чудиново храм челябинская область
Не меняйте своей сущности только потому, что кто-то ранил вас.
Не теряйте своего доброго сердца, но научитесь принимать меры предосторожности.
Я подумала, помялась и в первый раз в своей жизни сказала то, что я действительно об этом думаю:
Жена не для того, чтобы она что-то приносила, а для того, чтобы ты ей служил: оберегал, любил, охранял, заботился, лелеял, чтобы она была помощью в жизни тебе, а ты – помощью в жизни ей.
Игумен Мелхиседек Артюхин
«Не все люди мерзавцы!» — сказал нацистам человек, вошедший в газовую камеру вместе с детьми.
Януш Корчак. Пoльcкий педагог, писатель и врач. Он отказaлся cпасти свою жизнь тpижды.
В первый раз это произошло, когда Януш принял решeние не эмигрировать перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне войны с нацистами.
Показать полностью.
Во второй раз — кoгда отказался бежать из варшавского гетто.
А в третий — когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагoн поездa, отправлявшегося в лaгерь, к Корчаку подошeл нацист, офицер CС и спросил:
— Это вы нaписали «Kopoля Mатиуша»? Я читал эту книгу в детcтве. Хоpошая книга. Вы можете быть свободны.
— А дeти?
— Дeти поедут. Hо вы можетe покинуть вагон.
— Ошибаетесь. Не могy. Не все люди — мерзавцы.
A чeрез несколькo дней, в концлагеpе Tрeблинка, Корчaк, вместе со своими дeтьми, вошел в газoвую камeру. По дороге к смерти Корчак деpжал на рукаx двух самых маленьких деток и расскaзывал cказку ничего не подозревающим малышам.
В принципе, можно больше ничего не знaть о Корчаке. И прочесть 10 заповедeй, pекомендoвaнных этим потрясaющим человекoм для воcпитaния детeй:
1. Нe жди, чтo твой рeбенок бyдет таким, как ты или таким, кaк ты хoчешь. Помоги eму стать не тобой, a сoбой.
2. Не тpебуй от ребенка платы за все, чтo ты для негo cделал. Ты дaл ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь дрyгому, тот — трeтьемy, и это необратимый зaкон блaгодapности.
3. Не вымeщай на ребенке свои обиды, чтобы в старoсти нe есть гoрький хлeб. Ибо что посеешь, тo и взойдет.
4. Не относись к его проблeмам свысока. Жизнь дана каждoму пo силам, и будь yвеpeн — eму она тяжeлa не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, посколькy у негo нет опыта.
6. Hе забывaй, чтo самые вaжные встречи человека — его встpечи с детьми. Обращай бoльше внимания нa них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если нe можешь сделать что-то для своего ребенка, пpосто помни: для ребeнка сделано нeдостаточно, еcли не сделанo все возможноe.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твoeй жизнью, не тoлько плoд oт плоти и крови. Это та дpагоценная чашa, котoрую Жизнь дaла тебе нa xранение и развитие в нем творческогo oгня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная нa хранение.
9. Умей любить чужoгo pебенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтoбы делали твоемy.
10. Люби своего ребенка любым — нeталантливым, неудачливым, взроcлым. Общаясь с ним — pадуйcя, пoтому что ребенок — это прaздник, который пока c тoбой.
Храм Вознесения Господня (Чудиново)
Храм Вознесения Господня построен в 1871 году. Был закрыт в конце 1930-х годов, открывался после войны, закрывался в 1961. Возвращен верующим в 1989 году, отремонтирован. Село Чудиново связано с именем подвижницы Евдокии Маханьковой.
Содержание
История [ править ]
Церковь Вознесения Господня в Чудиново была построена «тщанием прихожан» и освящена 18 января 1871 года.
В 1930-е годы только после нескольких попыток местному сельсовету удалось отобрать храм у верующих. Последним шагом к этому стал арест 10 апреля 1936 года настоятеля прихода протоиерея Димитрия Назарова.
После снятия колоколов до 1946 года церковь использовалась как склад, в 1946 году храм был возвращен чудиновцам. Жители села очистили помещение от мусора, отремонтировали. Возобновил богослужения в Чудиново о. Н. Сапрыкин, который в в марте 1948 года отпевал Дунюшку (Евдокию Маханькову). И сегодня многие паломники приезжают на ее могилу.
В 1961 году, в период хрущевской «оттепели», храм вновь был закрыт, уже без согласования с верующими.
В 1989 году храм вернули верующим. Через два года церковь была освящена.
Описание [ править ]
Одноглавый четверик с крупными окнами в килевидных закомарах на боковых фасадах, трапезной связанный с шатровой колокольней.
Подвижники благочестия [ править ]
Евдокия Маханькова родилась в 1870 году в деревне Могильной Оренбургской губернии, ныне Челябинской области. У неё рано умерла мать и отец женился на другой женщине. Отношения мачехи и Дуни не сложились. В семь лет отец отправил Евдокию в соседнюю деревню Ячменку работать нянькой. Однажды, когда она шла домой, на неё напал разбойник, который заставил ее жить в его доме и делать домашнюю работу. Днём разбойник привязывал пленницу к берёзе. В одну из ночей ей почудился голос, призывавший Дуню дать обет, что она будет всю жизнь служить Богу. Через несколько дней ей удалось бежать. Спустя пару лет Дуня странным образом обрела икону Божьей Матери, которая теперь хранится в Троицке в храме Димитрия Солунского.
Всю жизнь провела Евдокия в уединении и молитве. Она работала у людей, молилась в чудиновском храме Вознесения Господня. В 1922 году за обличение властей в закрытии и разорении храмов, Дунюшку арестовали и посадили в пермскую тюрьму. Потом перевели в психбольницу, в которой признали её душевнобольной и выпустили. По некоторым воспоминаниям, она побывала в тюрьме ещё раз, в 1939 году. Вернувшись, жила в Чудинове, в старости на несколько лет переехала в Троицк, а перед смертью вернулась в село. Умерла Евдокия Чудинова 5 марта 1948 года.
Сохранились свидетельства о случаях прозорливости Евдокии, благотворном влиянии ее личности.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Челябинская область, Октябрьский район, село Чудиново, ул. Ленина, 38.
Паломнику [ править ]
Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Церковь Вознесения Господня
Церковь Вознесения Господня, Октябрьский муниципальный район, Чудиново с., Ленина ул., 38 — выявленный объект культурного наследия (памятник архитектуры и градостроительства), 1859-1871 гг.
Село Чудиново возникло на рубеже XVIII-XIX веков. Село расположено вокруг озера Ячменкуль — откуда его второе название Ячмен (Ишмен) — личное татарское имя.
Церковь Вознесения Господня в Чудиново была построена «тщанием прихожан» с 1859 года и освящена 18 января 1871 года. Одноглавый четверик с крупными окнами в килевидных закомарах на боковых фасадах, трапезной связанный с шатровой колокольней.
Первыми клириками стали священник Михаил Иванов и псаломщик Матвей Протопопов. Выстроенная из кирпича, церковь существенно отличалась от деревянных церквей в округе. Церковь стала центром 19 округа, объединив девять церквей. Возглавил округ благочинный священник Унгвицкий Иван Алексеевич. Как приход, так и храм, не были богатыми, но священнослужители перемещались сюда по собственному прошению, возможно, их привлекало благочестие жителей. Недаром, 1930-е годы только после нескольких попыток местному сельсовету удалось отобрать храм у верующих. Последним шагом к этому стал арест 10 апреля 1936 года настоятеля прихода протоиерея Димитрия Назарова. После снятия колоколов до 1946 года церковь использовалась как склад, в 1946 году храм был возвращен чудиновцам. Жители села, в основном женщины, очистили помещение от мусора, отремонтировали, украсили иконами и утварью. Возобновил богослужения в Чудиново о. Н. Сапрыкин. Именно о. Николаю довелось совершить в марте 1948 года отпевание Дунюшки.
В 1961 году, в период хрущевской «оттепели», храм вновь был закрыт, уже без согласования с верующими.
Пришли иные времена, 21 ноября 1989 года Октябрьский райисполком принял решение об удовлетворении прошения группы православных с. Чудиново и предоставлении в ее распоряжение «бывшего культового здания». В 1991 году, после первоначальных работ, церковь была освящена, с тех пор настоятелем Вознесенского храма в Чудиново является протоиерей Иоанн Мелехин, на плечи которого легла вся тяжесть восстановления храма и возрождения духовной жизни села и округи.
Источники: Меньшикова М.А. «К истории церквей и духовенства Коркинско-Еманжелинского благочиния. 1750–2011 гг.» – Челябинск, 2012 —http://chudinovo.cerkov.ru/;
Край Октябрьский — Отчизны частица /Автор-составитель Кухтурский А.Г. — Октябрьский район Челябинской области, 2005.
2013 год:
Сентябрь 2020 года. Фото: В. Демаков и Ю. Латышев:
Храм Вознесения Господня, с. Чудиново
Официальный приходской сайт
Контактная информация
Церковь Вознесения Господня в Чудиново была построена «тщанием прихожан» и освящена 18 января 1871 года. Первыми клириками стали священник Михаил Иванов и псаломщик Матвей Протопопов. Выстроенная из кирпича, церковь существенно отличалась от деревянных церквей в округе.Как приход, так и храм, не были богатыми, но священнослужители перемещались сюда по собственному прошению, возможно, их привлекало благочестие жителей. Недаром, 1930-е годы только после нескольких попыток местному сельсовету удалось отобрать храм у верующих. Последним шагом к этому стал арест 10 апреля 1936 года настоятеля прихода протоиерея Димитрия Назарова. После снятия колоколов до 1946 года церковь использовалась как склад, в 1946 году храм был возвращен чудиновцам. Жители села, в основном женщины, очистили помещение от мусора, отремонтировали, украсили иконами и утварью. Возобновил богослужения в Чудиново о. Н. Сапрыкин. Именно о. Николаю довелось совершить в марте 1948 года отпевание Дунюшки.
В 1961 году, в период хрущевской «оттепели», храм вновь был закрыт, уже без согласования с верующими.
Пришли иные времена, 21 ноября 1989 года Октябрьский райисполком принял решение об удовлетворении прошения группы православных с. Чудиново и предоставлении в ее распоряжение «бывшего культового здания». В 1991 году, после первоначальных работ, церковь была освящена, с тех пор настоятелем Вознесенского храма в Чудиново является протоиерей Иоанн Мелехин, на плечи которого легла вся тяжесть восстановления храма и возрождения духовной жизни села и округи.
По материалам книги Меньшиковой М.А.: «К истории церквей и духовенства Коркинско-Еманжелинского благочиния. 1750–2011 гг. – Челябинск, 2012».
Жизнь праведницы: мифы и реальность
Село Чудиново Октябрьского района за последние 20 лет превратилось в место паломничества. Это небольшое село стало одним из самых почитаемых мест на Урале наряду с Верхотурьем и Ганиной Ямой.
Здесь нет ни больших красивых монастырей, ни высоких куполов церквей, однако сюда стремятся сотни южноуральцев и жителей других регионов.
Многие едут в Чудиново за исцелением, кто-то просто хочет поклониться могиле местной праведницы. Корреспондент «ВЧ» решила выяснить, что влечёт людей в это село, и в числе челябинских паломников отправилась в Октябрьский район.
Чем же прославилось это село, ранее называвшееся Ячменкой? В селе Чудиново находится могила Евдокии Маханьковой. Существует поверье, что праведница Евдокия и после своей смерти благодаря молитвам обращающихся к ней исцеляет.
Многие люди из тех, кто приезжает на могилку, причисляют её к лику святых, но в настоящее время эта блаженная не канонизирована.
Для процесса канонизации необходимо собрать материалы, касающиеся её жизни и чудес, если таковые, конечно, имели место в действительности.
Найти информацию о праведнице Евдокии несложно. Существуют несколько рассказов о жизни блаженной, но отличить в них правду от вымысла порой просто невозможно.
Один из таких рассказов содержит следующие сведения. Евдокия Маханькова родилась в 1870 году в деревне Могильной Оренбургской губернии, ныне Челябинской области. У неё рано умерла мать. Отец женился на другой женщине.
Отношения мачехи и Дуни не сложились. В семь лет отец отправил Евдокию в соседнюю деревню Ячменку работать нянькой. Однажды, когда она шла домой, на неё напал разбойник-отшельник и затащил в глухую лесную избушку для того, чтобы девушка помогала ему по хозяйству.
Днём разбойник привязывал пленницу к берёзе. Как-то раз из леса вышел волк и откусил у Евдокии фалангу пальца. В одну из ночей, проведённых в доме разбойника, ей почудился голос, призывавший Дуню дать обет, что она будет всю жизнь служить Богу. Через несколько дней ей удалось бежать.
Спустя пару лет Дуня странным образом обрела икону Божьей Матери, которая теперь хранится в Троицке в храме Дмитрия Солунского.
Когда Евдокия шла по полю, ей навстречу вышла корова, на рогах у которой была икона Богоматери. После этого Дуня не сомневалась, что посвятит себя Богу.
Когда Дуне было около 20 лет, рядом с Ячменкой поселился странник, лечивший людей. Дуня вызвалась навещать его, а люди стали поговаривать, что она живёт с ним во грехе.
Написали донос, из города приехал исправник, чтобы разобраться в происшествии. Начали её пытать, в крепкий мороз вылили на неё 40 вёдер воды.
Одна из женщин, стоящих рядом, сказала: «Если Дуня не виновата, пусть моя дочь замёрзнет». Так и вышло: Евдокия выздоровела, а дочь той женщины вскоре умерла.
Всю жизнь провела Евдокия в уединении и молитве. Она работала у людей, молилась в чудиновском храме Вознесения Господня. По преданию, блаженная много путешествовала, посетила Иерусалим, Италию.
В 1922 году за обличение властей в закрытии и разорении храмов Дунюшку арестовали и посадили в пермскую тюрьму. Потом перевели в психбольницу, в которой признали её душевнобольной и выпустили с соответствующими документами.
По некоторым воспоминаниям, она побывала в тюрьме ещё раз, в 1939 году. Вернувшись, жила в Чудинове, в старости на несколько лет переехала в Троицк, а перед смертью вернулась в село. Умерла Евдокия Чудиновская 5 марта 1948 года.
Местные жители такие рассказы слышали не раз, но считают их недостоверными и не верят в то, что блаженная Евдокия помогает людям излечиться от каких-либо болезней.
Наверное, поэтому, зайдя в храм Вознесения Господня, челябинские паломники увидели лишь десяток людей, присутствующих на утренней службе. Закончив службу, протоиерей Иоанн, настоятель Свято-Вознесенского храма, начал проповедь.
Отец Иоанн увещевал паломников в случае беды всегда обращаться к Богу и посещать храм. Никогда не надеяться на помощь колдунов, ведьм, провидиц. Такие люди, по мнению протоиерея, очень сильно развращены.
Слушая проповедь, я вспомнила произведение Л.Толстого «Воскресение», начала мысленно перебирать отдельные фрагменты романа.
Словно читая мои мысли, отец Иоанн сказал: «В наших школах развращают детей такими произведениями, как «Воскресение» и «Анна Каренина», читать их не следует».
После службы мы отправились на кладбище — на панихиду. Пока добирались до места, нашему взору предстали опустевшие дома.
Многие жители, так и не сумевшие найти работу в селе, оставили свои дома и уехали на заработки. У ворот кладбища нас поджидала местная детвора, просившая милостыню.
К могиле Дунюшки приезжают не только паломники, но и люди, которые просят блаженную о помощи. У кого-то сломан позвоночник, у кого-то отказывают ноги.
Во многих случаях выздоровление с медицинской точки зрения невозможно, остаётся одно — надеяться на заступничество Евдокии.
Паломники рассказывают, что часто во время посещения могилы Евдокии Чудиновской происходят странные вещи. К примеру, вдруг начинает ярко светить солнце во время дождя.
Ещё говорят о том, что Евдокия весьма строга. И если у могилы стоит кто-то, ей неугодный, она может «наказать» его. На кладбище у женщины, стоявшей рядом со мной, от свечи загорелся капюшон, у другой паломницы воспламенился воротник. Что это? Простая неосторожность или знаки свыше?
Отслужив панихиду по Дунюшке, отец Иоанн продолжил проповедь. Но теперь он говорил непосредственно о Евдокии. Рассказал о том, что знает много случаев, когда люди, приезжая на могилу к блаженной Евдокии и прося у той помощи, по вере получали её.
Так, одна девушка из Екатеринбурга, просившая Дунюшку излечиться (у неё был сломан позвоночник), через неделю пошла на поправку. Позже она ещё не раз приезжала в Чудиново со словами благодарности.
Другой случай — о чудесном исцелении юноши. Однажды родители привезли одержимого мальчика. Во время панихиды он бегал вокруг могилы.
И вдруг кто-то из присутствующих вскрикнул: ребёнок оказался меж прутьев ограды, закатывал глаза и кричал непонятные слова. Его тут же вытащили и стали призывать и просить Евдокию о помощи. Через некоторое время мальчик пошёл на поправку.
Слушая рассказы настоятеля, я вспомнила фильм «Остров». Но и тут батюшка, словно угадав мои мысли, сказал: «И это вам не какой-нибудь фильм «Остров», в котором выдумка, у нас всё происходит в реальности».
Увидев, как одна из паломниц достаёт привезённые с собой фотографии, батюшка рассердился: «Всё это оставьте для гадалок — Дуняша сама знает, кому ей необходимо помочь».
На могиле Евдокии постоянно горят свечи. Круглый год в село приезжают паломники из Саратовской, Новгородской, Свердловской, Тюменской, Курганской, Челябинской и других областей.
«И каждому из паломников после посещения храма могила Дунюшки принесёт любовь в сердце, покой в душу и облегчение страданий», — обещает отец Иоанн.
Но некоторые утверждают, что блаженная Евдокия не только исцеляла больных, но и предсказывала. Рассказывают, что Дуняша напророчила разорение храма Вознесения Господня.
Незадолго до этого она стала избегать посещения церкви, говоря, что скоро придёт время, когда все побегут от церкви. Так и вышло. Вознесенский храм разорили в 30-е годы прошлого века. Теперь он, к счастью, восстановлен.
В одном из преданий упоминается и такой случай. В 1903 году Дуняша побывала в Сарове у мощей преподобного Серафима Саровского. В то время на прославление Преподобного в лике святых приезжал царь Николай II с семьёй.
После службы состоялся поминальный обед. Когда царь стал садиться за стол, к нему подошли Дунюшка и Паша Саровская, чтобы подарить вышитые полотенца и салфетки. Царь встал, и стул под ним упал.
Он пошутил в адрес засуетившихся вокруг него: мол, не престола же лишился. А Дунюшка ему говорит: «Да, государь. Время уже близко. Готовься, батюшка, к великим мукам».
Но эти случаи провидения Дуняши, как и многие моменты её биографии, официально не подтверждены. Поэтому неизвестно, на самом ли деле встречалась Дуняша с царём Николаем II, находилась ли она в пермской тюрьме и многое другое.
Не найдены и метрики Евдокии Маханьковой. Именно поэтому у церкви пока нет оснований для канонизации. Но для тех, кто побывал на её могиле, это неважно.
Они почитают праведницу Евдокию и верят в силу её молитв. Ведь порой в жизни случается так, что остаётся надеяться только на чудо.
Многие люди, посещающие святые места, называют себя паломниками. Но, как нам пояснили в Челябинской епархии, истинными паломниками являются те, кто приезжает на святые места для того, чтобы приобрести опыт — обогатиться духовно.
Это возможно только в том случае, если человек верит в Бога, посещает церковь. «Не нужно путать паломничество и духовный туризм», — добавили в пресс-службе Челябинской епархии.