чудотворная валаамская икона божией матери
Валаамская икона Божией Матери
Остров Валаам с его монастырем всегда почитался на Руси как Северный Афон. Особенно прославили его поселившиеся на острове в 1329 году и основавшие Спасо-Преображенскую обитель Святые Преподобные Сергий и Герман Валаамские, икона и гробница которых долгие века привлекала к себе множество паломников.
Одной из них стала и Наталья Андреева из Петербурга. Ее удивительная история положила начало поклонению чудотворной Валаамской иконе Божией Матери.
Утрата и обретение иконы
Эта история произошла в 1887 году. Наталья Андреева, которая вела благочестивый образ жизни, за 10 лет до того очень сильно простудилась, после чего у нее началось серьезное заболевание ног: они болели и распухали так, что ей приходилось передвигаться на костылях. Врачи мало чем смогли помочь, и тогда ей посоветовали отправиться в паломничество в Валаамский монастырь.
Ночью накануне отъезда у нее было чудесное видение: ей явилась женщина в красном одеянии с младенцем на руках, от которой исходило дивное сияние. Она наказала больной обязательно побывать в монастыре и пообещала помочь ей, а затем исчезла.
В этот день на Валааме праздновалось обретение мощей св. преподобных Германа и Сергия Валаамских и собралось огромное количество паломников, так что Наталье с трудом удалось попасть в Успенскую церковь. Каково же было ее изумление, когда на иконе Богоматери она узнала женщину из своего видения, обещавшую ей помощь!
Но едва Наталья успела приложиться к Валаамской иконе Богоматери, как ей пришлось спешить на пристань – пароход, перевозивший паломников, отходил с минуты на минуты, так что ей даже не удалось отслужить молебен перед иконой Богородицы. По возвращении у Натальи прекратились боли в ногах, мучившие ее столько лет, и она ощутила в них неизъяснимую легкость. Теперь ей уже не нужно было пользоваться костылями.
Еще через 10 лет Наталья все-таки решила вновь съездить на Валаам, чтобы принести благодарность исцелившей ее чудотворной иконе, но иконы там не оказалось, и никто не знал, когда и как она исчезла. Поиски в Петербурге на подворье Валаамского монастыря также оказались бесплодными.
Тем не менее, какой-то внутренний голос побуждал ее в третий раз съездить на Валаам для поисков иконы. Ночью ей приснился вещий сон, будто у старинной заброшенной церкви Николая Чудотворца на острове она услышала глас с небес: «Я здесь, ты скоро меня найдешь», а затем врата церкви растворились, и преподобный Сергий Валаамский указал ей место в храме, где находилась чудотворная икона.
После трех дней поста и непрерывных молитв, выходя из храма, она увидела священника, которому поведала свой сон, с чудотворной Валаамской иконой Богородицы в руках. Тут же отслужили торжественный молебен, в ходе которого произошло еще немало исцелений. Все они были зафиксированы в письменном виде и удостоверены многочисленными свидетелями, как и последующие, когда к чудотворной иконе началось массовое паломничество.
Описание иконы
По иконографическому типу Валаамская икона Божией Матери принадлежит к Богородичным образам, именуемым «Панагия» (Всесвятая); близка она по композиции и к другому типу — «Никопея» (Победительница). Характерными отличиями от других образов Богоматери являются держава, которую держит в левой руке Младенец Иисус, и босые ноги Богородицы, стоящей на облаке.
Как выяснилось, икона была написана иеромонахом Валаамского монастыря Алипием (Константиновым) в то самое время, когда Наталья Андреева заболела. Как тут не прозреть значение Божьего Промысла!
В чем помогает Валаамская икона Божией Матери?
Иконе Валаамской иконе Божией Матери молятся об исцелении от недугов и даровании здоровья, ведь впервые свою чудотворную силу она проявила именно в исцелении и продолжала исцелять страждущих.
Помимо этого, искренняя молитва перед иконой «Валаамская Богородица» помогает в обретении мира и гармонии в семейной жизни, благополучных родах, наставлении детей на путь истинный.
Дни памяти святых преподобных Сергия и Германа Валаамских: 11 июля (преставление старцев) и 24 сентября (перенесение мощей).
День Валаамской иконы Божией Матери — первое воскресение после праздника святых апостолов Петра и Павла.
Молитва преподобным Сергию и Герману Валаамским
О велиции отцы наши, Христовы угодницы и теплии предстатели ко Спасу о душах наших, Сергие и Германе! Вы бо в недузех целители явистеся, по морю плавающим кормчии, и утопающим благонадежное избавление, и от всякаго смертоноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение и всяких наветов, противу нас содержимых, очищение и помощь. О преблаженнии отцы и чудотворцы преславнии, Сергие и Германе, молитеся ко Владыце Христу о нас, грешных, яко да вашими молитвами сподобимся в день Судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Божии во веки веков. Аминь.
Молитва Валаамской иконе Богородицы
О Пресвятая и Преблагословенная Владычице Богородице, Небесе и земли Царице, обители Валаамския Покровительнице! Припадаем и поклоняемся Тебе пред чудотворною иконою Твоею, и яко призрела еси мйлостивно к болящей рабе Твоей и даровала еси ей исцеление, тако и ныне приими наше усердное моление, Тебе приносимое. Спаси и сохрани, Всемилостивая, Отечество наше и вся люди православный, живущия в нем и к Тебе с любовию прибегающий, от нашествия иноплемённых, от глада и мора, и от всякаго зла, управи пути наша, да возсияют в земли Русстей правда и мир, радость и любовь, сохрани в ней до скончания века веру истинную. Воззри мйлостивным оком Твоим на обитель Валаамскую и соверши Сама о Господе спасение всех, в вере и надежде подвизающихся в ней. Умоли Сына Твоего и Бога нашего, да избавит всех нас от всякия беды, скорби и болезни, да наставит на исполнение заповедей Своих, от вечныя муки да избавит, и да сподобит Твоим ходатайством вселитися во обителех Небесных и славити Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Игумения Северного Афона. Чтимые иконы Валаамского монастыря
Спасо-Преображенский монастырь хранит многие почитаемые иконы Божией Матери, о чем говорят названия скитов – Коневский, Смоленский, а также часовен – Знаменская, Покровская, во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Но одной из главных святынь обители является чудотворная Валаамская икона.
Валаамская икона Божией Матери
На Валаамской иконе Богоматерь изображена стоящей в рост, легко касаясь открытыми стопами освященного теплым светом облака. Матерь Божия одета в темно-синий с бирюзовым оттенком гиматий и ярко-красный мафорий. Ее голова и плечи увенчаны тремя звездами приснодевства. Взор Богородицы опущен и молитвенно погружен в сердце. Весь Ее облик полон царственного достоинства и кротости одновременно.
Богомладенец изображен в белом гиматии, отороченном золотыми нитями. Правая рука Его приподнята в благословляющем жесте. В левой руке – голубая держава, увенчанная крестом. Взгляд Богомладенца устремлен прямо на молящихся. Несмотря на нежные, младенческие черты, в лике Его ощущается сила и власть, присущие Вседержителю.
Вместо обычной чеканки по золоту для создания фона иконописец использовал объемный рисунок, выполненный методом наращивания левкаса. От этого фигура Богоматери стала еще более объемной.
Глубокий молитвенный покой, монументальность и величественность всего облика Богородицы сближает эту икону с известным образом Божией Матери – Игумении Афона. Уединенность островной жизни, а также высота монашеского подвига роднит между собой греческую и русскую обители. Явление чудотворной иконы Божией Матери на Валааме словно подтверждает справедливость этого сравнения.
Икона была написана в 1878 г. валаамским иеромонахом Алипием (в миру – Алексей Константинов, 1851–1901), уроженцем Рыбинского уезда Ярославской губернии. Иеромонах Алипий вместе с другими монастырскими живописцами, в том числе иеромонахом Лукой (Богдановым), писал иконы для пятиярусного иконостаса Спасо-Преображенского собора. Отец Алипий трудился в глубокой молитве и хранении чистоты помыслов. 26 лет было мастеру, когда написал он образ Игумении «Северного Афона».
Валаамская икона Божией Матери
Интересна судьба Валаамской иконы Божией Матери. Сначала образ находился в нижнем храме (Назарьевском) во имя преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. После возведения нового Спасо-Преображенского собора икона в 1890 г. была перенесена в церковь Успения Божией Матери. Впоследствии образ убрали в кладовую ризницы в упраздненной церкви Святителя Николая.
Икона была обретена в 1897 г. по указанию Самой Царицы Небесной.
Жительница Петербурга, Наталья Андреевна Андреева, много лет страдала ревматизмом рук и ног. В 1887 г. по указанию, данному ей в сонном видении Божией Матерью, она отправилась на поклонение преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам.
В церкви Успения Божией Матери она увидела икону Пресвятой Богородицы, явленную ей во сне. Получив облегчение в болезни после молитв к преподобным, раба Божия Наталья дала обещание вновь приехать на Валаам. Прошло девять лет, и в 1896 г. в сонном видении ей вновь явилась Божия Матерь – с укором за невыполнение обещания. Наталья тут же отправилась на Валаам, но в церкви Успения уже не нашла той иконы. Никто из братии не мог указать, где она находится. Ризничный отец Пафнутий предположил, что образ отправлен на Петербургское подворье монастыря.
Не найдя иконы в Петербурге, Наталья в 1897 г., к празднику святых апостолов Петра и Павла, вновь приехала на Валаам. Во сне ей было указано, что икона находится в ризнице церкви Святителя Николая Чудотворца, тогда же она увидела торжественное перенесение образа. Свой сон Наталья рассказала отцу Пафнутию. И он действительно нашел икону на том самом месте, которое было указано Наталье.
Валаамская икона была перенесена в нижнюю церковь преподобных Сергия и Германа. По просьбе Натальи перед образом отслужили молебен. Через неделю она смогла ходить без палки, а к Пасхе, милостью Божией, была совершенно здорова. В 1899 г. игумен Валаамского монастыря Гавриил устроил в иконе ковчежец с частицей Ризы Божией Матери.
Икона пребывала на Валааме, отошедшем в 1917 г. к Финляндии, до марта 1940 г. После присоединения территории Карельского перешейка и северной Ладоги к СССР иноки, вынужденные покинуть остров Валаам, перенесли образ в основанный ими на территории Финляндии монастырь, названный впоследствии Новым Валаамом. Здесь, в Преображенском соборе, за левым клиросом, Валаамская икона Божией Матери пребывает и по сей день.
В России остался чтимый список Валаамской иконы Пресвятой Богородицы, созданный местными мастерами в 1900 г. Первоначально образ находился в часовне Валаамского монастыря на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, затем был перенесен в церковь на Смоленском кладбище.
9 июля 1992 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II с клириками Санкт-Петербургской епархии и братией монастыря Валаамская икона Божией Матери была торжественно перенесена из Смоленского храма на Валаамское подворье в Санкт-Петербурге. А в 1996 г., накануне дня празднования памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, состоялось перенесение образа из Петербурга в Валаамскую обитель.
10 июля 2002 г. Патриарх Алексий II освятил первую в России церковь в честь Валаамской иконы Божией Матери. Она расположена в некогда упраздненном Никольском храме, на том месте, где в 1897 г. была обретена чудотворная икона Божией Матери, получившая позднее название «Валаамская».
Сегодня чтимый список Валаамской иконы Божией Матери является одной из главных святынь Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Перед иконой служат молебны, происходят исцеления, засвидетельствованные в летописи обители.
Вот, например, случай, рассказанный послушником Валаамского монастыря Е.: «Вечером 20 мая 2003 г. я находился на послушании в церковной лавке. В храме в это время шла вечерня на день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В лавке ко мне обратилась женщина, чем-то сильно взволнованная. По ее виду – она была в брюках и накрашенная – я заметил, что она – человек невоцерковленный. Женщина рассказала, что сейчас с ней произошло чудо. Много лет она страдала неизлечимой болезнью ног, даже не могла подниматься по лестнице. В этот день она приехала на Валаам вместе с туристической группой. Зайдя в храм, помолилась у иконы Божией Матери (название ее она не знала) и пошла погулять по монастырю. Спустилась вниз по каменной лестнице на причал, потом снова поднялась наверх и только тут поняла, что получила исцеление».
В 2002 г. произошло чудесное исцеление благотворителя обители С., на чьи средства был отреставрирован храм во имя Валаамской иконы Божией Матери. Незадолго до дня памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, в который С. намеревался приехать, у него была обнаружена злокачественная опухоль в тяжелой форме. Требовалась незамедлительная операция. Братия монастыря во главе с игуменом ежедневно совершали молебное пение перед Валаамской иконой Божией Матери, за Божественной Литургией читали особую молитву о болящем. Многочасовая операция прошла успешно, и никаких рецидивов болезни не было. Однако настоящим чудом врачи посчитали, что, несмотря на сильные повреждения голосовых связок, голос больного полностью восстановился. В благодарность Пресвятой Богородице на средства, пожертвованные исцелившимся С., в церкви в честь Валаамской иконы Божией Матери был устроен позолоченный резной иконостас и написана точная копия Валаамской иконы, пребывающей в Финляндии, на Новом Валааме.
Икона Божией Матери «Всецарица»
Еще одна особо чтимая на Валааме икона – Пресвятой Богородицы «Всецарица». Ее первообраз находится в Греции, на Святой Горе Афон, в Ватопедском монастыре. Эта икона была написана в XVII в. и явилась благословением известного афонского старца Иосифа Исихаста своим ученикам. До наших дней дошла история об этом образе, рассказанная самим старцем.
Как-то пред иконой Божией Матери «Всецарица» появился странник. Он стоял, что-то невнятно бормоча. Вдруг лицо Богородицы блеснуло, подобно молнии, и какая-то невидимая сила отбросила юношу в сторону. Придя в себя, он отправился исповедоваться. В слезах признался паломник, что жил без Бога в душе, занимаясь магией. В монастырь же пришел, чтобы проверить свою силу на святых иконах. Но чудотворное вмешательство Богородицы убедило его изменить свою жизнь и стать благочестивым. Исцелившись от душевного недуга, молодой человек остался на Афоне.
Так, впервые проявив свою чудотворную силу против чар магии и колдовства (заполонивших христианский мир подобно раковой опухоли), «Всецарица» позже прославилась своей благодатью исцелять многие онкологические заболевания.
Летом 2002 г. на Валааме побывал игумен афонского монастыря Ватопед архимандрит Ефрем. Игумен привез в дар Валаамской обители храмовый образ, список с чудотворной иконы «Пантанасса» («Всецарица»), написанный специально для Валаама и освященный на Святой Горе Афон. Также он передал в дар обители частицу мощей старца Иосифа Исихаста, одного из величайших православных подвижников современности, ныне хранящуюся под этим образом.
ВАЛААМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Валаамская икона Божией Матери. XIX в. |
Валаамская икона Божией Матери, чудотворный образ, получивший название по месту своего явления в Спасо-Преображенском Валаамском мужском монастыре
История обретения зафиксирована в «Сказании об обретении образа Пресвятой Богородицы, именуемого Местная Валаамская» и связана с чудом исцеления от ревматизма крестьянки Тверской губ. Корчевского уезда дер. Зорино Н. А. Андреевой, проживавшей в Санкт-Петербурге, в богадельне Брусницына. Андреевой во сне явилась Богородица и повелела ехать в Валаамский монастырь, где она получит исцеление от Ее иконы. Приехав на Валаам, Андреева нашла икону и, вернувшись в Санкт-Петербург, почувствовала значительное облегчение. Во второе свое посещение Валаамского монастыря летом 1896 года Андреева не увидела иконы, висевшей прежде в Успенском храме на колонне с левой стороны. Ризничий монастыря о. Пафнутий не нашел образ и решил, что икону отправили в Санкт-Петербург, в Валаамскую часовню на Васильевском острове, но и там иконы не оказалось. Приехав на Валаам в 1897 году, в день памяти преподобных Сергия и Германа, Андреева в тонком сне увидела место пребывания иконы, указала на него, и Валаамская икона была обретена. Перед образом была возжена неугасимая лампада и отслужен водосвятный молебен, Андреева получила исцеление. С явлением Валаамской иконы связывают духовное свидетельство Божией Матери о Ее Покрове Валааму как Северному Афону.
Во время своего посещения Валаама, в июне 1914 года, на «царском месте» близ Валаамской иконы молился вел. кн. Николай Николаевич. Позже для него была сделана рукописная копия Сказания [2] и в иконописной мастерской Валаама выполнен список Валаамской иконы, посланный в С.-Петербург через духовника вел. князя иеросхим. Ефрема (Хробостова). После вступления России в первую мировую войну вел. кн. Николай Николаевич в декабре 1914 года пожертвовал монастырю тысячу рублей «с тем, чтобы капитал этот оставался неприкосновенным, а проценты от него были употребляемы на вечное возжение лампады перед образом Пресвятыя Богородицы Валаамския» [3].
Валаамская икона пребывала на Валааме, отошедшем в 1917 году к Финляндии, до 1940 года, когда после присоединения Ладоги к СССР иноки, вынужденные покинуть остров Валаам, перенесли образ в монастырь Новый Валаам, в Преображенском соборе которого (за левым клиросом) Валаамская икона находится в настоящее время.
Одно из последних чудес от Валаамской иконы зафиксировано со слов настоятеля Финляндского Валаамского монастыря архим. Сергия: в 1996 году получил исцеление сын греч. свящ. Илии, просившего молитв братии у Валаамской иконы.
Празднование иконе Финляндской Православной Церковью совершается 7 августа [1]. Архиеп. Павел (Олмари) написал тропарь иконе. Кондак иконе по благословению настоятеля Финляндского Валаамского монастыря составила финская православная поэтесса Валентина (Туула) Пеннонен, которая, будучи слепой, духовно увидела образ Божией Матери.
10 июля 2002 года патриарх освятил в честь Валаамской иконы Никольскую церковь (была упразднена в 1853). Служба Валаамской иконе на церковнославянском языке составлена в 2003 году схиигум. Серафимом (Бараделем).
Известны списки Валаамской иконы, отличающиеся от иконы иером. Алипия некоторыми деталями. 14 июля 1992 году православным обществом «Валаам» (Финляндия) Валаамскому монастырю был подарен список иконы, выполненный в 1992 году иконописцем С. Павловым. В 1995 году этот список по благословению настоятеля Валаамского монастыря архим. Панкратия (Жердева) был передан на Московское подворье Валаамского монастыря, где в настоящее время находится в киоте слева от центрального придела церкви во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских.
В Казанском храме Валаамского подворья в Санкт-Петербурге между главным престолом и правым Никольским приделом находится список Валаамской иконы, с образами преподобных Сергия и Германа в клеймах, написанный в 1997 году Юлией Боголюбовой.
В мае 1974 году, во время визита патриарха Московского и всея Руси Пимена в Финляндию, ему была преподнесена Валаамская икона (в настоящее время местонахождение неизвестно), написанная специально к приезду первосвятителя финским иконописцем Петром Сасаки, японцем по национальности, принявшим Православие.
Молитвословия
Богоро́дице Де́во, на Твою́ ико́ну пресве́тлую взира́юще, ра́дуемся, пред не́ю бо на о́строве Валаа́ме мольбы́ усе́рдно моля́щихся исполня́ются; услы́ши, Пречи́стая, и на́с моля́щих Ти́ ся́, утверди́ на́с в ве́ре и любви́, и испроси́ ми́рови ми́р и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.
Предста́тельство христиа́н непосты́дное,/ хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное,/ не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы,/ но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас,/ ве́рно зову́щих Ти:/ ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние,// предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.
Литература
Икона Пресвятой Богородицы «Валаамская»
Валаамская икона Божьей Матери — местнопочитаемый образ. Но слава о её чудесах распространилась далеко за пределами России.
История обретения
Обретение Валаамского образа Богородицы связано с чудесными событиями, произошедшими в конце XIX столетия. В 1878 году монах-иконописец Спасо-Преображенского мужского монастыря написал уникальный ростовой образ Божьей Матери. В столице Российской империи в этом же году тяжело заболела крестьянка, живущая в богадельне. Звали её Наталья Андреевна Андреева. В течение 10 лет женщина мучилась от сильных болей в конечностях.
В 1887 году она решила поехать в Валаамский монастырь, чтобы попросить помощи у мощей основателей обители — святых преподобных Сергия и Германа Валаамских. Путь предстоял сложный, и женщина сомневалась в своих силах. Но перед отъездом она увидела сон, в котором в сиянии стояла женщина с ребёнком на руках. Она сказала, что поможет женщине, если та приедет в её дом на острове Валаам.
На стене Успенского собора Наталья увидела образ Богородицы, в котором узнала обещавшую ей исцеление женщину. Приложившись к образу, крестьянка покинула обитель. После этого женщина стала чувствовать себя значительно лучше.
Решив вознести благодарность за своё исцеление, праведница приехала на Валаам в 1896. Но иконы ей в обители найти не оказалось. Не было её и в столичных владениях обители. Через год крестьянка вернулась на остров в день поминовения её основателей. В ночном видении она снова увидела Богородицу, которая указала ей на место нахождения чудотворного образа. Через три дня реликвию нашли в указанном Небесной Заступницей месте.
Перед ней был отслужен молебен с водоосвящением, после которого Наталья Андреева полностью избавилась от недуга.
Судьба образа в XX веке
В начале XX века валаамские монахи сделали несколько списков с чудотворного образа. Выполненная в 1900 году копия хранилась в часовне, расположенной на подворье Валаамского монастыря на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. В начале 30-х годов почитаемый список перенесли в церковь Смоленской иконы Божьей Матери. Здесь она находилась до перенесения в Валаамский монастырь, состоявшейся в 1996 году. Чудотворный образ поместили в церкви преподобных Сергия и Германа. По молитве перед ним произошло множество чудес, зафиксированных в хрониках монастыря.
В 1914 году обитель посетил Великий князь Николай Николаевич. Специально для него в монастырской мастерской выполнили список иконы Валаамской Божьей Матери и копию сказания о её обретении. Существуют сведения, что эти реликвии сегодня хранятся у потомков дома Романовых.
Подлинник Валаамской иконы, находившийся в одноимённом монастыре с 1917 по 1940 год. В это время Ладога являлась частью Финляндии. В начале 40-х годов монашеская братия, опасаясь преследования со стороны советской власти, переселились в Финляндию. Здесь они основали монастырь Новый Валаам, где в настоящее время находится икона, написанная монахом Алипием.
Русская православная церковь установила день празднования Валаамской иконы 14 июля. Православные прихожане в Финляндии празднуют день особого почитания образа 20 августа.
Еще об иконах Богородицы:
Иконография
Автором иконы является монах-иконописец Алипий, который ещё до принятия пострига был успешным живописцем. Этим многие исследователи объясняют органичное сочетание в Валаамском образе традиций академической живописи конца XIX столетия и лучших образцов афонских иконописцев.
Богородица, облаченная в синий хитон и красный мафорий, изображена в полный рост. Богомладенец сидит на левой руке Богоматери, полностью скрытой под мафорием. Правая рука Девы покоится на груди младенца. Он облачен в светлый хитон. Правой рукой младенец Иисус благословляет зрителей, а в левой длани держит державу. Под босыми ногами Богородицы изображено облако.
Интересно: иконография Валаамского образа схожа с двумя образами Богородицы, которые называются «Панагия» (Всесвятая) и «Никопея» (Победительница).
Значение иконы
Икона Валаамской Божьей Матери — один из самых значимых для Российского государства святынь. Её считают заступницей русских воинов и всех русских земель. Местные монахи рассказывали о видениях, произошедших в начале XX века. В них Богородица молила Спасителя не оставлять без заступничества Россию.
Символичным считается явление Валаамской иконы Божьей Матери в одноимённом монастыре, называемым одним из её приделов на земле. Выход Ладоги из состава российских земель после Революции 1917 года также видится знаком, посланным Небесной Заступницей русским людям. Она показала, что в стране, попирающей традиции христианства, разрушающей храмы и уничтожающей святыни, нет места её дому.
Интересно знать: сегодня в монастыре на острове Валаам перед образом Богоматери ежедневно молятся о защите православных людей во всём мире и укреплении их веры в Силу Господа.
В чём помогает
К иконе Валаамской Божьей Матери приходят много людей, чтобы попросить у неё помощи и защиты. Она помогает:
Кроме этого, у Валаамской Богородицы просят защиты для воинов, исполняющих свой долг.
Как молиться перед иконой
Тропарь и кондак иконе Валаамской Божьей Матери были написаны финским архиепископом Павлом и Валентиной Пеннонен.
Чётких правил для чтения молитвы не существует. Но всё же следует придерживаться следующих рекомендаций: