Что значит якудза в манге
Кратко о якудза
Слово «якудза» (боурёкудан 暴力団) в дословном переводе на русский означает «насильственная группировка». Это определение в полной мере раскрывает принципы, свойственные японской мафии. Местные группировки действительно готовы пойти на любые меры (в том числе, и на самое страшное насилие), чтобы получить деньги и власть.
В то же время, членам якудза не чуждо понятие чести. Например, мафия часто помогает людям, лишившимся крова в результате разгула стихии, перечисляет деньги в благотворительные фонды и даже берет под опеку приюты животных. Все это называется «нинкёудантай» или просто «рыцарство».
Во многом именно из-за проявлений доброты со стороны мафии, некоторые японцы относятся к якудза лояльно или даже с симпатией. А наличие у крупных группировок легального бизнеса и даже собственных депутатов на локальных и государственных уровнях, позволяет мафии иметь огромное влияние на общество.
Внутреннее устройство
Во главе клана всегда стоит «кумитё» (президент), к титулу которого добавляют статус наследника – итидаймэ (первый), нидаймэ (второй) и т. д.
У всех кланов есть своего рода «совет директоров», принимающий наиболее важные решения. Но демократией здесь и не пахнет – у голоса каждого мафиози есть определенный вес, так что кто-то может наложить «вето» на не понравившееся ему решение, а кто-то вынужден будет смириться и отступить.
Вообще, внутреннее устройство банд якудза является темой для отдельного материала. На любом уровне есть свои условности, а в целом иерархия отличается армейской строгостью, и за непослушание очень жестко карают.
Подробнее обо всём этом можно почитать в другой нашей статье.
Их нравы
Интересно, что быть членом якудза – это профессия, которая передается по наследству. Сын обязан продолжить дело отца, а если он воспротивится, то с большой долей вероятности будет убит. Если прямого наследника крупного мафиози убивают (свои же или кто-то из конкурентов), то возможность унаследовать должность получает сын его правой руки.
Влиятельность группировок
Какие из группировок имеют наибольшее влияние? Казалось бы, ответ очевиден – те, у которых наибольшая численность.
Но на самом деле, от количества людей зависит далеко не все. Есть кланы, состав которых включает в себя от силы пару сотен преступников, но они держат в страхе целые районы или даже города.
Самыми же влиятельными группировками по состоянию на 2010 год являлись: «Рокудаймэ Ямагути-гуми», «Инагавакай» и «Сумиесикай».
Что значит якудза в манге
Некоторые слова жаргона якудза
История появления Якудза
Несмотря на свою известность в современной Японии, точное происхождение якудза до сих пор остаётся предметом дискуссий. Первые исторические предпосылки их появления относят к хатамото-якко (hatamoto-yakko) или Кабуки-моно (Kabuki-mono) XVII столетия, которые являются производными классами от низшего ранга «хатамото» (hatamoto). Другие теории, предложенные самими членами якудза, отстаивают их происхождение от «мати-якко» (machi-yakko), защищавших деревни от хатамото-якко, которые пытались, невзирая на силу и подготовленность мати-якко, их грабить. Несмотря на свои недостатки мати-якко расценивались как народные герои на уровне того же Робин Гуда. Теория, предполагающая происхождение якудза от хатамото-якко, считает так из-за принятых ими странных стилей укладки волос и возмутительных одежд, каковые носили в эру Гэнроку во время представлений актёры театра Кабуки. Несмотря на некоторые различия во мнениях, большинство исследователей сходится в том, что большинство событий, связанных с появлением якудза, относятся к периоду Эдо. Поскольку в то время клан Тоётоми Хидэёси уже не угрожал власти Токугава, то в стране воцарился мир и огромное количество солдат уже не требовалось для поддержания всеобщего порядка и они перебрались в замки своих даймё. Из-за изоляции Японии и ограничения внешней торговли, её собственная торговля и сельское хозяйство значительно улучшились, что привело к накоплению власти внутри класса торговцев, а самураев поставило в зависимость от них – «зарплата» самураям выплачивалась в виде натурального продукта – риса, который затем продавался на местных рынках. Последующие стихийные бедствия, голод и повышение налогов привели к дестабилизации положения в обществе, падению морали и общественному недовольству правительством. Тогда стали появляться такие личности, как ронины, сыгравшие немалую роль на исторической сцене Японии. Именно ронины перешли от простой кражи денег и насилия к охране деревень от разбойников и прочего нехорошего люда взамен за определённую плату, конечно же. Современные якудза, однако, утверждают, что вышли именно из рядов мати-якко, опровергая происхождение из рядов хатамото-якко, т.к., видите ли они [хатамото-якко] связаны с воровством, чего честные современные якудза себе никак позволить не могут. В больших городах несколько таких групп часто существовали одновременно и, как следствие, боролись за территорию, деньги и влияние – совсем как многие современные банды, – игнорируя всяких гражданских лиц, по чистой случайности оказавшихся на линии огня.
В ходе своего создания якудза приняли традиционную японскую иерархическую структуру оябун-кобун («oyabun-kobun»), где кобун (子分, «приёмный ребёнок») обязан выказывать лояльность по отношению к оябуну (親分, «Приёмный родитель»). В гораздо более позднем периоде был разработан кодекс «дзинги» («jingi», 仁義, кодекс «справедливости и долга»), где было закреплено, что верность и уважение являются образом жизни. Отношения оябук-кобун закрепляются церемониальным обменом чаркой сакэ. Этот ритуал не является особенностью мира якудза и обычно встречается в традиционной японской синтоистской свадьбе и, возможно, был частью побратимских отношений. Во время Второй мировой войны более традиционная форма организации тэкия/бакуто уменьшалась, т.к. всё население было мобилизовано для участия в военных действиях, а общество находилось под бдительным и строгим оком военного правительства. Однако, после войны якудза снова воспрянули. Предположительно, якудза проникли во все сферы человеческой жизни в Японии. Наиболее романтические сказочки говорят, что якудза принимают сыновей, которых бросили или отослали от себя родители. Многие якудза начинали свою «профессиональную» деятельность в средней или старшей школе как уличные бандиты или члены босозоку-банд (bōsōzoku). Некоторые головорезы-якудза фактически не особо умны, если не сказать умственно отсталы, но их принимают в кланы из-за хорошей физической подготовки. Возможно из-за того, что они изначально обладают более низким социальным статусом якудза часто становятся буракумин и этнические корейцы. Лидеры кланов якудза это, как правило, очень хитрые, жёсткие и интеллектуальные мужчины, т.к. чтобы подняться до высшего уровня в иерархии якудза, нужно быть весьма конкурентоспособным и бессовестным. Кланы якудза возглавляет оябун или кумитё (kumichō, 組長, «глава семьи»), который отдаёт приказы своим подчинённым-кобун. В связи с этим организация якудза является своеобразной вариацией традиционных японских отношений сэмпай-кохай. Члены банд якудза переносят семейные отношения в кланы в том смысле, что относятся друг к другу, как к отцу или как к старшим/младшим братьям. В кланах якудза практически все члены это мужчины и женщин очень мало. Однако, если они есть, их принято называть «o-nee-san» (お姉さん, «старшая сестра»). Когда глава Ямагути-гуми в конце 90-х гг. был убит, его жена, хоть и на краткий срок, приняла бразды правления семьёй. Якудза имеют очень сложную структуру: существует самый главный босс синдиката – кумитё, сразу за которым идёт сайко комон («saiko komon», 最高顧問, «старший консультант»), а за ним – со-хонбутё («so-honbucho», «начальник штаба»). На следующем уровне командования стоит вакагасира («wakagashira»), который управляет несколькими кланами в регионе, а непосредственно кланом при этом управляет сятэйгасира (shateigashira).
Юбицумэ (yubitsume), или отрезание пальцев: согласно этой традиции после первого проступка нарушитель отрезает кончик мизинца с левой руки и вручает отрезанную часть своему боссу. Иногда босс клана может выполнить этот ритуал и передать отрезанную часть пальца оябуну, когда, к примеру, хочет сберечь одного из членов своего клана от дальнейшей расправы. Происхождение этого обычая сводится к японской манере держать меч. Три нижних пальца каждой руки используются для того, чтобы крепко держать меч, при этом указательный и большой пальцы слегка расслаблены. Удаление фаланг пальцев, начиная с мизинца, постепенно ослабляет хватку на рукояти меча и идея наказания, таким образом, заключается в том, что человек со слабой хваткой способен только на оборону. В последнее время появились протезы для кончиков пальцев, чтобы скрыть эту особенность, а когда британский мультфильм «Строитель Боб» («Bob the Builder») импортировали в Японию, то даже разрабатывались планы по дорисовыванию персонажам ещё одного пальца, дабы не пугать маленьких детишек.
У многих якудза по всему телу расположены татуировки, которые известны как ирэдзуми («irezumi»). Ирэдзуми до сих пор часто накалываются вручную, когда краска вводится под кожу с помощью бамбуковых или стальных игл. Такая процедура мало того, что болезненна и весьма ощутимо бьёт по карману, она ещё и может занять не один год для воспроизведения всего рисунка.
Отсиживая срок в тюрьме некоторые якудза увековечивают каждый год одной жемчужинкой…введённой под кожу пениса. А когда якудза играют друг с другом в карты ойтё-кабу (Oicho-Kabu), они частенько распахивают свои рубашки или завязывают их вокруг талии, демонстрируя таким образом друг другу свои татуировки. Это один из немногих случаев, когда якудза показывают свои татуировки «на людях», т.к. как правило узоры тщательно скрываются высоко застёгнутыми рубашками с длинными рукавами.
Другим известным церемониалом у якудза является совместное распитие сакэ – таким образом скрепляется братская клятва между отдельными якудза или целыми мафиозными кланами. К примеру, в августе 2005 г. Кэнъити Синода (Kenichi Shinoda) и Кадзуоси Кудо (Kazuyoshi Kudo) провели такую церемонию, скрепляя побратимство своих кланов – Ямагути-гуми и Кокусю-кай.
Японская Якудза и китайская Триада
Якудза не считаются незаконными организациями. Как правоохранительные органы, так и широкая общественность знают о местонахождении штаб-квартиры каждого клана и его географического распространения. Адрес штаб-квартир, данные о членстве каждой группы и подгрупп регистрируются и открыто публикуются на веб-сайте Национального агентства полиции.
Возможно, каждый японец и каждая японка осведомлены о деятельности и местонахождении якудзы. Многие признаются в том, что знакомы с членами якудзы. Большинство знает, какие крупные компании выступают в роли «подставных компаний» для якудза. Некоторые могут даже указать, какие здания принадлежат якудза. Высокий уровень прозрачности этого института шокирует многих западных людей, учитывя различие якудза с западными преступными группировками, остающимися в тени.
Ямагути-гуми – не просто организованная преступная организация, история которой насчитывает более 100 лет, это международная корпорация. Организация владеет множеством аудиторских фирм, наблюдает за сотнями фронтовых операций, в последнее время пробует себя в ИТ-секторе. Якудза, как известно, делает крупные инвестиции в законные (основные) компании Японии. Японской комиссии по надзору за ценными бумагами и биржами известно более чем о 50 зарегистрированных компаний, имеющих связи с якудза. Правда, за последнее десятилетие подобным компаниям стараются помешать. Так в марте 2008 года Осакская биржа ценных бумаг решила проверить все перечисленные компании и исключить те, которые имеют связи с якудза.
В течение долгого времени целью японского правительства была не ликвидация якудзы, а сохранение контроля над 22 группами. Отношение к якудза со стороны полиции изменилось с сентября 2009 года, когда начальник Национального полицейского управления Такахару Андо пообещал публично уничтожить ведущую фракцию Ямагути-гуми – Кодо-кай… не всю организацию, а именно эту фракцию. Почему? Потому что Кодо-кай напоказ, перед телекамерами, демонстрировали свое пренебрежение к полиции. Это привело к постановлениям о борьбе с организованной преступностью. Они вступили в силу в октябре 2011 года. Постановления криминализировали ведение с якудза деловых отношений. Это также побудило компании включить пункты, исключавшие участие якудза, во все контракты. Изменения в большинстве контрактов со временем создали для якудза проблемы – открыть банковский счет, даже аренду машины.
Один из бывших высших представителей Сумиёси-кай объяснил: «Якудза – это франшиза. Вы платите членские взносы, чтобы получить власть и силу от группы – страх заставляет людей платить вам. Но если вы не можете использовать имя или символ, зачем вообще оставаться? Это похоже на управление Макдональдсом без возможности использовать «золотые арки». Лучше сократить расходы и уйти. Мы не исчезаем. Мы реструктурируемся».
Когда глава Национального полицейского управления объявил войну якудза в 2009 году, он сказал: «Мы уберем их с всеобщего обозрения». В этом полиция преуспевает. Якудза мафия в Японии отказывается от своих кодов, своей чести и своих эмблем. Но она по-прежнему выполняют грязную работу, которую делает лучше всего: кадровое обеспечение атомной отрасли, международная торговля людьми, расторжение займов, мошенничество относительно пенсионеров с их сбережениями.
Но когда они уходят в подполье, они становятся криминализированнее. На самом деле они никуда не денутся, но станут менее заметными. В Японии, где сокрытие проблемы чаще лучшая альтернатива, чем её фактическое решение (вспомнить ядерную катастрофу на Фукусиме в 2011 году, когда японский премьер-министр Синдзо Абэ позорно заверял, что мир «под контролем»), сложно сказать, кто одержал победу. Полиция или якудза?
Члены якудза крайне правые
Из-за своей истории как законной феодальной организации и их связи с политической системой Японии через уёку дантай крайне правые политические группы), якудза – часть японского истеблишмента. Вовлечение якудза в политику аналогично участию лоббистских групп, которые поддерживают тех, кто разделяет их мнение или убеждения.
Сегодня в Японии насчитывается более 1000 правых националистических группировок или уёку дантай, более чем с 100 000 членами. Партии, связанные с якудза:
• Нихон Сэйнэнся (Японская молодежная компания), учрежденная группой Сумиёси-икка в 1961 году
• Нихон Коминто (Народная партия императора Японии) входит в Инагава-кай
• Тайкося (Великое общество) принадлежит Инагава-кай
• Сэйкидзюку (Школа здравомыслящих мыслителей)
Помощь японскому народу
Средства массовой информации широко освещали незамедлительную помощь якудза после землетрясения в Кобе, и после землетрясение и цунами в Тохоку 11 марта 2011 года, в отличие от медлительности правительства Японии. После землетрясения и цунами в Тохоку, якудза отправили сотни грузовиков, заполненных едой, водой, одеялами и санитарными принадлежностями людям в пострадавших районах.
Самый известный «крестный отец» якудза был настоящей легендой
Кадзуо Таока – главный якудза Японии, известный как «крестный отец крестных отцов» и «крестный отец Японии». Таока, по прозвищу кума (медуедь), был третьим кумитё Ямагути-гуми, с 1946 по 1981 год. Во время Второй мировой войны Ямагути-гуми по существу распалась. Благодаря своим организаторским способностям Таока восстановил организацию и превратил в гигантский картель. Хотя штаб-квартира находилась в Кобе, он имел интересы и филиалы по всей стране, состоя более чем из 10 000 членов, разделенных более чем на 500 фракций. Организация контролировала вымогательства, рэкет, азартные игры, проституцию, займы, контрабанду, шоу-бизнес, другие предприятия, легальные и нелегальные. Идеологически Кадзуо Таоко придерживался ультраправых и ультранационалистических взглядов.
Онна-оябун или крестная мать – миф или правда
Среди японского общества бытует вера в «миф» об онна-оябун или «крестную мать» в мире якудза. В виду отсутствия освещения этого «феномена» и изображения в популярных средствах массовой информации (фильм Хидзо Гося «Женщины якудза» (Гокудо но онна-тати), 1986), вопрос остается открытым.
Исторически были случаи, когда женщин можно было бы назвать онна-оябун. В феодальные времена, в эпоху Эдо, когда азартные игры были основным видом деятельности, это были жены бакуто. Связь женщин с азартными играми в Японии – обычное явление. Поэтому неудивительно, что у них была возможность брать под свой контроль команду игроков.
В годы до и после Второй мировой войны зафиксированы случаи известных женщин-гурэнтай и женщин-якудза, правивших в районах Йокагамы и Токио. Они были четко интегрированы в преступные структуры, участвовали в ритуале сакадзукигото.
Офицер марубо в отставке в Токио поделился своим личным опытом знакомства с «крестной матерью»: «Она была просто обычной старой леди. Ее группа была не очень большой. Может быть, около 10 человек… Первоначально это была группа ее мужа, но когда он скончался, она вступила во владение». «На самом деле не проводилось никаких исследований по этому вопросу, поэтому мы не можем сказать, что их не существует с уверенностью. Официально женщины-члены были в прошлом, но сегодня нет статистики по этому вопросу… Но я бы сказал, что число женщин-членов якудза, вероятно, близко к нулю».
В целом, гендерные роли строго соблюдаются в этой криминальной субкультуре. Как правило, женщинам запрещается участвовать в насилии, связанном с мафией, или занимать руководящие должности в организованной преступной группе. Лишь в нескольких известных случаях женщины поднимались на руководящую должность.
Случай Фумико Таока
66-летняя Фумико Таока де-факто стала главой Ямагути-гуми в Осака после смерти Кадзуо Таока в 1981 году. В июне 1984 года она выбрала новым кумитё Масахиса Такэнака, что привело к разделению в группе. Недовольные члены разошлись и сформировали конкурирующую организацию Итива-кай.
Женщины якудза
Член якудзы, как и любой человек, имеет свою семью. Но члены семьи едва ли когда-либо были предметом широкого исследования в академических кругах. Как показывают традиционные исследования, жена изображалась как покорная и послушная женщина, блаженно неосведомленная о карьере мужа (или сознательно закрывающая на это глаза). Этот взгляд на пассивную и нравственную женщину в значительной степени соответствовал доминирующему представлению о преступности как явлении, в котором господствуют мужчины.
Естественно, «женщины, связанные с якудза» – слишком широкая тема, чтобы ее можно было рассмотреть в рамках этого тезиса. Есть матери, сестры, жены, подруги и дочери, которые подпадают под эту категорию. Кроме того, есть японские девушки якудза, которые становятся жертвами различных видов деятельности якудза, будь то вымогательство белых воротничков, проституция или торговля наркотиками. Они также подпадают под категорию «девочка или женщина, связанная с преступным миром якудза».
Анэ-сан
В Японии публикуется много материалов о жизни анэ-сан и их автобиографии. Они рассказывают о повседневной жизни жен высокопоставленных якудза. Эти мадам живут в охраняемых просторных и роскошных особняках, в их распоряжении элитная машина с личным водителем и телохранители. Мужья закидывают их дорогой одеждой и украшениями. Иногда они признаются в том, что имеют проблемы с алгоколем. Их образ жизни не сопоставим с тем, как сводят концы с концами жены тех, кто находится на низшей ступени в иерархии якудза.
Анэ-сан или «старшая сестра» выполняет несколько важных функций. Прежде всего, она – «мать» группы, которой управляет её супруг, и поэтому должна заботиться не только о повседневных нуждах подчиненных, но и об их женах. Поскольку небольшие группы, как правило, проживают вместе в доме оябуна, анэ-сан руководит всеми домашними делами.
По понятной причине финансы группы часто находятся в сфере ответственности анэ-сан. В автобиографии бывшая анэ-сан Тидзуэ Андзай пишет: «Чтобы прокормить подчиненных и их подруг, я управляла деньгами и была в постоянных заботах каждый день». На самом деле, эта практика, распоряжение финансами женщиной, не уникальная для мира якудза. Она широко распространена в японском обществе в целом. Женщина имеет статус главы по финансовым вопросам в семье, и вообще доминирует в повседневной жизни.
Жены глав якудза также решают споры между подчиненными и их женами. Там, где оябун, слишком далекий от личных отношений своих подчиненных, может потерпеть неудачу, его жена выступает в качестве советника, оказывая эмоциональную поддержку, и посредника в конфликтах.
Наконец, супруга босса должна защищать мужа и группу в целом в случае полицейских расследований. Учитывая, что анэ-сан заведует финансовыми вопросами, она, осведомлена о деятельности, внутренних делах и денежных потоках синдиката, что известно полиции. Когда расследуются финансовые данные группы якудза, полиция всегда встречает имя супруги босса на банковских счетах.
Все полицейские марубо в отставке, у которых была возможность взять интервью, соглашаются с тем, что анэ-сан невозможно «расколоть» во время допросов. Они очень гордые, волевые, твердые в своих убеждениях, такие же, как их мужья, и вероятнее всего, это связано с аспектом чести. Для многих оябун жена – самая надежная фигура в жизни. Она – тень босса. Она всегда рядом с ним и знает все.
Майко Исихара, бывшая анэ-сан, повторяет это мнение в автобиографии «Дело не в том, что мы волевые с самого начала. В начале все покорно выполняют то, что им говорят… Но как жена якудза, ты просто не можешь оставаться покорной. Количество подчиненных, за которыми нужно ухаживать, увеличивается, и есть еще другие проблемы, ждущие решения. Факт то, что ты просто становишься сильнее естественным образом».
Татуировки членов якудза делаются вручную
Ирэдзуми или хориномо – «костюмы» – создаются с использованием ручных инструментов с иглами из стали или бамбука. Хоримоно – тату, сделанное для собственного удовлетворения; ирэдзуми – татуировка, отмечающая преступника.
Художник-татуировщик окунает кончик иглы в чернила и периодически протыкает ей кожу, создавая дизайн. По сравнению с современными татуировочными машинками этот метод нанесения краски на кожу далеко не праздничный. Процедура болезненная, дорогостоящая и занимающая годы работы.
Из-за связи между преступниками и татуировками в Японии члены якудзы традиционно носят татуировки на частях тела, которые скрыты одеждой. Татуировки покрывают все тело от лодыжек до запястий и воротника. В большинстве «костюмов» полоска не зарисованной кожи проходит по центру груди, так что член якудза может расстегнуть рубашку, не показывая татуировку. Дизайн татуировок якудза, сфокусирован на японской мифологии и истории. Частые мотивы – дракон и кои, как символы богатства и процветания; самураи, олицетворяющие честь и моральный кодекс; гейши – символы плодородия, удачи и традиций.
Художники хориномо начинают свою карьеру в качестве учеников. В течение первых нескольких лет ученик только очищает рабочее место, готовит инструменты и наблюдает за работой мастера. Ему разрешается практиковать рисунки. Многие художники хориномо ведут скрытую жизнь, предпочитая заводить новых клиентов средствами сарафанного радио, а, не рекламируя свои услуги.
Хориёси III (Сандаймё Хориёси, настоящее имя Ёсихито Накано) – величайший в мире хориёси в настоящее время.
Накано был впечатлен татуировкой якудза в общественной бане, когда ещё был мальчиком. В 25 лет он стал учеником легендарного татуировщика Ёсицугу Мурамацу, известного как Сёдай Хориёси из Йокогамы. Накано получил собственную татуировку от Хориёси II (сына Сёдай Хориёси). Он опубликовал 10 книг с рисунками на бумаге и коже, и считает тело человека своим полотном. Его жена, Маюми Накано – директор «Музея татуировки» (Йокогама), основанного в 2000 году.
Жены якудза тоже делают себе татуировки.
В информации музея татуировок в Йокогама рассказывается, что «многие группировки якудза носят патриархальный характер и женщины являются неотъемлемой частью этого общества Японии. Жены, любовницы и подруги членов якудза часто делают обширные татуировки. Этим они демонстрируют свою связь с членом якудза, показывают свою преданность и послушание ему».
Сёко Тэндо, дочь бывшего кумитё, в своей книге «Луна якудзы: мемуары дочери гангстера» рассказывает, что женщины якудза гордятся тем, кто они есть, и татуировки – важная и интересная часть их мира.
Грандиозный Сандзя-мацури (фестиваль Сандзя) в Асакуса – настоящий праздник якудза в Японии. Якудза участвуют в праздничных процессиях и единственный раз в год демонстрируют свои татуировки общественности.
Это может означать проявление силы, которая носит не только символический, но и буквальный характер. Сто человек объединяют усилия, чтобы поднять микоси, который весит более тонны, и пронести его по улицам. Перед началом процессии члены якудза собираются возле кобан (полицейского участка), где они раздеваются. Затем они становятся на поручни микоси, перед тем как переносную святыню поднимут и понесут. Мощное зрелище – именно то, что означает праздник для якудза.
Это самая многочисленная банда в мире.
Якудза, также известный как гокудо (экстремальный путь) – транснациональные организованные преступные организации. Они работают на международном уровне, насчитывая примерно 102 000 членов.
Якудза будет одним из главных получателей выгоды на Олимпиаде-2020
Ориентировочная стоимость Олимпийских игр в Токио в 2020 году составляет более 50 миллиардов долларов. Это означает, что на строительстве и ремонте олимпийских объектов можно заработать много денег. А якудза, как считают, собирает около 5 процентов всех доходов от строительства в Японии. Якудза также надеется, что потребность в рабочей силе для Олимпийских игр принесет им финансовые выгоды.
В настоящий момент якудза ведет масштабную войну
Боевые действия начались в 2015 году, когда 27 августа раскололась Ямагути-гуми, самая влиятельная преступная организация Японии. Более десятка фракций отделились от основной группы, сформировав собственную организацию Кобе Ямагути-гуми. В апреле 2017 года другая группа, Нинкё Ямагути-гути отделилась от фракции «восставших» и начала набирать членов с обеих сторон.
В 2019 году несколько комиков, связанных с Ёсимото Когё, признались, что выступали на вечеринках, проводимых якудза в 2014 году, без ведома компании. 11 знаменитых артистов были уволены.