что значит стационарное обучение
Заочное и стационарное обучение
Заочное и стационарное обучение
Еще несколько десятилетий назад все выпускники шли учиться на стационар либо после школы сразу же начинали работать, лишь по прошествии нескольких лет поступая на заочное отделение. Ни у кого даже мысли не возникало о выборе – на заочное обучение шли только те, у кого по тем или иным причинам не было возможности учиться на стационаре (маленький ребенок, большая семья, необходимость много работать, чтобы прожить и т.д.). Но сегодня все больше студентов предпочитают стационарному обучению поступление на заочное отделение, без видимых на то причин.
Основными преимуществами, которые предоставляет заочное обучение, являются такие, как значительно более низкая цена контракта, возможность самостоятельно зарабатывать деньги в свободное от учебы время, иметь ко времени окончания обучения ощутимый опыт работы, без которого сегодня редко берут на хорошие должности серьезные компании. Получая диплом, заочник уже, как правило, имеет хорошую работу, стабильный заработок, устроенную жизнь, в то время как выпускники стационара стоят в самом начале дороги и не сразу находят подходящую работу.
Очень важно и то, что при заочном обучении студент имеет возможность попробовать разные профессии, понять, какая работа ему по душе, чем бы он хотел заниматься всю свою жизнь, какой род деятельности приносит ему наибольшее моральное удовлетворение и к чему у него есть способности. Нередки случаи, когда, поступив на архитектурный факультет и искренне веря, что именно данная специальность является самой интересной и подходящей, студент вдруг обнаруживает, что огромные преимущества ему предоставляет forex биржа и понимает, что из него получится гораздо более успешный и талантливый финансист, чем проектировщик или архитектор. А вот на стационаре студенты изучают лишь теорию и, проучившись 5 лет в серьезном вузе, потратив серьезную сумму на обучение, немало времени и сил, выпускник на протяжении двух месяцев работы по специальности может обнаружить, что ошибся с выбором профессии и нужно начинать все сначала.
Часто заочное обучение выбирают те, кому необходим лишь диплом о высшем образовании, а никак не знания. И такая ситуация не является унизительной или негативной. Ведь бывает, что после школы ученики подаются в бизнес или выбирают другую сферу, в которой за несколько лет добиваются ощутимого успеха. Знания уже есть, опыт работы тоже, но в нашем обществе в сознании людей все еще очень сильна уверенность в том, что человек без высшего образования может работать только дворником и не достоин считаться квалифицированным специалистом. Поэтому люди вынуждены идти учиться, чтобы доказать свою состоятельность, в то время как у них есть не только теоретическая база, но и практический опыт, что дорогого стоит.
Большое влияние на обучение в вузах оказало развитие информационных технологий. Сегодня любую информацию можно найти в Интернете, не сидя часами в библиотеках и не переписывая по ночам книги. Преподаватели общаются со студентами в социальных сетях и передают им задания по электронной почте, множество занятий сведено исключительно к самостоятельному ознакомлению, поэтому контакт преподавателя и студента сведен к минимуму. Поэтому современные студенты выбирают заочное обучение, которое не очень отличается от стационарного, но предоставляет гораздо больше преимуществ.
Единый портал аграрных вузов России
Стационарное или заочное обучение: что выбрать?
Еще совсем недавно учиться на заочном отделении считалось прерогативой тех, кто по самым серьезным причинам не могут позволить себе обучаться на стационаре.
Это могла быть необходимость работать, наличие семьи и детей и т.д. Сегодня ситуация очень изменилась в пользу заочного образования – его качество практически ничем не отличается от образования стационарного. Доступным для современных студентов является и изучение английского онлайн (здесь об этом можно узнать подробнее), и получение образования удаленно. Однако давайте рассмотрим, чем же сегодня отличается стационарное и заочное обучение, какое из них стоит выбрать в той или иной ситуации?
Стационарное обучение дает возможность обучаться более тщательно и качественно. Даже если студент не слишком усердствует, то, регулярно посещая пары, какая-то информация у него в голове все-таки отложится. Заочное обучение «лежит» полностью на студентах, их способности изучать предметы самостоятельно. Установочная сессия всего лишь дает общее понятие о предметах, которые вы будете изучать, знакомит с преподавателями, разъясняет основные нюансы учебы и контроля полученных знаний. Успех на экзаменационной сессии и качество полученных знаний определяется далее только усердием студента и той работой, которую он выполнит самостоятельно.
Стационарное обучение дарит возможность почувствовать все прелести интересной и увлекательной студенческой жизни. Если желание учиться совпадает с вашим желанием побыть несколько лет настоящим студентом, стоит выбирать именно стационарную форму обучения. Однако, по сравнению с заочной формой, стационарная учеба более дорогостоящая. Заочное образование дает возможность применять полученные знания сразу же на практике – если вы устроитесь работать по вашему профилю, тому же, по которому и учитесь. Очень часто на заочную форму идут учиться те, кто уже работает и одновременно с этим желает получить высшее образование.
5.2.6. Формы обучения
Очная (стационарная) форма обучения является основной формой получения определенного уровня образования или квалификации с отрывом от производства.
Вечерняя і заочная (дистанционная) формы обучения являются формами получения определенного уровня образования или квалификации без отрыва от производства.
Экстернат является особой формой обучения лиц (экстернов), которые имеют соответствующий образовательный, образовательно-квалификационный уровень, для получения ими определенного уровня высшего образования путем самостоятельного изучения учебных дисциплин и сдачи в высшем учебном заведении зачетов, экзаменов и прохождение других форм итогового контроля, предусмотренных учебным планом.
• организуется в высших учебных заведениях всех уровней аккредитации и может применяться на различных уровнях высшего образования из всех направлений подготовки и специальностей;
• продолжительность экстерната для получения определенного образовательно-квалификационного уровня не регламентируется нормативной продолжительностью обучения, установленной учебным планом;
• объем, структура и качество знаний, умений и навыков экстерна должны соответствовать требованиям государственного стандарта образования, установленного для соответствующего образовательно-квалификационного уровня»,
• лекционные, практические, семинарские и лабораторные занятия в экстернате не применяют, но экстернам может быть предоставлена возможность посещать занятия и выполнять другие виды учебной работы под руководством преподавателей на условиях, определенных высшим учебным заведением;
• экстерна, выполнивший все требования учебного плана, защитил дипломную работу, сдал государственные экзамены, присваивается соответствующий образовательно-квалификационный уровень и выдается государственный документ об образовании;
• обучение в экстернате осуществляется на основе договоров между вузом и предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами.
Экстернат открывается по разрешению Министерства образования и науки Украины в аккредитованных высших учебных заведениях, которые осуществляют подготовку специалистов по дневной форме обучения по соответствующему направлению подготовки «Право» или специальности «Правоведение».
В экстернат относят граждан Украины, которые имеют полную или неполную (для высших учебных заведений первого и второго уровней аккредитации) общее среднее образование, среднее профессиональное образование, а также лица с незаконченным или законченным высшим образованием без ограничения возраста. Зачисление в экстернат проводит приемная комиссия в сроки и за порядком отбора экстернов, что определенные Правилами приема в высшее учебное заведение.
Обучение экстерна осуществляется по индивидуальному учебному плану, составленному на основе учебного плана с соблюдением преемственности и структурно-логической последовательности изучения учебных дисциплин, определяющих содержание образования соответствующего направления подготовки «Право» или специальности «Правоведение». Индивидуальный учебный план экстерна составляется на каждый учебный год в течение первого месяца учебного года и согласовывается с соответствующими кафедрами (предметными, цикловыми комиссиями), утверждается деканом факультета (зав. отделением).
Экстерн имеет право пользоваться библиотечными фондами, учебными программами и методическими материалами высшего учебного заведения, учебно-лабораторным оборудованием, техническими средствами, получать консультации на условиях, определенных высшим учебным заведением.
Аттестация экстернов включает зачеты, экзамены и другие формы семестрового контроля учебных дисциплин в объеме учебных программ, утвержденных для данного направления подготовки соответствующего образовательно-квалификационного уровня, а также государственную аттестацию. Зачеты и экзамены экстерны составляют, как правило, в период экзаменационной сессии комиссии в составе трех человек, назначенной заведующим соответствующей кафедры (председателем предметной или цикловой комиссии). При условии успешного выполнения индивидуального учебного плана экстерн может быть переведен в группу студентов, которые учатся на общих основаниях.
Что значит стационарное обучение
Опубликовано в Воскресенье, 26-го Января, 2014.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Заочное обучение / Стационар
Рубрика: Моя газета > Образ жизни > Образование > Что лучше – заочное обучение или стационарное?
Обучение в институте или университете всегда было для человека периодом становления, развития. Вместе с тем, когда подходило время поступать в учебное заведение, многие не раз задавались вопросом, какая форма обучения лучше – стационарная или заочная? Так сложилось исторически, что заочную форму обучения не все признают, и в обществе до сих пор можно встретиться с мнением, что заочное обучение не так эффективно, как полный стационар. Но не всегда это так, и ответить на этот вопрос односложным «да/нет» попросту невозможно, поскольку тут играют роль многие факторы. И безусловно, есть отличия в этих двух типах обучения, которые обуславливают большее удобство для одного или другого типа учащихся.
Если говорить о заочном обучении, то тут нужно сделать такую оговорку. Во-первых, этот режим обучения подойдет больше тем, кто работает. Ввиду этого, можно сказать и то, что многие из тех, кто идет на заочную форму, обладают уже большей зрелостью, что, само по себе не может не сыграть положительную роль в качестве обучения. Однако, глядя на это с той же позиции наличия свободного времени, объективно, за то свободное время, которое есть у студентов, занятых на постоянной работе, выучить всю программу курса полностью – довольно затруднительно, если не сказать «невозможно».
Что же касается дневной формы обучения, то тут есть преимущество в том, что ходя на занятия, студент получает в любом случае более обширные знания, чем из простого конспекта. Масса информации во время конспектирования проходит мимо, и если есть вещи, которые законспектировать нельзя, то, даже читая полный конспект лекций, студент не сможет получить полное представление о предмете. В итоге получается заучивание вместо понимания, а это уже плохо. Обучаться по конспектам и книгам можно в том случае, если вы умеете из текста выделить самые важные моменты, правильно расставить акценты и сформировать, таким образом, свое видение дисциплины. Во многих случаях (кроме, разве что, технических дисциплин) преподаватель ценит именно это. И пусть даже ваше видение предмета будет различаться с мнением преподавателя, если оно будет обосновано, или будет иметь свои причины, преподаватель это воспримет куда лучше, чем просто незнание предмета. Поэтому, каждый должен для себя выбирать сам, на какую форму обучения ему идти, опираясь на свои навыки и привычки, а также на свой уклад жизни. Эффективность формы обучения – вещь очень индивидуальная.
Учиться заочно или на стационаре?
Многие студенты по некоторым причинам вынуждены учиться заочно. Ситуации в жизни бывают разные, поэтому не каждый может позволить себе учиться на стационаре. Хотя учиться на стационаре более престижно. Спорить с этим утверждением бессмысленно.
Плюсы
К преимуществам учебы в ВУЗе на стационаре можно отнести:
Кроме этого, у студентов есть возможность посещать различные семинары, собрания, принимать активное участие в культурно-общественной жизни родного ВУЗа. Всего этого лишены студенты заочники.
Обучение на стационаре имеет много преимуществ перед обучением заочно. В самом деле, что может выучить заочник, если он целый день на работе и только два раза в год приезжает сдавать сессию? Разумеется ничего или практически ничего.
Пока он снимет квартиру, пока осмотрится, пока найдет аудиторию, где находится его группа, то уже пол сессии пройдет. Это, разумеется, преувеличение, но доля истины в этом есть.
Не удивительно, что к заочникам всегда в универе относятся с легким пренебрежением и насмешкой. Все знают, как они учатся. Это касается не только студентов стационара, но и большинства преподавателей.
Заочники бывают разные
Заочники бывают разные. Все зависит от конкретного человека, задач, которые он ставит перед собой и сложившихся в жизни обстоятельств. Бывает у способного студента заочника, просто нет финансовой возможности учиться на стационаре.
Нужно родителям помогать или просто далеко ехать в учебное заведение. В большинстве случаев заочниками стают из-за финансовых проблем и из-за семейных проблем. Но, как говорится: «Не нужно чесать всех под одну гребенку».
Заочники – пусть не все тоже могут учиться наравне со студентами стационара. Если человек поставил перед собой конкретную цель, то он обязательно ее достигнет. Например, многие студенты заочники лучше учатся в домашних условиях, чем, если бы они учились на стационаре и жили в общежитии. Дома никто не отвлекает, а интернет дает доступ к всевозможной информации. Можно скачать любой учебник или найти всю необходимую для реферата или курсовой информацию.
Разумеется, если посещать пары ежедневно, то это большой плюс для студентов. Но это только в том случае, если студент хочет учиться. Если у него на уме только ночные клубы, гонки и развлечения, то ему никакой стационар не поможет. Все кто учился в институте или в универе согласятся с этим утверждением.
Учиться можно везде. Было бы желание
Сегодня учиться хорошо и окончить ВУЗ с красным дипломом можно даже на заочном отделении. Разумеется, добиться этого не просто, но вполне возможно. Многие известные люди в свое время получили высшее образование, обучаясь заочно.
Если самоорганизоваться, систематически учиться каждый день, выполнять заданную на сессии программу, то можно не только получить знания и диплом, но и найти после окончания хорошую работу.
Правда, заочнику с красным дипломом все будут говорить, что у него диплом купленный и будут спрашивать, сколько заплатил. К этому тоже нужно быть готовым. Да и одногруппники будут смотреть с подозрением и говорить, что с дипломом что-то не так. Что он хоть и красный, но все равно не такой как на стационаре. Все это пустые разговоры от зависти. Знания, если они настоящие – они и в Африке знания!
Но если человек хочет добиться поставленной перед собой цели, то он должен научиться, не обращать на это внимания. Здесь уместно вспомнить пословицу: «Собаки лают – караван идет».
Следует помнить, что группа, неважно какая стационарная или заочная не будет существовать вечно. После учебы все разойдутся в разные стороны, и каждый будет думать сам за себя. Об этом следует помнить, выбирая между ночными клубами и учебниками. Хорошо если родители обеспеченные и у них есть бизнес. Тогда можно и погулять. Но если рассчитывать только на свои силы, то лучше сделать выбор в пользу учебников.