чудотворные иконы нижнего новгорода
Паломнический центр
нижегородской епархии
Нижний Новгород — храмы и монастыри города
Продолжительность поездки: 4 часа.
Кафедральный собор во имя св. блгв. кн. Александра Невского (освящен в 1881г.). Один из самых больших соборов России. Построен на Стрелке, на слиянии великих рек Оки и Волги. Святыни: иконы свв. угодников Божиих с частицами мощей: св. прп. Серафима Саровского, св. блгв. кн. Александра Невского, св. блж. Матроны Московской, св. вмчц. кн. Елисаветы и инокини Варвары, свт. Николая Мирликийского чудотворца, свв. мчч. Киприана и Иустины.
Собор Архангела Михаила в Кремле – построен на месте первого деревянного храма Архангела Михаила, заложенного вел. кн. Георгием Всеволодовичем, основателем Нижнего Новгорода в 1221г. Могила Козьмы Минина. Иконы святых с частицами мощей: вел. кн. Георгия Всеволодовича, прп. Серафима Саровского, прп. Макария Желтоводского и Унженского, свв. блгв. Петра и Февронии.
Храм в честь Собора Пресвятой Богородицы (Рождественский). Уникальный резной деревянный с позолотой иконостас нач. ХVIII в., старинные иконы.
Один из монастырей:
Благовещенский мужской монастырь — самый древний монастырь в Нижнем Новгороде (осн. в 1221 г.). Храмы ХVII-ХIХ веков, местночтимая икона «Благодатное небо», ковчег с частицами мощей; фарфоровый иконостас в храме свт. Алексия Московского. К территории монастыря примыкает Духовная семинария.
Вознесенский Печерский мужской монастырь (ХIV-XVII в). Святыни: рака с мощами с мощами Киево-Печерских чудотворцев, ковчег с мощами св. прав. Симеона Верхотурского и его икона, икона блж. Матроны Московской и ковчег с частицей ее мощей. Списки чудотворных икон Божией Матери Феодоровская, Печерская, Оранская, Неупиваемая Чаша, Всецарица. Икона св. великомученика Пантелеймона с частицей мощей.
Программа поездки
09.45 | Сбор группы на Московском вокзале возле Царского павильона |
10.00 | Отправление группы |
10.00-14.00 | Обзорная экскурсия по городу. |
Стоимость включает: проезд автобусом, сопровождение православным гидом, все экскурсии по программе.
Что взять с собой: документы.
Чудотворные иконы Божией Матери Нижегородской и Арзамасской епархии
Владимирская Оранская икона Божией Матери
Чудотворная Владимирская Оранская икона Божией Матери была написана по просьбе отставного капитана из города Балахны Петра Андреевича Глядкова. Получив исцеление по молитвам к Божией Матери пред Ее чудотворным Владимирским образом в Успенском соборе Московского Кремля, он попросил протопопа Успенского собора Кремля Кондрата сделать список.
Икона была написана самим протопресвитером Кондратом и иконописцем Григорием Черным. Внизу образа написаны предстоящие московские святые: святители Петр, Алексий, Иона, благоверный князь Михаил Черниговский и боярин Феодор, царевич Димитрий, московские блаженные Василий и Максим, Христа ради юродивый Иоанн.
Пять лет эта икона пребывала в доме Глядкова, а в 1634 году, на месте, избранном Самой Царицей небесной, Петр Андреевич воздвиг церковь, вокруг которой выросла обитель, в которой он принял монашеский постриг с именем Павел.
В 1635 году, на пятой неделе Великого поста, на иконе от главы Младенца истекло благовонное миро, и с тех пор Божией Матерью было явлено так много чудес, что их начали по благословении патриарха Иоасафа записывать в особую тетрадь. С 20 сентября 1635 года до ноября 1636 года было засвидетельствовано 131 исцеление от самых разнообразных, часто застарелых и неизлечимых болезней.
Сейчас прославленный образ находится в Нижегородском краеведческом музее, но списки иконы пребывают во многих храмах епархии, а наиболее почитаемый — в возрождаемом Оранском Богородицком мужском монастыре (село Оранки).
После открытия в 1991 году Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря и принесения в него честных мощей преподобного Серафима Саровского, в обитель начали возвращаться личные вещи преподобного Серафима, сохраненные дивеевскими сестрами.
Сейчас среди святынь монастыря — крествериги преподобного, кожаная рукавица, ладан, данная преподобным Серафимом свеча, чугунок, в котором батюшка варил себе пищу во время пустынножительства в Саровском лесу и который позже передал дивеевским сестрам для хранения угля в алтаре. Сейчас в этом чугунке освящают сухарики и раздают их приезжающим в монастырь паломникам в благословение от преподобного Серафима.
В витринах Троицкого собора для поклонения богомольцев доступно много личных вещей преподобного Серафима. Сорок девять икон передал в Дивеевский монастырь в 1992 году протоиерей Валериан Кречетов.
Эти иконы сохранил настоятель подмосковного храма Покрова Божией Матери в селе Акулово протоиерей Сергий Орлов, в тайном постриге иеромонах Серафим. Он стал сразу после разгона Дивеевской обители вместе со своей сестрой собирать и бережно хранить монастырские иконы и ризы, веря, что Дивеевский монастырь вновь откроется. После кончины отца Сергия в 1975 году иконы хранил отец Валериан.
Икона Божией Матери Умиление
Чтимый список с иконы Божья Матерь Умиление, ныне находящийся в Троицком соборе в правом киоте, в 1970 году был куплен схимонахиней Серафимой (Савосиной) у одного из жителей города Сарова. В 1990 году она принесла икону в освященный уже Троицкий собор.
Великая святыня Дивеевского монастыря — канавка Пресвятой Богородицы.
Сама Пречистая указала в видении преподобному Серафиму Саровскому место, которое надо было обнести канавой и валом. Весной 1829 года преподобный велел опахать эту землю, оградить ее канавой, сам углубил ее на аршин (71 сантиметр).
Преподобный Серафим говорил, что «Сама Царица небесная измерила Своим пояском святую канавку, и канавка до небес высока. Она всегда вовеки будет стеной и защитой от антихриста. Кто канавку эту с молитвой пройдет, да полтораста Богородиц прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев».
Но когда, выполнив в конце третьего обхода канавки все правило, я захотел высказать свои сердечные желания, со мной, очевидно, по великой милости преподобного Серафима, произошло чудесное явление. Меня вдруг охватила совершенно особенная духовная, тихая, теплая и благоуханная радость — несомненное убеждение всем существом в существовании Божием и в совершенно реальном с Ним молитвенном общении.
Господь отнял от меня, по моей молитве на канавке, все блага земные, но сохранил навсегда память о той минуте, когда, по безграничному милосердию преподобного Серафима, я, грешный, совершенно незаслуженно сподобился пережить в себе тихое, радостное, благое и благоуханное влияние Святого Духа Господня. »
После закрытия Дивеевского монастыря в 1927 году начинается уничтожение канавки — она была частично засыпана, застроена и перерыта коммуникациями, — но даже в эти годы, несмотря на преследования, верующие приезжали в разрушенный монастырь и ночью тайно молились на святой канавке.
Долгое время канавка находилась во владении частных лиц и различных учреждений, и ее восстановление началось только в 1997 году. Сейчас канавка полностью восстановлена трудами сестер и добровольцев-паломников.
С момента открытия монастыря в ноябре 1991 года сестры и паломники ежедневно обходят канавку после окончания вечернего богослужения во главе с матушкой игуменией. Матушка несет икону Божией Матери Умиление, а сестры и паломники по двое идут вслед с молитвой «Богородице Дево, радуйся».
Идти по той тропе, где шествовала небошественная, пречистая, Пресвятая Дева, идти по Ее следам, это значит чувствовать себя под непосредственным покровом небесной Владычицы, — писал священник Василий Тигров. — Идти по этой тропе, читать архангельское приветствие «Радуйся, Благодатная», и представлять, что Она, честнейшая херувим, здесь, пред тобою, слышит твое приветствие и отвечает тебе милостивым к тебе вниманием и Своею любовию — недостаточно ли этого для того, чтобы утолилась здесь всякая скорбь и сердце исполнилось бы всякой радости?
Чудотворные иконы нижнего новгорода
Каждую субботу
после Божественной Литургии в нашем храме проводятся
Молебны для беременных
Поучавствовать в соборной молитве могут также и родственники
Каждый четверг в 17:00 в нашем храме проводятся
Молебен для страждующих алкоголизмом и наркоманией
При нашем храме действует Библейский кружок
По субботам в 12.00 на Приходе проводятся лекции по Библейской истории для прихожан в возрасте 20 – 45 лет (3 этаж административного здания).
Каждый вторник после вечернего богослужения
совершаются молебны перед иконой Божией Матери «Всецарица» (кроме предпраздничных дней )
При нашем храме действует воскресная школа для детей
На занятиях с детьми изучается Закон Божий в доступной для детей форме, проводятся беседы. Мы рисуем, лепим, делаем поделки, поем, читаем стихи, организуем концерты и чаепития, участвуем в паломнических поездках.
Занятия для детей проходят по воскресным дням после Божественной Литургии.
По благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия ПРИ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ ЦЕРКВИ СОЗДАЕТСЯ ЦЕРКОВНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Для формирования экспозиции будем рады принять в дар: старинные фотографии и открытки с изображением священнослужителей, храмов, панорамы города, Пасхальные и Рождественские поздравления, а также документы (письма, грамоты и т.п.); старопечатные книги и полные собрания сочинений, изданные в советский период; детские книги (для библиотеки), альбомы; картины на религиозные сюжеты; подсвечники, колокольчики, предметы медного церковного литья, церковную утварь, киоты, старинные иконы, мебель; старинные нагрудные медали и знаки, носимые духовными лицами. При передаче наиболее ценных экспонатов возможно вознаграждение и предварительный выезд на дом для оценки.
По всем вопросам вы можете обращаться в церковную лавку храма или по тел.: 258-04-15.
Чудотворные иконы нижнего новгорода
Visit Gorky запись закреплена
Места силы в Нижегородской области (необычные мистические места, или святые, которые дают силу)
2. Кремль считается самым энергетическим наполненным местом Нижнего. Потому что реки, возвышенность и историческая преемственность поколений делают свое дело. Гуляя по Кремлю обращаешь внимание, как быстро востанавливаются силы, а в голову приходят светлые мысли.
3. Рождественская (Строгановская) церковь.
Одним из символов Нижнего Новгорода на наравне с Кремлем, считается храм в честь Собора Пресвятой Богородицы, который чаще всего называют Строгановским. Место является одним из сильнейших мистических сооружений.
4. Дивеевская обитель, а также источники Серафима Саровского и Божьей Матери. Там же легендарная канавка пресвятой Богородицы, которую по преданию не сможет преодолеть даже антихрист.
5. Самым легендарным местом нижегородской земли является озеро Светлояр, которое называют «русской Атлантидой». Рядом в лесах – похожее озеро Нестияр! Леса Керженские скрывают и по сей день многие тайны!
6. Могила отца Григория в Глиницах.
На самой окраине Нижнего Новгорода, на берегу реки Гнилички примостился поселок с неблаговидным названием. Здесь в Гнилицах церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Не смотря на удаленность от центра и отсутствие крупных исторических памятников, место очень популярно среди христианских паломников и мирян Нижегородской области. Дело в том, что здесь, рядом с алтарной частью Церкви Рождества Пресвятой Богородицы, находится могила почитаемого святого старца отца Григория. Могила многими считается чудотворной и к ней часто приходят люди, находящиеся в беде.
7. «Гремячий ключ» у Благовещенского монастыря.
Практически единственный Святой источник в Нижнем Новгороде расположился в овраге близ Похвалинского съезда. Территориально он относится к Благовещенскому мужскому монастырю, расположенном в нескольких сотнях метров вверх по склону. По приблизительным подсчетам, возраст родника у древнего Благовещенского монастыря исчисляется многими столетиями. О целебных свойствах источника стало известно уже в XIV веке благодаря монахам, которые черпали отсюда воду для питья и выполнения своих ритуалов.
8. Никола-Ключ
Самым известным источником после Дивеевских в Нижегородской области считается «Никола Ключ». Его популярность у местных и пришлых была такой, что местные коммерсанты наладили выпуск воды под одноименной торговой маркой. Разливаемая вода добывается из артезианской скважины в 50 метрах от почитаемого родника. Как сообщают производители, здесь находится подземное озеро, которое образовалось в ледниковый период, и имеющее круглогодичную температуру +4 градуса.
Источник считается Святым с незапамятных времен. И первые упоминания о нем, относятся к XVI веку.
9. Макарьево-Желтоводский монастырь.
Где хранится Честная глава преподобного Макария в специальном ковчежце в Макарьевской церкви.
11. Край священных рощ (марийские рощи Тоншаевский район)
Одно из таких мест — Заветлужье, дальний лесной угол на стыке Нижегородской, Костромской и Кировской областей.
12. Овраг Старцев Угол
Одно из самых труднодоступных Мест Силы Нижегородской области расположилось практически на самой границе с Мордовией. Достаточно большой овраг с крутыми склонами, четыре источника с часовнями и поклонный крест из белого мрамора.
14. Священный татарский камень Тараташ и дерево Кургонсат.
Как и в случае с христианством, религиозные воззрения татар в Нижегородской области стали своеобразным сплавом многонациональной монотеистической религии и местных языческих культов. На практике это выразилось в том, что рядом с местами компактного проживания татар, появились объекты культового поклонения силам природы (деревья, овраги, камни и родники).
Многие из них дошли до наших дней и являются святынями нижегородских татар и охраняются государством. Самыми известными из них являются священная ветла в селе Актуково, священная береза в селе Красный Яр, священный вяз Кургонсат, священный овраг Керемет включающий в себя одноименный родник. «Священный камень Тараташ» (Траташ, Такташ) в переводе это означает «застывший камень» на северо-востоке от деревни Актуково по восточному берегу реки Сухая Пара.
В Нижнем Новгороде встретили старинную Казанскую икону Божией Матери, ранее принадлежавшую Мало-Пицкому монастырю
Текст Дарьи Петровой. Фото Виолетты Калашниковой
3 ноября, накануне дня празднования Казанской иконе Божией Матери и Дня народного единства, в Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода состоялась торжественная встреча старинной Казанской иконы Богородицы, принадлежавшей женскому монастырю в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» села Малая Пица Дальнеконстантиновского района Нижегородской области.
Точное место написания образа и имя автора неизвестны. Время создания – конец XVIII или начало XIX века. Икона попадает под сохранившееся до наших дней описание образа Божией Матери «Казанская», который постоянно пребывал в Мало-Пицкой обители в дореволюционное время.
Святыня была обнаружена среди икон Казанской церкви села Румянцева Дальнеконстантиновского района. Вероятно, в годы гонений, после разрушения Мало-Пицкой обители, образ сохранили верующие люди и передали икону в храм села Румянцева, так как он был одним из немногих уцелевших в годы советской власти.
Специалисты нижегородских реставрационных мастерских, работавшие над консервацией икон Казанского храма, трудились и над сохранением образа из Мало-Пицкой обители.
Встречу святыни у Александро-Невского кафедрального собора возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Перед встречей он обратился к собравшимся со святительском словом: «К Казанской иконе Божией Матери, которую мы встречаем сегодня, за помощью и утешением обращалось не одно поколение людей. Пусть и в наши дни верующие, которые будут возносить молитвы у этой святыни, обретут заступничество Пресвятой Богородицы, а вера Христова на земле Русской укрепляется и процветает».
Святыню установили в центральной части кафедрального собора. После этого глава Нижегородской митрополии совершил там всенощное бдение с акафистом Казанской иконе Божией Матери.
На богослужении вместе с прихожанами молились настоятельница архиерейского подворья женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» инокиня Филарета (Андрейко), студенты Нижегородской духовной семинарии и воспитанницы Центра подготовки церковных специалистов Нижегородской епархии «Покров» имени митрополита Николая (Кутепова).
Справка:
Святыня, которую по месту ее обретения назвали Казанской, стала на Руси одной из самых почитаемых икон Пресвятой Богородицы. Явление этого образа Божией Матери произошло 8 июля (по старому стилю) 1579 года в Казани, через четверть века после покорения царем Иоанном Грозным Казанского ханства. В июне 1579 года Казань пострадала от страшного пожара, обратившего в пепелище часть города и половину кремля. Мусульмане злорадствовали, думая, что Творец прогневался на христиан. Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного утверждения православия на всей златоордынской земле – будущем Востоке Российского государства.
Во время пожара сгорел и дом стрельца Даниила Онучина. Через несколько дней после пожара стрелец решил начать на прежнем месте постройку нового дома. Тогда его десятилетней дочери Матроне явилась во сне Богородица с повелением возвестить архиепископу и начальникам города, чтобы они обрели в земле, на месте недавнего пожара, Ее Казанскую икону. Словам девочки не придали значения, но после третьего явления Матрона слезно упросила свою мать исполнить повеление Богородицы. И вот, начав разгребать пепелище в указанном месте, они увидели сияющую чудным светом икону Божией Матери.
Весть о чудесной находке мгновенно облетела всю Казань. К месту обретения Казанской иконы Божией Матери стало стекаться множество народа. После молебна икона была торжественно перенесена в Благовещенский собор. Многочисленные чудотворения от новоявленной Казанской иконы начались с прозрения слепцов Иосифа и Никиты.
Икона Божией Матери «Казанская» вдохновляла русских ратников в период Смутного времени при освобождении Москвы от поляков. Перед Казанской иконой в 1709 году, накануне Полтавской победы, император Петр I молился о даровании победы русскому войску (этот список в настоящее время находится в Казанском соборе Санкт-Петербурга). В 1812 году накануне отъезда в действующую армию перед чудотворной иконой Божией Матери молился князь Михаил Кутузов.
В 1904 году Казанская чудотворная икона Богородицы была похищена грабителями и, после снятия с нее драгоценных риз, ими же уничтожена. После российской революционной смуты 1917 года многочисленные древние списки с Казанской чудотворной иконы Божией Матери разошлись по всему миру. Русская Православная Церковь прилагает все усилия для возвращения святынь на родину. В России самый ранний из известных списков чудотворной Казанской иконы Пресвятой Богородицы (1606 год) находится в Третьяковской галерее.
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.