что является сильной стороной объяснительно иллюстративного обучения логичность и последовательность

Что является сильной стороной объяснительно иллюстративного обучения логичность и последовательность

что является сильной стороной объяснительно иллюстративного обучения логичность и последовательность

Объяснительно-иллюстративная технология (метод) — один из наиболее экономных способов передачи подрастающим поколениям обобщенного и систематизированного опыта человечества. Эффективность этого метода проверена многолетней практикой, и он завоевал себе прочное место в школах всех стран, на всех ступенях обучения.

Учащиеся выполняют ту деятельность, которая необходима для первого уровня усвоения знаний,— слушают, смотрят, ощупывают, читают, наблюдают, соотносят новую информацию с ранее усвоенной и запоминают.

Объяснительно-иллюстративный метод предполагает использование таких источников и средств информации, как слово (устное и печатное), натуральные объекты, различные наглядные пособия.

Этот метод вбирает в себя в качестве средств и форм проведения работы такие традиционные методы, как устное изложение, работу с книгой, лабораторную работу, наблюдения на биологической и географической площадке и т. д. Но при использовании всех этих разнообразных средств деятельность учащихся остается той же — восприятие, осмысление, запоминание.

Без этого метода нельзя обеспечить ни одного целенаправленного действия ученика.

Урок в этой технологии содержит следующие этапы: опрос(актуализация); изучение нового материала; закрепление изученного; домашнее задание разного уровня сложности.

Может быть дифференциация по уровню знаний или по уровню возможностей ученика, а также групповая работа в соответствии со стандартом, обогащенным типом программы или углубленным изучением.

Обобщающий урок-тренинг Воронкиной А.В., ГОУ№243 по теме «Постановка тире и двоеточия в различных типах предложений» находится здесь.

Урок, в котором Филатовой С.А. (Вторая гимназия) использован прием работы с Интернет-словарями по теме «Образ Петра Великого в поэме А.С. Пушкина «Полтава» (7 класс), находится здесь.

Урок развития речи по картине «Февральская лазурь» И.Э. Грабаря в 5-6 классах (учитель Мясоедова Г.В., ГОУ №307) можно посмотреть здесь.

Презентацию к уроку «Роль детали в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон» (учитель Павлова А.Н., ГОУ№278) можно посмотреть здесь.

Источник

Объяснительно-иллюстративный метод. Информационно-рецептивный метод

Метод состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию.

Сообщение информации с помощью:устного слова (рассказ, лекция, объяснение), печатного слова (учебник, дополнительные пособия), наглядных средств (картины, схемы, кино- и диафильмы, натуральные объекты в классе и во время экскурсии), практического показа способов деятельности (показ опыта, работы на станке, образцов склонения, способа решения задачи, доказательства теоремы, способов составления плана, аннотации и т. д. и т. п.).

Учащиеся выполняют ту деятельность, которая необходима для первого уровня усвоения знаний,— слушают, смотрят, ощупывают, читают, наблюдают, соотносят новую информацию с ранее усвоенной и запоминают.

Объяснительно-иллюстративный метод обучения: достоинства и недостатки.

плюсы (сильные стороны):Организационная четкость педагогического процесса;Систематический характер обучения;Идейно-эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся;Разносторонность и обилие информации, богатое использование наглядности, технических средств обучения

МинусыПреобладание вербальных методов обучения;Фронтальные формы в работе учителя; Отсутствие возможностей для организации самостоятельной поисково-познавательной деятельности обучаемых;Уравнительный подход к школьникам, из-за чего страдают как слабые, так и сильные ученики;Отсутствие возможности учитывать в учебном процессе индивидуальные особенности обучающихся;

Шаблонное построение урока, одинаковая его продолжительность с 1-го по 11-й класс;

минусы (слабые стороны):Организация в основном действий репродуктивного характера;Субъект-объектный характер отношений между учеником и учителем, когда школьник является объектом обучающих воздействий;Доминирование монологической формы обучения, при которой активен учитель и пассивны школьники; нерациональное распределение времени на уроке, большую часть которого задействован лишь учитель;Перенесение тяжести работы по усвоению нового учебного материала на домашнюю подготовку и как следствие, чрезмерный объем домашних заданий;Отсутствие технологически организованных механизмов воспитания, развития и саморазвития личности в процессе обучения

14) Непродуктивные приемы ведения урока.Сообщается только тема занятия, а цель и задачи не ставятся или ставятся нечетко:Выдача готовой инструкции;План урока (лекции) не сообщается или сообщается, но преподаватель ему не следует;Результаты работы не обсуждаются или обсуждаются наспех, выводы в конце занятия не делаются или делаются после звонка;Частое повторение информации одними и теми же словами, непрерывный монолог преподавателя;Ответы преподавателя на вопросы учащихся нечеткие или они остаются вовсе без ответа;Однообразие способов представления информации, неиспользование или однообразие средств наглядности;Чрезмерная детализация информации

Подробный анализ результатов работы, обязательные выводы в конце занятия, обобщение, выделение главного;Материал не повторяет учебник, используется информация, из других областей;Наличие четкой позиции преподавателя, свободное владение материалом, ответы на вопросы без привязки к конспекту;Информация предоставляется в том числе на языке формул, таблиц, диаграмм, образов; разнообразие средств наглядности;Свертывание, уплотнение информации

Организация познавательной деятельности (непродуктивные приемы)Проблемная ситуация ставится, но решается самим преподавателем;Преподаватель сам отвечает на поставленный им активизирующий вопрос;Приемы познавательной деятельности не выделяются и не осознаются самим преподавателем;Даются только самые общие рекомендации: быть внимательным, стараться перечислять только номера задач и заданий;Отсутствие или однообразие приемов активизации деятельности или неумелое их использование;Преобладают фронтальные формы работы. Частые паузы в ожидании тишины; Деятельность носит репродуктивный характер;Активность преподавателя превышает активность учащихся

Организация познавательной деятельности (продуктивные приемы)Проблемная ситуация ставится и решается совместно с учащимися;Активизирующий вопрос приводит к диалогу, дискуссии;Подчеркиваются приемы познавательной деятельности, анализируются конкретные ситуации;Используются игровые ситуации, соревнование;Разнообразие приемов активизации: целенаправленная ошибка, размышление вслух и др.;Организуется групповая и парная работа. Используются паузы, дающие время на обдумывание;Организуется проблемно-поисковая деятельность;Стимулирование учащихся к формулированию вопросов, активно работает большинство учащихся

9) Таксономия целей урока и определение целей конкретного урока. Технологическая карта урока;

Первый этап урока – формулировка целей. Недостатки этапа: Слишком общее определение целей; Замена целей содержанием, темами обучения, не определяется, на каком качественном уровне должен освоить материал; Замена дидактических целей запланированной деятельность. Преподавателя.

В технологическом подходе В.П. Беспалько Модель учебных целей:Ученический уровень (узнавание);Алгоритмический(решение типовых задач);Эвристический (выбор действия);Творческий (поиск действия)

что является сильной стороной объяснительно иллюстративного обучения логичность и последовательность

Таксономия учебных целей Б.Блума (1956 . что является сильной стороной объяснительно иллюстративного обучения логичность и последовательность

11) Причины появления новых технологий обучения. необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых;осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельностным подходом;возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения;потребность в снижении негативных последствий работы малоквалифицированного педагога.

Дата добавления: 2016-04-11 ; просмотров: 14228 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста путем использования объяснительно-иллюстративного метода

что является сильной стороной объяснительно иллюстративного обучения логичность и последовательность Евгения Дементьева
Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста путем использования объяснительно-иллюстративного метода

Цель: оптимизация образовательного процесса познавательного развития дошкольника путем использования объяснительно-иллюстративного метода обучения.

Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

Определить положительные моменты применения объяснительно-иллюстративного метода в процессе развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Способствовать профессиональной активности педагогов в применении объяснительно-иллюстративного метода на практике.

Развитие познавательной деятельности дошкольников является одной из важнейших задач в деятельности педагога. Ведь если мы хотим воспитать интеллектуально развитую личность, то нужно создавать условия для её саморазвития.

Познавательная деятельность представляет собой процесс поиска и усвоения новых знаний и навыков. Стремление к познавательной и исследовательской деятельности появляется уже в раннем детстве, когда ребенок взаимодействует с многообразными предметами и явлениями, определяет их свойства и признаки, начинает различать ощущения, полученные от контакта с различными объектами. Для старших дошкольников такой тип познавательной деятельности является главенствующим, дети стремятся к пониманию того, как устроены те или иные вещи, узнают новое о привычных явлениях и пытаются упорядочить свои знания.

Одной из наиболее важных задач педагогов и воспитателей является обучение детей ориентироваться в больших информационных потоках, поступающей из разных источников. При этом помимо усвоения и структурирования информации, ребенок должен обладать умением искать нужные данные.

Каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебно-воспитательного процесса. В связи с этим стремлением педагогов повышать качество обучения все настойчивее звучит призыв к переходу с отдельных методик на педагогические технологии.

Сегодня я хотела бы обратить Ваше внимание на технологию объяснительно-иллюстрированного обучения. Конечно, может показаться, что на фоне современных технологий обучения, объяснительно-иллюстрированная технология во многом уступает и проигрывает. Но не стоит забывать о том, что данная технология обучения зарекомендовала себя на протяжении многих лет как эффективная и мало затратная технология обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод состоит в том, что педагог, воспитатель разными средствами предъявляет информацию об объекте изучения, а обучающиеся всеми органами чувств воспринимают ее, осознают и запоминают.

Этапы деятельности воспитателя и дошкольникав этом дидактическом процессе выглядят так: воспитатель информирует о новых знаниях, объясняет; организует осмысление учебной информации; организует обобщение и закрепление знаний; организует применение знаний и оценивает степень их усвоения. Дошкольник воспринимает информацию; осмысливает, углубляет понимание материала; обобщает усвоенный материал; закрепляет изученное путем повторения; применяет изученное в упражнениях, заданиях.

Занятия в объяснительно-иллюстративном режиме обучения и воспитания имеют свои сильные стороны,а именно: организационная четкость педагогического процесса, систематический характер обучения, идейно-эмоциональное воздействие личности воспитателя на обучающихся, разносторонность и обилие информации, богатое использование наглядности, технических средств обучения.

1 уровень занятия –информативный: на нем выясняются представления детей и уточняются общепринятые по теме работы знания, направленные на развитие познавательных процессов, таких как память, внимание, мышление.

2 уровень занятия –личностный: на нем у ребенка следует вызывать положительное эмоциональное отношение к теме занятия, нужно сделать так, чтобы ему захотелось применить к себе полученные знания. Здесь необходимы одобрения, поддержка и принятие ребенка таким, какой он есть.

3 уровень –осознания: на нем ребенок учится осознавать, что с ним происходит, зачем и почему он поступает так или иначе, отчего появляются чувства и какие бывают мысли. На этом уровне развиваются способность к саморегуляции, самопознанию, самопониманию и самоконтролю. А также понимание того, что думают, чувствуют и делают другие люди.

Все три уровня обучения и воспитания должны присутствовать на занятии и создавать для участников обогащенную развивающую среду.

Объяснительно-иллюстративная технология носит развивающий характер обучения, если она используется наряду с другими технологиями (проблемно-поисковой, игровой, технологией сотрудничества).

В объяснительно-иллюстративной технологии используются такие методы и приемы, как демонстрация, наблюдение, объяснение, экскурсия, беседа, просмотр и обсуждение диафильмов и видеофильмов, создание тематических альбомов и стендов.

Главной опорой в усвоении любого познавательного материала служат наглядные средства. Поэтому демонстрация является одним из важнейших методов в обучении и воспитании учеников.

На занятиях используетсяразличного вида наглядность:

1. Натуральные предметы (посуда, вещи).

2. Реальные объекты (предприятия, учреждения, помещения).

3. Муляжи, игрушки, модели, макеты, изображения (предметные, сюжетные) фотографии.

4. Учебные фильмы, видеофильмы (например: могут быть показаны сюжеты, снятые в своей же школе, детского дома, осуществление определенных трудовых процессов детей, а также сюжеты и отражающие поведение людей в реальных ситуациях, диафильмы.

5. Практический показ действий педагогом.

6. Технологические, операционные, предметные планы (карты).

И как итог всего выше сказанного, я предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по теме «Лесные жители весной» с использованием объяснительно-иллюстративной технологии. Итак, начнем.

Обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.

Активизировать словарь детейпо лексическим темам: «Весна», «Дикие животные».

Совершенствовать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 4-5 предложений.

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Беседы, составление рассказов о диких животных.

Отгадывание загадок о диких животных.

Слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса).

Разучивание подвижных игр.

Картинки с дикими животными (волк, заяц, медведь, белка, лиса, еж).

Макет леса, макет «лесной полянки»,

Ход занятия:

1. Организационный момент

Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по весеннему лесу и познакомиться с жителями весеннего леса.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла…Весна (Изучение макета Лес, Весна).

А какие изменения происходят с наступлением весны в природе? (Ответы).

Сегодня по дороге в детский сад я нашла сумку почтальона, в ней много поздравительных писем. Ведь с наступлением весны мы празднуем, какой праздник? (8 марта). Чтобы вернуть письма нам нужно разгадать адресатов. Мы сейчас попробуем отгадать загадки и узнаем, кому адресованы эти поздравления. Вы согласны? (из сумки по одной достается открытка, в ней загадка и картинка животного).

1) Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

Кто же это? (Белка) демонстрируется картинка с изображением белки.

2) Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета (Заяц) демонстрируется картинка с изображением зайца.

3)Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Мышек хватает? (Лиса) – демонстрируется картинка с изображением лисы.

4)Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь) демонстрируется картинка с изображением медведя.

5) Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк) демонстрируется картинка с изображением волка.

Ну и последняя загадка, если мы ее отгадаем, то узнаем, кто же этот почтальон, который потерял сумку с письмами в лесу.

6) Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик) демонстрируется картинка с изображением ежа.

Вот молодцы! Правильно все отгадали. А как вы думаете, от кого нам пришло письмо? Правильно от диких животных. А почему они так называются?

Вы знаете, хочу Вам признаться, что не сразу я узнала наших зверей, потому что выглядят они по разному зимой и летом. Давайте разберемся, кто меняет свои наряды к зиме?

Белочка (демонстрируется картинка с изображением белки зимой и летом).

Как вы думаете, почему белочка меняет шубку зимой? (Ответы)

Зимой деревья стоят без листьев, а на фоне темно – серых веток и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем рыжая. Белочка – большая хлопотунья и труженица. К зиме она готовит теплое дупло, припасы грибов, желудей, орешек.

Заяц (демонстрируется картинка с изображением зайца зимой и летом).

А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме? Правильно, заяц

У косого нет берлоги,

От врагов спасают ноги,

Летом он был серым,а к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, затем задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Помните, мы с вами говорили о том, что в природе все имеет свою причину? Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка? (Каждый высказывает свое мнение).

А еще зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов. А как заяц домик себе устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб,а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.

А враги у него кто?

Лиса (демонстрируется картинка с изображением лисы зимой и летом).

Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках. Питается лиса мелкими зверьками, живет в норе, которую готовит сама, в норе у нее рождаются лисята.

А еще кого боится заяц?

Волк (демонстрируется картинка с изображением волка зимой и летом).

На овчарку он похож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся.

Как вы думаете, а почему волку и лисе не нужно менять зимой цвет шубки? (Ответы).

Медведь (демонстрируется картинка с изображением медведя зимой и летом).

Что объединяет всех этих зверей? (ответы) Правильно, все эти звери живут в лесу, они дикие.

Еж (демонстрируется картинка с изображением ежа зимой и летом).

Всю зиму спал не только медведь, но и Еж. Еще с осени ежик зарылся в опавшие листья и проспал там все холода и метели. Но солнышко припекло, стало тепло – проснулся ежик, зафыркал «Ф-ф-ф – вставать пора – весна пришла».

Как же отыщем нашего почтальона, а что есть у нашего ёжика, чего нет у других животных?

— Для чего ёжику нужны иголки?

(Чтобы защищаться от других зверей,чтобы носить на спинке себе еду: яблочки, грибочки)

Яблоками, грибами, ягодами, насекомыми и т. д

— Какая у него мордочка?

— А какие у него глазки?

— А какие у него ушки?

Молодцы! У нас с вами получился интересный рассказ про ёжика. Послушайте пожалуйста, что у нас получилось.

Ёжик живёт в лесу. Его спинка покрыта иголками. У него вытянутая мордочка, острый нос. Глаза чёрные, круглые. Уши маленькие, лапки короткие. Питается ёжик грибами и ягодами.

Дети рассказывают по цепочке.

Ну что теперь мы знаем, кому эти письма и где живут их хозяева. Давайте отнесем им, они, наверное, их очень ждут. Вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать). Нам предстоит познавательное путешествие, а поможет преодолеть нам все препятствия на пути волшебный мяч, который я нашла в сумке ежика. Ну что в путь!

Двигательное упражнение. «В путь!»

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом)

По узенькой дорожке (Идут на носках)

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали (Бегут на носочках)

В лес весенний прибежали.

Упражнение «Назови детёнышей» (демонстрируются картинки зверей с детенышами)

Весной у животных появляются детёныши. Назовите, у кого какие детёныши. Я бросаю мяч и называю маму, вы бросаете мяч обратно и называете детёныша.

Отлично справились мы с этим заданием.

С появлением детенышей зверей в лесу становиться больше зверей.

Упражнение «Один – много» (демонстрируются картинки один медведь и медведь с детенышами, и так про всех зверей).

Один медведь – много медведей,

Отлично мы с Вами поработали, но нам предстоит еще долгий путь, нужно размяться.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Упражнение «Назови какой».

Мы знаем, что все лесные звери разные, не похожие друг на друга.

Скажите, если ёж с иголками, то он какой? (колючий)

У волка много зубов, он какой? (зубастый)

Лиса лукавит, хитрит, она какая? (хитрая)

Заяц боится, он какой? (трусливый)

Белка ловко прыгает по веткам, она какая? (ловкая)

Медведь может сломать молодое деревцо, он какой? (сильный).

Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

Серый, злой, голодный. (Волк.)

Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Много чего мы узнали с Вами про зверей, и как они выглядят и какие у них детки. А вот какие у них домики, где живут они в лесу? Если вы внимательно меня слушали, то легко справитесь с этим заданием.

Игра с мячом «Что не так». Нужно найти ошибку и сказать правильно, кто, где из животных живет, отвечает тот, кто поймал мяч. После задания демонстрируются картинки дупло, берлога, нора, логово, куст.

Волк живет в дупле?

Лиса живет в берлоге?

Белка живет в норе?

Заяц живет в логове?

Еж живет в под кустом?

Медведь живет в норе?

Ну что мы все теперь знаем о лесных зверях. Верно!

Пальчиковая игра «Лесное население»

Животных следы мы как книгу читаем.

(ладонями рук дети изображают открытую книгу)

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

Вот волчьи, лосиные,

(загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)

Какое большое в лесу население!

(поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)

Вот и добрались мы до места назначения, (демонстрируется картинка с изображением ежика) оставим ежику письма, а он разнесет их адресатам. Пора возвращаться домой.

Двигательное упражнение. «В путь!»

Из леса весеннего мы шагаем (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом)

По узенькой дорожке (Идут на носках)

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали (Бегут на носочках)

И домой мы прибежали.

Всем спасибо за участие и помощь!

Уважаемые коллеги, я показала вам непосредственно образовательную деятельность по развитию познавательной деятельности путем объяснительно – иллюстративного метода по теме: «Дикие животные весной». Так как основной вид деятельности дошкольников – игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Выбранные методы и приемы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости). Вся деятельность была объединена единым сюжетом – путешествием. Активизируя знания детей о диких животных весной одновременно решались задачи по совершенствованию лексико-грамматических средств языка. Дети упражнялись в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в игре «Назови детёныша». А так же образовывали существительные множественного числа в родительном падеже в игре «Один-много».

Так же на протяжении всей НОД проводились задания на развитие мыслительной деятельности – дети отгадывали загадки, на развитие зрительного и слухового внимания и памяти (описательный рассказ из 4-5 предложений за взрослым).

Надеюсь мой опыт будет Вам полезен. Благодарю за внимание!

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-технологий (опыт работы) 1. Актуальность. «Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д. Лессинг.

Опыт работы «Развитие связной речи дошкольников с ОВЗ посредством использования метода «рисуночного письма» Проблема овладения родным языком является одной из наиболее значимых и сложных задач речевого воспитания подрастающего поколения. Где развитие.

Презентация: Развитие познавательной инициативы детей раннего возраста в изобразительной деятельности Развитие детской инициативы одна из актуальных тем на сегодняшний день, а поскольку у детей очень развит интерес познать что-то новое мы.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментально деятельности Расскажи и я забуду. Покажи и я запомню. Дай попробовать и я пойму. (Китайская пословица) Особенности детского экспериментирования. В.

что является сильной стороной объяснительно иллюстративного обучения логичность и последовательностьРазвитие познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью метода проектов Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Сборник дидактических игр, направленный на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста «Сборник дидактических игр направленный на развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста при организации образовательной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *