математический склад ума» и почему наглядность в математике может быть вредной

Теории и практики

Математика — та область, в которой, пожалуй, наиболее ярко проявляется водораздел между «у меня нет способностей» и «меня неправильно учили». Хотя на самом деле все гораздо сложнее: важны не только «математический склад ума» и «наглядность преподавания», но и навыки коммуникации и даже язык, на котором ведется обучение. Все это изучает профессор Иллинойского университета Норма Пресмег, которая выступит на конференции «Психология и технологии в математическом образовании». По просьбе T&P директор по исследованиям «Яндекс.Учебник» Наталья Чеботарь поговорила с профессором Пресмег о пользе и опасностях математических визуализаций, правильном подходе к преподаванию и этноматематике.

— Давайте сразу внесем ясность: вы изучаете не математику, а тех, кто изучает математику…

— Есть большая разница между тем, чем занимаются математики, и тем, чем занимаются исследователи математического образования. Иногда математики думают, что они занимаются исследованиями, потому что они преподают математику, но часто они просто не знают о том, что математическое образование — это вот уже более 50 лет как совершенно отдельная область исследований. Всего 50 лет, хотя самой математике тысячи лет.

Большая часть моих работ основываются на работах советского психолога Крутецкого. Он проделал большую работу, которая, на мой взгляд, до сих пор не получила достаточного внимания. Сейчас я занимаюсь тем, чтобы показать, насколько его научные работы опередили свое время.

— Да, образование как область научных исследований часто упускают из виду.

— Вообще-то я сама считаю себя преподавателем математики, я 12 лет преподавала математику в старшей школе. И хотя у меня есть диплом математика, ученую степень я получала в Кембридже именно в области исследований математического образования. И исследование тех лет стало одной из самых потрясающих вещей, которые мне довелось сделать в жизни.

Это исследование началось прямо в классе: когда я преподавала математику в школе в ЮАР, я обратила внимание на нескольких учеников в моем классе. Они мечтали быть архитекторами, инженерами, для карьеры в этих областях им нужна была математика, но была одна проблема. Во время летних каникул они сдавали профориентационные тесты, и так получилось, что я была в комиссии проверяющих. И вот что я обнаружила: эти дети были невероятно одаренными в области пространственного мышления, всего 4% от всех сдававших экзамен могли показать такой уровень. Однако они полностью провалили математику, хотя многие разделы математики связаны с пространственным мышлением — и это не только геометрия, но и тригонометрия и даже алгебра (в работе с равенствами и формулами есть и визуальный компонент).

До этого я исследовала особенности креативного мышления Эйнштейна. Он любил думать картинками и вообще был отличным визуализатором. Я увидела связь: значит, все-таки возможно использовать визуальные образы для понимания математического материала. Но в ЮАР на тот момент не было никого, кто бы мог направить меня в моих исследованиях. Поэтому я отправилась в Кембридж, где нашла поддержку: коллеги считали, что вопрос, который меня беспокоил, нуждается в исследовании. Три года я пыталась понять, почему школьники, обладающие пространственным мышлением, не могут справиться с математикой.

что такое математический склад ума

— Удалось найти ответ?

— Да, и он был довольно неожиданным. Пришлось исследовать не только учеников, но и их учителей. На основе работ Крутецкого, который тоже изучал визуализацию как способ математического мышления у математически одаренных ребят, я разработала тесты — для учеников и учителей, и после того, как эти тесты были проверены на валидность, мы провели полевые исследования в выпускных классах школ. А затем я провела целый год, наблюдая за работой в классе, интервьюируя учителей и учеников.

Среди учащихся явно выделялись 54% «визуализаторов», тех кто предпочитает картинки, — но, выбирая стратегии для работы с классом, учителя редко ориентировались на них. Однако нашлось пять учителей, которые очень активно использовали визуализации в своей работе, — но корреляции между тем, насколько активно учитель использует визуальный материал в работе, и тем, какие результаты показывают его ученики-«визуализаторы», не обнаружилось.

Конечно, на уроках без визуализаций дети просто запоминают материал без глубокого понимания. Но и с визуальным подкреплением дела шли не лучше. Оказалось, что

дело не в визуализации, а в абстрактном мышлении, умении делать обобщения на основе этих визуализаций. Можно дать ученикам очень четкую картинку, прототип — и он просто не оставит места для анализа, додумывания.

— И как преподавать математику тем, кому она не дается?

— Среди всех участников исследования самым эффективным учителем оказался тот, кто использовал много визуализаций, но всегда вместе с заданиями на абстрактное обобщение этого визуального материала, додумывание. То есть — да, используйте цвет, линии и т. д., но если уж говорите о треугольнике, то задавайте вопросы и заставляйте думать. Важно не только представлять математику наглядно, но и иметь в виду трудности, которые сопровождают визуальное мышление.

Есть такое понятие — паттерны. Развивайте паттерное мышление. Скажем, если шахматиста-новичка попросить описать шахматную доску, он в деталях расскажет о шахматных фигурах. Опытные шахматисты видят вертикали, горизонтали, диагонали — паттерны, по которым перемещаются фигуры.

Именно паттерны, визуальные обобщения помогают в математике, в то время как конкретные изображения могут быть помехой на пути к пониманию математических понятий.

— И : существует такое явление, как талант к математике? Или математика подвластна всем?

— Вернусь к работам Крутецкого. Он работал в школах в конце 1930-х — тогда не было школьных тестов, не было данных. Если ученик не мог освоить математику, это однозначно была вина учителя. Так вот, Крутецкий и его коллега-исследователь Наталья Менчинская задались вопросом: как возможно, что дети одних родителей, которые учатся в одной школе у одного учителя, учатся по-разному? В своих исследованиях Крутецкий выдвинул гипотезу, что есть такая вещь, как математический склад ума. И если он присутствует, то он помогает ребенку видеть математику во всем. В те времена такая гипотеза — разделение детей на неспособных, способных и одаренных — не была популярной. Но результаты исследований показывали, что одни дети рассматривали каждую задачу как совершенно новую, а другие легко видели общее, находили параллели с тем, что они когда-то раньше решали, выделяли принципы решений.

Математический склад ума — это некоторый способ думать, который одним дается проще, а другим сложнее. Если ребенку сложно с математикой — возможно, стоит поискать другие области, где ему легче. Тем не менее внимательный учитель должен помочь каждому увидеть общее в разных задачах и научить не страдать над ними, а получать удовольствие от решения.

что такое математический склад ума

Математические культуры

— Вы ведь еще занимаетесь этноматематикой. Что это такое?

— Как я говорила, я работала в ЮАР. В Дурбанском университете около трети студентов были европейцами, треть — местное население, и треть — эмигранты из Индии. Это было еще в 1980-х, ситуация была напряженной, и было особенно важно учитывать разные культурологические нюансы. В университете я занималась обучением учителей и тогда поняла, насколько важно исследовать культуру, особенно в связи с обучением математике.

Многие считают математику предметом, независимым от культурных кодов, но это только так кажется.

Меня заинтересовали математические идеи, созданные в национальных культурах, и люди, которые этими идеями пользуются на практике.

Например, у австралийских аборигенов есть довольно сложная монархическая система. Она накладывает множество ограничений на браки с людьми за пределами сообщества, но также, естественно, и на браки с близкими родственниками. Чтобы определить, кому на ком можно жениться, у них придумана система, в которой участвуют диэдральные группы четвертого порядка — это довольно сложное математическое построение. Естественно, сами аборигены ничего такого не высчитывают, они просто проживают свою культуру. И вот именно такими вещами занимается этноматематика — cмотрит на культуры через математические очки. Даже здесь, в США, некоторые из моих студентов увлекаются шитьем традиционных пледов из лоскутов, а ведь узоры, которые передаются из поколения в поколение, — это тоже этноматематика.

— Изучает ли этноматематика влияние определенной культуры на математические способности?

— Я бы не сказала, что принадлежность к культуре дает детям определенные преимущества в математике. А вот что точно помогает, так это когда язык, на котором говорят с детьми дома, совпадает с тем, на котором говорят в классе. Когда эти языки различаются, дети действительно испытывают трудности в классе.

И, конечно, сам язык оказывает влияние.

Есть языки, которые вообще лучше приспособлены к математике

— например, японский, где «11» передается через слова «десять» и «один». В английском это будет отдельное слово «eleven» — что?! А во французском вообще считают двадцатками! Чтобы cказать «81», вам придется произнести «четырежды двадцать и один» — вы только представьте себе, как дети этому учатся.

— А насколько математические способности зависят от общего культурного уровня?

— Австралийский ученый Ллойд До исследовал влияние языковых барьеров на обучение: если ребенок мог преодолеть языковой барьер, он мог продвинуться в математике, но для тех, кто не смог овладеть языком свободно, сам язык оказывался препятствием. Была и гипотеза Сепира — Уорфа, которая говорила, что язык определяет способ мышления, но в дальнейшем многочисленные исследования опровергли некоторые ее утверждения.

Математика дается людям всех культур. Но есть разница между двумя типами «окультуривания» — культура, которую ты принимаешь от родителей, и культура, отличная от твоей родной, которую ты изучаешь. Если ребенок способен воспринимать новую для себя культуру, у него все получится.

что такое математический склад ума

Не можете решить задачу — поговорите об этом

— Вы выступаете на конференции, которая называется «Психология и технологии в математическом образовании». Несколько лет назад у многих было ощущение, что индивидуальные траектории в обучении — это вопрос нескольких лет, что совсем скоро современные онлайн-сервисы смогут научить, скажем, математике тех, кого не могли научить раньше. Кажется, эта задача намного сложнее, и сложности находятся скорее на стороне науки: мы до сих пор не очень хорошо понимаем, как разные люди учатся.

— Важно осознать, насколько важную роль в обучении играет хороший учитель. Я думаю, что хорошего учителя никакая машина никогда не заменит. Мои исследования ясно показывают: чтобы добиваться результата, преподаватели подстраиваются под разных учеников. И чаще всего это происходит на интуитивном уровне. Важнее всего понять, почему учащийся дает тот или иной ответ на задачу, — ответ может быть неправильным, но только преподаватель может определить причину неверного ответа. Есть трудноуловимые связи между людьми, вряд ли в ближайшие 20 лет компьютеры смогут их воспроизвести.

— Часто говорят, что учитель больше не источник знания, а человек, который создает образовательное пространство. Но из того, что вы говорите, следует, что роль учителя больше похожа на роль врача, который способен точно диагностировать причины ошибок, которые совершает ученик.

— Мне нравится ваша метафора. Учитель и диагностирует, и выдает лекарство. И неважно, насколько замысловатыми будут компьютерные решения, — компьютер никогда не сможет обеспечить такой уровень согласованности между людьми, не сможет точно диагностировать причину неудачи ученика в конкретном примере. Но это проблема, потому что одно дело — гипотетический учитель, который работает с учащимся один на один, и совсем другое — класс, в котором разные ученики думают и воспринимают информацию по-разному.

Мои исследования — тесты на предпочтительный вид мышления — показывают нормальное гауссовское распределение. Большая часть людей находится в центральной части «холма»: иногда им нужно больше визуального подкрепления, иногда оно не требуется. Это зависит от трех факторов — от самого задания, от инструкций к заданию, которые могут требовать выполнять задание только определенным образом, и от индивидуальных особенностей человека. Но вот по краям распределения как раз хорошо видны различия: с одной стороны находятся люди, которым всегда нужны картинки (они сами их нарисуют, если не получат от преподавателя), а с другой — те, кому картинки не нужны, они на них вообще внимания не обращают. Так вот представьте: у вас в классе такое вот распределение, а вы пытаетесь (вынуждены) всех учить одним способом.

Я верю, что помочь в этой ситуации могут несколько практик — обсуждения заданий в небольших группах и возможность ученика рассказать о своем решении всему классу, чтобы другие могли узнать о другом способе мышления. Важно оставлять в классе место для коммуникаций, развивать умение выражать словами математические идеи.

Источник

5 причин научиться думать как математик и нескучный способ развития математического мышления

Математический склад ума — это данность, заложенная природой. Или нет? Некоторые ученые считают, что думать «как математик» способны все люди. ЛогикЛайк расскажет, как этому научиться.

что такое математический склад ума

Что значит «думать как математик»

Математика — наука обширная, она не только о сложных, малопонятных формулах, длинных расчетах или уравнениях с тремя неизвестными. В первую очередь, математика — наука «о структурах, порядке и отношениях» (Энциклопедия Britannica). Даже самые сложные математические конструкции строятся на универсальных логических законах.

Принципиальное отличие математического мышления от повседневного, «обывательского» — это навык «копать глубже», критичность восприятия информации — не принимать слепо на веру любые утверждения, устоявшиеся шаблоны. Критическое мышление совсем не означает что, человек будет недоволен всем на свете. Он лишь будет стремиться искать смыслы, причины, выяснять суть явлений и понятий. Покажем на примере.

Обывательское мышлениеМатематическое мышление
«Он придумал операционную систему для компьютера, и теперь каждую секунду зарабатывает тысячи долларов. Вот везунчик!»«Он занимался программированием с детства, даже проводил в компьютерном классе ночи, выходные. Затем нашел талантливого и трудолюбивого единомышленника, предпринял сотни попыток и написал сотни программ, прежде чем придумал продукт, который отлично продается».
«Она учится на одни пятерки, как и ее родители. Что тут скажешь? Наследственность!»«Родители когда-то успевали в школе хорошо, теперь научили ее дисциплине и трудолюбию. Возможно, она от природы любознательная. Кроме того, она всегда готова к урокам, поэтому получает отличные оценки. Если я приложу усилия, то тоже стану отличником».

Если разложить по полочкам…

В чем сила, брат?… Польза от владения навыками ММ

Очевидно, что развитое математическое мышление помогает ребенку, школьнику, да и любому человеку легко справляться с математическими задачами. Впрочем, польза от владения навыками мышления гораздо шире.

«Я с успехом определил 5000 способов, которые никуда не годятся. В результате я на 5000 способов ближе к тому способу, который сработает».
Томас Эдисон

Человек с развитым математическим мышлением:

1. ММ способствует успешной учебе

Привычка раскладывать сложные задачи на простые подзадачи, удерживать в голове и оперировать большим количеством понятий, не бояться трудностей, искать взаимосвязи и вникать в суть вещей помогает в освоении любой науки и предмета, не только математики. Более того, люди, считающие себя гуманитариями, — кому успешно дается и родной, и иностранные языки, обществознание, история, — уже владеют основами математического мышления, просто не подозревают об этом.

2. Вырабатывает навык критического анализа информации

Джордан Элленберг, профессор математики и автор статей в New York Times, The Washington Post и Wired, в книге «Как не ошибаться» пишет:

«. математика — это не абстрактные идеи, далекие от реальной жизни. Математика пронизывает все, что нас окружает, и позволяет взглянуть за беспорядочную и хаотичную поверхность нашего мира, увидеть скрытые за ней структуры».

Человек, мыслящий «математически», воспринимает окружающий мир с долей здорового скептицизма, способен отличить правду от вымысла, не верит в «магическую» природу вещей. Иначе говоря, его не устроят формулировки «так получилось», «повезло», «перст судьбы» и т.д. Человека, мыслящего математически (читайте: критически и логично), очень трудно обмануть и тем самым втянуть в неприятности.

3. Помогает принимать жизненно важные решения

Математическое мышление привычно раскладывает решение проблем по «полочкам», на составляющие, этапы, возможные препятствия и последствия. Уверенность, что проблемы решаемы, и ошибки как минимум поправимы, позволяет смело брать на себя ответственность, избегать сомнений и страхов, и как минимум, сформулировать для себя четкий план действий в любой ситуации.

Джордан Эленберг в книге «Как не ошибаться», утверждает, что математика — это «наука о том, как не совершать ошибок, а математические формы и методы создавались на протяжении многих столетий упорного труда и дискуссий».

4. «Мышление математика» помогает побороть прокрастинацию

Прокрастинация — это печальная привычка откладывать на завтра то, что нужно было вчера. Но не потому, что лень, а потому что страшно: проблема/задача пугает своими размерами. Нередко люди, причисляя себя к «гуманитариям», оправдывают свой страх и бездействие перед новым, неизвестным, непонятным. То есть они могут даже просто в силу привычки пасовать перед решением определенных типов жизненных задач.

Рассуждая «математически», человек:

С описанным способом мышления ни «технарь/математик», ни «гуманитарий» не станут искать причины отложить решение проблемы «до лучших времён».
У них просто не будет для этого «повода»!

5. ММ становится основой для успешной карьеры

Барбара Оакли, доктор наук, инженер-консультант, член совета Американского института медицинского и биологического машиностроения, в книге «Думай как математик» пишет:

«Мир меняется, и способность справляться с техническими и математическими вызовами становится все более важной».

Именно развитое аналитическое (математическое) мышление становится «пропуском» во многие профессии и на руководящие должности.

А научиться возможно?

Да, возможно! Человеческий мозг постоянно выполняет сложные математические расчеты, например, когда просчитывает траекторию объезда на машине дорожной ямы или помогает руками отбить мяч во время игры в волейбол. Просто человек этот мыслительный процесс не осознает. Наша родительская задача — научить своего ребенка осознанно думать, как математик.

Учимся думать как математики

Можно, конечно, проштудировать тома умных книг в попытке достичь просветления и приобрести «математический» взгляд на мир. Менее пугающий вариант — записаться на подходящий образовательный онлайн-курс и добросовестно изучить все предложенные лекции. Затем выполнить тесты, домашние задания и не забывать пользоваться полученными знаниями.

1. Принимайте себя и свои особенности

Речь не о том, чтобы смириться с ярлыком «гуманитарий» или даже «не дано», а о том, чтобы учитывать индивидуальные черты характера, темперамент и способы преодоления проблем. Если обычно вам требуется время на «поразмыслить», не ставьте перед собой задачу «разобраться как можно быстрее».

2. «Включайте воображение»

Сталкиваясь с незнакомой задачей или решая сложную проблему, старайтесь смотреть на нее слегка отстраненно и под новым углом.

3. Подбирайте аналогии, которые вам более понятны

Барбара Оакли приводит такой пример: если не понимаете суть уравнений, ищите в них поэзию, ведь уравнение — это математическая фраза с закодированным смыслом, как стихотворение — это поэтическая фраза с философским, глубинным смыслом. Так, Эйнштейн в попытке понять суть фотона представлял себя летящим фотоном и пытался предположить, как к нему относятся другие фотоны.

4. Выработайте привычку действовать

Усваивайте знания порциями и разбивайте сложные задачи на несколько мелких. Приступайте к решению задач (даже сложных и пугающих) сразу, с места в карьер. Пользуйтесь для этого любыми техниками тайм-менеджмента, которые для вас «работают». Так, при прокрастинации хорошо помогает «метод помидора».

5. Приступайте к решению задачи с внутренней «легкостью»

Не пытайтесь сразу вгрызаться в гранит науки: лучше «пробегитесь» мысленно и глазами по материалу, ознакомьтесь с ним поверхностно.

6. Избегайте «эффекта установки»

Не позволяйте уже имеющимся мыслям и идеям, а также существующим готовым и/или стандартным решениям вмешиваться в процесс решения новой задачи, препятствовать ему.

7. Настройтесь на диалог и дискуссию

Будьте готовы спорить: страх конфликта, постоянное «соглашательство» сводит на нет творческий процесс решения задачи или проблемы.

8. Убеждайте себя, что любая проблема решаема

Успешный выход из любой ситуации, способность решить любую задачу в большинстве случаев зависит не от внешних обстоятельств или врожденных гениальности и способностей, а от собственного упорства и трудолюбия.

9. Практикуйтесь!

Хотите помочь детям развить математическое мышление? Решайте математические и логические задачи. Не ограничивайтесь задачами из школьной, университетской программы. Отрабатывайте навыки на головоломках, логических играх, занимательных задачах.

Как помочь своим детям или внукам развить силу математического мышления?

Советы, описанные выше, универсальны, но предназначены, в первую очередь, взрослым. Если вы хотите научить ребенка думать, как математик, развить его математическое и логическое мышление, предложите ему порешать занимательные задачи.

что такое математический склад ума

Ваш помощник — ЛогикЛайк.

В самом начале «пути» обязательно позанимайтесь вместе с ребенком, посмотрите, как он справляется с неудачами, посоветуйте способы избежать ошибок (перечитать-прослушать задачу еще раз, взять паузу на обдумывание, обратиться за подсказкой).

В дальнейшем выделите время в семейном расписании для регулярных занятий, хвалите и поощряйте ребенка, всячески поддерживайте его энтузиазм и тем самым помогите ему сделать из этого занятия хобби.

Дети лучше усваивают знания на практике, без долгих и малопонятных теоретических объяснений, но на ярких, игровых, интерактивных примерах.
Решая развивающие задачи на платформе LogicLike, дети приобретают навыки математического и логического мышления, учатся не бояться ошибок, строить и проверять гипотезы, искать последовательности и думать без шаблонов.
Как математики! 🙂

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

На ЛогикЛайк вас ждут более 2500 заданий на развитие математического, логического и пространственного мышления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *