что входит в обучение на юриста
Второе высшее юридическое образование
Последние 10 лет юристы не покидают ТОПы самых востребованных и высокооплачиваемых профессий на мировом рынке труда. Согласно статистике, второе высшее образование «Юриспруденция» входит в 5 самых востребованных направлений для желающих продолжать обучение.
Зачем получать второе высшее
Продолжение обучения, да еще и получение юридического образования дает самые различные преимущества:
Второе высшее образование «Юриспруденция»
Почему студенты выбирают в качестве второго высшего образования юридическую специальность:
При этом первое образование для юриста не имеет значения, хотя некоторые профессиональные направления могут усилить специалиста, например, знания в сфере управления, маркетинга, психологии, экономики. Даже программист в условиях развития современных IT-технологий должен иметь базовые юридические знания. Этот же момент касается банкиров, финансистов и бухгалтеров, которые стремятся занимать руководящие посты.
Спрос на юристов на рынке труда
Так, в начале 2016 года было проведено международное исследование, которое выявило, что в России около 2 млн. человек имеют диплом о юридическом образовании. При этом было установлено, что трудоустроились по профессии 60% из них.
В 2017 году спрос на специалистов начал динамично расти – ежедневный приток вакансий достигал 15 тысяч.
В каких сферах отмечается наибольший спрос на юристов:
Также статистика гласит, что каждый год в России открывается около 50 новых нотариальных контор и юридических агентств со штатом от 10 до 300 человек, при этом для устройства обязательно необходимо первое или второе высшее юридическое образование.
Юрист
Юрист (лат. jus, в переводе — право) это специалист, получивший юридическое образование в сфере юридических наук и правоведения. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Профессия юриста связывает служителей закона: адвоката, прокурора, судью, следователя, юрисконсульта с нотариусом, юриста-международника — все они считаются знатоками в одной из областей права.
Кстати! Вы можете посмотреть или скачать наш образец резюме юриста.
Этот род деятельности почитается одним из древнейших занятий человека. К первым юристам-профессионалам можно отнести членов Коллегии понтификов Древнего Рима.
Любопытный факт: в России вплоть до самого 2008 года свой день отмечали лишь отдельные категории юристов (был День прокуратуры, а еще День милиции, День адвокатуры). 4 февраля 2008 г. был соответствующим указом Президента учрежден День юриста. С того времени 3 декабря — праздник всех, кто причастен к профессии юриста.
Знаменитые российские юристы: Плевако Ф.Н., Кони А.Ф., Малянтович П.Н., Крашенинников П.В., Падва Г.П., Астахов П.А., Кучерена А.Ю., Барщевский М.Ю., Резник Г.М.
Специфика профессии
Каковы же отличительные черты и профессиональные особенности каждого служителя закона?
Прокурор (от лат. procurare, что означает: чем-либо ведать, управлять, заботиться) в РФ — это находящийся на государственной службе сотрудник прокуратуры, должностная обязанность которого состоит в проведении прокурорского надзора, осуществлении координации деятельности по предотвращению различного рода преступлений, участии в судопроизводстве, поддержании во время уголовного процесса государственного обвинения. Стать прокурором можно, лишь пройдя дополнительную специальную подготовку.
Судья — лицо, обладающее всей полнотой судебной власти, вершащее суд и отслеживающее соблюдение законов. Судья имеет закрепленный законом статус, который гарантирует его независимость, подчинение кроме Федерального закона только Конституции, неприкосновенность и несменяемость. Судьей может быть человек, которому больше 25 лет, имеющий стаж юридической службы от 5 лет, успешно прошедший квалификационный экзамен, необходимый для получения этой должности. Судье запрещено вести любую предпринимательскую деятельность, принадлежать к каким угодно движениям или политическим партиям, избираться народным депутатом.
Адвокат (лат. advoco — приглашаю) — юрист работа которого состоит в обеспечении юридически грамотной и полноценной защиты в суде либо других органах власти интересов и прав граждан. Адвокат не может находиться на государственной, официальной службе, осуществлять коммерческую деятельность, чтобы не нарушать принципа независимости своей работы и зависеть только от законов, которым он принужден следовать в своей практике. Ему позволено заниматься лишь преподавательской, научной или любой творческой работой. Адвокатом может стать юрист, имеющий стаж работы от 2 лет, не меньше года стажировавшийся в адвокатском деле, успешно прошедший квалификационный экзамен и получивший статус адвоката от комиссии Адвокатской Палаты.
Нотариус (от лат. notarius, что означает: писарь, секретарь) — это государственный служащий или частное лицо, которое обладает полномочиями по совершению различных нотариальных действий. Нотариусом можно стать, только получив лицензию, разрешающую ведение нотариальной деятельности. Это возможно после стажировки в одной из нотариальных контор, государственной либо частной, и успешного прохождения квалификационного экзамена.
Следователь — сотрудник прокуратуры (в том числе военной) и следственных органов МВД, в ведении которого находится расследование политических, экономических, уголовных преступлений. Следователь, руководствуясь Кодексом, возбуждает соответствующее уголовное дело, управляет ходом расследования, занимается выявлением как улик, так и смягчающих вину подследственного обстоятельств, раскрывает преступление, устанавливает круг причастных к нему лиц, мотивы, условия и причины свершения преступного деяния и предоставляет обвинительное заключение прокурору.
Юрисконсульт (происходит от лат. juris-consultus, что означает: правовед) — сотрудник правового отдела или службы организации, обязанностью которого является оказание правовой помощи, контроль над соблюдением законодательства, как по отношению к той организации, на которую он работает, так и ею самой, участие в составлении соглашений и договоров, а также претензионная работа.
Юрист-международник занимается правовыми вопросами внешнеэкономической и дипломатической деятельности. Это направление принято считать особо престижным, оно подразумевает знание и российского, и международного права, и нескольких иностранных языков. Подготовкой юристов-международников занимаются многие известные ВУЗы.
Профессия юрист: плюсы и минусы
Тот, кто избрал профессию юриста по зову сердца, кто видит свое призвание в изменении мира к лучшему, стремится сделать его безопаснее, и кого не пугает постоянный бдительный контроль над его деятельностью со стороны СМИ, общественных организаций и вышестоящий инстанций, получит от своей работы огромное моральное удовлетворение. Даже не считаясь с тем, что успех не всегда будет сопутствовать ему.
Адвокат
Плюсы: несомненные карьерные перспективы, возможность высокой зарплаты, автономность, независимость от любых инстанций и мнений.
Минусы: нестабильность дохода (особенно это касается начинающих адвокатов), обостренная ответственность, моральный прессинг со стороны общества и нравственно-психологические проблемы при необходимости защищать преступника, обвиняемого в совершении омерзительных, носящих особо тяжкий характер преступлений.
Следователь
Плюсы: увлекательная и далекая от монотонной рутины офисных будней работа, статус следователя, дающий определенные льготы и возможность побывать за многими «закрытыми» дверями.
Минусы: ненормированный (порой переходящий в ночь) рабочий день, невысокая зарплата, дежурства по праздникам и выходным, опасная, рискованная работа.
Юрисконсульт
Плюсы: достаточно востребованная и хорошо оплачиваемая работа, более безопасная и тихая, если сравнивать ее с работой следователя или адвоката.
Минусы: риск высокой ответственности, необходимость постоянно работать с большим количеством различного рода документов.
Юрист-международник
Плюсы: престижная и высокооплачиваемая работа, отличная возможность досконально, не только лишь в качестве туриста, а с профессиональной точки зрения, узнать многие страны мира.
Минусы: для тех юристов работа которых предполагает пребывание за рубежом, всегда существует опасность форс-мажорных обстоятельств.
Юридическое образование: четыре непростых шага к изменению
Критиковать модно. Так же модно писать дорожные карты разной степени воздушности. Ну и восхищаться тоже модно – классические университеты выпускают отличных юристов. Или все-таки не очень? Пока мы окончательно не запутались я предложу 4 конкретных шага, которые могут улучшить юридическое образование в России.
1. Навыки
В основе юридической профессии лежат базовые навыки: поиска информации (research), убедительного и точного изложения своих мыслей на бумаге (writing) и в устной речи (advocacy). Этот тезис представляется мне бесспорным. Но организация юридического образования игнорирует его. На первом курсе любого театрального университета есть курс по сценической речи. На первом курсе юридического факультета – по ОБЖ или современному естествознанию.
Навыки студентам, видимо, предлагается освоить по ходу обучения. В поиске материалов к семинару, при написании курсовой. Ну вы поняли. Обучением должны заниматься преподаватели специальных курсов. Семинарист по гражданскому праву, возможно, научит искать полезные статьи или решения судов. А по конституционному праву – немного поучит писать на примере тех 80 эссе, которые он или она должны проверить за неделю.
Научить навыкам «по ходу» невозможно. Во-первых, к этому вопросу нужно подходить системно: постоянно давать задания именно на их развитие, контролировать и корректировать. Талантливый преподаватель экологического права может хуже учить поиску судебных решений. Это логично. Во-вторых, развитие базовых навыков – того, с чем студенты должны приходить к изучению специальных предметов, отнимает время и силы от собственно специальных курсов. Одни и те же вопросы на навыки повторяются, какие-то аспекты, наоборот, пролетают.
Учить навыкам нужно специально. Можно это делать по-разному. Можно сделать отдельный курс или курсы в самом начале. Для того чтобы их преподавать не нужно «выписывать» профессоров из США по скайпу. Достаточно привлечь несколько молодых преподавателей, которым это будет интересно, и которые пройдут курсы повышения квалификации. Можно, наоборот, выбрать какой-то базовый курс или курсы (например, конституционное право и римское право) для развития этих навыков. Увеличить количество часов и добавить количество практических занятий, ориентированных на развитие навыков. В любом случае рассчитывать что «все само как-то образуется» нельзя.
Можно и нужно учиться софт-скиллс. Здорово, когда студентов учат вести переговоры и не выгорать (кто бы меня научил в свое время). Но это не замена ключевым – хард – навыкам.
2. Из фундаментального и практически-ориентированного выбираем оба
На протяжении нескольких лет я наблюдаю за горячей дискуссией – должно ли юридическое образование быть фундаментальным или, наоборот, практическим. Это как спросить: Вам правую ногу отрубить или левую? А можно вообще ничего не отрубать?!
Дискуссия зациклилась на ложном выборе, который, на самом деле не нужно делать. Конечно, образование не должно заключаться только в практике написания договоров и процессуальных документов, студенты должны также понимать всю систему, историю формирования тех или иных институтов и различные варианты решения тех или иных вопросов в разных правовых системах. Это не значит, что написание искового заявления подействует на студента как магическое заклинание, после произнесения которого он сразу забудет все фундаментальные знания.
Фундаментальные знания и практические навыки могут и должны идти рука об руку. Не имея глубокого понимания гражданского или уголовного права, студент не придумает правовую конструкцию для сложной сделки или аргументы защиты клиента по необычному уголовному обвинению. Но не понимая зачем ему все эти теоретические конструкции, как они применяются на практике, студент будет изучать их с меньшим интересом, забудет многое после экзамена, и останется, извините, «полуфабрикатом» (возможно, хорошим, как замороженная мраморная говядина Вагю, но «полуфабрикатом»).
Что делать (с практическим обучением, с фундаментальным все вроде бы неплохо)? Опять же возможно несколько (взаимодополняющих) вариантов. Первый – специальный курсы, практикумы по сделкам слияний и поглощений, уголовному праву и процессу, конституционному праву. Второй – клиники, где под руководством опытных юристов студенты будут работать над сложными и интересными делами. Клиники в России существуют и сейчас, но большая часть из них сконцентрирована на помощи малоимущим гражданам по достаточно стандартным вопросам. Это очень важная и благородная задача, и студенты, которые хотят в ней участвовать заслуживают всяческой поддержки. Однако должен быть и другой вариант – ведение прецедентных дел, требующих большой подготовки (читай, работы студентов), и ставящих интересные и важные вопросы. Третий – интеграция практического образования в существующие курсы. Четвертый – муткорты, в том числе внутренние. В странах общего права все студенты первого курса (а курсов обычно три) участвуют в одном внутреннем муткорте, финал которого обычно судят реальные судьи или известные специалисты. Такую же модель можно было бы использовать, например, на втором курсе российского юрфака.
Необходимо стремиться к качественному и интегрированному практическому обучению. Задание для семинара написать договор или обвинительное заключение, курс практикующего юриста по сделкам банковского финансирования или экономическим преступлениям – хорошее начало, но нужно больше. Необходима кропотливая работа, шаг за шагом, с постоянной возможностью для студента делать что-то и получать критику и комментарии преподавателя.
А нужно ли все это, может задача университета – выпускать полуфабрикаты, а там уже на работе доучат? Мой ответ – конечно, нужно. Причина не только в том, что задача университета дать выпускнику как можно больше навыков и возможностей, сделать «готовый продукт», но и в том, что качественное изучение «фундамента» невозможно или затруднительно без постоянного тестирования его результатов на практике.
Исключение из обязательной программы многих предметов (и разделение занятий по некоторым другим на «общие» и «продвинутые» курсы) необходимо, чтобы освободить время для изучения студентами навыков и курсов по практическому применению права в реальной жизни – курсов, о которых я писал выше. Оно также необходимо, тк изучение таких предметов в текущей форме бесполезно и подрывает мотивацию.
А как же общая база, спросят меня. Юрист же должен понимать налоговые последствия сделки, уметь оформить право собственности на унаследованный дачный участок и, мое любимое, рассчитать себе пенсию (#тыжюрист #Россиядлягрустных). Ну, во-первых, в моем понимании, курсы, как их преподают сейчас, не рассчитаны на понимание студентами общей базы. Например, налоговое право – налоговое право от А до Я, а не НДФЛ и налоговые последствия сделок. Земельное право – 100500 технических вопросов по изменению разрешенного использования, а не 10 важнейших принципов того же права. Криминалистика – протокол осмотра трупа (Федора) и трасологическая экспертиза, а не признаки подделки подписи или документа. Во-вторых, ну кого мы обманываем? Большая часть этих «знаний» будет забыта вечером дня экзамена. Если юристу действительно потребуется разобраться с вопросами пенсии и земельного участка, то гораздо полезнее будут как раз навыки поиска информации и практического применения норм права.
4. Магистратура должна быть магистратурой, а не обязательной «примочкой»
Я закончил юридический факультет СпбГУ, пять лет проработал в юридических фирмах и поступил в магистратуру Университетского колледжа Лондона изучать международное право. Это был один из лучших периодов в моей жизни: я знал какие курсы я хочу изучать и почему, я скопил «денежную подушку», чтобы позволить себе посвятить год учебе – каждый день ходить в библиотеку или сидеть с книгой в парке, я отдыхал от «мясорубки» работы. Средний российский студент приходит в магистратуру сразу после окончания университета, вынужден работать параллельно с обучением, не всегда понимает, чем он(а) хочет заниматься. Нужно что-то менять…
По моему мнению, обучение в магистратуре должно быть выбором каждого юриста, выбором, который он(а) может сделать на любом этапе карьеры. Ну или выбрать практику, решить, что магистратура не нужна. Только в этом случае обучение в магистратуре будет осознанным, понятным и приятным.
Утверждение, что бакалавр недостаточно квалифицирован, по моему мнению, неверно. За 4 года обучения вполне можно усвоить все необходимые знания и навыки (особенно, если провести предложенные выше реформы), а те специальные знания, которые студент получает в магистратуре – глубокое понимание той или иной отрасли права – как раз можно получить на практике, курсах повышения квалификации или, как в старину, почитав книжки.
Научить профессии юриста вполне можно за четыре года. Например, в США срок обучения – три года. Вот мы тебя и подловили, скажет кто-то – в США-то на юрфак поступают после колледжа. Оставим в стороне вопрос о том, как изучение английской литературы или микробиологии в колледже влияет на рассматриваемый нами вопрос (оно безусловно влияет на кругозор и мышление студента, но мы же о юристах). Перейдем к другому близкому нам примеру – Англии. В Англии обучение на юрфаке занимает, если честно, четыре года (3 года в университете и потом одногодичный курс подготовки для будущих солиситоров или барристеров). И ничего, никто не жалуется. После этого будущие юристы должны пройти отдельную 1-2 годичную практику (training contract, pupilage). Ну так и у нас для получения статуса адвоката необходим практический опыт. Есть и другие примеры, включая Германию, где учиться профессии юриста можно очень долго. Это не значит, что нам нужно брать с них пример.
В общем я считаю, что магистратура должна быть добровольной, обучение в ней должно быть осознанным выбором. Пока я вижу только одно основное препятствие на пути к этому. Речь идет о практике многих фирм не повышать своих сотрудников до позиции (младшего) юриста до получения диплома магистра. У этой практики нет объективного и честного объяснения и мне кажется, что от нее следует отказаться. Есть и еще одна причина – обязательная военная служба по призыву, военная кафедра на 5 лет. С этим тоже нужно что-то делать, но это уже совсем другая история…
Надеюсь, что описанные мною предложения будут кому-то полезны и, в любом случае, дадут почву для размышлений и дискуссий. В дискуссиях буду рад поучаствовать.
Какие предметы изучают на юридическом факультете
Хотите изучать право и служить закону? Нравится юриспруденция? Отлично, одной проблемой меньше, ведь вы уже знаете, куда поступать.
А между тем, многие материалы на нашем телеграм-канале свидетельствуют о том, что большинство совершенно не знает, куда поступать после школы. Таким посоветуем попробовать выбрать вуз по интересам.
А сегодняшняя статья посвящена тем, кто мечтает быть юристом. Будущим правоведам придется поработать усерднее многих. Понять это можно, только взглянув на перечень предметов, которые нужно изучать на юридическом факультете.
Что изучают на юридическом факультете
В разных вузах предметы, которые будут преподавать студентам юридических факультетов, могут несущественно меняться.
Ознакомиться с тем, присутствует ли в них какой-то конкретный, интересующий именно вас предмет, можно, ознакомившись с учебным планом университета.
Учебный план расскажет о том, какое число занятий будет по определенному предмету, а также его форму (лекция, семинар и т.д.). А государственный образовательный стандарт определяет список дисциплин для конкретного вуза. Есть еще государственная образовательная программа, которая разрабатывает учебные планы согласно ст. 9 Закона РФ «Об образовании» и определяет, что будет в учебном плане заведения.
Государственный образовательный стандарт работает над тем, чтобы составить определенный минимум предметов для образовательной программы по направлению «юриспруденция». Чтобы добиться этого, все предметы разбили на несколько циклов:
Так вот ГОСТ отвечает за установку перечня только первого и второго цикла. Дисциплины других циклов будут определены самим юридическим университетом.
Какие предметы изучают на юридическом факультете: список дисциплин
На юрфаке любого вуза будут следующие группы предметов:
Итак, вот какие основные предметы студенты изучают на юрфаке:
Другие предметы будут лишь логическим продолжением и развитием вышеназванных.
Последовательность изучения дисциплин на юридическом факультете
Каждый вуз выбирает для себя собственный темп и последовательность преподавания предметов и дисциплин, изучаемых на юридическом факультете.
Например, Высшая школа экономики предлагает своим студентам следующую программу обучения на ближайшие 4 года:
Кроме того, студенты этого учреждения образования получают особую привилегию – дополнительный профиль (Minor), в рамках которого учащийся может получить знания и компетенции в других направлениях и областях, которые не являются их основными. Этот профиль можно выбрать в конце первого курса, например, студент-философ может пойти на программирование.
Это обучение проходит в определенное время по определенным дням.
Студенты ВШЭ получают еще один бонус в виде бесплатного изучения английского на первом и втором курсе. Это очень полезно, так как на третьем курсе некоторые предметы могут преподавать на этом иностранном языке (право ВТО, судебная власть и правоохранительные органы и пр.) Помимо основных дисциплин студентам придется выполнять проектную и исследовательскую работу. Сюда относят не только написание курсовых и ВКР, но и прохождение практики, участие в проектно-исследовательских семинарах типа «Введение в специальность», «ВТО» и пр.
В конце обучения, как и во всех вузах другой направленности студентов ждет государственная итоговая аттестация в виде госэкзамена и защиты диплома.
В общем, сами видите: работы предстоит много. Но это ведь и радует, потому что на таких специалистов потом и будет спрос на рынке труда. А если временами от усталости будут опускаться руки, всегда помните, что студенческий сервис рядом и готов оказать посильную помощь.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Особенности обучения на юриста: обзор курсов для начинающих юристов в Москве и Санкт-Петербурге
Профессия юриста является одной из наиболее значимых в современном мире. Это связано с тем, что практически все отношения между людьми регулируются нормами права, разобраться в которых обычному человеку без помощи профессионала достаточно сложно.
О том, как и где выучиться на юриста, а также какими особенностями обладает эта профессия, мы сегодня и поговорим.
Кто такой юрист: что нужно знать о профессии?
Юрист – это человек, имеющий профессиональное юридическое образование и работающий в сфере правоприменения.
Несмотря на то, что ВУЗы готовят специалистов всего двух направлений – гражданско-правового и уголовно-правового, в профессии в зависимости от области работы ее представителя можно выделить множество самых разных подвидов. Вот лишь некоторые из них:
История профессии уходит корнями в глубокую древность. Она появилась с принятием первых письменных законов. К ним можно отнести свод законов вавилонского царя Хаммурапи, утвержденный в начале второго тысячелетия до нашей эры, а также Законы двенадцати таблиц, принятые в Риме в 450 году до нашей эры специально созванной для этого комиссией из десяти человек.
В сегодняшнем виде профессия оформилась примерно в III веке до нашей эры в Римской империи. Именно тогда были приняты законодательные акты, наиболее приближенные к современным, а также заложены основные принципы права, которые действуют и поныне: верховенства закона, равенства всех перед законом, неотвратимости наказания, состязательности судебного процесса и другие. Кроме того, в то время были урегулированы нормами права основные разновидности договоров: купли-продажи, мены, аренды. Многие древнеримские правила, касающихся гражданско-правовых сделок, применяются в большинстве европейских стран (в том числе и России) по сей день.
Задачи и обязанности
Вот обязанности представителя профессии (на примере юрисконсульта):
У специалистов в области юриспруденции, работающих в другом направлении (например, у следователя или налоговика) обязанности будут отличаться, причем зачастую достаточно сильно.
Работа и зарплата
Юрист в Москве зарабатывает от 35 000 до 80 000 рублей, при условии, что он работает по найму в компании. В регионах доход специалиста существенно ниже и составляет 18 000 – 40 000 рублей.
У представителя профессии большие перспективы для карьерного роста. Если он трудится в частной организации, он может возглавить ее юридический отдел. В случае прохождения службы в силовых ведомствах возможно получение более высокого спецзвания или классного чина и продвижение вверх по служебной лестнице.
Кроме того, юриспруденция предоставляет возможность работы на себя. В данном случае доход специалиста существенно вырастет: ведь он будет зависеть только от договоренности с клиентом и не будет ограничен зарплатой.
Найти работу юристу непросто. Это связано с переизбытком специалистов этой категории на рынке труда. Но даже если вчерашнему выпускнику без опыта удастся устроиться по специальности, первые несколько лет его доход будет невысок. Скорее всего, его ждет работа помощником адвоката или другие подобные вакансии.
Плюсы и минусы профессии
Вот основные преимущества специальности:
А это – ее главные недостатки:
Как стать юристом?
Какие навыки нужны?
Вот какие навыки потребуются специалисту в работе.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
Специальность можно освоить на юридическом факультете ВУЗа. Юристов готовят и в ССУЗах, но их выпускники могут занять далеко не все должности, так как многие из них требуют наличие высшего образования. На курсах получить профессию не получится вовсе: на них возможно только знакомство с ней, повышение квалификации или переподготовка.
Какие нужно сдавать экзамены на юриста?
Чтобы поступить на юрфак ВУЗа, потребуется сдать:
Стоит ли и сложно ли учиться на юриста?
На юриста стоит учиться, если есть уверенность в трудоустройстве после окончания учебы (например, поступление происходит по целевому направлению какого-либо ведомства). Что касается сложности учебы, то если у абитуриента нет проблем с гуманитарными дисциплинами, трудностей с обучением не будет.
Сколько лет учиться на юриста после 9 и 11 класса?
Обучение в ССУЗе после одиннадцатого класса занимает два года и десять месяцев, а после девятого – три года и десять месяцев.
Возможно ли дистанционное обучение?
Онлайн-обучение на юриста с нудя невозможно. Однако дистанционно учиться можно заочно в каком-либо ВУЗе или ССУЗе.
Где учиться на юриста?
ВУЗы и академии
Вот пять ВУЗов столицы, где можно выучиться на юриста и получить диплом государственного образца.
Ниже перечислены пять ВУЗов Санкт-Петербурга, имеющих юридический факультет.
Все перечисленные ВУЗы – государственные, поэтому в них можно учиться бесплатно. Срок обучения составляет четыре года для магистров и шесть лет для бакалавров. Это не касается трех ВУЗов из приведенных списков – МГУ, университета МВД имени В. Кикотя и Академии Генпрокуратуры РФ. Они по-прежнему готовят студентов по дореформенной программе специалитета. Срок такой подготовки составляет пять лет.
Колледжи и техникумы
Вот пять столичных колледжей и техникумов, готовящих студентов по специальности «юриспруденция».
А это – аналогичные ССУЗы северной столицы.
Все перечисленные образовательные организации (кроме Гуманитарного техникума экономики и права) получают средства из бюджета, что дает возможность учиться в них бесплатно. Срок обучения составляет два года и десять месяцев для поступающих после окончания одиннадцати классов и три года и десять месяцев для тех, кто поступает, окончив всего девять классов школы.
Курсы для начинающих юристов
Вот какие юридические курсы для начинающих в Москве могут посетить школьники, озадаченные выбором профессии, или студенты юридических факультетов.
Ниже перечислены аналогичные курсы в Санкт-Петербурге.
Курсы для повышения квалификации юристов
Вот курсы для юристов в Москве, на которых проводится переподготовка юристов на базе высшего образования и повышение квалификации.
Проводят подобные курсы и в северной столице.
Тренинги
Для более успешной работы юристы также могут проходить тренинги, основанные на модуляции ситуаций из юридической практики. Вот пять подобных тренингов, которые можно посетить в Москве.
Проводят аналогичные тренинги и в Санкт-Петербурге.
Таким образом, юрист – интересная профессия, требующая внимательности, коммуникабельности и постоянного освоения нового. Учат ей в ВУЗах или ССУЗах, также возможно прохождение специализированных курсов. Специалисты в области юриспруденции хорошо зарабатывают, однако доход представителя профессии без опыта первое время будет невелик, да и трудоустроиться ему непросто.