Что й шумпетер называл процессом креативного разрушения

Креативное разрушение

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Понятие «креативного разрушения», созданное австро-американским экономистом и социологом Йозефом Шумпетером в его книге «Капитализм, социализм и демократия» («Capitalism, Socialism and Democracy», 1942) использовалось для обозначения «процесса индустриальной мутации, которая непрерывно реконструирует экономическую структуру изнутри, разрушая старую структуру и создавая новую».

Понятие «креативное разрушение» очень тесно связано с экономикой, поскольку оно объясняет многие движущие силы индустриальных изменений. Например, переход от конкурентоспособного рынка до монополистического и наоборот. Шумпетер называл инновационные нововведения предпринимателей силой, которая могла бы обеспечить долгосрочный экономический рост компании, разрушая старые ценности монополистических компаний.

Содержание

Теория

В своей книге «Капитализм, социализм и демократия» Шумпетер утверждает, что «фундаментальный импульс, который поддерживает двигатель капитализма в движении, исходит от новых потребителей, новых товаров, новых методов производства и транспортировки, от новых рынков, новых форм индустриальный организаций. Процесс креативного разрушения является ключевым для капитализма». Шумпетер называет предпринимателя не изобретателем, а новатором. Новатор демонстрирует, что новый продукт, процесс или способ организации может быть эффективным и выгодным, таким образом разрушая старую организацию. Шумпетер называл креативное разрушение процессом трансформации, который сопровождает радикальные инновации.

По мнению современных авторов, чтобы продолжать удерживать превосходство и оставаться конкурентоспособными, компании должны принять динамические стратегии резких изменений и креативного разрушения.

К. Кристенсен в книге «Дилемма новатора» («Innovator’s Dilemma», 2001) анализирует влияние «подрывных технологий» на компании. Кристенсен утверждает, что игнорируя подрывные технологии, компании утрачивают возможность долгосрочного роста и процветания.

В ходе эмпирических исследований Э. Бартельсмана и С. Скарпетта производительности фирм в 24-х странах выяснилось, что креативное разрушение очень важно для улучшения роста производительности компании.

Процесс креативного разрушения часто рассматривается с точки зрения роста производительности. Другие авторы, исследующие креативное разрушение, также утверждают, что процесс креативного разрушения непосредственно влияет на производительность фирмы. Переходные экономические системы наиболее ярко демонстрируют процесс креативного разрушения. Этот процесс в своей основе является динамичным.

Примеры

Креативное разрушение происходит тогда, когда что-то новое заменяет собой нечто старое. Наглядный пример такого разрушения – персональные компьютеры. Компьютерная индустрия, во главе с Microsoft и Intel, опередила множество фирм по производству ЭВМ. В процессе креативного разрушения предприниматели создали одно из самых важных изобретений прошлого века. Американская корпорация Wal-Mart, применяя информационные технологии для управления логистикой системы поставок и изучая образцы потребительского спроса, получила огромную прибыль и предоставила потребителю более низкие цены.

Интернет также стал источником многих креативных разрушений. Например, книжный магазин он-лайн Amazon предоставил покупателям не только более выгодные цены, но также более разнообразную продукцию. Туристические он-лайн агентства, например, Expedia, стали пользоваться большой популярностью.

Что касается будущих инноваций на основе креативного разрушения, ведутся многочисленные исследования по разработке альтернативного вида топлива, которое будет потреблять меньше ресурсов и наносить меньше ущерба окружающей среде. Построение и функционирование электронной демократии также может служить примером широкого использования креативного разрушения.

Источник

Что й шумпетер называл процессом креативного разрушения

Йозеф Шумпетер опубликовал книгу: Капитализм, социализм и демократия / Capitalism, Socialism and Democracy.

По его мнению, традиционные экономические теории, описывающие экономику в более или менее неизменных условиях (одни и те же средства производства, продукция и т.п.) должны быть дополнены анализом динамических процессов, между равновесными состояниями, например, при переходе к выпуску существенно новой продукции.

Он писал: «Строго говоря, […] революции происходят не непрерывно, а дискретно и отделяются друг от друга фазами относительного спокойствия. Но весь процесс в целом действительно непрерывен, т. е. в каждый данный момент происходит или революция, или усвоение её результатов. Обе эти фазы, вместе взятые, образуют так называемый экономический цикл».

Йозеф Шумпетер, Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия, «Эксмо», 2007 г., с. 461.

Люк де Брабандер, Забытая сторона перемен. Искусство создания инноваций, М., «Претекст», 2008 г., с.17-19.

Во-вторых, поскольку мы имеем дело с процессом органическим, то анализ того, что происходит в отдельном концерне или отрасли, может прояснить, как работают отдельные детали всего механизма, но не более того. Поведение того или иного предприятия следует оценивать только на фоне общего процесса, в контексте порождённой им ситуации. Необходимо выяснить его роль в постоянном потоке «созидательного разрушения», невозможно понять его вне этого потока или на основе гипотезы о неподвижности мира».

Йозеф Шумпетер, Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия, «Эксмо», 2007 г., с. 460-461.

Источник

Креативное разрушение

Понятие «творческого разрушения», впервые использованное немецким экономистом Вернером Зомбартом в книге «Война и капитализм» (1913) и популяризированное австро-американским экономистом и социологом Йозефом Шумпетером в его книге «Капитализм, социализм и демократия» («Capitalism, Socialism and Democracy», 1942) использовалось для обозначения «процесса индустриальной мутации, которая непрерывно реконструирует экономическую структуру изнутри, разрушая старую структуру и создавая новую».

Понятие «творческое разрушение» очень тесно связано с экономикой, поскольку оно объясняет многие движущие силы индустриальных изменений. Например, переход от конкурентоспособного рынка до монополистического и наоборот. Шумпетер называл инновационные нововведения предпринимателей силой, которая могла бы обеспечить долгосрочный экономический рост компании, разрушая старые ценности монополистических компаний.

Содержание

Теория

В своей книге «Капитализм, социализм и демократия» Шумпетер утверждает, что «фундаментальный импульс, который поддерживает двигатель капитализма в движении, исходит от новых потребителей, новых товаров, новых методов производства и транспортировки, от новых рынков, новых форм индустриальных организаций. Процесс креативного разрушения является ключевым для капитализма». Шумпетер называет предпринимателя не изобретателем, а новатором. Новатор демонстрирует, что новый продукт, процесс или способ организации может быть эффективным и выгодным, таким образом разрушая старую организацию. Шумпетер называл креативное разрушение процессом трансформации, который сопровождает радикальные инновации.

По мнению современных авторов, чтобы продолжать удерживать превосходство и оставаться конкурентоспособными, компании должны принять динамические стратегии резких изменений и творческого разрушения.

К. Кристенсен в книге «Дилемма новатора» («Innovator’s Dilemma», 2001) анализирует влияние «подрывных технологий» на компании. Кристенсен утверждает, что игнорируя подрывные технологии, компании утрачивают возможность долгосрочного роста и процветания.

На примере компаний Johnson & Johnson и General Electric авторы книги «Творческое разрушение» («Creative Destruction: Why Companies that Are Built to Last Underperform the Market — and How to Successfully Transform Them», 2001) Р. Фостер и С. Каплан демонстрируют, как крупная компания вместо постепенного улучшения может успешно трансформироваться. В основу книги легло исследование, которое проводились по заказу McKinsey&Company и охватило более тысячи корпораций из 15 отраслей промышленности. По мнению авторов, чтобы сохранить своё превосходство и остаться конкурентоспособными на долгие времена, современным компаниям необходимо овладеть стратегией дискретной эволюции и процессами творческого разрушения.

В ходе эмпирических исследований Э. Бартельсмана и С. Скарпетта производительности фирм в 24-х странах выяснилось, что креативное разрушение очень важно для улучшения роста производительности компании.

Процесс творческого разрушения часто рассматривается с точки зрения роста производительности. Другие авторы, исследующие креативное разрушение, также утверждают, что процесс творческого разрушения непосредственно влияет на производительность фирмы. Переходные экономические системы наиболее ярко демонстрируют процесс творческого разрушения. Этот процесс в своей основе является динамичным.

Примеры

Творческое разрушение происходит тогда, когда что-то новое заменяет собой нечто старое. Наглядный пример такого разрушения — персональные компьютеры. Компьютерная индустрия, во главе с Microsoft и Intel, опередила множество фирм по производству ЭВМ. В процессе творческого разрушения предприниматели создали одно из самых важных изобретений прошлого века. Американская корпорация Wal-Mart, применяя информационные технологии для управления логистикой системы поставок и изучая образцы потребительского спроса, получила огромную прибыль и предоставила потребителю более низкие цены.

Интернет также стал источником многих творческих разрушений. Например, книжный магазин он-лайн Amazon предоставил покупателям не только более выгодные цены, но также более разнообразную продукцию. Туристические он-лайн агентства, например, Expedia, стали пользоваться большой популярностью.

Источник

Созидательное разрушение — суть и примеры теории Шумпетера

Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В статье пойдет речь о процессе, который представлен в теории австрийского экономиста Шумпетера в 1942 году и называется созидательное разрушение. Этот процесс тесно связан с такими понятиями как экономический цикл и перехода от одного технологического уклада к другому. О том, что такое созидательное разрушение мы и поговорим в статье далее, а также рассмотрим основную суть и примеры этого процесса.

Что й шумпетер называл процессом креативного разрушения

Содержание статьи:

Что такое созидательное разрушение?

Созидательное разрушение (оно же творческое или креативное разрушение) — это демонтаж устоявшихся практик, с целью освобождения места для инноваций, которое рассматривается как движущая сила капитализма.

Суть созидательного разрушения

Термин «созидательное разрушение» был популязирован австрийским экономистом Йозефом Шумпетером в 1942 году. Шумпетер охарактеризовал созидательное разрушение как нововведения в производственном процессе, которые увеличивают производительность, описывая его как «процесс промышленной мутации, которая непрерывно революционизирует экономическую структуру изнутри, постоянно разрушая старое, постоянно создавая новое».

По сути, теория созидательного разрушения предполагает, что давние договоренности и предположения должны быть разрушены, чтобы высвободить ресурсы и энергию, которые можно использовать для инноваций. Для Шумпетера экономическое развитие является естественным результатом действия внутренних по отношению к рынку сил и создается возможностью искать прибыль.

Теория созидательного разрушения рассматривает экономику как органический и динамичный процесс. Это резко контрастирует со статическими математическими моделями традиционной экономики Кембриджа. Равновесие больше не является конечной целью рыночных процессов. Вместо этого многие колеблющиеся движущие силы постоянно видоизменяются или заменяются инновациями и конкуренцией.

Как подразумевается под словом «разрушение», в результате неизбежно появляются проигравшие и победители. Производители и рабочие, приверженные более старой технологии, останутся в затруднительном положении. Между тем предприниматели и работники новых технологий неизбежно создадут неравновесие и высветят новые возможности получения прибыли.

Онлайн кинотеатры (Netflix, Кинопоиск, ivi и другие) — современный пример созидательного разрушения, свергнувшего аренду дисков и традиционные медиаиндустрии.

Описывая созидательное разрушение, Шумпетер не обязательно одобрял его. Фактически, считается, что его работа находится под сильным влиянием «Коммунистического манифеста», брошюры Карла Маркса и Фридриха Энгельса, осуждающей буржуазию за «постоянную революцию производства [и] непрерывное нарушение всех социальных условий».

Примеры созидательного разрушения

Примеры созидательного разрушения в истории включают сборочный конвейер Генри Форда и то, как он произвел революцию в автомобильной промышленности. Однако он также вытеснил старые рынки и вынудил многих рабочих остаться без работы.

Интернет, возможно, является наиболее всеобъемлющим примером созидательного разрушения, когда проигравшими были не только розничные клерки и их работодатели, но также кассиры в банках, секретари и туристические агенты. Мобильный интернет также добавил много безработных, от водителей такси до картографов.

Победителей, помимо очевидного примера программистов, может быть столько же. Интернет перевернул индустрию развлечений с ног на голову, но потребность в творческих талантах и ​​продуктах осталась прежней или даже больше. Интернет разрушил многие малые предприятия, но создал много новых онлайн.

Дело, как заметил Шумпетер, в том, что эволюционный процесс вознаграждает за улучшения и инновации и наказывает менее эффективные способы организации ресурсов. Линия тренда направлена к прогрессу, росту и повышению уровня жизни в целом.

Резюме

А на этом сегодня все про созидательное разрушение. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

Источник

Теория «креативного разрушения».

Понятие «творческого разрушения» впервые было использовано немецким экономистом Вернером Зомбартом в книге «Война и капитализм» в 1913 году. Йозеф Шумпетер применяет эту категорию в своей книге «Капитализм, социализм и демократия» («Capitalism, Socialism and Democracy», 1942) и использует для обозначения «процесса индустриальной мутации, которая непрерывно реконструирует экономическую структуру изнутри, разрушая старую структуру и создавая новую».

Понятие «творческое разрушение» очень тесно связано с экономикой, поскольку оно объясняет многие движущие силы индустриальных изменений. Например, переход от конкурентоспособного рынка до монополистического и наоборот. Шумпетер называл инновационные нововведения предпринимателей силой, которая могла бы обеспечить долгосрочный экономический рост компании, разрушая старые ценности монополистических компаний.

Инновация, по словам великого австро-американского экономиста Йозефа Шумпетера (Joseph Schumpeter), — это «креативное разрушение». Организация должна быть созда­на для систематического отказа от всего, что утвердилось ранее, знако­мо, привычно и удобно, касается ли это продуктов, услуг или процессов, набора навыков, человеческих и общественных отношений или собствен­но организации, организация должна быть создана для постоянных перемен. Функция организации — заставить знания рабо­тать над инструментами, продуктами и процессами, над проектировани­ем работы; над знаниями как таковыми. Природа знания заключается в том, что оно быстро меняется, и почти всегда то, что сегодня являет­ся несомненным, завтра становится абсурдом

Умения меняются медленно и редко. Если бы сегодня ожил древнегре­ческий скульптор и вернулся к работе в камнерезной мастерской, то един­ственное серьезное изменение заключалось бы в эскизах, заказанных ему для изготовления надгробий. Он использовал бы те же самые инструмен­ты, просто сейчас у них в рукоятке есть электрические батареи. На протя­жении истории мастер, который учился ремеслу, после пяти или семи лет в подмастерьях выучивал к 18 или 19 годам все, что ему было нужно для ис­пользования в течение всей жизни. В обществе организаций, однако, мож­но с уверенностью утверждать, что каждый, независимо от уровня знаний, должен будет приобретать новые знания каждые четыре-пять лет, или они устареют.

Это вдвойне важно, потому что перемены, которые наиболее глубоко влияют на корпус знаний, как правило, не приходят из той же области зна­ний. После того как Гутенберг первым использовал наборную печать, в те­чение 400 лет практически ничего не менялось в технологии книгопеча­тания — пока не была изобретена паровая машина. Величайший вызов железной дороге бросили не перемены в железнодорожной отрасли, а по­явление автомобиля, грузовика и аэроплана. Фармацевтическая индустрия сегодня меняется все глубже благодаря знаниям, идущим из генетики и микробиологии — из дисциплин, о которых 40 лет назад знали лишь не­многие биологи.

Безусловно, не только наука или технология создают новые знания и обесценивают старые. Социальные инновации также важны, а часто даже более важны, чем инновации научные. Действительно, то, что дало тол­чок текущему мировому кризису самого значительного института XIX в. — коммерческого банка, — был не компьютер или какое-либо другое техно­логическое изменение. Это было открытие небанкирами (nonbankers) того, что древний, но при этом до сих пор неприметный финансовый инстру­мент — ценные бумаги — можно использовать для финансирования ком­паний и таким образом вытеснить банки из того бизнеса, в котором они удерживали монополию 200 лет и который давал им основную часть дохо­да — коммерческие займы. Возможно, самая величайшая перемена из всех заключается в том, что за последние 40 лет целенаправленная инновация, как техническая, так и социальная, сама по себе становится организован­ной научной дисциплиной, которой обучают и которую изучают.

Также с уверенностью можно предсказать, что в следующие 50 лет школы и университеты будут меняться гораздо сильнее, чем они менялись с того момента, когда более чем 300 лет назад обрели свой настоящий облик, реорганизовавшись благодаря печатным книгам. Начало этим пере­менам будет положено частично новыми технологиями, такими как компь­ютеры, видео, технологии телемостов посредством спутников, частично потребностями общества знаний, в котором для «интеллектуальных работ­ников» организованный процесс обучения будет продолжаться всю жизнь, и частично новой теорией человеческого познания.

Каждая организация должна научиться генериро­вать инновации — и инновация теперь может и должна быть организова­на — как систематический процесс. И тогда, конечно, надо вернуться к от­казу от всего, что достигнуто, и начинать весь процесс заново. Если этого не будет сделано, организация, основанная на знаниях, будет стремительно отставать от жизни, терять производительность, а вместе с ней способ­ность привлекать и удерживать высококвалифицированных и образован­ных сотрудников, от которых зависят экономические результаты компании.

Необходимость организации процесса перемен также требует высокой степени децентрализации. Дело в том, что организация должна» иметь та­кую структуру, в которой решения принимаются быстро. Эти решения должны быть основаны на тесных связях — с результативностью, с рын­ком, с технологией, а также со всеми многочисленными переменами в об­ществе, окружающей среде, демографии и знаниях, которые обеспечивают возможности для инноваций, если они вовремя замечены и использованы.

Кроме того, каждая организация имеет свою систему ценностей, кото­рая определяется ее основной целью. В любой больнице мира конечной целью является забота о здоровье. В любой школе мира конечной целью является обучение. Для любого бизнеса в мире конечной целью является производство и распределение товаров или услуг. Чтобы организация соот­ветствовала высоким стандартам, ее работники должны верить, что, в ко­нечном счете, все, что она делает, — это ее «взнос» на благо сообщества и общества, от которого зависят все остальные.

Таким образом, культура организации всегда будет выходить за рамки ограниченных целей сообщества. Если организационная культура и ценно­сти сообщества сталкиваются, организация должна бороться и победить — иначе она не выполнит своего социального предназначения. «Познание не знает границ» — гласит старая поговорка. С тех пор, как 750 лет назад был основан первый университет, и по сей день существует конфликт «города и мантии» («town and gown»). Но конфликты такого рода — между автоно­мией, необходимой организации для ее нормальной работы, и требования­ми сообщества, между ценностями организации и ценностями сообщества, между решениями, которые принимает организация, и интересами сооб­щества — неизбежны в обществе организаций.

Дата добавления: 2015-10-24 ; просмотров: 477 | Нарушение авторских прав

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *