чуфарово свято троицкий мужской монастырь

Свято-Троицкий Чуфаровский мужской монастырь

Мордовская Митрополия Саранская Епархия

чуфарово свято троицкий мужской монастырь

Контакты

431626 (почтовое отделение «КОЧУНОВО») — ближайшее к нам но редко работающее, или 431627 (почтово отделение «САДВИНТРЕСТ»)

Республика Мордовия Ромодановский район село Большое Чуфарово ул. Нагорная,1

наместника монастыря: rufin80@mail.ru

телефоны: городской: 8(83438)2-57-67

мобильный казначея монастыря иером. Игнатия 9276416559

наши реквизиты для пожертвований:

Православная религиозная организация епархиального монастыря –

Свято-Троицкий мужской монастырь с.Б.Чуфарово Ромодановского района РМ

ИНН: 1316101575_ КПП 131601001

лиц.счет: 40703810739060100003 Мордовское отделение № 8589 ПАО Сбербанк г.Саранск БИК 048952615, корр.счет: 30101810100000000615

или на карту Сбербанка наместнику монастыря 5469 3800 5877 3861

Поделиться:

Икона дня

Православный календарь

Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона (IV). Обновление храма вмч. Георгия в Лидде (IV).

Мчч. Аттика, Агапия, Евдоксия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона и дружины их (ок. 320). Прп. Акепсима (IV). Прав. Снандулии (IV).

Сщмч. Николая Динариева пресвитера и мч. Павла Парфенова (1918); сщмчч. Василия Архангельского, Петра Орленкова, Василия Покровского, Александра Зверева, Владимира Писарева, Сергия Кедрова, Николая Пятницкого, Викентия Смирнова, Иоанна Кесарийского, Петра Косминкова, Александра Парусникова, Павла Андреева, Космы Петриченко пресвитеров и Симеона Кречкова диакона (1937); мц. Евдокии Сафроновой (1938); сщмч. Сергия Станиславлева диакона (1942).

Кол., 256 зач., II, 20 – III, 3.Лк., 60 зач., XI, 34–41.Свв.:Еф., 233 зач., VI, 10–17.Лк., 106 зач., XXI, 12–19.

Источник

Свято-Троицкий Чуфаровский мужской монастырь

Мордовская Митрополия Саранская Епархия

чуфарово свято троицкий мужской монастырь

Расписание богослужений

БУДНИЕ ДНИ

(время указано ориентировочно, т.к в зависимости от Устава службы продолжительность может меняться)

17.45 Малое Повечерие и Монашеское правило (Трехканонник)

5.00 Утренние молитвы и Полунощница

7.30 Часы и Божественная Литургия

ПО СУББОТАМ:

17.45 Малое Повечерие и Монашеское правило (Трехканонник)

5.00 Утренние молитвы и Полунощница

5.45 Молебен Новомученикам и Исповедникам Церкви Русской и Всем Святым

8.00 Часы и Божественная Литургия.

ВОСКРЕСНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ:

17.00 Всенощное Бдение

8.00 (по Воскресеньям) Молебен БМ с Акафистом

8.30 Часы и Божественная Литургия

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Икона дня

Православный календарь

Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона (IV). Обновление храма вмч. Георгия в Лидде (IV).

Мчч. Аттика, Агапия, Евдоксия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона и дружины их (ок. 320). Прп. Акепсима (IV). Прав. Снандулии (IV).

Сщмч. Николая Динариева пресвитера и мч. Павла Парфенова (1918); сщмчч. Василия Архангельского, Петра Орленкова, Василия Покровского, Александра Зверева, Владимира Писарева, Сергия Кедрова, Николая Пятницкого, Викентия Смирнова, Иоанна Кесарийского, Петра Косминкова, Александра Парусникова, Павла Андреева, Космы Петриченко пресвитеров и Симеона Кречкова диакона (1937); мц. Евдокии Сафроновой (1938); сщмч. Сергия Станиславлева диакона (1942).

Кол., 256 зач., II, 20 – III, 3.Лк., 60 зач., XI, 34–41.Свв.:Еф., 233 зач., VI, 10–17.Лк., 106 зач., XXI, 12–19.

Источник

чуфарово свято троицкий мужской монастырь

История

Начало монастырю положили несколько девиц, собравшихся вокруг жены старца Игнатия (Вершина), Екатерины Прохоровны. Сначала их было 6 женщин, и в одно из своих посещений Чуфарова старец Иг­натий выделил среди «черничек» 20-летнюю купеческую дочь Евдокию Сергеевну Трофимову, (в последствии игумению Евгению, которой и поручил возглавить общину, как единственно грамотной из всех сестёр-крестьянок.

К 1867 году в кельях на пустыре собралось уже более 20 духовных дочерей старца Игнатия. В этом же году, 30 декабря 1867 года, Пензенская консистория признала общину как богадельню.

Сестры часть овощей выращивали на огороде, а частью их снабжали продуктами крестьяне из окрестных деревень. В пользу черниц некоторые жители окрестных сёл пожертво­вали пахотную землю.

Статус Троицкой женской богадельни, присвоенный общине указом Пензенского архиерея от 18 января 1868 года, давал сестрам возможность на законных основаниях приглашать священника, для чего одна комната в келейном корпусе была освящена как домовая церковь во имя Живоначальной Троицы.

Инокини и селяне наблюдали однажды, как старец Игнатий бродил по пустырю, что-то чертил на земле клюкой и раскладывал в разные места белые камни. Никто не понимал, что он делает, а старец Игнатий тем временем размечал границы монастыря и определял его будущий план.

В течении 1857-1860 гг. сестры добывали природный бутовый камень, залежи которого нашли в дальних отрогах оврага. Вверх его носили на руках или в мешках. Потом камень кончился, стали искать его по речкам, возить на телегах: с извозом помогли деревенские мужики. Кирпичи сестры научились обжигать сами, а «кирпичный сарай», то есть кустарный заводик по обжигу, сколотили из досок прямо перед кельями, чтобы далеко не ходить. В рукописной истории монастыря последняя настоятельница игуменья Маврикия вспоминала об этой поре: «Много положили сестры труда и здоровья на непосильной для женского пола работе, но, подкрепляемые молитвой и примером старца Игнатия, они сами под его руководством, рыли глину и подвозили её из-под горы к сараям на тачках, мяли её босыми ногами и выде­лывали кирпичи; их христианское смирение и послушание перебо­роли все трудности и препятствия..». Таким способом к 1868 году были выработаны десятки тысяч кирпичей. Настал момент, когда можно было приступать к каменному строительству.

20 марта 1868 года настоятельница получила план богадельни с церковью, а так же благословение Преосвященного епископа Антония на начало работ, Первый двухэтажный полукаменный корпус сестры сложили в 1870 году, с помещениями для сестер и трапезы, и 2 февраля 1870г. на втором этаже освятили Троицкую домовую церковь. Освящение состоялось при большом стечении народа, около трех тысяч. На первом этаже поместили богадельню.

8 сентября 1872 году на первом этаже освятили ещё одну домовую церковь, во имя Казанской иконы Божьей Матери, любимого образа старца Игнатия (Вершина). Вслед за сим был выстроен отдельный, двухэтажный каменный корпус, верхний этаж которого служил для помещения настоятельницы, а в нижнем поселились сестры.

По ходатайству посетившего Чуфарово епископа Пензенского Григория, Св. Синод 23 апреля 1877 года обратил Троицкую общину в сестринскую, определив Чуфаровскую обитель в положение полумонашеской.

19 апреля 1885 года Св. Синод повелел именовать Троицкую сестринскую общину общежительным монастырём с прежним названием — Троицкий. Тогда же сестра Евдокия Трофимова, принявшая постриг с именем Евгении, была возведена в сан игуменьи с правом ношения наперсного креста.
Строительство продолжалось. За 10 лет, с 1875 года, по периметру обители сестры построили с помощью местного населения ещё три двухэтажных каменных корпуса, в одном из которых расположились образная (иконописная), портновская сапожная и другие мастерские. Тогда же вся территория монастыря была обнесена каменной оградой. По сложившемуся обычаю, кирпичи для строительства вырабатывались самими сестрами.

Число сестёр за это время выросло до 100 человек.

Однако, чуфаровские домовые церкви, Троицкая и Казанская, не могли вместить всех молящихся и в 1887 году в самом центре четырёхугольника, образованного рядами корпусов, огородом и вновь разбитым садом, заложили по меткам старца Игнатия собор, возведение которого завершилось полностью только в начале XX столетия. Сохранилось его рукописное описание: «Соборный храм каменный, пятиглавый; расположен в центре монастыря, длина его с востока на запад вместе с алтарным выступом и притвором 20 са­жень 2 аршина, ширина 12 сажень, высота до купола 11 сажень; имеет вид крестообразной формы; внутри оного храма производит необыкновенное впечатление иконостас иконами, которых более 80-ти, художественные работы, резьбой, покрытой червонным зо­лотом, и царскими вратами, украшенными искусною резьбою цен­ной работы».

Заложен был 13 июля 1887, освящен 26 июля 1898 года. Храм был трехпрестольный, главный, во имя Святого Духа, освящен 26 июля 1898. Правый придельный, в честь иконы Иверской Божией Матери, освящен 21 сентября 1900 года. Левый в честь святителя Николая Чудотворца, освящен 22 сентября того же года. Внутри Свято-Духовского собора был иконостас из старинного липового леса, столярно-резной работы, поставлен в 1900 году, все полотно иконостаса было покрыто червонным золотом. Храм вмещал более 4000 человек.
Парадный вход в обитель располагался рядом с настоятельскими палатами: это была двухъярусная восьмигранная башня, едва возвышавшаяся над келейными корпусами, со сплюснутой, почти плоской луковицей — шеломом.

В 1895 году в монастыре проживало около 180 черниц, а к 1903 году в штате обители уже насчитывалось 219 сестер. Перед революцией 1917 года число насельниц достигло 410 человек, 115 из них были монахини. Основными обитателями монастыря были простые крестьянки. Только малое их число не владело грамотой, чтению, письму и счёту насельницы овладевали в монастыре. Часть сестер была занята в приюте и монастырской школе, где обучали грамоте сельских детей. Со временем богадельное отделение увеличилось за счёт небольшой больницы, которая принимала на лечение крестьянок из окрестных сёл. Монахини серьёзно занима­лись медицинской практикой на уровне патронажной и милосердной практики. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов по решению монастырского совета 15 сестер были направлены в действующую армию на Балканы в качестве сестёр милосердия. Вместе с инокинями Чуфаровский монастырь отправил в Болгарию корпию, медикаменты и продукты. В 1904 году чуфаровские сестры трудились в госпиталях Мукдена и Порт-Артура. В Первую Мировую войну монастырь отправил многих сестёр в лазареты Западного фронта. Они везли с собой лекарства, перевя­зочный материал, а также бельё, шитое в собственной мастерской. Периодически монастырь передавал для раненых продукты, прежде всего мясо и хлеб. В самом монастыре при необходимости открывался лазарет, где лечились раненые воины. В гражданскую войну в лазаретах Саранска работали 50 чуфаровских сестёр милосердия монахинь и послушниц. Важное место в общественной деятельности обители занимала благотворительность. В голодные 1895-1897 годы в монастыре была открыта бесплатная столовая, в которой ежедневно кормились до 300 голодающих крестьян. Обеды готовились только из своих продуктов.

Из беднейших семей то­гда же были взяты в приют на полное обеспечение 40 девочек, которые содержались в монастыре до 16-ти летнего возраста и обучались грамоте и ремёслам. В революционные годы из фондов монастыря бедствующим крестьянам было передано немало лошадей и крупнорогатого скота, а также различного инвентаря, 3000 пудов хлеба, несколько омётов кормов.
Община жила по строгому уставу, установленному старцем Игнатием (Вершиным) по правилам преподобного Серафима Саровского, а также по официально узаконенным инструкциям, полученным из Синода в год реорганизации общины в монастырь.

В первые годы XX века количество земель увеличилось до 1000 десятин. 10 десятин занимал второй сад. Сестры занимались пчеловодством, разными ремёслами и огородничеством. Дальние земли сдавались в аренду. Своими силами сестры обрабатывали около 600 десятин земли, что находились вблизи Чуфарова. У монастыря имелся свой лес и заливные луга. Рядом с монастырём появился целый комплекс хозяйственных построек, с восточной стороны вырос крестьянско-ремесленный посёлок, обитатели которого были заняты на монастырских работах. За оградами монастыря для странствующих богомольцев была возведена каменная гостиница со служебными постройками. К западу от обители имелись две усадьбы для священнослужителей. Далее следовал большой сад с пчельником, каменный конюшенный двор с кельями для послуш­ниц, мастерскими, кузницей. Под горой у монастыря располагались скотный двор, овчарня. Тут же был устроен бытовой комплекс: баня, прачечная, красильня, а также амбары и молотильный сарай, укомплектованный самыми современными машинами. Из хозяйст­венных построек до наших дней сохранилась кладовая, в которой монахини хранили кадки с солёными овощами, мочёными яблока­ми. В других помещениях в больших ларях хранились зерно, мука, крупы. Имеющаяся 2х поставная ветряная мельница одновременно обслуживала и крестьянские хозяйства. Монастырь имел живописную, чеканную, портняжную, столярную, квасоваренную, кузнечную и др. мастерские.

Из многочисленных икон, написанных монахинями, сохранились ныне только одна — образ святой мученицы Лидии и преподобного столпника Симеона. Это икона написана в 1912 году. Известен тот факт, что иконостас Казанской церкви села Маколово расписывали монахини Чуфаровского монастыря — об этом свидетельствует и надпись на обратной стороне иконостаса. Рукодельная мастерская обители занималась изготовлением священных облачений, изготовляла чеканные оклады на иконы и киоты.

Старец Игнатий (Вершин) умер в 1889 году. При его жизни настоятельницей монастыря была Евдокия Трофимова, в пострижении игуменья Евгения. Оставшись без духовного отца и наставника, она бережно хранила его заветы, бессменно управляя обителью на протяжении 43 лет. Она попросилась на покой только тогда, когда почувствовала, что из-за болезни не может вести хозяйство. Предав власть в общине в надёжные руки, она 3 года до самой своей кончины была простой монахиней.

После игуменьи Евгении монастырь возглавила монахиня Аполлинария. Указ о возведении ее в сан игуменьи был подписан Синодом 27 октября 1911 года. Игуменья Аполлинария руководила Чуфаровской общиной всего 7 месяцев, так как в июле 1912 года она была назначена настоятельницей приходящего в упадок, Аблазинского монастыря Амурской области. Однако, в 1919 году она прибыла в родную обитель, чтобы вместе с чуфаровскими сестрами пережить самые трудные годы. В 1912 г. сестры выбрали в настоятельницы монахиню Серафиму (в миру Анну Николаевну Добротину, происходившую из духовного сословия). На момент избрания ей уже исполнилось 72 года. Матушке Серафиме досталась в удел борьба за сохранение общины, испытавшей неисчислимые гонения со стороны новых властей. Она мужественно переносила удары судьбы и берегла монастырь; ей удалось реорганизовать его в сельскохозяйственное товарищество, но при этом сохранить устав и уклад иноческой жизни. В 1921 году игуменья Серафима ушла на покой и в 1924 году скончалась. Сестры выбрали в свои наставницы монахиню Маврикию (в миру Марию Георгиевну Аверьянову, выпускницу Пензенской прогимназии). Она поступила в монастырь в 1877 году, в 1890 году приняла монашество, 25 лет вела канцелярию обители, с 1917 года исполняла обязанности казначеи. Игуменьи Маврикии суждено было стать последней настоятельницей Чуфаровского Троицкого монастыря, — она прошла свой крестный путь до конца.

В 1918 году в монастыре произвели первые реквизиции. Чтобы выжить, община попыталась реорганизоваться в артель, но была попросту ликвидирована. Игуменья Серафима в 1919 году во второй раз попыталась структурировать общину в артель. Попытка оказалась удачной. Причиной послабления властей было, очевидно, то, что отнятые у монастыря земли остались необработанными. Предложение сестёр, самим выращивать хлеб, было принято властями. Среди архивных бумаг сохранился список насельниц. В нём значились имена 98 монахинь и 155 послушниц.

Многие монахини и послушницы вы­шли из монастыря и поселились рядом с ним, влившись в приход сельской церкви. Таким образом в Чуфарове возникла альтернативная община.

Ликвидация монастырской недвижимости началась с того, что 13 июля 1918 года что у обители отняли 469 десятин земли при селе Чуфарово, а потом и все остальные угодья. Во время второй волны реквизиций власти изъяли по одному дому под волостной совет, училище и кооператив; 5 зданий — под общежитие и мастерские. Следом отторгли ещё 5 зданий под сельхозартель, 3 — под объекты политкультпросвета, 3 — под хранение зерна, 9 домов были прода­ны населению. Монахиням осталось 16 построек и ветряная мель­ница.
В 1919 году граждане села Чуфарово отделили членам обители 60 десятин земли близ монастыря для пропитания.

В 1919 году, когда в Чуфарово прибыл эвакуированный детский приют из Кронштадта, для размещения детей у монастыря изъяли ещё два каменных келейных корпуса. Когда грянули морозы, сироты стали разбирать на отопление деревянные монастырские здания. За зиму 1919-1920 годов были разобраны и сожжены молотильный сарай с 6-ю конными приводами, веялка, сушилка, прачечная, две бани. Разборка молотильного сарая привела к гибели сельхозмашины. Так как машинами пользовались и крестьяне, то ущерб был нанесён всему селу.
В 1920 году детский приют из Троицкого монастыря был переведён в Куриловский Тихвинский монастырь. В освободившиеся корпуса немедленно вселилась переведённая из Саранска колония для заключенных. Для колонии отобрали ещё четыре корпуса, оставив монахиням всего одно здание для проживания. Чтобы разместиться в нём, сестрам пришлось строить трехъярусные нары.
В начале января 1924 года в монастыре состоялось общее собрание, на котором сестры были поставлены в известность о полной конфискации все­го комплекса построек. С игуменией Маврикией из Чуфарово в Курилово пришло 100 монахинь и послушниц, 17 из которых из за нехватки мест в обители были вынуждены жить в окрестных деревнях. Когда в 1926 году был закрыт и Куриловский монастырь, дальнейшая судьба сестер теряется.

С конца двадцатых годов на территории монастыря был устроена следственная тюрьма НКВД, затем — трудовая колония-поселение. Возле села известны три места массовых захоронений жертв репрессий. В одном из них, монастырском саду в 2 км от обители, в 1995 году монастырем был установлен поклонный крест, а в ноябре 2005 года Республиканским поисковым отрядом патриотического объединения «ПОИСК», проводились раскопки, подтвердившие факты массовых захоронений. Впоследствии там ими же был установлен памятник.

Недалеко от карцера находилась мертвецкая, никогда не пустовавшая. Карцер сохранился, как здание до сего дня. Когда был разрушен центральный Собор обители неизвестно, но монастырская каменная ограда конечно существовала в тюрьме.

Со временем колонию особого режима сменили последовательно школа-интернат, колхоз. Были снесены собор и «живописный» корпус, каменно-деревянный корпус предположительно существовал вплоть школы-интерната, далее был перестроен в клуб и затем в гараж колхоза. Так же были разрушены почти все хозяйственные по­стройки, а оставшиеся здания приведены в аварийное и неприглядное состояние. После ухода интерната бывшее здание гостиницы монастыря превратили в многоквартирный дом, часть монастыря захватил колхоз, а остальные здания были разграблены и брошены с 1984 г. Комплекс медленно погибал.

16 декабря 1993 года на¬сельник Санаксарского монастыря иеромонах Лазарь (Гуркин) был направ¬лен для восстановления мужского монастыря в село Большое Чуфарово Ромодановского района республики Мордовия. 27 мая 2009 г. решением Св. Синода архимандриту Лазарю определено быть епископом Нарвским.
В феврале 1994 года на руины погибшей обители прибыли первые насельники.

13 марта 1994 года была совершена первая литургия в одном, чудом уцелевшем, помещении гостиничного корпуса, приспособленном временно под церко¬вь. Этот день считается датой возрождения обители.

Трудников было немного, в основном нанимались бригады строителей.

2 января 1995 года соседний храм в с. Маколове отдали под подворье обители.

В мае 1995 года приступили к постройке храма Новомучеников и Исповедников Российских, в память o невинно убиенных на этом месте в годы Чуфаровской тюрьмы. 13 августа 1996 года при большом стечении народа состоялось освещение этого храма Преосвященнейшим Варсонофием.

К октябрю 1996 года закончились восстановительные работы Братского корпуса, и поселились первые насельники, постепенно появилось хозяйство — коровы, две лошади. В мае 1999 года в обители заложили храм во имя Рождества Христова. Храм построили как завершение Трапезного корпуса. 7 января 2000 года малым чином новый храм был освящён и совершена первая литургия.
В обители постепенно возвращались старинные иконы. К особо чтимым иконам монастыря относятся Иверская и Знамение, Серафимо-Понетаевского письма

В 2001-2006 годах осуществлялось благоукрашение храма Новомученников Российских — был покрыт художественной росписью иконостас, так же началась роспись Трапезной. Закончилось строительство монастырской ограды. Так же начались восстановительные работы Большого корпуса. В хозяйственной жизни обители в эти годы было два важных этапа — переход на автономное отопление корпусов и газификация обители.

В 2005 году в обители появились мощи Суворовских мучениц — Дарьи, Марии, Евдокии и Марии, часть св.мощей прп. Феодора Санаксарского, прав. Феодора Ушакова, прп. Филарета Ичалковского, свт. Иоанна Тобольского.

В мае 2006 года наместником монастыря был назначен игумен Вениамин (Кириллов), ныне — епископ Ардатовский и Атяшевский.

7 октября 2011 года В связи с разделением епархии произошли изменения в административном руководстве монастыря. Наместник монастыря игумен Вениамин был хиротонисан в епископы и возглавил одну из епархий митрополии- Ардатовскую. Новым наместником стал бывший благочинный Иоанно-Богословского монастыря игумен Руфин.

В монастырь была перенесена могила основателя монастыря старца Игнатия (Вершина) с места упокоения в с. Большое Чуфарово на новое монастырское кладбище, в восточной части обители. После устройства Братского кладбища в 2008 году, было решено перенести могилу основателя обители. Изначально, старец Игнатий (Вершин) был похоронен в церковной ограде деревенского храма, на могиле поставлен памятник, но в годы гонений памятник был выкинут, ограда сломана, а деревянная церковь — разобрана. Местные жители памятник вернули на место.

12 сентября 2010 г, с торжественным Крестным ходом, возглавляемым наместником обители игуменом Вениамином, было совершено перенесение могилы старца Игнатия (Вершина) на Братское кладбище.

Источник

Свято-Троицкий Чуфаровский мужской монастырь

Мордовская Митрополия Саранская Епархия

чуфарово свято троицкий мужской монастырь

История Обители

Житие старца Игнатия

На месте бывшей церковной ограды села Большое Чуфарово Ромодановского района Республики Мордовии сохранились до сих пор остатки роскошного для сельской церкви памятника. На обелиске надпись: «Под сим камнем покоится тело раба Божия старца Игнатия Парамоновича Вершина, пустынножителя, основателя Чуфаровской женской обители. Скончался 23 апреля 1889 года, жития его было 65 лет»

Поделиться:

Икона дня

Православный календарь

Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона (IV). Обновление храма вмч. Георгия в Лидде (IV).

Мчч. Аттика, Агапия, Евдоксия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона и дружины их (ок. 320). Прп. Акепсима (IV). Прав. Снандулии (IV).

Сщмч. Николая Динариева пресвитера и мч. Павла Парфенова (1918); сщмчч. Василия Архангельского, Петра Орленкова, Василия Покровского, Александра Зверева, Владимира Писарева, Сергия Кедрова, Николая Пятницкого, Викентия Смирнова, Иоанна Кесарийского, Петра Косминкова, Александра Парусникова, Павла Андреева, Космы Петриченко пресвитеров и Симеона Кречкова диакона (1937); мц. Евдокии Сафроновой (1938); сщмч. Сергия Станиславлева диакона (1942).

Кол., 256 зач., II, 20 – III, 3.Лк., 60 зач., XI, 34–41.Свв.:Еф., 233 зач., VI, 10–17.Лк., 106 зач., XXI, 12–19.

Источник

Монастырь, в котором я живу

Группа предназначена для защиты прихожан от принуждения в сфере добровольных пожертвований на церковные требы.

группа предоставляет возможность заказать любые из имеющихся в монастыре служб за добровольное пожертвование, размер которого всецело определяет свободная воля и желание жертвователей.
Показать полностью.

группа предусматривает так же возможность обратной связи для обсуждения и помощи в духовных вопросах.

к нарушителям будет применено ограничение в виде исключения из членов сообщества или черный список после предупреждения или без оного.

чуфарово свято троицкий мужской монастырь

Монастырь, в котором я живу запись закреплена
Тимофей Шаповалов

Святыми в литургическом возгласе перед раздроблением Агнца называются именно те,кто собирается причащаться. Это не анахронизм и не фигура речи,а провозглашение факта:Святая-святым.

В этот миг причастник может быть обладателем и носителем всякой правды,может и возвещать ее по мере своей способности. До тех пор,пока выйдя из храма не возвратится к своим грехам,как вымытая свинья, валяться в грязи.

Архимандрита Спиридона (Кислякова)издавали прежде,даже до революции. Вот небольшой отрывок,из которого можно понять загадку непопулярности этого современника революционной эпохи до настоящего времени. Он рассказывает о миссионерских поездках к бурятам:

«Большие трудности я встретил и на пути проповедания Евангелия буддистам. Как-то заехал я в один из буддийских монастырей. Шеретуй принял меня очень ласково. Но так как было уже поздно, то шеретуй беседу нашу отложил до утра. На следующий день утром, в сопровождении самого шеретуя, я отправился в их кумирню. Монахи-ламы были уже там на своих местах. Со мною рядом сел шеретуй. Я начал свое благовестие с того, как Бог сотворил мир, как Он послал Сына Своего Единородного в мир ради спасения человечества. Как Господь смирил Себя, быв послушен воле Отца Небесного, как Он страдал, воскрес, вознесся на небо и опять придет судить живых и мертвых. Затем я перешел на Его святое учение и особенно остановился на нагорной проповеди Христа.
Как мне казалось, ламы слушали меня с затаенным дыханием. Окончив свою речь, после маленькой паузы, я уже думал уходить, но вижу, поднимается один из этих лам, делает мне поклон, становится среди своих единоверцев и начинает говорить целую речь, обнаруживая гораздо большие познания, чем я мог предполагать. Не могу со всею точностью передать его слов, так как и речь его была пространна, и я был тогда очень потрясен и взволнован. Но вот что приблизительно он говорил: «Господин миссионер, вы изложили нам вашу христианскую религию, и мы с большою любовью слушали вас и каждому вашему слову внимали. Теперь мы просим послушать и нас, язычников, некультурных людей. Да, господин миссионер, действительно, христианская религия есть религия самая высокая, общемировая. Если бы и на других планетах жили подобные нам разумные существа, то и они иной, лучшей религии не могли бы и иметь, чем христианская. Потому что христианская религия не от мира, но Божие откровение. В христианской религии нет ничего человеческого, тварного, она есть чистая, как слеза или кристалл, мысль Божия. Мысль эта есть тот Логос, о котором Иоанн Богослов говорит, что Он плотью стал, стал воплощенным Богом. Христос и есть воплощенный Логос. Его учение показало миру новые пути жизни для человека и явилось для него откровением Божией воли. Воля же эта в том, чтобы христиане жили так, как жил и Христос. И учение Христа было эхом Его жизни. Но посмотрите сами, господин миссионер, посмотрите беспристрастно, живет ли мир так, как учил Христос? Христос проповедовал любовь к Богу и людям, мир, кротость, смирение, всепрощение. Он заповедал за зло платить добром, не собирать богатства, не только не убивать, но и не гневаться, хранить в чистоте брачную жизнь, а Бога любить больше отца, матери, сына, дочери, жены, даже больше себя самого. Так учил Христос, но не такие вы, христиане. Вы живете между собою, как звери какие-либо кровожадные. Вам стыдно должно было бы и говорить о Христе, у вас рот весь в крови. Среди нас нет никого по жизни хуже христиан. Кто здесь больше всего плутует, развратничает, хищничает, лжет, воюет, убивает? Христиане, они — первые богоотступники. Вы идете к нам с проповедью Христа, а несете нам ужас и горе. Я не буду вспоминать инквизиции, не буду говорить о том, как с дикарями поступали христиане. Я вспомню недавнее время. Вот началась строиться великая сибирская дорога. Она, как вам известно, проходит около нас. И мы радовались, вот, мол, русские несут в нашу дикую некультурную жизнь свет и любовь христианской жизни. Мы с нетерпением ожидали, когда дорога подойдет к нам. И дождались к ужасу и горю своему. Ваши рабочие приходили к нам в юрты уже пьяные, спаивали бурят, развращали наших жен, среди нас самих появилось пьянство, грабежи, убийства, драки, ссоры, болезни. У нас до той поры не было замков, потому что не было воров, тем более, не было убийства. А теперь, как наши буряты вкусили вашей культуры и узнали, в чем, по-вашему, настоящая жизнь, то уже и мы не знаем, что с ними делать. Да сохранят Аббида и Мойдари нас от таких христиан! Такие же и ваши миссионеры. Они сами но верят в то, что проповедуют. Если бы они верили в это и жили так, как Христос учил, то им и проповедовать было бы не нужно никому: мы все бы приняли христианство. Ведь дело сильнее слова. Как бы мы, в самом деле, остались во тьме, если бы возле себя увидели свет? Вы напрасно думаете, господин миссионер, что мы такие невежды что не знаем где и что такое добро и зло. Но мы боимся, чтобы от вашего христианства нам не стать еще хуже, чтобы совсем не озвереть. Мы видели ваших миссионеров таких, которые любят деньги, курят табак, пьют и распутничают, как и наши плохие буряты. А таких миссионеров, которые бы подлинно любили Христа больше себя, таких мы не видали. Ваши священники говорят, что они от самого Христа получили власть прощать грехи и очищать души, изгонять нечистых духов, исцелять всякую болезнь в людях. А вы, христиане, не только не показываете нам этой своей власти, чтобы все злое, нечистое, уродливое отсекать, очищать и врачевать, но вы своею жизнью только заражаете язычников. Нет, господин миссионер, сначала пусть сами христиане поверят своему Богу и покажут нам, как они его любят. Тогда и мы, быть может, примем вас, миссионеров, как ангелов Божьих, и примем христианство».

(Архимандрит Спиридон «Из виденного и пережитого»)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *