что значит смешанное обучение в школе

Смешиваем, но не взбалтываем: гид по внедрению смешанного обучения в школе

Незаменимый гид для школьных учителей по плавному и приятному внедрению дистанционных моделей обучения. Можно начинать прямо сегодня.

Технологии влияют на то, как мы преподаем, и на то, как учимся.

Технологии не заменят учителей. Но учителя, которые используют технологии, возможно, заменят тех, кто не использует.

С этим утверждением Рэя Клиффорда, которое приводит Кристин Мелони в статье «Интернет в классе», можно поспорить, но давайте остановимся и чуть подумаем. Сегодня мы имеем возможность использовать инструменты, способные существенно повлиять на наше представление об обучении вообще, помочь нам в реализации ФГОС: формировании универсальных учебных действий, развитии самостоятельности обучающихся, организации «фгосовского» урока.

Одна из многообещающих и наиболее новых образовательных моделей — смешанное обучение. Эта технология организации учебного процесса, сочетая в себе преимущества традиционного классного и дистанционного обучения, при условии соответствия определенным параметрам, позволяет выстроить индивидуальные траектории освоения учащимися учебного материала, развивать метапредметные и личностные универсальные учебные действия, обеспечивает постоянную активность обучающихся. В основе его лежат признанные в мировом педагогическом сообществе теории конструктивизма, социального конструктивизма и проблемного обучения.

что значит смешанное обучение в школе

Классно-урочная система в привычном для нас виде существует с XVII века, но и дистанционное обучение не ново. Калеб Филипс ещё в 1728 году, а Айзек Питман в 1840 году обучали желающих стенографии, используя почтовую связь.

В цифровую эпоху, по мнению специалистов, переход к модели, интегрирующей возможности традиционной и электронной форм обучения, кажется логичным: мы живём в «смешанном» мире, где значительная часть нашей деятельности проходит в виртуальной среде.

Используется смешанное обучение преимущественно на ступени высшего и среднего профессионального образования, в последнее время активно развивается в школе и детском саду. Много историй успешного внедрения собрано Институтом Клэйтона Кристенсена в США, и база данных «Вселенной смешанного обучения» продолжает пополняться. Россия также наращивает опыт использования данной технологии.

Так, вызвал интерес проект некоммерческого партнерства «Телешкола», которое в 2012-2013 учебном году провело эксперимент по внедрению смешанного обучения в нескольких школах Хакасии, Дагестана, Удмуртии и Челябинской области. На сайте «Открытый класс» функционируют сообщества учителей, посвящённые исследованию эффективности разных частных моделей в рамках смешанного обучения.

Смешанное обучение — это не новая упаковка для старой методической системы, это принципиально новый подход с точки зрения изменения позиции в нём субъектов образовательного процесса и роли информационно-коммуникационных технологий.

Приступить к созданию курса в контексте смешанного обучения проще, если представлять, как могут выглядеть первые шаги при переходе на такую образовательную модель.

Шаг 1. Определите, для чего вам нужно смешанное обучение

Логика проста: если всё и так отлично, то зачем?

Безусловно, можно дать замечательный современный урок, имея только доску и мел. Но если вы считаете, что слишком много времени вынуждены уделять объяснению нового материала, а ваши ученики слишком пассивны, то наверняка задумывались, как изменить ситуацию.

Что в смешанном обучении и вправду новое?

Создаётся новое образовательное пространство: ученик, сопровождаемый учителем, попадает в поле множества возможностей для реализации собственного потенциала, несёт ответственность за своё образование, приобретает навыки самообучения и самоорганизации. Не удастся «отсидеться», каждый будет выслушан.

Читайте также :

Технологии дают ученику возможность выбирать время и место обучения. Темп, с одной стороны, регулируется учителем за счёт классных занятий, с другой стороны, дома учащиеся осваивают материал с удобной для них скоростью. Если нужно, школьник возвращается к изучаемому материалу, осознанно пытаясь его освоить. Каждый учащийся получает также возможность продемонстрировать понимание темы разными способами, в том числе, создав свой учебный объект в онлайн-среде.

И самое интересное: благодаря дистанционной части процесса обучения учитель получает возможность эффективнее использовать время урока. Будут ли ребята с преподавателем разбирать задания повышенной сложности, выполнять творческие работы, решать обучающие тесты, защищать проекты, вести дискуссии — решать учителю. В любом случае есть возможность сосредоточиться на практических навыках и наиболее важных моментах.

Смешанное обучение позволяет также частично снять трудности организации занятий с теми, кто вынужден пропускать школу по состоянию здоровья или по другим причинам, а также с теми, кто готовится к олимпиадам по предмету.

что значит смешанное обучение в школе

Пожалуй, лучший способ понять, как интеграция традиционных методов и новых технологий помогает сделать обучение продуктивнее, за счёт чего осуществляется индивидуализация, как обучающийся сам осуществляет контроль процесса, — это самим пройти курсы в формате смешанного обучения. Они, кстати, становятся обычной практикой в институтах повышения квалификации учителей.

Шаг 2. Приступая к конструированию программы, отталкивайтесь от планируемых результатов

Планировать результаты, определять универсальные учебные действия, формируемые у учащихся, и способы их оценивания должна группа учителей. Это соответствует посылу ФГОС — сообща проще определить межпредметные связи и запланировать шаги по реализации целей. Поэтому, прежде чем приступать к созданию рабочей программы, постарайтесь собрать группу единомышленников. Можно быть ярым сторонником какой-либо образовательной системы, но жизнь учит быть гибким и не бояться экспериментировать.

Вместе выберите класс/параллель. Начните с одного-двух предметов, с серии уроков.

Стоит приступать к созданию программы, ответив на следующие вопросы:

Выберите разделы или темы, которые могут, по вашему мнению, успешно изучаются дистанционно. Учебная единица обычно представляет собой информационный блок (лекционный материал в текстовом, аудио- или видеоформате, диалоговую симуляцию, презентацию), за которым следует интерактивное задание.

Важно сделать максимально интересным материал для самостоятельного овладения. Проблемное построение, использование загадки, истории — такие традиционные приемы работают и в электронной среде. Принципы геймификации тут тоже будут к месту. Можно, например, разработать систему званий для активно и качественно комментирующих работы одноклассников, награждать виртуальными значками за хорошие вопросы.

Определив, что будет изучаться в классе, а что в цифровой среде, решите, какая модель смешанного обучения будет наилучшим образом работать в вашем случае.

Наиболее активно в России используются «Модель смены рабочих зон/ротации станций» (в классе учащиеся попеременно работают с учителем, в малых группах и с электронным материалом), «Перевёрнутый класс» (дома изучают теорию, в классе организуется применение полученных знаний) и «Автономная группа» (одна группа занимается в онлайн-среде, вторая — в традиционном контексте).

Очевидные преимущества онлайн-тестов разных форматов — экономия времени учителя (отметки выставляются автоматически) и возможность учеников мгновенно получать результаты и обратную связь.

Можно регулярно отслеживать успеваемость, корректировать при необходимости образовательную траекторию учащегося, получать данные о востребованности материала.

Сформированность практических навыков может оцениваться как в классе, так и виртуально, благодаря заданиям, максимально приближенным к реальной жизненной ситуации, требующим от ученика применять знание не только в типичных, но и незнакомых ситуациях, решаемых в онлайн-среде. Пример подобного задания: изучите материал игры Ad Decoder и составьте своё рекламное объявление; предложите одноклассникам его раскодировать.

что значит смешанное обучение в школе

Очень важный момент: в смешанном обучении классная деятельность должна не дублироваться или дополняться онлайн-активностями, а заменяться ими. Иначе учебная нагрузка может оказаться непосильной. Это настоящий вызов учителю: как структурировать материал таким образом, чтобы обучение стало эффективнее?

Шаг 3. Создавайте как можно больше возможностей для общения

Рамочный характер ФГОС и гибкость системы смешанного обучения дают учителю достаточно свободы для экспериментов. т

Почему смешанное обучение заставляет педагогов завороженно следить за своим развитием и отмечать малейшие успехи? Потому что сложно представить, что ещё могло бы позволить столько внимания уделить каждому ребенку.

Как ни парадоксально, но использование технологий может увеличить количество времени на непосредственное взаимодействие участников образовательного процесса.

Общение учителя с учениками и учеников между собой осуществляется, как и общение людей в реальной жизни, двумя путями: личное общение во время аудиторных занятий и общение в интернете. Чаты, форумы, платформы вроде Edmodo, электронная почта — привычная и комфортная среда. Симон Львович Соловейчик в книге «Час ученичества» отмечает, что «человек заражается желанием учиться не прямо от учителя, а через класс», и очень важно, о чём говорят ребята между собой.

Смешанное обучение в любом виде даёт очень ценную для учителя возможность лучше узнать ученика и построить работу с учётом его особенностей. Педагог заинтересован в том, чтобы дать как можно более подробную обратную связь, чтобы обучающийся понимал, над чем ему работать, задавал продуманные вопросы. Учитель становится консультантом, партнером, координатором. Он учит учиться, ориентироваться в мультимедиа-пространстве, отбирать информацию, занимается педагогическим дизайном.

Групповая работа может быть теперь организована и во внеаудиторном пространстве. В курсах на платформе FutureLearn, к примеру, сейчас активно разрабатывают методику организации эффективного взаимодействия в виртуальных группах. Все частные модели смешанного образования предполагают активную работу в группах, причём учитель может делить класс, имея чёткие представления об уровне освоения обучающимися материала.

что значит смешанное обучение в школе

Шаг 4. Решите, какие ресурсы вам подходят

Образовательный контент сейчас интенсивно переводится в цифровой формат, создаются новые приложения, электронные учебники — готовый материал легко включить в работу. Создавая свой, очевидно, следует обратить внимание на интуитивно понятное программное обеспечение.

Банк ресурсов, создаваемый учителями разных школ, педагогическими ассоциациями, может значительно облегчить работу в будущем. Вступите в сообщество, где есть возможность делиться с заинтересованными учителями опытом проведения исследований в цифровой среде и создания своих образовательных материалов нового формата.

Нет универсального рецепта организации дистанционной части смешанного обучения для всех школ. Стоит выяснить, какие ресурсы имеет школа. Если отсутствует СДО, удобно использовать сайт или бесплатные облачные сервисы.

что значит смешанное обучение в школе

Шаг 5. Познакомьте участников образовательного процесса с принципами смешанного обучения

Заручитесь поддержкой администрации. Могут потребоваться некоторые изменения в расписании для доступа в класс, оборудованный компьютерами в достаточном количестве.

Объясните обучающимся, что и как вы будете делать. Создание благоприятных условий для смешанного обучения может оказаться ключевым для его успеха.

Читайте также :

Следует дать представление о критериях, по которым будет оцениваться успешность выполнения заданий, указания о том, как действовать в случае пропуска занятий, отставания, ознакомить с расписанием некоторых активностей. Доступ к материалам должен быть простым, а инструкции ясными.

Время, проведённое в соцсетях, часто воспринимается как потеря времени. Другая точка зрения ещё только начинает формироваться. Между тем Мими Ито, эксперт в области использования молодежью цифровых средств, полагает, что социальные сети даже в том виде, в каком они существуют, могут считаться полезными. Здесь подростки проходят социализацию, учатся информационной безопасности, проходят неформальное обучение.

Задача родителей и педагогов — научить использовать технологии конструктивно, развивать информационную культуру.

Расскажите о плюсах внедряемой образовательной модели. Смешанное обучение повышает эффективность освоения материала за счёт вариативности средств представления информации, решает проблемы разноуровневости учащихся, то есть подходит как для одаренных учащихся, так и для испытывающих затруднения в обучении.

что значит смешанное обучение в школе

В России смешанное обучение пока переживает этап становления и развития (Фандей В. А.). Всё больше людей видит в нём образование будущего, позволяющее преодолеть типичные затруднения, с которыми педагоги сталкиваются в ходе аудиторных занятий.

Можно ностальгировать по миру без компьютеров, а можно учиться искать плюсы и точки роста. Может, в будущем школьнику не придётся просыпаться в 6 и проводить в школе 7-10 часов, а учебные задания он будет выполнять с радостью, поскольку всё зависит от него самого?

31 августа 2016, 15:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Что такое смешанное обучение: принципы и методики эффективного внедрения

что значит смешанное обучение в школе

Смешанное обучение (англ. “Blended Learning”) – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.п.

Учебный процесс при смешанном обучении представляет собой последовательность фаз традиционного и электронного обучения, которые чередуются во времени. Пример такого чередования приведен на рисунке [2]:

что значит смешанное обучение в школе

Этапы в системе смешанного обучения фирмы RWD Technologies

Принципы смешанного обучения

Появление и развитие смешанного обучения

Существует несколько причин для перехода от классической формы обучения к смешанной. В высших учебных заведениях это объясняется прежде всего широко распространившейся в конце XX века тенденцией к оптимизации бизнес-процессов.

В университетском учебном процессе под оптимизацию первыми попали самые неэффективные и одновременно самые нелюбимые преподавателями виды работ:

Достижения информационных технологий сами по себе способствовали развитию смешанного обучения, прежде всего благодаря возможности делиться информацией через интернет. Вопросы к экзаменам, образцы выполнения проектных заданий, учебные материалы можно просто выложить в университетский интранет или разослать студентам по e-mail.

Также лепту в развитие смешанного обучения вносят исследования в области обработки информации мозгом, которые стали весьма популярны в последние годы благодаря развитию роботостроения. Так, после научных публикаций профессора Сюзанны Дикельман в 2008-2010 гг., косвенно свидетельствующих о важной роли сна в процессе запоминания информации, библиотеки американских университетов оперативно пересмотрели свое отношение к дремлющим над книгами студентам и стали создавать специальные помещения для кратковременного сна.

что значит смешанное обучение в школечто значит смешанное обучение в школе

В 2014 были получены прямые доказательства этой гипотезы. Профессор Нью-Йоркского университета Вэньбяо Гань наблюдал изменения в мозге крысы, происходящие во сне: как выяснилось, именно во время сна образуются новые соединения нейронов, которые отвечают за запоминание информации, полученной перед сном.

По заказу федерального департамента по образованию США специалисты Стэнфордского университета провели анализ более тысячи эмпирических исследований, в которых сравнивалось традиционное, онлайн и смешанное обучение [3]. Результаты анализа позволили авторам утверждать, что в период с 1996 по 2008 год онлайн-обучение не имело значительного преимущества перед традиционными формами обучения. Однако смешанное обучение оказалось значительно эффективнее, чем обучение, полностью происходящее в режиме онлайн. Это исследование существенно укрепило позиции смешанного обучения и придало еще большую динамику его развитию.

Перечисленные выше факторы привели к появлению в сфере электронного обучения отдельного сектора со своим кругом задач и специалистами по созданию и использованию систем смешанного обучения:

что значит смешанное обучение в школе

Специализация деятельности в системе BL ITyStudio

Главная задача СДО для смешанного обучения

Очевидно, что эффективность смешанного обучения в первую очередь зависит от правильной постановки целей электронного обучения и от возможностей достичь этих целей с помощью конкретной СДО. Четко установить цели можно опираясь на теорию обучения. Однако число таких теорий настолько велико, что это может значительно усложнить процесс.

В рамках смешанного обучения это противоречие разрешается просто: в фазу электронного обучения выносят тестовую проверку знаний, оставив преподавателю более интересную для него работу по измерению уровня творческого потенциала учащегося. Чтобы полностью реализовать в фазе электронного обучения главную формулу поведенческой теории С-Р-П (Ситуация→Реакция→Подкрепление), к каждому тесту фазы, состоящему из «Ситуаций», нужно добавить “Подкрепление”, а также правила ее предоставления в случае неудовлетворительных результатов тестирования (т.е. «Реакции»).

Важно начинать именно с разработки тестов, а затем переходить к созданию самих учебных материалов. При таком подходе уже в самом начале разработки фазы электронного обучения будет четко определено, что должен знать обучаемый после ее прохождения. Это позволит наиболее эффективным образом выстроить сам учебный материал.

Таким образом, создание модулей Ситуация→Реакция→Подкрепление является главной задачей СДО в рамках смешанного обучения.

Как главная задача СДО решается в iSpring

Для создания электронного учебного курса с помощью iSpring вовсе не требуется команда, изображенная на рисунке; достаточно усилий одного преподавателя. Если у него уже есть готовые презентации, аудио и видео, их можно одним кликом загрузить в инструмент для создания курсов iSpring Suite. Из отдельных материалов легко можно собрать готовый электронный курс и разместить его в СДО.

Для создания тестов существует инструмент iSpring QuizMaker, который позволяет создавать аудио- и видеовопросы, добавлять ссылки, изображения и формулы как в вопросы, так и в варианты ответа. Таким образом, с iSpring QuizMaker можно создавать полноценные модули Ситуация→Реакция→Подкрепление.

23 встроенных типа вопросов обеспечивают большое разнообразие представления тестов.Для отдельного вопроса или всего теста можно настроить мультимедийные и текстовые сообщения, несущие справочную или «подкрепительную» информацию.

Процессом тестирования можно управлять с помощью настраиваемых сценариев, задающих:

Готовый тест можно опубликовать в формате Flash для прохождения на компьютере, причем без установки флэш-проигрывателя, или в формат HTML5 для размещения на сайте или просмотра на мобильных устройствах.

Основой инструктивных и подкрепительных материалов для теста может служить презентация, созданная в PowerPoint. При конвертировании этих материалов в формат Flash, iSpring обеспечивает отличную поддержку всех эффектов PowerPoint: анимаций, эффектов перехода, SmartArt-фигур и даже триггер-анимаций и гиперссылок. Полная поддержка триггер-анимаций является уникальной особенностью продуктов iSpring. Кроме того, СДО iSpring Online сохраняет подробную статистику по прохождению каждым студентом учебных модулей.

Смотрите подборку видео о смешанном обучении.

Использование методик смешанного и перевернутого обучения в одной из московских школ:

Профессор Наталия Любомирская анализирует опыт внедрения смешанного обучения в России и за рубежом:

Список источников:

Организуйте полный цикл дистанционного обучения быстро и без лишних затрат. Загружайте курсы, формируйте группы учащихся и получайте подробную статистику обучения.

Подробнее о iSpring Online → что значит смешанное обучение в школе14-дневная пробная версия

Система дистанционного обучения для бизнеса

Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.

что значит смешанное обучение в школе

что значит смешанное обучение в школе

Редактор iSpring. Рассказываю об инструментах для онлайн-обучения, пишу пошаговые инструкции для разработчиков курсов и перевожу полезные материалы по eLearning.

Источник

Смешанное обучение: как всё происходит на самом деле

С середины ноября в школах Петербурга ввели возможность перехода на смешанное обучение. Редакция Peterburg2 разбиралась, как на самом деле происходит образовательный процесс такого формата, какие есть плюсы и минусы, что об этом думают учителя и сами родители.

По состоянию на 1 декабря на карантин закрыли 217 классов в 91 школе города. Единственное учреждение, которое полностью перешло на дистанционное обучение: физико-математический лицей №239.

С 16 ноября для петербургских школьников, перешедших на смешанную форму обучения (таких сейчас в городе насчитывается 13,8 тысяч), начались занятия в формате видеоуроков на платформе do2.rcokoit.ru. учеников.

что значит смешанное обучение в школе

Вице-губернатор Ирина Потехина отметила, что «Смешанная форма обучения — это запрос от родителей, которые хотят оставить ребёнка дома. Форма сочетает элементы очного и семейного образования».

Родители могут подать соответствующее заявление директору учебного заведения, чтобы их ребенок временно воздержался от очного образования и перешел на псевдодистанционку.

Вот так выглядит документ для перевода обучающегося на смешанное обучение.

Нюанс заключается в том, что обычные педагоги не могут вести два урока одновременно – в онлайн и оффлайн формате, поэтому школьник осваивает программу самостоятельно, по учебнику, и с помощью портала дистанционного образования do2.rcokoit.ru.

Предполагалось, что на портале будут вести уроки более 200 учителей, а помогать детям в онлайн-школе будут более 700 тьюторов-наставников. Причем формат текущих/промежуточных аттестаций в каждом учреждении будет свой: от традиционных проверок домашних заданий до написания контрольных.

В школах города подчёркивают, что смешанное обучение — это не дистанционное, а сочетание очного обучения и семейного образования. То есть ребёнок не посещает образовательное учреждение и под ответственность родителей обучается сам, дома, по учебникам и допматериалам.

Вот так выглядит памятка для учеников смешанной формы обучения.

При этом ребёнок не отчисляется из школы, получает домашние задания и отметки в электронном дневнике, проходит промежуточную аттестацию.

Важный нюанс, что при отсутствии более 5 дней дети принимаются в школы только при наличии справки врача.

В соцсетях ярые сторонники дистанционки пишут в комментариях на странице Александра Беглова в городских ВК-группах о введении тотальной « удалёнки» и ненужности смешанного формата.

Денис Резунков: «Вот зачем так всё усложнять, если можно просто всех перевести на дистанционку? Очное обучение оставляют только из-за тех родителей, которым лень помочь в учёбе своему собственному ребенку — и они всеми силами хотят спихнуть чадо школе, рискуя при этом его здоровьем. На таких «родителей» вообще не стоит ориентироваться. В условиях, когда коронавирус каждый день бьёт новые рекорды, дистанционное обучение должно быть не одним из вариантов, а обязательной формой обучения. А для тех родителей, которые активно выступают против, нужно ставить вопрос о лишении родительских прав».

Юлия Иванова: «[Я] сама смотрела сегодня онлайн уроки, учителя замечательно, а главное уважительно объясняют материал, не всегда такое встречается в школе. Далее работа с учебником, как и в школе, вечером домашнее задание. По Литературе фильм по Пушкину смотрели. В общем, если школьник один или самостоятельный, то супер! Для некоторых дистант: это вынужденная мера, по сравнению с весной сейчас все хорошо продумано».

Однако есть и противники такого формата обучения.

Елена Скоморохова: «Ничего не понятно. Разные программы, разные учебники. Кто будет проверять? Тьютеры из старшекурсников, которые не всегда посещают лекции. Бред!»

Елена Евдокимова: «Удаленка — это фактически самостоятельное изучение материала школьником. И это сложно. И очень долго. Ученику младшей школы помочь не сложно, но затратно по времени. Старшая школа сложнее, не у всех есть возможность помочь своему ребенку».

Ризида Шарафиева: «Каждый должен делать свою работу. Родители – не педагоги, давайте будем честными, половина родителей школьную программу не знают. Что они дадут своим детям на домашнем обучении? Да и как и когда ему этим заниматься, учитывая тот факт, что родитель работает не дистанционно? Вся эта информация про смешанное обучение, про дистанционку и прочее, звучит, простите, крайне абсурдно».

Александр Лобжа: «Дети не умеют самостоятельно работать с таким материалом, даже студенты – далеко не все. Никакие материалы в сети не могут быть «эффективнее», в принципе. Без контакта с педагогом, взаимодействия между его личностью и обучаемым, другими обучаемыми, никакое эффективное обучение ребёнка или молодого человека не-воз-мож-но».

Рассказывает петербурженка Ирина, мама пятиклассницы:

Когда мы болели и временно уходили на смешанное обучение, нам выдали логин и пароль к городскому сайту do2.rcokoit.ru. Однако программа там стандартная и под наш физико-математический уклон не подходит. Да и по другим предметам не совпадает. Придётся в любом случае заниматься самостоятельно, при этом школа не будет подтягивать, как это происходит, если просто выходишь с больничного.

При этом, как объяснила наш завуч, задания с портала являются тренировочными и на проверку в школу не присылаются. Учителям-предметникам необходимо получить от ребёнка только 3 итоговые работы, которые также будут даны в процессе обучения на портале. Отметки за них выставляются в журнал, на их основании ребёнок получает четвертные.

По предметам, которые не даются на городском портале (музыка, ИЗО, ОБЖ, физкультура, технология) освоение материала и оценивание ребёнка происходит посредством школьного портала дистанционного обучения, расположенного на обучающей платформе Moodle. В исключительных случаях общение с учителем идёт через электронную почту.

Отмечу, что в нашем классе никто не перешёл на смешанный формат обучения.

что значит смешанное обучение в школе(pixabay)

В Ленобласти тоже есть возможность перейти на смешанный формат обучения. Вот, как это происходит на практике.

Рассказывает Елена, мама ученика четвертого класса:

Нам выдали бумажку о том, что мы по семейным обстоятельствам не будем ходить в школу (в заявлении указывали срок с 30.11 по 25.01). Вся ответственность за процесс ребенка и его жизнь лежит в это время только на нас. Учитель сказала, что из всех 4-х классов мы единственные, кто перешёл на эту систему обучения.

Дополнительных упражнений нам пока никто не выдает, только выполняем домашние задания из электронного дневника и, вроде, что-то будет проходить на платформе Учи. Ребёнок будет приходить в свой класс на контрольные, сочинения и изложения в те дни, когда их проводят в классе. В эти дни нужно будет приносить тетрадки с домашними заданиями по русскому языку и математике. При этом, о том, что у нас будет изложение по русскому языку 30 ноября мы узнали в 9 утра этого же дня. Получается, что уехать за город не получится, нужно всегда быть готовым, что с утра могут сообщить, что сегодня контрольная.

За три дня пока сложно сказать, понравился ли нам такой формат или нет. Есть свои минусы, связанные, как всегда, с тем, как у нас все организовано. И думаю, что такой формат не подойдет тем, у кого дети не готовы учиться самостоятельно.

Рассказывает Мария, учитель русского языка и литературы в петербургской школе:

Среди трёх параллелей 5-х классов только один человек написал заявление на дистанционку и обучается при помощи портала. Я с ребёнком никак не контактирую, задания он выполняет на этом сайте. Единственное, что я сделала, проверила контрольную работу. Она к слову была очень простой, но оценку за неё я ребёнку поставила. И в плане домашних заданий, мы рекомендуем выполнять и те, что указаны в электронном дневнике, чтобы он был в курсе, что происходит в школе. Но пока я не видела ни одной сданной работы, и как ставить оценку за четверть: не понятно. В плане нагрузки ничего не изменилось, на учителей ничего сверху не повесили.

Обучение такого формата, конечно, отличается. Мы в школе идём по одной программе, а город работает по другой. Например, русский язык и литература у нас в школе сложнее. То, с какими знаниями ребёнок выйдет после дистанционки, не очень понятно.

Дети, которые находятся на двухнедельном карантине, могут тоже проходить что-то на портале, но в основном они делают домашнее задание из электронного дневника. Причём зачастую выполняется всё к первому учебному дню. В итоге проверяем, что было сделано, уже когда класс возвращается с карантина в школу.

Рассказывает Егор, учитель математики в петербургском лицее:

В каких-то экстренных случаях, чтобы учебный процесс не останавливался, использование дистанционного формата допустимо. Но переходить «дистант» на постоянной основе не самая лучшая идея, больше всего страдает воспитательная составляющая, да и с мотивацией у кого-то могут возникнуть проблемы, это же дети. Когда ведешь урок на 30 учащихся, нужно чувствовать аудиторию, улавливать реакции каждого, чтобы вовремя что-то повторить или выдать более сложное или простое задание.

Индивидуальные уроки и консультации в удаленном формате, да, полезны. Часто какие-то вопросы, проблемы проще оперативно решать таким способом.

А проводить урок одновременно в аудитории и дистанционно, как гнаться за двумя зайцами, в каждом формате разная подача материала и разные интерактивные формы работы. В итоге страдают все. Могу провести параллель с медициной. Если предлагать проводить всем дистанционные уроки, так и прием врачей можно дистанционно сделать. Будет ли от этого всем лучше? Или лучше, все-таки, показаться доктору?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *