что такое скан заявления на обучение
Как сканировать документы, необходимые для поступления
Уважаемые слушатели, хотим поделиться с Вами некоторыми полезными советами, которые помогут ускорить загрузку, прием и обработку ваших документов, что поспособствует более быстрому открытию личного кабинета, а соответственно началу обучения.
Курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки — это дополнительное профессиональное образование, которое регламентирует Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» (далее — Закон № 273-ФЗ). Поэтому здесь действуют строгие требования. Разберем подробно документы для зачисления:
1. ПАСПОРТ – этот документ необходим нам в первую очередь для правильного внесения Вашей фамилии, имени и отчества, ведь это будет отображено в удостоверении о повышении квалификации или дипломе о профессиональной подготовке. Также в личной карточке слушателя мы отмечаем дату рождения. Оценка подлинности документа происходит зрительно. Для этого нам необходимо отсканировать или сфотографировать изображение главного разворота паспорта, где четко просматриваются буквы с ФИО и цифры с датой рождения. Если для Вас важно скрыть серию и номер, Вы можете аккуратно наложить на это место белую полосу, либо прикрыть вручную листом, при этом не закрывая всей остальной части паспорта, т.к. должно быть видно, что это подлинный документ.
2. ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ (диплом о среднем/высшем образовании или справку об обучении) – это один из главных документов, на основании которого происходит зачисление по программам. Очень важно, чтоб отсканированное или сфотографированное изображение диплома охватывало весь разворот и зрительно выглядело подлинным документом, с четким названием учебного заведения, которое выдало диплом, ФИО, серии, номер и дата выдачи. Обратите внимание, что в некоторых дипломах не всегда проставляют дату выдачи отдельным числом. Если с Вашим документом именно такой случай, это не отменяет правила сканирования всего разворота, мы должны убедиться, что дата выдачи в данном случае совпадает с датой решения аттестационной комиссии о присвоении квалификации.
Достаточно предоставить только диплом. Приложение к диплому не нужно. Приложение без диплома недействительно.
Обратите внимание: аттестат о среднем образовании, аттестат о присвоении квалификации, «корочка» с курсов, справка о незаконченном высшем не заменят диплом. (более подробнее, какие документы об образовании подходят для поступления на программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, вы можете посмотреть см. приложение № 1)
Если диплом потерялся. Что предоставить для обучения на курсе? Дубликат диплома — это документ с такой же юридической силой, что и оригинал. За дубликатом необходимо обратиться в образовательное учреждение, где получали документ. Если теперь учебное заведение не существует, обратитесь в учебное заведение, которое является его правопреемником. Срок хранения таких документов в России 75 лет.
Подойдет вместо диплома свидетельство о прохождении курсов? К сожалению, нет. Свидетельство — не тот документ, который подтверждает наличие среднего профессионального или высшего образования.
Подойдет диплом иностранного государства? Существует список ВУЗов, дипломы которых признают в России. Для остальных необходимо признание (нострификация) документов об образовании.
Перечень иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ действуют соглашения о взаимном признании документов об образовании вы можете посмотреть на сайте https://www.uchmet.ru/help/foreign-diploma/
В любом случае для зачисления на курсы придется предоставить сканы документов: диплом на национальном языке, нотариальное заверение перевода диплома и, если понадобится, провести процедуру признания документа об образовании в РФ (нострификация).
Перевод диплома иностранного государства – важная часть документа, прикладываемому к основному диплому. Перевод должен быть только нотариально заверенным, иметь все необходимые отметки и печати заверяющего нотариуса.
Важно! Перевод, выполненный другими организациями (например, местом работы) не принимается.
3. ДОКУМЕНТ О СМЕНЕ ФАМИЛИИ – так же необходим, если фамилия в дипломе не совпадает с фамилией по паспорту. Это может быть свидетельство о заключении брака, свидетельство о смене фамилии, либо справка из органов ЗАГС о перемене фамилии на основании заключенного ранее брака или других причин. При приеме этого документа мы обращаем внимание на соблюдение подлинности документа, предыдущую фамилию и дату изменения фамилии.
Если документов о смене фамилии несколько, необходимо отсканировать их в хронологическом порядке.
Обращаем Ваше внимание, что свидетельства о расторжении брака, страницы из паспорта о регистрации брака, трудовые книжки не принимаются, так как не отображают предыдущей фамилии и не являются официально подтверждающим документом перемены ФИО. Если вы предоставляете запись о смене фамилии в трудовой книжке, то в этой записи обязательно должна быть ссылка на документ ЗАГСа.
4. КВИТАНЦИЯ ОБ ОПЛАТЕ – для физических лиц это должен быть чек-ордер. Он может быть самой квитанцией, а также иметь вид распечатанного чека, скаченного из сбербанк-онлайн приложения или других банков, допускается скрин-шот чека. Главное, в нем четко должны быть отображены сведения о выполненной банком операции.
И напоследок, перед тем как отправить документ убедитесь еще раз, что Вы прикрепляете именно свой документ в свой личный кабинет, что изображение соответствует графе с данными, оно полное, нигде не размыто, не затемнено, не засвечено, все необходимые сведения читаемы. Также важно внимательно вносить соответствующие сведения во все необходимые графы. Таким образом, соблюдение всех правил сможет ускорить процесс приема и зачисления!
Часто задаваемые вопросы
КОНТАКТЫ
Сайт университета www.sakhgu.ru (Раздел «Абитуриентам»). При переходе в раздел «Абитуриентам» выбирайте справа нужен уровень образования.
Телефоны и электронные адреса здесь: http://sakhgu.ru/universitet/struktura-vuza/administrativnye_podrazdeleniya/pk/ При звонке на стационарный телефон переадресация включается с 5‑го гудка. Дождитесь, пожалуйста, ответа работника.
Социальные сети: группа Вконтакте vk.com/sakhgu.abiturient. Инстаграм @sakhgu
О программах 2 дипломов
В СахГУ начинается приемная кампания, и больше всего вопросов от выпускников и их родителей поступает к нам по поводу новой образовательной программы «Два диплома». Здесь мы приводим главные вопросы и ответы на них.
Проект «Два диплома» – это возможность для сахалинских школьников получать знания в ведущих вузах страны, не покидая островного региона. Для этого необходимо поступить учиться на бюджетной основе в Сахалинский государственный университет.
По мнению инициатора проекта губернатора Валерия Лимаренко, выпускники школ должны оставаться и работать на Сахалине, чтобы полученные в университете знания и умения вкладывать в разные сферы экономики региона. Таким образом, правительство Сахалинской области готово оплатить параллельное обучение 417 студентов в ведущих университетах России.
В числе тех вузов, которые уже стали участниками проекта «Два диплома» и активно проводят работу по формированию совместных образовательных программ:
• Московский государственный университет;
• Томский государственный университет;
• Российский университет транспорта;
• РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина;
• Московский энергетический институт;
• Высшая школа экономики;
• Санкт-Петербургский государственный университет;
• Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта;
• Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
• Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения;
• РГПУ им. Герцена;
• МГТУ им. Н.Э. Баумана;
• Сибирский государственный университет физической культуры и спорта.
Программа «Два диплома» – это совместный образовательный проект СахГУ и российских университетов федерального значения, в результате которого будущий специалист получает не только диплом островного вуза, но и второй диплом о присвоении квалификации в рамках полученного образования. Все это согласовано с государственными требованиями и стандартами. Для получения двух дипломов необходимо поступить в СахГУ на бюджетной основе и выбрать один из предложенных профилей вуза-партнера.
В качестве примера можно привести совместный проект СахГУ и РГУ им. Губкина, по заказу компании «Эксон Нефтегаз Лимитед», в рамках которой студенты островного университета уже на протяжении трех лет осваивают программу «Нефтяной инжиниринг». По завершении всех образовательных модулей они получают диплом о профессиональной переподготовке, который дает право заниматься дополнительной деятельностью в рамках изученной программы.
– На наш взгляд, возможность получить диплом одного из ведущих учебных заведений страны, не покидая региона, – одно из преимуществ, которое сейчас есть у сахалинских студентов в сравнении со студентами других регионов. Компания «Эксон Нефтегаз Лимитед» от имени Международного консорциума «Сахалин‑1» поддерживает данную программу с 2017 года, когда был заключен договор о сотрудничестве между компанией, СахГУ и Губкинским университетом нефти и газа. На данный момент эта программа охватила более 60 студентов и, как показывает статистика, наличие второго диплома – существенное конкурентное преимущество на рынке труда. Большая часть выпускников трудоустраивается по специальности! – отмечает вице-президент компании Маргарита Цой.
В безусловном выигрыше остается вчерашний школьник, который предоставляет свои результаты ЕГЭ в приемную комиссию СахГУ и в результате получает возможность учиться в самых престижных вузах страны. Нужно только выбрать дополнительный профиль от вуза-партнера по своему учебному направлению. Единственное условие – поступить в СахГУ на «бюджет».
О СРОКАХ ДЕЙСТВИЯ ЕГЭ, ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Результаты ЕГЭ действуют четыре года, следующие за годом сдачи ЕГЭ. В 2020 году действую результаты ЕГЭ, полученные в 2016–2020 годах, если эти результаты ЕГЭ не ниже минимальных баллов ЕГЭ для 2020 года в СахГУ.
Если в перечне вступительных испытаний на вашем направлении подготовки или специальности есть математика, то речь всегда о профильной математике.
По результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых СахГУ самостоятельно, могут поступать на обучение:
I. отдельные категории поступающих на базе среднего общего образования:
1) по любым общеобразовательным предметам:
а) дети-инвалиды, инвалиды;
б) иностранные граждане;
в) лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ (либо они прошли итоговые аттестационные процедуры в иностранных образовательных организациях и не сдавали ЕГЭ в указанный период);
2) по отдельным общеобразовательным предметам:
а) лица, которые прошли государственную итоговую аттестацию по этим общеобразовательным предметам в форме государственного выпускного экзамена, при условии, что они получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно и в этот период не сдавали ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам.
а) на базе среднего профессионального образования (включая поступающих на базе начального профессионального образования, полученного до вступления в силу Федерального закона и удостоверенного документом государственного образца о начальном профессиональном образовании, который подтверждает получение среднего (полного) общего образования, или документом государственного образца о начальном профессиональном образовании, полученном на базе среднего (полного) общего образования);
б) на базе высшего образования.
Это можно сделать, если вы: иностранный гражданин, абитуриент, имеющий инвалидность; или если вы проходили итоговую государственную аттестацию не в форме ЕГЭ, либо проходили аттестационные процедуры в иностранных образовательных учреждениях (в течение не более чем 1 года до дня приема документов).
Расписание будет доступно на сайте с 01.06.2020
ПОСТУПЛЕНИЕ
Сканы документов, необходимых для поступления направляются одним из трех способов: электронная почта pk@sakhgu.ru, форма подачи заявления на сайте и мессенджер Whats app номер телефона будет доступен с 20.06.2020)
Если вы предоставили неполный комплект документов, если какой-то из документов ненастоящий, или если вы не преодолели хотя бы один из минимумов ЕГЭ (не имея других оснований для зачисления), ваши документы не примут.
Поступающий на программы бакалавриата и специалитета направляет одним из способов следующие документы:
Скан заявления на поступление (с 15.06.2020 на сайте будет доступен бланк заявления на поступление);
Скан документа об образовании с приложением;
Скан паспорта (страницы с фото, с пропиской и страница с отметкой о ранее выданных паспортах, если по ранее выданному паспорту сдавал ЕГЭ);
Сканы документов, подтверждающих наличие льготы;
Сканы документов, подтверждающих индивидуальные достижения (для очной формы);
Скан заявления о согласии на зачисление (либо при подаче заявления на поступление, либо до назначенной даты). Заявление о согласии на зачисление можно подать всего 2 раза.
Заявление о согласии на зачисление – это заявление по специальной форме, в котором поступающий в письменной форме изъявляет свое желание быть зачисленным на конкретное направление подготовки. Заявление о согласии на зачисление на бюджетное направление подготовки можно подать только 2 раза. Заявление о согласии на зачисление должно поступить в приёмную комиссию до определенной даты. Если заявление о согласии на зачисление подается во 2 раз, то необходимо отозвать предыдущее заявление и вместе с отзывом 1‑го заявления подать второе заявление о согласии на зачисление. Все формы заявлений о согласии на зачисление и форма отзыва заявления о согласии на зачисления будут доступны на сайте с 15.06.2020. Без заявления о согласии на зачисление абитуриент не будет зачислен. Скан заявления направляется одним из трех способов (электронная почта, форма подачи заявления на сайте и мессенджер Whats app)
Для подачи документов на программы высшего образования ни справка по форме 086У, ни сертификат о прививках не нужен. Но надо быть готовым к тому, что после зачисления в сентябре медицинский пункт университета у каждого поступившего студента на очную форму в обязательном порядке затребует эти два документа.
На три направления подготовки. Все направления подготовки фиксируются в одном заявлении.
Поступающим на направление подготовки «Лингвистика» и «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль: «Русский язык и литература» может быть начислено от 1 до 3 баллов.
Все индивидуальные достижения, за исключением итогового сочинения, подтверждаются сканами.
Списки поступающих будут доступны на сайте с 21.06.2020 г.
Проходной балл определяется после окончания приема заявлений и формированию рейтинговых списков. Отслеживать эти данные вы сможете на нашем сайте самостоятельно.
Поступление в вуз и электронная подпись
В 2021 году университеты могут принимать документы на поступление дистанционно: через свои сайты или суперсервис портала Госуслуг. Как подать документы в вуз онлайн и понадобится ли абитуриентам электронная подпись, разобрали в статье.
Отправить документы на поступление в вуз в 2021 году можно несколькими способами. Их устанавливает Приказ Минобрнауки от 01.04.2021 №226 (п. 9):
При этом первые два способа — электронная подача документов — наиболее безопасны и удобны. А некоторые вузы полностью отказались от приема бумажных документов. Поэтому лучше уточнить в своем вузе, каким способом он принимает документы.
Поступление через личный кабинет вуза
На сайте большинства университетов есть личный кабинет, через который абитуриент может отправить документы на поступление. У каждого вуза свои требования к такому поступлению, но схема действий похожа:
В течение нескольких дней приемная комиссия рассмотрит заявление на поступление и внесет вас в списки поступающих. Чтобы вас зачислили, нужно позже отправить в личный кабинет скан заявления о согласии на зачисление.
Важное условие такого поступления — в течение года после зачисления нужно предоставить оригиналы документов в университет.
Поступление в вуз через Госуслуги
Другой способ подать документы через интернет — суперсервис на портале Госуслуг. Через него можно отправить документы в несколько вузов (не больше пяти по десять направлений в каждом), отследить свой рейтинг и зачислиться в один из вузов. Документы можно подавать только на бюджетные места очного обучения и только на бакалавриат и специалитет.
Сервис запустили в 2020 году и сперва подать документы через него можно было в 54 вуза. В 2021 году ожидается, что к суперсервису подключатся еще 137 вузов. Поэтому перед подачей документов проверьте, что ваш университет входит в их число.
Как подать документы в вуз через Госуслуги
На Госуслугах абитуриенту нужно пройти несколько шагов:
В первый год обучения нужно будет принести в университет оригиналы документов, сканы которых вы прикрепляли на Госуслугах.
Особенности регистрации на Госуслугах
Чтобы подать документы в вуз, нужна подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Согласно инструкциям и техподдержке портала, только такой статус учетной записи позволит воспользоваться сервисом и другими услугами портала.
Чтобы учетная запись стала подтвержденной, нужно зарегистрироваться на портале, ввести свои данные, а потом подтвердить личность одним из способов:
Зарегистрироваться на Госуслугах и получить подтвержденную учетную запись лучше заранее — портал проверяет данные в течение нескольких дней. Во время проверки пользоваться услугами не получится.
Какая электронная подпись подойдет для поступления в вуз через Госуслуги
Чтобы подтвердить свою учетную запись на Госуслугах, подойдет любая квалифицированная электронная подпись. Например, базовая подпись для физических лиц.
Подпись нужно оформить на абитуриента. Ничего страшного, если поступающему нет 18 лет — подпись можно получить с 14 лет. Нужно будет только согласие от родителей и стандартные документы для выпуска подписи.
Как получить электронную подпись для абитуриента
Для оформления электронной подписи нужны:
Вы можете оформить подпись оффлайн: прийти в один из наших офисов, принести с собой документы и оплатить счет. Либо сделать то же самое онлайн: оставьте заявку на нашем сайте. После этого вам позвонит менеджер, выставит счет и откроет доступ в личный кабинет, куда вы сможете загрузить документы для выпуска подписи.
Ваши данные проверит удостоверяющий центр, на это уйдет один-два дня. После этого вам нужно прийти в наш офис с оригиналом паспорта, удостоверить личность и получить электронную подпись. Если нет возможности приехать в офис УЦ, вы можете заказать выезд курьера и получить подпись не выходя из дома.
Сколько стоит электронная подпись
Для подачи документов в вуз подходит электронная подпись для физических лиц — она стоит 1 400 руб. Летом для абитуриентов действует скидка 20%.
В эту сумму входит сертификат электронной подписи и лицензия на программу КриптоПро CSP, необходимую для работы подписи. А также автоматическая настройка рабочего места, сервис для подписания документов и круглосуточная техподдержка.
Алгоритм дистанционной подачи документов в ПК
Алгоритм подачи документов абитуриентами
1. Подача документов в электронной форме
✔Шаг 1. Подготовка документов
В первую очередь необходимо подготовить пакет электронных документов. Вам потребуется сделать электронные копии (сканы/фото):
♦ паспорта (главная страница + страница с пропиской) или другого документа, удостоверяющего личность;
♦ документа об образовании (аттестат, диплом) вместе с приложением;
♦ электронное фото (цветное или черно-белое);
♦ СНИЛС (для граждан РФ).
✔Шаг 2. Заполнение заявления
С 18 июня на сайте приемной комиссии в разделе «Электронная подача документов» Вы сможете заполнить заявление. Перед заполнением заявления Вам необходимо будет зарегистрироваться, для чего Вам понадобится адрес электронной почты и пароль.
♦При заполнении заявления Вам потребуется ввести Ваши паспортные данные, данные документа об образовании, контактные данные.
♦Далее Вам необходимо выбрать ваш уровень образования и куда Вы планируете поступить (колледж, бакалавриат или специалитет, магистратура, аспирантура).
♦Если Вы поступаете на бакалавриат или специалитет, укажите имеются ли у Вас результаты ЕГЭ или Вы собираетесь сдать внутренние экзамены вуза.
Обратите внимание, что граждане РФ, поступающие на основе аттестата, поступают в высшие учебные заведения только по результатам ЕГЭ.
Вступительные испытания в вузе по общеобразовательным предметам сдают иностранные граждане, абитуриенты, имеющие диплом о профессиональном образовании, инвалиды (остальные абитуриенты поступают на основании результатов ЕГЭ). Вступительные испытания для поступления на программы бакалавриата и специалитета будут проходить как очно, так и дистанционно (по выбору абитуриента). На программы магистратуры – только дистанционно. Для прохождения экзамена в дистанционной форме необходимо наличие компьютера (ноутбука) с веб-камерой и микрофоном, устойчивого интернет-соединения (с мобильных устройств прохождение вступительных испытаний невозможно).
♦При заполнении заявления Вам также потребуется выбрать направления, на которые Вы хотели бы поступить.
Обратите внимание, что на каждом направлении Вы можете выбрать сразу все формы обучения (очную, очно-заочную, заочную, если таковые имеются), а также бюджетную и коммерческую основы.
✔Шаг 3. Согласие о зачислении
Заполните всю оставшуюся информацию в заявлении. Система предложит Вам подать заявление о согласии.
Обратите внимание, что заявление о согласии подается только в ОДИН вуз и только на ОДНО направление в установленный срок. Заявлением о согласии Вы подтверждаете свое намерение поступить в университет на выбранное направление. В 2021 г. подача заявления о согласии приравнивается к оригиналу Вашего документа об образовании.
Согласием о зачислении Вы также подтверждаете, что в течение учебного года предоставите в университет оригинал документа об образовании.
✔Шаг 4. Проверка и печать заявлений
Проверьте еще раз все персональные данные. Если все верно, распечатайте заявление и заявление о согласии на зачисление, поставьте все подписи.
✔Шаг 5. Прикрепление подписанных заявлений
♦ документ об образовании вместе с приложением;
♦ документы, подтверждающие ваши достижения, особые права;
♦ сканы/фото ПОДПИСАННЫХ заявлений (проверьте еще раз, что имеются все подписи).
✔Шаг 6. Отправление
Отправьте документы на сайте, нажав соответствующую кнопку.
✔Шаг 7. После обработки вашего заявления оператором, Ваши данные появятся в списках абитуриентов. На сайте в личном кабинете абитуриента Вам будет доступна вся необходимая информация.