Что значит я есть альфа и омега начало и конец
Толкование на Откровение 22:13
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Откровение 22:13 / Откр 22:13
Андрей Кесарийский (ок. VII в.)
Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний
Алфа и Омега показывают, что как по началу нет ничего старейшего, так не будет и конца Его Божественной власти и царству. Неоднократно говорено и выше, что Христос есть Алфа или первый по Божеству и Омега или последний по человечеству.
Источник: Толкование на Апокалипсис.
Примасий
Я есмь альфа и омега, начало и конец, первый и последний
Всякий раз, как верное провозглашение истины и безукоризненный образ добродетелей подтверждается повторением, наш духовный разум проникается более глубоким настроем. В конце книги кратко, но надлежащим образом это показано. Буква α (альфа) означает Божество, а ω (омега) — воспринятое человечество в Том, Который есть начало, не имеющее конца.
Когда я увидел, что в данной книге α и ω повторяются столько раз, я подумал, что это не случайно. Или таким образом настойчивее утверждается Божество и человечество единого Христа, в каковом утверждении, мы исповедуем, состоит существо христианской веры. Или этим намекается на всю Троицу, у Которой одна природа и Которая говорила через пророка: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня (Ис 43:10−11), и Которой сказано через пророка: Ты есть Бог, и в Тебе есть Бог, и прежде Тебя нет иного Бога.
Альфа и Омега
А́льфа и Оме́га (греч. Α Ω) – имя Господа Иисуса Христа в Откровении св. Иоанна Богослова (Апокалипсисе). Явившийся на о. Патмос апостолу Иоанну Богослову Иисус Христос обращается к нему: Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель ( Откр.1:8 ).
Именуя Себя Альфа и Омега, Иисус Христос раскрывает Свою Божественную природу. «Я есть» в обращении Иисуса Христа к Иоанну, а через него и ко всему человечеству, означает «Я и никто другой!» (греч. ἐγώ εἰμι — «Я есть», эмфатический оттенок, категоричность).
Альфа – первая буква греческого алфавита, а Омега – завершающая. Выражение «Альфа и Омега» означает бесконечность, безграничную жизнь, все объемлющую собой и все превосходящую. «Словами Альфа и Омега означается Христос, как Бог, все содержащий, безначальный и бесконечный: Сущий, и прежде сущий, и конца не имеющий», – говорит Андрей Кесарийский.
Сей есть Альфа и Омега
Сей есть начало и конец –
начало неизъяснимое и конец непостижимый.
Сей есть Христос.
Сей есть Царь,
Сей есть Иисус,
Сей – Полководец,
Сей – Господь,
Сей – воскресший из мертвых,
Сей сидящий одесную Отца.
Он носит Отца и носим Отцом.
Ему слава и держава во веки. Аминь.
Мир написавшему и читающему
и любящим Господа в простоте сердца
Мелитон епископ Сардийский. О Пасхе (II век)
Альфа и омега
Альфа — первая буква греческого алфавита, омега — последняя. В переносном смысле «омега», как последняя буква алфавита, означает крайний предел, конец чего-либо. «Альфа» — означает начало чего-то. Часто так называют все первое, лучшее и главное.
Оборот «Альфа и Омега» мы находим в Откровении Иоанна Богослова. Здесь оно употребляется дважды. В первой, и последней главах книги.
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель».
Толкование поясняет, что смысл этого выражения в первой главе Откровении таков, что Бог, как Вседержитель, есть действительное начало и первопричина всякого бытия. Вместе с тем, Он и конец, конечная цель всего бытия. Всё, как созданное Им, должно и стремиться к Нему, при Его помощи двигаться к совершенству и у Него просить блаженства.
В последней главе Откровения Святой Апостол пишет (цитата):
«И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой».
Свершилось — то есть произошло все так, как было угодно Богу, Который есть Альфа и Омега, начало и конец, источник и цель всей жизни. От Господа новому человечеству будет дарована возможность удовлетворения духовной жажды и стремления к полноте бытия в единении с Богом.
Выражение «Альфа и Омега» имеет два значения. В первом — оно означает начало и конец чего-нибудь. Во втором — так говорят о чём-то главном и значительном, сущности и основе чего-либо.
Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.
«Я есть Альфа и Омега, Начало и Конец»
«Я есть Альфа и Омега, Начало и Конец»
Теперь непосредственно на материале этой книги разберем ее ключевые темы. Одна из этих ключевых тем встречается буквально сразу, в первой главе, – это тема приветствия, которое произносит Иоанн к семи Асийским Церквам. Любопытно это приветствие тем, что оно произносится от лица «Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных» (Откр. 1, 4–5). Имя Бога в данной цитате связывает мысль читателя книги с известной феофанией (Богоявлением) Моисея на горе Синай, когда Господь открылся ему в несгораемом кусте и открыл Свое имя (Ср. Исх. 3, 14). Тот, Который говорит с Апостолом Иоанном и открывает ему будущие судьбы мира, говорит о Себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1, 8).
Это наименование Божие: «Альфа и Омега» уникально, ибо используется в качестве самопровозглашения как Самого Бога, так и Господа Иисуса Христа. В книге «Откровения» это наименование имеет тождество и с некоторыми другими именами Божиими. Сравнение некоторых мест книги (1, 8; 1, 17; 21, 6; 22, 13) делает наглядным эквивалентность и тождественность наименований: «Альфа и Омега», «Первый и Последний», «Начало и конец».
Богословское значение самонаименований Бога и Христа «Альфа и Омега», «Первый и Последний», «Начало и конец» Апостол Иоанн с тщательностью включает в общую литературную композицию. В форме «Первый и Последний» это обозначение заимствовано из пророка Исайи, где оно встречается, как и в «Откровении», в качестве божественного самопровозглашения: «Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога…» (Ис. 44, 6; 48, 12) или Ис. 41, 4 – «Я – Господь первый, и в последних Я – тот же».
Эти обозначения включают в себя понимание Бога Израиля как Единого Творца всего мира и Всемогущего Бога истории, Которого пророк Исаия великолепно описывает и полемически защищает против идолов Вавилона. Он изображает величие Бога Израиля, «цели Которого бесконечны» (Ис. 40, 12–26). Этими словами пророк подчеркивает свою исключительную монотеистическую веру. Важность обозначения «Альфа и Омега» подчеркивает, что Бог предшествует всем вещам как их Творец, Который приводит все к эсхатологическому (т. е. конечному) исполнению. Он – первоначальный источник и цель всей истории. Он – первое Слово в творении и Он – последнее Слово в новом творении (21, 5–6). Таким образом, на всем протяжении литературной структуры «Откровения» Бог говорит о Себе дважды и дважды объявляет Себя «Альфой и Омегой» – в начале (1, 8) и в конце, объявляя эсхатологическое достижение цели творения в целом: «Совершилось!» (21, 6), т. е. осуществилось[81].
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Конец 20–го — начало 21 века
4. Архитекторы на раскопках: конец XIX— начало XX в.
4. Архитекторы на раскопках: конец XIX— начало XX в. Уже первые пятнадцать лет XX в. коренным образом изменили это положение, во многом определив весь ход исследований нового столетия. Это связано с деятельностью молодых членов Археологической комиссии — П. П. Покрышкина, Д. В.
4. Архитекторы на раскопках: конец XIX— начало XX в.
4. Архитекторы на раскопках: конец XIX— начало XX в. Уже первые пятнадцать лет XX в. коренным образом изменили это положение, во многом определив весь ход исследований нового столетия. Это связано с деятельностью молодых членов Археологической комиссии — П. П. Покрышкина, Д. В.
7.42 Начало и конец
7.42 Начало и конец Рабби Мендл не удовлетворялся поверхностным исследованием первопричины существования мира. Зная «первичное» звено, на которое подвешена причинно-следственная цепочка творения мира, он начал все более углубляться в исследование, стремясь постичь
Его Святейшество Далай-лама XIV Что такое личность, есть ли у личности начало, будет ли у неё конец?
Его Святейшество Далай-лама XIV Что такое личность, есть ли у личности начало, будет ли у неё конец? Ноттингем, Англия, 26 мая 2008 года Записал, частично перевёл и отредактировал Александр Берзин [в квадратных скобках приведены
Не конец, а начало
* * *Поминать умерших можно только, когда веришь, что они – живы. Эта парадоксальная, на первый взгляд, мысль подтверждается обычной человеческой интуицией: «Все там будем…» – так звучит самая распространенная в нашем народе формула поминовения умерших. И нужно сказать,
70 «Начало и конец всякого блага есть Христос»
70 «Начало и конец всякого блага есть Христос» Очень обрадовался, дитя мое, что ты просишь слова Божия для пользы своей души.Итак, отверзи свои уши, и я их исполню благ.Послушай, чадо мое.Уста твои пусть непрестанно занимаются молитвой: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!»
КОНЕЦ: БЫТИЕ ЕСТЬ ВСЁ ЧТО ЕСТЬ
КОНЕЦ: БЫТИЕ ЕСТЬ ВСЁ ЧТО ЕСТЬ Я не достигал какого-либо «пробуждения» или «освобождения» или другого таинственного мифического «состояния». Я не имею ничего такого, чего не имеете вы. Я не учитель и не «Гуру». Идея или история об «Учителе», который может научить «других»
Альфа и Омега (Alpha and Omega).
Альфа и Омега (Alpha and Omega). Пер. греч. выражения to Alpha kai to Omega, трижды встречающегося в НЗ (Откр 1:8; 21:6; 22:13). В «Тексте большинства» это выражение встречается и в 1:11, но многие ученые отрицают его подлинность.Вероятно, смысл выражения «Альфа и Омега» восходит к еврейской
АЛЬФА И ОМЕГА
Альфа и Омега
Альфа и Омега В Откровении о последних судьбах мира, которое получил ап. Иоанн Богослов в своей ссылке на острове Патмосе, ему явился Господь наш Иисус Христос в Божественной славе и силе и сказал: Я есмъ Альфа и Омега, Начало и Конец (Откр. 1, 8).Альфа и Омега — это первая и
Альфа и Омега
Альфа и Омега В своей преамбуле Иоанн восторженно описывает славу Бога: Откр., 1: 7–8. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и
Конец ХVIII – начало XIX
Конец ХVIII – начало XIX Во время правления императора Павла I (1796–1801 гг.) издана грамота о том, что российская корона берет армянский народ под свое покровительство (1798 г.). В том же году император Павел I купил у графа И.Л. Лазарева его имение в Ропше в память о своем отце Петре
Альфа и Омега, начало и конец
Откровение Иоанна Богослова. Беседа 10
Мы продолжаем читать первую главу Откровения. Иоанн Богослов уже поприветствовал читателей своего послания и передал им «благодать и мир» от Господа Иисуса Христа. После этого Иоанн восклицает:
«Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь» (Откр. 1: 7).
Пророческий гимн открывается малопонятным сегодня словом «се». В греческом тексте стоит слово, которое в пророческих писаниях всегда означает, что сейчас последует какое-то Божественное откровение. Буквально переводится: «смотри, гляди!» Или: «вот!»
Взгляд тайнозрителя направлен в будущее. «Грядет с облаками». Как в облаках Христос вознесся, так в облаках и вернется, как об этом говорили на Елеонской горе апостолам ангелы. Возвращаясь на землю для Суда, Христос будет также окружен облаком Своих свидетелей – святых и ангелов.
Фразы «грядет с облаками» и «узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные» основаны на соединении двух ветхозаветных мест. Это Дан. 7: 13:
«Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий». И Зах. 12: 10–12:
«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской. И будет рыдать земля, каждое племя особо».
Эти места с древнейших времен понимались как пророчество о Мессии. Народ Израильский «пронзит» своего Мессию, но в День Господень Помазанник явится как Судия, и пронзившие Его «возрыдают».
У Захарии далее говорится (13: 1), что в тот день «откроется источник», который смоет грех и нечистоту с раскаявшегося народа. Иоанн Богослов понимает это место иначе. У него вместо жителей Иерусалима фигурируют «племена земные», которые вовсе не скорбят о Том, Которого «пронзили». Со страхом и ужасом они взирают на Господа в день Его парусии и рыдают не столько о Христе, сколько о собственной судьбе в Судный день. Очевидно, Иоанн здесь имеет в виду не только потомков Иудеи по плоти, но лиц других народностей, которые своею греховною жизнью, своим отвержением Евангелия будут вторично пронзать Спасителя. Но в день Суда для них наступит страшное прозрение.
Данное пророчество святой Иоанн приводит и в своем Евангелии, описывая Голгофские события:
«Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили» (Ин. 19: 36–37).
Перед нами типичное пророческое «изречение о суде» над грешным человечеством. Обратим внимание, как вольно новозаветные авторы обходятся с буквой ветхозаветных Писаний. Апостолы были в Духе – потому «буква» их не очень заботила. Они могли приблизительно, по памяти передать ту или иную ветхозаветную цитату, или же дать ей новое, неожиданное толкование, или же перенести в совершенно иной контекст. Сейчас наше отношение к «букве» более щепетильное, но менее свободное и менее одухотворенное.
На свой краткий гимн сам Иоанн отвечает утвердительным возгласом, который в нашем переводе тоже звучит маловразумительно: «Ей!». В оригинале это греческое «Нэ», что означает «да». Последующее «аминь» означает усиленное утверждение в клятве наподобие: «Воистину это так! Да будет так!»
До этих пор святой Иоанн говорил о Боге и о Христе. Далее говорит Сам Христос, представляя Себя:
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1: 8).
Повторяется слово стиха 4-го – о вечности Божией. Следует заметить, что формула: «Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец» применяется и в других текстах Откровения, например 1: 10; 22: 13, – по отношению ко Христу.
Альфа и Омега – первая и последняя буквы греческого алфавита. Святой Андрей Кесарийский пишет:
«Словами Альфа и Омега означается Христос как Бог, все содержащий, безначальный и бесконечный: Сый, и прежде сый, и конца не имый, соприсносущный Отцу и потому имеющий воздать каждому по делам его».
Тертуллиан делает интересное замечание:
«Господь присваивает Себе две греческие буквы – первую и последнюю, образы совпадающих в Нем начала и конца; и как альфа длится вплоть до омеги, точно так же омега обращается назад к альфе. Таким образом, Он указал, что в Нем имеется и движение начала к концу, и возвращение конца к началу, чтобы любое произволение, в Нем завершающееся, – а именно через Слово, ставшее плотью, – таким же образом завершалось, как и начинается. И во Христе так все призывается к началу… и в конце концов весь человек возвращается в рай, где он был изначально» (О единобрачии).
Господь указал, что в Нем имеется и движение начала к концу, и возвращение конца к началу: человек возвращается в рай
Некоторые богословы считают, что в восьмом стихе говорится о Боге Отце. Например, Толковая Библия Лопухина говорит: «В 8 ст. говорится о Боге Отце – первопричине Божественного ведения». Так же считает и отец Александр Мень.
Святой Афанасий Великий, толкуя данное место, напоминает о равенстве Отца и Сына по природе:
«Поскольку Они едины и Божество Одно и То же, то кроме наименования Отец то же самое говорится о Сыне, что говорится об Отце. Так, например, Сын именуется Богом – и Слово было Бог ; Вседержителем – Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель … А найдешь и многое иное, ибо и Сам Сын говорит: Все, что имеет Отец, есть Мое (Ин. 16: 15), и опять: И все Мое – Твое (Ин. 17: 10)» (Против ариан).
Поэтому все наши разделения на «Отец» и «Сын» здесь достаточно условны. Об этом говорит архимандрит Ианнуарий (Ивлиев):
«Если поначалу читатель может подумать, что у Бога и Христа разные имена: Бога звать Альфа и Омега, а Христа – Первый и Последний, то в конце книги мы видим, что Бог расширяет Свое имя: “Я есмь Альфа и Омега, Начало и Конец”, а имя Христа (Первый и Последний) “вставляется” в имя Бога. Таким образом сознательно подчеркивается эквивалентность всех трех наименований. Бог – вечен в отношении к миру, Он – Творец и завершитель. Но это же утверждается и для Христа. Иисус Христос в Своем существе (а имя всегда отражает существо) тождествен Богу Отцу. Таким непривычным для нас образом Иоанн строит свое богословие».
Бог – вечен в отношении к миру, Он – Творец и завершитель. Это же утверждается и для Христа
А возможно, Христос объявляет Себя здесь как бы под новым (и притом греческим) именем «Альфа и Омега», желая показать, что Он есть Мессия для всех народов Римской империи, говоривших и пишущих тогда преимущественно на греческом языке.