что значит водное крещение
Что значит водное крещение
Водное крещение — Библейское основание
Иисус Христос дал Своему народу два установления, подтверждающие общение и единение с Ним. Первое – это водное крещение, которое человек принимает один раз в жизни как видимое свидетельство начала христианского пути. Второе – причастие, которое соблюдается христианином в течение всей жизни как знак непрерывного общения с Христом и верности завету с Ним.
Также водное крещение символизирует наше вступление в Церковь: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор. 12:13).
Исходя из этого, мы понимаем, что крещение – это не просто обряд или обычай, а заповедь, данная Христом, которую выполняли Его ученики и последователи. Современным христианам также необходимо выполнять эту заповедь, так как через нее мы показываем наше повиновение Богу и публично свидетельствуем о том, что мы стали христианами.
Порой люди не хотят принимать крещение, утверждая, что они еще не готовы. Такие люди под готовностью подразумевают свое совершенство, они думают: вот когда я перестану грешить, когда я стану святым и сильным христианином, вот тогда я приму крещение. Но святость и духовная зрелость – это процесс всей нашей жизни, никогда не будет такой точки, где мы сможем сказать, что я достиг высот духа и дальше некуда подниматься.
Другие люди думают, что водное крещение – это способ, которым они получают спасение. Они принимают крещение, не понимая, что Священное Писание ставит условием спасения веру. Спасение нельзя получить, совершив какой-нибудь ритуал, пусть он даже взят из Библии, его нельзя заслужить добрыми делами.
Водное крещение само по себе не производит перемены в человеке. Оно лишь служит публичным заявлением о том, что человек отдал свою жизнь Христу. Крещение является актом послушания Богу, исполнением Его воли. Это серьезный шаг, требующий ответственности. Принимая крещение, христианин берет на себя обязательство любить Иисуса Христа всем своим сердцем и жить на основании библейских заповедей. В свою очередь Бог гарантирует сделать нас способными жить согласно нашему решению (1 Фес. 5:23, 24) и сохранить нас для вечной жизни (Иуд. 24).
Водному крещению предшествуют:
Господь говорит о том, что прежде самого акта крещения следует научить людей. Вот почему мы отвергаем крещение младенцев. Младенцы не могут быть научены, они не могут покаяться и не могут верить, т.е. не отвечают условиям крещения. В Новом Завете мы видим, что принимали водное крещение люди, которые могли принять самостоятельное решение. Церковь благословляет в молитве детей, приносимых или приводимых родителями (Мф. 19:13–15).
Само значение греческого слова «крещение» – «баптизма» подразумевает полное погружение в воду (поглощение): «быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (Кол. 2:12), «А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились» (Ин. 3:23). Следовательно, крещение необходимо совершать через полное погружение, и только в исключительных случаях, при абсолютной невозможности полностью погрузить крещаемого в воду (например, тяжелая болезнь), допускается совершать крещение через окропление.
Водное крещение совершается на основании положительных ответов крещаемого на вопросы: «Веруешь ли ты, в Иисуса Христа, как Сына Божия и Бога? Веришь ли ты, что Он умер за твои грехи и воскрес ради твоего оправдания? Обещаешь ли ты служить Господу чистой и доброй совестью во все дни твоей жизни?» Крещаемый должен иметь возраст, позволяющий выполнить условия крещения, но не моложе 14 лет (возраст, с которого, согласно законодательству РФ, наступает и уголовная ответственность).
Водное крещение совершается рукоположенным служителем индивидуально каждому крещаемому, одетому в соответствующие одежды, в открытых водоемах, баптистериях или бассейнах через полное погружение в воду во имя Отца, Сына и Святого Духа. После принятия водного крещения верующий становится членом поместной церкви.
При переходе людей из других христианских конфессий в Церковь Неемия их перекрещивание не совершается в случае, если при принятии крещения этими людьми были выполнены библейские условия водного крещения.
Зачем принимать водное крещение?
Действенность крещения зависит от веры и покаяния
Василий Степанов, пресвитер церкви «Роса», (Москва, Россия):
Интересные параллели проводит апостол Петр, размышляя о крещении. Во-первых, он сравнивает его с событиями всемирного потопа. Ной спасся вместе со своими домочадцами, построив ковчег. Строил он его на сухом месте, в течение многих лет, в то время, когда ни что не предвещало беды, и даже дождь не проливался с неба. Ной просто поверил, что Бог говорит правду, и его вера спасла его. Для нас это только образ, образ крещения, которое, как пишет Петр, спасает нас, если мы верим, что Бог говорит правду. Итак, первое – крещение это часть нашего спасения.
Крещение, не смывает с нас «грязь», или, говоря по-другому, не делает нас лучше или чище само по себе. Петр говорит о том, что, таким образом, мы даем Богу обещание. Это уже серьезно, если ты что-то обещаешь Богу, то прежде подумай, исполнишь ли ты свое обещание. А что это значит, дать обещание Богу? Он со своей стороны уже многое обещал нам, спасение, исцеление, прощение, список можно продолжать до бесконечности. Обращаясь к Нему, совершая крещение, мы заключаем Завет, и именно это спасает нас, как пишет Петр, воскресением Иисуса Христа.
В первых веках не принимали крещение за некую магическую церемонию, в которой автоматически прощаются грехи. Они верили, что действенность крещения зависит от веры и покаяния. Ранние пост апостольские авторы наставляли людей раскаиваться в своих грехах и исповедовать веру в Иисуса Христа до крещения. Только после этого, говорили они, Бог омоет их грехи в крещении. Крещение не просто церемония или символ, но Бог действительно производит духовную работу, когда кто-то принимает крещение.
Сергей Санников, пастор, капеллан, доктор служения, стипендиат Фулбрайтовской программы (2005г.), с 1985 года преподаватель истории христианства. Автор многочисленных публикаций по истории и богословию.
После крещения, человек начинает новую жизнь в Боге
Лев Белов, пастор христианской евангельской церкви «Свет миру» (Тутаев, Россия):
4 причины для того, чтобы принимать водное крещение
Рик Реннер, автор, старший пастор московской церкви «Благая весть»:
Некоторые люди спрашивают: «А почему я вообще должен принимать водное крещение?» Есть 4 причины для того, чтобы принимать водное крещение.
1) Это ПОВЕЛЕНИЕ или ЗАПОВЕДЬ Иисуса.
Иисус повелел Своим ученикам креститься и крестить, это часть Великого поручения: «Идите и научите все народы, крестя их…» Уже одной это причины достаточно, чтобы делать это. Для новообращённых это первый шаг послушания Христу. Надо креститься – хочется или не хочется – Может водное крещение станет для тебя первым актом послушания Христу! Публичное заявление, что твоё прошлое мертво, и ты не станешь прошлым никогда.
2) Иисус – Господин нашей жизни, поэтому мы подчиняем свою волю повелению Христа. Водное крещение – это ВАШЕ ПУБЛИЧНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ МИРУ, ЧТО ВЫ НЕ СТЫДИТЕСЬ ИИСУСА, ОСТАВЛЯЕТЕ ВАШУ ПРОШЛУЮ ЖИЗНЬ И БУДЕТЕ ЖИТЬ ДЛЯ НЕГО! (Мрк.8:38)
4) В Ветхозаветные времена обрезание давало человеку право войти в еврейское общество. В Новом Завете водное крещение – это ВХОЖДЕНИЕ В ЦЕРКОВЬ. Человека не считали частью церкви, пока он не принимал водного крещения. В Послании к Колоссянам Павел учит, что водное крещение – это духовное обрезание, когда мы становимся частью христианского общества («В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых…» (Кол.2:11,12).
Дерек Принс, известный писатель и учитель Библии.
Крещение совершается посредством полного погружения
Андреас Патц, пастор церкви, блогер, основатель и редактор «Международной христианской газеты», (Идар-Оберштайн, Германия):
Крещение совершается посредством полного погружения. Об этом свидетельствуют как минимум два библейских текста, один из которых, по сути, является повествованием.
«Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему (Иоанну Крестителю) и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Мф.3:5-6).
Крестились в Иордане – эта фраза мне кажется предельно понятной: крестить в Иордане означает погрузить в Иордан. Евангелист Иоанн (3:23), более того, делает важное дополнение, что «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды». Спрашивается, зачем искать место, где много воды, если окропить можно в любом месте, в любом помещении, у храма или на площади?
Наконец, само русское слово «крестить» соответствует древнегреческому глаголу «баптизо», что значит «погружение».
Михаил Иванов, председатель Российского богословского общества, преподаватель Московской Богословской семинарии, кандидат философских наук:
Добрые дела не спасают нас, но мы призваны их совершать. Духовные дары не приносят нам спасение, но мы должны их использовать. Посещение богослужений не спасает нас, но оно необходимо для духовного роста. Церковь не спасает нас, но необходимо участвовать в церковной жизни. Крещение не спасает, мы уже спасены в момент покаяния, но оно весьма полезно и необходимо.
Все перечисленное в сочетании с действием Святого Духа способствует духовному укреплению новообращенного, укреплению и углублению его отношений с Богом и другими верующими. Без послушания заповедям Иисуса не возможен духовный рост и освящение, к которому мы призваны. Поэтому заповедь о водном крещении, как и другие заповеди, следует исполнять.
Иван Осельский, ответственный пастор в церкви Grace Family Church.
Алексей И. Коломийцев, почетный пастор Библейской церкви «Слово благодати», (Бетл-Граунд, Вашингтон, США):
Мы наблюдаем ошибку, когда люди приписывают крещению своеобразные мистические свойства, которых на самом деле в нем нет. Люди думают, что в самом обряде таится некая таинственная сила, которая будет защищать людей, крещенных в младенчестве, от гибели. Давайте разберемся, так ли это.
В 1 Пет 3:21 апостол Петр ясно и объективно говорит нам, живущим во времена Нового Завета, о смысле крещения:
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа. (1 Пет 3:21)
Обратите особенное внимание на слова «не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести». В последнее время мало кто обращает внимание на эти слова. Тем не менее, они говорят нам о том, что крещение является не только свидетельством спасенной души, но и содержит в себе элемент ее реакции по отношению к Богу. Это формальное выражение посвящения себя Богу, имеющего место в результате рождения свыше. Это провозглашение своего приобщения к Телу Христа (Церкви). (Это еще одно свидетельство в пользу того, что дети не способны осмысленно предпринять столь серьезный шаг, который совершается однажды и навсегда). С крещением нельзя играть. Оно является обещанием (посвящением) себя в абсолютное послушание Христу, а через Христа – Отцу Небесному, при полном водительстве Святого Духа.
Сам по себе акт крещения, как обряд или как церемония не имеет никакого значения, никакой мистической или духовной силы. Оно приобретает смысл, когда выражает волю Христа, содержит в себе акт духовной реакции возрожденной души по отношению к Богу, торжественного свидетельства перед небом и землей, перед ангелами и людьми о том, что человек навсегда приобщился к Телу Христа. И это не только внутреннее рождение свыше, но и внешнее, видимое свидетельство нашей полной принадлежности – духом, душой и телом – Христу. И с момента этого яркого свидетельства человек заявляет всему миру людей и духов, что он навеки не принадлежит себе, а принадлежит Христу. В этом и заключается смысл водного крещения, как знак отождествления с Его телом (Церковью).
Водное крещение. Кому можно креститься и кто может крестить
В этой статье дается ответ на два главных вопроса: «Что такое водное крещение?» и «Кто может совершать водное крещение?»
Что такое крещение?
Иоанн Креститель, по всей видимости, считал покаяние предпосылкой для крещения, потому что когда увидел “многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: «Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?” (Мф. 3:7). Иоанн проповедовал о покаянии и прощении грехов.
Позднее Иисус провозглашал: “Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие” (Мр. 1:15). Поэтому спасение всегда связано с покаянием – еще даже больше, чем с водным крещением. Водное крещение – это публичное действо, являющееся внешним символом внутренней веры. Оно предполагает публичное исповедание веры – и нужно заметить, что Писание требует такого исповедания (Рим. 10:9).
Крещение – это ни в коем случае не вопрос личного предпочтения. Библия повелевает, чтобы каждый верующий крестился. Отрывок Мф. 28:18-20 содержит важное повеление, которое Иисус дал Своим ученикам. Им было сказано: “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа” (Мф. 28:19). Эти слова указывают на некую тождественность с Триединым Богом. После водного крещения новых учеников следовало учить всему, что Иисус “повелел им” (Мф. 28:20). Повеление “идите” включает “делание новых учеников”, которые, в свою очередь, сами должны делать новых учеников – и крестить их.
Кто может крестить?
Кто имеет право крестить – вопрос не столь важен. Иисус вообще никого не крестил, но Сам принял водное крещение как акт послушания и выполнения всех требований Закона. Иоанн Креститель крестил для покаяния, но Иисус добавил к этому веру в Евангелие (Мр. 1:14-15). Иоанн учил необходимости покаяния – этому же учил и Христос. Иоанн крестил, а Иисус повелел креститься каждому верующему. Кто же тогда может крестить? Если нет ни пастора, ни церковного лидера, ни диакона, то нет ничего плохого в том, если крещение преподаст рядовой верующий, который сам спасен и крещен. Всегда есть исключения. И так как нет прямого повеления, кто из верующих может крестить, мы не можем запрещать крестить тем, кого не рукополагали в духовный сан. Во многих маленьких церквях (а также в миллионах домашних церквях) нет пастора, старейшины или диакона – и нет других церквей поблизости со служителями. Некоторые не могут посещать церковь просто потому, что ее нет (есть такие места, где даже наличие Библии может стоить жизни).
Лучше всего, когда крещение преподает старший христианин, церковный лидер, который был бы уверен, что крещаемый действительно покаялся и уверовал во Христа. Должен быть хотя бы короткий перечень вопросов, на которые крещаемому следует ответить перед всей церковью до крещения; церковь должна убедиться, что крещаемый глубоко понимает смысл этого священнодействия. Крещаемый должен верить, что Иисус есть в полной мере Бог и одновременно – в полной мере Человек; что Сын Божий – безгрешен и умер за тех, кто верует в Него; что никто не может спасти себя сам, потому что благодать – это незаслуженный Божий дар (Еф. 2:8-9). Если человек не верит в эти ключевые библейские истины, тогда он еще не готов для крещения, кто бы ни совершал это крещение.
Отождествление с Христом
В 1 Кор. 10 апостол Павел больше пишет о крещении и отождествлении с Христом посредством крещения: “Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу” (1 Кор. 10:1-3). Что Павел подразумевает под “крещением в Моисея”? Как это вообще возможно? Павел не говорит здесь, что евреи были крещены в личность. Речь идет об отождествлении с Моисеем. Древний Израиль никогда не отождествлялся с Красным морем – но с Моисеем. Греческое слово “баптизо” (крестить) очень редко употребляется в значении “намочить что-то в жидкости”, “сделать что-то мокрым”. Этот греческий термин означает “погружать в воду” “уходить под воду с головой”. И вот как в нашем случае используется это слово: Когда ткань погружали в воду и добавляли туда краску, ткань “отождествлялась” с этим цветом. Это было отождествление не с водой или краской, но именно с цветом. Например, если какую-то одежду погружали (баптизо) в воду и добавляли пурпурный цвет, одежда становилась пурпурной. Когда ткань находится в “водной могиле”, краска пропитывает бесцветную ткань – и теперь это уже не невзрачный кусок материи, но облачение с прекрасным, ярким цветом. Теперь эта одежда отождествляется с новым цветом.
Заключение
Я полагаю, что если нет возможности найти церковного лидера, и нет шанса, что такой лидер будет доступен в ближайшем будущем, тогда тот, кто действительно покаялся, верит во Христа и в главнейшие библейские доктрины, может принять крещение “из рук” любого верующего, который также спасен и крещен. Главное – не кто крестит, а сама возможность креститься. Кем бы ни совершалось крещение, верующий должен быть послушен повелению Христа “покаяться, веровать и креститься”. Погодите, однако… это еще не все. Теперь крещаемый сам должен делать новых учеников, уча их всему тому, чему научили его самого. – чтобы другие каялись, веровали и крестились во имя Отца, Сына и Святого Духа (Мф. 28:19). Это – повеление Господа. Если ты уверовал, но так и не приняли крещение, я хочу спросить тебя: “Почему?” Будь послушен Господу. Прими крещение. Затем “иди”…. Может, ты и не пойдешь “до края земли”, но – хотя бы, до ближайшего соседа.
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!
Водное крещение что это, для чего? Кто может креститься в воде?
Одно из учений Христа – это учение о крещениях. Как мы уже говорили, всякий раз, когда люди добавляют что-то своё, что им кажется необходимым, в совершенное Слово Бога, происходит уклонение от истины. Начинаются разделения в церкви, споры, распри. Не зря сказано, чтобы мы не уклонялись от ПРОСТОТЫ ВО ХРИСТЕ. Евангелие должно быть понятно даже детям. Водное крещение – это ещё один способ либо исполнить волю Божью, либо лгать на истину. Давайте разбираться.
Истинное учение.
Как мы говорили ранее, истинное учение Иисуса Христа основано на словах Иисуса, на том, как это поняли и воплотили в жизнь Апостолы. И то, как Апостолы учили этому Церковь.
Крещение в воде для чего?
Любое действие, которое сказал сделать Господь, имеет особое значение. Если даже кто-то не понимает до конца – надо просто довериться Богу. Когда мы говорили об Иоановом крещении, то видели, что этому действию предшествовал глагол Божий к служителю. Это было так важно, что даже Сам Иисус крестился, чтобы исполнить всякую правду.
Поручение Иисуса
Слово «научить» в греческом языке звучит как «сделать учеником». Итак, это великое послание для проповеди евангелия должно сопровождаться крещением в воде ВО ИМЯ…
Остановимся на секунду. Есть разногласие в среде учителей Библии по поводу того, КАК ПРАВИЛЬНО КРЕСТИТЬ. Одни, используя данное место из Матфея говорят, что во имя Отца, Сына и Святого Духа. Другие говорят, что истинное крещение – во имя Иисуса.
Крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа
Слово крестить означает «погружать». Итак, во время водного крещения Иисус сказал погружать в имя. Очень внимательно посмотрите. НЕ В ИМЕНА. В имя. Одно имя. Давайте прочитаем это имя ещё раз. Отец и Сын и Дух Святой. Достаточно странно может звучать. Но давайте вспомним, что имя в Библии всегда соответствовало тому, кто его носил. В имени показывались качества человека.
Авраам – отец множества, Иедидиа (Соломон) – возлюбленный Богом, Ева – дающая жизнь, Иаков – обманщик, Израиль – это борется Бог…
Так же и здесь, имя символизирует Того, Кто им обладает. Наш Бог, который и Отец и Сын и Дух. То есть, человек крестится в имя Бога, которое символизирует и Отца и Сына и Духа.
Креститься во имя Иисуса Христа
Мы видим, что Слово Иисуса о крещении во имя Отца, Сына и Святого Духа было принято Апостолами и произведено как крещение во имя Иисуса. Есть ли разница? Что означает имя Иисуса? Перевод с иврита звучит как «Господь есть спасение». Какой вывод? Мы погружаемся в Господа, который есть спасение. Исходя из того, что Иисус – это Бог, Слово, и наше спасение, которое даровано нам Богом, я не вижу разницы в самой формулировке – креститься в имя Иисуса, в имя Бога, в имя «Отец, Слово и Дух».
Апостол Павел укоряет людей в Коринфе за то, что они начали называться именами того, кто их крестил.
Когда люди принимали водное крещение?
Итак, мы видели послание Иисуса – проповедовать евангелие, делать учениками и крестить в воде. Давайте посмотрим, как Апостолы это поняли.
Все эти места Писания говорят нам о том, КАК Апостолы поняли повеление Иисуса.
– те, кто решили покаяться призывали имя Господа и крестились
Обратите внимание, что водное крещение неразрывно связано с покаянием и прощением грехов. Они всегда вместе. Если человек ночью каялся – ночью и крестился. Единственный случай разрыва между покаянием и крещением произошел с Павлом. Три дня он ждал прихода Анании. Больше нет ни одного примера или упоминания в Слове, чтобы покаяние, уверование и водное крещение происходило в разное время.
Заблуждение
К сожалению, сегодня во многих деноминациях людей могут допустить или не допустить до водного крещения отнюдь не по вере в Иисуса. Евнуху ничего не препятствовало. Но мне и подобным когда-то препятствием явилось вероучение деноминации. То, что я говорил, НЕ СООТВЕТСТВОВАЛО их учению, и поэтому мне было отказано в крещении.
Также весьма сомнительно выглядит обучение людей перед крещением. Дело в том, что в этом случае ПОКАЯНИЮ придается меньшее значение, чем крещению. После покаяния человека считают «приближенным», но соглашаются, что он уже спасен. А вот водное крещение ставится как апогей спасения.
Повторюсь ещё раз. Нет НИ ОДНОГО доказательства или упоминания в Слове о том, что крещение должно быть отделено от уверования и покаяния.
Водное крещение, что это?
Как мы говорили выше, в некоторых деноминациях крещение в воде сопоставляют с членством в организации и принятием устава и правил ее. В некоторых к крещению подходят как к заключению завета с Богом. Так что это, крещение водой?
Видим образ ковчега, в который вошел Ной и был спасен от гибели.
…так и нас ныне подобное сему образу погружение…
Крещение здесь снова показано, как неотъемлемая часть спасения. И суть мы видим не в самом омовении. Это образ и обряд.
Обещание Богу доброй совести
Мы видим то, что послужило основанием считать, что водное крещение – это завет с Богом. Скажем так. Есть Божьи обещания, которые от нас ничего не требуют. Так же и у нас бывают моменты, когда мы что-то обещаем Богу. Правда, с этим надо быть осторожным.
И в случае водного крещения мы обещаем Богу добрую совесть. Давайте разберем это обещание.
Совесть – чувство нравственной ответственности перед окружением (коллективом, родителями, женой…)
Нравственность – это законы, определяющие поведение человека.
Получается, что
мы обещаем Богу, что теперь наша жизнь и наша ответственность будет перед Богом, и наше поведение будет соответствовать Слову Божьему.
Это значит, что если ты раньше крал и, если никто не видел – это оставалось на человеке и могло там быть всегда.
Отныне, если мы согрешили, то мы понимаем, что поступили неверно против Божьего Слова. Если завтра отменят наказание за воровство, то большое количество людей ринутся грабить. Но не те, у кого в сердце новый завет и законы на сердце. У нас есть ответственность перед Словом, перед Христом.
Получается, что водное крещение – это и есть покаяние, когда человек отрекается от старой жизни, не просто от каких-то поступков. Нет. Всей жизни. Он умирает для себя и теперь начинает жить по новым законам, двигаясь по новому пути, став новым человеком.
Не членство
Хочу обратиться к тем, кто до сих пор принуждает людей для принятия водного крещения, принять устав своей деноминации, своё учение. Вы лжете на истину. Если человек верует, что Иисус есть Сын Божий, если верит в спасение и искупление его Кровью Иисуса и покаялся, захотев отказаться от старой жизни без Бога – не препятствуйте ему. Не противьтесь Богу и Его воле, Его Слову.
кто ведет в плен, тот и сам пойдет в плен
Спасает ли крещение?
В некоторых учениях присутствует такое понимание, что крещение водой именно в данной деноминации принесет спасение. Все остальные неверны.
В других людям просто внушают, что для того чтобы спастись надо креститься. Обратите внимание на стих из 1 Петра 3.20, что мы выше читали. Обещание Богу доброй совести СПАСАЕТ ВОСКРЕСЕНИЕМ Иисуса. Воскресение следует за смертью. То есть вера в евангелие в благую весть приносит спасение.
Полное погружение или окропление.
Такой же вопрос, как и многие другие. Вопрос, который не имеет доктринальной поддержки. Имеется ввиду, что нет мест в Слове, где бы этот вопрос обсуждался. Но. Все те, кто приведены нам в пример в книге Деяний, погружались в воду и выходили из воды. Собственно и само слово крещение означает «погружение». Не обрызгивание, не обмакивание…
Вы можете спросить, как быть, если не будет рядом водоема или это будет зима в Якутии. Отвечу. Сегодня мало мест на земле, где нет открытых водоемов вблизи. Есть масса церквей, где построены искусственные баптистерии. Другими словами – это чисто технический вопрос и вполне решаемый. Главное помнить, что крещение – это не омовение водой тела. Это обещание Богу доброй совести. По поводу морозов то же самое. Я сам крестился, когда лед ещё не сошел с реки. Многие крестятся в проруби и никакие болезни их не берут. И опять же, есть закрытые водоемы, бассейны, сауны…
Как часто надо креститься?
Мы один раз встретили женщину, которая сама читала Библию и решила каждый раз после греха ходить на речку и креститься. Нам пришлось потратить время, чтобы объяснить, что есть только одно крещение водой. Когда человек отдает свою жизнь Богу, обещая добрую совесть.
Перекрещивание
К сожалению, практика перекрещивания людей существует в некоторых деноминациях. Иногда это связано с вероучением. Дело в том, что у них водное крещение ассоциируется с принятием их вероучения. Если в другом месте крестился – значит, другое учение несешь.
Ещё одна практика перекрещивания связана с тем, что некоторые деноминации не принимают крещение в ванной, в бассейне, а только в открытом водоеме. Некоторые не принимают крещение во имя Иисуса, а другие, наоборот, во имя Отца, Сына и Святого Духа. И требуют перекрещивания. Повторюсь. Это не имеет под собой никакой основы. Крестить человека заново можно только в том случае, если он не давал Богу обещания доброй совести и не принимал Христа, как своего Господа и спасителя. Чаще всего это детское крещение перекрещивают.
Крещение детей
Эта практика присутствует не только в православии или католицизме, но и в некоторых протестантских церквях. Основанием является место из Писания, где крестятся все домашние в деяниях 16гл. Опять же. Этот вопрос взялся НИОТКУДА. Нет примеров крещения детей. Нет наставления для церкви об этом. И исходя из того, что крещение – это обещание Богу доброй совести, отказавшись от своей старой жизни, покаявшись в своих грехах, мы не можем принять, что это может коснуться грудных младенцев.
Кто может крестить
Тоже не очень простой вопрос. Практически везде эта функция возложена на старших служителей. В некоторых деноминациях людей специально рукополагают для этого служения. В принципе, это не так страшно. И здесь нет особых лжеучений или грехов.
Но мы говорим об УЧЕНИИ ИИСУСА. А значит, должны быть точны. Давайте ещё раз посмотрим на сам обряд погружения, водного крещения. Во всех местах Писания есть тот, кто крестится, погружается, есть тот, кто крестит, погружает и вода. Основное внимание приковано к тому, КТО ПОГРУЖАЕТСЯ и дает обещание доброй совести. А есть ли особое послание Иисуса для тех, кто крестит?
Кто крестил людей в первой церкви?
– Люди, получившие указание от Бога
И как мы прочитали, Павел не получал конкретных указаний от Бога о служении крещения. Но он крестил людей. Как вывод можно сделать такой. Это хорошо, что в собраниях крещение проводят служителя. Это, как правило, люди, знающие Слово и могущие донести истину о водном крещении. А крестить, или может, быть свидетелем того, как человек обещает Богу отныне жить по Слову, может быть любой верующий в Иисуса брат или сестра.
Related Posts
Слава от Бога. Как искать славы от Бога? Преображение в образ Сына
Обсуждение книги «Живое христианство и тайна беззакония»
Комментарии
Как известно, в Протестантизме главным принципом является принцип Sola Scriptura (только Писание). В соответствии с этим принципом в протестантских деноминациях на первом месте стоит заповедь Христа о Вере (рождении свыше) и Крещении (Мр. 16:16; Иоан. 3:3). Даже в таких деноминациях, в которых стремятся как можно точнее следовать Писанию, существует проблема правильного понимания ЗНАЧЕНИЯ святого водного крещения по вере. К сожалению, под воздействием либерального богословия, уже давно потеряно глубокое духовное значение крещения по вере. В настоящее время в евангельском братстве принято считать, что водное крещение по вере есть свидетельство того, что произошло в сердце человека в результате его уверования и рождения свыше. При таком понимании теряется сакральный духовный смысл крещения. Упускается из вида следующие важные значения крещения по вере: ”Крещение как завет с Господом”, ”Крещение как присоединение к Церкви Христовой”, ”Крещение как обручение со Христом, ”Крещение как сораспятие Христу” и другие аспекты.
я думаю всем читающим будет ясно то заблуждение о котором вы пишите. выражений, используемых вами НЕТ В ПИСАНИИ. их выдумали.
– “сакральный смысл крещения” – зачем он нужен, когда есть ясное учение Слова??
– Крещение как завет с Господом – НИГДЕ в Слове не написано, что завет – это крещение.завет – это действие Крови.
– Крещение как присоединение к Церкви Христовой – присоединение происходит во Христе. причем тут водное крещение.
– Крещение как обручение со Христом, Крещение как сораспятие Христу – такое ощущение, что для вас ваша книга является истиной, а то что об “обручение со Христом” и “сораспятие Христу” написано в Слове – не важно.
пс
мне искренне жаль, что я не могу общаться с вами как с человеком. передавая чужие мысли вы рискуете повторить чужие ошибки. напишите что-нибудь свое. иначе я не смогу больше печатать ваши комментарии.
Приветствую Вас, дорогой брат Андрей!
Мне очень понравилась Ваша статья о крещении по вере. Я оставил свой комментарий в виде цитаты из указанной книги. В этой книге подробно изложена авторская точка зрения на Христово учение о крещении по вере, подобно тому, как в Вашей статье изложена Ваша точка зрения на крещение. Во многих пунктах наши точки зрения на крещение совпадают, но есть и разномыслия (1Кор. 11:19), которые вполне допустимые. Если читатели Вашего сайта заинтересуются точкой зрения автора книги на крещение, то они смогут почитать книгу по указанной ссылке, если же нет, то они это проигнорируют.
Божьих Вам благословений!
мир Божий брат.
Я согласен с вами, я не против ссылок на книги и другие сайты. Но лично мне на самом деле хотелось бы живого общения. Любая книга – это своего рода учение, которое было кем-то написано. Я тоже пишу то, что мне открыто Богом. И это предоставлено на ваш суд, вы можете говорить об этом, задавать вопросы и высказывать своё мнение. Если вы поддерживаете автора той книги, из которой вы делали выдержки, то, скорее всего, можете ответить на вопросы по этой книге. Это было бы интересно для всех читающих.
У нас в собрании невозможно просто сказать проповедь и все примут это “на ура”. Человек, который несет поучение, должен объяснить тем, у кого есть вопросы по тексту и, самое главное, рассказать КАК ПРИМЕНИТЬ НА ПРАКТИКЕ то, что было сказано. Понимаете, такой подход не даст возможность пустословам “просто говорить”. Надо давать отчет в своем уповании. Может поэтому в нашем собрании практически исчезли чужие проповеди и учения. Братья и сестры сами получают достаточно и мы, порой, даже не успеваем выслушать и ОБСУДИТЬ всех.
. Если вы готовы отвечать на вопросы по книге – я готов их задать. У меня их много. Так же готов выслушать и ответить на ваши вопросы и замечания по тому, что написано.
Благословений
Я готов отвечать на вопросы по книге ”Живое христианство и тайна беззакония”. Задавайте Ваши вопросы.
мир Божий.
я сделал обсуждение на этой странице. https://dom-na-vostoke.ru/zhivoe-hristianstvo-i-tajna-bezzakoniya/
если получится общение, то думаю это будет назидательно.
Добрый день, объясните пожалуйста где написано что крещение это завет с Господом
мир Божий Александр.
Это ведь вы увидели солнце.
поэтому, думаю, вам и рассуждать
Для меня важнее всего то, почему вы принимали водное крещение. Что явилось для вас побуждающим фактором и как лично вы понимаете то, что сделали.
Если бы вы поделились этим со всеми – было бы назидательно.
Это означает что у вас были открыты глаза.
Приветствую, почитал про крещение, полностью разделяю ваши взгляды, где мне принять такое крещение, что бы не принуждали меня в в своих учениях? Помогите
В подстрочном греческом переводе, написано не обещание а просьба к Богу о доброй совести
Спасибо за ответ, за мнение, только как человек может что-то обещать Богу?
Мы полностью зависим от Него, во всех сферах жизни.
Если человек верует, желает креститься но не может отказаться от курения, его надо крестить?
Он станет членом церкви и будет продолжать курить и к чему это приведет?
попробуем ответить на ваши вопросы по порядку.
1 условие вы написали – верует. отлично
2 условие – желает креститься, то есть я могу предположить что он понимает, что такое водное крещение. В противном случае, можно сказать, что он прочто хочет помыться.
3 не может отказаться от курения – давайте посмотрим как Писание говорит. В Самарии крестился бывший волхв, только вчера волхвовавший. у него были проблемы с пониманием, но его крестили. И ответьте сами себе – могли ли раньше проверять апостолы тех, кто приходил в Церковь. Мое мнение, что в церковь приходят, чтобы научиться жить по другому. Но к сожалению, сегодня считается, что надо сначала стать хорошим, а затем, приходить в церковь.
4 ваше предположение о его членстве (вы кстати задавали вопрос о завете через крещение. Может покажете, где разговор идет о членстве в церкви. ) и том что он будет продолжать курить.
– мой первый вопрос к вам – чем отличается курение от обиды, гнева, раздражения, осуждения.
– и второе- почему вы заранее считаете, что он будет продолжать курить. он ведь ВЕРУЕТ, по вашим словам, и ХОЧЕТ креститься, чтобы были омыты его грехи и он смог родиться свыше. а значит и получить победу над грехом.
Они крестились во времена начинающихся гонений, соответственно уже проходили определенные испытания, мало кто готов будет страдать за то во что не верит.
Мне очень понравилась статья о водном крещении. Изучаю Библию около 30 лет, крестился как написано в Новом Завете. Крестил меня верующий из Московской Церкви Христа. Сам внимательно изучаю Библию, всё что прочитал в этой статье согласуется с учением Христа, Его апостолов. Хотел бы пообщаться с автором, найти общее.
слава Богу Максим. Буду рад общению
Волхвования это занятие, курение это зависимость, разница есть.
Почему “члены” церкви? Потому что из членов состоит тело, но можно называть и по другому, непринципиально для меня.
В Коринфской церкви отлучили человека за блуд. Если крестим человека с явной зависимостью а он не справится то…..просто отлучили его?
Думаю что время до крещения показывает идёт ли человек действительно за Господом.
по поводу членов – это принципиально для вас судя по всему. потому что в вашем представлении человек после крещения становится этим членом. И вы правильно сказали- Тело состоит из членов – только тогда вопрос – КАК ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ членом? через крещение, покаяние, решение совета…. и вот когда мы определимся с этим – тогда и ответ будет явным.
2) в коринфской церкви НЕ ОТЛУЧАЛИ. хочу поправить. Там ПРЕДАЛИ сатане во измождение плоти. и обратите внимание, что та самая церковь, в которой были явлены чудеса Павла, он сам там страдал, ВОЗГОРДИЛАСЬ от того что у них было такое прелюбодеяние. КАКОВО. Почему Павел остальных не предал сатане. а только обличил?
3) крещение с явной зависимостью – я именно об этом и говорил. Важно понять ДЛЯ ЧЕГО человека крестят. Исходя из вашего предложения – через крещение его принимают в члены какой-то организации. и дальше вы снова говорите об отлучении. хочу напомнить еще раз, что такого наказания НЕТ В ПИСАНИИ. Есть замечание и предание сатане. и отвращение от еретика. Замечу, что предание сатане очень сильно отличается от сегодняшнего отлучения. Отлучают сегодня за грех (за какой, в каждой деноминации по своему) или за не послушание уставу. а сатане предавали за то что человек НАЗЫВАЛСЯ БРАТОМ и ОСТАВАЛСЯ блудником, лихоимцем и т.д. я редко таких встречал. а вот тех кто грешит – часто.
4) времени ДО КРЕЩЕНИЯ нигде в Писании нет Только Павел ждал 3 дня Ананию.
подумайте
может потому что крещение – это нечто другое.
Хотя Иваново крещение это другое, но он требовал от фарисеев плод покаяния до крещения
Это и есть настоящее библейское действие. все остальное появилось от человеческих рассуждений. Звучит страшно. Действие весьма эффективно. Могу засвидетельствовать. У нас было 2 таких случая за 20 лет. Все остальные грехи люди исповедовали и получали от Бога прощение. А кто такие люди, чтобы противиться Богу. Он обещал что приходящего к Нему не изгонит.
по поводу того где это практикуется – я не смогу вам сказать. потому что сильно не интересуюсь другими. Но сам не встречал больше. Вернее встречал, но в достаточно извращенной форме.
церковь, в которой все так как в библии должна быть каждая. Но в силу “эволюции” многие истины уходят за ненадобностью и заменяются другими, новыми.
Отлучение, лидеры, водное крещение=членство в организации, рукоположение пастырей, а не пресвитеров….. Я думаю, что еще много будет чего то подобного. В Писании говориться, что конец не наступит, пока не придет ОТСТУПЛЕНИЕ. Отступление – это шаг назад, уход со своей линии. Лично я вижу, что нога уже поднята и занесена для отступления. Церковь сегодня в общем уже не может дать ответ на болезни, нищету, на жизнь без греха. Нет знамений и чудес истинных. Та же самая пандемия разогнала все собрания. и это были не гонения. это люди сами ушли.
лучше всего чтобы вы сами в своем собрании возвращались к истокам, как бы это не современно не выглядело.
Ещё один вопрос:
.” А крестить, или может, быть свидетелем того, как человек обещает Богу отныне жить по Слову, может быть любой верующий в Иисуса брат или сестра.”
Это ваша цитата, но я не увидел библейских аргументов к такому выводу! Крещение не осуществляли сёстры и все желающие христиане, нет примеров, нет учения такого!
Крестившиий Павла имел повеление от Бога, и там не сказано что он не являлся служителем.
Добрый день, хотелось бы посетить вашу церковь, посмотреть своими глазами, пообщаться, подскажите где находится церковь…
Б Андрей, Что значит он ведь верует?
Вера без дел мертва!
Сотворить нужно достойный плод покаяния!
Отродие змеиное кто вам внушил бежать от будущего гнева?
Если вы не знаете что такое достойные плоды покаяния то зачем вы взялись тут людям замазывать глаза грязью говоря лжеучение и не дали человеку конкретный ответ на конкретный вопрос,
Я курю и ругаюсь матом и хочу креститься, что делать?
Акцент у человека падает на слово ХОЧУ! это во первых, это уже о многом говорит а именно о том что человек хочет и желание его хорошее но человек не может креститься в таком состоянии так как его дела говорят что он не имеет доброй совести чтобы её пообещать так как плоды его дел говорят сами за себя! Второе вы начали утверждать ОН ЖЕ ВЕРУЕТ! бесы тоже веруют и кто сегодня как только не верует КОМУ КАК НРАВИТСЯ ТАК И ВЕРУЮТ! Вера это не Щучие веление и ощущения, вера под собой имеет основание оно называется истина Иисуса Христа которой он сам ей и является!
Добрую совесть не в реке приобретают при погружении!
Отвечать нужно конкретно да или нет, и свое да или нет нужно аргументировать учением Иисуса Христа либо откровением от Бога если на тот или иной счёт не что не написано в писании.
Ваше заблуждение в том что вы считаете что после покаяния сразу должно быть и крещение!
Тогда у меня к вам следующий вопрос, человек обещает добрую совесть Богу, вы уверены что она у него есть? Если уверенны то расскажите на чем основывается ваша уверенность как вы поняли что у него есть добрая совесть? Если не уверенны зачем вы из человека делаете мокрого грешника обманывая себя и его не будучи компетентными в этом вопросе и о ВЕРЕ И О ВОДНОМ КРЕЩЕНИИ? Чтобы что-то обещать нужно это иметь!
И запомните раз и навсегда добрая совесть подтверждается и выявляется и её можно увидеть чтобы является свидетелем этого обещание только по плодам человека!
Покаяние это перемена мыслей слов и поступков во времени!
Поэтому вопрос о том что человек перестанет ругаться или нет после водного крещения не корректен, его и быть не может так как практика показывает что Бога на первом этапе искреннего покаяния и исповедания человека чаще всего даёт полное освобождение от таких не больших грехов как курение алкозависимость грубое сквернословие и так далее.
Не нужно делать все задом наперед.