чубовка храм самарская область

Сообщество туристов

чубовка храм самарская область

33 туристических сервиса в одном месте

Популярные сервисы:

чубовка храм самарская область Поиск и покупка билетов: автобус, поезд, самолет

чубовка храм самарская областьРасписания: автобусов, табло аэропорта Курумоч, поездов и электричек по ст. Самара

чубовка храм самарская областьОтдых на природе: турбазы и санатории, поиск и бронирование

чубовка храм самарская область Аренда жилья : для командировок и путешествий (по-суточно: квартиры, дома, коттеджи)

чубовка храм самарская областьВсе о погоде: Климат Самары и области и прогноз погоды на 3 дня

чубовка храм самарская областьчубовка храм самарская областьчубовка храм самарская областьчубовка храм самарская область

Село Чубовка. Святой источник и храм

Сразу оговоримся. Данная статья и маршрут рассчитана на любителей «дикого» туризма. Для тех, кто любит паломнический туризм, рыбалку, историю края. Кто предпочитает и планирует комфортный или элитный отдых, ВИП Путешествия, то рекомендуем пройти по указанной ссылке. Там профессионалы организуют для Вас все на высшем уровне по Вашему запросу и желанию.

Всего в 47 км. от центра города Самара раскинулось старинное село Чубовка. Здесь, на вершине холма расположился храм Покрова Пресвятой Богородицы. Построенный совсем недавно, он уже стал излюбленным местом паломничества не только самарских жителей, но и жителей других регионов. Рядом очищен, обустроен и облагорожен святой источник с целебной водой. А вокруг села притаились известные большие и малые чубовские пруды, манящие любителей рыбной ловли. Пруды платные и рыба есть, так что удачная рыбалка обеспечена.

чубовка храм самарская область

Фото. Храм Покрова Божьей Матери

История села: Село основано в 1732 году во время строительства Ново-Закамской оборонительной линии (татарский вал). Первое название села — «Федоровское» — было дано по фамилии старшины С. Федорова. Село имело и ещё одно название — «Верхняя Падовка», так как находится на реке Падовка, в верхней ее части. Нынешнее название села имеет несколько версий. По одной из версий — внешней вида горы, на краю села, напоминает казачий чуб, по другой, от фамилии первых поселенцев братьев Чубовых. чубовка храм самарская областьФото. Вид на село

У самого въезда в село, рядом с табличкой «Чубовка», вознесся ввысь могучий Поклонный крест.

чубовка храм самарская область

Фото. Поклонный крест

Святыня села Чубовка — Храм Покрова Божьей Матери. Вдалеке, на самом краю села, открывается взору высокая церковь из красного кирпича с сине-звездными куполами. Проезжая по аккуратным улочкам села, Вы выезжаете на ул. Нефтяников. Здесь, Вашему взору открывается целый храмовый комплекс.

чубовка храм самарская область

Фото. Храмовый комплекс

Трудно поверить, что этот большой храм был построен за какие-то пять лет. В селе давно уже не было церкви. Первый, Покровский храм был построен в 1769 году. В безбожном 1930-м году был разорен, в нем устроили клуб. Потом деревянное здание клуба разобрали и построили каменный дом культуры. А из бревен старинной церкви сделали конюшню! Надругались над храмом. Но недолго простояла конюшня — сгорела. Строительство новой церкви начали в 2009 году, примерно на том месте, где был старый храм. Сначала поставили крест, а потом и часовню. Оказалось, что поставили ее как раз на фундаменте от старого храма. На бугре, откуда все село как на ладошке — и из любой точки села храм виден во всей его красе.

чубовка храм самарская область

чубовка храм самарская область

Фото. Таблица на храме

чубовка храм самарская область

чубовка храм самарская область

Фото. Поленница на территории храма

Святой источник. Рядом с храмом построен и освещен колодец, где можно напиться святой, родниковой воды. Вода источника богата ионами серебра и по свидетельству местных жителей, оказывает общеукрепляющее и лечебное действие. Мужская и женская купель закрытые, находятся здесь же.

чубовка храм самарская область

Фото. Святой источник

Рыбакам. Село расположено на реке Падовка, притоки реки Самара, поэтому здесь несколько небольших прудов. Возле водоемов стоят таблички «Частный пруд», но в осенний, зимний и ранний весенний период охраны нет, поэтому рыбаки — любители с удовольствием посещают эти места.

чубовка храм самарская область

Фото. Указатель у дороги к частному пруду

чубовка храм самарская область

Фото. «Частный пруд» на въезде в село с улицы М. Горького

На краю села, в севера – восточной части расположено Чубовское водохранилище. Перекрытое дамбой, созданное в 1980 году, имеет длину 1,5 км, а ширину 200 метров. Здесь водится карп, щука, толстолобик. Берега, поросшие ветлой, имеют множество удобных мест для рыбалки с удочкой.

Источник

Храм в честь святых Царственных мучеников

чубовка храм самарская область

Храм в честь святых Царственных мучеников запись закреплена

прп. Иустин (Попович)

чубовка храм самарская область

Храм в честь святых Царственных мучеников запись закреплена

Возлюбленные христиане! Мы в мире этом путники и хотим дойти до желаемого нам Небесного Отечетва, которого через грех лишились. Вожделенное, любезное, пресладкое, прекрасное, спокойное, мирное и всяких благ, которых » око не видело и ухо не слышало, и на сердце человеку не приходило» (1 Кор. 2:9), исполненное Отечество. Отечество, на которое с юдоли этой плачевной слезными смотрим очами.

свт. Тихон Задонский

чубовка храм самарская область

Храм в честь святых Царственных мучеников запись закреплена

чубовка храм самарская область

чубовка храм самарская область

Храм в честь святых Царственных мучеников запись закреплена

Поездка в Винновку совместно с храмом в честь иконы Божией Матери «Всецарица»
Свято-Богородичный Казанский монастырь — мужской монастырь Самарской епархии Русской православной церкви, действующий в селе Винновка Ставропольского района Самарской области. Создан в 2003 году как подворье самарского Свято-Воскресенского мужского монастыря, а в 2006 году преобразован в самостоятельный монастырь.

В 2003 году силами братии самарского Свято-Воскресенского мужского монастыря началось восстановление винновского храма во имя Казанской иконы Божией Матери. 5 октября 2003 года в храме была совершена первая литургия, тогда же было принято решение о создании на базе храма подворья Воскресенского монастыря.

7 мая 2006 года была заложена монастырская гостиница, а 26 декабря 2006 года Священным синодом подворье было преобразовано в самостоятельный монастырь.

чубовка храм самарская область

Храм в честь святых Царственных мучеников запись закреплена

чубовка храм самарская область

чубовка храм самарская область

чубовка храм самарская область

чубовка храм самарская область

Храм в честь святых Царственных мучеников запись закреплена

чубовка храм самарская область

Храм в честь святых Царственных мучеников запись закреплена

чубовка храм самарская область

чубовка храм самарская область

чубовка храм самарская область

Храм в честь святых Царственных мучеников запись закреплена

чубовка храм самарская область

Храм в честь святых Царственных мучеников запись закреплена

Блаженный Василий Московский, Христа ради юродивый

В 16 лет святой пришел в Москву и начал тернистый подвиг юродства. В палящий летний зной и трескучий лютый мороз ходил он нагой и босой по улицам Москвы. Странны были его поступки: то опрокинет лоток с калачами, то прольет кувшин с квасом. Рассерженные торговцы били Блаженного, но он с радостью принимал побои и благодарил за них Бога. А потом обнаруживалось, что калачи были плохо испечены, квас приготовлен негодным. Почитание Блаженного Василия быстро росло: в нем признали юродивого, человека Божия, обличителя неправды.

Проповедуя милосердие, Блаженный помогал прежде всего тем, кто стыдился просить милостыню, а между тем нуждался в помощи более других. Был случай, что он отдал богатые царские подарки купцу-иностранцу, который остался безо всего и, хотя три дня уже ничего не ел, не мог обратиться за помощью, так как носил хорошую одежду.

Сурово осуждал Блаженный тех, кто подавал милостыню с корыстными целями, не из сострадания к бедности и несчастью, а надеясь легким путем привлечь благословение Божие на свои дела. Однажды Блаженный увидел беса, который принял облик нищего. Он сидел у Пречистенских ворот и всем, кто подавал милостыню, оказывал немедленную помощь в делах. Блаженный разгадал лукавую выдумку и прогнал беса. Ради спасения ближних Блаженный Василий посещал и корчмы, где старался даже в самых опустившихся людях увидеть зерно добра, подкрепить их лаской, ободрить. Многие замечали, что, когда Блаженный проходил мимо дома, в котором безумно веселились и пьянствовали, он со слезами обнимал углы того дома. Юродивого спрашивали, что это значит, и он отвечал: «Ангелы скорбные стоят у дома и сокрушаются о грехах людских, а я со слезами упрашивал их молить Господа об обращении грешников».

Очистив великими подвигами и молитвой свою душу, Блаженный сподобился и дара предвидения будущего. В 1547 году он предсказал великий пожар Москвы; молитвой угасил пожар в Новгороде; однажды упрекнул царя Иоанна Грозного, что он во время Богослужения был занят мыслями о постройке дворца на Воробьевых горах.

Скончался Блаженный Василий 2 августа 1557 года. Святитель Московский митрополит Макарий с собором духовенства совершил погребение святого. Его тело было погребено у Троицкой церкви, что на рву, где в 1554 году был пристроен Покровский собор в память покорения Казани. Прославлен Блаженный Василий Собором 2 августа 1588 года, который возглавил Святейший Патриарх Иов.

В описании облика святого сохранились характерные подробности: «наг весь, в руке посошок». Почитание блаженного Василия всегда было настолько сильным, что Троицкий храм и пристроенная Покровская церковь и доныне именуются храмом Василия Блаженного.

Вериги святого хранятся в Московской духовной академии.

Источник

Покровский мужской монастырь с. Чубовка

чубовка храм самарская область

Покровский мужской монастырь с. Чубовка запись закреплена

чубовка храм самарская область

чубовка храм самарская область

чубовка храм самарская область

чубовка храм самарская область

Покровский мужской монастырь с. Чубовка запись закреплена
Кинельская Епархия. kinelepar.ru

В Неделю 21-ю по Пятидесятнице, святых бессребренников Космы и Дамиана, Преосвященный Софроний, епископ Кинельский и Безенчукский, совершил Божественную литургию престольного праздника в одноименном храме села Бузаевка.

Его Преосвященству сослужили прот. Максим Клювиткин, благочинный Северного Кинельского округа, духовенство епархии.

Проповедь перед Причастием произнес иером. Тихон (Прояев).
Показать полностью.

По окончании богослужения прот. Виктор Хлебушкин от лица духовенства и прихожан приветствовал епископа Софрония.
Затем владыка Софроний обратился к прихожанам с архипастырским словом.

чубовка храм самарская область

Покровский мужской монастырь с. Чубовка запись закреплена
Дух Проповеди Православие

чубовка храм самарская область

Покровский мужской монастырь с. Чубовка запись закреплена

14 ноября.
Неделя 21-я по Пятидесятнице.

АПОСТОЛ и Евангелие дня.
Послание к Галатам святого апостола Павла
Показать полностью.
( Гал.,II:16-20 )

2.16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
2.17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
2.18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
2.19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
2.20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

От Луки святое благовествование
( Лк.,VIII:26-39 )

8.26 И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.
8.27 Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.
8.28 Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.
8.29 Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
8.30 Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него.
8.31 И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
8.32 Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
8.33 Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
8.34 Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.
8.35 И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.
8.36 Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.
8.37 И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.
8.38 Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:
8.39 возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

чубовка храм самарская область

Покровский мужской монастырь с. Чубовка запись закреплена

14 ноября.
Бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан Асийские, и мать их преподобная Феодотия

Святые бессребреники Косма и Дамиан были родные братья. Отечество их — Асия. Так в древние времена называлась часть Малой Азии. Ни время их рождения, ни время смерти неизвестно. Несомненно только то, что они жили не позднее IV века.
Показать полностью. Так нужно думать, во-первых, потому что в первой половине V века, при императоре Феодосии младшем, устрояли во имя их святые храмы, во-вторых потому, что копты, отделившиеся от православия со времен Халкидонского собора (431 г.), признают их в лике святых, тогда как живших после сего времени святых они не принимают.

Отец их был грек и язычник, мать — христианка, по имени Феодотия. В ранних летах они лишились своего родителя, но это послужило к их счастию. Мать могла свободнее заняться воспитанием детей. Решившись на всю жизнь остаться вдовою, она ревностно исполняла закон христианский; отказавшись от всех радостей жизни, она о том только заботилась, чтобы угодить Господу. Словом, была истинною вдовицею, каких восхваляет апостол Павел: истинная вдовица и уединена, уповает на Бога и пребывает в молитвах и молениих день и нощь (1 Тим. 5, 5).

Господь благословил благое их намерение и даровал им особенную благодать — дар исцелений и чудотворений. Болезни прекращались, как скоро начинали лечить Косма и Дамиан. Это, разумеется, привлекало к ним множество болящих всякого рода.

Слепые, хромые, расслабленные, бесноватые окружали чудотворцев. Но святые этим не отягощались. Мало того, чтобы быть доступнее для болящих, они сами искали их и для сего переходили из города в город, из веси в весь, и всем больным, без различия пола и возраста, звания и состояния, подавали исцеление.

И это делали они не для того, чтобы обогатиться или прославиться, но с самою чистою, высокою целью — служить страждущим ради Бога, любовь к Богу выразить в любви к ближним. Поэтому они ни от кого никогда не принимали никакой награды за свои труды, никаких даже знаков благодарности за собственные благодеяния. Они твердо знали—и верно сохранили заповедь Спасителя: болящия исцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте: туне приясте, туне дадите (Мф. 10, 8).

Даром получили они благодать от Бога, даром и раздавали ее. Об одном только просили они исцеленных ими: чтобы те твердо веровали во Христа, свято жили во Христе; если же врачуемые еще не были просвещены светом Евангелия, то старались обратить их к христианской вере. Таким образом, врачуя телесные недуги, они в то же время врачевали и недуги душевные.

За это бескорыстное служение страждущему человечеству, за эти чудесные исцеления болезней неисцельных Святая Церковь величает их бессребрениками и чудотворцами.

Но не на людей только простиралась врачебная сила святых врачей. Они не забывали и бессловесных животных. Праведник милует души скотов, говорит слово Божие (Притч. 12, 10). Верные сей заповеди, они ходили по домам, пустыням и лесам, сами отыскивали болящих животных и подавали им исцеление. Благодарные животные чувствовали их благодеяния, знали своих благодателей и, как скоро сии показывались в пустынях, ходили вслед за ними целыми стадами.

Однажды случилось им зайти в одно пустынное место. Здесь они нашли едва живого верблюда. Сюда загнал и здесь разбил его диавол; святые сжалились над животным, исцелили его и отпустили здоровым в свое место. После, как увидим, животное не осталось неблагодарным к ним.

В таких делах милосердия прошла вся жизнь святых бессребреников. Братья никогда не расставались друг с другом, вместе молились, вместе ходили, вместе врачевали. И это они делали не без цели. Дав обет никогда ни от кого ничего не брать, они опасались, чтобы кто-нибудь тайно друг от друга не взял от исцеленных каких-либо даров. Всю свою жизнь хранили они обет свой, и только под конец ее одному из них Господь попустил нарушить его.

В те времена была некоторая жена, именем Палладия. Несколько лет страдая тяжкою болезнию, не получая облегчения ни от каких врачей, чувствуя уже приближение смерти, она вдруг услыхала о святых врачах, которые исцеляют всякие болезни.

С верою в чудодейственную их силу она послала просить их к себе. Святые исполнили ее просьбу, и, как только вошли в дом ее, больная получила исцеление и встала совершенно здоровою. В благодарность за исцеление она готова была отдать им все свое имение, предлагала богатые подарки, но святые ничего не принимали.

Тогда она придумала средство хотя бы одного из них упросить принять от нее ничтожный дар. Взяв три яйца, она тайно пришла к святому Дамиану и заклинала его именем Божиим взять от нее эти три яйца во имя Святой Троицы. Дамиан долго отказывался, но ради клятвы жены, ради имени Божия, уступил ее просьбе.

Косма об этом узнал, весьма огорчился и тогда же сделал завещание, чтобы, по преставлении их, не полагали вместе с ним тело Дамиана, как нарушившего обет Господу, взявшего мзду за исцеление. В ту же ночь явился Господь Косме и сказал: «Для чего ты скорбишь ради взятых трех яиц? Они взяты не ради мзды, но ради клятвы жены в Мое имя. » Косма утешился, но никому не сказал о своем видении. Сотворив после сего еще много знамений и чудес, с миром почил святой Косма.

Чрез несколько времени после его кончины почил с миром и святой Дамиан. Люди, чтившие их память, окружили тело Дамиана и недоумевали, где положить его. Завещание Космы было у всех в свежей памяти, нарушить его страшились.

И вот, когда они в недоумении стояли при святом теле, внезапно подошел к ним верблюд. Люди молчали, заговорил верблюд. «Человецы Божии, — так начал речь бессловесный, — много насладившиеся знамений и чудес от святых Космы и Дамиана, и не только вы, но и мы, животные, данные вам на службу Богом. Как слуга я пришел к вам поведать тайну Космы, чтобы не разлучать их друг от друга, но вместе положить их».

Верблюд этот был тот самый, который некогда был исцелен святыми. Люди, окружившие тело святого, возблагодарили Господа, так чудесно открывшего тайну Свою, и, положив святые мощи бессребреников в одну раку, погребли их на месте, называемом Фереман (ныне не существует, разрушен турками). Судя по описаниям подлинников, они скончались в средних летах.

Вскоре на месте их погребения устроена была церковь чудная и преславная, как говорит их жизнеописатель. В эту церковь из ближних и дальних стран стекались всякого рода болящие.

Видя такое неоскудное и неиждиваемое богатство святых, недужные постоянно окружали их храм. После сего можно судить, как много совершено было чудотворений святыми бессребрениками. Недаром жизнеописатель их говорит, что легче измерить море и пересчитать звезды, нежели поведать все чудеса святых. Из множества чудес он описал двенадцать, и довольно подробно. Димитрий, митр. Ростовский, в своих Четьях—минеях описал только два чуда. Мы из двенадцати кратко расскажем о шести.

В Феремане жил некто Малх. Однажды, отправляясь в далекий путь, он привел жену свою к церкви святых бессребреников и сказал ей: «Вот, я отхожу далеко, а тебя оставляю под покровительством святых Космы и Дамиана. Живи дома до тех пор, пока я не пришлю к тебе какой-нибудь знак, который ты верно узнаешь, что он мой». Сказав это, они расстались.

Через несколько времени диавол, приняв на себя вид знакомого человека, пришел к жене Малховой, показал ей тот самый знак, о котором говорил муж ее, и сказал: «Муж твой прислал меня, чтобы я проводил тебя к нему».

Жена, увидев знак, данный мужем, поверила, но идти к нему решилась не прежде, как провожатый дал клятву в церкви святых бессребреников на пути ничем не оскорблять ее. Но что значила клятва для беса? Ему нужно было ослабить в людях веру в покровительство святых бессребреников.

Святые всегда близки ко всем, призывающим их. Внезапно явились два всадника. Злой дух узнал, кто были эти всадники, побежал на высокую гору, бросился в пропасть и исчез. А всадники, взяв жену, благополучно возвратили в дом ее. Жена кланялась им и благодарила, но только просила сказать, кто они, спасители ее? «Мы, — отвечали святые, — Косма и Дамиан, которым вручил тебя муж твой, отходя в путь». Сказав это, они стали невидимы. Жена же от страха и радости упала на землю.

Пришед в себя, она поспешила в храм святых бессребреников и там слезно благодарила их, и всем рассказала о своем спасении.

Некоторый юноша, от испуга лишившийся ума, приведен был в храм святых бессребреников с надеждою получить исцеление. Несколько дней и ночей провел он при церкви святых, не получив исцеления.

Чрез несколько времени пришел к нему отец его, благочестивый старец. Молитва родителя была услышана. Сын, доселе не узнававший отца, стал узнавать его. Наконец святые, невидимо возложив на него руки, совершенно исцелили его и, явившись отцу, повелели ему идти в свой дом, славя Бога.

Некоторый муж, страдавший болезнию в легких, сопровождавшейся кровохарканием, пришел к раке мощей святых бессребреников просить исцеления. Болезнь его была так опасна, что все считали его уже близким к смерти, а жена его даже готовила все нужное для погребения. Нужно заметить, что больной доселе не верил в чудодейственную силу святых и нередко изрыгал хулу на Бога.

Святые исцелили его от того и другого недуга. В ночном видении они возвестили, чтобы ищущий исцеления отселе никогда не говорил хульных слов и целый год воздерживался от употребления мяса. Больной с радостью принял то предложение и верно исполнил его. Тогда повелением святых кровь, шедшая гортанью, остановилась, легкие укрепились, и больной, возблагодарив чудных врачей, с радостию пошел в дом свой.

Пришла в церковь святых бессребреников некоторая жена немая и глухая. Страдая много лет этою тяжкою болезнию, она, кроме небесной, никакой не могла ожидать себе помощи. Долго, неотступно, со слезами молила она святых врачей исцелить ее от того и другого недуга. Наконец, молитва ее была услышана. Немая и глухая часто в уме своем повторяла Трисвятое. Чрез Трисвятое явили чудо и святые бессребреники.

Во время вечернего богослужения в храме их, когда, по обычаю, пето было Трисвятое, внезапно глухая услышала поющих и, доселе немая, с поющими начала петь Трисвятое. Пораженная необыкновен-ным чудом, она громогласно исповедала величие Божие, явленное чрез святых бессребреников.

Святые бессребреники совершали чудеса и в странах языческих. Случилось одному эллину, поклоннику Кастора и Поллукса (боги языческие), впасть в тяжкий, невыносимый недуг. Друзья его советовали ему идти в храм святых бессребреников Космы и Дамиана. Больной послушался. Здесь, видя множество недужных, множество исцелеваемых, он, наконец, и сам убедился в чудодейственной силе врачей и с верою начал просить их о помиловании.

Святые, явившись ему оба вместе, сказали: «Друг! Для чего ты пришел к нам? Для чего ты просишь нас! Да и не сам ты пришел к нам, а другими послан. Мы не Кастор и Поллукс, но рабы Христа —бессмертного Царя, именем Косма и Дамиан. Итак, если верою познаешь нашего Владыку, то получишь от Него исцеление».

Эллин, страдая нестерпимыми муками, познал Бога Истинного, непрестанно взывал к святым о помиловании и дал обет принять христианскую веру. Святые, провидя чистоту его веры, возложили на него руки и подали совершенное избавление. Исцелевший исполнил обет свой — принял святое крещение. Возвратившись в дом свой совершенно здоровым, он с великою радостью рассказывал всем о чудесах святых бессребреников, о ничтожестве Кастора и Поллукса, о превосходстве учения христианского. Многие из слушателей умилялись и, презрев свою веру, принимали христианство.

Некто — любитель народных зрелищ — страдал болезнью в груди. Ни в чем не находя себе облегчения, он, наконец, вынужден был идти в храм святых бессребреников. Святые врачи, видя его усердие, умилосердились над больным.

В следующую же ночь они явились ему и повелели выпить одну чашу смолы (пекла). Больной не исполнил их повеления. Святые явились ему во второй раз и к одной чаше прибавили другую. Когда же он и этого не исполнил, явились ему в третий раз и велели ему выпить три чаши.

Несмотря на болезнь, которая увеличивалась в нем с каждым днем, он никак не хотел исполнить повеления святых. Наконец, они снова явились ему во сне и с веселыми лицами сказали: «Друг, что так вопиешь к нам? Если тебе неприятно для своего здравия выпить три чаши смолы, то вылей их в один сосуд и, дождавшись глубокого вечера, иди с ним в гору, на место зрелищ, и там зарой его так, чтобы никто тебя не видел. Если это сделаешь, то получишь исцеление».

Больной с радостью исполнил все, как было приказано. Но все, что он делал, видел один запоздалый на том месте человек. Объясняя его странный поступок чародейством, он, заметив место, пошел и привел с собою многих других людей. Те, удостоверившись в истине показания, взяли и представили мнимого волхва на суд. Стали допрашивать. Он рассказал всю правду — ему не верили.

Наконец, решили тем, что если действительно таково было повеление святых бессребреников, то в виду всех он должен выпить эти три чаши и получить исцеление. Больной с радостью принял сосуд, который казался ему неприятным, в виду всех выпил его, и тотчас же силою святых бессребреников получил исцеление; с радостью пошел он в храм их и, воздав благодарение, всем рассказывал, как святые бессребреники и от болезни его исцелили, и послушанию научили, и от народных зрелищ отучили.

Все эти чудеса совершены святыми бессребрениками во Асии, и большею частью в их храме, при святых мощах. Конечно, там же составлялось и описание их. На славянский язык оно переведено с греческого, что доказывают многие слова, оставленные в славянском тексте без перевода. Нет сомнений, что благодать чудотворений святых бессребреников проявлялась и в нашем Отечестве. Недаром предки наши так много воздвигли святых храмов во имя их.

В нашем Отечестве святые бессребреники Косма и Дамиан (Асийские) преимущественно считаются покровителями детей. К ним прибегают с молитвою при начале учения грамоте, чтобы они укрепили еще слабые детские силы и содействовали их правильному развитию.

Конечно, такое убеждение в нашем народе составилось недаром. Основанием для него могли послужить, отчасти, самое житие их, отчасти, и церковная им служба: во-первых, в житии их есть сказание о том, как они были отведены своею матерью в научение грамоте. Этот случай из их жизни изображается и на иконах, во вторых, в церковной службе они прославляются как мудрые врачи тайноучимые живописным словесам, всякого разума и мудрости исполненным, которые всем знание подают.

В четьях—минеях митрополита Макария есть поучение на память святых бессребреников Космы и Дамиана (1 ноября), в котором из дневного Евангелия избрана тема: «Каковому должно быть учителю». В развитии ее есть такие выражения: «Святые учители тело врачевали чудесами, душу поучением. Они прихождаху к ним чудес ради, они же поучения ради. Ничто же ино так подобает учителю, яко же смирение и нестяжание имения». Все это так близко подходит к святым бессребреникам. Конечно, в древние времена это поучение читалось в храме. Народ его слышал и начал приходить к святым бессребреникам не только «чудес ради, но и поучения ради».

Православный народ, видя на иконах, читая в их житии сказание о научении грамоте их самих, слыша в храмах, что они всем знание подают, не мог не прийти к тому заключению, что они особенно покровительствуют учащимся. А благодать святых бессребреников бесконечна есть, как поет Святая церковь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *