чтобы обучить другого требуется больше ума чем чтобы научиться самому
Чтобы обучить другого требуется больше ума чем чтобы научиться самому
Образование — это то, что остается, когда мы уже забыли все, чему нас учили.
Джордж Галифакс (XVIII в.)
Образование — это то, что остается, когда все выученное забыто.
Б. Ф. Скиннер (XX в.)
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи
Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мариево
Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
Анатолий Михайлович Кашпировский
Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами.
Ралф Уолдо Эмерсон
Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия.
Н.И. Мирон
Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский
Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.
А. Эйнштейн
Человек, который ничего не читает, образованнее того, кто не читает ничего, кроме газет.
Т. Джефферсон
Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Чернышевский Н. Г.
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р.
Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Конфуций Успехи науки — дело времени и смелости ума.
Вольтер
Учитель и ученик растут вместе. »
Конфуций
И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой
Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Чернышевский Н. Г.
Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
Конфуций
Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы
Продвигаясь вперед, наука непрестанно перечеркивает сама себя.
Гюго В.
«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».
Н. Умов
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».
А. Дистервег
«Учись тому, чему сам учишь».
Иероним Стридонский
«Цель воспитания – научить детей обходиться без нас».
Эрнст Легуве
«Уча других, мы учимся сами».
Л.А. Сенека
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя».
Э. Хаббард
«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
А. Франс
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп
Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, необразованный ребенок.
Джордж Сантаяна
Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
Конфуций
Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.
А. Шопенгауэр
Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия.
Н.И. Мирон
Образование не может быть собственно целью.
Ханс Георг Гадамер
И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой
Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека
Образование: долг, нынешнего поколения будущему. Джордж Пибоди
Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы
Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства.
Дидро Д.
Образование это трансляция цивилизации. Уилл Дюран
Цель образования это знание не факта, а смыслов. Уильям Р. Инге
Учение — только свет, по народной пословице, — оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание.
Тургенев И. С.
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
(Диккенс Ч.)
Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.
(Эзоп)
Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
(Монтескье)
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
(Петроний)
Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
(Саади)
Два человека бесплодно трудились и без пользы старались: тот, кто копил богатство и не пользовался им, и тот, кто учился наукам, но не применял их.
(Саади)
Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит цивилизовать его.
(Гюго В.)
Самое главное — научить человека мыслить.
(Брехт Б)
Учитесь у всех, не подражайте никому.
(Горький М.)
«Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому.» (Мишель де Монтень )
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.»(Конфуций)
«Только образованный хочет учиться; невежда предпочитает учить. » (Эдуар Ле Беркье)
«Человек, который слишком стар, чтобы учиться, по всей вероятности, всегда был слишком стар, чтобы учиться.» (Генри Хаскинс)
«Учитель, который ничему не учится у своих учеников, выбрал не ту профессию.» (Ш.Вульф)
«Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.» (Арбитр Гай Петроний)
«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.»
(Диккенс Ч.)
«Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать сам себя.» (Булгаков)
Эссе «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Эссе на тему «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому».
Как-то М. Монтень сказал: «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». С этим утверждением известного французского писателя и философа эпохи Возрождения трудно не согласиться. Для работы над собой, над повышением собственного уровня образованности требуется много сил, терпения, труда, желания делать это. Вести борьбу с сами собой не просто, но еще труднее образовывать кого-то другого.
Действительно, мудрый не тот, кто много знает, а тот, кто сумеет передать их другому. Образовать человека не просто. Нужны и определенные личностные качества преподавателя, и его умение находить общий язык с любым индивидом, и понимать внутреннее состояние человека в каждый отдельно взятый момент времени. Необходимо постоянно быть в поиске новых методов и приемов, позволяющих донести до каждого ребенка заданный объем знаний.
Работая над собой, используя эффективные образовательные технологии на уроках, нужно помнить: все взаимосвязано, и выработка у учащихся способности самостоятельно и ответственно подходить к решению любых жизненных задач, поможет в дальнейшем не бояться трудностей.
Рост профессионального мастерства педагога должен идти рука об руку с ростом знаний ученика. Необходимо, чтобы ученик приложил личные усилия к целеполаганию, планированию, организации и анализу учебной деятельности, взаимодействуя при этом с другими учениками, сталкиваясь с проблемными ситуациями, отстаивая свою позицию, соглашаясь с более убедительной, обобщая и делая выводы, а учитель смог построить процесс обучения, чтобы суметь включить ученика в активную познавательную деятельность для формирования новых способностей, стать организатором процесса.
Таким образом, целевые ориентации учителя и ученика должны совпадать. Нужно воспитать не только в ребенке, но и в себе готовность к саморазвитию, к постоянному усвоению нового.
Эссе «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. ».
Эссе
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. ». Мишель де Монтень.
Кто из известных художников смог создать свой шедевр, не взяв в руки мольберт, краски, палитру и холст? Никто. Так и педагог, имеющий только знания своего предмета, не может научить своих детей. Чтоб научить ребенка чему-то, кроме собственных знаний современному педагогу, как и художнику, нужно взять целый этюдник с атрибутами, инструментами и приспособлениями. Каким же багажом должен обладать современный педагог? Именно этот вопрос встал передо мной в начале моей педагогической деятельности.
Если художник, желает написать шедевр, он изучает теоретические аспекты цветового круга, светотени и многие другие секреты. Современный педагог знакомится с нормативными документами, вопросами обучения и воспитания детей. Для меня основой стали знания о том, что приоритетным направлением развития образования является умение учиться, способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию.
Задумав картину, художник выбирает холст и мольберт. В руках педагога – это рабочая программа по его предмету. Глубокое знание самого предмета особо важно для написания «шедевра». Именно это заставляет меня прилагать больше сил и творчества, чтоб глубже погружаться в предмет. Увлеченность своим предметом вовлекает учеников, повышает мотивацию на получение новых знаний.
Как каждый творец, умеет видеть в окружающей среде прекрасное, так и я вглядываюсь в каждого ребенка, распознавая талант творца, личность.
И только потом, словно художник выбравший место для создания своего шедевра, я располагаюсь с учетом социальных условий и возрастной психологии, чтоб раскрыть потенциал ученика, создать комфортные условия для его развития и самореализации.
Мастер, начиная работу, использует свою технику изображения, что делает работу уникальной. Я, как учитель, накладываю свой мазок с соблюдением правовых, нравственных и этических норм, культурой поведения, речью и даже внешностью. Здесь все имеет значение. Ко всему перечисленному выше можно добавить активную жизненную позицию и умение двигаться со временем. Это еще большой пласт, который требует от меня не только ума, но и самоорганизации, самоконтроля, самообразования, самосовершенствования.
Закончив работу, каждый художник обрамляет ее, а педагог определяет способ оценки результатов обучения. В своей деятельности я использую критериальную самооценку, взаимооценку и групповое оценивание.
Современный педагог – это профессионал, новатор, творец, наставник, созидатель, просветитель, тьютор и психолог. Он выполняет важную роль в жизни ученика, развивая в нем не только ум и мышление, но и творца. Уже сегодня деятельность педагога значительно отличается от его функции в прошлом. Стремительная эволюция высоких технологий завтра вытеснит профессию учителя в нашем сегодняшнем понимании. Возможно это будут координатор образовательной онлайн платформы, тьютор или модератор. И в его этюдник войдут другие материалы и инструменты. Но человек, раскрывающий талант, ведущий по пути самоопределения, самосовершенствования личности нужен будет всегда. Человек, которому потребуется больше ума, чем чтобы просто научиться самому.
Чтобы обучить другого требуется больше ума чем чтобы научиться самому
Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (Василий Осипович Ключевский)
Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев)
Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Лев Давидович Ландау)
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)
Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Владимир Иванович Даль)
Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. (Валентин Григорьевич Распутин)
Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (Михаил Аркадьевич Светлов)
Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький)
Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (Пауло Коэльо)
Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать. (Абрахам Джошуа Гешель)
Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Вольфганг Гёте)
Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. (Ричард Бах)
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. (Ричард Олдингтон)
Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (Мишель де Монтень)
Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)
Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат. (Джордж Бернард Шоу)
Что переварили учителя, тем питаются ученики. (Карл Краус)
Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)
Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (немецкая революционерка Роза Люксембург)
Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)
В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (греческая певица Мария Каллас)
Образование — это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (Вирджиния Хадсон)
Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (Мария Монтессори — итальянский педагог, врач, философ и учёный)
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. (Аристотель)
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (французский философ XIII в. Боэций Дакийский)
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон Старший)
Следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает. (Августин Блаженный)
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Уильям Уорд)
Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (Анатолий Васильевич Луначарский)
Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей. (Рухолла Мусави Хомейни)
Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ. (Михаил Иванович Калинин)
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Ян Амос Коменский)
Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. (Александр Рыжиков — учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2009»)
Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Хорас Манн)
Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Фёдор Иванович Янкович де Мариево)
Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (Артур Шнабель)
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)
Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (Владислав Катажиньский)
У того, кто учит себя сам, учитель — дурак. (Английская поговорка)
Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)
По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. (Александр Ботвинников)
Профессия учителя даёт пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский)
Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.
Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.
Судя по зарплате учителей, наше правительство состоит из мстительных двоечников.
Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август.
Преподобный Ефрем Сирин
«Как тело без духа мертво, так и знание без деятельности праздно».
«Знание лучше богатства; малый, но мудрый отрок лучше старого, но глупого царя».
Преподобный авва Нестерой
«Никто, каким бы знанием ни обладал, по суетной надменности не должен думать, что он может не нуждаться в наставлении другого».
Преподобный авва Феона
«Что познается не наукою, а опытом, того неопытный не может ни передать, ни умом понять или удержать, кроме того, кто самым делом с подобным усердием приобрел познание».
Преподобный Исидор Пелусиот
«Изучивший многие знания и искусства, хотя бы он был даровитее всех людей, не приобретает, без сомнения, глубоких сведений в каждом, потому что время, какое должно употребить на упражнение в первом искусстве и на изучение оного, тратится на изучение другого искусства. Напротив того, хотя преимуществует знанием многих искусств, но не преимуществует пред каждым из обучившихся до совершенства одному искусству. Посему и ты не желай знать все. Ибо следствием сего будет то, что не приобретешь точного сведения о каждом предмете. Но имея в виду одну цель, туда напрягай око разумения. В таком случае овладеешь делом».
Святой Марк Подвижник
«Кто презирает знание и хвалится невежеством, тот невежда не только словом, но и разумом».
Святитель Московский Филарет
«Просвещение приносит благие плоды обществу только тогда, когда основанием ему служит вера».
«Раздраженный наставник не наставляет, а раздражает».
Святитель Дмитрий Ростовский
«Сосуд не теряет своего запаха, дурного или хорошего, которым он прежде напитался: таково и воспитание детей! Поэтому необходимо с детства приучать их к доброму».
«Какое искусство сравнится с искусством образования души и просвещения ума юноши? Человек знающий сие искусство, должен быть внимательнее всякого живописца и ваятеля».
«Благоповедение нужно, а не остроумие; нравственность, а не сила речи; дела, а не слова: это доставляет царствие, это дарует и действительные блага. Не язык изощряй, но очищай душу».
«Будем так наставлять наших детей, чтобы предпочитали добродетель всему другому, а обилие богатства считали за ничто».
«Не одно рождение делает отцом, но хорошее образование; и не ношение во чреве делает матерью, но доброе воспитание».
Святитель Тихон Задонский
«Как маленькое деревце к какой стороне наклонено будет, так и до конца будет расти, так и молодой отрок, чему сначала наставлен будет, к тому и до кончины своей жизни склонность будет иметь».
«И из малого отрока может быть и Ангел, может быть и дьявол. Какое воспитание и наставление будет иметь, таков и будет».
Святой Иоанн Кронштадтский
«При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум, оставляя без внимания сердце, — на сердце больше всего нужно обращать внимание. Нужно очистить этот источник жизни, нужно зажечь в нем чистый пламень жизни, так, чтобы он горел и не угасал и давал направление всем мыслям, желаниям и стремлениям человека, всей его жизни».
«Можно быть ученым, но, увы, негодным человеком».
Святой Паисий Святогорец
«Если во время учебы ребята будут как следует заниматься, то, хотя они и устанут немного, у них не будет задолженностей, они быстро получат диплом, и впоследствии им не о чем будет печалиться».
«Как мягкий воск, который ты лепишь, как хочешь, принимает любую печать, так и из маленького ребенка ты можешь вылепить все, что пожелаешь. Буквы, написанные на чистой бумаге, останутся неизгладимыми. И то, что узнает маленький ребенок, неизгладимо останется с ним до старости.
Преподобный Нил Синайский
«Кто хочет решительно воспитать детей своих, пусть воспитывает их в великой строгости и трудных занятиях, чтобы, отличившись и в науках и поведении, могли они со временем получить плоды трудов своих».
Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. Роза Люксембург
Воспитание — это учебный процесс, в начале которого ребёнка учат говорить, а в конце — молчать. Леонард Луис Левинсон
Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей. Жорж Сименон
Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. Пауло Коэльо
Оттого, что мы будем сидеть в классах, рыться в энциклопедиях и в учебниках истории, мы не станем мудрее. О. Генри
Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого. ( Э.Хемингуэй)
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. (Л. Толстой)
Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. Горький М.
Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. Хаббард Элберт Грин.
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (У. Черчилль)
В любой науке, в любом искусстве лучший учитель — опыт. Мигель де Сервантес
Опыт — лучший учитель. Его уроки мы хорошо запоминаем. Джеймс Фенимор Купер
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. Адольф Дистервег
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Адольф Дистервег
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. Ричард Олдингтон
Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими. Ральф Уолдо Эмерсон
Опыт всему учитель. Гай Юлий Цезарь
Время — великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников. Гектор Берлиоз
Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. Луций Анней Сенека (младший)
От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется. Мария фон Эбнер-Эшенбах
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. Толстой Л. Н.
Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью. Томас Сас
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. Иоганн Вольфганг Гёте
Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. Белинский В. Г.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций
Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. Мишель де Монтень
Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими. Ральф Эмерсон
Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. Адольф Дистервег
Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие снижать до самого дна уровень человеческих способностей. Джордж Б. Леонард
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. Василий Осипович Ключевский
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Дмитрий Менделеев
Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще. Сэмюэл Батлер
Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя. Леонардо да Винчи
Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. Хаббард Э.
Свойство учителя — не колебаться в том, что сам он говорит. Иоанн Златоуст
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. Марк Порций Катон Старший
Повторять слова учителя — не значит быть его продолжателем. Дмитрий Писарев
Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер
Что переварили учителя, тем питаются ученики. Карл Краус
Педагог — человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. Жюльен де Фалкенаре
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. Адольф Дистервег
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. Уинстон Черчилль
Поставь над собой сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя. Сухомлинский В. А.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Адольф Дистервег
Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе. Фридрих Ницше
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Осипович Ключевский
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Толстой Л. Н.
Будь любезен с учителями. Даже если они не заслуживают твоего уважения, они заслуживают твоей жалости. Эшли Брильянт
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. Тадеуш Котарбиньский
Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление металлов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда ее начинают воспитывать? А ведь для всех не секрет, что такое сопротивление имеет место. Антон Семенович Макаренко
Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать. Антон Семенович Макаренко
Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. Януш Корчак
Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. Владислав Катажиньский
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. К. Д. Ушинский