чумиков бочаров связи с общественностью теория и практика

Московский государственный университет печати

Связи с общественностью

теория и практика

А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров
Связи с общественностью
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление
1.

Как «Билайн» боролся за народную любовь

Как «Вымпелком» боролся за любовь собственных сотрудников

стратегии интегрированных маркетинговых

Указатели
чумиков бочаров связи с общественностью теория и практика указатель иллюстраций
чумиков бочаров связи с общественностью теория и практикаУДК 659.4(078.5)
ББК 76.0я73


Книга предсталяет собой развернутый учебный курс по тематике «паблик рилейшнз» (связи с общественностью). Большое внимание уделяется творческому синтезу теории и эмпирического материала, разработке новых схем и концепций; анализу отечественного и зарубежного опыта в названной сфере. Приводится большое число первычных PR-документов, в том числе корпоративного и конфиденциального профиля, содержится около 150 цветных иллюстраций и таблиц.

Пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, исследователй-теоретиков и практических специалистов, работающих в области связей с общественностью

© Центр дистанционного образования МГУП

Источник

Московский государственный университет печати

Связи с общественностью

теория и практика

А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров
Связи с общественностью
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление
1.

Как «Билайн» боролся за народную любовь

Как «Вымпелком» боролся за любовь собственных сотрудников

стратегии интегрированных маркетинговых

чумиков бочаров связи с общественностью теория и практикаОглавление

Как «Билайн» боролся за народную любовь

Как «Вымпелком» боролся за любовь собственных сотрудников

стратегии интегрированных маркетинговых

© Центр дистанционного образования МГУП

Источник

Классический университетский учебник

основана в 2002 году по инициативе ректора

МГУ им. М.В. Ломоносова

академика РАН В.А. Садовничего

250-Летию Московского университета

чумиков бочаров связи с общественностью теория и практика

Классический университетский учебник Редакционный совет серии:

ректор Московского университета

Виханский О.С, Голиченков А.К., Гусев М.В.,

Аобреньков В.И., Донцов А.И., Засурский Я.Н.,

Зинченко Ю.П. (ответственный секретарь),

Камзолов А.И. (ответственный секретарь),

Карпов СП., Касимов Н.С., Колесов В.П.,

Лободанов А.П., Лунин В.В., Лупанов О.Б.,

Мейер М.С., Миронов В.В. (заместитель председателя),

Михалев А.В., Моисеев Е.И., Пушаровский А.Ю.,

Раевская О.В., Ремнева М.Л., Розов Н.Х.,

Салецкий A.M. (заместитель председателя),

Сурин А.В., Тер-Минасова С.Г.,

Ткачук В.А., Третьяков Ю.А., Трухин В.И.,

Трофимов В.Т. (заместитель председателя), Шоба С.А.

чумиков бочаров связи с общественностью теория и практика

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

объединением вузов по образованию

в области международных отношений

в качестве учебного пособия

для студентов, обучающихся по специальности

Издательство «Дело» 2006

«Связи с общественностью»

чумиков бочаров связи с общественностью теория и практика

Чумиков А.Н., Бочаров М.П.

490 Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2006. — 552 с, 48 с. вкл. — (Сер. «Классический университетский учебник»). ISBN 5-7749-0430-Х

Книга представляет собой развернутый учебный курс по тематике «паб-лик рилейшнз» (связи с общественностью). Большое внимание уделяется творческому синтезу теории и эмпирического материала, разработке новых схем и концепций; анализу отечественного и зарубежного опыта в названной сфере. Приводится большое число первичных PR-документов, в том числе корпоративного и конфиденциального профиля, содержится около 150 цветных иллюстраций и таблиц.

Пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, исследователей-теоретиков и практических специалистов, работающих в области связей с общественностью.

УДК 659.4(078.5) ББК76.0я73

ISBN 5-7749-0430-Х © Издательство «Дело», 2003

© Издательство «Дело», 2006, с изменениями © Художественное оформление. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2006

Примеры «нормального» пиара 14

Вклад в развитие российского PR 15

Расширяя наши возможности 17

Откуда появилась эта книга 19

О целях учебного пособия 20

Благодарности партнерам 21

Раздел I «пабликрилейшнз»: понятие, исторический очерк, место в коммуникационных системах 23

Глава 2. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В XX И XXI ВЕКАХ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 30

PR в мире: исторический очерк 30

PR в современной России: хронология развития, статистика,

Хронология развития и статистика 44

Некоторые тенденции 47

Глава 3. МЕСТО PR В РАЗЛИЧНЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ 50

RACE ROSIE глобальный подход к PR 51

PR в системе ИМК 52

PR в универсальной коммуникационной системе 57

Раздел II ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ПЕРВЫЙ ЭТАП И СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ГАРМОНИЧНЫХ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 61

Глава 1. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 64

Программные требования 70

Типы и виды выборок 71

Методы сбора информации 75

Социологическое наблюдение 75

Анализ документов 78

Повторный (мониторинговый, сравнительный) анализ 92

Глава 2. МЕДИАМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 94

Глава 3. ОБРАБОТКА ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ 97

Глава 4. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 101

Глава 5. ИНФОРМАЦИОННЫЙ АУДИТ И СОСТАВЛЕНИЕ

Глава 6. ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 123

Раздел III УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ 130

Глава 1. КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА 130

Корпорация и корпоративное позиционирование 130

Имидж — корпоративный мир-дом и тотальная коммуникация 133

«Подземный фундамент» корпоративного дома: миссия, видение,

корпоративная философия 135

Надземный фундамент: история-легенда 144

Внешний облик: узнавание, надежность, стабильность 146

Кто и как в доме живет: корпоративные кодексы 147

Виртуальные персонажи дома: несколько слов о домовых, феях,

Карлсонах, музыке и песнях 153

За воротами дома: флора и фауна, друзья, недруги и конкуренты 154

Другие территории: чтобы друзей стало больше 158

Слоган: еще одна скрепка корпоративной конструкции 161

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Московский государственный университет печати

Связи с общественностью

теория и практика

А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров
Связи с общественностью
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление
1.

Как «Билайн» боролся за народную любовь

Как «Вымпелком» боролся за любовь собственных сотрудников

стратегии интегрированных маркетинговых

Очередной труд не просто дань моде. Это свидетельство того, что PR в России активно развивается и осмысливается, причем от компиляции зарубежных источников специалисты переходят к созданию таких теорий и технологий информационно-коммуникативных процессов, которые адекватно учитывают отечественную специфику.

Авторы не ограничились лишь теоретическими выкладками, но, что особенно ценно, сумели описать, обобщить опыт прикладной PR-деятельности.

В книге есть разделы, посвященные политическим, экономическим, социальным аспектам связей с общественностью. Однако основное внимание уделяется технологиям универсального характера, которые могут быть востребованы в различных сферах, в том числе корпоративного и государственного управления.

Заслуживает внимания анализ подходов к формированию эффективной системы связей с общественностью в органах государственной власти.

Изучение различных аспектов функционирования информационно-аналитических структур в Администрации Президента России, Государственной Думе, министерствах и ведомствах поможет их сотрудникам четче понять свое место в построении эффективных отношений с различными целевыми группами, оптимизировать формы и методы работы.

Книга конкретна. Все вещи названы своими именами без чрезмерного наукообразия, при помощи которого некоторые ученые, в том числе гуманитарии, порой затуманивают простые в общем факты и явления, камуфлируя подобным образом скудность мысли и совершенную оторванность от реальной практики.

Труд А. Чумикова и М. Бочарова рассчитан прежде всего на студенческую аудиторию, это учебное пособие. Однако подход ее авторов к материалу, обилие примеров, взятых не с потолка, а из жизни и практики PR, делают книгу весьма полезной для сложившихся специалистов, всех тех, кто интересуется этой сравнительно новой для России и очень перспективной сферой человеческой деятельности.

Сергей Ястржембский, помощник Президента России, кандидат исторических наук

Российская научная «копилка» пополнилась еще одним изданием, которое по объему и широте охваченных тем вряд ли уступает трудам мэтров зарубежной пиарологии.

Да и вообще традиционные сравнения российской PR-практики и науки с зарубежными образцами становятся сегодня все менее необходимыми. Российский PR, родившийся на стыке экономических и политических режимов, социальных реконструкций и всего того, чем принято характеризовать последние десятилетия, уже не так явно нуждается в сторонней опеке.

Уверена, что новая книга станет настольной для тех, кто хочет изучить «паблик рилейшнз» не только как совокупность технологий и инструментов, но и как системную социальную деятельность, имеющую право на собственный теоретический и прикладной базис.

И это потому, во-первых, что практический опыт и научный авторитет авторов позволили им рассмотреть связи с общественностью как комплексный феномен, не являющийся прерогативой отдельных государств, сообществ и корпораций. Богатая российская действительность явилась уникальной площадкой для анализа современных коммуникаций, самоидентификации PR, очищения его отложных смыслов и противозаконных технологий; и потому, во-вторых, что книга имеет важное учебное и методическое значение для огромной армии студентов и слушателей, обучающихся по нашей специальности, и ее можно назвать одним из главных учебников в этой сфере; и потому, в-третьих, что авторам хватило уверенности и знаний, чтобы уйти от традиционного бичевания профессии, выделить и доказать сущностную позитивную роль «паблик рилейшнз» как «универсального инструмента улучшения нашей жизни».

Марина Шишкина, президент Российской ассоциации по связям с общественностью, доктор социологических наук, профессор

Вхождение новой дисциплины всегда и везде сопряжено с множеством трудностей. В случае такого направления, как «паблик рилейшнз», эти трудности проистекали как из-за несформированности самого рынка PR, так и из-за отсутствия четких теоретических основ, от которых следует отталкиваться. К этому нужно добавить и то, что PR остается больше прикладной, чем теоретической, дисциплиной, больше искусством, чем наукой. Отсюда следует парадоксальный вывод: число учителей резко возрастает, поскольку любой тип опыта становится работающим. К счастью, эта модель «всезнаек» начинает постепенно разрушаться. Образуется определенный базовый набор, без знания которого нет и не может быть успешной работы. И чем длительнее будет становиться история PR в России, тем больше будет объем этого обязательного набора знаний.

Книга А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова интересна в первую очередь своей погруженностью в практику, тем, что точкой отсчета в ней избраны именно основы ведения бизнеса на территории России. Агентство «Международный пресс-клуб», которое они представляют, достаточно активно ведет PR-работу. И это очень важно для данной книги. Большой объем прикладных знаний (а именно такие знания лежат в основе PR) может прийти только из практики, которая позволяет отбирать для изложения одни темы и отбрасывать другие, образуя в результате совершенно другой тип текста.

Учебное пособие обладает рядом достоинств, которые вкратце можно сформулировать в следующем виде:

наиболее полный охват тем,

акцент на российском опыте,

своевременное реагирование на новую тематику (например, включение главы по брендингу);

раскрытие тем, которые не столь часты в наших учебниках, например по исследовательской тематике в PR.

Наиболее полно и интересно, на наш взгляд, построены разделы, связанные с управлением информацией и конструированием новостей. Здесь А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров уже выходят за пределы чисто учебной литературы, представляя новую концепцию методов управления информационными потоками и их организации. Эти же слова можно сказать и об информационно-коммуникативном обеспечении в кризисных ситуациях. К примеру, четко фиксируется положение о том, что нужная версия событий является ключевым моментом в нейтрализации последствий ЧП.

И снова главной здесь оказывается другая точка зрения, не академическая, а практическая. Это четко видно в разделах, посвященных описанию пресс-конференций, презентаций и т.д., поскольку они выстроены в форме ответов на многочисленные вопросы практической направленности.

По этой же причине в книге много разборов конкретных случаев из практики, в первую очередь российской. Именно они являются во многом тем обучающим инструментарием, который может помочь студенту, поскольку это реальность соседнего города, соседней улицы.

Учебное пособие является специфическим видом текста, оно необходимо совершенно разнородным типам читателей: студентам и преподавателям, практикам и ученым, профессионалам и любителям. Книга А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова смогла пройти этот цикл апробации. Модель изложения, заложенная в ней, принесла успех авторам.

Георгий Почепцов, заведующий кафедрой информационной политики Национальной академии государственного управления при Президенте Украины, заведующий кафедрой маркетинга Международного Соломонова университета доктор филологических наук, профессор

© Центр дистанционного образования МГУП

Источник

Читать онлайн «Связи с общественностью. Теория и практика»

Автор Александр Чумиков, Михаил Бочаров

КЛАССИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ УЧЕБНИК

основана в 2002 году по инициативе ректора

МГУ им. М. В. Ломоносова

академика РАН В. А. Садовничего

250-летию Московского университета

КЛАССИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ УЧЕБНИК

Редакционный совет серии:

ректор Московского университета

Зинченко Ю. П. (ответственный секретарь),

Камзолов А. И. (ответственный секретарь),

Салецкий A. M. (заместитель председателя),

Трофимов В. Т. (заместитель председателя), Шоба С. А.

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

объединением вузов по образованию

в области международных отношений

в качестве учебного пособия

для студентов, обучающихся по специальности

Издательство «Дело» 2006

«Связи с общественностью»

УДК 659. 4(078. 5) ББК 76. 0я73 490

по решению Ученого совета

Книга представляет собой развернутый учебный курс по тематике «паб-лик рилейшнз» (связи с общественностью). Большое внимание уделяется творческому синтезу теории и эмпирического материала, разработке новых схем и концепций; анализу отечественного и зарубежного опыта в названной сфере. Приводится большое число первичных PR-документов, в том числе корпоративного и конфиденциального профиля, содержится около 150 цветных иллюстраций и таблиц.

Пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, исследователей-теоретиков и практических специалистов, работающих в области связей с общественностью.

УДК 659. 4(078. 5) ББК76. 0я73

ISBN 5-7749-0430-Х © Издательство «Дело», 2003

© Издательство «Дело», 2006, с изменениями © Художественное оформление. МГУ им. М. В. Ломоносова, 2006

О книге 14

Примеры «нормального» пиара 14

Вклад в развитие российского PR 15

Расширяя наши возможности 17

Предисловие 19

Откуда появилась эта книга 19

О целях учебного пособия 20

Благодарности партнерам 21

Раздел I «ПАБЛИКРИЛЕЙШНЗ»: ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК, МЕСТО В КОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ 23

Глава 2. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В XX И XXI ВЕКАХ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 30

PR в мире: исторический очерк 30

PR в современной России: хронология развития, статистика,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *