Что значит я есть альфа и омега начало и конец

Толкование на Откровение 22:13

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 22:13 / Откр 22:13

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний

Алфа и Омега показывают, что как по началу нет ничего старейшего, так не будет и конца Его Божественной власти и царству. Неоднократно говорено и выше, что Христос есть Алфа или первый по Божеству и Омега или последний по человечеству.

Источник: Толкование на Апокалипсис.

Примасий

Я есмь альфа и омега, начало и конец, первый и последний

Всякий раз, как верное провозглашение истины и безукоризненный образ добродетелей подтверждается повторением, наш духовный разум проникается более глубоким настроем. В конце книги кратко, но надлежащим образом это показано. Буква α (альфа) означает Божество, а ω (омега) — воспринятое человечество в Том, Который есть начало, не имеющее конца.

Когда я увидел, что в данной книге α и ω повторяются столько раз, я подумал, что это не случайно. Или таким образом настойчивее утверждается Божество и человечество единого Христа, в каковом утверждении, мы исповедуем, состоит существо христианской веры. Или этим намекается на всю Троицу, у Которой одна природа и Которая говорила через пророка: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня (Ис 43:10−11), и Которой сказано через пророка: Ты есть Бог, и в Тебе есть Бог, и прежде Тебя нет иного Бога.

Источник

Альфа и Омега

А́льфа и Оме́га (греч. Α Ω) – имя Гос­пода Иисуса Христа в Откро­ве­нии св. Иоанна Бого­слова (Апо­ка­лип­сисе). Явив­шийся на о. Патмос апо­столу Иоанну Бого­слову Иисус Хри­стос обра­ща­ется к нему: Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, гово­рит Гос­подь, Кото­рый есть и был и грядет, Все­дер­жи­тель ( Откр.1:8 ).

Именуя Себя Альфа и Омега, Иисус Хри­стос рас­кры­вает Свою Боже­ствен­ную при­роду. «Я есть» в обра­ще­нии Иисуса Христа к Иоанну, а через него и ко всему чело­ве­че­ству, озна­чает «Я и никто другой!» (греч. ἐγώ εἰμι — «Я есть», эмфа­ти­че­ский отте­нок, кате­го­рич­ность).

Что значит я есть альфа и омега начало и конец

Альфа – первая буква гре­че­ского алфа­вита, а Омега – завер­ша­ю­щая. Выра­же­ние «Альфа и Омега» озна­чает бес­ко­неч­ность, без­гра­нич­ную жизнь, все объ­ем­лю­щую собой и все пре­вос­хо­дя­щую. «Сло­вами Альфа и Омега озна­ча­ется Хри­стос, как Бог, все содер­жа­щий, без­на­чаль­ный и бес­ко­неч­ный: Сущий, и прежде сущий, и конца не име­ю­щий», – гово­рит Андрей Кеса­рий­ский.

Сей есть Альфа и Омега
Сей есть начало и конец –
начало неизъ­яс­ни­мое и конец непо­сти­жи­мый.
Сей есть Хри­стос.
Сей есть Царь,
Сей есть Иисус,
Сей – Пол­ко­во­дец,
Сей – Гос­подь,
Сей – вос­крес­ший из мерт­вых,
Сей сидя­щий одес­ную Отца.
Он носит Отца и носим Отцом.
Ему слава и дер­жава во веки. Аминь.

Мир напи­сав­шему и чита­ю­щему
и любя­щим Гос­пода в про­стоте сердца
Мели­тон епи­скоп Сар­дий­ский. О Пасхе (II век)

Источник

Альфа и омега

Что значит я есть альфа и омега начало и конецЧто значит я есть альфа и омега начало и конецЧто значит я есть альфа и омега начало и конецЧто значит я есть альфа и омега начало и конецЧто значит я есть альфа и омега начало и конецЧто значит я есть альфа и омега начало и конец

Что значит я есть альфа и омега начало и конецАльфа — первая буква греческого алфавита, омега — последняя. В переносном смысле «омега», как последняя буква алфавита, означает крайний предел, конец чего-либо. «Альфа» — означает начало чего-то. Часто так называют все первое, лучшее и главное.

Оборот «Альфа и Омега» мы находим в Откровении Иоанна Богослова. Здесь оно употребляется дважды. В первой, и последней главах книги.

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель».

Толкование поясняет, что смысл этого выражения в первой главе Откровении таков, что Бог, как Вседержитель, есть действительное начало и первопричина всякого бытия. Вместе с тем, Он и конец, конечная цель всего бытия. Всё, как созданное Им, должно и стремиться к Нему, при Его помощи двигаться к совершенству и у Него просить блаженства.

В последней главе Откровения Святой Апостол пишет (цитата):

«И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой».

Свершилось — то есть произошло все так, как было угодно Богу, Который есть Альфа и Омега, начало и конец, источник и цель всей жизни. От Господа новому человечеству будет дарована возможность удовлетворения духовной жажды и стремления к полноте бытия в единении с Богом.

Выражение «Альфа и Омега» имеет два значения. В первом — оно означает начало и конец чего-нибудь. Во втором — так говорят о чём-то главном и значительном, сущности и основе чего-либо.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

«Я есть Альфа и Омега, Начало и Конец»

«Я есть Альфа и Омега, Начало и Конец»

Теперь непосредственно на материале этой книги разберем ее ключевые темы. Одна из этих ключевых тем встречается буквально сразу, в первой главе, – это тема приветствия, которое произносит Иоанн к семи Асийским Церквам. Любопытно это приветствие тем, что оно произносится от лица «Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных» (Откр. 1, 4–5). Имя Бога в данной цитате связывает мысль читателя книги с известной феофанией (Богоявлением) Моисея на горе Синай, когда Господь открылся ему в несгораемом кусте и открыл Свое имя (Ср. Исх. 3, 14). Тот, Который говорит с Апостолом Иоанном и открывает ему будущие судьбы мира, говорит о Себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1, 8).

Это наименование Божие: «Альфа и Омега» уникально, ибо используется в качестве самопровозглашения как Самого Бога, так и Господа Иисуса Христа. В книге «Откровения» это наименование имеет тождество и с некоторыми другими именами Божиими. Сравнение некоторых мест книги (1, 8; 1, 17; 21, 6; 22, 13) делает наглядным эквивалентность и тождественность наименований: «Альфа и Омега», «Первый и Последний», «Начало и конец».

Богословское значение самонаименований Бога и Христа «Альфа и Омега», «Первый и Последний», «Начало и конец» Апостол Иоанн с тщательностью включает в общую литературную композицию. В форме «Первый и Последний» это обозначение заимствовано из пророка Исайи, где оно встречается, как и в «Откровении», в качестве божественного самопровозглашения: «Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога…» (Ис. 44, 6; 48, 12) или Ис. 41, 4 – «Я – Господь первый, и в последних Я – тот же».

Эти обозначения включают в себя понимание Бога Израиля как Единого Творца всего мира и Всемогущего Бога истории, Которого пророк Исаия великолепно описывает и полемически защищает против идолов Вавилона. Он изображает величие Бога Израиля, «цели Которого бесконечны» (Ис. 40, 12–26). Этими словами пророк подчеркивает свою исключительную монотеистическую веру. Важность обозначения «Альфа и Омега» подчеркивает, что Бог предшествует всем вещам как их Творец, Который приводит все к эсхатологическому (т. е. конечному) исполнению. Он – первоначальный источник и цель всей истории. Он – первое Слово в творении и Он – последнее Слово в новом творении (21, 5–6). Таким образом, на всем протяжении литературной структуры «Откровения» Бог говорит о Себе дважды и дважды объявляет Себя «Альфой и Омегой» – в начале (1, 8) и в конце, объявляя эсхатологическое достижение цели творения в целом: «Совершилось!» (21, 6), т. е. осуществилось[81].

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Конец 20–го — начало 21 века

4. Архитекторы на раскопках: конец XIX— начало XX в.

4. Архитекторы на раскопках: конец XIX— начало XX в. Уже первые пятнадцать лет XX в. коренным образом изменили это положение, во многом определив весь ход исследований нового столетия. Это связано с деятельностью молодых членов Археологической комиссии — П. П. Покрышкина, Д. В.

4. Архитекторы на раскопках: конец XIX— начало XX в.

4. Архитекторы на раскопках: конец XIX— начало XX в. Уже первые пятнадцать лет XX в. коренным образом изменили это положение, во многом определив весь ход исследований нового столетия. Это связано с деятельностью молодых членов Археологической комиссии — П. П. Покрышкина, Д. В.

7.42 Начало и конец

7.42 Начало и конец Рабби Мендл не удовлетворялся поверхностным исследованием первопричины существования мира. Зная «первичное» звено, на которое подвешена причинно-следственная цепочка творения мира, он начал все более углубляться в исследование, стремясь постичь

Его Святейшество Далай-лама XIV Что такое личность, есть ли у личности начало, будет ли у неё конец?

Его Святейшество Далай-лама XIV Что такое личность, есть ли у личности начало, будет ли у неё конец? Ноттингем, Англия, 26 мая 2008 года Записал, частично перевёл и отредактировал Александр Берзин [в квадратных скобках приведены

Не конец, а начало

* * *Поминать умерших можно только, когда веришь, что они – живы. Эта парадоксальная, на первый взгляд, мысль подтверждается обычной человеческой интуицией: «Все там будем…» – так звучит самая распространенная в нашем народе формула поминовения умерших. И нужно сказать,

70 «Начало и конец всякого блага есть Христос»

70 «Начало и конец всякого блага есть Христос» Очень обрадовался, дитя мое, что ты просишь слова Божия для пользы своей души.Итак, отверзи свои уши, и я их исполню благ.Послушай, чадо мое.Уста твои пусть непрестанно занимаются молитвой: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!»

КОНЕЦ: БЫТИЕ ЕСТЬ ВСЁ ЧТО ЕСТЬ

КОНЕЦ: БЫТИЕ ЕСТЬ ВСЁ ЧТО ЕСТЬ Я не достигал какого-либо «пробуждения» или «освобождения» или другого таинственного мифического «состояния». Я не имею ничего такого, чего не имеете вы. Я не учитель и не «Гуру». Идея или история об «Учителе», который может научить «других»

Альфа и Омега (Alpha and Omega).

Альфа и Омега (Alpha and Omega). Пер. греч. выражения to Alpha kai to Omega, трижды встречающегося в НЗ (Откр 1:8; 21:6; 22:13). В «Тексте большинства» это выражение встречается и в 1:11, но многие ученые отрицают его подлинность.Вероятно, смысл выражения «Альфа и Омега» восходит к еврейской

АЛЬФА И ОМЕГА

Альфа и Омега

Альфа и Омега В Откровении о последних судьбах мира, которое получил ап. Иоанн Богослов в своей ссылке на острове Патмосе, ему явился Господь наш Иисус Христос в Божественной славе и силе и сказал: Я есмъ Альфа и Омега, Начало и Конец (Откр. 1, 8).Альфа и Омега — это первая и

Альфа и Омега

Альфа и Омега В своей преамбуле Иоанн восторженно описывает славу Бога: Откр., 1: 7–8. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и

Конец ХVIII – начало XIX

Конец ХVIII – начало XIX Во время правления императора Павла I (1796–1801 гг.) издана грамота о том, что российская корона берет армянский народ под свое покровительство (1798 г.). В том же году император Павел I купил у графа И.Л. Лазарева его имение в Ропше в память о своем отце Петре

Источник

Альфа и Омега, начало и конец

Откровение Иоанна Богослова. Беседа 10

Мы продолжаем читать первую главу Откровения. Иоанн Богослов уже поприветствовал читателей своего послания и передал им «благодать и мир» от Господа Иисуса Христа. После этого Иоанн восклицает:

«Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь» (Откр. 1: 7).

Что значит я есть альфа и омега начало и конец Пророческий гимн открывается малопонятным сегодня словом «се». В греческом тексте стоит слово, которое в пророческих писаниях всегда означает, что сейчас последует какое-то Божественное откровение. Буквально переводится: «смотри, гляди!» Или: «вот!»

Взгляд тайнозрителя направлен в будущее. «Грядет с облаками». Как в облаках Христос вознесся, так в облаках и вернется, как об этом говорили на Елеонской горе апостолам ангелы. Возвращаясь на землю для Суда, Христос будет также окружен облаком Своих свидетелей – святых и ангелов.

Фразы «грядет с облаками» и «узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные» основаны на соединении двух ветхозаветных мест. Это Дан. 7: 13:

«Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий». И Зах. 12: 10–12:

«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской. И будет рыдать земля, каждое племя особо».

Эти места с древнейших времен понимались как пророчество о Мессии. Народ Израильский «пронзит» своего Мессию, но в День Господень Помазанник явится как Судия, и пронзившие Его «возрыдают».

У Захарии далее говорится (13: 1), что в тот день «откроется источник», который смоет грех и нечистоту с раскаявшегося народа. Иоанн Богослов понимает это место иначе. У него вместо жителей Иерусалима фигурируют «племена земные», которые вовсе не скорбят о Том, Которого «пронзили». Со страхом и ужасом они взирают на Господа в день Его парусии и рыдают не столько о Христе, сколько о собственной судьбе в Судный день. Очевидно, Иоанн здесь имеет в виду не только потомков Иудеи по плоти, но лиц других народностей, которые своею греховною жизнью, своим отвержением Евангелия будут вторично пронзать Спасителя. Но в день Суда для них наступит страшное прозрение.

Данное пророчество святой Иоанн приводит и в своем Евангелии, описывая Голгофские события:

«Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили» (Ин. 19: 36–37).

Перед нами типичное пророческое «изречение о суде» над грешным человечеством. Обратим внимание, как вольно новозаветные авторы обходятся с буквой ветхозаветных Писаний. Апостолы были в Духе – потому «буква» их не очень заботила. Они могли приблизительно, по памяти передать ту или иную ветхозаветную цитату, или же дать ей новое, неожиданное толкование, или же перенести в совершенно иной контекст. Сейчас наше отношение к «букве» более щепетильное, но менее свободное и менее одухотворенное.

Что значит я есть альфа и омега начало и конец

На свой краткий гимн сам Иоанн отвечает утвердительным возгласом, который в нашем переводе тоже звучит маловразумительно: «Ей!». В оригинале это греческое «Нэ», что означает «да». Последующее «аминь» означает усиленное утверждение в клятве наподобие: «Воистину это так! Да будет так!»

До этих пор святой Иоанн говорил о Боге и о Христе. Далее говорит Сам Христос, представляя Себя:

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1: 8).

Повторяется слово стиха 4-го – о вечности Божией. Следует заметить, что формула: «Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец» применяется и в других текстах Откровения, например 1: 10; 22: 13, – по отношению ко Христу.

Альфа и Омега – первая и последняя буквы греческого алфавита. Святой Андрей Кесарийский пишет:

«Словами Альфа и Омега означается Христос как Бог, все содержащий, безначальный и бесконечный: Сый, и прежде сый, и конца не имый, соприсносущный Отцу и потому имеющий воздать каждому по делам его».

Тертуллиан делает интересное замечание:

«Господь присваивает Себе две греческие буквы – первую и последнюю, образы совпадающих в Нем начала и конца; и как альфа длится вплоть до омеги, точно так же омега обращается назад к альфе. Таким образом, Он указал, что в Нем имеется и движение начала к концу, и возвращение конца к началу, чтобы любое произволение, в Нем завершающееся, – а именно через Слово, ставшее плотью, – таким же образом завершалось, как и начинается. И во Христе так все призывается к началу… и в конце концов весь человек возвращается в рай, где он был изначально» (О единобрачии).

Господь указал, что в Нем имеется и движение начала к концу, и возвращение конца к началу: человек возвращается в рай

Некоторые богословы считают, что в восьмом стихе говорится о Боге Отце. Например, Толковая Библия Лопухина говорит: «В 8 ст. говорится о Боге Отце – первопричине Божественного ведения». Так же считает и отец Александр Мень.

Святой Афанасий Великий, толкуя данное место, напоминает о равенстве Отца и Сына по природе:

«Поскольку Они едины и Божество Одно и То же, то кроме наименования Отец то же самое говорится о Сыне, что говорится об Отце. Так, например, Сын именуется Богом – и Слово было Бог ; Вседержителем – Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель … А найдешь и многое иное, ибо и Сам Сын говорит: Все, что имеет Отец, есть Мое (Ин. 16: 15), и опять: И все Мое – Твое (Ин. 17: 10)» (Против ариан).

Поэтому все наши разделения на «Отец» и «Сын» здесь достаточно условны. Об этом говорит архимандрит Ианнуарий (Ивлиев):

Что значит я есть альфа и омега начало и конец

«Если поначалу читатель может подумать, что у Бога и Христа разные имена: Бога звать Альфа и Омега, а Христа – Первый и Последний, то в конце книги мы видим, что Бог расширяет Свое имя: “Я есмь Альфа и Омега, Начало и Конец”, а имя Христа (Первый и Последний) “вставляется” в имя Бога. Таким образом сознательно подчеркивается эквивалентность всех трех наименований. Бог – вечен в отношении к миру, Он – Творец и завершитель. Но это же утверждается и для Христа. Иисус Христос в Своем существе (а имя всегда отражает существо) тождествен Богу Отцу. Таким непривычным для нас образом Иоанн строит свое богословие».

Бог – вечен в отношении к миру, Он – Творец и завершитель. Это же утверждается и для Христа

А возможно, Христос объявляет Себя здесь как бы под новым (и притом греческим) именем «Альфа и Омега», желая показать, что Он есть Мессия для всех народов Римской империи, говоривших и пишущих тогда преимущественно на греческом языке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *