Что значит электричка экспресс

Как купить билет на электричку

В электричках и экспрессах можно проехать по разовым и абонементным билетам, которые оформляются за полную стоимость или со скидкой по льготе в день поездки или заранее.

Разовый билет на электричку

Разовые билеты «туда» и «туда-обратно» можно купить в пригородных кассах, в терминалах на станциях, в электропоездах или онлайн.

В кассах и терминалах можно оплатить картой, наличными, бесконтактно и со счёта транспортной карты. Если оформлять билет в поезде у контролёра, то придётся доплатить сервисный сбор — 100 рублей. Кроме того, контролёры принимают только наличные.

Разовые билеты за полную стоимость можно купить за 10 дней до поездки.

Льготные билеты оформляются только в день поездки и только в кассе, поскольку для их покупки нужно подтвердить право на льготу.

Как отличить экспресс от электрички и как купить билет на экспресс

Экспрессы — это скорые пригородные поезда. В расписании они появляются с 7000-ми номерами. К ним, например, относятся поезда «РЭКС» и «Спутник».

Билеты на такие поезда бывают с указанием и без указания мест.

Покупка билета на экспресс с указанием места

Билет на экспресс с указанием места можно купить заранее в кассе или онлайн, но если покупаете его в день поездки в кассе, попросите кассира оформить проезд без паспорта — это сэкономит вам время.

Покупка билета на экспресс без указания места

Проезд по другим билетам и доплата «до экспресса»

Если вы купили билет на электричку, но позже решили поехать на экспрессе, то можно доплатить разницу и поехать по купленному билету. Сделать это можно в кассе в течение часа после покупки или уже в экспрессе. В кассе вы заплатите только разницу между билетами, в экспрессе же придётся ещё оплатить сбор за оформление билета.

Исключение — абонементы. По ним не получится проехать в экспрессе. Если вы уже сели на поезд, то за поездку нужно будет заплатить как за разовый билет на экспресс и дополнительно оплатить сбор за его оформление.

Билеты на экспрессы с указанием мест продаются на конкретные дату и поезд. Если вы по какой-то причине не сели на свой поезд, то ещё сможете проехать по купленному билету с местом на экспрессе со свободной посадкой или электричке.

По билету без места вы сможете проехать на любом экспрессе со свободной посадкой и на электричке. На экспрессе с местами с таким билетом проехать не получится — вас не посадят в поезд, а оформить билет с местом прямо на платформе или в поезде нельзя.

Какие билеты можно записать на транспортную карту

На транспортные карты перевозчиков, карты «Стрелка», «Тройка» и ИТК можно записать разовые билеты «туда» или «туда-обратно» по полному тарифу, а также почти все абонементы. Исключение — абонементы «на количество поездок». Их выдаёт кассир или печатает терминал для покупки билетов. Записать билеты на транспортные карты можно в кассе, терминале или приложении «Пригородный билет».

На транспортную карту нельзя записать льготные билеты, в том числе билеты по детскому тарифу. Их нужно оформлять в кассе. Кроме того, не получится оформить на карту и билет с местом — купить такой билет можно онлайн или в кассе.

На одну и ту же транспортную карту можно одновременно записать не больше двух ж/д билетов — разовых или абонементных. Чтобы не стереть записанные абонементы, покупайте бумажные разовые билеты или оформляйте электронные билеты онлайн.

Что делать, если на станции нельзя купить билет

Чтобы проехать на электричке, нужно купить билет от той станции, где вы сядете в поезд, до станции, на которой планируете выйти. По оплаченному билету можно выйти раньше, а вот купить билет не от станции отправления — нельзя.

Оформить в электричке или на выходе по тарифу

Если на станции, где вы планируете сесть в поезд, нет круглосуточной кассы или билетного терминала, билет можно оформить в электричке или на выходе со станции прибытия. В этом случае вам не придётся платить сбор за оформление билета — заплатите только по тарифу.

Оформить по талону

На некоторых станциях, которые обслуживает ЦППК, есть терминалы предварительного проездного документа, которые выдают талоны. Если такой терминал стоит, то талон нужно обязательно взять и сохранить его до покупки билета. Талоны подтверждают, что вы едете со станции, где нельзя купить билет.

Талон действует в течение четырёх часов. Покажите контролёру в поезде или введите код с талона в автомате на станции прибытия, где будете оформлять билет «на выход».

Оформить билет «на выход»

Если вы ехали без билета, а на станции назначения оказались турникеты, понадобится оформить билет «на выход». Если на станции отправления была касса или автомат, который выдавал талоны, то помимо проезда придётся оплатить сервисный сбор за оформление — 200 рублей. Если на станции отправления не было ни кассы, ни автомата с талонами, вы заплатите только по тарифу.

Как купить билет на электричку онлайн

Билеты на электрички и экспрессы продаются на сайтах перевозчиков и в мобильных приложениях. Кроме того, билеты на экспрессы с указанием мест можно оформить на сторонних сервисах, например, в Яндекс.Расписаниях. При этом далеко не на всех участках пригородных направлений можно оформить электронный билет.

При покупке билета онлайн в первый раз вам потребуется некоторое время, чтобы выбрать подходящий способ и ввести свои данные, поэтому лучше это делать накануне поездки. Разные приложения продают разные типы билетов и на разные направления. Некоторые купленные онлайн билеты нужно активировать перед поездкой. Всё зависит от того, на каком сайте и в каком приложении или сервисе вы оформляете электронный билет.

В сервисе Яндекс.Расписания и на сайте РЖД можно купить разовые билеты с указанием мест на экспрессы всех пригородных направлений Москвы.

На сайте ЦППК тоже продаются разовые билеты на экспрессы с указанием мест, но только тех направлений, что обслуживает перевозчик — все, кроме Ленинградского. Ещё ЦППК продаёт разовые билеты за полную стоимость через своё приложение «Расписание и билеты ЦППК».

Электронный билет сохраняется на мобильном устройстве, поэтому будет доступен и без интернета.

Перед поездкой билет нужно активировать в турникете со специальной маркировкой. В приложении нажмите кнопку «Активировать билет» и отсканируйте QR-код на экране, встроенном в турникет. Вы получите штрихкод — отсканируйте его на турникете для входа на платформу. На станции прибытия штрихкод из приложения нужно будет отсканировать ещё раз, чтобы выйти через турникеты с платформы.

Если вы не активировали билет до начала поездки, то он считается недействительным и контролёр выпишет штраф.

В приложении «РЖД Пассажирам» можно оформить разовые билеты «туда» и «туда и обратно» на электрички и экспрессы Москвы, Московской области и некоторых регионов.

Приложение «Пригородный билет» позволяет не только купить билеты, но и абонементы на электрички, а также записать их на транспортные карты. Кроме того, если ваш телефон поддерживает технологию NFC, то билет, купленный в приложении, можно записать прямо в память телефона. «Пригородный билет» продаёт разовые билеты на Ленинградское направление и абонементы на все пригородные направления Москвы.

Билеты, оформленные через приложение «РЖД Пассажирам» и «Пригородный билет» активировать не нужно, QR-код билета достаточно приложить к турникету с внешним сканером.

Билеты на электрички и экспрессы за пределами Москвы и Московской области можно также оформить в приложении «Пригород». Помимо этого, можно дополнительно оплатить провоз багажа, велосипеда и домашних животных.

Как купить билет для велосипеда или багажа

Если ваш багаж превышает по сумме трёх измерений 180 см, то нужно оформить специальный билет. Если у вас несколько таких предметов, то для каждого понадобится отдельный билет. Это правило касается и велосипедов.

Велосипеды можно провозить в тамбуре или устанавливать на специальные крепления внутри вагона. Эти билеты можно оформить в терминалах или в кассах, а в некоторых регионах — в приложении «Пригород».

Для детских и инвалидных колясок отдельные билеты не нужны — их можно провозить бесплатно.

Источник

Категории электричек и перевозчики

Категории электричек

Все электропоезда можно разделить на два больших класса:

К дальним электропоездам относятся часть «Ласточек» и электрички-экспрессы АО «ФПК», следующие на расстояние свыше 150 км, а также «Сапсаны».

В разделе «Электрички» показываются «Ласточки» и электропоезда-экспрессы АО «ФПК», поскольку по ряду признаков они больше похожи на пригородные электрички-экспрессы, чем на классические поезда дальнего следования. «Сапсаны» в разделе «Электрички» не показываются. Дальние электрички выделяются на сайте красным цветом.

Юридически, дальние электрички являются полноценными поездами дальнего следования, о них можно прочитать в разделе «Поезда». Билеты на дальние электрички нельзя купить в пригородных кассах. Удобнее всего покупать билеты через интернет (например, на нашем сайте), также можно купить в кассах АО «ФПК» на вокзале и терминалах самообслуживания. Число билетов ограничено.

Пригородные электрички можно разделить на:

Поезда «Стандарт плюс» — обычные электрички, но с рядом преимуществ. Это электропоезда, выпущенные до 2014 года. В электричках «Стандарт плюс» широкий тамбур для провоза багажа и велосипедов, установлены комфортные сиденья, есть кондиционер, биотуалет, места для инвалидов, бегущая строка.

Скорые и скоростные электрички делятся на:

В скорых электричках с предоставлением мест (выделены на сайте зеленым цветом) предоставляется гарантированное сидячее место, число билетов ограничено, также, как правило, осуществляется продажа через интернет. При покупке билета необходим документ, удостоверяющий личность.

В редких случаях электричка может являться обычной, при этом иметь часть вагонов повышенной комфортности, за проезд в которых (помимо стоимости билета) взимается дополнительный сбор. В Московском регионе таких поездов нет.

К скорым электричкам, помимо обычных скорых, относятся также «спутники», электропоезда «РЭКС», аэроэкспрессы.

Разовый билет на скорую электричку без предоставления мест, как правило, дает право проезда в скорой электричке без предоставления мест данного перевозчика на местах указанного класса обслуживания (если указан), либо в обычной электричке данного перевозчика. То есть если пассажир купил билет на скорую электричку, но опоздал на нее, он может проехать по нему и в обычной электричке.

Обращаем внимание на то, что доплата в кассе ЦППК возможна только, если по данному билету не было прохода через турникета, доплата обычно возможна только в течение часа после приобретения биолета. Доплата в терминале возможно только в том случае, если билет записан на транспортную карту.

Разовый билет на межобластной экспресс АО «Центральной ППК» действует на одну поездку на указанном в билете поезде, либо на любом другом пригородном поезде без предоставления мест.

Перевозчики

Перевозчик — организация, которая организует перевозку пассажиров в данном поезде.

Для пассажира важно знать, что билет на поезд одного перевозчика почти всегда является недействительным в поездах другого перевозчика.

Например, билеты Александров — Балакириево, купленные в кассе ОАО «Центральной ППК», не действуют на проезд в электричке «Северной ППК» сообщением Александров — Ярославль.

Название перевозчика можно узнать на странице маршрута (расписания) электрички.

Перевозчики для электропоездов Московского узла

На Ленинградском направлении Москвы перевозчиком является «Московско-Тверская ППК».

Для аэроэкспрессов перевозчиком является ООО «Аэроэкспресс».

Во всех остальных случаях (в том числе, в электричках «РЭКС» всех направлений) в Московском регионе перевозчиком выступает ОАО «Центральной ППК».

Перевозчики для электропоездов Санкт-Петербургского узла

Для электричек дальнего следования («Сапсаны», «Ласточки» на расстояние свыше 200 км) перевозчиком является АО «ФПК», либо ДОСС. Для пригородных электричек (в том числе, пригородных «Ласточек» (следующих на расстояние до 200 км)) перевозчиком выступает ОАО «Северо-Западная ППК». С 1 января 2016 года проезд в «Ласточках» ОАО «СЗ ППК» осуществляется по билету категории «Скорый». Билеты категории «пассажирский» для проезда в «Ласточках» не действительны.

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее

Источник

Экспрессы с указанием мест и скорые пригородные поезда

В Московском транспортном узле экспрессы с указанием мест курсируют по следующим маршрутам:

Москва — Рязань (Казанский вокзал)

Москва — Калуга 1 (Киевский вокзал)

Москва — Тула (Курский вокзал)

Москва — Владимир (Курский вокзал)

Москва — Орехово-Зуево (Курский вокзал)

Москва — Дубна (Савёловский вокзал)

Москва — Александров «Фёдор Чижов» (Ярославский вокзал)

Купить билет на экспресс с указанием места можно непосредственно на нашем сайте. Расписание и выбор мест

В пиковые даты билеты могут кончиться за несколько дней.

Помимо экспрессов с указанием места на направлениях Московского транспортного узла курсируют «скорые» пригородные поезда, которые незначительно различаются между собой типом подвижного состава, названием, и другими характеристиками

Ленинградское направление:
Москва — Крюково — Тверь (Ласточка)

Казанское направление:
Москва — Раменское (Спутник)
Москва — Куровская (Скорый)
Москва — Голутвин (РЭКС)

Горьковское направление:
Москва — Железнодорожная (Спутник)
Москва — Крутое — Владимир (Скорый)
Москва — Ногинск (Скорый)

Курское направление:
Москва — Серпухов (Скорый)

Белорусское направление:
Москва — Одинцово — Можайск (РЭКС)
Москва — Звенигород (РЭКС)

Ярославское направление:
Москва — Мытищи — Болшево — Монино (РЭКС)
Москва — Фрязино (РЭКС)
Москва — Пушкино (РЭКС)
Москва — Александров (Скорый)

Павелецкое направление:
Москва — Домодедово — Барыбино — Ожерелье (РЭКС)
Москва — Аэропорт Домодедово (Аэроэкспресс)

Рижское направление:
Москва — Шаховская (Скорый)

Савёловское направление:
Москва — Лобня — Дмитров (Скорый)
Москва Белорусская — Аэропорт Шереметьево (Аэроэкспресс)

Киевское направление:
Москва — Аэропорт Внуково (Аэроэкспресс)

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее

Источник

Экспресс

Что значит электричка экспресс

В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.

Экспресс — поезд, судно, автобус и другие транспортные средства для поездок на дальние расстояния с повышенной против обычного скоростью. В широком значении: быстрое, без задержек обслуживание, оперативная информация.

Содержание

Общая информация

Обычно экспрессы назначаются транспортными компаниями между двумя и более густонаселёнными районами для разгрузки «обычных» транспортных средств по тому же маршруту. Как правило, экспрессы более комфортные, так как:

Например, автобус, двигающийся между двумя большими городами с мелкими населёнными пунктами по пути, будет эффективнее обслуживать пассажиров при организации обычных и экспресс маршрутов. Для жителей конечных остановок двигающиеся на другую конечную остановку будет выгоднее дождаться экспресса и доехать быстрее и с комфортом, а для остальных пассажиров нет выбора.

Типы экспрессов

Железнодорожный транспорт

Метрополитен

Что значит электричка экспресс

Что значит электричка экспресс

Метрополитен сам по себе называется экспрессом, так как является «каркасом» для наземного транспорта (наземный транспорт является «подвозящим» к станциям метро). Хотя и в пределах метрополитена бывают экспресс линии. В классическом смысле, экспресс-линия — это дублёр обычной линии с меньшим количеством станций, обычно требует проведения третьего или четвёртого пути либо две отдельные параллельные линии имеющие множество взаимных пересадок.

В чистом виде — часть линий в Нью-Йоркском метрополитене, также некоторый аналог экспресс-линии в Московском метрополитене — Арбатско-Покровская линия по отношению к Филевской линии (От станции Арбатская до станции Кунцевская — 4 станции, а от станции Александровский сад (пересадка на Арбатскую) до станции Кунцевская — 10 станций). Такие линии вводятся для разгрузки метрополитена путём разграничения пассажиропотоков с крупных и обычных станций. В Нью-Йорке некоторые из маршрутов становятся экспрессами только в час пик останавливаясь на всех станциях в остальное время.

В настоящее время экспресс-линии метрополитена существуют только в очень густонаселённых городах с плотной городской застройкой с большой популярностью, например в Нью-Йорке (районы Манхэттен и Бруклин). В настоящее время потребность в экспресс-линиях испытывает Московский метрополитен, так как периферийные станции метро исчерпали свою пропускную способность, а некоторые линии перевозят максимально возможное количество человек или приближаются к этому числу. Однако, по последним данным, эти планы не вошли в генплан до 2015 года, но существуют в проекте на перспективу как хордовые линии и вторая кольцевая линия метрополитена. [1] [2]

Скоростные пригородные электропоезда

Что значит электричка экспресс

Что значит электричка экспресс

Пассажирские поезда

Что значит электричка экспресс

Что значит электричка экспресс

Скоростные пассажирские поезда обычно курсируют между очень крупными городами, в основном для уменьшения времени в пути и ориентированны на пассажиров бизнес-класса. Билеты значительно дороже обычных поездов, а время в пути сокращается вдвое-втрое за счёт большей скорости и отсутствием остановок.

В эту же группу можно выделить скоростной монорельс и маглев. По своей сути, эти 2 вида транспорта являются обособленной линией железной дороги.

Обычно требует больших капиталовложений: спрямление поворотов малого радиуса, уменьшение вибраций мостов, установка шумозащитных экранов вблизи населённых пунктов, закупка подвижного состава, а также модернизация контактной сети. Обычно серьёзным конкурентом является авиатранспорт, но железнодорожный транспорт выигрывает за счёт подвоза пассажиров в центр города (аэропорт обычно находится далеко от центра).

Автобусы

Автобусы-экспрессы — самый дешёвый способ организации экспресс сообщения между двумя пунктами. Для ввода экспресс-маршрута не нужно модернизировать инфраструктуру, а всего лишь выделить подвижной состав для маршрута. Однако для повышения скорости автобусов иногда требуется улучшить покрытие дороги. Обычно вводятся для перевозки пассажиров между двумя населёнными пунктами, двумя районами большого города минуя промежуточные остановочные пункты. Иногда вводятся бесплатные автобусы-экспрессы частными компаниями, например, для перевозки работников и гостей бизнес-центров, гипермаркетов, торговых центров к станции метрополитена или пригородных поездов. [9]

Московский регион

В Московской области экспрессы сохранились в основном на направлении Москва-райцентр. При этом доля экспрессов в «социальных» (финансируемых за счёт бюджета) перевозках падает, а на самоокупаемости растёт, прежде всего за счёт перетока пассажиров с электропоездов.

На Московском железнодорожном узле неоднозначная ситуация с экспрессами. После прекращения финансирования Москвой и Московской областью проезда на 7000-ных поездах (большинство экспрессов являются таковыми), а также увеличение повышающего коэффициента до 2, вместо 1,5 [11] ), число пассажиров упало до критического уровня, в результате чего были отменены ближние экспрессы по выходным дням на Казанском направлении и резко сокращены на Ярославском. Однако экспрессы до центров смежных областей (т.н. «попугаи») ещё остаются заполненными благодаря адекватной ценовой политике.

Водный транспорт

Влияние экспрессов на инфраструктуру

Наличие остановки экспресса неподалёку обычно повышает привлекательность жилья и коммерческих объектов, однако шум от экспрессов может наоборот понизить цену объектов инфраструктуры по всему пути следования. Также особенностью скоростного транспорта является требовательность к качеству покрытия, кривизне поворотов и уклонов. Для этого в районах с плотной застройкой устанавливают шумозащитные заборы (уменьшение шума) или прокладывают пути в тоннеле (нет шума и кривизна может быть практически любой). Введение экспрессов может добавить нагрузку по весу и увеличить вибрацию мостов, эстакад и грунта вокруг тоннеля. [12]

Экспрессы иногда требуют модернизации из-за своей повышенной аварийности: добавление нового пути или полосы для обгона, установка «отбойников» и увеличение расстояния между полосами встречного движения, постройка эстакад и тоннелей для многоуровневого проезда транспорта. Но как ни парадоксально ездить на экспрессах безопаснее из-за повышенного внимания к ним с технической точки зрения, но в случае аварии жертв как правило бывает больше.

Источник

Экспрессы

Поговорим сегодня об экспрессах. Отношение к ним у пользователей электричек двоякое: для одних это способ быстро и без попрошаек/безбилетников/лавочек 3+3 (недостающее вписать) добраться до точки назначения, для других же экспрессы представляют из себя главный объект ненависти, злобного похитителя самых удобных ниток в графике и так далее. Кто же прав?

Но это не главная проблема экспрессных маршрутов. Перед тем, как перечислить основные последствия от экспрессов, давайте лучше сначала посмотрим на схемку:

Схема экспрессов, постановок под обгон и прочих сопутствующих вещей. Кликабельно.

При этом заметьте, на участках с раздельной инфраструктурой для скоростного и обычного движения постановок под обгон либо нет совсем, либо их минимальное количество! При фантастических 61 экспрессе/сутки ГХ Ярославки обходится без обгонов совсем. То же и с Казанкой.

Киевское направление спасает только то, что на нем вообще мало что ездит. И аэроэкспрессов всего 12 пар/сутки. Павелецкому остается только радоваться, что постановки под обгон Стрижей или Ласточек гораздо более длительные, чем под аэроэкспрессы (10-20 минут против 5-10, а то и меньше).

Еще интереснее малодеятельные участки, например, Ярославское дальше Пушкина или все Павелецкое. Там остро проявляется та проблема, которую я описал в начале поста: из-за желания сделать экспрессы «экспрессными» на всем протяжении идет острый недобор пассажиров, принуждающий вводить дополнительные остановки. Так появляются казусы типа Шаховского экспресса: большую часть пути он идет со всеми остановками (экспресс же, чего непонятного?), только на двух участках пропуская свыше трех о.п. зараз. Честнее и правильнее всего поступили с одним из владимирских экспрессов, который после Петушков так и следует «везде», кроме совсем уж малодеятельных платформ.

Еще интересная табличка в пузырьках около конечных пунктов экспрессов: там учитывается рост цены относительно обычной электрички и снижение времени в пути. В целом, статистически результат оказался лучше, чем я думал. Самые эпичные проколы, естественно, на направлениях с отсутствием раздельной инфраструктуры (Павшино: 92% времени в пути от обычной электрички, но билет дороже в два раза). Разница между повышением цены и уменьшением времени поездки снижается с расстоянием: дальние экспрессы выгоднее ближних. При этом, если судить чисто по времени в пути, то экспрессы невыгодны практически нигде, исключая ряд облцентров и городов в соседних областях. Да, есть еще такая штука как комфорт, а то и наличие гарантированного посадочного места, но это очень субъективно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *