чудище на крыше собора нотр дам
Нотр-Дам де Пари и не только: Как и зачем на соборах появились гаргульи, химеры и прочая гротескная нечисть
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Легенда о Гаргулье появилась на территории современной Франции и датируется VII веком нашей эры. Согласно легенде неподалёку от Реана, в логове в болотах на берегу Сены жил то ли змей, то ли дракон. Он терроризировал местных жителей и нападал на суда, которые шли по Сене. Чудище извергало из пасти то огонь, то мощные потоки воды. Каждый год, чтобы как-то защититься от свирепого зверя, жители Руана приносили ему жертвы. Звали дракона Gargouille. И бесчинствовала Гаогулья до тех пор, пока не явился Святой Роман и не усмирил её.
История эта весьма занимательна. Когда епископ Роман решил изловить Гаргулью, то прийти ему на помощь согласился только один человек – преступник, которому терять было нечего, поскольку его уже осудили на смертную казнь. Этого преступника и использовал Святой Роман в качестве приманки, отправив его в логово чудовища. Гаргулья учуяла человеческих дух и вышла из логова, чтобы полакомиться, но тут епископ лишил её воли при помощи святого креста и молитвы. Гаргулья с покорностью легла у ног святого, и он привёл покорившегося зверя в город, где нечисть была отправлена на костёр.
Хвост и туловище Гаргульи сгорели, а вот глотка то ли оказалась жаростойкой, то ли епископ распорядился её не сжигать – сегодня не разберёшься. Городу с глоткой прикрепили в назидание другим драконам к Руанскому собору, чтобы продемонстрировать нечисти, что случается с теми, кто вредит людям.
Начиная с XI века изображения гаргулий люди стали вырезать из камня на наружных стенах готических и романских построек. Не исключено, что делали такие фигуры и раньше из дерева, но этот материал не имел никаких шансов сохраниться до времён научного описания.
Люди не просто усаживали гаргулий на здания, а придумали им работу – извергать воду. Их изваяниями оформляли водостоки. Так, отводя потоки дождевой воды от стен зданий, они начали приносить пользу людям. Ведь вода, выбрасываемая из пасти гаргулий, падала на расстояние от стен, поэтому фундамент не подмывало. Правда, с XVIII века люди освободили гаргулий от тяжёлой работы по сливу воды, начав использовать водостоки. А старушки-гаргульи стали элементом архитектурного декора. Зато каким ярким!
Стоит отметить, что с течением времени облик гаргулий существенно менялся – к змеям и драконам добавились различного рода угрожающие люди, птицы, мифические создания и их гибриды в самых невероятных сочетаниях.
P.S. По поводу гАргулья или гОргулья стоит отметить, что лингвистические словари не фиксируют это слово. В соответствии с этимологией следует писать через А (фр. gargouille). Но в Википедии это слово зафиксировано с написанием через О, что, на наш взгляд, не вполне верно.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Мистические тайны Нотр-Дам де Пари
Жителей всего мира потрясла новость о пожаре в Соборе Парижской Богоматери. Воспетый писателями, поэтами и композиторами, Нотр-Дам де Пари возвышался над городом, привлекая внимание не только своей архитектурой, но и многочисленными легендами.
Как роман Гюго спас собор
Когда-то на месте Нотр-Дама стоял древнеримский храм бога Юпитера, с распространением христианства его сменила базилика святого Стефана. Впоследствии на этом же месте были построены еще две церкви, от которых к XII веку почти ничего не осталось. Тогда-то и было решено возвести здесь новый храм, такой, чтобы по красоте и величию ему не было равных.
Строительство продолжалось почти два столетия – с 1163 по 1345 год. Менялись архитекторы и стили: если в начале XII века господствовал основательный и величественный романский стиль, то затем его сменила легкая, взлетающая ввысь готика. И это смешение не только не изуродовало собор, а наоборот, пошло ему на пользу.
Но с восстановлением разрушенного собора долгое время затягивали, и он продолжал разрушаться. Лишь в середине XIX века, после выхода романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», где в предисловии он написал: «Одна из главных целей моих – вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре», началось восстановление знаменитого храма. Все разбитые статуи заменили, добавили высокий шпиль, а крышу заселили демонами и химерами. Таким Нотр-Дам де Пари и сохранился до рокового 15 апреля 2019 года.
В строительстве ворот помогла нечистая сила
Есть легенда, что в создании ворот Нотр-Дам де Пари принимал участие сам дьявол. Его якобы призвал себе на помощь кузнец Бискорне, которому была поручена эта работа. Когда утром настоятель собора пришел посмотреть эскизы, то обнаружил, что ворота уже готовы, а сам Бискорне без сознания. А потом еще и замки не открывались до тех пор, пока их не окропили святой водой. Более того, Анри Соваль, изучавший ворота в 1724 году, так и не смог отгадать, как же были созданы ажурные узоры на них. Видимо, эту тайну Бискорне решил унести с собой.
Примечательно, что вспыхнувшие 15 апреля строительные леса были закреплены прямо над этими мистическими воротами.
Услышать колокол Эммануэль – к удаче
В башнях собора – четыре знаменитых колокола. Каждый из них имеет свое собственное имя. Самый тяжелый колокол – Эммануэль, расположенный в правой башне, звонит очень редко. Считается, что услышать его – большая удача. Дело в том, что его очень сложно раскачать. Старинное предание гласит, что в процессе создания колокола участвовали парижанки: они щедро бросали золотые и серебряные украшения в расплавленную бронзу. А звонил в него, если верить легенде, самый известный обитатель Собора Парижской Богоматери – горбун Квазимодо. Он безгранично любил храм, который заменил ему и семью, и друзей.
Зловещие химеры ночью оживают
Невероятное количество мифов и легенд собрали известные всем химеры, установленные на верхней площадке храма. Они символизируют человеческие пороки и силы зла.
Например, дракон Гаргуль. Согласно легенде, он жил в реке Сене и всячески досаждал рыбакам и местным жителям – переворачивал баржи, выводил воду из берегов. Но однажды нашелся смельчак, сумевший найти способ усмирить чудовище. Он выходил на берег и начинал петь. От звуков его пения дракон на время становился добрым слугой.
Гаргульи считались злыми духами, пришедшими из подземного мира. Они творили зло на Земле, после чего исчезали без следа. Но если на них воздействовать чем-то духовным – превращались в камень. Однако по легендам гаргульи на закате оживают. И именно при заходе солнца загорелся Нотр-Дам
В подземелье Нотр-Дама живет старик Немей
Ходят легенды, что в подземелье собора ведут три двери. В одной каются порочные жрицы, в другой хранятся невидимые сокровища, а в третьей глубоко под фундаментами в заточении сидит существо, которое гораздо старше и могущественнее всех химер. Это старик Немей: у него длинная борода, которая постоянно растет. Он ждет, когда она вырастет до такой степени, чтобы обвиться вокруг химер, и тогда он сможет выбраться наружу
Сейчас выясняются обстоятельства и причины пожара в Нотр-Даме, но уже очевидно, что в привычном виде многовековое здание прекратило свое существование. Власти Франции пообещали восстановить Собор Парижской Богоматери и даже запустили соответствующий сбор средств, однако на полноценную реставрацию может потребоваться от пяти лет до нескольких десятилетий.
5 фактов о Соборе Парижской Богоматери
1. В соборе нет ни одной стены. Все пространство занимают столбы, соединенные арками. В проемах арок находились витражи.
2. По замыслу строителей помещение храма должно было быть таким большим, чтобы вместить всех жителей Парижа, а их в то время было около десяти тысяч. В средний неф собора, самый больший из пяти, можно с легкостью поставить 12-этажный дом.
3. В Средние века Нотр-Дам де Пари был Библией для не умеющих читать: вся история христианства – от грехопадения до Страшного суда – наглядно расписана в скульптурах, украшающих здание.
4. В соборе хранилась одна из главных реликвий христианского мира – Терновый венец Иисуса Христа. Во время пожара святыню удалось спасти от огня.
5. Помощь в реставрации собора окажет компьютерная игра. Место действия «Assassin’s Creed Unity» развернулось в Париже, и разработчикам понадобилось два года, чтобы детально изучить реальный Нотр-Дам и убедиться, что каждый кирпич виртуальной копии находится на своем месте. Теперь они готовы предоставить все свои чертежи и наработки реставраторам.
actualnews.org, vm.ru, ridus.ru
Подписаться на «Друг для друга»:
Зловещие знамения собора Парижской Богоматери
Многочисленные легенды с давних пор окутывают Нотр-Дам-де-Пари
Дьявол и кузнец
Колокол Эммануэль
С давних пор на северной башне собора парижской Богоматери висели четыре колокола весом от 670 до 1765 килограммов, названные в честь французских святых. Они звонили ежедневно в 8 и 19 часов. А вот 13-тонный колокол Бурдон Эммануэль, установленный на южной башне, парижане слышали крайне редко. Услышать его звон почиталось за большую удачу.
По легенде, молчаливость Эммануэля связана с его огромным весом, а разговорить колокол удавалось только людям с необыкновенной силой. Одним из таких силачей был горбатый, хромой и глухой звонарь Квазимодо, чья мать едва не сошла с ума при виде его уродства. Горбун обладал добрым сердцем и обожал Нотр-Дам-де-Пари. Он стал главным героем знаменитого романа Виктора Гюго, который пытался вдохновить французов любовью к архитектуре. С тех пор начитанные французы и туристы, проходя мимо главного собора Парижа, слышали в завываниях ветра в балюстрадах стоны несчастного Квазимодо, умершего у ног отвергшей его Эсмеральды.
Еще пара слов об Эммануэле. В народе считалось, что колокол отлили из золотых и серебреных украшений, которые жители Парижа бросали в расплавленную бронзу. Глубокий, чистый и мелодичный звон Эммануэля, таким образом, является напоминанием о щедрости и доброте парижан.
Святые гвозди
В парижском соборе хранится гвоздь с креста, на котором распяли Иисуса Христа. Всего в мире насчитывается 30 подобных реликвий, но церковные иерархи признают только четыре: два гвоздя находятся в Италии, один в Нотр-Дам-де-Пари, а еще один в соборе французского города Карпантра. Люди верят, что прикосновение к гвоздям способно исцелять больных и одержимых. Некоторые факты исцеления даже официально признал Ватикан.
Горгульи
Кроме того, существует легенда о том, как в водах Сены поселился прожорливый и злобный дракон Ла Гаргуль. Примерно в 600 году н.э. он убивал людей, уничтожал корабли, жег леса своим дыханием и изрыгал из себя потоки воды, отчего близлежащие деревни уходили под воду. Местные жители ежегодно приносили дракону жертвоприношения, чтобы задобрить его. Но однажды в Руан приехал священник Романус, который пообещал избавить людей от Ла Гаргуля, если они согласятся принять христианство и возвести церковь. При помощи своего креста Романус поборол дракона, а местные жители обложили его хворостом и сожгли. Шея и голова Ла Гаргуля, закаленные его огненным дыханием, не поддались пламени, и ликующие горожане украсили ими Нотр-Дам-де-Пари.
Ковчег завета и философский камень
Весной 586 года до н. э. вавилонский царь Навуходоносор II сжег Иерусалим и разрушил Храм Соломона, в котором находился ковчег завета, имевший форму ларца. В отлитом из чистого золота ящике, по преданию, хранились божественные откровения, проливающие свет на законы мироздания.
В 1128 году рыцари-тамплиеры вернулись с Востока во Францию и, по слухам, привезли с собой ковчег завета. В ларце, помимо всего прочего, хранились передовые знания в архитектуре. Этими-то знаниями и воспользовались французы при возведении собора Парижской Богоматери. В частности, они якобы узнали тайну «золотого сечения» и «золотого числа», якобы позволившего им постичь гармонию всего сущего.
Смог ли алхимик Нотр-Дама спастись от огня, который охватил парижский собор 15 апреля 2019 года, неизвестно. Но точно можно сказать, что легендарный храм сохранит свою мистическую и манящую красоту вопреки всем невзгодам и напастям. Огню не под силу сожрать музыку, застывшую в камне.
Пылает овеянный легендами Нотр-Дам де Пари: Бесценные реликвии, необычные обитатели и хранимые им тайны
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Говоря о Нотр-Дам де Пари, нельзя не вспомнить эту прекрасную музыку.
Раньше на месте этого собора стоял древнеримский храм бога Юпитера, с распространением христианства его сменила базилика Св. Стефана. Впоследствии на этом же месте были построены еще две церкви, от которых к XII веку почти ничего не осталось. Тогда-то и было решено возвести здесь новый храм, такой, чтобы по красоте и величию ему не было равных.
Но с восстановлением разрушенного собора долгое время затягивали, и он продолжал разрушаться. Лишь в 1831 году, когда вышел из печати роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», читательский интерес возродил и интерес к собору.
Было решено начать масштабные работы по восстановлению национального достояния. Руководить работами поручили архитектору Виолле-ле-Дюку, и он справился с задачей блестяще. Реставрация собора, после которой он и приобрел знакомый всем нам облик, продлилась двадцать лет.
На западном фасаде собора, считающимся главным, имеются три входных портала: Страшного суда, Мадонны с младенцем и святой Анны.
Над ними находится Галерея царей.
Считается, что здесь изображены правители Древней Иудеи, хотя по этому поводу до сих пор остаются вопросы.
Полюбоваться прекрасными витражами можно и внутри собора.
Входные ворота Нотр-Дама
Сохранилась удивительная легенда.
За работу по отделке главных входных дверей собора взялся талантливый кузнец Бискорне. Когда к нему пришли, чтобы узнать, как идет работа, кузнеца нашли лежащим без сознания. Но, тем не менее, ворота невероятной красоты с причудливым витым ажурным узором, были готовы. Но было совершенно непонятно, как он смог сотворить такое чудо. Пришедший в себя мастер был мрачным и неразговорчивым, никому ничего объяснять не стал. Когда ворота с замками установили на место, оказалось, что их невозможно открыть. И лишь окропив замки святой водой, служители смогли войти в храм. С гениальным мастером, столь искусно выполнившим свою работу, тоже случилось неладное – сначала он лишился дара речи, а затем и вовсе умер, унеся с собой секрет. До сих пор так и остается непонятным, как с весьма ограниченными возможностями, доступными в то время, можно было создать такой шедевр.
Колокола, установленные на башнях собора, имеют не только разный вес и голос, у каждого из них есть свое имя. Самый большой колокол по имени Эммануэль весит целых тринадцать тонн, и раскачать его совсем не просто. По этой причине услышать его звон можно лишь в дни больших торжеств. Все остальные колокола звонят дважды в день – утром и вечером.
Многие считают, что горбун Квазимодо, звонарь собора Нотр-Дам, выдуман писателем. Однако, есть повод усомниться в этом.
В мемуарах одного из скульпторов, участвовавших в реставрации собора, написано, что ему доводилось встречать в соборе горбуна, который прятался от людей. Возможно, он попался на глаза и Виктору Гюго, который неоднократно бывал в соборе, собирая материал для романа.
Реставраторы проделали огромную работу, восстанавливая собор. Вместе с тем, Виолле-ле-Дюк посчитал возможным дополнить облик собора целым рядом новых элементов, которых изначально не было.
Работая над восстановлением скульптур апостолов у основания шпиля, архитектор заменил одну из них (апостола Фомы) на скульптуру, изображающую его самого.
И расположил ее иначе. Взгляды всех апостолов, как и положено, устремлены на город, только Фома повернулся в другую сторону и любуется своим творением. Этот апостол был выбран архитектором не случайно – Фома занимался строительством и знал плотницкое дело.
Потоки воды из пасти горгулий извергаются далеко от стен собора. Это предохраняет стены и фундамент от излишнего увлажнения и разрушения.
Если горгульи существовали на стенах собора изначально, то другие, не менее странные существа, «поселились» у основания соборных башен по задумке Виолле-ле-Дюка уже позже. И называются эти гротескные, уродливые существа химерами. Эскизы химер рисовал сам Виолле-ле-Дюк. В отличие от горгулий, никакого практического предназначения у химер нет, они выполняют чисто декоративную функцию. Химеры очень органично вписались в архитектуру собора, да и c горгульями они сосуществуют прекрасно. Считается, что химеры наряду с горгульями тоже являются хранителями собора. Особой любовью пользуются химеры у туристов.
Самая известная химера называется Стрикс ( «ночная птица»). По преданию, эта полуженщина-полуптица по ночам летает в поисках младенцев, чьей кровью она и питается.
Собор был местом, где собирались не только праведные католики, но также алхимики и прочие маги. Не зря в галерее химер можно отыскать и статую Алхимика. Некоторые верят, что в стенах этого собора все-таки был открыт секрет философского камня, и он зашифрован в каменных узорах собора.
Пчелиные ульи Нотр-Дама
Еще одни необычные обитатели, помимо горгулий и химер, с недавних пор завелись в соборе – пять лет назад здесь стали разводить пчел, поддержав тем самым идею городского пчеловодства. С некоторых пор это стало очень модным в Париже, возможно, в связи с информацией о резком снижении численности пчел.
Этот венец проделал долгий путь из Иерусалима через Константинополь, прежде, чем оказался здесь.
Также в соборе хранится гвоздь, которым Иисуса Христа прибивали к кресту, и часть этого креста.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Настольные игры онлайн
—Конвертер видеоссылок
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
Тайные хранители Собора Парижской Богоматери.
Все бегут и бегут впереди галереи.
И с портретов со мной говорят короли.
Кружева, реверансы и звуки свирели,
И подземный секрет Нотр Дам де Пари.
Красный бархат на стенах.
Как ночь под ногами.
И дорожного платья на мне синева.
Эхо гулкое гонится вслед за шагами,
Желтый отблеск свечей умирает в глазах.
Преклоняю колени пред девой Марией.
И под звуки органа заходит Анри.
Я узнала давно, что отнюдь не святые
Тайны в стенах хранишь Нотр Дам де Пари.
Никому не отдашь ты стенанья и крики,
Молчаливо печать, прилагая к губам.
Возвышаешься ты, многолико-великий,
И холодный как лед, де Пари Нотр Дам.
Знаменитый французский писатель Виктор Гюго в своем не менее знаменитом романе именовал Собор Парижской Богоматери «творением Бога, у которого оно как будто заимствовало двойственный его характер: разнообразие и вечность». Что же такого особенного в этом каменном сооружении, одном из символов Парижа? Возможно, это не просто собор, а нечто большее…
Нотр-Дам де Пари (таково его традиционное французское название) находится в западной части острова Ситэ, неподалеку от Лувра. Он был возведен в XIV веке на месте базилики Святого Стефана — первой христианской церкви Парижа.
Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари (Notre Dame de Paris)) – географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите,на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера (построенного, в свою очередь, на месте какого-то кельтского святилища. ). В 1711 году рабочие, которым поручили вытесать в стене гробницу, обнаружили с полдюжины каменных барельефов, изображавших античных богов, с выбитыми на них текстами на латыни. Исследователи предполагают, что барельефы украшали некогда алтарь Юпитера. Любопытно, что по всей Европе храмы нередко строились на месте языческих святилищ.
Строительство Кафедрального Собора Парижской Богоматери началось еще в 12 веке и длилось без малого 170 лет. Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. Общая высота его составляет 35 метров, длина – 130 метров, ширина – 48 метров, высота колоколен – 69 метров. Здание способно свободно вместить 9 тысяч человек.
О химерах есть своя легенда. В средние века перед Собором Парижской богоматери совершались казни и 18 марта 1314 года (по Григорианскому календарю) здесь казнили магистра ордена тамплиеров Жака дэ Молэ. Говорят, на голове его была козлиная маска. Позже на соборе появились две фигуры, изображающие козлоподобного Бога Бафомета.
Кроме того, в соборе хранится одна из величайших христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа, в 1238 году выкупленный королем Людовиком Святым у византийского императора.
Под сводами Нотр-Дама свершилось множество исторических событий, включая коронации и бракосочетания августейших особ и похороны национальных героев. Здесь отслужил благодарственный молебен после коронации в Реймсе король Карл VII и венчались Генрих IV с сестрой французского короля Маргаритой, известной как королева Марго. При этом невеста-католичка стояла перед алтарем, а жених-гугенот — на паперти.
В конце XVII века, в царствование короля Людовика XIV, для собора настали не лучшие времена: гробницы и цветные витражи были разрушены. А во время Французской революции якобинский Конвент и вовсе планировал стереть здание с лица земли как «твердыню мракобесия». В конце концов, революционное правительство объявило, что, если парижане хотят сохранить Нотр-Дам, то они должны собрать крупную сумму денег «на нужды революции».
Деньги были собраны, и многострадальный собор превратился в «Храм Разума», своего рода памятник революции. В июле 1793 года Конвент все же принял карательные меры. По распоряжению Робеспьера у статуй иудейских царей снесли головы — почему-то якобинцы перепутали их с французскими монархами. Колокола перелили на пушки «для всемирной революции», а свинцовые гробы, в которых были захоронены священнослужители — на пули и картечь. В храме устроили винный склад…
После термидорианского переворота собор вернули в лоно церкви, но он пребывал в весьма плачевном состоянии.
Кстати, в 1978 году в подвалах Французского банка внешней торговли были найдены обломки уничтоженных статуй, в том числе – головы царей. Видимо, во время революции кто-то все же умудрился вывезти их и спрятать. Теперь ими можно полюбоваться в музее Клюни.
«Огромная каменная симфония, колоссальное творение и человека, и народа… Чудесный результат соединения всех сил целой эпохи, где из каждого камня брызжет принимающая сотни форм фантазия рабочего, направляемого гением художника…», – писал знаменитый французский писатель Виктор Гюго о соборе Парижской Богоматери.
Публикация в 1831 году романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» вызвала новую волну интереса к этому национальному достоянию.
В 1832 году Палатой Депутатов была создана Комиссия по реставрации Собора. Были заново отлиты статуи царей, металлический шпиль с кружевным рисунком…Работы длились с 1841 по 1864 год. Реставраторы отлили заново статуи царей, металлический шпиль с кружевным рисунком. А одной из скульптур, изображающей апостола Фому, придали черты самого архитектора ле Дюка. По его же инициативе на верхней площадке собора, у подножия башен, установили статуи химер. Помимо этого, были снесены постройки, примыкавшие к храму. Так образовалась площадь перед собором в ее современном виде.
В позднем Средневековье Нотр-Дам являлся местом алхимических сборищ. Ведь архитектуру традиционно соотносили с герметикой, каждый ее элемент — с тем или иным оккультным символом. Именно оккультным, а не религиозным.
Магический шифр Виктор Гюго, прославивший Нотр-Дам на века, назвал его «наиболее удовлетворительным кратким справочником оккультизма». Издавна ходили предания о том, что в каменных узорах и орнаментах здания скрыт рецепт философского камня… Алхимик Фулканелли в книге «Загадки соборов» пишет: «Если подталкиваемые любопытством или просто ради праздной прогулки погожим летним днем вы подниметесь по витой лестнице, ведущей к верхним этажам собора, – пройдитесь затем неторопливо по узкому проходу галереи второго яруса. Дойдя до угла, образуемого колонной северного свода, вы увидите посередине вереницы химер удивительный барельеф старца, высеченный из камня. Это он – Алхимик Нотр-Дама».
Так, если обратить внимание на якобы религиозные сюжеты витражей, то можно обнаружить, что они далеки от христианской традиции. На центральном из них — Розе — Дева Мария облачена в красный плащ, из-под которого виднеется зеленое одеяние, тогда как традиционно она одета в голубое. В то же время, у масонов помещение в храме, которое служит для ритуалов посвящения в пятнадцатую Степень — «Кавалера Востока и Меча» — разделено на красную и зеленую половины… Случайность?
А «Галерея царей» состоит из 28 скульптур, тогда как, согласно библейским мифам, в Иудее было всего 18 или 19 властителей. Откуда же взялись лишние? Возможно, это не что иное, как астрономический шифр: число фигур соответствует количеству дней в лунном месяце.
Однако «каменные шифры» не единственная тайна Нотр-Дам де Пари. Перед входной решеткой в брусчатку вмонтирована круглая бронзовая дощечка с надписью: «нулевой километр». Отсюда исчисляются расстояния до любой точки Франции. Но есть версия, что это не просто условная точка отсчета, а «точка Зеро», с которой начинал строиться город. Именно здесь расположен сакральный центр Парижа. По поверью, если встать на табличку и загадать желание, оно обязательно сбудется…
Тайные хранители Собора Парижской Богоматери.
«Леса Готической скульптуры!
Как жутко все и близко в ней.
Колонны, строгие фигуры
Сивилл, пророков, королей.
Мир фантастических растений,
Окаменелых привидений,
Драконов, магов и химер.
Здесь все есть символ, знак, пример.
Какую повесть зла и мук вы
Здесь разберете на стенах?
Как в этих сложных письменах
Понять значенье каждой буквы?
Их взгляд, как взгляд змеи, тягуч.
Закрыта дверь. Потерян ключ «.
М.Волошин
Химеры и другие фигуры собора НотрДам передают психологические идеи его строителей, главным образом – идею сложного характера души. Эти фигуры представляют собой душу Нотр-Дама, его различные «я»: задумчивые, меланхоличные, наблюдающие, насмешливые, злобные, погруженные в себя, что-то пожирающие, напряженно вглядывающиеся в невидимую для нас даль.
В своем стремлении «очеловечить» эти сказочные существа создатели Нотр-Дама преуспели настолько, что химеры действительно стали казаться многим живыми, особенно если долго любоваться ими в таинственном полумраке. После этого родилась еще одна легенда, но уже современная, гласящая, что любой, кто отважится сфотографироваться рядом с одной из химер, будет казаться на снимке неживым каменным изваянием.
Спускаемся вниз. Еще раз проходим мимо этих загадочных созданий с человеческими позами, которые так равнодушно взирают на наш мир. Химеры и все фигуры Нотр-Дама обладают удивительным свойством: около них нельзя рисовать, писать или фотографировать – рядом с ними люди кажутся мертвыми, невыразительными каменными изваяниями. Они абсолютно спокойны, потому что знают что-то очень важное. Но что.
Притчи и легенды собора Парижской богоматери
Собор красив и величественное и поэтому многие века он привлекает в себе большое внимание не только туристов и, но любителей всяких загадок.
Легенда о знаках зодиака
Еще одна интересная и загадочная легенда, рассказывающая о странном расположении знаков зодиака. На фронтоне собора располагается центральный круглый витраж. Такие круглые и красивые витражи еще называются «розеткой». Так как по форме они похожи на розетку. На нем изображена символика. Именно эта символика окутана тайной.
На этом витраже расположены знаки зодиака и также эти символы высечены из камня на центральном портике Девы Мира. Как известно знаки зодиака являются циклом года.
Это еще одна из загадок собора Парижской Богоматери. Может быть, архитекторы того времени хотели что-то сказать этим, изобразив именно так знаки зодиака. А может, просто решили запутать ученых, исследующих собор. Это легенда собора, а может быть и секрет, который пока не доступен людям.
С башен Нотр-Дама и галереи, проложенной между ними, открывается потрясающий вид на город. Если с высоты птичьего полета (скажем, с Эйфелевой башни) вы не сможете толком ничего рассмотреть, только окинете взглядом смутную панораму мегаполиса, то отсюда хорошо видны дома, улицы и даже люди… Кажется, высота собора специально рассчитана на тех, кто мечтает разглядеть все как следует, «в реале». Достаточно только подняться наверх, и… вы очутитесь в самом сердце Парижа. И вам на миг покажется, что вы вот-вот приблизитесь к ускользающей разгадке тайны этого готического строения…
Крыши, крыши. Ну как опять не вспомнить Максимилиана Волошина:
«. Внизу ревет Париж —
Коричневато-серый, синий.
Уступы каменистых крыш
Слились в равнины темных линий.
То купол зданья, то собор
Встает из синего тумана.
И в ветре чуется простор
Волны соленой океана. «
Рубрики: | Природа и путешествия |
Метки: природа
Процитировано 5 раз
Понравилось: 4 пользователям