Что значит эмо девочка
Субкультура эмо – музыка, внешний вид, особенности
Субкультура эмо – музыка, внешний вид, особенности
Эмо в переводе с английского обозначает эмоциональный. Сейчас субкультура эмо на слуху у каждого подростка и молодежи. Это движение распространено в разных странах.
Молодежная субкультура эмо появилось сравнительно недавно. Иногда на улице или в общественном транспорте можно встретить интересных молодых людей, одетых во все черное, говорящих о совершенно загадочных вещах. Течение также имеет своеобразные символы и отличительные особенности, отличающих данное движение от других субкультур.
Внешний вид эмо-кидов
Одежда представителей субкультуры эмо характеризуется темными и розовыми оттенками. Многочисленный пирсинг, большие гриндерсы, извечная тема смерти и суицида. В этом субкультура эмо чем-то напоминает готов. Но здесь есть и свои отличия. Эмо отличаются повышенной чувствительностью, эмоциональностью. Некоторые эмо-киды также предпочитают розовый цвет в компании с черным.
Представители данной субкультуры одеваются достаточно своеобразно для обычных горожан. Это подростки и молодые люди с черными волосами, спадающими на лоб. Девушки предпочитают носить зачастую смешные, детские прически, яркие заколки, несколько хвостиков.
Футболки с детскими рисунками в сочетании с одеждой черного цвета смотрятся довольно забавно. На ногах они носят кеды, на руках присутствуют разнообразные браслеты, выполненные из бисера разных оттенков. На ногтях обычно присутствует розовый или черный лак, в ушах наушники со включенной музыкой в стиле эмо. У подростков данного течения зачастую есть суицидальные наклонности.
Особенности субкультуры эмо
А также подпишитесь на нас в VK, Instagram и Facebook. Это поможет нам стать ещё лучше!
Кто такие эмо, объясните нормально?
Характерные жесты
Наклонить голову, чтобы свисала чёлка, и приставить к виску два пальца на манер пистолета.
Сложить руки вместе в виде сердца.
Мировоззрение
Стремление к переживанию ярких и чистых эмоций и их выражению — главное правило для эмо-кидов. Их отличает: жажда самовыражения, противостояние несправедливости, особенное, чувствительное мироощущение.
Существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых мальчиках и девочках. В первую очередь для представителей этой субкультуры основными ценностями являются: разум, чувства, эмоции. Умение сочетать все три компонента и есть основная суть эмо. Но позитивные эмоции, так же, как и индивидуальность, не забываются, а ценятся.
Что такое ЭМО?
В последнее время эмо (emo) становится все более популярно в России, и, соответственно, В Туле тоже. К сожалению, в Туле не все знают, кто такие эмо и вообще, что это такое. Статья сия призвана внести ясность и расставить все точки над Э.
Итак…
Почему эмо так популярно?
Культура эмо (emo) не нова. Но только сейчас популяризация эмо пересекла все границы, как географические, так и музыкальные. Эмо повсюду – этим словом называют буквально всё. Возможно, потому, что сейчас модно быть самим собой, свободно выражать свои чувства и эмоции.
Любое музыкальное направление развивает собственный стиль одежды, присущий только ему. Эмо (emo) не оказалось исключением из правил, и более того, развивается в этом направлении гораздо быстрей и интересней, чем другие стили. Вот некоторые атрибуты внешнего вида эмо-кида:
Эмо-стиль не имеет ничего общего с позерством. Чтобы быть эмо, нужно в первую очередь быть искренним. Эмо-стиль предполагает неповторимость, исключительность восприятия, настоящее самовыражения, а не создание образа типичного эмо-боя или эмо-герл.
Гид по эмо, часть 1: история появления, мировоззрение и внешний вид
Продолжаем серию материалов про субкультуры нулевых, и сегодня на очереди — самая неоднозначная субкультура, которая быстро обрела популярность и так же быстро ее потеряла, которую ненавидели другие неформалы и даже хотели ограничить на государственном уровне. Эта субкультура — эмо.
Мы подготовили подробный гид в трех частях и взяли интервью у Николая Савенкова, бессменного басиста самой популярной эмо-группы России нулевых — «Оригами». Интервью выйдет в третьей, заключительной части, обзора.
История
Как и большинство субкультур, эмо зародилась в среде поклонников определенного музыкального жанра. Произошло это в восьмидесятых годах прошлого века в США. Тогда на Западе был популярен хардкор-панк с тяжелым звуком и мощным вокалом. В этой среде появляется группа Rites of Spring, которая отличалась большой мелодичностью и лиричными темами в текстах. Многие считают Rites of Spring первой эмо-группой, однако сами музыканты открещиваются от таких ассоциаций.
Кадр из фильма: «EMOThe musical»
Тем не менее романтичная, ностальгическая и грустная лирика Rites of Spring оказала влияние на многих музыкантов и стала отправной точкой развития нового жанра — эмо-кора (сокращение от «эмоциональный хардкор-панк»). Еще одним заметным коллективом того времени стала группа Embrace, которая всего за год своего существования дала большой толчок к развитию жанра.
В девяностых эмо-музыка в США вливается в мейнстрим, и появляется много новых групп: Mineral, Jimmy Eat World, My Chemical Romance и многие другие.
А в нулевые движение эмо стало полноценной субкультурой, которая распространилась по всему миру, в том числе в России.
Расцвет популярности и критика
Источник:
https://pixabay.com/users/snbboy-1151139/
Не нравились эмо и представителям других субкультур. Готы не любили, когда их сравнивали и путали с эмо из-за похожих элементов стиля (черные волосы и одежда, пирсинг). Скинхеды, радикальные фанаты и просто гопники нередко били эмо за «неподобающий» внешний вид.
В июне 2008 года даже состоялись парламентские слушания в Госдуме, где обсуждали государственную политику в области духовно-нравственного воспитания детей. На слушаниях хорошенько досталось и молодежным субкультурам — эмо и готам. Их, по сути, приравняли к опасным скинхедам и футбольным фанатам.
В других странах эмо критиковали даже сильнее. В 2010 году в Армении Служба национальной безопасности начала кампанию против эмо, обвинив их в том, что они вредят воспитанию молодого поколения. По информации Русской службы BBC, на улицах Еревана даже задерживали молодежь-эмо.
Более радикальные методы борьбы с этой субкультурой применялись в Ираке. В 2012 году, когда по всему миру уже прошла волна популярности движения, эмо еще были популярны в этой стране. Из-за необычного внешнего вида эмо стали ассоциировать с гомосексуализмом, за который в Ираке полагалась смертная казнь. По сведениям BBC News, в 2012 году более 70 молодых людей эмо были похищены и убиты из-за принадлежности к субкультуре.
Мировоззрение
У эмо не было глубокой философии и единого списка принципов. Главный принцип основан на названии субкультуры: эмо — сокращение от «эмоциональный». Они жили эмоциями и ставили их на первое место — как положительные, так и отрицательные.
Поддерживали идеи любви к свободе, пацифизма. Для эмо чужд мачизм и агрессия, у них обостренное чувство справедливости. Из-за этого они часто страдали от столкновений с «циничным миром», который отказывался их принимать такими, какие они есть.
Эстетика эмо связана с романтизацией смерти, депрессией. Некоторые приписывали ей ревоспевание суицидальных настроений, однако многие представители эмо открещиваются от этого.
Атрибуты и стиль эмо
В одежде эмо отдавали предпочтение сочетанию двух цветов: черного и розового. Черный цвет преобладал и помогал подчеркнуть более яркие элементы гардероба: шарфы, значки, сумки, браслеты.
Одежда была облегающей, даже у парней. В моде у эмо были зауженные черные джинсы, рубашки в черно-розовую клетку, шарфы, сумки через плечо, покрытые значками с символикой любимых групп. Девушки часто носили полосатые черно-розовые чулки. Также модными были черные ботинки или кроссовки с розовыми шнурками.
Цвет волос должен был быть темным или темно-каштановым, у девушек допускались мелированные пряди. Обязательный атрибут прически — челка, закрывающая половину лица.
Макияж — темные круги вокруг глаз, розовые тени. Популярен был пирсинг: в носу и губах, тоннели в ушах у парней и девушек.
Еще несколько атрибутов эмо:
Субкультура эмо. Программирование детей на смерть
Каждый современный человек хотя бы раз в жизни встречал странно выглядящих подростков, имеющих следующие внешние признаки: черные волосы, прическа с длинной челкой, прикрывающей глаза, одежда в черно-розовых цветах, многочисленные татуировки и пирсинг, узкие брюки или джинсы, что называется, «в обтяжку», кеды и ремень в черно-белую или черно-розовую клетку.
Причем вышеперечисленные черты в стиле одежды одинаково характерны как для девушек, так и для юношей. Чаще всего эти подростки являются представителями субкультуры «эмо» (от англ. – emo), что является сокращением от слова «эмоция» (англ. – «emotion»). Данное направление появилось в России в начале 2000-х годов под влиянием западной поп-культуры.
Представителям этого движения, как правило, до 18 лет. Они слушают определенные жанры музыки (эмокор, поп-панк, хардкор, постхардкор, скримо и т.д.), «тусуются» в компаниях с людьми, разделяющими их взгляды, ходят на рок-концерты, часто плохо успевают в школе.
Кто-то скажет: «Подростковая мода. Перерастут». Кто-то согласится: «Да-да. Когда-то были в моде бунтари-панки. А эти эмо хоть спокойные».
Но так ли безобидно движение «эмо», каким кажется на первый взгляд?
Давайте разберемся по порядку и постараемся вникнуть глубже в мир этой субкультуры.
1) Бисексуальность. Это довольно распространенное явление среди «эмо-кидов». Размытые границы между полами, мальчики похожи на девочек, девочки похожи на мальчиков, которые похожи на девочек. порой и не отличишь. Это всё выражается в одежде и стрижке «уни-секс»: оказывается, среди эмо распространен обмен одеждой между мальчиками и девочками, отсутствует понятие «мужская одежда», «женская одежда», «мужской характер», «женский характер». Ни разу вы не услышите из уст эмо слов: «мужественность», «женственность». Отражено это и в наименовании субкультуры: представители обоих полов именуются одинаково, существительным СРЕДНЕГО рода – эмо.
«Моя жизнь ничего не стоит,
Лишь тишина меня успокоит.
В твоём плену перерезав вены,
Я с пеной у рта бросался на стены..»
3) Жестокость. Как к окружающему миру, так и к самим себе. Философия эмо такова, что «Мир жесток и враждебен. Ничего изменить нельзя. Люди сволочи, которые не понимают и не принимают тебя таким, какой ты есть. Даже родители тебя не понимают. Они тоже сволочи. Просто порежь себе вены и забудь все это».
Перевод песни «Go!» группы «Asking Alexandria»:
«Вы, бл**ь, сошли с ума, если думаете, что я когда-нибудь изменюсь.
Я – это я, и я никогда не изменю своё поведение.
Я – чудовище, и останусь таким!
Осуждённый на вечное проклятие, которое было предопределено.
Вечное проклятие!
Я не хочу, чтобы вы плакали, я даже не хочу, чтобы вас это волновало.
Не смейте молиться обо мне, ни за что!
Всё это я похороню внутри, чтобы оно не вышло на свет,
Не смейте за меня молиться!
Я так давно погряз в пьянстве, и не могу оторваться от бутылки.
Чёрт побери, зачем беспокоиться? Мне не видать улучшения.
Я так долго ждал, чтобы заявить: «Мне наплевать, даже если я умру сегодня!»
Перевод текста песни «Love is murder» группы «Drop dead gorgeous»:
4). Наркотики. Достаточно широко распространены среди эмо алкоголь, табак и другие наркотики. Многие начинают принимать наркотики опять же под влиянием своих эмо-товарищей и текстов песен любимых эмо-групп. В субкультуре эмо наркотики чаще всего позиционируются как признак самостоятельности и средство «забыться в этом жестоком и чужом мире».
Текст песни «Closure» группы «Asking Alexandria»:
«Мы снова вернулись.
Вы знаете, мы не вы*бываемся.
В наших руках бутылки «Джека Дэниелса».
Постараешься идти в ногу с нами, дружок?
Давайте посмотрим, кто упадет первый.
Мы пили бухло,
Мы употребляли наркоту,
Всего и не упомнить, честно говоря.
Мы зашли слишком далеко, мы показали им всем,
И без нас вы упадете и угаснете.»
Неужели четырнадцатилетние дети сами придумали такую «моду»? Неужели дети сами захотели быть половыми извращенцами и заканчивать жизни суицидом?
Зачастую субкультуры появляются не в результате стихийный процессов, а как результат реализации технологий информационного моделирования общества через воздействие на сознание человека путём культурного переформатирования через СМИ и массовую культуру.
Субкультура эмо стала популярной в России в 2000-х годах, и именно в это время в нашей стране были запущены процессы по легализации однополых браков и нормализации извращений. И хотя в России защитникам традиционных ценностей пока удаётся противостоять этим тенденциям на Западе эти процессы уже реализованы в полной мере. В ряде стран на законодательном уровне даже запрещают слова «мама» и «папа», заменяя их на бесполые «родитель 1» и «родитель 2». На смену «мужчине» и «женщине» приходит бесполое понятие «гендер».
Субкультура эмо подозрительно точно шагает в ногу со временем: представители не делятся по половому признаку, имеют одинаковый внешний вид и носят бесполое наименование «эмо».
Всё это косвенно подтверждает, что субкультура эмо была создана и популяризирована как на Западе, так и в России с целью подготовки детей и молодежи к новому «бесполому миру».
Субкультура эмо направлена на:
— пропаганду бисексуальности и стирание различий между полам».
— пропаганду суицида
— пропаганду жестокости
— пропаганду наркотиков
Куда делись субкультуры, или «Верните мне мой 2007-й»
Эмо — забытый культурный феномен, который ушел в историю почти десять лет назад и больше никогда не вернется. И 2007-й, скорее всего, не вернуть не смотря на всю ностальгию бывших эмо-кидов.
Почти десять лет назад из моды вышли практически все субкультуры в России. Среди них готы, эмо, неформалы и другие течения. Яркие молодежные социальные явления получили бурное развитие во второй половине 2000-х, тогда можно было увидеть толпы «необычно» одетых молодых людей. Яркая или наоборот, темная одежда, вызывающий макияж и прически. Аутфиты продумывались до мелочей, а старшее поколение не стеснялось бросать косые взгляды. Особо ярые ненавистники создавали анти-движения не только субкультурам, но и их музыкальным группам.
Яркий культурный феномен или асоциальное явление? Чтобы разобраться в вопросе, 5-tv.ru поговорил с фронтменом группы «Animal ДжаZ» Александром Красовицким и бывшим ярким представителем эмо-кидов Москвы Кариной Дюбой.
И откуда вы такие взялись?
Субкультура эмо появилась не в 2000-х, а еще в 80-х в США. Социальное черно-розовое явление, как готика и панк, сформировалось из-за музыкального течения. Словом «эмо» обозначали несколько известных в узких кругах музыкальных пост-хардкоровых групп. Но этот круг был настолько узким, что группы практически никто не помнит и упоминание о них сейчас найти очень трудно. Один из примеров — Rites Of Spring. Тексты их песен были очень откровенными и брали слушателей буквально за душу, подпитывая их внутренние переживания. Кто-то в шутку назвал жанр эмокором.
ITAR TASS
В 90-х эмокор-групп появлялось все больше, но ярлыки начали вешать на всех подряд. Из-за этого произошла путаница. Даже группу Fall Out Boy было принято считать эмо из-за внешнего вида их бэквокалиста (которого многие считали фронтменом) Пита Вентца. Кстати, в 2000-е группа так и осталась в списке любимых групп эмо-кидов. Также эмо-группами ошибочно считали Panic! At the disco, Tokio Hotel, Cinema Bizarre, Paramore и певицу LaFee. Но их эмо-фанатов называли «позерами» (подражателями) субкультуры, так как группы все-таки не являлись эмокором, а настоящие эмо слушали совсем другую музыку.
В списке «трушных» эмокор-групп числились Bullet for My Valentine, «300 миль до рая» From First to Last, Jane Air, 30 Seconds to Mars, Bring Me the Horizon, «Animal ДжаZ» и другие как русские, так и зарубежные коллективы.
«За время в пути» эмо стали не те?
Не известно по какой причине, после почти 20-летней временной выдержки, в середине 2000-х все это превратилось в отдельную и очень популярную субкультуру. Первых эмо-кидов можно было увидеть в Москве уже в 2004-м, а пик популярности пришелся на 2007-й. Сейчас эмо подросли, получили дипломы, устроились в офисы и на заводы, и именно поэтому появилась уже крылатая фраза: «Верните мне мой 2007-й!».
— Причина популярности эмо заключается в самой стране. Россия выдержана в серо-коричневых тонах, черных и темных красках. Все было слишком серое вокруг, а эмо — это прекрасная разноцветная антитеза. Особенно, когда они красили волосы в эти ядерные цвета и делали пирсинг. Это противопоставление себя окружающей действительности и то, что в принципе испытывает подросток в пубертатный период.
В российской действительно субкультуру адаптировали «под себя» и она превратилась скорее в пародию, чем в изначальную идею. Оригинальный посыл эмо переврали и свели к стилю в одежде, возможность находиться на «сходках» (встречах) единомышленников и совместному мракобесию на центральных площадях городов. Например, в Москве эмо собирались на Пушкинской площади, а в Санкт-Петербурге на Манежной и у станции метро Московская. Наблюдатели со стороны замечали, что выглядело это все крайне маргинально.
Карина Дюба
Тату-мастер, бывшая эмо-герл известная под псевдонимом Emodoll
— До нас это докатилось в 2004 — 2005-м. Но Россия как всегда берет из всего выжимку и особо не капается в ней. Эмо не предполагало сходку людей по внешним факторам, это были люди, которые замкнуты в себе и с помощью своих музыкальных предпочтений и тонкого духовного мира, пытались показать всю жестокость мира. По моему мнению, в России все превратилось в какую-то бесконечную пьянку и распределение людей по внешности. Культура эмо этого изначально не несла. На сходках и вписках я не присутствовала и вообще, те люди, которые были на Пушкинской, меня не знали.
Бурное развитие интернета в России как раз пришлось на те годы и внесло свою лепту в развитие субкультуры. Подростки становились активными юзерами и открывали для себя много нового. Бесконечные тематически картинки, фотографии зарубежных популярных эмо-кидов и новые музыкальные группы того времени быстро популяризировали культурный феномен среди молодежи от 13 лет. Спросив у бывшего эмо-кида об этом, ответ будет связан либо со влиянием музыки, либо со стечением обстоятельств.
Молодежь занималась поиском себя и не боялась экспериментировать. Все эти веяния, как правило, застали подрастающее поколение 90-х в пубертатный период. Отсюда и дикая популярность субкультур. Каждый мог найти себя в каком-либо стиле, музыке и обзавестись шумной компанией, если возникали трудности с общением в школе.
— Все пошло на спад из-за того, что это не было чем-то корневым, что произошло эволюционным путем. Это было надуто ветром благодаря модным телеканалам. Мы же не прошли периоды, предшествующие эмо-культуре. У нас толком не было битников, хиппи и так, чтобы это было массово в обществе. Это были какие-то отдельные анклавы хиппарские, например, та же группа «Акварирум» и все, что происходило вокруг них. И, в итоге, это было принесено ветром и также ветром и сдуло, когда появились какие-то новые течения.
Но затем интерес резко спал и явление окончательно исчезло в 2010-м. В эмо перекочевали представители многих других субкультур или наоборот, из эмо-кидов переходили в готику, неформалов, ска, треш и другие направления. Позже появились «ванильки», а в 2011–2013 годах реинкарнировались забытые в 40-х хипстеры.
Эмо VS общество
Российское общество воспринимало эмо в штыки из-за внешнего вида и якобы суицидальных наклонностей. Эмо-киды «страдали» от несчастной любви и играли в «Чайльд-Гарольдов» и «страдания юного Вертера». Из-за всего этого налета духа безысходности чуть ли не все случаи самоубийств среди подростков списывали на влияние эмо-культуры, которая якобы их провоцировала.
Карина Дюба
Тату-мастер, бывшая эмо-герл известная под псевдонимом Emodoll
— «Любовь к суициду» была эдаким проявлением романтизма. Я не скажу, что люди себя убивали. Может быть, были какие-то моменты суицида, но не из-за субкультуры.
Кроме того, несовершеннолетние неформалы грешили дешевыми алкогольными напитками, посещением «вписок» — домашних вечеринок и тем же распитием высокоградусных коктейлей на музыкальных концертах. В те годы покупка алкоголя детьми школьного возраста была намного проще, чем в наши дни. Не было и запрета на продажу спиртного в ночное время.
Возмущались и власти. В 2008-м в Госдуме активно обсуждали возможное введение законов, которые бы боролись с «опасными тенденциями среди подростков». Субкультуру эмо отнесли к тем самым опасным тенденция. Политики с консервативными взглядами хотели начать контролировать специализированные сайты и форумы на ряду с ресурсами скинхедов. В крупных городах России прошли протесты молодежи.
Система образования тоже немало возмущалась из-за стиля эмо-кидов. Учителя жаловались на внешний вид своих неординарных учеников. Их не устраивал яркий макияж, пирсинг, темный лак для ногтей, пренебрежение школьной формой.
Особое внимание к субкультурам было приковано в 2009-м, когда в Санкт-Петербурге произошло жестокое убийство и расчленение готами девочки-неформалки Карины Будучьян. В ходе следствия и обсуждения трагедии по телевидению, на субкультуры обрушился шквал критики. Готов обвиняли в сатанизме и оккультизме, эмо и всех вместе взятых в аморальном образе жизни. Но наступил 2010-й, споры утихли, а эмо исчезли.
Масла в огонь пытался подлить сериал Валерии Гай Германики «Школа», который вышел по Первому каналу в 2010-м. Кажется, это было чуть ли не последнее упоминание субкультуры на телевидение и вообще в массмедиа. После 2010-го от эмо и след простыл…