Что значит явление богородицы
Явление Богородицы: к чему оно происходит?
Считается, что небесная царица несет в себе образ Вселенской церкви. Она как горящая свеча, зажигающая надежду и веру в сердцах людей. В простонародье бытует мнение, что Богородица помогает при болезнях и опасностях.
Несмотря на то, что нигде нет истинного подтверждения и доказательств явления Богородицы, православные люди ищут встречи с ней, ожидают знамений и раскрытия небесных тайн. Это потому, что каждое ее явление несет в себе таинственный смысл, который хочется раскрыть, понять, уразуметь. В основном такие явления совпадают со строительством храмов или явлением икон.
Всем хочется понять к чему явление Богородицы, чего нужно ожидать. Каждое такое проявление присутствия богородицы знаменуется каким-то событием: например, явление великой огненной славы в четырнадцатом веке.
Небесная Владычица неотъемлема от Святой Руси. Ее имя – на устах многих россиян с древних времен до сегодняшнего дня. Многие считают, что Богородица – великая помощница при безнадежных болезнях или ситуациях, немощах и душевных расстройствах. В народе ходит множество сказаний о ее заступнической материнской помощи.
Пресвятая Дева считается очень справедливой, строгой вершительницей. С испокон веков она несет на себе женский образ божества, являющийся время от времени народу. На памяти людей, поклоняющихся деве Марии, известны случаи проявления ее Богоматеринства народу. Не все эти явления официально признаны церковью. Некоторые из них досконально изучаются, исследуются. Общепризнанными по всему миру считается семь явлений, хотя их намного больше. Например, в Латинской Америке явление Богородицы в небе было открыто в 1531 году одному индейцу недалеко от Мехико. Сначала он услышал красивое многоголосое пение, а затем увидел в сияющем облаке молодую женщину, назвавшую себя девой Марией. Она высказала просьбу построить на этом месте храм для поклонения Божьему Сыну Иисусу Христу. Из-за того, что священники не поверили ему, дева Мария явилась еще раз тому же человеку, дав знамение в виде куста роз на пустом поле и появления своего изображения на накидке этого индейца. Епископ сдался, поверив знамению и построил храм на указанном месте, а многие жители Мексики обратились в христианство.
Мать Господа Иисуса Христа является особенным образом там, где идут тяжелые сражения и нужна сильная защита людей.
Явление Богородицы во сне может неоднозначно символизировать разные вещи. В зависимости от настроения девы Марии значение сна видоизменяется. Улыбающаяся Богоматерь принесет радость и помощь от близких. Если же она плачет, можно расценивать такое явление как предупреждение о предстоящей опасности для родных или близких людей. Для верующих христиан это означает, что им пора посетить церковь (необходимо общение со священником) или совершить обряд поминания умерших.
Если Богоматерь держит на руках младенца, это значит, что ребенок или дети в семье находятся под защитой высших сил. Молодым девушкам это принесет беременность и рождение ребенка.
В основном Богородица является во сне, предвещая доброе событие, счастье, радость, разрешение проблемы. Если дева Мария дает что-то видящему сон, свыше этому человеку даруется крепкое здоровье. Это значит, что отойдут на задний план недоброжелатели и соперники, а впереди безоблачное время. Тепло, исходящее от Богородицы или иконы с ее изображением, — это окончание невзгод, страданий и неприятностей. Следует запомнить все, что она говорит во сне и исполнить ее добрые указания, если таковые имеются.
Владычица небесная является, неся разные значения: то она — Жена, облеченная в Солнце, то в воинских доспехах с грозным мечом. Но каждый раз она великолепна и наполнена Божьей силой. В ее лице – Божье торжество и сияние славы!
О чудесных явлениях Богородицы. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Радуйся, верных Господеви сочетавшая, – прославляет Церковь Богоматерь, возлагая на Нее все упование свое как на Посредницу нашего спасения и соединения с Богом, таинственного обручения с Небесным Женихом. И сколько уже святых душ под благодатным всемощным покровом Богородицы сочеталось со Христом, вошло в чертог небесный и ныне блаженствует и ликует в райских обителях! Им, этим избранникам Божией Матери, нет числа. Они возложили на Царицу Небесную всю надежду свою, прибегали к Ней во всякое время с молитвами и молениями своими, и Она их оправдала и спасла. С Нею они переплыли море искушений и достигли тихой пристани в вечных небесных кровех.
Чтобы для нас всегда был открыт этот неиссякаемый источник всех благ духовных и телесных, чтобы нам всегда быть достойными находиться под покровительством Пресвятой Богородицы, мы должны всячески стараться сохранять и насколько возможно усиливать внутреннее общение с Ней. Чем теснее будет духовное общение между нами и Пресвятой Богородицей, чем сильнее будет внутренняя наша связь с Ней, тем больше и чаще мы будем пользоваться Ее покровительством и получать от Нее великие милости. Для укрепления этой внутренней нашей связи с Царицей Небесной необходимы частые молитвенные обращения к Ней и благоговейное созерцание Ее величия, которым Она возвышается над всеми земными и небесными существами. Надо также стараться подражать Ей в Божественных добродетелях Ее – смирении, терпении, в Ее постоянном стремлении к Богу, постоянном отрешении от земли и всецелой преданности воле Божией. Нам известно из истории Церкви, что многие святые подвижники непрестанной молитвой и уподоблением Пречистой в своих душевных расположениях успевали поставлять себя в сыновнее отношение к Ней, настолько близкое, что удостаивались видимых Ее посещений и явлений. Об этих явлениях Божией Матери мы и побеседуем сегодня.
Страницы церковной истории насыщены дивными свидетельствами чрезвычайной близости Божией Матери к верующим во Христа. За двадцать веков существования на земле христианской Церкви церковная историческая наука запечатлела массу случаев явления Богородицы подвижникам благочестия – наяву или во сне. Явления Божией Матери христианам имели целью воодушевить их на подвиги благочестия, утешить в скорбях и научить верным путям спасения. Внешний вид являвшейся наяву Богоматери был столь лучезарен, что благодатный свет, исходивший от Нее, оказывался для многих подвижников невыносимым, и они теряли способность видеть и понимать Ее. Только прикосновение к ним восстанавливало эту способность.
В некоторых видениях Царица Небесная представала облаченной в царскую багряницу с золотыми крестами, главу Ее венчала золотая корона с крестом вверху. Иногда Она являлась в синей мантии поверх хитона. Реже одеянием Богоматери служила иноческая мантия; в таких случаях Она держала в руках игуменский жезл. Спутниками Ее при явлениях выступали различные святые: Иоанн Предтеча, апостол Иоанн Богослов, первоверховный апостол Петр, святитель Николай Чудотворец, преподобные Киево-Печерские, Афонские, Псковские, Новгородские, Соловецкие, Валаамские, мученики, мученицы и другие праведники, а также – сонмы ангелов.
Часы и места явлений Богоматери подвижникам также были самые разнообразные. Она являлась им во время их молитвенных предстояний – утренних, полуденных, вечерних, полуночных и после трех часов пополуночи. Местами явлений служили церкви, монастырские кельи, лесные землянки, на которых потом вырастали храмы или обители. Святой Андрей Христа ради юродивый, святой Нифонт Кипрский, Афонские преподобные Матфей и Косма открыто созерцали Божию Матерь в храме, пред их взором Она наблюдала за поведением молящихся, раздавала им благодатные дарования под видом разных монет и Сама слезно молилась о всем мире.
Явного видения Пресвятой Богородицы неоднократно удостаивался наш Преподобный Серафим Саровский на протяжении своей многолетней подвижнической жизни. По сказанию его жития, 25 ноября 1825 года он, покинув затвор, вышел в Саровский лес с целью посетить свою дальнюю пустыньку. И вот, на берегу речки Саровки, у Богословского источника, старец увидел явившуюся ему Богоматерь и стоявших позади Нее на пригорке апостолов Петра и Иоанна Богослова. Божия Матерь ударила в землю Своим жезлом, и вслед за этим мгновенно забил из нее фонтаном источник светлой воды. Преподобный пал пред Богоматерью и просил Ее дать Свое благословение водам источника. И Царица Небесная милостиво обещала исполнить его прошение. Одновременно Она преподала подробные наставления относительно устройства Дивеевской обители. Она назвала по имени восемь сестер–девиц из прежней общины первоначальницы монахини Александры, дала особый устав и повелела принимать в новую общину одних только девиц. Игуменией этой обители Она обещала всегда быть Сама и назвала ее Своим «четвертым вселенским жребием на земле» (разумеется – после Иверии, Афона и Киева).
В 1830 году преподобный Серафим вновь сподобился явления Божией Матери. Об этом он сам рассказывал дивеевскому священнику отцу Василию Садовскому следующее: «Ныне, – говорил он, – Царица Небесная посетила убогого Серафима и покрыла неизъяснимой благодатью, рекши мне: «Любимиче Мой! Проси от Меня чего хочешь». И я просил, чтобы все в Серафимовой пустыни спаслись бы сироточки, и Матерь Божия обещала убогому Серафиму сию неизреченную радость».
Последнее, общеизвестное посещение преподобного Серафима Богоматерью вместе с другими небожителями было ранним утром в день Благовещения в 1831 году, как удостоверяет личная свидетельница его – дивеевская монахиня Евпраксия (а в миру – Евдокия). Накануне Благовещения в 1831 году она пришла к отцу Серафиму по его приглашению. Старец приветливо встретил ее со словами: «Ах, радость моя! Какая нам с тобою милость и благодать готовится от Матери Божией в настоящий праздник! – и добавил: – Повторяй, матушка, несколько раз сряду: Радуйся, Невесто Неневестная! Аллилуйя!» Евдокия начала плакать, высказывая свое недостоинство, но Преподобный, утешая ее, сказал: «Хотя ты и недостойна, но я о тебе упросил Господа и Божию Матерь». С этими словами он надел на нее свою мантию и сам начал читать акафисты Спасителю, Божией Матери, святителю Николаю, Иоанну Крестителю, каноны: Ангелу Хранителю и всем святым.
По прочтении канона всем святым неожиданно послышался шум, подобный шуму леса в большой ветер. Затем раздалось пение, дверь сама собою отворилась, и келия наполнилась благоуханием и необычайным небесным светом. Старец упал на колени и, воздев руки к небу, воскликнул: «О, Преблагословенная, Пречистая Дева, Владычица Богородица!» В это время пред взором отца Серафима и дивеевской сестры открылось шествие небожителей. Впереди шли два ангела, у каждого из них в руке было по ветви с распустившимися цветами. За ними следовала сама Царица Небесная и за Нею попарно 12 святых дев – мучениц и преподобных: Варвара, Екатерина, Фекла, Марина, Ирина, Евпраксия, Пелагея, Дорофея, Макрина, Иустина, Иулиания и Анисия. Позади шли святой Иоанн Предтеча и апостол Иоанн Богослов в белых блестящих одеждах.
На Богоматери была блестящая мантия, а под мантией – зеленый хитон, препоясанный высоким поясом; поверх мантии видна была как бы епитрахиль. На главе Ее покоилась чудная корона, увенчанная крестами. Волосы Царицы Небесной, распущенные, лежали на плечах. Она, казалось, была выше всех дев. Девы же все святые были в венцах, также с распущенными волосами и одеты в одежды разного цвета. Тесная келья Преподобного стала как будто просторнее, и свет, озарявший ее, был какой-то особый, светлее и ярче света солнечного.
Дивеевская сестра при виде небожителей упала замертво, и сколько продолжалась беседа старца с ними она не знала. Только тогда пришла она в себя, когда Богоматерь, обратившись к Преподобному, вопросила: «Кто это у тебя лежит на земле?» Отец Серафим отвечал Ей с глубоким благоговением: «Это та старица, о которой я просил Тебя, Владычица, быть ей при явлении Твоем». Тогда Пречистая подошла к Евдокии и, взяв ее за правую руку, произнесла: «Встань, девица, и не бойся нас. Такие же девы, как и ты, пришли сюда со Мною». Евдокия встала, и Богоматерь вторично сказала ей: «Не убойся. Мы пришли посетить вас». И повелела монахине подойти к небожителям и спросить их имена и о том, какова их жизнь. Ободрившись, та подошла и обратилась с этими вопросами сперва к Ангелам, а затем и ко всем святым. И все они сказали ей свои имена, свою жизнь и свои подвиги.
Между тем Богоматерь беседовала с преподобным Серафимом и повелела ему, чтобы он возложил послушание на дивеевских сестер, добавив, что если исправят они это послушание, то «будут со Мною и с тобою, а если потеряют мудрость, то лишатся участи сих святых дев». Затем Царица Небесная сказала отцу Серафиму: «Скоро, любимиче Мой, будешь с нами» – и благословила его. Простились со Старцем и все святые. Предтеча и апостол Иоанн Богослов благословили его, а девы целовались с ним по-священнически, рука в руку. Дивеевской же сестре было сказано: «Видение это даровано тебе ради молитв отцов Саровских: Серафима, Марка, Назария и Пахомия», – и затем в одно мгновение светлый сонм небожителей скрылся от их очей. Продолжалось сие дивное посещение, как сказал потом сам Преподобный, четыре часа. И при этом он прибавил: «Вот какой радости мы достигли! Есть нам почему веру и надежду иметь ко Господу».
Подобно преподобному Серафиму Саровскому явления Богоматери сподоблялись Афанасий Афонский, греки – зодчие Киево-Печерской Лавры, преподобный Сергий Радонежский и многие, многие другие. Вот как близка к роду человеческому, а особенно к роду христианскому, Царица Небесная!
Постараемся и мы, как можно чаще и усерднее, прибегать с молитвами к Пресвятой Деве Марии, чтобы и нам укрепить свою внутреннюю связь с Богоматерью, сподобиться сыновнего отношения к Ней. Особенно в настоящие дни Рождественского поста будем стараться помнить об этом и ревностнее молиться Матери Божией, постом и покаянием очищая свою душу от всякой нечистоты и грязи. Ибо нечистотой души являются страсти душевные: злоба, ненависть, коварство, зависть, клевета, осуждение, объядение, пьянство, сладострастие, срамословие, леность, нерадение и прочие человеческие пороки. Очищая себя от этих страстей, мы тем самым будем подражать Богоматери в Ее совершенствах и сподобимся от Нее чрез это еще больших милостей и внимания; сподобимся и с духовной радостью встретить великий, светлый праздник Рождества Христова, к которому мы с вами сейчас готовимся. Да послужат нам в этом добром деле примером наши благочестивые предки, которые и Богоматерь любили, и заповеди Божии хранили со страхом и благоговением, посты проводя с ревностью и душевной пользой, через что и праздники Господни они встречали с истинной и великой радостью духовной.
Возложим все упование наше на Царицу Небесную и будем молиться Ей и дома, и в храме тепло и искренне, всегда прося Ее помощи и предстательства, укрепления нас во всех наших благих намерениях и начинаниях, чтобы творить благоугодное Господу и сподобиться доброго конца нашей скоротечной, временной жизни. Кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная. Твои бо есмы раби, да не постыдимся. Аминь.
Источник: «Российский писатель». Москва 2003
Явления Божией Матери в последние времена
Подлинные откровения свидетелей чудес нашего века: продолжение
Явления Божией Матери в последние времена
Богородица спасла село от гибели
…В селе Рожковка Брестской области произошло явление Божией Матери. Она пришла к людям в самый трудный, самый драматический момент. Когда казалось, что надежды уже нет.
Полицай-переводчик подошел к рожковцам:
– Летчик сказал, что за вас сама Богородица заступилась. Молитесь, чтобы он вернулся!
Люди встали на колени. И стали молится.
Они хором славили Богородицу.
А солнце поднималось все выше.
До полудня осталось всего несколько минут.
И тут все услышали шум авиационного мотора. Самолет сел почти у самой траншеи. Немецкий офицер спрыгнул на землю:
— Я привез приказ!
…Поначалу, услышав об этой удивительной истории в Бресте, я счел ее легендой. Мало ли ходит баек о войне! Да и не верилось в фашистское милосердие. Тем более в Белоруссии, где в годы оккупации погиб каждый четвертый.
Но все-таки решил проверить. Нашел на карте Рожковку – это почти рядом с польской границей. Вокруг – леса. Знаменитая Беловежская пуща, партизанский край.
…В тот день, 28 сентября 1942, года Нина Григорьевна Хвисюк проснулась еще до рассвета. Заплакал сын Сергей. Она стала кормить его грудью. И вдруг услышала шум моторов. Глянула в окошко – по дороге к селу двигалась колонна грузовиков.
— Леша! – начала трясти мужа. – Беда! Немцы!
— Спи! – обнял ее Алексей. – Это, наверное, в Пущу партизан ловить едут…
Она задремала.
А через час в дверь замолотили так, что она едва не соскочила с петель.
— Выходи! – кричал полицай. – Всем собраться на дороге!
Их построили в шеренгу. Вокруг стояли эсэсовцы в длинных, до пят, зеленых плащах. Переводчик развернул бумагу с орлом и свастикой:
— За сотрудничество с партизанами и укрывательство диверсантов вы будете расстреляны!
Рожковцев вывели за околицу. Приказали мужчинам взять лопаты.
— Копайте!
Грунт был легкий, но они старались рыть как можно медленнее. Мужчины кидали наверх песок, а женщины плакали. Яма становилась глубже, а жизнь – короче.
Нина Григорьевна показывает на кусты:
— Там стояли пулеметы. Четыре. Главный немец дал команду готовится и мужчины вылезли из ямы. Мой Леша стал впереди меня, чтобы прикрыть. Я его поцеловала и встала рядом. Начала молится. И тут над лесом появился самолет. Он приземлился на лугу, из люка вылез немецкий офицер. Высокий, холеный. Мундир у него был весь в орденах. А вид взволнованный. Офицер подошел к эсесовцу, начал что-то говорить, показывая на небо. Потом самолет улетел вновь. А нам приказали сесть и ждать…
— А кто вам сказал про Богородицу?
— Сначала переводчик. А потом и сам тот офицер. Объявив нам о помиловании, он сказал, что он летел выполнять задание командования. И в воздухе ему явилась Божия Матерь. Что Богородица рассказала про казнь и велела ему остановить расстрел. Сказал, что своим спасением мы обязаны только ей. Это все слышали…
Нина Григорьевна подвела нас к кресту за железной оградкой.
— Его мой муж поставил, чтобы чудо не забылось. А в селе церковь построили в 43-м. В честь Богородицы.
Богородица пришла к людям в Египте
Впервые в истории человечества Божия Матерь явилась одновременно десяткам тысяч людей: величайшее чудо, случившееся в Египте тридцать лет назад, расследовали и полиция, и церковь.
…Вечером в каирском пригороде Зейтун на крыше христианского храма люди увидели светящуюся полупрозрачную фигуру женщины. Она была окружена светящимся ореолом, как Богоматерь на иконах. Огненная женщина передвигалась по воздуху, словно плыла. На глазах пораженных людей она поклонилась кресту на куполе храма.
Весть о чуде мгновенно разнеслась по Каиру. Люди бежали к храму, запрудив улицы. И все замирали в восторге, увидев своими глазами небывалое чудо. И тысячи уст на всех языках повторяли одно имя:
— Мария!
Многие христиане тут же упали на колени и начали возносить молитвы Богородице. И женщина, сотворенная из прекрасного яркого белого света, словно услышав их, повернулась к людям и благословила их рукой.
Тысячи людей внизу увидели, как огненная фигура на крыше храма кивнула им головой. И на глазах у всех обратилась в облако света…
Это первое явление Девы Марии в Зейтуне, случившееся 2 апреля 1968 года, положило начало великому и прекрасному ожерелью чудес Богородицы, которые происходят в Египте до сих пор.
…Игумен Варсонофий впервые услышал о египетских чудесах, когда еще был слушателем духовной семинарии. Студенты из Египта прислали ему, тогда еще молодому монаху, материалы о явлении Богородицы в Зейтуне. Затем досье пополнилось официальными документами, которые обнародовали на религоведческой конференции в Швеции представители Патриархии Коптской (Египетской) церкви.
Судьба сложилась так, что игумен Варсонофий всю жизнь посвятил исследованию происходящих в Египте чудес. Он собрал и проанализировал множество свидетельств о явлениях Богородицы. В советские времена, когда любая несанкционированная КГБ связь с заграницей была под запретом, это было рискованным занятием.
Монаха Троице-Сергиевой Лавры Варсонофия сослали во Владимирскую область, подальше от Москвы. Но и там, в глуши, он проделал работу, которая по силам целому научному институту. Достаточно сказать, что скромному деревенскому батюшке, настоятелю Преображенского храма в селе Цикул, безвозмездно помогали лучшие ученые-арабисты.
Его не посадили во второй раз – вскоре подоспела горбачевская перестройка. Потом – ельцинская демократия. Собирать материалы о чудесах стало легче, помогали знакомые дипломаты. Отцу Варсонофию докладывали – «явления Богородицы происходят в Египте и сейчас. Присылали снимки, протоколы, свидетельства очевидцев.
Недавно, обобщив труд всей своей жизни, игумен Варсонофий передал материалы Патриархии Русской Православной Церкви:
— О такие великих чудесах должны знать и в России…
Вот лишь краткие выдержки из официальных протоколов. Вот они, читайте – здесь многократно выверено каждое слово.
«Явление наблюдалось многократно по ночам и до сих пор наблюдается в различных видах: то в полный рост, то в половину, всегда окружено белым сияющим ореолом, появляется или из окна купола или в пространстве между куполами. Пресвятая Дева передвигается, ходит, склоняется перед крестом на крыше храма – и тогда он начинает светиться величественным сиянием, обращается к наблюдающим и благословляет руками и наклоном Пречистой Главы Своей.
В других случаях Ее Пречистое Тело являлось в виде облака или в виде сияния, которому предшевствовало появление неких духовных существ, похожих на голубей, пролетавших с большой скоростью.»
(Из «Заявления Патриаршей резиденции в Каире», сделанного 4 мая 1968 года по указу главы Коптской Церкви Святейшего Патриарха Кирилла VI)
Свидетельство владыки Афанасия, кафедрального епископа Бени-Суфейфа:
«Я видел сам Пресвятую Деву, вместе со мной ее видели многие, многие тысячи. Явлению предшествовал вылет из церкви двух голубей. Затем появился слабый свет, потом появилось нечто похожее на облако, которое тут же засветилось подобно люминисцентному источнику света, и в нем возникли воздушные очертания Пречистого Тела Девы Марии, возникли мгновенно, как бы одной вспышкой. Это явление оставалось видимым до пяти часов утра. Когда Она двигалась боком по отношению к нам, мы видели Ее профиль как линию света. Потом Она поворачивалась к нам лицом. Она была ясно видима в этом явлении, то есть в течении 2 часов 15 минут, так, что люди едва не теряли рассудок. Если бы мы когда-либо обратились к кинорежиссеру, чтобы он воспроизвел это явление, то он не смог бы. Это высокодуховное явление, полное благодати, и скопировать его невозможно!»
Свидетельство адвоката Заки Шенуда, адвоката, руководителя Афро-Азиатского конгресса:
«Поначалу я думал, что это всего лишь отраженные огни мощных фонарей гаража, расположенного напротив церкви. В 5 часов вечера в субботу 27 апреля я снова пришел к храму. Число людей вокруг измерялось десятками тысяч. Они взбирались на заборы, на деревья, фонарные столбы. Все глядели на купола храма с волнением и мольбой. Со всех сторон слышались песнопения. Я продолжал наблюдать до половины четвертого утра. В это время люди с боковой улицы, примыкавшей к церкви, закричали, что появилась Пресвятая Дева над задним куполом. Все устремились туда, и я вместе с ними. Я ясно увидел Деву Марию, окруженную ореолом вокруг Ее пречистого Тела и над головой, в облике царицы, которая стояла с короной на голове. Она сияла как яркое солнце среди тьмы. И вот она простерла руки к народу, приветствуя и благословляя. Она продолжала стоять так около полутора часов. Люди восклицали: «Мир Тебе, Матерь Света, Матерь Спасителя!»
Перед лицом этого видения, бесподобного по своей благодатности, красоте, изумительности, я говорю со стопроцентной достоверностью – это Пресвятая Дева Мария!»
У людей, наблюдавших чудо, зафиксированы необычайные случаи исцеления. Профессор медицины Азиз Фам свидетельствовал, что у его больного Салиг Абд-эль-Малек, раковая опухоль исчезла без операции.
20-летняя слепая и немая девушка Мадиха Мохаммед Сайд была привезена братьями к церкви, над которой являлась Дева Мария. Она в присутствии многих людей обрела зрение и закричала «Дева, Дева!»
Парализованную женщину Махмуд Шукри Ибрагим усадили перед храмом на стул, и она молилась об исцелении. Увидев Деву Марию, она ушла на своих ногах. Профессор Шафик Абдель Малик утверждает, что ее паралич был неизлечим и медицинские средства в ее случае были бессильны.
Врач Уильям Нашед Заки, ставший свидетелем явления Богородицы, избавился от грыжи, которой страдал 12 лет.
Кроме этих случаев, документально зафиксированы сотни случаев чудесных выздоровлений у людей, наблюдавших Божию Матерь. Вот строки из официального протокола, подписанного епископом Григорием:
«Злокачественные опухоли различных типов, тяжелые заболевания щитовидной железы, ревматические артриты, слепота, хроническое расстройство речи, тяжелая форма гипертонии и гемиплегия, паралич руки, случай неизлечимой грыжи, полный разрыв двуглавой мышцы, острое субконъюктивное кровоизлияние левого глаза, хронический нефрит, хроническая астма в тяжелой форме, тяжелая инфекция с угрозой ампутации, и другие заболевания, которых слишком много, чтобы их здесь перечислить, были мгновенно излечены, как это подтверждено медицинскими исследованиями.»
Первыми наблюдателями явления Богородицы были рабочие из гаража, что напротив храма. Все они – мусульмане. В правительственном докладе приведены показания каждого из них, и они признаны достоверными: «Всякая вероятность сфабрикованных неоновых изображений или иного обмана признается невозможной и исключается».
Документально запротоколировано, что в Зейтуне Богородица являла в разное время в нескольких видах – в полный рост, коленопреклоненная, с оливковой ветвью, с младенцем в левой руке. Свидетели описывают, что металлический крест на церкви начинал светиться, хотя он сделан из непрозрачного материала и ночью не виден. Богородица благословляла народ на все четыре стороны света, на Пресвятой Деве видели голубое покрывало поверх светло-голубой ризы.
Кроме того, свидетели описывают похожих на голубей птиц, излучавших яркий свет, которые «внезапно появлялись и так же исчезали, не выходя из границ видимого пространства».
Люди видели так же огненные звезды, которые падали на храм с огромной скоростью с небес и тут же исчезали с блеском и сиянием, не причиняя людям вреда.
Часто видели над куполом огненный крест, который сиял ярче, чем изображение Богородицы. В некоторые ночи над куполом поднимались клубы благоухающего фимиама, как из тысяч кадильниц.
Все свидетели отмечают светящиеся облака, которые предшествуют явлению Девы Марии.
Явления Богородицы в Зейтуне продолжались три года (1968-1971). День их начала, 2 апреля, включен в богослужебный календарь Коптской церкви.
В 1982-м году подобные явления повторились в другом храме Богородицы в Каире, на улице эль-Гамхурия.
25 марта 1986 года Богородица явилась в Шубре, одном ихз христианских кварталов Каира над храмом святой мученицы Деминианы и 40 дев, они продолжались там до 1991 года. Примечательно, что там свидетели ( в том числе и члены папской комиссии из Ватикана!) четко видели изображение Младенца Иисуса на руках у Девы Марии – оно появилось во время Божественной литургии. Видение появлялось и в храме, возле алтарной стены.
С августа по сентябрь 1997 года продолжались явления Богородицы над храмом в деревне Шентана в провинции Менуфия – они тоже зафиксированы епископами Коптской церкви и секретарем Папы Римского.
А в августе 2000 года начались явления Богородицы в Асьюте, городе в 290 километрах к югу от Каира. Там Богородицу видели над церковью Святого Марка.
В 2002-м Богородица являлась в церкви в Гизах, неподалеку от пирамид. Дева Мария, сотканная из света, простирала руки к людям. Полицейские и военные направили мощные прожекторы в сторону явления, но не смогли затмить заливавший всю округу свет…
Чудо в Жадовском монастыре
Под вечер на потрескавшейся беленой стене заброшенного монастырского здания появились три лика: Богоматери, Спасителя и Николая Угодника Краски были свежи и ярки, даже издалека можно было разглядеть мельчайшие детали. Над головой у Царицы Небесной сияла золотая корона. Свидетелями чуда в селе Самородки Барышского района Ульяновской области были десятки людей.
Это чудо случилось в 1994-м году. Я приехал туда вместе с иеромонахом Агафангелом вскоре после тех событий.
Все – и глубоко верующие люди, и атеисты – рассказывали одно и то же, сходясь даже в деталях.
Владимира Пономарева, старшину милиции Барышского РУВД, на испуг не возьмешь. В жизни ему приходилось видеть многое, но чтобы такое!
— Было впечатление – как будто на пустой стене телевизор включили: свет от них излучался. Все три были примерно одинакового размера – чуть больше тетрадного листа. На высоте метров пяти от земли. Если бы сам не видел, ни за что бы не поверил…
— А икон точно было три?
-Три, рядышком. Я стоял в нескольких шагах от стены и четко все видел.
— Никто не пытался добраться до них?
— Какое там. Все стояли, как в оцепенении…
Подходим. Здание – в полуразрушенном состоянии: оконные переплеты выбиты, межэтажное перекрытие сломано, ни полов, ни лестниц – до окон, между которыми являлись образа, без приставной лестницы не добраться. Да и закрепить иконы на том месте невозможно, не на чем – ровная голая стена, ни выступа, ни крючка.
И даже если бы кто-либо ухитрился поставить там иконы, то уж убрать их на глазах односельчан было абсолютно невозможно: ведь весь двор был полон народу.
Отец Александр Мартышкин, настоятель церкви в селе Павловка, что в полутора десятках километров от Самородок, узнал о чуде от своей паствы. Самому ему увидеть это явление не довелось, однако он абсолютно уверен, что так все и было, как рассказывают:
— Место это особое, его чтят как святое уже три века. По преданию, в 1709 году тут был обретен образ чудотворной Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Нашел его крестьянин села Румянцево Карсунского уезда Тихон. Он был парализован и без посторонней помощи не мог передвигаться.
Когда болезнь обострилась и Тихон, изнемогая, совсем было отчаялся выздороветь, во сне ему явилась «некая благообразная Девица», повелевала идти за село Жадовку на поляну, что за речкой Самородкой. «Там на ключе ты увидишь икону Богоматери Казанскую. Почерпни из этого источника воды, испей и умойся, и ты получишь освобождение от недуга». Тихон посчитал это обычным сновидением и оставил без внимания, но Девица, явившись в следующую ночь, укорила его за неверие: «Знаю, что ты расслаблен, но веруй в Бога и повинуйся его святому повелению и получишь исцеление». Тихон мгновенно проснулся и как бы вне себя вскочил со своего одра, оделся и ушел в Жадовку. Он весь день ходил по родникам, но так и не нашел иконы. Домашние же, не найдя больного, подумали, что кто-то из родных тайно увез его – и поразились, когда вечером тот вернулся домой совершенно здоровым. Тихон ничего не сказал семье.
Под утро ему вновь было видение – в этот раз ему было указано точное место. Едва очнувшись от сна, Тихон поспешил туда, взяв в спутницы маленькую девочку. Заветный ручеек тек по столь топкому месту, что подойти к источнику было нельзя. Тихону пришлось рубить деревья и стелить гать. Подобравшись к ключу, он раздвинул окружавшие его кусты и увидел икону, сиявшую необыкновенным светом.
Сразу после чудесного обретения иконы к месту, где она была найдена, началось паломничество. Как гласит «Сказание о явлениях и чудесах Чудотворной иконы Казанской Божьей Матери в Жадовской пустыне»: «Недужные, лишь только они прикладывались к святой иконе и умывались из родника, тотчас получали исцеление». На ключе, где явилась икона, поначалу срубили часовенку. Было проведено тщательное расследование, икону затребовали в Казань, где тогда находилось высшее духовное начальство епархии. Ее признали чудотворной и вернули на место явления, повелев поставить на том месте келью и поселить в ней благочестивого инока.
Так в 1714 году на святом месте была основана Жадовская пустынь. К чудотворному образу стекались паломники со всей России. Крестный ход со списком этой иконы был самым крупным в губернии. Число свершенных чудес множилось – в 1889 году в Симбирске была выпущена книга с их перечнем.
…Капитан милиции Евгений Корнилин, местный участковый, тоже узнал о происшествии от прибежавших ребятишек.
— Поспешил к монастырю немедля, благо живу рядышком. Со мной туда кинулась жена Галя да две соседки – Надежда Калинина и Лидия Глаз. Прибежали, а там человек пятнадцать уже стоит. Смотрю – точно, иконы. Но необычные: не на досках написанные, а прямо на беленой стене, и светятся. Я сам не то что бы очень религиозный, однако крещеный и считаю себя православным, как все русские. Да, думаю, увидев такое, даже безбожники уверуют! Но поначалу большие сомнения были: вдруг это кто-то нас разыгрывает – кино показывает или слайды? Но тут Владимир Ротанов, главный инженер совхоза-техникума – у него тоже сомнения такие были – сбегал к рубильнику и отключил ток в этой части села. А они все равно светятся! Потом я ушел. Рапорт о происшествии писать не стал, доложил начальству устно. Кто-то просто посмеялся, но многие отнеслись серьезно – говорят, на святом месте все может быть.
Вот как тогда прокомментировал чудо в Жадовской пустыне архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл:
Жадовский монастырь сейчас возрожден – чудо оказалось вещим. Строителем обители стал иеромонах Агафангел. Не щадя сил, нес свое послушание, пока тяжелая болезнь не вынудила его оставить посох настоятеля, принять схиму. Сейчас батюшки Агафангела нет в живых, его похоронили в возрожденной им обители. Сотни паломников приходят туда, чтобы почтить его память. Он зажег огонек веры во многих сердцах – и в моей душе тоже.
В маленькой деревеньке Губаревичи в Белоруссии произошло чудо: на спиле вяза отчетливо виден нерукотворный лик Богородицы и Иисуса.
Почти заброшенное село в зоне, пострадавшей от Чернобыльской катастрофы, стало местом массового паломничества. Сюда стремятся страждущие из России, Белоруссии, Украины и других стран. Едут не только верующие, но и далекие от религии люди.
— Считается, что тут, у этого вяза,
можно попросить Бога об исполнении
самых сокровенных желаний – и они сбудутся! – говорит юная девушка в рваных джинсах.
Она снимает со своей руки сплетеный из цветных ниток браслет – хипповскую фенечку –
и вешает его на дерево. А потом, положив
ладошки на шершавую кору, шепчет свою
просьбу. Одними губами, так что не слышно не кому из стоящих рядом. Но девушка, как и все собравшиеся вокруг удивительного “древа желаний”, уверена, что просьба дойдет до небес без промедления.
Слух о чудесном вязе с нерукотворным ликом разлетелся по Интернету. Анастасия Погарцева, жительница города Хойники, что неподалеку от Губаревичей, пишет о своем паломничестве:
“Все, кто может, сюда едут. На выходных здесь было громадное скопление машин».
Студентка из Гомеля Татьяна Костюченко, тоже побывавшая там, делится своим впечатлением во Всемирной Сети:
“Люди говорят, что если обойти дерево и подержаться за его корни и загадать желание, то загаданное обязательно сбудется.”
В Туровской епархии Белорусской православной церкви Московского патриархата, на территории которой находится село, к чуду отнеслись с почтением, но осторожно.
Сообщили, что храм в честь Рождества Богородицы в Губаревичах
действительно был, в нем служил священник
Иоанн Железнякович, репрессированный в 1938-м году, но документальных свидетельств о чудотворной летающей и исцеляющей иконе нет.
Епископ Стефан, посетивший Губаревичи, согласился, что появившийся на спиле лик действительно напоминает образ Богородицы с иконы. Но попенял верующим, что поклоняться деревьям – грех.
Кстати, для епархии в какой-то мере появление лика на вязе стало знамением – вскоре после этого чуда, нынешним летом, епископа Туровского и Мозырьского Стефана на его посту сменил владыка Леонид.
Ветвь вяза в Губаревичах была спилена несколько лет назад, но тогда никто не заметил лика на дереве. Увидели его только весной, после Пасхи. Тогда приехавшие почтить могилы предков на Радуницу люди увидели, что на зарастающей ране дерева видна Богородица с младенцем. Говорят, что чудесный лик даже светился в темноте!
Профессор Владимир Коваль, завкафедрой Гомельского госуниверситета имени Франциска Скорины, солидарен с мнением коллеги по вузу и сравнивает новоявленное чудо с известными еще с древних времен святынями:
— Почему не может так же таинственно проявиться на дереве лик Божьей Матери, как таинственно растёт из земли каменный крест или как приплыли в Туров огромные, в рост человека, гранитные кресты? В христианском мире подобных святынь огромное количество. По-моему, было бы неплохо, чтобы Губаревичское чудесное явление не замалчивалось властями и церковью, а всячески популяризировалось, чтобы к нему на поклонение приезжали люди, как приезжают за сотни километров к святым мощам или мироточащим иконам. А что касается объяснения этого феномена, то я целиком согласен с мнением Александра Фёдоровича Рогалева: это знак свыше! Мы, люди, должны делать выводы сами.
Конец второй части, продолжение следует.