что такое водное крещение у пятидесятников

Святое водное крещение

Для каждого евангельского христианина-баптиста святое водное крещение является одним из самых запоминающихся и важных событий в жизни. Это день, когда верующий, публично свидетельствуя о своей вере, присоединяется к поместной церкви (Деян.2:41). Крещение является заповедью Иисуса Христа для всех верующих. Перед вознесением на небо Спаситель заповедал своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:20). Поэтому рожденный свыше христианин должен быть крещен.

Вот уже в течение четырех столетий христиане-баптисты провозглашают истинное новозаветное учение о водном крещении. Почти все христианские конфессии считают крещение необходимой процедурой. Однако, понимание его, чаще всего, не является вполне библейским. Например, согласно Библии, крещение является осознанным актом веры (1Пет.3:21), следующим за личным обращением к Иисусу Христу (Деян.2:41; 10:47-48). Таким образом, крещение младенцев не только не предписывается Священным Писанием, но и противоречит ясному библейскому учению о крещении именно осознанно верующих людей.

Среди различных течений современного христианства распространены разнообразные способы совершения водного крещения. В частности, нередко используются обливание и окропление. Между тем, водное крещение символизирует соединение верующего со смертью Христа и погребение прошлой греховной жизни (Рим. 6:2-4). Только крещение погружением может вполне выразить эти духовные истины. На древнегреческом языке, на котором написан Новый Завет, слово «баптисма» (крещение) означает именно «погружение». Именно такой способ крещения применялся в первые века существования христианства. Именно такой способ крещения используют баптисты во всем мире.

Многие христианские конфессии также ошибочно полагают, что водное крещение является моментом вхождения во вселенскую Церковь. Однако членство во вселенской Церкви Христа связано не с прохождением какого-либо благочестивого обряда, а с верой. Ко вселенской Церкви относятся «написанные на небесах» (Евр.12:23), то есть те, кто спасены, а такими являются все истинно верующие (Ин.3:16). Таким образом, человек становится членом вселенской Церкви уже в момент духовного обращения к Спасителю.

Вопрос о принадлежности к вселенской Церкви связан с вопросом о спасении. В христианском мире есть множество сторонников связывать спасение с водным крещением. Баптисты никогда не верили в спасительность крещения. Несогласные с этой точкой зрения даже создали в 19 в. в США новую конфессию – «Ученики Христа». Вера некоторых верующих в российских церквах евангельских христиан-баптистов в то, что крещение спасает или «завершает» спасение во многом объясняется влиянием православного контекста. Свою роль играет и буквальное прочтение некоторых библейских текстов (Деян. 2:38; 1Пет. 3:21). Однако многие библейские тексты могут быть лучше поняты в свете других текстов. Именно такой прием использовал Христос, отвечая диаволу (Мф. 4: 5-7; Лк.4:9-12). Как мы увидим, комплексное восприятие библейского учениея исключает возможность понимать слова о «спасительности» крещения в некоторых библейских текстах буквально.

Так как спасение происходит в момент покаяния, то крещение принимает уже спасенный человек. Водное крещение только свидетельствует о спасении, помогает человеку еще раз осознать, что он посвятил свою жизнь Христу. Бог, безусловно, использует крещение для духовного укрепления верующего через молитву и Слово Божие. Только с этой точки зрения можно говорить о «спасительности» водного крещения. Мы, баптисты, христиане библейского учения, не верим в спасительное крещение. Мы верим в спасающего Христа!

Поверхностное прочтение Библии приводит некоторых к ошибочному выводу, что крещение следует преподавать сразу после покаяния. Такая практика действительно имела место в ранней церкви. Однако она была вызвана особыми условиями того времени. Во времена апостолов Святой Дух действовал особым образом (Евр. 2:3-4). Главное, что во все времена крещение должно быть осмысленным. В книге Деяний святых апостолов, наряду с случаями быстрых крещений после проповеди Евангелия, описан случай крещения апостола Павла, которому предшествовало несколько дней молитвы и размышлений (Деян. 9:1-18). Следует обратить внимание на то, что даже человеку, пережившему столь чудесную встречу с Господом и прекрасно знавшему Писание Ветхого Завета, потребовалось некоторое время для подготовки к крещению. Тем более, время требуется для новообращенного христианина, который не научен важнейшим истинам Писания. Подготовительный период перед крещением позволяет служителям церкви судить о том видны ли в жизни человека реальные плоды покаяния (Лк. 3:8) и избежать крещения заведомо не рожденных свыше людей. Это особенно важно, поскольку крещение, как мы отмечали, это церемония вхождения в поместную церковь (Деян.2:41). Крестить человека значит принимать его в члены церкви.

Для каждого христианина важно помнить день своего крещения. Наше сердце должно продолжать быть столь же верным Господу как в тот памятный день.

Источник

19 Учение о крещениях. Водное крещение

Предыдущее: Занятие 18 Учение о крещениях. Общая часть. http://www.proza.ru/2015/03/26/416

Следующее: Занятие 20. Учение о крещениях. Крещение в Дух Святой.
http://www.proza.ru/2015/03/27/1046

Повторение 18 урока, Учение о крещениях. Общая часть.

13. Ветхозаветное ИОАННОВО КРЕЩЕНИЕ никуда не исчезло, т.к. это не что иное, как новозаветное УСЛОВИЕ для получения РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ.
14. Если нет рожденного свыше человека, то и крестить некого. Рождение свыше всегда предшествует крещению.
15. В новозаветное время только истинно уверовавшие и покаявшиеся обретут рождение свыше, т.к. их «Иоанново крещение» состоялось и засчитано Богом, на основании чего произойдет рождение от Духа Святого. Ложное и не искреннее покаяние не будет зачтено, как Иоанн не допустил фарисеев и саддукеев к крещению в покаяние.
16. Водное крещение не является «пропуском» в Царство Божье, для этого достаточно РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ.

На предыдущем занятии мы увидели, что крещение Иоанна не исключено в Новом Завете, изменилась лишь форма, но суть осталась прежняя – это покаяние и приготовление сердца для прихода в него Христа.

Да потому, что дело не в форме и ритуале крещения, а в учении, на основании которого личность погружается в воду. Освобождает человека от греха не форма или ритуал, а истина, заключённая в ритуале.

Хотя внешний акт крещения сам по себе и не производит внутренней духовной перемены, тем не менее, ценность его заключается в том, что он служит «печатью» или «подписью» человека на духовном Договоре с Богом, без наличия которой документ не имеет силы. Это подобно ветхозаветному обрезанию, которое являлось всеми видимым актом (знамением), подтверждающим принадлежность человека Божьему народу. Видимое знамение дает человеку уверенность в том, что с ним произошло определенное действие, которое соответствует Божьей истине.

В контексте этого места Писания речь идет о Церкви и что надо сделать, чтобы войти в ее число. Мы говорим об истинной Церкви Иисуса Христа. Петр пишет, что далее надо покаяться – это новозаветный аналог крещения Иоанна. Потому что рождение от воды у них уже произошло, когда они крестились у Иоанна – «умилились сердцем» (рождение веры в Христа). И все кто приняли Иисуса Христа («принявшие слово его») родились свыше, приняв дар Святого Духа. Далее крестились в имя Иисуса Христа. После чего они стали Церковью и учениками Христа: «постоянно пребывали в учении Апостолов».

Здесь последовательно описан весь процесс рождения свыше и приобщения к Церкви Христа любого человека новозаветного времени. И как было отмечено на прошлом занятии, что крещение проводится только после РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ.

Крещение необходимо не для получения гражданства в Царстве Божьем (спасения), а для жизни на земле.

Человек обещает Богу, что будет стараться не совершать грехи, а значит, как результат нашей чистоты пред Господом – вознесение в Царство Божье.

Из предыдущего урока знаем, что крещение тройственно, имеет три основные составляющие:

1. Крещение в имя Иисуса Христа (водою).
2. Крещение в Духа Святого (в Духа).
3. Крещение в Отца (в огонь).

! Крещение водою – это первая часть тройственного крещения во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Чтобы при крещении водою вначале выделить имя Иисусы Христа, в Которое крестится человек, а затем исповедать полноту Божества в Трёх именах, можно говорить при крещении водой фразу:

— Веруешь ли ты. что Иисус Христос есть Сын Божий?
— Верю!
— Крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь!

Теперь подробно рассмотрим первую фазу полного крещения – крещение в имя Иисуса Христа.

Образец крещения в имя Иисуса Христа.

Как вождь и совершитель веры, именно Иисус, в первую очередь, и должен стать образцом в крещении для всех, приходящих к Нему. Иисус Христос Сам показал как нам надлежит проводить водное крещение в Его имя. Наилучшим образом это представлено у Матфея (приведем полностью, потом разберем подробнее):

Отметим, хотя Иисус был крещен Иоанном Крестителем, Его крещение было несколько иного порядка, чем у всех людей, крестившихся в покаяние. Именно здесь, как и во многих аспектах Своей жизни и Своего служения, Иисус Христос сознательно установил СТАНДАРТ поведения и ДАЛ ОБРАЗЕЦ того крещения, которое Он желал видеть в жизни Своих последователей. Эта мысль полностью согласовывается со словами апостола Петра:

1Пет.2:
21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам ПРИМЕР, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.

Иисус был крещен Иоанном не потому, что Он покаялся в грехах. Напротив, как отмечает Петр, Иисус «не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его». Но, будучи крещенным таким образом, Он оставил ПРИМЕР всем христианам.

Вернемся к ОБРАЗЦУ крещения, описанного Матфеем, и рассмотрим подробнее это место Писания:

Матф.3:
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

Внешне крещение не отличалось, но в духовном мире имело другое значение. Сам Иоанн признал это:

14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

Это не было крещение в прощение и исповедание грехов. Мы знаем, Иисус не совершил ни одного греха, в котором Ему нужно было бы исповедаться или покаяться. Следовательно, Его крещение не было похоже на крещение остальных людей, крещеных Иоанном в ПОКАЯНИЕ.

===========================================
! Прообраз одной из частей рождения свыше (крещение Иоанна в покаяние) и крещение водою в имя Иисуса Христа – разные понятия, которые нельзя путать.
===========================================

Ответ Иисуса раскрывает как причину, по которой был крещен Он Сам, так и истинное значение полного христианского крещения, в отличие от крещения Иоанна Крестителя:

15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его.

Выделим четыре аспекта из этого высказывания, которое отличает крещение Иоанна от крещения в Христа:

Этот МЕТОД явно указывает на возраст крещаемого человека. Иисус не был крещён младенцем, когда родители принесли Его в храм в младенческом возрасте:

Лук.2:22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа…

Там не было и намёка на крещение. Иисус был крещён в том возрасте, когда Он ясно сознавал и полностью понимал, что Он делал, и почему Он это делал. Иисус Христос, как Человек уже достиг совершеннолетия по законам Израиля и мог самостоятельно решать свои вопросы. Он имел полное ПРАВО ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОРА. Далее, касательно манеры самого крещения, мы читаем:

Матф.3:16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды.

Крещение Иисуса состояло, во-первых, в сошествии в воду, а затем, в выходе из неё. Что напрямую согласуется с глаголом «баптизо», о котором шла речь в предыдущем уроке. Не остаётся сомнений в том, что Иисус был ПОЛНОСТЬЮ ПОГРУЖЕН в воды Иордана, а не окроплён водою.

Кропление водою, применяемое и воспринимаемое как крещение, не соответствует тому стандарту и той норме, которую установил Иисус Христос при Своём личном крещении в водах Иордана, а, следовательно, и не является крещением, т.к. нарушается ЗАКОН или МЕТОД проведения этого мероприятия.

В экстренных обстоятельствах, возможно, и есть исключения допускающие окропление водой (например, если вблизи нет водоемов и нужно срочно провести крещение в Иисуса Христа), но в Библии описаны полные погружения, если ничто не мешает, то НЕОБХОДИМО В ТОЧНОСТИ ИСПОЛНИТЬ то, что Христос утвердил Своим примером (как в большинстве Церковных мероприятий вполне возможно совершить крещение с полным погружением в воду).

Вот Библейский пример, случай с евнухом в пути:

Деян.8:
36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода

38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.

Они вошли в воду, и Филипп погрузил евнуха полностью под воду, а не побрызгал на него водой, иначе, зачем им было входить в воду? Чтобы окропить водой не нужно в нее входить, даже не надо и водоема, достаточно налить немного воды из дорожной фляжки на ладонь и провести окропление.

А теперь перейдём ко второму слову «надлежит» в рассматриваемом месте Писания:

Это слово предполагает, что для последователей Христа крещение водою ОБЯЗАТЕЛЬНО и его нужно непременно исполнить. Оно просто необходимо для рожденных свыше людей. Это заповедано Богом, но в отличие от закона Моисея, для христиан крещение является ДОБРОВОЛЬНЫМ решением.

Здесь Иисусом Христом дается прямое указание на то, что водное крещение в той форме, какую показал Христос совместно с Иоанном, нужно проводить ВСЕМ последователям Христа. Так, процесс крещения начинается с добровольного желания крещаемого, который ПОНИМАЕТ, что он делает и что с ним произойдет после водного крещения.

Эта форма соответствует мысли, которая многократно и многообразно выражена в Писании:

Таким образом, говорится обо всех людях и всех поколениях, принадлежащих Иисусу Христу, чтобы ОНИ ПОСТУПАЛИ, КАК ОН.

Наконец, последняя четвёртая часть фразы: «исполнить всякую правду».

Рассмотрим значения слов этой фразы:

Итак, мы видим, что основной оттенок используемого слова не «праведность», а «законность» в смысле ЗАПОВЕДЬ, УСТАВ или ЗАКОН.

Тогда получаем смысл этой фразы:

«так надлежит нам исполнить ВЕСЬ ЗАКОН «

Итак, Иисус сказал, что такое крещение – это не праведность (как понимают многие теологи), а ЗАКОН, правило, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ для исполнения именно так, как ПОКАЗАЛ Христос и в том ВОЗРАСТЕ, который позволяет принять АДЕКВАТНОЕ решение, чтобы исполнить ВЕСЬ ЗАКОН новозаветного времени. Поэтому, казалось бы, простое мероприятие по окунанию с головой в воду, в духовном мире для человека имеет огромное значение, если оно проводится во имя Иисуса Христа!

=========================================================
! Крещение в имя Иисуса Христа – это МЕТОД или ПРАВИЛО, чтобы исполнить ВЕСЬ ЗАКОН (полнота Нового Завета – 2 заповеди Нового Завета, автоматически включающие в себя закон Моисея) для живущих на земле.
=========================================================

Вот почему рожденные свыше крестятся в имя Иисуса Христа – это не просто ознаменование того, что они исповедали свои грехи и покаялись в них, но для того, чтобы “исполнить ВЕСЬ ЗАКОН ”.

В силу того, что само мероприятие крещения (окунание с головой) – это печать или завершение всего ПРОЦЕССА КРЕЩЕНИЯ ВОДОЮ, то мы ясно должны представлять, что крещению должен предшествовать УЧЕБНЫЙ процесс:

Матф.28:19 идите(1), научите(2) все народы, крестя их(3) во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Итак, процесс крещения состоит из 3 стадий:

1. «Идите» – готовность и желание человека проводить крещение и, самое главное, знание и осведомленность как служителей, так и крещаемого в том, что такое крещение.
2. «Научите» – провести с каждым человеком учение о крещении, чтобы он полностью осознавал, что несет лично для него крещение, что именно он ОБЕЩАЕТ Богу выполнять и какую несет ОТВЕТСТВЕННОСТЬ по заключаемому с Богом Договору, что с ним произойдет после крещения, и какую духовную власть он будет иметь, чтобы он смог ею пользоваться и приносить плоды. Это процесс подготовки и созревания человека для перехода в новый духовный уровень.
3. «Крестя их» – и только после первых двух пунктов проводится мероприятие водного крещения, как завершающий этап крещения, это печать на договоре человека с Богом (печать и подпись человека в Договоре водного крещения или Завете Соли, о чем см. ниже).

В этих трех пунктах и заключается суть крещения, когда человек осознает, что он делает. Крещение включает в себя ПОДГОТОВКУ человека к новому духовному уровню. И только после этого ЗАКЛЮЧАЕТСЯ Договор с Богом, когда обе стороны ясно представляют ОТВЕТСТВЕННОСТЬ в последующих СОВМЕСТНЫХ действиях.

Это НЕВОЗМОЖНО выполнить для детей, которые не могут заключать договора и нести ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за исполнение условий Договора. То же самое можно сказать и для взрослых, которые НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ, что такое крещение и НЕ ЗНАЮТ последствий заключения этого Договора с Богом в своей жизни, они не знают, что им дается и ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ.

В этих двух случаях водное крещение НЕ БУДЕТ ЗАСЧИТАНО БОГОМ и не является ЗАКОННЫМ в духовном мире в Царстве Божьем, тем более ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ТАМ НЕ ЧИСЛИТСЯ (т.е. не рожден свыше и не имеет гражданства в Царстве).

Иисус Христос однозначно сказал, что водное крещение – это ЗАКОН, который надлежит исполнить в ТОЧНОСТИ и в соответствии тому примеру, какой показал Иисус Христос, т.к. этот пример стал ЗАКОНОМ в Божьем Царстве, и никто не может нарушить его (Матф.3:13 … «так надлежит нам исполнить ВЕСЬ ЗАКОН …»).

Поэтому для детей, не достигших совершеннолетия или для взрослых, не наученных и не знающих, что такое водное крещение в имя Иисуса Христа, водное крещение ЯВЛЯЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ в духовном мире. Эти люди не получат от Бога нового статуса и уровня власти, т.к. НЕ ПОНИМАЮТ что это такое и что им надо будет делать. Не выполнены все условия заключения Договора с Богом и Бог не принимает такие «водные крещения», даже если их проводит священнослужитель Церкви, и совершенно неважно какой деноминации.

В подобных случаях (при детском крещении и в неведении о сути крещения) людям необходимо пройти обучение и провести водное крещение заново, чтобы их изменение ДУХОВНОГО СТАТУСА БЫЛО ЗАФИКСИРОВАНО в Царстве Божьем, а не на земле. Иначе, какой смысл в водном крещении?

Водное крещение – это крещение на служение.

Крещение в имя Иисуса Христа можно обозначить как “крещение в страдание и служение”. И это может вызвать недоумение у многих людей, не посвященных в истину Писания, которое однозначно указывает нам:

Луки 12:50 Крещением должен Я креститься; и как Я ТОМЛЮСЬ, пока сие совершится!

Более точно эта фраза будет звучать так:

«Крещением должен Я креститься; и как Я СТРАДАЮ, пока сие совершится!»

Смысл крещения в Иисуса Христа – это служить и терпеть страдания на земле РАДИ СПАСЕНИЯ других людей.

Отметьте, что Иисус это говорил после того, как Иоанн крестил Его в воде. То крещение было прообразом, примером мероприятия, которое отразит суть водного крещения новозаветного времени, его духовную значимость для человека. Человек, который будет креститься в Иисуса Христа, примет на себя суть крещения Христа (служить и терпеть страдания), как белая ткань, опущенная в красную краску, приобретает цвет этой краски, так и человек ВОЙДЕТ в служение Богу, которое ознаменовано на земле непременными СТРАДАНИЯМИ и жертвой ради других людей. как ЭТО БЫЛО у Иисуса Христа.

Это надо запомнить, т.к. стараться жить свято – суть водного крещения, которое является ЗНАМЕНИЕМ заключения Завета Соли между человеком и Богом, о чем поговорим далее.

Иисус Христос указывает Своим ученикам, что для того, чтобы им исполнить тот план, который предусмотрен для их жизни, потребуется такая же ЖЕРТВА ради служения Богу, даже если для этого потребуется и умереть. В этом и заключаются страдания крещенных водою в имя Иисуса Христа.

Образно эти воды, в которые погружается человек во имя Иисуса Христа, являются демонстрацией смерти, но для нас это имеет положительное значение (умираем для греха, чтобы воскреснуть в жизнь вечную).

Иоан.5:24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня ИМЕЕТ ЖИЗНЬ вечную, и на суд не приходит, но перешел ОТ СМЕРТИ В ЖИЗНЬ.

Как и апостол боролся с грехами и «нес свой крест», умирая для греха:

Евр.12:4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха.

1Кор.15:31 Я каждый день умираю…

Можно в буквальном смысле принять крещение, но не находиться в нём из-за не понимания сути крещения или не желания пребывать в нем.

Водное крещение – это отделение от мира.

Дальнейшее изучение поможет и покажет нам, как находиться и пребывать, т.е. жить в крещении Нового Завета.

Только находясь в крещении Нового Завета, мы можем быть отделёнными от мира, так как крещение водою призвано отделить и держать нас в состоянии смерти по отношению к образу жизни этого мира и всему его блеску.

Другими словами, умереть для мира – это значит ценою огромных усилий не позволить себе согрешить даже в том, что кажется очень сладостным в жизни людей, но в духовном мире является грехом (преступлением). И наказание за это преступление приведет человека в конце жизни на земле прямо в ад и вечное отделение от Бога.

В этом крещении вступает в свою силу крест Господа Иисуса, «которым для меня мир распят и я для мира», (Гал.6:14).

Таким образом, отделенные от мира, мы «соединены с Господом подобием смерти Его» (Рим.6:5).

Поэтому, как следствие, «должны быть [соединены] и [подобием] воскресения» (Рим.6:5) с Иисусом Христом.

Мы всегда должны быть готовы умереть для наших похотей:

2Кор.4:10 всегда носим в теле мёртвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.

Исходя из этого, нам не следует ни прислушиваться к симптомам плоти, ни исходить от неё, так как именно в ней сосредоточен закон греха и смерти. Если мы задержим свой взгляд на плоти, мы тут же будем уловлены ею, несмотря на то, что в крещении обладаем независимостью от власти греха в смертном своём теле.

Конечно, легко делать выводы, но далеко не просто удержаться от похоти и распять грех на своем кресте, это очень трудно. Апостол сравнивает это с кровавым сражением:

Евр.12:4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха.

Мы должны помнить, что искушения БУДУТ ВСЕГДА, пока мы живем на земле в самом центре зла, т.к. «весь мир лежит во зле» (1Иоан.5:19).

Всегда мы должны быть на страже и при осознании того, как только в нашем сознании появилась греховная мысль, сразу же распять ее, т.е. «послать ее на свой крест», который мы несем:

Лук.14:27 и кто НЕ НЕСЕТ КРЕСТА СВОЕГО и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

Водное крещение – это получение духовной власти на служение Богу.

Всем приходящим в Божью Семью Отец дарует власть верующего, власть Своего дитя:

Ин.1:12 … дал ВЛАСТЬ быть чадами Божиими….

Эта власть дается законным путем через рождение свыше.

Дети Божьи или фактически маленькие царевичи, имеющие тот УРОВЕНЬ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ, в каком духовном возрасте или уровне находится рожденный свыше человек: младенческий, отроческий, юношеский или отцовский (полный возраст Христа, Еф.4:13).

Становясь членом Божьей семьи, мы получаем и царскую власть в соответствии со своим духовным возрастом:

Это власть не просто царевичей, а СВЯЩЕННИКОВ Бога живого, поставленных служить на земле.

Через крещение в воде мы обещаем Богу свою «добрую совесть» и по обязательствам Бога получаем ВЛАСТЬ НА СЛУЖЕНИЕ Богу на земле, входя, таким образом, в «Угодную» Волю Отца. Мы желаем нашей доброй совестью жить СВЯТО и служить Богу.

Водное крещение – это ЖЕЛАНИЕ ЧЕЛОВЕКА возрастать в святости (обещание доброй совести):

1Пет.3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но ОБЕЩАНИЕ Богу доброй совести…

Водное крещение по волеизъявлению крещаемого проводит человек, служитель Церкви. Это единственный человеческий шаг к Богу, далее Бог Сам делает шаги на встречу человеку, крестя Духом Святым и Огнем.

На основания водного крещения мы подписываем со своей стороны Договор Святости (Завет Соли) с Богом, ОБЕЩАЯ Ему, что изо всех сил будем стараться жить свято на земле. Поэтому крещение нужно только для живущих на земле людей, т.к. водное крещение – это наша подпись на Договоре с Богом для СЛУЖЕНИЯ и СВЯТОЙ жизни на земле по Завету Соли.

Водное крещение – подпись на Завете Соли.

Крещение во имя Иисуса Христа, в первую очередь, является исполнением ВСЕГО ЗАКОНА и получения нового духовного статуса – возможность крещения Духом Святым и получения даров Духа Святого. Но дары Духа Святого даются для СЛУЖЕНИЯ в Церкви и людям в этом мире.

Рожденные свыше люди – это и есть «царственное СВЯЩЕНСТВО» (1Пет.2:9). Бог желает, чтобы мы заключили с Ним Завет Соли на священнодействия в работе священников на земле.

! Водное крещение – это ОБЕЩАНИЕ Богу «доброй совести», т.е. СВЯТОСТИ со стороны человека, а со стороны Бога – обещание дать нам дары Духа Святого для служения Ему. Таким образом, между Богом и человеком заключается Завет на служение (Завет Соли), а ЗНАМЕНИЕМ Завета является обряд водного крещения.

Еф.4:
11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к СОВЕРШЕНИЮ святых, на дело СЛУЖЕНИЯ…

Матф.28:19 … идите, научите все народы, крестя их …

Здесь говорится о том, что прежде крещения нужно научить слушателей Евангелия, чтобы они пережили фазу покаяния, уверовали и пообещали Богу служить доброй совестью.

Крещение, которое преподавал Иоанн, являлось свидетельством прощения грехов, в то время как крещение во имя Иисуса Христа являлось свидетельством получения Божьей силы и даров для исполнения служения конкретным человеком.

Становится понятно, почему рожденные свыше люди крестятся не просто в покаяние и отречение от всего греховного, но для того, чтобы начать СЛУЖИТЬ Богу в Его дарах и силе, которые с каждой фазой крещения (в Духа Святого и в Огонь) будут увеличиваться.

Из предыдущего занятия мы знаем, что значению слова «крестить» соответствуют пункты:

1. Погружение полностью во что-либо и выход из этой среды.
2. Приобретение новых качеств и свойств из того, во что был погружен.
3. Изменение статуса: отделение от старой общественной группы и включение в другую группу, имеющую другие полномочия или власть, где он раньше никогда не был.
4. Вернуться обратно к старому образу жизни и власти уже невозможно.

получаем духовную сущность крещения в имя Иисуса Христа:

Крещение водою – это крещение в имя Христа.

Далее следует отметить ещё одну немаловажную сторону в Новозаветном крещении, а именно: мы крестимся в Самого Иисуса Христа, а не в определённую Церковь или секту, или деноминацию, а также не в определённого человека, например: в пастора Церкви, или же в его помощников.

Гал.3:27 … все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

Речь идёт о Самом Иисусе Христе, и ни о ком другом.

1Кор.1:
13 Разве РАЗДЕЛИЛСЯ Христос? разве Павел РАСПЯЛСЯ ЗА ВАС? или во имя Павла вы крестились?
14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
15 дабы не сказал кто, что я крестил в МОЕ ИМЯ.

Следовательно, ни Церковь в целом, ни её руководители в отдельности не имеют никакого юридического права претендовать на то, чтобы рожденные свыше крестились в них, потому что, как указывает Павел, ни один из этих представителей не был распят за вину грешника, и ни один из этих персонажей не умирал на кресте, беря на себя справедливое возмездие Божие за грехи людей.

Иисус Христос безоговорочно выполнил эту волю, эту заповедь, ещё раз подтвердив своё согласие:

Лук.22:42 Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.

Что будет после крещения.

Что же произойдет с рожденным свыше человеком после водного крещения?

Первое, что надо отметить – это крещение имеет смысл только для рожденного свыше человека, а не для какого-то другого, даже если тот верит в Бога.

Водное крещение – это, как мы увидели, заключение Договора с Богом. Невозможно заключить Договор с не рожденным свыше человеком по простой причине, что его еще НЕ СУЩЕСТВУЕТ в Царстве Божьем. Он еще не родился в духовное Небесное Царство. Он не рожден свыше, значит на него не оформлено гражданство на Небесах, и нет записи его имени в Книге Жизни, т.е. еще не оформлены «небесные метрики о его рождении для Божьего Царства». Об этом мы уже говорили в учении о воскресении мертвых.

Далее описан путь ВСЕХ РОЖДЕННЫХ СВЫШЕ после принятия водного крещения, будьте внимательны, это произойдет со ВСЕМИ без всякого исключения, потому что так было с Иисусом Христом, родоначальником всего Нового Завета, Который дал ОБРАЗЕЦ жизни на земле гражданина Царства Божьего, коими являются все рожденные свыше люди. Поэтому так будет и со всеми Его последователями:

Матф.4:
1 Тогда Иисус возведен был Духом в ПУСТЫНЮ, для ИСКУШЕНИЯ от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3 И ПРИСТУПИЛ к Нему искуситель …

Мар.1:
12 НЕМЕДЛЕННО после того Дух ВЕДЕТ Его в ПУСТЫНЮ.
13 И был Он там в пустыне сорок дней, ИСКУШАЕМЫЙ САТАНОЙ …

Лук.4:
1 Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
2 Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.

«исполненный» – наполненный Духом Святым, человек начавший служить, будет также крещен Духом Святым. В нем начнут проявляться дары Духа Святого для его служения.

«ничего не ел, напоследок взалкал» – после водного крещения в имя Иисуса Христа у всех начнется «пустыня». Это начало служения и настоящих искушений от сатаны. Человек входит в Угодную Волю Отца (будем изучать далее в учении о суде вечном), которая ознаменована огромными трудностями в борьбе с нашей плотью, желаниями, привычками, достижениями души.

Эта борьба заключается в том, чтобы «ничего не есть» от этого мира. И мы будем испытывать сильнейший голод («взалкал» – сильное желание) по той мирской жизни, какая была в богатом Египте (когда человек не был рожден свыше), особенно в конце Угодной Воли – («напоследок»), когда будет максимальное давление со стороны демонических сил.

Именно в конце хождения по пустыне ветхий Израиль весь лег костьми в пустыне, кроме Халева и Иисуса Навина. Далее рожденным свыше предстоит переход через Иордан в Обетованную Землю. Здесь начнется настоящая война с сатаной. Это Совершенная Воля Отца и крещение в Огонь. Не многие выйдут на этот уровень, но он открыт для всех и каждый рожденный свыше человек имеет возможность войти в него.

Матф.4:
3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

Аналогично происходило и с ветхим Израилем в пустыне:

Втор.8:
3 Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек;
4 одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет.

Мы видим, что сатана сначала начнет искушения с БЫТОВОГО УРОВНЯ. Это ПЛОТСКИЕ ИСКУШЕНИЯ. Самый низкий уровень искушений (уровень отрока). После водного крещения, а это начало служения человека в духовном мире, обязательно начнутся искушения, причем у всех, даже если люди не понимают этого и не служат Богу, а являются просто прихожанами Церкви, в которой приняли водное крещение. Хуже всего, если человек заключил Завет Соли с Богом через водное крещение, а сам не ходит в Церковь, т.к. он, скорее всего, будет изведен сатаной, не понимая, что происходит в его жизни, будет постоянно терпеть урон, т.к. не знает, что вступил на тропу войны с духовными силами ада. В одиночку устоять невозможно, если человек вышел в уровень служителя, только в Церкви возможно устоять:

Начнутся сатанинские атаки и разные проблемы. Например, вдруг возникнут конфликты на уровне плотских желаний человека даже с верующими родственниками (например, в материальном плане – раздел наследства или имущества) и бытовые разногласия с братьями во Христе, на работе, с соседями и т.д. Это плотской, бытовой уровень.

Они не понимают, что бесы всеми силами стараются их вывести из Церкви и поссорить с братьями и сестрами во Христе. Теперь сатана всегда будет завлекать людей в «автомобиль», чтобы подальше умчать их от Иисуса Христа. Он боится истинных Божьих служителей, способных разрушить дела дьявола не только у себя, но и у других людей. Для чего служители и призваны Богом.

Следующий уровень искушений:

Матф.4:
5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.

Втор.6:16 Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе.

Этот вид искушений характерен для большинства рожденных свыше людей, которые крещены в имя Иисуса Христа, а также в Духа Святого. Это основная часть сатанинских атак на Церковь. Здесь служителю нужно перестать смотреть на других и обратить взор на себя и на СВОЙ ХАРАКТЕР:

Матф.7:
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а БРЕВНА в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.

1Тим.4:16 Вникай В СЕБЯ и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя…

Это основной тип и характер искушений в Церкви Иисуса Христа и служитель должен знать, что с повышением его духовного уровня, увеличится и сила атак врага. Это нормально, так и должно быть.

Не нужно этого бояться, но необходимо приготовиться к атакам и трудностям, зная, что Иисус Христос давно победил сатану и сила Бога даже в рожденном свыше младенце сильнее всех демонов сатаны вместе взятых, т.к. человек не своею силой воюет в духовном мире:

1Иоан.4:4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

Вернемся к Матфею и рассмотрим следующий уровень искушений:

Матф.4:
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

Христос вновь пускает в ход духовный меч на основании Слова Божьего:

Втор.6:13 Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, и Его именем клянись.

Это самый высокий уровень искушений, характерный для служителей высокого уровня (мужей Божьих), максимально приближенных к крещению в Огонь. Это огненные искушения:

После крещения в Огонь, после выхода из пустыни и вступлению в Обетованную Землю, служитель становится обладателем неограниченной силы Божьей и практически неприкосновенным для сатаны:

Лук.4:
13 И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени (конечно, сатана НИКОГДА не оставит полностью человека и будет искушать, пока тот живет на земле).
14 И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.

Поэтому такой человек будет КОРОНОВАН к Престолу Бога, крещен в Огонь и войдет в Совершенную Волю Отца, символом Которого выступает ОГОНЬ.

«в силе духа» – после крещения в Огонь в Совершенной Воле Отца человек получит неограниченную силу и могущество от Бога.

Мы теперь ясно видим, что как бы нам ни хотелось, но крещение водою в имя Иисуса Христа, эта ПЕРВАЯ стадия в тройственном крещении Нового Завета (в Отца, и Сына, и Святого Духа) не приведёт ещё нас к полному покою и победе.

Предыдущее: Занятие 18 Учение о крещениях. Общая часть. http://www.proza.ru/2015/03/26/416

Следующее: Занятие 20. Учение о крещениях. Крещение в Дух Святой.
http://www.proza.ru/2015/03/27/1046

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *