Что значит эмитирован получен в честном знаке
Остатки со статусом «Эмитирован. Получен» (не ввели в оборот). Что делать?
Розничный магазин обуви. При запуске маркировки использовали сторонний сервис по выпуску кодов для остатков товара (около 10000 штук).
Как сейчас выяснили, весь товар имеет правильное обозначение и привязку к организации, но находится в состоянии «Эмитирован. Получен». Регистрация проходила в феврале-марте 2020 года.
Заранее благодарю за помощь!
Владимир, добрый день!
Недавно задавали подобный вопрос здесь: https://kontur.ru/qa/9539
Посмотрите, пожалуйста, достаточно ли такого комментария эксперта для прояснения ситуации?
Я видел этот ответ, но там больше акцент про поставщика с данным статусом товара.
Хотелось бы конечно получить ответы именно на свои вопросы (какие варианты выхода в данной ситуации возможны)
Владимир, вот ответы нашего эксперта Тамары Мокеевой:
1) Что сейчас в такой ситуации можно сделать?
В данной ситуации товар хоть и отмаркирован, но не введен в оборот, а значит не может быть продан. На данный момент нет возможности ввести товар в оборот как остатки. Поэтому самое законное, что можно с ним сделать – списать и уничтожить.
2) Имеет ли право магазин продавать обувь с не введенными кодами в оборот (не будут ли штрафы за это)?
Согласно Постановлению Правительства № 860 о правилах маркировки обувных товаров, товар может быть реализован только после ввода в оборот (п. 53,54,55,57 – говорят о необходимости представлять сведения о вводе в оборот до выставления товара на реализацию, п 58 говори об обязанности передать сведения о вводе в оборот остатков до 1 августа 2020 года).
3) Может ли организация (ООО) в дальнейшем продать такой товар другому лицу (планируется смена формы собственности с ООО на ИП)?
Согласно п. 6 правил, на территории Российской Федерации оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в ГИС сведений о маркировке допускается до 1 июля 2020 г.. Далее оборот осуществляется только маркированными товарами с передачей сведений о вводе, выводе, продаже, покупке и т.д.
Часть обуви пришла от поставщика с маркировкой со статусом «Эмитирован. Получен». Что делать?
Мы получили товар от поставщика, и некоторая обувь имеет маркировку со статусом «Эмитирован. Получен».
Мы позвонили в компанию и сообщили о данной неприятности, что 90% товара имеет статус «Введён в оборот», а остальной имеет маркировку со статусом «Эмитирован. Получен», на что нам ответили: «Звоните в Честный знак. Это ваши уже проблемы».
Но мы просто розничный магазин и не являемся производителем или импортером. Мы не понимаем, что нам делать, а компания после нескольких звонков сказала, что исправит ситуацию через неделю.
Но прошли уже 2 недели, и ничего не меняется. Сопоставить номенклатуру в 1С с их документами у нас не получается, и выходят ошибки именно с этими парами, которые имеют статус «Эмитирован. Получен». И с нашей стороны мы не можем им подписать УПД, которое они нам прислали, и продать товар мы не можем и терпим убытки, а уже сезон.
Не подскажите, что нам делать?
Вам отвечает эксперт компании СКБ Контур Тамара Мокеева:
Если же нет, то есть отмаркирован он был позднее, тогда есть нарушения у предыдущего владельца, а именно у производителя, который не ввел товар в оборот. Вы можете принять такой товар и даже продать его, но вы несете риски, т.к. в ГИС МТ все ошибки отображаются.
На данный момент нет санкций за нарушение требований Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 о правилах маркировки, а именно штрафов за непередачу сведений в ГИС. Но никто не гарантирует, что проблем не будет в будущем.
Попробуйте разъяснить вашему КА, что проблемы не только ваши, но и его. Во-первых, за нарушение требования законодательства о передаче сведений о вводе товара в оборот, во-вторых, за продажу товара, не введенного в оборот. Он несет те же самые риски.
Что такое код маркировки, маркировка товаров и многое другое
Обязательная маркировка к 2021 году затронула большое количество товаров, и предприятия торговли начали взаимодействие с национальной системой маркировки. Однако не всем предпринимателям до конца понятны процессы, и работа с новой системой вызывает у них вопросы и сложности. Например, часто спрашивают «как зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» для маркировки пошагово?» и «есть ли инструкция?».
за 5 минут узнаете,
как можно решить вопрос с маркировкой
Для экономии Вашего времени
Главная цель маркировки товаров: защитить потребителя от покупки некачественной и контрафактной продукции. Это возможно благодаря тому, что на каждую бирку или упаковку наносится уникальный код. В таком шифре хранится вся необходимая информация о продукции.
Что эта информация значит для предпринимателей? Теперь вам придется самостоятельно наносить на изделие специальные штрихкоды маркировки и подавать информацию о продукции в систему «Честный Знак». Давайте разберёмся что такое код маркировки.
Итак, дадим определения понятиям. Код маркировки — это уникальная последовательность символов, состоящая из нескольких частей и наносящаяся на товар или товарную упаковку в виде кода DataMatrix. Генерирует его оператор маркировки на основе данных внесенных участником оборота. Внутри него содержится информация, благодаря которой регуляторы смогут проследить весь путь от производителя до покупателя. Также он гарантирует качество и уникальность товара.
Также есть понятие, как код товара — это присвоенная продукции уникальная последовательность цифр (GTIN присвоенный Ассоциацией GS1 рус), по которой отслеживают движение товара через специальные ресурсы («Честный ЗНАК», ЦРПТ и другие сервисы), они передают, хранят и учитывают все данные о движении и статусе товара.
Расскажем про понятие маркировки товаров. Маркировка товаров — это процесс нанесения кодов Дата Матрикс на продукцию, входящую в перечень товаров подлежащих обязательной маркировки, для последующего отслеживания и контроля правительственными регуляторами. Основные понятия приведены в Постановлении Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 515
Добавим, что код маркировки DataMatrix — это цифровой двумерный штрихкод (матричная символика, состоящая из квадратных модулей), в котором зашифрована последовательность цифр. Эта последовательность уникальна и состоит из двух частей:
Какой ГОСТ регулирует цифровое представление кода маркировки DataMatrix
Также будет полезна информация на тему «код маркировки цифровое представление». Для этого нужно знать какой документ ГОСТ регламентирует DataMatrix код: количество символов, расшифровка кодов маркировки (кодирование и декодирование), размер, емкость символа и остальное.
Технические моменты связанные с КМ регулирует ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix. Настоящий стандарт устанавливает требования к символике Data Matrix (документация/спецификация), а также параметры символики, кодирование знаков данных, форматы символов, требования к размерам и качеству печати, правила исправления ошибок, алгоритм декодирования (как расшифровать DataMatrix код) и прикладные параметры, выбираемые пользователем.
Атрибуты кода маркировки продукции
Состав кода маркировки
Краткая выжимка из Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. № 860 “Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации». Код маркировки DataMatrix для обуви состоит из 127 символов (пункт 38 документа). Состав КИ относительно прост, он включает в себя 4 группы данных:
На этикетке спецкод маркировки отображен в формате DataMatrix. Под ним указаны GTIN и например серийный номер обуви. Также на этикетках можно указать любую полезную для работы информацию. Например, артикул, страну производства, цвет или размер. Для этого понадобится шаблон этикеток, который включен в систему GetMark.
Агрегация кодов транспортной тары
Варианты нанесения кодов агрегации
Для маркировки короба используется код формата GS1 128:
Для маркировки паллеты может использоваться код формата GS1 128. В коде, нанесенном на транспортную тару, есть данные о всех кодах маркировки, которые находятся внутри нее.
Чем отличается код маркировки товара от QR-кода
Внешне DataMatrix не сильно отличается от QR-кода, но эти коды содержат в себе немного разную информацию. Код DataMatrix более надежный. QR-коды более известны в коммерческой деятельности, их можно увидеть в рекламе на сайтах или плакатах.
Параметр | QR-код | Код Data Matrix |
---|---|---|
Размер кода в пикселях | Минимальный — 21х21; Максимальный — 177х177 | Минимальный — 10х10; Максимальный — 144х144 |
Количество столбцов и рядов | Нечетное | Четное |
Стандарт идентификации и сбора данных | ISO/IEC18004 | ISO/IEC16022 |
Распознавание в пространстве | Под произвольным углом, в зеркальном отражении | Под произвольным углом |
Поддерживаемая форма | Квадратная | Квадратная, прямоугольная |
Эмиссия кодов маркировки — это…
В данном разделе вы узнаете что такое эмиссия кодов маркировки. И так начнём, эмиссия кодов маркировки — это процесс нанесения средства идентификации на готовую, упакованную продукцию. Он обычно состоит из следующих шагов:
После прохождения перечисленных этапов завершается этап под названием «эмиссия кодов маркировки».
Код маркировки эмитирован — это…
Люди также задаются и этим вопросом, поэтому дадим ему определение. Код маркировки «Эмитирован» — это код ответа системы, он отображается после внесения необходимых вам кодов маркировки в реестр средств идентификации, поэтому кодам идентификации и присваивается статус «Эмитирован». Если процесс получения кодов маркировки будет успешен, то он завершается со статусом «Эмитирован. Выпущен».
Что значит «Эмитирован Получен» в Честном ЗНАКе
После эмиссии необходимо отправить на печать этикетки на вкладке «Товары» выбранного заказа. После этого КМ сменят статус на «Эмитирован. Получен», а заказ получит статус «Закрыт». Повтор печати этикеток доступен только 48 часов.
Важно! Заказанные коды маркировки нужно получить за 60 дней, для этого за них надо заплатить в системе, иначе они аннулируются.
Устройство регистрации эмиссии что это
Устройство регистрации эмиссии кодов маркировки (КМ) — это техническое средство информационного обмена, предназначенное для получения кодов маркировки и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке товаров средствами идентификации, выполняющее функции технического средства проверки кода проверки.
Что значит код маркировки «Выбыл»
Устройство регистрации выбытия — это…
Устройство регистрации выбытия кодов маркировки (КМ) — это техническое средство информационного обмена, предназначенное для передачи в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота товаров, включающее в себя программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) техническое средство проверки кодов проверки.
Как заказать код маркировки
Заказать коды DataMatrix предприниматель может легко через сервис маркировки GetMark или на сайте национальной системы маркировки «Честный Знак». Для этого в личный кабинет необходимо занести информацию из товарной номенклатуры. Для маркировки по упрощенной системе достаточно 4 показателя, а для маркировки по полной — 16. Напоминаем, что маркировать остатки обуви по упрощенной системе можно было только до 1 сентября 2020.
После подачи заявки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) генерирует уникальные коды маркировки на каждое изделие. Информация о товаре в коде защищена от подделки с помощью специальных технологий.
Полезная информация! Часто к нам задают вопрос про Дата Матрикс «что мне делать?». Поэтому если вы не знаете как заказать коды DataMatrix на товары, вы можете прочитать и узнать об этом процессе «с нуля» в пошаговой инструкции «Как подключиться к системе Честный ЗНАК»
Как восстановить ДатаМатрикс код если он поврежден
Если вы хотите восстановить DataMatrix код если он поврежден (испорчен или утерян), то такая возможность доступна в системе. Для этого нужно сначала идентифицировать коды маркировки, которые требуют замены. Затем выбрать причину перемаркировки:
После этого выбрать предыдущие КИ (коды идентификации) и изменить. Подробная инструкция описана в формате pdf, также в ней описан процесс восстановления КМ ранее выведенных их оборота.
Хотим отметить, что работая с оператором маркировки GetMark восстановление КМ если он поврежден будет гораздо проще.
за 5 минут узнаете,
как можно решить вопрос с маркировкой
Как ввести в оборот маркированную обувь
Ввести в оборот маркированную обувь — значит сообщить в систему «Честный ЗНАК», что для товара выполнены условия маркировки, и он готов к дальнейшей продаже. К этому моменту должны быть получены разрешительные документы (например, сертификат соответствия), создано описание в «Национальном каталоге» или ГС1 РУС, присвоен GTIN, напечатана и наклеена этикетка с кодом маркировки.
Обязанность маркировать обувь возложена на производителей и импортеров. В частных случаях контрактного производства операцию производит организация, указанная заявителем в разрешительной документации (производитель или заказчик производства), а при торговле по договору комиссии — комиссионер. Составили для вас пошаговую инструкцию, как ввести в оборот маркированную обувь и подать заявку в систему мониторинга.
за 5 минут узнаете,
как можно решить вопрос с маркировкой
Для экономии Вашего времени
Способы ввода в оборот маркированной обуви
Чтобы обувь получила статус «В обороте», оформляется заявка на ввод в оборот в системе «Честный ЗНАК». Подать заявку можно несколькими способами: вручную в личном кабинете участника, через загрузку файлов или с помощью автоматического обмена данными между системами. Но при любом варианте информацию вносит зарегистрированный в ГИС МТ представитель организации.
При подаче сведений в систему «Честный ЗНАК» необходимо учесть ряд особенностей. Заявку на ввод в оборот оформляет собственник товара, который заказывал коды маркировки и формировал средства идентификации. В подобной заявке каждый конкретный код идентификации может быть указан однократно (с учетом кодов маркировки в составе транспортных упаковок).
Статусы в системе должны быть:
Всего одновременно через личный кабинет «Честного ЗНАКа» получится внести не более 1500 кодов. Создать заказ с любым количеством кодов маркировки, обойтись без дробления заказов поможет GetMark.
Легкий способ ввода в оборот
Программа для работы с маркировкой GetMark сделает максимально простой операцию по вводу маркированной продукции в оборот. Сервис автоматически создает заявку на «Ввод в оборот» из заказа кодов маркировки. Также легко создать заказ на отгрузку из документа на «Ввод в оборот».
GetMark работает по принципу «одного окна»: встроенная интеграция с GS1 RUS, Национальным каталогом и “Честным ЗНАКом” позволит выполнить передачу сведений в систему мониторинга автоматически, без переключений между интерфейсами и авторизаций. Начать работу тоже несложно: понадобится 10 минут без специалистов и сложных настроек.
Подача сведений в «Честный ЗНАК» вручную
Заполнять данные можно напрямую в личном кабинете ГИС МТ. В зависимости от выбранного вида документа заявка на ввод в оборот будет отличаться составом полей. Далее мы подробно опишем внесение сведений вручную для различных ситуаций: производства в РФ, экспорта, контрактного производства и комиссионной торговли.
Загрузка данных через импорт файлов
Внести сведения в систему мониторинга и заполнить документ о вводе обуви в оборот в системе можно, загрузив данные пакетно. Система «Честный ЗНАК» работает с форматами файлов XML и CSV. В последнем разделе этой статьи пошагово описано, как это делать.
Передача сведений через api «Честного ЗНАКа»
Открытый API позволит наладить электронное взаимодействие с системой маркировки. Технология обмена данными организована через стандартные протоколы. Сам API системы «Честный ЗНАК» описан здесь. Методы на ввод в оборот указаны в пункте 2.2.4 описания. Для всех видов приведены: тип документа, пример в формате JSON, таблица с параметрами документа, примеры в формате CSV и XML.
Ввод в оборот маркированной обуви вручную в ГИС МТ
Перед вводом продукции в оборот важно убедиться, что средств идентификации достаточно, коды маркировки находятся в правильном статусе, а этикетка с дата матрикс нанесена на упаковку. Как только собственник товара выполнил указанные действия, можно приступать к внесению данных в систему «Честный ЗНАК» в личном кабинете ГИС МТ.
Производителем обуви
Производитель подает заявку на ввод обуви в оборот при её производстве в России. Он же является собственником продукции и заявителем в разрешительной документации. Сведения заносятся в систему мониторинга после выпуска готовой продукции при постановке её на баланс.
В разделе «Документы» создаете новый, нажав кнопку «+Добавить» и выбрав из списка строку «Ввод в оборот».
Импортером обуви
Сведения о вводе в оборот при ввозе обуви на территорию Российской Федерации подает импортер. При ввозе продукции из стран ЕАЭС, таких как Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия, — до пересечения товарами физической границы. При ввозе из стран за пределами ЕАЭС — после выпуска обуви таможенными органами.
Вариант 1: продукция произведена за пределами ЕАЭС
В системе «Честный ЗНАК» выберите товарную группу «Обувь». В разделе «Документы» создайте новый, по кнопке «+Добавить» — «Ввод в оборот».
Вариант 2: продукция произведена в стране ЕАЭС
Аналогично предыдущему пункту в разделе «Документы» личного кабинета участника оборота создайте новый, нажав «+Добавить» — «Ввод в оборот».
По контрактному производству
При контрактном производстве обувной продукции в России подает сведения либо производитель по договору, либо собственник продукции, то есть заказчик контрактного производства. Они вводятся в оборот при постановке на баланс собственника.
Вариант 1: сведения подает заказчик контрактного производства
Открываете форму по кнопке «Документы» — «+Добавить» — «Ввод в оборот».
Выберите вид — «Контрактное производство РФ», тип участника, вводящего обувь в оборот, — «Собственник», тип производственного заказа — «Контрактное производство». Заполните ИНН производителя и переходите к добавлению.
Выберите нужные позиции в открывшемся окне. Нажмите «Действие» — «Редактировать», выберите код товарной номенклатуры, укажите дату производства. Заполните сведения о разрешительных документах: вид, номер и дату. По кнопке «Сохранить» выбранные параметры заполнятся. Подпишите и отправьте на обработку.
Вариант 2: сведения подает производитель
В разделе «Документы» создайте новый по кнопке «+Добавить» — «Ввод в оборот». Вид — «Контрактное производство РФ», тип участника укажите «Производитель», тип производственного заказа — «Контрактное производство». Заполните ИНН собственника ТМЦ. Нажмите кнопку «Добавить товары» и добавьте нужные позиции. Заполните сведения по каждой позиции и отправьте заявку на обработку.
Как принимать маркированный товар в Честном Знаке
Приём маркированного товара должен осуществляться по УПД через систему ЭДО. Схема приёмки для розницы и общепита выглядит следующим образом:
1. Поставщик оформляет накладную в бумажном и электронном виде.
Печатный вид передаётся экспедитору и после прибытия машины с товаром накладная отдаётся вам. Пересчитав товар сверьте его с накладной.
2. Сопоставьте коды товаров с УПД.
Поставщик вместе с товаром обязан вам предоставить электронный УПД с необходимыми кодами по ЭДО. Все что нужно сделать это просканировать коды формата Data Matrix с каждого товара. После сканирования программа сама найдет товар в поступлении, если его не будет, то она вас сообщит об этом.
3. Приём или возврат
4. Передайте данные о получении товара в Честный Знак.
После подтверждение поставки программа сама отправит все данные в ГИС МТ и товар будет числиться на ваших остатках.
Обратите внимание, если передача данных будет осуществляться некорректно могут возникнуть расхождения по кодам маркировки в системе Честный Знак и фактически в наличие. С 1 декабря 2021 года за подобное нарушение будут штрафовать до 100 000 рублей.
Как проверить передались ли сведения по кодам маркировки принятого товара в Честный Знак – читать в статье про остатки в Честном Знаке.
Сроки приёма товара в Честном Знаке
Для отправки данных о передаче прав на товары от производителя у вас есть 3 рабочих дня. Также, после получения товара, у вас есть 3 дня на проверку и подтверждение документов в системе.
Если вы приняли товар в понедельник, вам необходимо подтвердить информацию о приемке не позже среды. Только после этого подтверждения товар можно вводить в оборот в вашем магазине.
Штрафы за нарушения сроков передачи сведений в систему
За нарушение сроков приемки товара предусмотрена административная ответственность: