что значит церемония обрезания шехзаде в османской империи
Османская Империя
История Османской Империи тут
Удивительные дворцовые празднества
Лучшие развлечения 16 века
Самые пышные дворцовые гуляния устраивались во времена правления Сулеймана Пышного Кануни. Но самой великолепной церемонией во всей истории Османской Империи является торжество сур-ы хюмаюн 1582 года, устроенное по случаю обрезания сына Мурада III Шехзаде Мехмеда.
В 16 веке засияла звезда величия Османской Империи, также этот период особенно знаменателем с точки зрения дворцовых торжеств. Три самых ярких празднества столетия в 1524, 1530 и 1539 годах выпали на ранний период правления Султана Сулеймана (1520-1566). Возможно, в этот период были и другие торжества, но оставили в истории след только упомянутые три, а также сур-ы хюмаюн, устроенный в 1582 году с таким размахом и с такой помпой, что его можно назвать крещендо этого столетия.
“Сур-ы хюмаюн”, что означает Султанское торжество, были церемониями, длящимися несколько недель кряду и оставлявшими неизгладимое впечатление на зрителей. Обычно на них объединяли два знаменательных события: церемонию хытан – обрезание сыновей Падишаха, называвшихся шехзаде, и свадьбу султанш – дочерей Падишаха.
Хатидже Султан выходит замуж!
Первое торжество во время правления Кануни выпало на 1524 год, когда на тот момент ещё Макбуль (угодный) Ибрагим Паша, внезапно взлетевший от управителя покоев Падишаха до Великого Визиря, женился на сестре Султана Сулеймана и дочери Явуза Султана Селима Хатидже Султан. Празднования длились 2 недели до 5 июня. На Атмейданы были натянуты тенты для защиты от палящего солнца, на возвышении было построено место для султанского трона, для важных гостей, приглашённых из Румелии и Анатолии, были сооружены портативные зрительские лоджии, командированные из султанских кухонь Матбах-и Амире повара и пекари с подмастерьями развернули дорожные кухни и пекарни. На шестой день празднеств Хюррем Султан родила Шехзаде Селима (Селима II). Рождение Шехзаде в разгар торжеств было воспринято как благой знак, что судьба будет благосклонна к Селиму.
На протяжении свадьбы Атмейданы больше напоминал арену цирка: днём проходили шествия ремесленников, военные реконструкции, выступления акробатов, комические постановки «мудхике», танцы кёчек (мужчин в женских одеяниях) и спортивные состязания, приглашённых гостей и народ потчевали свадебными блюдами, приготовленными на полевых кухнях; а ночью проводились огненные преставления и запускались фейерверки.
Первая брачная ночь Хатидже Султан и Ибрагима Паши если и произошла, то во дворце Атмейданы (дворец Ибрагима Паши), но вместе им удалось пробыть не долго, тогда традиция не позволяла зятю Падишаха долго оставаться с Султаншей сразу после свадьбы, поэтому Ибрагим Паша вместе с флотом был переброшен в Египет.
Обрезание шехзаде
Второе торжество, которое началось 27 июня 1530, было более ярким и пышным, продлилось оно целых 3 недели до 17 июля. Причина этого – сюннет (обрезание) трёх сыновей Султана – Шехзаде Мустафы, Шехзаде Мехмеда и рождённого во время предыдущего празднества Шехзаде Селима. Ещё одна причина – это неудача Кануни во время осады Вены, поэтому у Султана была необходимость продемонстрировать послу Венеции и дипломатам других европейских государств, находящихся в Стамбуле, свою мощь и непоколебимость, а также поддержать моральных дух собственного войска. По этой причине на этот раз география мероприятий расширилась. Наряду с Атмейданы также в программу был включён Окмейданы, где проходили состязания по джириту, стрельба из лука, метание копья и соревнования наездников, и низина Кягытхане, где вместе с шехзаде проводили обрезание и тысячам обычных детей.
Султанский шатёр раскинулся на Атмейданы в районе Мехтерхане со стороны Айя-Софии. Сюда из дворца был доставлен трон, поскольку здесь же происходил приём гостей. Для особо почтенных приглашённых из арабских стран, Ирана и Крыма возвели отдельные шатры по периметру площади.
На Атмейданы появились статуи!
Вокруг обелиска на Атмейданы в качестве символа победы были расставлены статуи, захваченные в Буде во время похода на Венгрию. Вся площадь была украшена разноцветными фагами, флажками, бунчуками и тентами.
Хроники рассказывают не столько о самом празднестве, сколько о пересудах, связанных со статуями. Один из поэтов того времени Фигани Рамазан Челеби сочинил на эту тему меткое ироничное двустишие:
В этот мир пришло два Ибрагима. Один – хазрети Ибрагим – уничтожал идолов,
А второй – Ибрагим Паша – их опять возводит.
В следующие дни устраивали невиданные представления прибывавшие из всех уголков Империи и даже мира фокусники, трюкачи, акробаты, искусные рассказчики, наездники, лучники, борцы, дрессировщики собак и объездчики лошадей. Также янычары устроили красочную битву у крепостных стен между двух искусственных башен, построенных Матракчи Насухом Эфеди. Помимо ежедневных пиршеств 6 июля был устроен дополнительный приём для богословов. Само обрезание шехзаде произошло 11 июля, вместе с ними также в шатрах, раскинувшихся в Кягытхане, провели обрезания бедным и сиротам. Ещё один пышный приём был утроен здесь. В 5 последних дней в Кягытхане проходили скачки на лошадях, а на Атмейданы – состязания по джириту и лучному спорту.
Какое торжество было великолепнее?
Существует поверье, что Султан Сулейман считал торжество по случаю обрезания шехзаде более пышным, чем предыдущее по случаю свадьбы сестры, и хотел, чтобы Ибрагим Паша также это признал. Но тот на вопрос: «Какое торжество по-твоему великолепнее?» ответил:
Что ж, это просто праздник обрезания, который устроил Султан для своих сыновей. Но на мою свадьбу гостем пожаловал сам властелин мира, величайший Падишах Султан Сулейман. Конечно, моя свадьба была великолепнее!
Третье празднество 11-26 ноября 1539 года прошло с такой же программой, что и торжество 1530. Это была свадьба единственной дочери Кануни и Хюррем – Михримах Султан, которая вышла замуж за Рюстема Пашу. Также прошли обрезания двух младших сыновей Кануни – Шехзаде Баезида и Шехзаде Джихангира.
Сурнаме-и Хюмаюн, 1582 г.
Сюннет Шехзаде Мехмеда
Торжество, устроенное Султаном Мурадом III (1574-1595) по случаю обрезания своего сына Шехзаде Мехмеда (Мехмеда III), признаётся одним из самых роскошных в истории Османской Империи. Такой подход можно объяснить тем, что письменные источники, красочно описывающие данное событие, сохранились до наших дней. Знатный мастер шахнаме Сейид Локман рассказал о празднестве в Шехиншахнаме, аноним – в Сурнаме, в балладе Zübdetü’l-eş’ar, Гелиболулу Али – в Cami’u’l — Buhur Der Mecalis-i Sur и в Истории Селяники – 1582 Сур-ы Хюмаюн.
Подготовка к гуляниям длилась год, приглашены были правители как с Запада, так и с Востока, государственные чины, ханы зависимых бейликов и государств, бояре, цари, руководители эялетов и весь честной народ Стамбула. Для снеди из Египта прибыли суда, гружёные рисом, сахаром и пряностями. Для разнообразных расходов из казны было выделено 50 мешков акче. На Атмейданы были построены кладовки, полевые кухни и печи; медникам было заказано изготовить 1500 котлов и блюд; из дворца были вынесены изразцевые блюда и тарели, кристальные бокалы; разносить еду было поручено 600 сипахи и 1000 джебеджи (оружейникам). Али о кораблях с сахаром, прибывших из Египта, написал следующее:
Зашли в море сахарные сокровищницы –
Корабли, утопающие в сахаре
Отсюда можно сделать вывод, о масштабах проведенной подготовки.
Подготовленный для гуляний и чествований Атмейданы напоминал дворец под открытым небом. Вокруг был натянут алый тент, возведены шатры из искусно вышитой ткани, выделены рядами зрительские места. К дворцу Ибрагима Паши пристроили тенты и балконы для приближённых к Падишаху людей.
Источники указывают, что Мурад III дал согласие на показ репетиций. Охранявшие порядок стражи повязывали на спину мешок с олифой и брызгали её на нарушителей порядка. Такой способ предпочитали, потому что это было не только эффективно, но и забавно.
Празднества начались 1 июня и длились 51 день до 21 июля. Они включали демонстрации ремесленников, представления фокусников, акробатов, глотателей огня, шоу марионеток, комические постановки, танцы и музыку, спортивные состязания и военные реконструкции, огненные представления и запуск салютов. Каждый день устраивали пиршества для тысяч людей, Падишаху вручались подарки.
Во время торжеств начиная богословами и заканчивая уличными торговцами у каждой профессиональной группы был свой день, когда они сооружали стойку на специальных платформах, называемых «сисхане», и представляли свой род деятельности. Также они могли устраивать для этого шествие колоннами. С точки зрения культуры и истории общества это можно по праву считать самой впечатляющей частью сего значительного мероприятия.
Через 4 года после этого в 1586 году выдавали замуж дочь Мурада III Айше Султан за Канижели Ибрагима Пашу. Для этого тоже устраивалось торжество, но у нас мало сведений о подробностях события.
Метин Анд в работе «40 дней 40 ночей» дал короткую выдержку программы сур-ы хюмаюн 1582 года со второго по двенадцатый день.
Мужское обрезание
Внимание! Информация носит ознакомительный характер и не предназначена для постановки диагноза и назначения лечения. Всегда консультируйтесь с профильным врачом!
В этой статье мы объясним, что такое мужское обрезание, рассмотрим фото до и после проведения операции, поговорим о показаниях и противопоказаниях, особенностях и осложнениях связанных с процедурой.
Что такое обрезание у мужчин?
Термин обрезание происходит от латинского циркумцизия, что означает «обрезать».
Это очень старая практика, родившаяся более 6000 лет назад, которая включает в себя полное удаление крайней плоти, то есть лоскута кожи, который покрывает головку (конечную часть полового члена у мужчин).
Немного истории
Согласно историческим свидетельствам, вероятно, что первое обрезание было совершено в Древнем Египте, в 2300-2400 гг. до н.э.: на могиле в Саккаре было обнаружено изображение церемонии обрезания у взрослого человека.
Считается, что для египтян обрезание было благородной практикой, настолько, что сам бог Солнца Ра был обрезан, тесно связанный с навязчивой идеей этого народа в отношении гигиены, и, вероятно, также приписывающий значение престижа, чистоты и духовного развития, и по этой причине осуществлялся по случаю публичных церемоний.
Древние поселения инков, ацтеков и майя практиковали обрезание.
Однако только к концу 19-го века обрезание стало медицинским актом благодаря хирургу-ортопеду по имени Сейр, который посчитал эту практику полезной для лечения детей с двигательными нарушениями. Позже, после прочтения его работы, многие другие врачи приняли эту методику для лечения самых разнородных заболеваний, способствуя быстрому распространению процедуры обрезания (особенно в Америке и Англии), вплоть до первой половины 900 года.
Распространенность
Обрезание является широко распространенной практикой в некоторых странах мира, таких как:
Около 13 миллионов мужчин, проживающих в этих географических районах, обрезаны: это люди исламской или еврейской веры, которым обрезание делали дети или молодые люди.
В России обрезание также практикуют, возможно, оно также широко распространено, как и в остальной части Европы и Азии. Это процедура также показана в некоторых случаях, ограниченных решением проблем со здоровьем, таких как наличие фимоза или других заболеваний, как установлено ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения).
Помимо медицинских показаний, обрезание остается широко обсуждаемой практикой в западном мире и даже в некоторых странах, таких как Финляндия, оно считается незаконным.
Зачем нужно обрезание (смысл)
Обрезание имеет, прежде всего, религиозное значение.
В Торе Еврейской Библии, в первой книге Бытия, говорится об обрезании, которое патриарх Авраам практиковал над своими сыновьями, над собой и над всеми людьми своего дома; отсюда библейская заповедь, согласно которой всем потомкам Авраама заповедано обрезать своих детей на восьмой день жизни.
«Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол».
Даже Иисус, согласно Евангелию от Луки, был обрезан.
Поэтому среди евреев обрезание является «признаком завета», который позволяет каждому обрезанному мужчине быть членом «избранного народа» и стать чистым и достойным читать молитвы.
В Коране нет упоминаний об обрезании.
Обрезание для мусульман — это сунна, кодекс поведения, написанный Пророком Мухаммедом лично, который рассказывает об обрезании, которое совершил Мухаммед в отношении двух племянников в возрасте 7 лет. Поэтому все мусульмане подвергаются обрезанию как обязательному акту перехода к половой зрелости, и поэтому только после того, как они прошли эту практику, мужчины достигают физической зрелости и готовы вступить в брак.
Даже среди аборигенов Австралии и Полинезии обрезание является ритуалом посвящения во взрослую жизнь. Хотя вначале, вероятно, значение этого было другим, то есть, практика представляла собой своего рода жертвенный обряд или «испытание мужества», которое проводилось для тех, кто в походах вступал в контакт с эти племена.
Когда проводиться обрезание?
Евреи проводят обрезание у детей на восьмой день жизни, за исключением недоношенных детей или серьезных проблем со здоровьем, из-за которых процедура может быть отложена.
Это религиозная церемония, которая проводится в синагоге или дома, в присутствии семьи и друзей, и во время которой ребенку дается имя.
Обрезание полового члена скальпелем, лишающим его крайней плоти, входит в обязанности специалиста (обычно врача) по имени Мохель, а обряд называется Брит Мила (что означает «обрезание»). За этой практикой следует чтение благословений и молитв, а также банкет.
Среди мусульман, как правило, обрезание практикуется не ранее, чем через 6-7 лет жизни, когда изучение Корана уже завершено, и ребенок берет на себя обязанность ежедневно молиться в одиночку, а также в зрелом возрасте вступать в помолвку.
Также в мире ислама обрезание — это религиозная церемония, которая проводится в семье или перед всей общиной.
В Африке (Нигерия, Судан, Заир, Уганда, Южная Африка,…) обрезание практикуется у новорожденных.
Среди аборигенов обрезание практикуется у молодых людей и является частью серии многочисленных обрядов посвящения (включая скарификацию кожи).
Медицинское обрезание
Обрезание — это операция, которую может выполнить врач:
Предусматривается местная анестезия (или общая у детей) и дневное стационарное лечение.
Обрезание — это относительно простая процедура, при которой крайнюю плоть удаляют лазерной техникой или скальпелем. Любое кровотечение может быть остановлено с помощью тепла (прижигания), а края остаточной кожи сшиты вместе с помощью рассасывающихся швов.
Показания к применению
Обрезание в медицинских целях может быть выполнено при наличии:
В случае преждевременной эякуляции обрезание связано с удалением определенных нервных волокон, присутствующих в головке, которые ответственны за быстрое достижение сексуального удовольствия.
Противопоказания
Нет никаких медицинских противопоказаний, которые исключали бы обрезание, поэтому любой человек теоретически может пройти эту процедуру.
Плюсы обрезания
Считается, что у обрезанных мужчин лучшая интимная гигиена и, следовательно, меньше рисков заражения генитальными инфекциями.
От инфицирования защищает отсутствие самой крайней плоти, определяемой как анатомический карман, в котором могут застаиваться небольшие количества мочи или смегмы, вызывая воспаление такие как баланит и/или постит.
Косвенно женщины с обрезанными партнерами также более защищены от рисков развития бактериальных и грибковых вагинальных инфекций во время полового акта.
Обрезание также снижает риск заражения вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), вирус, обычно находиться в крайней плоти, где имеются все благоприятные условия для её роста и размножения. Эти данные отражены в исследованиях, в которых зафиксировано снижение частоты СПИДа среди населения Африки, где обрезание остается широко распространенной практикой по культурным соображениям.
С другой стороны, нет никаких доказательств того, что обрезанный мужчина лучше защищен от других заболеваний, передаваемых половым путем, таких как гонорея, хламидиоз или сифилис (для которых презервативы остаются самым безопасным методом профилактики).
Что касается передачи папилломавируса человека (вируса папилломы) половым путем в научном мире, то по-прежнему имеются противоречивые данные о тех, кто склонен считать обрезание безопасным методом профилактики, и о тех, кто все еще сомневается в этой процедуре.
Наконец, по мнению некоторых авторов, обрезание улучшит эстетику гениталий и увеличит восприятие возбуждения и удовольствия во время полового акта.
Восстановление
В течение 3 или 4 дней после операции обычно чувствуется дискомфорт и припухлость вокруг концевой части полового члена, в то время как хирургическая рана полностью заживает в течение месяца, в течение которого не рекомендуется заниматься спортом или сексом.
Рекомендуется обратиться в больницу в случае появления:
Это симптомы могут указывать на признаки инфекции.
Обычно рекомендуется наносить вазелин на половой член, чтобы предотвратить прилипание оперированной части к трусам; ношение легкой и свободной одежды в течение 2 или 3 дней после операции поможет избежать раздражения.
Мочеиспускание обычно не вызывает никакого дискомфорта.
Осложнения
Обрезание является полноценной хирургической процедурой, и по этой причине оно не без возможного плохого исхода для развития осложнений.
Риск осложнений зависит от различных факторов, в том числе:
В западных странах осложнения после обрезаний, выполняемых по медицинским показаниям и специализированным персоналом, редки, и у большинства мужчин не проявляются какие-либо серьезные проблемы после вмешательства.
В дополнение к первоначальному отеку возможные кровотечения и инфекция являются двумя наиболее распространенными проблемами, связанными с обрезанием (оценивается в переменном процентном соотношении между одним из 10 случаев и одним из 50 случаев).
Основным риском в долгосрочной перспективе является снижение или изменение чувствительности полового члена, и это одна из причин, по которой хирургическое вмешательство рекомендуется только по медицинским показаниям; в принципе это не влияет на возможность наслаждаться полноценной сексуальной жизнью.
Возможные дополнительные осложнения, о которых сообщалось в медицинской литературе, редкие или почти невозможные, если операция выполняется специализированным медицинским персоналом:
Обрезание у женщин
Женское обрезание называется инфибуляцией (от латинского слова фибула (fibula), что означает «скоба») и заключается в удалении клитора, малых и больших губ влагалища и наложении швов на вульву, ограниченных небольшим отверстием, чтобы обеспечить прохождение мочи и менструальной крови.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) считает, что инфибуляция — это калечение женщин, нарушение прав и привилегий женщин, и в 2012 году ООН единогласно приняла закон, который препятствует её практике во всем мире.
Несмотря на закон, во многих регионах к югу от Сахары и в восточной части Африки (Иран, Ирак, Саудовская Аравия и др.) инфибуляция все еще широко распространена.
Согласно исследованиям, проведенным ЮНИСЕФ, в мире насчитывается около 200 миллионов обрезанных женщин.
Практика проводится на девушках или молодых женщинах, обычно в возрасте 14-15 лет, и доверяется женщинам без медицинского образования (пожилым женщинам из деревень, духовным наставницам или акушерам), поэтому нередко могут возникнуть осложнения, такие как кровотечение, острая задержка мочи или серьезные инфекции.
Эти девочки подвергаются обрезанию половых органов в плохих гигиенических условиях, без анестезии и дезинфицирующих средств, с использованием довольно примитивных инструментов (таких как ножи, бритвы, ножницы, стеклянные фаски и т. д.). Это травмирующая и очень болезненная практика.
Тем не менее, те же женщины будут навязывать инфильтрацию своим будущим дочерям: на самом деле, инфибуляция коренится в культуре и традициях народов, которые ее практикуют, где она представляет собой обряд обязательного перехода к взрослой жизни, что делает женщину духовно чистой, покорной и послушной своему мужчине.
Считается, что у обрезанных женщин, снижается сексуальное влечение, вызванное болезненным половым актом, и это будет гарантией супружеской верности.
Видеозаписи по теме
Внимание! Информация носит ознакомительный характер и не предназначена для постановки диагноза и назначения лечения. Всегда консультируйтесь с профильным врачом!
Высшее образование (Кардиология). Врач-кардиолог, терапевт, врач функциональной диагностики. Хорошо разбираюсь в диагностике и терапии заболеваний дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы. Закончила академию (очно), за плечами большой опыт работ.
Специальность: Кардиолог, Терапевт, Врач функциональной диагностики.
Что значит церемония обрезания шехзаде в османской империи
Урогенитальный хирург Меньщиков Константин Анатольевич
Консультация м.Беговая | Операция г.Химки | Адреса и контакты
Религиозные каноны – как ключевая причина обрезания
Во многих странах Востока обрезание является неотъемлемой частью соблюдения религиозных законов. Мужчина, пренебрегающий данной традицией, считается отрезанным от священного завета, а душа его будет отсечена от народа. Поэтому большинство представителей исламского и иудейского вероисповедания обращаются к процедуре циркумцизии.
Современная медицина предлагает правильный подход к обрезанию
Особенности церемонии обрезания у разных народов:
Обрезание в Исламе
В мусульманстве обрезание является синонимом очищения. При этом процедура не является одним из столпов Корана, однако считается негласным законом для мужчин. Основной причиной подобного ритуала является телесная чистота. В Исламе нет фиксированного возраста, когда необходимо проводить циркумцизию.
Возраст зависит от страны, региона и семьи.
Факт: как правило, процесс удаления крайней плоти происходит в поликлинике.
Врач, совершающий обрезание, не обязательно должен быть мусульманином. Однако он должен иметь соответствующее образование.
Обрезание в мусульманстве – особенности:
Обрезание у евреев
Процесс устранения крайне плоти у младенцев является одной из наиболее святых заповедей
в иудаизме. Об этом свидетельствуют данные со времен Второй мировой войны. В этот период обрезание было знаком принадлежности к религии иудаизма и могло привести к смертной казни. Однако даже в это время евреи сохраняли свои традиции.
Циркумцизию должен выполнять специально обученный человек – можль. В случаях необходимости можно обращаться к любому еврею, имеющему медицинское образование. Обязательным компонентом церемонии является наличие сандака – еврея, который держит малыша на руках и придерживает его ноги.
Сегодня вместо зажимов и обоюдоострого ножа используются хирургические инструменты, во время проведения процедуры применяется анестезия, помогающая сделать процесс циркумцизии практически безболезненным.
После операции врач консультирует пациента о процессе заживления и дает дельные рекомендации, позволяющие ускорить регенерацию.
Следует обращаться в специализированную клинику, тем более что религиозные каноны это позволяют.
Особенности обрезания в иудаизме:
Процедура может быть перенесена, в том случае, если младенец заболел. Тогда церемония назначается через 7 дней после полного выздоровления. Основанием для обрезания у евреев считается 17 глава Бытие.